Республиканские новости. Поиск. Работу морского торгового порта Махачкалы оптимизируют в рамках национального проекта "Производительность труда". Руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев 10 апреля 2023 года в рамках рабочей поездки посетил морской порт Махачкала и Махачкалинский филиал ФГУП «Росморпорт». Морской торговый порт Махачкалы в 2024 году планирует увеличить перевалку грузов на 5-10%, об этом сообщил «Интерфаксу» заместитель гендиректора порта Хаджи-Мурад Абашилов.
Власти Дагестана нашли инвестора для приватизации морского порта Махачкалы
Республиканские новости. Поиск. Махачкалинский морской торговый порт повысит эффективность работы в рамках нацпроекта «Производительность труда». Новый гендиректор Махачкалинского морского торгового порта не вправе вступить в должность до разрешения судебного спора, но собственник порта может назначить свою креатуру временно исполняющим обязанности гендиректора, считает юрист Расул Кадиев. Новый гендиректор Махачкалинского морского торгового порта не вправе вступить в должность до разрешения судебного спора, но собственник порта может назначить свою креатуру временно исполняющим обязанности гендиректора, считает юрист Расул Кадиев. Президент России Владимир Путин передал Махачкалинский морской торговый порт в распоряжение акционерного общества «Север-Юг».
морской порт Махачкалы
По итогам работы за 2019 год объем грузооборота составил 4,6 млн. По сравнению с 2018 годом, грузооборот вырос в 1,8 раз, в том числе по нефтеперевалке — в 2 раза.
В некоторых изданиях пишут, что после смены руководства в порту значительно упали показатели перевалки… — К сожалению, некоторые журналисты, когда пишут о порте, путают понятия «проектная мощность» и «фактическое количество перевалки грузов предприятием, объективные показатели производственного процесса». Этим грешат и отдельные чиновники.
Так вот, проектная мощность порта — 10,9 млн тонн, она рассчитана на идеальные условия. Скажем, не учитывает мировой кризис и скачки курса рубля. Хочу подчеркнуть, что никогда после завершения первой очереди реконструкции ни предыдущей команде, ни нам пока не удавалось загрузить все мощности.
Для сведения: если грузооборот порта в 2005 году составлял 3,5 млн тонн, то 2012 год отмечен рекордным объемом грузов — мы перевалили 6,4 млн тонн. Это, заметьте, достижения новой команды менеджеров, которая пришла в порт. Бесспорно одно: пока чуть более 50 процентов мощностей порта нам удается загрузить.
К сожалению, не все технологические, экономические и тарифные проблемы решены. Причин этому много: во-первых, это значительное падение объемов перевозки черных металлов в связи со снижением тарифов на железнодорожные перевозки Казахстаном. Во-вторых, допустимая осадка судов в акватории порта — всего 6 метров, танкеры с нефтью и нефтепродуктами к нам идут недогруженные.
Сегодня принимать в махачкалинской гавани традиционные для нашего региона танкеры «Каспий-макс» грузоподъемностью около 13 тыс. Требуется проведение дноуглубления до 9 м. Тогда Махачкала по своим техническим возможностям и по осадкам сможет конкурировать с другими портами Каспия.
И что, по нашему мнению, еще существенно сказывается на объемах грузооборота. В настоящее время в Махачкале не работает первая очередь железнодорожной паромной переправы мощностью 1,5 млн тонн. Современная переправа есть, а морской транспорт отсутствует.
Паромы, в свое время заказанные для порта Махачкалы в Хорватии, проданы Азербайджану, а новых нет. И последнее. Чтобы составить конкуренцию альтернативным маршрутам и направить грузопотоки в российские порты, бесспорно, необходимо пересмотреть железнодорожные тарифы на транзитные перевозки.
Тогда мы за короткое время, прежде всего в рамках международных транспортных коридоров, сможем привлечь в Дагестан дополнительно 4-5 миллионов тонн грузов.
Глава Дагестана: «Махачкалинский порт может стать частью коридора Север-Юг, но нужна модернизация» Рубрика: Новость 2022-09-6 17:24 В рамках участия в Восточном экономическом форуме глава Дагестана Сергей Меликов поделился с журналистами «Интерфакса» планами по развитию Махачкалинского морского торгового порта. По словам руководителя региона, он может стать частью транспортного коридора «Север-Юг» при условии его модернизации. И таким образом, сегодня мы можем компенсировать товары, которые раньше получали с Запада, поставками из тех стран, с которыми мы продолжаем сотрудничать. Но для этого должен быть переформатирован транспортно-логистический коридор «Север-Юг».
Второй паром готовят к переправке в Махачкалу в Санкт-Петербурге. На хорватских судоверфях строят ещё два.
В ноябре в Ашгабаде состоится 42 Совет по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, на котором будет принято Международное Соглашение об организации перевозок, рассмотрены нормативные документы, регламентирующие условия перевозок грузов в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении через порт Махачкала. Портовики, в свою очередь, производят реконструкцию железнодорожных подъездных путей, что обеспечит более совершенную технологию взаимодействия порта с СКЖД по переработке импортно-экспортных грузов. К 2010 году планируется довести объёмы переработки грузов в Махачкалинском порту до 15 миллионов тонн, чему в немалой степени будет способствовать работа ЖДПК. Махачкалинский транспортный узел выгодно расположен на пересечении транспортных коридоров «Север-Юг» и «Восток-Запад».
