Она сократит путешествие из Петербурга в Москву до двух часов, Сапсаны сейчас долетают за четыре. 14 марта 2024 года официально началось строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Санкт‑Петербург — Москва. Между Питером и Москвой появится высокоскоростная железнодорожная магистраль. Домчаться до культурной столицы можно будет за 2,5 часа.
Опубликована схема будущей высокоскоростной ж/д магистрали Москва–Санкт-Петербург
По маршруту Москва – Санкт-Петербург ходят поезда Ласточка №724В, 726Ч, 728А. Маршрут Москва — Санкт-Петербург стабильно входит в число самых популярных в России. Маршрут Москва — Санкт-Петербург стабильно входит в число самых популярных в России. Между Москвой и Санкт-Петербургом запланировано рекордное число рейсов этим летом: самолеты будут летать каждые 15 минут, выяснили «Известия». Раскрываем стоимость проезда по трассе М11 "Нева" от Москвы до Санкт-Петербурга, приводим тарифы по транспондеру и без него. Между Питером и Москвой появится высокоскоростная железнодорожная магистраль. Домчаться до культурной столицы можно будет за 2,5 часа.
Чем платная М11 отличается от бесплатной М10
- 7 способов добраться из Москвы в Санкт-Петербург дешево и с комфортом
- Беглов убедил пассажиров и экипаж поезда Москва-Адлер изменить маршрут и поехать в Петербург
- От Питера до Москвы. Когда можно будет доехать за 2,5 часа? | Аргументы и Факты
- Время в пути
- Поездка по платной дороге М11 Санкт-Петербург — Москва
Москва-Питер по платной дороге: самый безопасный путь
Ожидается, что к 2030 году пассажиропоток составит 23 млн человек. Трасса пройдет через 14 станций и сократит время в пути между столицами до 2 часов 15 минут. В составе будет 8 или 16 вагонов с 4 классами облуживания. Стоимость поездки от Москвы до Петербурга составит 5 008 рублей в ценах 2022 года. Но цена к моменту запуска вырастет как минимум на уровень инфляции.
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.
Однако реализация проекта уже вызывает вопросы. Изначально под строительство вокзала для ВСМ в Петербурге должны были снести исторический квартал в районе Лиговского проспекта, застроенный дореволюционными складами. Но в итоге терминал решили разместить неподалеку от сада Сан-Галли, сделав здания частью вокзального комплекса. Еще строительство ВСМ потребует сноса жилых домов на Фарфоровском посту. Часть жителей микрорайона — это железнодорожники , которым организация в свое время выдавала там жилье.
Четыре здания на первой линии дореволюционные, поэтому против сноса активно выступают и градозащитники. Часть противников снова вошла в неформальную коалицию «Бездомный Петербург», где состоят также владельцы квартир в других кварталах, приговоренных к сносу зданий в городе. Вместе они добиваются сохранности объектов. Развитие ВСМ логично и оправданно в таком крупном государстве, как Россия. По линии в целом у меня вопросов нет, но на территории Петербурга трасса проходит в довольно сложных условиях.
Дистанция Московского вокзала потенциально идет в исторической застройке и по мере развития заполнила свободное пространство полосы отвода. Теперь, размещая еще одну линию, проектировщикам трудно избежать вторжения в застройку. Ради строительства ВСМ город хочет снести ряд исторических объектов, например, жилые дома Фарфоровского поста и Фарфоровский путепровод. Это средовые объекты, сохранившие облик эпохи начала XX века».
Вагон-ресторан не мог вместить всех желающих, поэтому губернатору пришло 8 раз повторять свой рассказ об истории Северной столицы и угощать граждан собственноручно приготовленным супом. Через 4 часа к начальнику поезда обратился представитель инициативной группы пассажиров с петицией о смене маршрута — яркая речь Беглова произвела неизгладимое впечатление на абсолютно всех путешественников и они единогласно приняли решение незамедлительно отправиться в город на Неве.
По информации «Фонтанки.
Путешествие из Москвы в Петербург: опыт поездки по трассе М11 на авто
Минтранс России начал согласовывать с регионами планируемый маршрут высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом. Туристический маршрут «Современное искусство двух столиц» признали одним из лучших в России 12+. Расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга по М10 и М11 почти одинаковое — 670 км. Но путь по М11 быстрее на 3—4 часа.
