Была ли у него мистическая связь с Гоголем, и за что Булгаков ненавидел Маяковского? «Нехорошая квартира» Булгакова – место, где мистика переплетается с реальностью | Фотогалерея. Кстати, история знакомства Булгакова с третьей супругой тоже связана с мистикой. Квартира Михаила Булгакова Удивительно, но та самая «нехорошая квартира» номер 50 из всемирно известного романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» имеет свой прототип.
Места Мастера: у владимирцев подскочил интерес к самым загадочным локациям романа Булгакова
Те, кому повезло пожить в квартире Булгакова или по соседству, тоже оставили воспоминания о мистической атмосфере в квартире. Да в конце концов "Зойкину квартиру" самого же Булгакова, в которой описан казнокрад Гусь. Общий объём передачи данных туристов из Челябинской области, интересующихся мистическими локациями романа Михаила Булгакова, вырос на 93 % по сравнению с прошлым годом. Директор Музея Михаила Булгакова Петр Мансилья-Круз — об особенной атмосфере квартиры писателя, тайниках посетителей, скверном характере кота и о том, сложно ли привлекать в музей молодежь. «Нехорошая квартира»: мистические места в произведениях Михаила Булгакова. Дом Булгакова в Москве знают как мистическое место, в котором происходили «нехорошие» вещи, описанные в романе «Мастер и Маргарита».
Квартиру из нового фильма «Мастер и Маргарита» воссоздали в московском отеле
Поговаривали, что в доме якобы спрятаны сокровища, оставленные Александром Фаберже, сыном великого ювелира. Вполне вероятно, что эта история вдохновила Булгакова выдумать вдову ювелира де Фужере. Кстати, в 1980-х клад действительно нашли. Чистый переулок, дом 9, флигель, второй этаж В 1925 году Булгакову наконец улыбается удача — ему заказывают пьесу по роману «Белая гвардия». Премьеру посещает сам Сталин.
Вскоре Булгаков женится на Любови Белозерской и въезжает в отдельную квартиру по адресу Чистый переулок, 9. Кажется, что теперь все должно быть хорошо, но след «нехорошей квартиры» обнаруживается и тут. В 1926 году именно сюда ворвались сотрудники ОГПУ. Они устроили обыск и конфисковали у Булгакова дневники и рукопись романа «Собачье сердце».
Позже писателя ждал допрос на Лубянке. Что и говорить, ассоциации с квартирой у него после этого явно остались не лучшие. Но если в «нехорошей квартире» могли сплестись элементы всех этих мест, то что с балом Воланда? Что в советское время было способно вдохновить Булгакова на такое роскошное мероприятие?
Спасопесковская площадь, дом 10 Оказывается, есть ответ и на это. В апреле 1935 года Булгаков был приглашен на особый прием, устроенный американским послом. Он проходил на Спасопесковской площади, 10. Это приглашение кажется невероятным — ведь в то время уже началась травля Булгакова.
Его обвиняли в том, что он идеализирует белогвардейцев, постановки по его пьесам запрещали. На него сходил американский посол, где он познакомился с Булгаковым. Так бедный, почти уничтоженный писатель получил приглашение на роскошный бал.
Длительное время на могиле Булгакова на Новодевичьем кладбище не было памятника. Могила Булгакова Однажды Елена Сергеевна, придя на могилу мужа, заглянула в кладбищенскую мастерскую и вдруг увидела там видавшее виды гранитное надгробие. На вопрос женщины о камне мастер ответил, что это — снятая с могилы Гоголя старая голгофа тип надгробного памятника в виде глыбы, увенчанной крестом , вместо которой к 100-летию со дня смерти писателя был установлен новый добротный памятник. По просьбе вдовы Булгакова эту тяжелую гранитную «шинель» вытащили из мастерской и водрузили на могилу Михаила Афанасьевича, где она стоит и по сей день. Позже, вспоминает Елена Сергеевна, ей приснился покойный Михаил Афанасьевич. Булгаков низко поклонился ей и вышел из белой комнаты, закрыв за собой дверь.