Перспективы развития Махачкалинского морского порта
Предложение, согласно тексту документа, поступило от правительства РФ и главы Дагестана. Стратегического инвестора определит правительство. Главным претендентом на эту роль СМИ называют российского предпринимателя Сулеймана Керимова, выходца из Дагестана, который еще с 2013 года владеет задолженностью порта. Стоимость актива для внесения его в капитал нового АО определена в размере 1,25 млрд руб.
В свою очередь, заместитель генерального директора АО «Махачкалинский морской торговый порт» Русланбек Каджимагомаев отметил, что для реализации запланированных мероприятий сформирована рабочая группа из числа самых активных и заинтересованных сотрудников. Опыт, полученный на образцовом участке, мы будем тиражировать и на все остальные подразделения», — подчеркнул замглавы порта. Первые результаты реализации проекта будут подведены уже через полгода. При этом важно отметить, что, участвуя в нацпроекте, морской порт не понесёт каких-либо затрат.
В свою очередь, заместитель генерального директора АО «Махачкалинский морской торговый порт» Русланбек Каджимагомаев отметил, что для реализации запланированных мероприятий сформирована рабочая группа из числа самых активных и заинтересованных сотрудников. Опыт, полученный на образцовом участке, мы будем тиражировать и на все остальные подразделения», — подчеркнул замглавы порта. Первые результаты реализации проекта будут подведены уже через полгода. При этом важно отметить, что, участвуя в нацпроекте, морской порт не понесёт каких-либо затрат.
Генеральный директор Махачкалинского морского торгового порта Мурад Хидиров рассказал о работе предприятия — одного из важнейших связующих стратегических звеньев транспортной системы Юга России с государствами Средней Азии, Закавказья, Ираном. По итогам работы за 2019 год объем грузооборота составил 4,6 млн.
Махачкалинский порт вдвое увеличил перевалку цемента
Иран увеличивает экспорт своих товаров через Махачкалинский порт | Перевалка генеральных грузов через Махачкалинский морской торговый порт с начала 2023 года составила около 450 тыс. тонн. |
АО «Махачкалинский морской торговый порт» | Махачкалинский морской торговый порт за 11 месяцев 2023 года увеличил перевалку грузов на 10,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. |
Тендеры АО «Махачкалинский Морской Торговый Порт» на Контур.Закупки | сообщил Ризван Газимагомедов. |
В порту Махачкалы фиксируют рост перевалки грузов | Махачкалинский морской торговый порт планирует организовать линию с двухразовым заходом в порты Ирана в течение месяца», — заявил руководитель порта Рустам Керимов. |
Махачкалинский морской торговый порт планируют передать в собственность Дагестана
Путин передал Махачкалинский морской торговый порт АО «Север-Юг» | Принципы бережливого производства планируют внедрить в махачкалинском морском торговом порту по нацпроекту «Производительность труда», сообщил ТАСС врио министра экономики и территориального развития Дагестана Адильхан Ахмедов. |
Махачкалинский торговый порт передадут инвестору под обязательство наращивания грузооборота | После нескольких лет простоя перевалку контейнерных грузов возобновил Махачкалинский морской торговый порт (ММТП). |
Сергей Назаров оценил перспективы развития Махачкалинского морского торгового порта - Лезги Газет | Руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев 10 апреля 2023 года в рамках рабочей поездки посетил морской порт Махачкала и Махачкалинский филиал ФГУП «Росморпорт». |
Махачкалинский морской торговый порт приступил к перевалке удобрений | На протяжении долгих лет Махачкалинский морской торговый порт продолжает свою слаженную работу на благо нашей республики и страны. |
В Махачкалинском торговом порту создана собственная судоходная компания
МАХАЧКАЛА, 29 дек – РИА Новости. Махачкалинский морской торговый порт испытывает сложности с вхождением кораблей из-за обмеления, этот вопрос обсудили в правительстве Дагестана, сообщает Telegram-канал кабмина республики. Руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев 10 апреля 2023 года в рамках рабочей поездки посетил морской порт Махачкала и Махачкалинский филиал ФГУП «Росморпорт». Руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев 10 апреля 2023 года с рабочей поездкой посетил морской порт Махачкала и Махачкалинский филиал ФГУП «Росморпорт». На днях сразу две новости могли порадовать олигарха Керимова, чьи интересы к Махачкалинскому порту давно не скрываются.
Махачкалинский порт теперь тоже в «контейнерной теме»
С начала 2022 года Махачкалинский морской торговый порт (ММТП) перегрузил более 108 тыс. тонн иранского цемента. Активы Махачкалинского морского торгового порта планируется вернуть в собственность республики. Отметим, что Махачкалинский морской торговый порт присоединился к национальному проекту в октябре прошлого года. Дальнейшее развитие Махачкалинского морского торгового порта связано с увеличением мощности перевалки контейнеров и зерна в связи с возрастающим спросом со стороны Ирана и Индии. Махачкалинский морской торговый порт планирует организовать линию с двухразовым заходом в порты Ирана в течение месяца», — заявил руководитель порта Рустам Керимов. Рубрика: Новость.