И бедный Вася, которого кроме голубей ниче не интересует И в семью он вовсе не из-за любви возвращается. Любовь и голуби (фильм, 1984).
Какие психологические проблемы были у героев фильма "Любовь и голуби"
Мне фильм «Любовь и голуби» неприятен на каком-то внутривенном уровне. Впервые я посмотрела этот фильм в год его выхода на экраны, в 1984. Фильм «Любовь и Голуби» Владимир Меньшов смело называет экспериментом, он сделал попытку уйти от фотографического воспроизведения действительности, использованного в фильме «Москва слезам не верит», в направление театральной символичности. еще одна история хорошего, но слабого мужика, женившегося на хабалке, история о потрясающем стремлении некоторых (к счастью, что не всех) баб выхолостить собственного мужа, загнать даже не под каблук, а под лавку. В этом фильме рассказывается об одном мужчине, который разводил голубей, а его жена не любила голубей.
Почему "Любовь и голуби" в современном обществе считают токсичным фильмом
Любовь, забавные ситуации, семейная забота друг о друге. Мудрость и тепло. И конечно же музыка! Сочетание операторской работы, юмора, музыки, отличной актёрской игры делает фильм незабываемым. И незачем помнить о том, что бюджет у фильма очень низкий, обязательно посмотрите этот фильм! Он не сделает вас умнее, но сделает немного счастливее. Райские птицы и не совсем рай Кадр из фильма «Любовь и голуби», режиссёр Владимир Меньшов, 1984 год В фильме Владимира Меньшова «Любовь и голуби» рассказывается о неприятностях, которые случаются после того, как семейный человек уезжает на курорт и заводит роман.
Я понимаю, что, несмотря на образ идеального советского семьянина, у многих мужчин в СССР были романы. Можно поспорить, что то же самое происходило в США — поверьте мне, у Соединенных Штатов и Советского Союза было больше общего, чем они хотели признавать. Василия, как он думает, привлекает доброта Раисы, а в фильме поднимается вопрос, является ли брак формой рабства. Конечно, над абсурдной ситуацией, которую изображает фильм, можно просто посмеяться.
Мы пригласили на съемки фокусника, он помог нам соорудить этот трюк: мы привязали штук десять тростей на дереве. Надо было дернуть за веревочку, чтобы трости «выстреливали», но мы то хотели, чтобы они все одновременно «выстрелили»! И вот снимаем: идет длинная сцена, когда Михайлов Дорошину начинает целовать, как говорится, заваливает ее. И в это время камера поднимается вверх и показывает панораму, и тут дерево «зацветает» - семь из десяти тростей сработали, кадр был снят с первого дубля! Я посмотрел отснятый материал и ахнул: нам Бог помог, все получилось! Вот так картина снималась на очень непривычных приемах. Все было экспериментом, дерганьем, мы переживали: будет это смешно или нет. Но когда твоя придумка вызывает хохот в зале и приятие зрительское - это самое важное для режиссера! Температура воды составляла 14 градусов Цельсия; - Во время съёмок эпизода, когда Василий выпадает из дверей своего дома в море, актёр чуть не погиб. Эпизод снимался так: актёр падал с пирса, под водой его раздевали водолазы, и он выныривал рядом с Гурченко уже в семейных трусах. Первый дубль показался режиссёру медленным, решили снять второй. Во время его съёмок, под водой, возникли проблемы с галстуком, актёр чуть не утонул, галстук пришлось разрезать. В итоге в фильм вошёл третий дубль, в котором разрезанный ранее галстук просто сшили парой стежков; - Когда Вася ночью заглядывает в окно своего дома, из телевизора звучит знаменитая фраза «В 40 лет жизнь только начинается» из фильма «Москва слезам не верит», предыдущей работы Меньшова. В фильме «Москва слезам не верит» герои смотрят по телевизору первый фильм Меньшова «Розыгрыш», а в более поздней работе Меньшова «Зависть богов» главные герои волей случая оказываются в кинотеатре, где в данный момент демонстрируется фильм «Любовь и голуби»; - Из фильма была вырезана сцена, в которой случайный прохожий на пирсе допивал пиво из кружек дяди Мити и Василия. В фильм вошел кадр как прохожий только приступает к потреблению большого количества пива; - Как Михайлова под водой раздевали, рассказывает В. Меньшов: «- Владимир Валентинович, какая сцена в фильме вам далась труднее всего? Все это было снято в одном кадре! За полминуты, которые может человек продержаться без дыхания, в воде водолазы снимали с актера костюм, актер должен был вынырнуть и сразу текст говорить. На первом дубле Михайлов вынырнул и текст забыл полностью, его первые слова были: «Люсь, че говорю-то?