Гоголь и Булгаков Современные исследователи творчества Михаила Булгакова и Николая Гоголя все чаще отмечают, что оба эти человека во многом были схожи. Мистический склад характера, мнительность, доходящая до исступления, непоколебимая вера в силу провидения наложили неизгладимый отпечаток как на творчество, так и на личную жизнь писателей. Вполне может быть, что Булгаков, который хорошо знал творчество Гоголя, это чувствовал и понимал, что их связывает некая невидимая, но прочная нить, которая не разорвалась и после смерти автора «Мастера и Маргариты». Но после того как роман вышел в свет реальный прообраз квартиры и сам стал наделен мистической силой: со слов очевидцев, ночами в ней происходят таинственные непонятные вещи. Литературные образы будто ожили и заполнили квартиру, в которой когда-то поселились герои романа. Маляры, перекрашивавшие стены в «Нехорошей квартире», рассказывали, как наутро сквозь слой побелки проступил силуэт кота. Вначале маляры подумали, что вчера попросту пропустили обработку части стены, и тщательно перебелили ее вновь, однако на другое утро с изумлением снова обнаружили силуэт кота на том же месте. Пробовали спрятать это пятно под несколькими слоями побелки, но оно снова проступило поверх известки. Тогда в ужасе маляры отказались от проведения ремонта в этом чертовом месте, а по их совету не стали белить стены и остальные отделочники.
Проступающие через отделку стен образы «Мастера и Маргариты» характерны не только для квартиры, но и для подъезда. Но надписи и многочисленные рисунки на стенах в подъезде не нравились проживавшим в доме обывателям, и они несколько раз делали попытки закрасить стены простой краской, однако образы, будто по велению свыше, проступали снова и снова через густой слой покрытия. После череды неудачных попыток один жилец разозлился и закрасил изображение Воланда слоем черной краски, рассчитывая на то, что на темном фоне рисунок будет не виден, но образ Воланда отчетливо проступил поверх черного пятна. Те, кому повезло пожить в квартире Булгакова или по соседству, тоже оставили воспоминания о мистической атмосфере в квартире. С наступлением ночи она будто оживала: даже в абсолютно пустой квартире скрипел старинный паркет, слышались глухие шаги. Проживающие там все время слышали чье-то дыхание и вскрики; складывалось впечатление, что сам Булгаков или герои его романа незримо приходят в свою любимую квартиру. С домом Булгакова связано еще одно мистическое событие, которое наблюдали многие из москвичей, проживавших или проходивших в ночное время по Тверской и Большой Садовой. Согласно свидетельствам очевидцев, они неоднократно наблюдали, как из одного дома в районе Тверской выходит полупрозрачный фантом огромного черного кота, бесшумно переходит на другую сторону и так же бесследно исчезает в стене дома напротив. Происходит это два раза в месяц, потому появление кота смогли увидеть многие, что и дало возможность занести фантом Бегемота в Международный справочник по привидениям.
Проклятие «Мастера и Маргариты» После смерти Михаила Афанасьевича Булгакова о его персоне и о его произведения, в частности, стало ходить множество легенд. Говорили о том, что в своих произведениях гениальный писатель зашифровывал масонские послания и эзотерические символы. Более того, даже ходили слухи, что самое известное произведение писателя ему помогал создавать сам Сатана. Как же было на самом деле, сейчас уже не узнает никто, но некая мистика, витающая над образом великого писателя, передалась известной экранизации романа «Мастер и Маргарита» режиссера Владимира Бортко. Сам же режиссер в одном из многочисленных интервью отметил, что ничего мистического на съемках не происходило, и в процессе создания фильма никакая потусторонняя сила не вмешивалась.
При этом в общей кухне шипели примусы, по коридору, в котором всегда туманом стоял чад, было развешено сырое белье, а из разных комнат квартиры доносились пьяные голоса… Воспоминания тяжелые. Именно «нехорошая» квартира стала писательской лабораторией, где рождалась «Белая гвардия» : «Дом спал.
Я глянул в окно. Ни одно в пяти этажах не светилось, я понял, что это не дом, а многоярусный корабль, который летит под неподвижным черным небом. Меня развеселила мысль о движении. Так я начал писать роман. Я описал сонную вьюгу. Постарался изобразить, как поблескивает под лампой с абажуром бок рояля. Это не вышло у меня.
Но я стал упорен». Булгаков стал по-писательски упорен и благодаря этому из под пера стали выходить не только рассказы для газет и журналов, но и большие работы: «Дьяволиада» , «Роковые яйца», «Записки на манжетах» — принесшие известность и признание писательского таланта М.
Фанаты «Мастера и Маргариты» разрисовали все стены. Впрочем, так интереснее. Чи тайте репортаж Виктории Лукашовой.
