Помимо решения текущих вопросов учителя в этой группе часто предлагают идеи, которые могут улучшить работу МЭШ, а разработчики их рассматривают и модернизируют систему, если идею можно воплотить технически. Запуск интерактивного урока для учителей · Подключение к уроку из веб-версии Библиотеки МЭШ. Сегодня эта вся машина работает как единый организм — материалами, которые загружены в МЭШ, могут пользоваться как учителя, так и ученики.
Все, что волнует родителей. Учителя отвечают на вопросы о МЭШ
Однако, оказавшись среди учителей математики, можно услышать негативные отзывы о МЭШ? Например, для учителя МЭШ — в первую очередь инструмент оптимизации работы с разнообразными документами и база интерактивных материалов к урокам. В библиотеке МЭШ усовершенствовали популярный инструмент для создания цифровых домашних заданий – автоматический генератор тестов.
«Перечислят после праздников»: власти Москвы объяснили отсутствие выплат учителям за МЭШ
Активными пользователями ее сервисов и услуг стали более трех миллионов москвичей - свыше 1,1 миллиона учащихся, 1,8 миллиона родителей и свыше 65 тысяч педагогов. В течение учебного года они обращаются к "МЭШ" более 4,5 миллиона раз ежедневно. В планах на ближайшие годы - внедрение умных сервисов "МЭШ" с использованием технологий искусственного интеллекта, которые позволят школьникам строить персонализированные образовательные траектории. В результате ученики и родители получат максимально полную информацию об обучении в школе и внешкольных занятиях, а также библиотеку электронных материалов с персональными рекомендациями по выбору учебных курсов в соответствии с уровнем подготовки и личными интересами.
СКОРО В «МЭШ» Будет автоматизирован процесс планирования контрольных работ Школы получили эффективный инструмент в «МЭШ», позволяющий в автоматическом режиме создавать сбалансированный график проведения контрольных работ по всем предметам школьной программы. Ученики и учителя получили сервис для общения и видеоконференций — учебный профиль «Сферум» в VK Мессенджере. С его помощью можно общаться в чатах, совершать онлайн-звонки и проводить дистанционные уроки. Подробнее Обновление электронного журнала В веб-версии сервиса появилась возможность устанавливать фото профиля, переходить к учебному профилю «Сферум» в «VK Мессенджере», настраивать виджеты на главной странице и режим отображения расписания, переходить к актуальным материалам из нового виджета «Быстрые ссылки».
Но вот это отношение, когда ничего не говорят, а только хотят всё замолчать, конечно, неприятно. Особенно, когда у педагогов на носу праздники», — пояснил один из источников. Даже если дело в технических проблемах, то никто из властей не попытался объяснить ситуацию, отмечают они, никакой информации из Департамента образования не поступало. По данным источников, деньги задержали из-за того, что вовремя не были оформлены некоторые документы. Но так ли это, официального подтверждения нет. Собеседники RTVI допускают, что речь может идти о чьей-то халатности. Похожая ситуация была два года назад, отметил один из источников, когда началась пандемия: тогда в мае 2020 года задержали выплаты учителям, но после их возмущения средства все же были перечислены. В 2021 году этого не было, но шли разговоры, что выплаты учителям могут аннулировать. Если деньги не придут и 20 мая, то педагоги будут обращаться с жалобами, этот вопрос никто оставлять без внимания не намерен, отмечают источники.
В результате, там была очень неудобная навигация. Работать с электронными книгами очень неудобно, книгу надо постоянно листать, надо делать десяток разных закладок. На уроке это очень сложно. Дети сейчас ходят с электронными книгами, но на практике это не удобно, учителя рекомендуют принести живую нормальную книгу. Я уже не говорю о том, что если ребёнок потеряет или сломает планшет, кто его будет покупать? У школы денег нет. Значит, придётся платить родителям». Электронные учебники стали не единственной темой в дискуссии об «Электронной школе». Больше всего вопросов — и у родителей, и у учителей, и у учеников, — к электронным доскам, которые фактически заменят учителей. Не секрет, что многие из родителей выбирают для своего ребенка школу, исходя из личности конкретного учителя. Или учителей. Я, например, не представляю, как моя дочь воспримет замену любимого учителя математики на светогенерирующую панель с усредненным содержанием. Ведь каждый урок у этого любимого учителя — это прежде всего общение в процессе получения уникальных знаний. У настоящего учителя индивидуален каждый урок, и его отношение к каждому ученику тоже сугубо индивидуально: оно зависит от психофизики конкретного ребенка, его способностей, его характера наконец! Каким образом все это заменит электронная доска? Вот мнение директор московского центра образования "Царицыно" Ефима Рачевского: «Фигуру учителя, его личность, никогда не заменит технический контент. Проблема еще в том, что это контент низкого качества! Я видел эти материалы. Их давать нельзя.