Но отношения с Раисой Захаровной очень скоро переходят из романтической в реалистическую фазу: Василий понимает, что у них мало общего и что он совершил ошибку — однако вернуться в семью теперь будет не так просто... Фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит», «Ширли-мырли» вышел на экраны в 1985 году и с тех пор остается одной из самых популярных советских бытовых драм. Несмотря на угнетающую безрадостную тему — стирающиеся до дыр в ежедневной рутине высокие чувства и недостижимость мечты — фильм вышел очень добрым и парадоксальным образом умиротворяющим. Грубость и неловкость героев оборачиваются открытостью и нежностью к окружающим.
Адекватно показана трагедия измены супругу и тяжёлые последствия этого поступка. Но есть много негативного: обилие алкоголя и юмор на эту тему; образ маленького человека, который не исправляет своих слабостей; безвольные мужчины, на которых кричат их жёны. Сцены с алкоголем, табаком и другими наркотиками «Есть» - если употребление алкоголя, табака и других наркотиков показаны в качестве нормы или в положительном контексте.
"Любовь и голуби" - комментарии
Другой пользователь написал, что в этом фильме есть только важные и нужные семейные ценности: главные герои действительно умеют любить и ценить друг друга, они пытаются беречь все чувства. Еще один иностранец отметил, что, несмотря на образы идеальных мужчин и примерных семьянинов, у многих советских мужчин все же были романы на стороне, как и в этом фильме. Правда, тут же добавил, что подобная ситуация была и в США — у них, как оказалось, есть немало общего. Он считает, что Василия привлекала доброта Раисы, ее характер, но в то же время уверен, что на самом деле в кинокартине поднимался вопрос того, можно ли назвать брак рабством. Да, ситуация в фильме была абсурдная, но все же из нее стоит вынести определенный урок и некоторые знания!
Есть женщины, у которых любящие мужья и счастливые семьи. При этом эти женщины: работают и получают достойные заработные платы, дома, с мужьями ведут себя идеально- спокойно, выдержанно, не нарушают личное пространство мужа, оставляют ему достаточную сумму на его личные нужды, не изводят ревностью и криками, не позволяют себе ничего такого, что могло бы хоть каким-то образом вызвать у мужа негативные эмоции. Таким образом, нет ничего удивительного в том, что мужья таких жен, ценя свое комфортное с ними сожительство, любят и ценят их. А есть такие женщины, как Надюха.
И скандалистка, и крикливая, и денег не дает, и увлечение мужа не одобряет, и вредная, и не работает, и такая, и сякая... И жить без нее не может, и даже готов всех голубей разогнать, лишь бы быть со своей супругой! И не нужна ему никакая культурная, сдержанная, идеальная. То есть, любит ее не за что-то выдержанность, хорошая зарплата, достойное поведение, ненавязчивость и тд , а несмотря ни на что.
Или, к примеру... Девочки, рассердится на вас ваш мужчина. Ну купили вы, к примеру, вместо колбасы кофточку себе.
Лежала она, такая красивая, на соседнем прилавке. А вы ему: "А ты из меня сколько крови выпил? Я ж спокойные дни - то по пальцам пересчитать могу...
Для мужчин тоже хорошие фразы есть: "Страшную весть принес я в твой дом, Надежда... Или: "Дак я только пару кружечек - то, вкус - то не забыть, ага".