Квартира Михаила Булгакова: мистика и обыденность быта гениального писателя (Россия)
В сервисе бронирования отелей МТС Travel эксклюзивно появился номер в московском отеле «Марко Поло», стилизованный по мотивам новой экранизации романа «Мастер и Маргарита» Михаила Булакова. Отель с Мистической квартирой находится в районе Патриарших прудов, в Спиридоньевском переулке, неподалеку от места событий романа Булгакова, а также действующего музея-квартиры писателя. Сама «квартира» представляет собой двухкомнатный номер класса «люкс» с раздельными спальней и гостиной с мягкой мебелью и обеденной зоной. В номере также есть два балкона с видом на Спиридоньевский переулок. Интерьер в номере выполнен в стиле 30-ых годов ХХ века и вдохновлен последней экранизацией романа: там возведены колонны, создана каминная зона, выставлен приглушенный свет.
С Ремарком до конечной: что читают москвичи в подземке "В подъезде, где сейчас находится музей, в 50-й квартире, было невозможно пройти. Я сам свидетель. Утром, когда заходишь в подъезд, по самое колено, я не преувеличиваю, бутылок и всякого хлама навалено. Это после себя посетители оставляли", - рассказывает житель дома Виктор Голос. Он предполагал, что дом будет построен в форме буквы "П", то есть Покой, и будет всего в четыре этажа. Но уже в 1903 году он пересмотрел свой проект и решил, что хочет построить пятиэтажный дом в форме буквы "О", что и сделал", - говорит историк Филипп Смирнов.
Дом, спроектированный архитекторами Милковым и Юдицким, построил со свойственными ему размахом, оригинальностью и шармом. Каждый корпус особенный. У каждого корпуса своя миссия и концепция. Дом на Большой Садовой улице, 1993 год. В то время, когда он запускался, там были крокодиловые обои", - добавляет Голубев. Я никогда не видел таких ванн.
Они на лапах, старые, еще царские", - рассказывает житель дома Виктор Голос. Словом, роскошь. Разумеется, апартаменты с обоями из крокодиловой кожи могли себе позволить лишь самые состоятельные представители московской элиты. На каждом этаже было огромное количество общежитий. В одной комнате жил воспитатель, в остальных - воспитанницы, а в конце был туалет, ванны там не было, девицы ходили в баню", - рассказывает Николай Голубев. Квартиры третьего корпуса, принципиально отличающегося от остальных наличием огромных панорамных окон, Илья Пигит почти за бесценок сдавал перспективным художникам того времени.
А в четвертом корпусе он поселился сам вместе с родственниками и друзьями. Как сейчас строят бизнес-классы, дома "luxury", это был дом такого класса", - считает житель дома Сергей Щепин. А над ней, на самом последнем этаже квартира, где жила Фанни Каплан, и откуда она ушла стрелять в Ленина и не вернулась в эту квартиру больше", - утверждает основатель музея Николай Голубев. Дом Пигита довольно быстро стал излюбленным местом московских знаменитостей. Люди творчества сюда слетались, как мотыльки на свет, практически ежевечерне. Один из самых известных - театральный оформитель Якулов, про которого говорили: "Вы можете поставить любой спектакль, но если будут декорации Якулова, то обеспечен успех", - рассказывает Щепин.
Именно здесь проходили переплетения судеб, потому что люди-то в гости ходили тоже интересные", - говорит Николай Голубев. Благоденствие было невечным. В октябре 1917-го над Пигитовым раем повисли революционные тучи. Хозяин дома бежал за границу, где его след навсегда затерялся. Больше о московском миллионере Пигите никто не слышал. Фасад здания, еще недавно купавшегося в роскоши, какое-то время сохранял внешний лоск, но изнутри его было не узнать.
Один из самых престижных домов Москвы стал первой в городе коммуналкой. Но, тем не менее, здесь продолжают видеть представителей уже советской интеллигенции", - утверждает сотрудник музея Иван Назаров. Из всех поэтов Есенин мне нравится, свой человек", - говорит Виктор Голос. Весь мир, скажем так, буржуазный, как потом про это будут писать, весь мир шлет проклятия и слова неприязни Айседоре. Говорят, что здесь, как минимум, в большевистской Москве ее изнасилуют и убьют", - рассказывает Иван Назаров. Но советский бомонд принял американку с восторгом.