Московская электронная школа (МЭШ): зачем нужна и как устроена
И это результат внедрения в столичное образование Московской электронной школы (МЭШ). МЭШ получила авторизацию по программе основной школы IB MYP (27 лет назад). Серия бесплатных вебинаров по использованию новых электронных образовательных ресурсов в МЭШ. Мобильное приложение доступно учителям г. Москвы, зарегистрированным в МЭШ. Министерство просвещения в своем письме от 08.07.2021 № 04 — ПГ — МП — 23 182 разъясняет, что платформа МЭШ не является обязательной к использованию и является лишь дополнительным цифровым ресурсом для учителей и учеников. 4000 грантов получили педагоги за вклад в развитие МЭШ.
Все, что волнует родителей. Учителя отвечают на вопросы о МЭШ
Карточка материала 5. В открывшемся окне «Запуск сценария урока» выберите из списка предмет и группу, для которой хотите провести занятие рис. У вас также есть возможность выбрать пункт «Без группы». Выбор группы 6. Нажмите кнопку «Запустить». Запущенный сценарий отобразится на устройствах учеников, подключившихся к уроку рис. Запуск сценария урока Запуск урока на ПК с демонстрацией на интерактивной панели Для запуска урока на ПК выполните следующие действия: 2. Выберите нужный сценарий урока или темы — свой или другого автора. Откройте подробную информацию о материале. Рисунок 6.
Карточка материала 4. Рисунок 7. Выбор группы 5. Нажмите кнопку «Запустить» рис. Рисунок 8. Запуск сценария урока 6. Также у вас есть возможность запустить урок через мобильное приложение «Библиотека МЭШ». Ознакомиться с инструкцией вы можете здесь. Демонстрация урока на устройствах учеников Для демонстрации урока выполните несколько действий: 1.
Авторизуйтесь в Библиотеке МЭШ на устройстве учителя. Выберите нужный сценарий урока или темы. В карточке материала нажмите кнопку «Запустить». Выберите из списка предмет и группу, для которой хотите провести занятие. Авторизуйтесь на втором устройстве. Если вы используете иное устройство, то авторизуйтесь на нем в Библиотеке МЭШ. В правом нижнем углу отобразится окно ожидания подключения к уроку рис. Нажмите «Подключиться». Подключение к уроку произойдет автоматически.
На экран второго устройства отобразится слайд для интерактивной доски.
В ходе педагогической мастерской слушатели: узнают о принципах подбора наглядного материала; научатся создавать видеоматериалы, соответствующие требованиям МЭШ; изучат этапы проектирования заданий при разработке сценария урока; освоят приемы адаптации учебных материалов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Метапредметные умения». Коллеги оценили наработки и воспользовались ими более 1800 раз. Востребованным среди преподавателей по литературе стал сценарий занятия на тему фольклора. Методика была использована более тысячи раз.
Поделиться: Цифровую образовательную платформу "Московская электронная школа" "МЭШ" продолжат развивать. Об этом в своем блоге рассказал Сергей Собянин. Активными пользователями ее сервисов и услуг стали более трех миллионов москвичей - свыше 1,1 миллиона учащихся, 1,8 миллиона родителей и свыше 65 тысяч педагогов. В течение учебного года они обращаются к "МЭШ" более 4,5 миллиона раз ежедневно.
Собянин: «МЭШ» стала уникальным цифровым помощником московских учителей
• Опытные учителя, работающие в «МЭШ», готовы поделиться своими знаниями. Специалисты Городского методического центра, а также лучшие учителя столицы записали для московских школьников множество видеоуроков по всем предметам, материалы размещены в библиотеке «Московской электронной школы». Актуальные данные работы сервиса МЭШ и ответы на популярные вопросы. Учитель физики школы № 2098 Антон Александрович Марко предложил разместить в МЭШ специальную платформу для тестирования программного кода, написанного школьниками.
МЭШ стала неотъемлемой частью школы
Это огромная электронная система, которая в самом деле охватывает очень большие пласты сферы образования. Также здорово, что у учителя есть возможность получить грант за создание популярного сценария урока», — сказал он. Напомним, сегодня МЭШ — это более тысячи учебников и пособий, больше 38 тысяч сценариев уроков и свыше 63 тысяч интерактивных образовательных приложений. Благодаря Московской электронной школе ученики могут самостоятельно готовиться к урокам, а родители — контролировать их посещение и успеваемость.
В библиотеке платформы находится уже больше 1,6 миллиона единиц образовательного контента», — добавил Сергей Собянин.
Учителя отвечают на вопросы о МЭШ Дистанционное обучение по-прежнему вызывает много вопросов: как объективно оценивать знания школьников, не терять их внимание и мотивировать выполнять задания. Что делать?
Но бывают случаи, когда у пользователя все зависает. Стоит проверить скорость интернета — для быстрой работы с сервисом нужно хорошее соединение. Важно следить за тем, чтобы на компьютере были установлены последние версии учебных программ. Например, если учитель или ученик не могут подключиться к онлайн-уроку в Microsoft Teams, то проблему можно решить, обновив браузер. Иногда учитель не видит выполненное цифровое домашнее задание ребенка. Значит, ученик зашел в МЭШ под учетной записей родителя, а не своей. Чтобы избежать подобных проблем, стоит заранее научиться работать с МЭШ.