Его жена Надежда Нина Дорошина впадает в апатию, дети в ужасе. Но отношения с Раисой Захаровной очень скоро переходят из романтической в реалистическую фазу: Василий понимает, что у них мало общего и что он совершил ошибку — однако вернуться в семью теперь будет не так просто... Фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит», «Ширли-мырли» вышел на экраны в 1985 году и с тех пор остается одной из самых популярных советских бытовых драм. Несмотря на угнетающую безрадостную тему — стирающиеся до дыр в ежедневной рутине высокие чувства и недостижимость мечты — фильм вышел очень добрым и парадоксальным образом умиротворяющим.
Любовь и голуби
В 2011 году в нашем Черемхово был установлен памятник героям фильма «Любовь и голуби", а имя Владимира Гуркина присвоено Черемховскому драматическому театру. Главный герой фильма "Любовь и голуби" Василий Кузякин — инфантильный алкоголик, не устоявший перед диковинной женщиной. Смотреть фильм «Любовь и голуби» (мелодрама, комедия 1984, СССР) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. Только мне этот фильм добрым никак не видится. Рецензии к фильму «Любовь и голуби» (2).
Отзыв на "Любовь и голуби" (с Wonderzine)
Смотреть фильм «Любовь и голуби» (мелодрама, комедия 1984, СССР) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. Кадр из фильма «Любовь и голуби», режиссёр Владимир Меньшов, 1984 год. Великолепный отечественный фильм «Любовь и голуби» по праву можно считать культовым. еще одна история хорошего, но слабого мужика, женившегося на хабалке, история о потрясающем стремлении некоторых (к счастью, что не всех) баб выхолостить собственного мужа, загнать даже не под каблук, а под лавку. Фильм "Любовь и голуби" (1984) смотрел этот фильм, комедия старая, но очень смешная и весёлая, актёры очень хорошо играю свою роль!
Любовь и голуби (1984)
Удивительные факты о фильме «Любовь и голуби», который хотели запретить в СССР | – Пьеса «Любовь и голуби» была написана специально для нашего театра омским артистом Володей Гуркиным. |
Фильм, в котором меня раздражают все - "Любовь и голуби" | Кинодом | Дзен | Фильм «Любовь и голуби» основан на реальных событиях. Сценарист картины и автор пьесы, драматург Владимир Гуркин родом из города Черемхово (Иркутская область). |
"Любовь и голуби" как "русофобский" фильм
Великолепный отечественный фильм «Любовь и голуби» по праву можно считать культовым. В этом фильме рассказывается об одном мужчине, который разводил голубей, а его жена не любила голубей. Любовь и голуби (фильм, 1984). Только мне этот фильм добрым никак не видится.
Отзывы на фильм Любовь и голуби (1984) от зрителей и рецензии критиков
Смысл концовки фильма «Любовь и голуби» достаточно прост: он заключается в том, что Надя и Вася любили друг друга по-настоящему. Комедия Владимира Меньшова "Любовь и голуби" У рабочего леспромхоза – жена Надя, трое детей и голубятня. В 2011 году в нашем Черемхово был установлен памятник героям фильма «Любовь и голуби", а имя Владимира Гуркина присвоено Черемховскому драматическому театру. Хочу поделиться отзывом о фильме"Любовь и голуби", смотрела его очень много раз, фильм нравится и старшему поколению и молодежи. «Любовь и голуби», к/с «Мосфильм», 1984, реж. В. Меньшов. Съёмки в домике продолжались месяц, и всё это время в нём жили хозяева и пытались вести привычную жизнь.
Читайте отзывы о Любовь и голуби (1984)
Являет чудо — поит голубя изо рта. Пьет пивко из советских столовских кружек — «чтоб вкус не забыть». Словно стыдясь, чмокает жену, как пятиклассник. Жмет ей руку, отправляясь на юг. А она гладит галстук и пришивает карманчик к его трусам с булавочкой! А он слушает бред Раисы Захаровны про гуманоидов, экстрасенсов и телекинез как сказку на ночь. Эх, Вася, Вася! Пожить покрасивше захотелось. Но городская любовь колит кактусом.
Ёшкин кот. А потом… не шутя, не играя: «Я умру, Надь! Я за вас умру. Обидел я вас. Я чем хошь расплачусь. Жизнь свою отдам».