Есенина она увидела впервые в студии художника Петра Кончаловского. Позже она призналась, что не поняла ни слова, но стихи его звучали для нее как музыка. И это было началом их неоднозначного романа", - рассказывает историк Филипп Смирнов. Мучения киевского писателя в Москве Той же самой осенью, соединившей сердца Есенина и Дункан, в доме с богемным и самым, что ни на есть, благопристойным прошлым, поселился киевский писатель Михаил Булгаков с супругой. Это событие, перевернувшее впоследствии судьбу дома на Большой Садовой, 10, и всей русской литературы, тогда в 1921-м осталось почти незамеченным. Он был приезжий, никому не знакомый писатель", - говорит Николай Голубев.
Скромный, бедный, с виду интеллигентный, но соседи, от которых, как известно, ничего не скрыть, вскоре начали шептаться, что новый жилец — бывший тифозник. Недовольные соседи пролетарского происхождения по ночам колотили в стены или врывались в комнату к писателю, отнимая бесценные минуты. Они требовали прекратить жечь электричество и по малейшим поводам строчили доносы. Словом, Москва встретила Булгакова не слишком ласково. Тогда он написал письмо Крупской, и Крупская дала резолюцию "прописать". Эта резолюция пришла сюда в жилконтору.
Это была первая радостная весть Булгакову в Москве", - рассказывает Николай Голубев. Проект памятника Михаилу Булгакову, 1999 год. На самом же деле ночные бдения Михаила Афанасьевича объяснялись тем, что днем он был вынужден писать для газеты "Гудок", чтобы заработать хоть какие-то деньги на существование. Тем не менее, весной 1923 года советская пресса вовсю анонсировала: Михаил Булгаков заканчивает роман "Белая гвардия", охватывающий эпоху борьбы с белыми на юге. А в дневнике писателя появилась запись: "Сегодня получил 300 рублей в счет романа "Белая гвардия".
Увлекательная ночная экскурсия перенесет вас в самую гущу мистических событий, которые происходили в "нехорошей" квартире Булгакова в одну из незабываемых мистических ночей — бал у Сатаны.
Продолжительность экскурсии — 1,5 часа.
Николай Васильевич, не сказав ни слова, показал пальцем на здание. Позже выяснилось, что в доме, на который указал дух классика, жила Елена Шиловская — будущая жена и муза Булгакова. В жизни писателя было немало мистических совпадений. Так, например, 23 января 1934 года Михаил Афанасьевич в кабинете на Большой Садовой диктовал своей супруге, Елене Сергеевне, главу из романа "Мастер и Маргарита", в которой шла речь о пожаре в квартире Берлиоза. В ту же ночь из-за неосторожности домработницы на кухне самого автора вспыхнул огонь, который с трудом удалось потушить.
Кроме того, рассказывают, что Михаил Булгаков предчувствовал свою смерть. Он точно предсказал дату, вплоть до месяца и дня. Даже описал обстоятельства своего ухода, хотя на тот момент был абсолютно здоров. Дай мне клятву, что не отдашь меня в больницу, а я умру у тебя на руках", — с такими словами он обратился к жене. Он оставил после себя величайшие произведения и огромное количество тайн, разгадать которые пытаются по сей день.
Булгаков и мистика
Пройти по тонкому мосту, соединяющему здешний и бесплотный миры, вам поможет экскурсия в «нехорошую квартиру» Булгакова. знаменитая нехорошая квартира. Сервис для путешествий МТС Travel предоставил возможность забронировать номер класса «люкс» в гостинице «Марко Поло», стилизованный под квартиру из новой экранизации романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Сохранено в Мистические места Мира Разное. Квартира №50 не просто «нехорошая квартира», Булгаков подбирает к этому жилищу немало звонких эпитетов, как "гнусная", "мерзкая".
В доме Булгакова теперь можно переночевать
Булгаков вынужден был жить в этой квартире, в этих условиях до 1924 года. Общий объём передачи данных туристов из Челябинской области, интересующихся мистическими локациями романа Михаила Булгакова, вырос на 93 % по сравнению с прошлым годом. Мистическая квартира ждет постояльцев: туристические новости Москвы, Россия. Здесь посетители снова и снова становятся зрителями новых творческих проектов и атмосферных мероприятий в стенах, где незримый Михаил Афанасьевич наблюдает за неисчерпаемой мистикой этого загадочного места. Показываю, как выглядит нехорошая квартира Булгакова из романа. 23. Прообразом нехорошей квартиры послужила именно эта квартира № 50 в доме № 10 по Большой Садовой улице, где Булгаков жил в 1921-1924 годах.