Автопутешествие. Москва — Санкт-Петербург. Трасса М11
Запуск линии запланирован на 2028 год. Ожидается, что к 2030 году пассажиропоток составит 23 млн человек. Трасса пройдет через 14 станций и сократит время в пути между столицами до 2 часов 15 минут. В составе будет 8 или 16 вагонов с 4 классами облуживания. Стоимость поездки от Москвы до Петербурга составит 5 008 рублей в ценах 2022 года.
Как видите, дешевле всего по участку ехать ночью с 1 до 6 часов. Дороже всего в пятницу с период с 18:00 по 22:00. Я проезжал участок Москва — Солнечногорск 15-58 км в первой половине дня воскресенья и со счета транспондера снялось 700 рублей. То есть за 1 километр заплатил около 16 рублей. Здесь и ниже привожу тарифы для I категории. Я ездил по трассе на Kia Ceed.
Участок Солнечногорск — Тверь: 58-147 км Данный участок находится под управлением «Автодора» и тарифы за проезд не такие грабительские. Правда, с 1 августа 2021 года пропал ряд скидок на трассах М11 Нева и М4 Дон, а именно: Больше нет скидки за проезд в ночное время. Нет скидки за проезд с транспондером. С 1 августа 2021 года тариф за проезд по этому участку платной дороги по сути один: 320 рублей. Столько вы заплатите независимо от дня и времени поездки, а также наличия или отсутствия транспондера. До поднятия цен в июне 2021 года проезд мне по обошелся в 256 рублей или около 2,9 рублей за километр. Разница с первым участком более чем в пять раз! Первый участок «золотой» по сравнению со вторым даже если не брать в расчет наличие транспондера. Без него 1 км участка Солнечногорск — Тверь обойдется в 3,6 рубля. Участок трассы Тверь — Санкт-Петербург: 208-684 км Самый продолжительный участок платной трассы, который заканчивается на территории Санкт-Петербурга.
Где с него съезжать в Питере, зависит от вашего пункта назначения. В августе 2020 года навигатор повел меня до самого конца трассы, а затем еще и на ЗСД «заставил» выехать, где 150 рублей дополнительно заплатить пришлось. Ехал я почти в самый центр города: на Лиговский проспект. В июне 2021 года мне нужно было попасть на Витебский проспект, и с платника я съехал на 668-м километре. Заплатил 1230 рублей до изменения тарифов 1 августа 2021 года или примерно 2,7 рубля за каждый километр. Без транспондера T-pass заплатил бы 1640 рублей или 3,5 рубля за километр. С 1 августа за проезд по участку с 298 по 684 км нужно будет заплатить 1600 рублей с понедельника по четверг и 1 700 рублей с пятницы по воскресенье. Как избежать платного участка Встает логичный вопрос, как объехать самый дорогой участок М11. При выезде из Москвы нужно проложить маршрут до Солнечногорска. Например, с помощью Яндекс Карт или Яндекс Навигатора.
И в параметры поставить галку в пункте «избегать платных дорог». Время в пути при этом увеличится: от 5 до 40 минут в зависимости от загруженности дорог. На карте ниже отметил два варианта проезда участка — по платнику и бесплатная альтернатива. Карты Яндекс. Карты В январе 2022 года поехал из в Москвы в Санкт-Петербург по М-11 за исключением первого «золотого» участка. Проложил маршрут как сказано выше. В моем случае разница во времение между первым платным участком М-11 и бесплатной альтернативой М-10 составила 6 минут. Выезд на платную трассу находится сразу после населенного пункта Пешки. Сэкономил 700 рублей.
Схема организации самой ВСМ и ее финансирования была утверждена на совещании, которое президент Владимир Путин провел во время своего визита на предприятие «Уральские локомотивы» к будущему проекту века оно имеет непосредственное отношение.
Там же были озвучены и основные характеристики новой дороги. Как поедем, как помчимся? Но высокоскоростная магистраль — это не просто «еще одна дорога». Пока в России таких железных дорог нет. В остальных же случаях имеющиеся железнодорожные пути и локомотивы позволяют «гонять» без риска только с гораздо меньшими скоростями. Но перейдем к практической части, более понятной обычным гражданам.