Все плачут и смеются. Фильм Владимира Меньшова «Любовь и голуби» всенародно любим: на странице киноконцерна «Мосфильм» в ютьюбе у него нет ни одного негативного комментария. Комментаторы удивляются тем, кто осмелился поставить фильму дизлайк — что же это за люди, кому может не нравиться этот гениальный, по мнению поклонников, фильм? Они задаются вопросом, почему таких душевных фильмов не снимают сейчас, почему кругом одна пошлость, а другие отвечают — потому что так снимали только в СССР. Любимый миллионами зрителей фильм «Любовь и голуби» вызывает у меня исключительно оторопь и неприятие. Что со мной не так, почему я не могу полюбить его простых, немного чудаковатых героев? Несмотря на то, что фильм снят в потёмкинской советской деревне, а «алкоголика» играет «интеллигент» Сергей Юрский, в фильме есть та искра жизненной правды, которая наводит на меня ужас, а любящих картину приводит в умиление. Имя ей — простота, «простой» мир деревни противопоставляется натужному и фальшивому миру горожанки, героини Людмилы Гурченко, служащей в отделе кадров и попытавшейся увести мужа у жены. На мой взгляд, фильм наглядно показывает господствовавшую в СССР и отчасти перенятую в России модель отношений между мужчиной и женщиной, между родителями и детьми: отсутствие личных границ, неуважение к чужому пространству и чужим интересам, безответственность в поступках. Муж Василий уходит от жены Надежде к женщине, с которой у него завязался курортный роман, но городская жизнь вдали от семьи и любимой голубятни — он разводит голубей — ему приходится не по вкусу, и он возвращается к себе в деревню. Жена после недолгого периода слёз и заламывания рук принимает его обратно. Более того, между супругами вновь разгорается страсть, и Надежда к удивлению для себя и к радости для мужа обнаруживает, что беременна. Театральная постановка пьесы так растрогала создателя фильма «Москва слезам не верит», что он решил поставить её на большом экране. В 1982 году они с Гуркиным, превратившим пьесу в сценарий, проехали по деревням Иркутской области, и Меньшов пришел в ужас : разруха, снимать там было нельзя, в итоге сибирскую деревню нашли в Карелии. Своей закамуфлированной сибирскостью «Любовь и голуби» перекликается с документальными картинами Ольги Делан, в которых рождённая в Сибири и эмигрировавшая в Германию режиссёрка показывает женские судьбы на фоне деревенской жизни.
Собираем нужный минимум. Какие средства нужны в косметичке для отпуска Город против деревни Одной из сюжетных линий фильма является противопоставление Раисы Захаровны и Надежды. Первая - изнеженная городской жизнью барышня, которая работает на непыльной работе и увлекается эзотерикой. Вторая - работящая, искренняя, открытая - настоящий портрет советской женщины. Деревенская жизнь с их простыми радостями и горестями понятна и близка зрителю, а вот странная городская квартира "разлучницы Рисы-писы" вызывает чувство отторжения.
Если бы сейчас вернуть их, получилась бы двухсерийная полнометражная картина. Вы бы сейчас просто от хохота лежали, если бы посмотрели ее…» Отдельно Михайлов сожалел об отдельной сцене под названием «Сон Кузякина»: Его герой встречается с дочкой и видит у нее в руках журнал. А там на обложке мужик сосет из трубочки коктейль. Спрашивает: «Что это у него такое? Дочь отвечает: «Спиртной напиток, «коктейль» называется». И вот у главного героя появляется сверхзадача: попробовать коктейль. И вот Василий сидит в баре, а Раиса Захаровна танцует перед ним. Он — с гаванской сигарой и коктейлем с трубочкой, который так мечтал попробовать. Вася поворачивает голову влево, а там стоят баба Шура и дядя Митя, и тоже пьют коктейли. Поворачивает вправо — напитки потягивают жена Надюха с детьми. В этот момент кто-то бьет Василия по щекам. Он поворачивается, а там — голубь.