Квартира Булгакова веет мистикой
Мистика Булгакова в реальности и творчестве | это мир, где царят мошенники и спекулянты, сутенеры и прочие авантюристы. |
Пятое измерение: иммерсивное путешествие по реальности Михаила Булгакова | Спрос на посещение «Нехорошей квартиры», дома Грибоедова и Патриарших прудов двукратно подскочил в сравнении со среднемесячным значением. |
Самая загадочная квартира Москвы открыла свои двери | Квартира Булгакова Не мое, Мистика, Интересные места, Нехорошая квартира, Дом Булгакова, Длиннопост. |
10 булгаковских адресов в Москве | Но потом посещать квартиру почитателям таланта Булгакова запретили, а в 2007 году там был основан музей, состоящий из восьми комнат. |
«Нехорошая квартира»: Булгаков о квартире № 50 – Музей Михаила Булгакова | Дом-музей писателя Михаила Булгакова в Киеве (Фото: РИА Новости). |
Мистика Булгакова в русдрамтеатре Стерлитамака
Описание нехорошей квартиры на Большой Садовой, д. 10, в которой несколько лет жид Булгаков. «Нехорошая квартира» Булгакова – место, где мистика переплетается с реальностью | Фотогалерея. Корреспонденты побывали в квартире № 50, где сейчас расположился музей Михаила Булгакова. Обратитесь к произведениям М.А. Булгакова, чтоб поближе познакомиться с жильцами «самой известной квартиры в Москве». это первое жилье М. Булгакова в Москве, в 1921 году он приехал в этот город без денег, с одним чемоданом и огромным желанием остаться здесь навсегда. Проект представляет экскурсию в квартиру, которая имеет прототип в романе 'Мастер и Маргарита' ова.
Поклонники М. Булгакова смогут оказаться в той самой «Зойкиной квартире»
Дом-музей писателя Михаила Булгакова в Киеве (Фото: РИА Новости). Квартира Михаила Булгакова Удивительно, но та самая «нехорошая квартира» номер 50 из всемирно известного романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» имеет свой прототип. Описание нехорошей квартиры на Большой Садовой, д. 10, в которой несколько лет жид Булгаков. Как видим, «нехорошей» оказалась не только квартира №50 в романе Булгакова, но и «Дом Драмлита» в реальности.
Поиск по новостям и статьям
Как писал позже в одном из своих дневников Михаил Афанасьевич, той ночью к нему в комнату стремительным шагом вошел «низенький остроносый человечек с маленькими безумными глазами», склонился над его кроватью и зло погрозил ему пальцем. На следующее утро Булгаков не мог понять, было ли это сном, который был навеян тяжелыми телесными страданиями, или же дух великого писателя на самом деле приходил к нему, дабы уберечь от надвигавшейся катастрофы. Как бы то ни было, но с той драматичной и памятной для Михаила Афанасьевича ночи он удивительным образом навсегда избавился от наркотической зависимости, которую позже весьма убедительно описал в своем рассказе «Морфий». Вестник любви Вторая встреча Булгакова была связана с загадочными обстоятельствами, предшествовавшими его знакомству со своей третьей — последней — женой, последней настоящей любовью, последней и самой яркой музой позднего периода творчества писателя. Как-то на Масленицу в московскую квартиру своих знакомых, у которых обещал быть «знаменитый Булгаков», пришла Елена Сергеевна Шкловская — жена крупного советского военачальника, доктора наук, профессора Евгения Александровича Шкловского.
Михаил Афанасьевич и Шкловская познакомились. Булгаков принялся шутливо ухаживать за 35-летней красивой дамой, польщенной вниманием известного писателя. И вдруг... С этого вечера и начался их бурный, длившийся более двух лет роман, в котором было все: и страстная любовь, и ревность, и сцены, и разлуки.
Однажды, получив разрешение у Елены Сергеевны проводить ее до дома в это время Е. Шкловский был в командировке , Булгаков как вкопанный остановился у подъезда своей возлюбленной. Несмотря на упорные расспросы Елены Сергеевны о том, что привело Михаила Афанасьевича в столь сильное замешательство, в тот вечер Булгаков не раскрыл его причину. И лишь много позже, тяжело умирая на руках своей жены, он рассказал Елене Сергеевне о странной встрече, случившейся с ним за несколько лет до их знакомства.