Обещают регулярные рейсы с интервалом в 15 минут.
Последнее известно скоростными поездами «Ласточка». Старт проекту ВСМ дали 14 марта на совещании с участием Владимира Путина, а завершить работы обещают к 2028 году. Строительство магистрали обойдется в 2 трлн рублей. Однако реализация проекта уже вызывает вопросы. Изначально под строительство вокзала для ВСМ в Петербурге должны были снести исторический квартал в районе Лиговского проспекта, застроенный дореволюционными складами. Но в итоге терминал решили разместить неподалеку от сада Сан-Галли, сделав здания частью вокзального комплекса. Еще строительство ВСМ потребует сноса жилых домов на Фарфоровском посту.
Часть жителей микрорайона — это железнодорожники , которым организация в свое время выдавала там жилье. Четыре здания на первой линии дореволюционные, поэтому против сноса активно выступают и градозащитники. Часть противников снова вошла в неформальную коалицию «Бездомный Петербург», где состоят также владельцы квартир в других кварталах, приговоренных к сносу зданий в городе. Вместе они добиваются сохранности объектов. Развитие ВСМ логично и оправданно в таком крупном государстве, как Россия. По линии в целом у меня вопросов нет, но на территории Петербурга трасса проходит в довольно сложных условиях.
Дорога из Москвы в Питер на машине
Там, где движение открыто, его по сути нет. Машины еле толкаются. Водители, в свою очередь, фиксируют внимание на себе, пытаясь понять, вглядываясь в пробки, почему такой затор. Навигатор Но есть и те, кто рассказывает, где перекрытия. Навигатор Фото: скриншот сервиса Яндекс.
Сейчас идет проектирование магистрали по территории города — планировочные решения проходят градостроительные согласования. Из бюджета Петербурга уже предоставлены необходимые гарантии финансирования проекта — 30 миллиардов рублей.
При этом самый дорогой участок — с 15 по 58 км, здесь придется сразу отдать 600 рублей, если платить наличными. Везде на трассе оплачивать проезд можно еще и транспондерами, причем разных компаний. Владельцам транспондеров нужно проезжать под указатель зеленого цвета, всем остальным — под желтыми. С транспондером «Северо-западной концессионной компании» головной участок трассы стоит 500 рублей.
Транспондер действует на всех платных участках трассы и в итоге дает суммарную скидку, с которой вся поездка обойдется почти на 500 рублей дешевле. Сам транспондер М11 выдается бесплатно, нужен только паспорт. Ну и пополнить баланс. Затем, если вы пользуетесь устройством, будет списываться абонентская плата 50 рублей в месяц.
А если не пользуетесь, например, летом, то платы в неактивные месяцы нет. Один из офисов продаж со стороны Москвы находится непосредственно перед первым платным участком. Все сотрудники офиса сейчас носят медицинские маски. Транспондер крепится изнутри к лобовому стеклу.
Имейте в виду, что иногда бывают проблемы со считыванием устройства в зоне за зеркалом заднего вида, там, где нанесена шелкография. Если транспондер не считывается, необходимо позвонить в клиентскую поддержку. Источник: Авто Mail. При проезде по трассе по ПДД положено включать фары.
Допустимо и выбирать только дневные ходовые огни, главное — не забудьте переключить селектор при наступлении сумерек. Для поездки на дальнее расстояние в любом случае лучше выбирать светлое время суток. Сейчас дорога на машине из Москвы в Питер займет около 7,5 ч — это если ехать в спокойном темпе, останавливаться пару раз на заправках или в местах отдыха. Топливо при поездке по «Неве» лучше экономить Именно спокойный ритм позволит максимально экономить топливо во время поездки.
А это стоит делать как минимум потому, что заправок на пути из Москвы в Санкт-Петербург по-прежнему немного. Первая большая заправка на трассе — после 400-го километра от Москвы, в Окуловском районе Новгородской области. Здесь есть и минимаркет, и кафе с горячей едой, и вся необходимая инфраструктура. При этом топливо на ней на пару рублей дороже, чем в среднем, но и за ним выстраиваются приличные очереди в любое время суток.