Комедия «Любовь и голуби» признана самым сложным советским фильмом для иностранцев
RResende: «Первое, что я получил от этого фильма, — это честность. Я думаю, что это настоящее кино. Я не знаю, правда ли это, но я подозреваю, что фильм показывает именно то, что хотел режиссер... Я из Португалии, следовательно, с Запада, и в жизнях персонажей было несколько вещей, которые я нашел сначала странными и неадекватными... Этот фильм был хорошим источником, чтобы я понял немного больше о великом русском народе». Однако у картины все же есть свои поклонники: рейтинг ленты на IMDb — 8 из 10.
Более того, на фильм оставили всего четыре отзыва, но каждый из пользователей поставил картине 10 баллов из 10. Любовь, забавные ситуации, семейная забота друг о друге. Мудрость и тепло...
Отсюда - исход к жене "взад наместо". Ну и очередной прогон на тему "нерушимости брака" и все такое... Для меня это олицетворение твоческой проституки. ЕЕ ужимки - это такая пошлость, что настоящие проститутки кажутся мне откровенными простыми женщинами. Это не ноль, это минус в исскусстре и профессии. Я, Вы, Мелина и мой милый друг!
Так что меня вернули, и я почти всё отстоял. Кроме одной сцены на пристани. Помните, когда герои оставляют недопитое пиво, подходит мужик и начинает пить? На этом кадр заканчивается, хотя изначально сцена длилась минуту. Мы нашли местного жителя, который за это время с первого дубля легко выпил шесть литровых кружек», — рассказывал режиссер. Еще на стадии утверждения сценария Меньшова обвиняли в аморальности и пропаганде алкоголизма. Вердикты были суровыми: «Картина производит впечатление какой-то нечистоплотности крестьянского быта и оставляет ощущение перебора и безвкусицы. Меньшову здесь изменило чувство элементарного вкуса.
То, что в театре в актерском исполнении могло существовать, в кино превратилось в пошлость… Товарищи в Госкино посмотрели картину и посчитали, что если пьянство из картины убрать, то всё будет в порядке. Пьянство сейчас трагедия народа, а не смешное поведение. Поэтому относиться к нему так легко нельзя». На съемках фильма Фото: bigpicture. Глядя на Михайлова, трудно поверить, что его герой так спился, что его целевая установка только гонять голубей.
После премьеры картины весь город сплетничал, что Людка на самом деле вернулась домой, а про счастливую жизнь соседям соврала. Температура воды всего 14 градусов Сцену, когда Василий и Раиса Захаровна купаются в море, снимали в Батуми. Так как съемки пришлись на ноябрь, температура воды была всего 14 градусов. Людмила Гурченко, которая очень не любила холод, с трудом согласилась плавать в воде с такой низкой температурой. Актриса надеялась на пару дублей, но во время сцены в воде Александр Михайлов оказался на грани жизни и смерти. В холодной воде актрисе пришлось помогать коллеге, поэтому съемки затянулись. В знак благодарности за терпение Владимир Меньшов прыгнул в холодную воду в конце съемочного дня. Александр Михайлов чуть не погиб на съемках Фото со съемок фильма «Любовь и голуби», реж. Сцену, где Василий открывает дверь и оказывается из деревни на курорте, снимали несколько раз. В первом дубле водолазам необходимо было быстро снять костюм Михайлова под водой, чтобы он вынырнул только в плавках. Пока костюм снимали, актер запутался — намокший галстук стал на нем затягиваться и чуть не задушил артиста. С перепугу Александр Михайлов начал драться с водолазами, но те быстро разрезали удавку, и актеру удалось выплыть наружу. Испуганный артист забыл слова, и ситуацию спасла Людмила Гурченко. Осторожнее, товарищ, вы меня забрызгали! Я уже мокрая вся с головы до ног», — парировала Гурченко, плавая в воде. В следующем дубле актер снимался в наскоро зашитом галстуке — костюм удалось быстро снять, и дубль наконец получился. Меньшов носил парик Гурченко Так как прическа Гурченко немного не подходила по стилю ее героине была слишком короткой , актриса носила в кадре парик. Но мало кто знает, что у парика получилось больше экранного времени, чем у артистки! Дело в том, что парик задом наперед ради смеха надевал Владимир Меньшов. В парике режиссер говорил между сценами: «Фигура вторая, печальная» и «Фигура третья, разлучная». Руководство Госкино было настроено против фильма. По мнению чиновников, в картине показан негативный образ российских деревень, пропагандируют алкоголизм и семейную неверность. Меньшову порекомендовали сократить картину, особенно советовали вырезать сцены с бабой Шурой и дядей Митей. Меньшов отказался сокращать фильм и как мог защищал свою работу. В итоге его отстранили от собственной картины, «Любовь и голуби» дали монтировать другому человеку. Из фильма пропали все сцены с выпивкой, много сцен с дядей Митей. На выходе получилась несмешная картина, которой удивились даже цензоры. Чиновники попросили Меньшова вернуться к работе над картиной. Режиссер согласился и пошел на компромисс: убрал сцены с алкоголем, сократил сцену в баре, убрал последнюю сцену, где Василия должен был бить крыльями голубь.