Еще одну мистическую историю Булгаков связывал со своей женой Еленой Сергеевной, которую он шутливо называл «ведьмой», так как она приворожила его в первую же встречу. Дело в том, что она попросила его завязать тесемку на своем рукаве, и тем самым, по мнению писателя, привязала его к себе на всю жизнь. Одним из холодных осенних вечеров 1927 года Булгаков шел по тусклым московским улицам. На душе у него было скверно: пристальное внимание к писателю ОГПУ, безденежье, трудности с публикациями произведений и проблемы в семье его и без того непростую жизнь делали просто невыносимой.
Вдруг на одном из малолюдных перекрестков Михаила Афанасьевича случайно столкнулся с прохожим. Подняв глаза, он снова, как когда-то ночью в киевской квартире, увидел «низенького остроносого человечка с маленькими безумными глазами» — в шляпе и старомодном потертом пальто. Человечек пристально с прищуром посмотрел на Булгакова, затем кивнул на незнакомый Михаилу Афанасьевичу большой каменный дом с вычурной лепниной, возвышавшийся справа от писателя, и, не сказав ни слова, стремительно исчез в темной гулкой подворотне. Сомнений не было — Булгаков снова встретился с самим Гоголем.
Но о чем он хотел сказать писателю, Булгаков тогда так и не понял. И вот в тот памятный для Булгакова вечер, когда он провожал свою возлюбленную, Булгаков, к своему изумлению, узнал, что в этом загадочном доме, на который когда-то обратил его внимание Гоголь, живет Елена Сергеевна. Гранитная шинель О своей последней встрече с Гоголем Михаил Афанасьевич рассказал в письме своему давнему другу Павлу Попову весной 1932 года. Писатель тогда работал в Малом театре над инсценировкой знаменитых гоголевских «Мертвых душ».
По словам самого Булгакова, постановка шла из рук вон плохо. Михаила Афанасьевича не устраивали ни режиссура, ни декорации, ни игра знаменитых актеров, которые, по его мнению, были далеки от истинного замысла автора. Описывая в письме Попову свои творческие терзания, Михаила Афанасьевича упоминает о том, что ему приснился сам Гоголь. Великий писатель ворвался к нему в квартиру и грозно воскликнул: «Что это значит?!
Сегодня мистическая жилплощадь выступает в качестве музея, экспонаты которого посвящены жизни и творчеству Михаила Булгакова. Пожалуй, самой интересной частью музея является рабочее место Булгакова. Внимание сразу же привлекает книжная полка со сфинксами — сокровищница Михаила Афанасьевича. К книгам Булгаков всегда питал особую страсть. В частности, за секретером, находящимся в углу кабинета, был написан роман «Мастер и Маргарита».
А они здесь очень строги с гостями. Если что-то не понравится, долго пришельца терпеть не станут. Что говорить, даже экскурсоводы здесь не часто задерживаются. Все, кто остается здесь работать, сами чем-то напоминают булгаковских персонажей.
В булгаковский дом очень любят заглядывать влюбленные. Скорее всего, именно они станут главными здешними ночными обитателями.
Булгакова, а любимая книга писателя — роман «Мастер и Маргарита»? Во время мероприятия вы сможете одновременно стать и зрителем, и участником яркого спектакля, в котором уникальные экспонаты музея станут декорациями. Сами же интерьеры комнат, которые до сегодняшнего дня сохранили особую атмосферу коммунального жилья 20-х гг.
БУЛГАКОВСКИЙ ДОМ: если хотите любви и мистики
Булгакова, а любимая книга писателя — роман «Мастер и Маргарита»? Во время мероприятия вы сможете одновременно стать и зрителем, и участником яркого спектакля, в котором уникальные экспонаты музея станут декорациями. Сами же интерьеры комнат, которые до сегодняшнего дня сохранили особую атмосферу коммунального жилья 20-х гг.
Но советский бомонд принял американку с восторгом.
Есенина она увидела впервые в студии художника Петра Кончаловского. Позже она призналась, что не поняла ни слова, но стихи его звучали для нее как музыка. И это было началом их неоднозначного романа", - рассказывает историк Филипп Смирнов.