Также заправиться можно на одной из нескольких мобильных заправок, которые попадаются по пути. Их, правда, трудно заметить: это просто металлические контейнеры, установленные в зонах отдыха.
Соединять две части планируется в дальнейшем, если будут финансовые возможности. Тогда ресурсы были сконцентрированы на строительстве железной дороги на Восточном полигоне. В мае 2023 года на совещании о перспективах развития высокоскоростного железнодорожного сообщения в Сочи было объявлено о решении построить первую в России ВСМ между Москвой и Казанью. Стало известно, что проектируемую магистраль могут продлить до Минска. Глава Минтранса России Виталий Савельев заявил, что в министерстве готовы обдумать предложение. По этим планам завершить строительство нужно в 2026 году. Как эксперты оценивают эффективность новой магистрали? Причем в пределах тысячи километров - это основной путь развития мирового железнодорожного пассажирского транспорта.
Но эффективность ВСМ возможна с гарантированным трафиком примерно в 15 млн пассажиров в год. Соотношение стоимости проезда от Москвы до Санкт-Петербурга на "Сапсане" и ночном поезде составляет примерно 1,6 к 1, указывают эксперты. Стоимость проезда на высокоскоростном поезде будет сопоставима со стоимостью авиабилета. Но и сейчас проезд на "Сапсане" также сопоставим со стоимостью авиабилетов, при этом поезда загружены пассажирами, так как это экономит время. А на ВСМ экономия времени будет еще больше, так что спрос будет. Сейчас между Москвой и Санкт-Петербургом всеми видами железнодорожного транспорта, от "Сапсанов" до ночных поездов, ездит примерно 18-20 млн пассажиров в год. Так что все условия классических ВСМ выполняются. Но субсидии, вероятно все же потребуются. В России вряд ли пассажиры станут платить в два-три раза больше, чем сейчас стоит обычный поезд, отмечали ранее эксперты.
Шаттл-сервис
- Новый высокоскоростной поезд позволит ездить из Москвы в Питер за 2 часа
- Автопутешествие. Москва — Санкт-Петербург. Трасса М11
- Комментарии
- Места отправлений
Из Москвы в Петербург за 2,5 часа: что известно о скоростной железной дороге
Трасса М-10 проходит через много населённых пунктов, где ДПС и камеры фиксируют нарушителей скоростного режима. Плюсы бесплатной трассы М-10 — большое число заправок, кафе и мест отдыха. Можно остановиться, чтобы купить нужные продукты в магазине или, например, свежекопчёную рыбку в районе Валдая. Качество дороги хорошее, по ней ехать долго, но не скучно.
Пейзажи меняются, жизнь за обочиной бурлит. Платная трасса ещё не обросла интересными картинками за окном, на ней редко встречаются заправки, кафе. Дорога выглядит довольно монотонной, однако качество дорожного полотна и количество полос поднимают настроение.
Приятно, что на М-11 постепенно улучшают инфраструктуру: каждые 20—30 км организованы зоны отдыха с лавочками, столиками и туалетами. Приблизительно на половине пути, на 423 км, с двух сторон от трассы расположена большая заправка. Здесь есть кафе с горячими обедами, детская площадка, магазин с товарами в дорогу, много заправочных колонок.
Это самая удобная на М-11 АЗС по расположению и сервису. Перед выходными и праздниками, когда высокий трафик, бывают очереди на въезд. Источник фото: Яндекс Карты.
Здесь много интересных мест для остановки на отдых или для экскурсионной программы. На самолёте Отправиться в Северную столицу России на самолёте можно с любого из трёх московских аэропортов — Шереметьево, Внуково и Домодедово. Время в полёте — от полутора до двух часов.
Цены зависят от перевозчика, от даты и времени вылета, от аэропорта. Пулково — единственный аэропорт Санкт-Петербурга. От него до станции метро «Московская» курсируют автобусы, в пути около часа.
Автор: Петр Г. В среднем цена билета эконом-класса авиакомпании «Победа» и «Уральские авиалинии» варьируется от 2300 до 7000 рублей. Средняя цена у «Аэрофлота» — 4300 рублей рейс SU 36.