Фильм "Любовь и голуби" (1984) отзывы
Фразы из фильма уже давно разобрали на цитаты и крылатые фразы. Никогда не упускаю случая его посмотреть. Правда, смотреть онлайн неинтересно, а вот по телевизору стараюсь не пропускать. От фильма всегда получаешь море позитива. Хороший, добрый фильм. Смотреть всем обязательно по нескольку десятков раз! Оценка фильму пять с шестью плюсами. Полезно Лука Гонашвили 29 июня 2014, 10:12 Этот фильм будет актуальным всегда, будут меняться поколения, декорации, появляться новые гаджеты, но проблема непонимания, проблема маленького человека, который увидел высший свет останется вечной. Говорить об актерской игре в этой конкретной ситуации не имеет даже смысла — фильм гениален во всем и обязателен к неоднократному просмотру, особенно тем, кто думает, что красивая жизнь может быть свободной.
Полезно Аristarkh 29 июня 2014, 05:40 Великолепный, отличнеший фильм, один из моих самых любимых! В советское время умели все таки снимать фильмы, актеры, обладающие действительно творческим талантом, играли сцены, фразы из которых растаскивались на цитаты и даже в нынешнее время: « Людк, а Людк! История о том, как обыкновенная русская женщина из деревни, отправила мужа на курорт, а обратно он не вернулся, найдя себе любовницу.
Событие показано в крайне отталкивающем виде с трудными последствиями исправления совершённой ошибки, душевными страданиями жены, детей. Поэтому можно сказать, что картина наглядно объясняет, что «ходить налево» не надо. Во всяком случае более неприятной сцены измены в фильмах не припомню. На примере героини, с которой Василий и закрутил курортный роман, негативно представлена модель женщины-карьеристки. Она козыряет фразами по типу "брак - это добровольное рабство", но по ходу развития истории становится понятно, что это всё напускное, а в действительности женщине нужна семья, и без этого сложно быть полноценно счастливой. Ещё следует отметить то, что в картине душевно изображён образ деревни, простых, искренних и по-своему мудрых сельских жителей с открытой душой, яркими эмоциями, бескорыстными поступками, заботой друг о друге, чуткими детьми. Жизнь в городской квартире наоборот показана удручающей, неправильной и очень скованной, по сравнению с простором деревни.
Но и негативных моментов в фильме хватает. Прежде всего, это, постоянные сцены с употреблением алкоголя и курением на протяжении всей истории.
Муж Василий уходит от жены Надежде к женщине, с которой у него завязался курортный роман, но городская жизнь вдали от семьи и любимой голубятни — он разводит голубей — ему приходится не по вкусу, и он возвращается к себе в деревню. Жена после недолгого периода слёз и заламывания рук принимает его обратно. Более того, между супругами вновь разгорается страсть, и Надежда к удивлению для себя и к радости для мужа обнаруживает, что беременна. Театральная постановка пьесы так растрогала создателя фильма «Москва слезам не верит», что он решил поставить её на большом экране. В 1982 году они с Гуркиным, превратившим пьесу в сценарий, проехали по деревням Иркутской области, и Меньшов пришел в ужас : разруха, снимать там было нельзя, в итоге сибирскую деревню нашли в Карелии. Своей закамуфлированной сибирскостью «Любовь и голуби» перекликается с документальными картинами Ольги Делан, в которых рождённая в Сибири и эмигрировавшая в Германию режиссёрка показывает женские судьбы на фоне деревенской жизни.