Мучения киевского писателя в Москве Той же самой осенью, соединившей сердца Есенина и Дункан, в доме с богемным и самым, что ни на есть, благопристойным прошлым, поселился киевский писатель Михаил Булгаков с супругой. Это событие, перевернувшее впоследствии судьбу дома на Большой Садовой, 10, и всей русской литературы, тогда в 1921-м осталось почти незамеченным. Он был приезжий, никому не знакомый писатель", - говорит Николай Голубев.
Скромный, бедный, с виду интеллигентный, но соседи, от которых, как известно, ничего не скрыть, вскоре начали шептаться, что новый жилец — бывший тифозник. Недовольные соседи пролетарского происхождения по ночам колотили в стены или врывались в комнату к писателю, отнимая бесценные минуты. Они требовали прекратить жечь электричество и по малейшим поводам строчили доносы.
Словом, Москва встретила Булгакова не слишком ласково. Тогда он написал письмо Крупской, и Крупская дала резолюцию "прописать". Эта резолюция пришла сюда в жилконтору.
Это была первая радостная весть Булгакову в Москве", - рассказывает Николай Голубев. Проект памятника Михаилу Булгакову, 1999 год. На самом же деле ночные бдения Михаила Афанасьевича объяснялись тем, что днем он был вынужден писать для газеты "Гудок", чтобы заработать хоть какие-то деньги на существование.
Тем не менее, весной 1923 года советская пресса вовсю анонсировала: Михаил Булгаков заканчивает роман "Белая гвардия", охватывающий эпоху борьбы с белыми на юге. А в дневнике писателя появилась запись: "Сегодня получил 300 рублей в счет романа "Белая гвардия". Обещали на остальную сумму векселя.
Векселями этими можно подтереться. Впрочем, черт его знает". Выход в свет "Белой гвардии" ничуть не исправил бедственного положения.
На роман обрушился шквал чудовищной критики. Разумеется, после такой однозначной оценки наркома критики просто не могли иметь другое мнение. В выражениях они не стеснялись, называя Булгакова "мелкобуржуазным отродьем", а его произведения — "контрреволюционным хихиканьем".
Работа над "Мастером и Маргаритой" Но полуголодный Булгаков последовательно отказывался от компромиссов как с властью, так и с самим собой. В его прозе того времени с большим трудом можно разглядеть хоть какое-то сочувствие к советскому строю. Дошло до того, что произведения Булгакова признали антисоветскими.
Многие удивлялись, почему писателя до сих пор не расстреляли. Кадры из фильма режиссера Юрия Кары "Мастер и Маргарита". Он вообще был, наверное, одним из самых интересующихся "президентом", можно так сказать современным языком", - говорит актриса театра им.
Булгакова Екатерина Климова. Несмотря на полное безденежье и травлю в советской прессе, писатель продолжает работать, теперь уже над романом "Мастер и Маргарита". Булгакова Евгений Самарин.
Многие считают, что идею написания "Мастера и Маргариты" подарил Булгакову именно дом 10 по Большой Садовой. И странный номер "302 бис" не более чем его сценический псевдоним. Согласитесь, что 302 дома на улице — нереальная сумма, таких улиц не существует.
И Булгаков этим как бы подчеркивает нереальность происходящего", - объясняет Николай Голубев. Считают, что прототипом Ивана Бездомного был пролетарский поэт Демьян Бедный, и говорят, Бедный жестоко обиделся. Неважно, какое воплощение тебя происходит, но если воплощение тебя происходит, это уже безусловная огромная награда для любого человека.
И уж тем более, когда тебя воплощает такой одаренный и великий человек. Понятно, что это впоследствии было понятно, но мне кажется, что удивительная вещь, когда вдруг твой образ, пускай названный другим именем, вплетается в некое мистическое произведение и влияет на него изнутри и снаружи, это необычно", - рассуждает актер театра им. Булгакова Филипп Бледный.
Рудольф Кибель слыл большим оригиналом. Весной 1924 года семейное счастье Булгаковых дало трещину. И именно в его квартиру поселил персонажей "Мастера и Маргариты".
Барельеф, посвященный героям романа "Мастер и Маргарита", 1999 год. По расположению комнат, квартир и как бы кухни, она более подходит под это описание, чем 50-я квартира", - утверждает житель дома Сергей Щепин Еще один ярчайший представитель коммунального товарищества — Аннушка. Ее Булгаков увековечил в своих произведениях не единожды.
Она, кстати, жила здесь, в этой квартире, - утверждает Иван Назаров. У нее был сын, и она все время его била, а он орал. И вообще, там невообразимо что творилось.