Самые дорогие билеты — у авиакомпании S7 Airlines, от 4900 рублей рейс S7 1019. На итоговую цену билета влияет выбранный тариф: только ручная кладь до 10 кг , ручная кладь и багаж до 23 кг в невозвратном билете, ручная кладь и багаж в возвратном билете. Обмен или возврат билета возможен за 24 часа до вылета.
Учтите, что летом билеты дорожают в два раза. Автор: Svklimkin По актуальным ценам и времени отправления удобно сориентирует сервис Яндекс Путешествия. Аэропорт Пулково — один из самых загруженных аэропортов в России.
Источник: Яндекс Карты.
Информацию о проекте собрал Telegram-канал «Уважаемые пассажиры». Вот что известно о высокоскоростной магистрали — коротко. Запуск линии запланирован на 2028 год. Ожидается, что к 2030 году пассажиропоток составит 23 млн человек. Трасса пройдет через 14 станций и сократит время в пути между столицами до 2 часов 15 минут.
Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Последние ямы на участке от Новгорода до Петербурга закончили строиться к 1714-му году, только теперь это были уже почтовые станции с первыми станционными смотрителями, которые следили за порядком на перевалочных пунктах. Также были возведены жилые помещения, дома, пристройки и конюшни, что во многом позволило наладить по всему маршруту постоянную гоньбу доставку почты по расписанию. Почтовая марка, 1992. Понятно, что такое покрытие было далеко от совершенства: оно часто приходило в негодность, особенно в непогоду, и его требовалось регулярно ремонтировать. Яркое представление о том, какой была Большая Московская дорога, дает пушкинское «Путешествие из Москвы в Петербург», написанное как антитеза самому известному произведению Радищева. Не знаю, кто из нас, Иван или я, согрешил перед выездом, но путешествие наше было неблагополучно.
Проклятая коляска требовала поминутно починки. Кузнецы меня притесняли, рытвины и местами деревянная мостовая совершенно измучили. Целые шесть дней тащился я по несносной дороге и приехал в Петербург полумертвый. Мои приятели смеялись над моей изнеженностию, но я не имею и притязаний на фельдъегерское геройство и, по зимнему пути возвратясь в Москву, с той поры уже никуда не выезжал». Такие очевидные неудобства послужили причиной строительства путевых дворцов вдоль всего тракта, где царственные и титулованные особы могли отдохнуть после тяжелого пути, а уже к концу 1780-х стало понятно, что без принципиально нового покрытия дороги не обойтись. Впрочем, планам еще нескоро суждено было сбыться: начавшаяся Отечественная война заставила на время отодвинуть идею благоустройства дороги.
В то же время в войне 1812 года этот путь был стратегически важным, поскольку выступал оптимальным сухопутным маршрутом между двумя столицами, а также транспортной магистралью, по которой перевозили оружие, продовольствие, боеприпасы, корм для лошадей и вывозили раненых солдат. После войны в 1816 году наконец началась реконструкция дороги, которая продлилась почти 20 лет: только к 1833 году на всем протяжении пути фашинник и песок заменили на покрытие из щебня и бутового камня. Новая гравийная дорога, на которой были также построены каменный и деревянные мосты, протянулась через Торжок, Вышний Волочек, Крестцы, Валдай и Новгород, только вместо 778 км она занимала 722 км, поскольку извилистые участки спрямили. Уже в 1820-х по ней пустили первые в России дилижансы. Пассажиров положено было перевозить летом со скоростью до 10 километров в час, зимой — 12 километров в час, осенью — до 8. Таким образом, из Петербурга в Москву можно было добраться за 4 — 4,5 дня, а позже и вовсе чуть больше чем за трое суток.
Трасса М10 Москва Санкт-Петербург
Ленинград (ныне Санкт-Петербург). В Начало Советы Из Москвы в Питер на машине. Направление Москва-Питер настолько загруженное, что самолеты каждые 20-30 минут (понятное дело в дополнение к рейсам от других авиакомпаний, которые тоже ведь будут летать) будут востребованы? Маршрут Москва — Питер стал самым популярным авианаправлением в ноябре 2022 года.