Картины Делан — это «Любовь и голуби», вывернутые наизнанку, кинокритикесса Мария Кувшинова пишет, что в «Любви по-сибирски» «камера фиксирует эпизод семейного насилия, которое никем из присутствующих не осознаётся как насилие». В фильме «Любовь и голуби» камера фиксирует эпизод за эпизодом психологическое и вербальное насилие, но оно, как и в документальной картине Делан, никак не считывается ни героями, ни зрителями. Жена обращается с мужем, как будто он её нерадивый сын и у неё не осталось никаких средств для коммуникации, кроме крика. Муж переходит из рук жены к любовнице и обратно, как одолженный предмет утвари. Отношения героя с алкогольной зависимостью и его жены Юрский и Тенякова показаны как умилительные: жена тенью нависает над мужем и следит, чтобы он не выпил лишнего, одновременно пеняя ему, сколько крови он из неё выпил. Комедийная оболочка помогает принять героев, она же поспособствовала тому, что фильм не отправился на полку — напротив, его за 15 месяцев проката, начавшегося в 1985 году, посмотрело 44,5 миллиона зрителей. Но поведенческий паттерн контролирующей жены не возникает из ниоткуда — это реакция на жизнь с человеком с зависимостью, вызывающей у окружающих смесь брезгливости и умиления. Алкогольная зависимость и то, как разрушительно она влияет на отношения в семье, затронуты во многих советских фильмах, но нигде не проблематизируются как конкретная, особая проблема семьи и общества — это просто норма жизни.
Надежда «Надюха» Кузякина не рассматривает мужа и детей как отдельных личностей, её речь — либо сюсюканье, либо вербальный оскал.
Её дочь в ужасе от случившегося, сын падает с мотоцикла. Внезапно из кустов выходит «воскресшая» баба Шура, которая выглядит как Георгий Милляр в роли Бабы-яги и лишь отдалённо напоминает Наталью Тенякову, выдающуюся актрису и реальную жену Сергея Юрского.
Баба Шура выбивает гранёный стакан с самогоном из рук мужа, а затем бежит за ним с лопатой. Все плачут и смеются. Фильм Владимира Меньшова «Любовь и голуби» всенародно любим: на странице киноконцерна «Мосфильм» в ютьюбе у него нет ни одного негативного комментария.
Комментаторы удивляются тем, кто осмелился поставить фильму дизлайк — что же это за люди, кому может не нравиться этот гениальный, по мнению поклонников, фильм? Они задаются вопросом, почему таких душевных фильмов не снимают сейчас, почему кругом одна пошлость, а другие отвечают — потому что так снимали только в СССР. Любимый миллионами зрителей фильм «Любовь и голуби» вызывает у меня исключительно оторопь и неприятие.
Что со мной не так, почему я не могу полюбить его простых, немного чудаковатых героев? Несмотря на то, что фильм снят в потёмкинской советской деревне, а «алкоголика» играет «интеллигент» Сергей Юрский, в фильме есть та искра жизненной правды, которая наводит на меня ужас, а любящих картину приводит в умиление. Имя ей — простота, «простой» мир деревни противопоставляется натужному и фальшивому миру горожанки, героини Людмилы Гурченко, служащей в отделе кадров и попытавшейся увести мужа у жены.
На мой взгляд, фильм наглядно показывает господствовавшую в СССР и отчасти перенятую в России модель отношений между мужчиной и женщиной, между родителями и детьми: отсутствие личных границ, неуважение к чужому пространству и чужим интересам, безответственность в поступках. Муж Василий уходит от жены Надежде к женщине, с которой у него завязался курортный роман, но городская жизнь вдали от семьи и любимой голубятни — он разводит голубей — ему приходится не по вкусу, и он возвращается к себе в деревню. Жена после недолгого периода слёз и заламывания рук принимает его обратно.
Более того, между супругами вновь разгорается страсть, и Надежда к удивлению для себя и к радости для мужа обнаруживает, что беременна.