В электронной библиотеке в разделе «Инструкции» собраны видеоуроки и подробные описания, как работать со всеми сервисами. Если вопросы все еще остаются, то можно обратиться в службу техподдержки. С техническими специалистами можно связаться по форме обратной связи в Электронном журнале и Электронном дневнике или по телефону. Есть служба поддержки для граждан: 8 495 539-55-55, и для сотрудников школ и вузов: 8 495 539-38-38. Они примут запрос, поймут, в чем проблема, и подскажут, как все исправить. У разработчиков и учителей есть специальная группа в Facebook , в которой они общаются друг с другом. Если возникают проблемы и сбои в программе, учителя оставляют обращения, а специалисты оперативно берут их в работу.
Помимо решения текущих вопросов учителя в этой группе часто предлагают идеи, которые могут улучшить работу МЭШ, а разработчики их рассматривают и модернизируют систему, если идею можно воплотить технически. Учитель в онлайн-формате способен доходчиво объяснить сложный материал? Это вообще возможно? Для этого в МЭШ созданы виртуальные лаборатории. С их помощью можно легко построить график функции или пространственную фигуру и показать ее детям в 3D-объеме с разных сторон. Виртуальные лаборатории часто используют на уроках алгебры, геометрии, технологии, физики и информатики. Другой тип наглядных инструментов — это визуальные приложения для совместной работы учителя и учеников.
Размер грантов зависит от того, насколько востребован опубликованный материал педагогами школ Москвы. Рейтинг востребованности образовательных приложений определяется ежеквартально, атомарных образовательных материалов, сценариев уроков и электронных учебных пособий — ежемесячно. Источник Московские учителя жалуются на массовые сбои в работе МЭШ и невыплату надбавок В результате обновления системы Московской электронной школы МЭШ столичные педагоги столкнулись с комплексом проблем, связанных с авторизацией в МЭШ роли «педагог» и «родитель» , созданием календарно-тематического планирования КТП , проблемы с изменением уже созданных и сохраненных материалов и низкую скорость реакции службы техподдержки или ее отсутствие. При этом учителя сообщают, что руководство школ требует от них обязательного формирования планов к 12 сентября.
Основной массив жалоб связан с КТП и дидактическими единицами — пользователи жалуются на неработающий поиск по дидактике, проблемах с редактированием, невозможностью создать собственные дидактические единицы и множественных «непредвиденных ошибках» при работе системы, невозможностью поделиться КТП с коллегами. Служба поддержки МЭШ 2 сентября на жалобы педагогов ответила постом с извинениями в фейсбук-группе «Учительская МЭШ»: «Пожалуйста, не будьте очень строги к нам из-за того, что вам пришлось претерпеть значительные неудобства, связанные с поурочным планированием и журналом в МЭШ. Поверьте, мы сильно переживаем по этому поводу и прикладываем все силы для устранения всех ваших замечаний до конца месяца. Скоро все функции МЭШ будут работать исправно.
У вас будет достаточно времени для оформления страниц журнала по предметам после восстановления полноценной работы МЭШ». В выходные, когда учителя особенно активно жаловались на сбои в работе системы, техническая поддержка не отвечала, а 6 сентября с утра массово разместила ответы формата «Пришлите, пожалуйста, номер вашего обращения» или же «Запросили информацию по вашему обращению». Помимо этого множество вопросов вызывает новая система надбавок за МЭШ, вступившая в силу с 1 сентября 2021 года по балльной системе вместо базовой фиксированной надбавки за работу в МЭШ в размере 10 тысяч рублей, действовавшей в Москве с 2018 года копия приказа есть в распоряжении редакции. Педагоги указывают не только на существующие вышеописанные сбои системы, которые мешают выполнению балльных операций в МЭШ, а также то, что общая система подсчета баллов приведет к значительному понижению выплат даже при активной работе с МЭШ.
Также некоторые педагоги жалуются на то, что до сих пор не получили выплаты за работу с МЭШ в июле и августе. Учителя, не получившие выплаты, обратились в техподдержку МЭШ, но получили ответ, что «одним из критериев для получения городской надбавки в проекте МЭШ является наличие отработанного времени по данным облачной бухгалтерии. Эти данные поступают от администрации школ на основе табеля учета рабочего времени. Ваша активность в МЭШ в отчетном периоде зафиксирована, но так как у вас нет отработанного времени, вы не соответствуете критериям для включения в проект приложения приказа».
Редакция отправила соответствующие запросы в Департамент образования и науки и Департамент информационных технологий города Москвы. Подробнее читайте здесь. Ещё больше интересного и полезного про образование и воспитание — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!
Для входа в сервисы МЭШ необходимо выполнить несколько действий. На открывшейся странице нажмите на кнопку «Войти через mos. Рисунок 1. Вход на портал 3.
В открывшемся окне авторизации введите логин и пароль от учетной записи портала mos. Рисунок 2. Окно авторизации 4. При первичном входе в МЭШ отобразится окно активации аккаунта рис.
Вам необходимо пройти активацию аккаунта, подробнее вы можете узнать здесь.