Булгаков, конечно, выскакивал, бежал вызывать милицию.
Клементьевым и М. Кабановым, он вновь покоряет сердца зрителей МХАТ им. Фото: afisha.
Патриаршие пруды в Москве.
Кстати, выяснилось, что больше всего интересуются булгаковскими местами москвичи и петербуржцы. Кстати, Бегемота на экране воплотил настоящий котик — мейн-кун по кличке Кеша.
Что хорошего в «нехорошей квартире»: интервью с директором Музея Михаила Булгакова
Его испытывают все: и впервые оказавшиеся, и работающие там много лет. Остро ощущаешь, что находишься внутри этого пространства со всеми его скрипучими дверьми, зеркалами, образами, населяющими квартиру уже больше века. Действительно, некоторых фантазии охватывают настолько, что им начинает мерещиться разное. Но большая часть таинственных событий происходит в воображении людей. СМИ писали, что вы и плавающие сцены на Патриарших прудах устанавливаете, и звёзд оперной сцены приглашаете. У вас хватает на это средств? Но мне эта работа тем и нравится, что современный музей - это всё: точка притяжения, медиа, научный центр, театр... Главное, помнить, что цель - распространение знаний о Булгакове. А привлечение посетителей - лишь способ к ней приблизиться.
Что касается Патриарших, там начинается действие романа. Мы водим туда экскурсии. Помимо прочего занимаемся темой музыки в произведениях Булгакова. Это огромный пласт информации, которую не передать в рамках традиционной музейной работы. Поэтому организуем музыкальные программы. Три года назад состоялся масштабный оперный концерт на воде: был понтонный зрительный зал, на набережной играл оркестр, выступала Хибла Герзмава и другие замечательные музыканты. Мы деньги не вкладывали. Удалось убедить организаторов городских праздников включить концерт в программу.
Отель «Эмеральд» предлагает свои услуги всем желающим, а забронировать номер можно забронировать прямо на сайте отеля emerald-anapa. Поселившись в этом отеле, вы получите высокий уровень комфорта по оптимальным ценам. Сегодня мистическая жилплощадь выступает в качестве музея, экспонаты которого посвящены жизни и творчеству Михаила Булгакова. Пожалуй, самой интересной частью музея является рабочее место Булгакова. Внимание сразу же привлекает книжная полка со сфинксами — сокровищница Михаила Афанасьевича.
Соседкой была реальная женщина, Анна Горячева, о которой Т. Лаппа вспоминает как о «скандальной бабе». Сам М. О ней он пишет много, Аннушка она же бабка Павловна, Аннушка Пыляева, Аннушка становится символом страшного коммунального быта и скандалов, которые случаются там, где появляется она. Оттого и носит Аннушка прозвище «Чума». В блаженной тишине родилась у меня жгучая мысль о том, что исполнилось мое мечтанье, и бабка Павловна, торгующая папиросами, умерла. Решил это я потому, что из комнаты Павловны не доносилось криков истязуемого ее сына Шурки. Петух — ничего особенного. Ведь жил же у Павловны полгода поросенок в комнате. Вообще Москва не Берлин , это раз, а во-вторых, человека, живущего полтора года в коридоре No 50, не удивишь ничем. Случай был экстраординарный, как хотите, и лишь поэтому он кончился для меня благополучно. Квартхоз не говорил мне, что я, если мне не нравится эта квартира, могу подыскать себе особняк.
В Первопрестольной. И такая деликатная возможность исподволь настраивает, что вы не идёте в казённое учреждение, а наносите визит. А пусть бы и самому дому, он того заслуживает. В былые времена эта валюта была объединяющей для многих стран Европы. То есть, будь господин Пигит нашим современником, назвал бы свою фабрику "Евро". Многих неординарных знаменитостей повидал этот дом среди своих жильцов. Он населил дом еще и книжными персонажами. Нехорошая квартира 50 находится в шестом подъезде. А квартира, в которой размещены вещи сочинителя, - в подъезде, первом от арки. Вход в первый подъезд и саму квартиру свободный и бесплатный, но не круглосуточно, что тоже мало удивило бы. Можно изучать личные вещи семьи Булгаковых, только теперь они экспонаты и находятся под стеклом. Это что-то вроде склянок и шприцев лекаря Михаила Афанасьевича, ридикюлей и шляпок его супруги Татьяны Николаевны Лаппы.