Монах Андроник. Афон 00:52:20 Духовная Жизнь во Христе. Монах андроник афон биография. Голенков монах Афонский. Фотография манах Тихон Афон.
КАК «АФОНСКИЙ МОНАХ» АНДРОНИК СТАЛ РУПОРОМ РУСОФОБИИ И ЗАЧЕМ ЕМУ АФОН? ТЕСТ НА ПРАВДУ
Схиархимандрит Андроник, в миру Алексей Андреевич Лукаш, родился 12 февраля 1889 года в селе Луппа Полтавской губернии. Краткая биография монаха иконописца Андроника, подвизавшегося на Святой горе Афон. Старцы не пророчествуют, старцы молятся на Афоне», — завершил свою мысль мудрый монах Андроник. Экскурсия вдоль южного берега Афона | Монах Андроник. Афон (360p) – 109 просмотров, продолжительность: 03:56 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Влада Kалинина в социальной сети Мой Мир. Как «Афонский монах» Андроник Стал рупором русофобии и зачем ему афон?
Раскрывай сердце твое пред Богом…
Со скоростью пулеметной ленты он выпускает ролики под названием «Соболезнование всем заложникам путинского беспредела», «Теракт армии РФ», «Как мириться с тем, что творит патриарх Кирилл? О нарушениях проведения референдума», «Преступная власть должна быть упразднена», «Диктатура и демократия. Пути развития России», «Национальное и религиозное умопомрачение моих соотечественников» и так далее… Я не знаю, ему вообще кто-нибудь сообщал, зачем люди на Афон-то уходят, да и вообще зачем они становятся монахами? Порою кажется, что этот блогер-пустынник способен переиродить самого Ирода. С безапелляционной уверенностью он рассказывает своим зрителям, что 2 мая 2014 года никто никого в Одессе не сжигал, что полсотни людей, среди которых было 7 женщин и один ребенок, просто сами себя закрыли и неудачно подожгли, а сторонники Майдана просто старались спасти этих безумных самоубийц, которые при этом еще и стреляли по героям националистам из окон Дома Профсоюзов.
Но это еще не предел. В очередном политическом ролике он на голубом глазу заявляет, что говорит все это под действием благодати, что он вот сейчас, вот только что вышел из молитвенного созерцания и благодать понуждает его немедленно записать ролик о войне на Украине потому что только что Бог ему открыл суть всего происходящего. Тут есть необходимость что-то дополнительно комментировать или и так всё ясно? Думаю, что если бы он нечто подобное заявил в свое время на Валааме, то игумен без промедления отправил бы его на отчитку в какой-нибудь скит под строгим надзором опытного старца.
А на Афоне… А на Афоне он сам себе хозяин, бродит где хочет, вещает, что в голову взбредет… Или кто там ему открывает в духовных экстазах эти удивительные пассажи… Этот духовидиц с полной уверенностью заявляет о том, что в блоке НАТО православных ждет райская жизнь, что все беды в православном мире от Русской Церкви, что политический уклад европейской демократии — это важная духовная ценность… Интересно, как на этого певца европейского Эдема, о котором говорил Жозеф Боррель, как на него реагируют сами греки Афона? Ведь сегодня эта самая евро-демократия, которой так восторгается монах Андроник, ломает об колено целый Синод Элладской Церкви, который категорически возражает против легализации однополых браков в Греции. На самом деле, монах политинформатор, которого сегодня показывают на всех ресурсах Ходорковского и в иных русофобских сми, изрядно уже поднадоел и самим афонитам. Так на днях поступила информация, что братия скита Карули, который принадлежит Великой Афонской Лавре, написали на беспокойного стримера жалобу.
Но для таких как Андроник потеря Афона — это потеря продаваемого им бренда. Ведь сам по себе он ничего особенного не представляет. Весь его каркас состоит из заимствований. На своих одурманенных зрителей он воздействует не тем, что он говорит, а тем в каких одеждах он это делает и откуда.
В апреле 1949 года он был назначен благочинным и ризничным монастыря. Он очень быстро снискал такое доверие среди братии, что стал братским духовником. В своих советах старец всегда основывался на Священном Писании и учении святых отцов. В сохранившихся записях отца Андроника были собраны наставления из «Отечника», «Луга духовного», других святоотеческих творений. Но более всего он назидал братию своим личным примером смирения и послушания. В 1961 году, после второго закрытия Глинской пустыни старец переехал на жительство в Грузию. Остановившись вначале у своего бывшего келейника иеромонаха Павлина, он затем переехал в Тбилиси, где и жил до последнего своего часа, на попечении у митрополита Тетрицкаройского Зиновия Мажуги. В Грузии отец Андроник продолжил свое старческое служение. Он совершал богослужения и исповедовал в кафедральном храме в честь благоверного князя Александра Невского, а затем принимал всех, кто обращался к нему за советом и помощью.
Несмотря на переезд, сердцем своим он находился в обители, где положил начало монашеского жития. До последних дней старался сохранять общение и духовное единство со своими братиями по монастырю. Из его переписки известно, что он посещал схиархимандрита Серафима Романцова , который, так же, как и отец Андроник, после закрытия Глинской пустыни переехал в Грузию, к бывшему Глинскому насельнику — владыке Зиновию Мажуге. В редкие свободные минуты отец Андроник любил читать Священное Писание и творения святых отцов и в беседах с духовными чадами часто цитировал прочитанное. Он вел особую тетрадь, в которую выписывал святоотеческие поучения на разные случаи жизни и сам руководствовался ими. В 1963 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия I митрополит Зиновий возвел схиигумена Андроника в сан архимандрита. Святитель Феофан Затворник говорил: «Чтобы вести, надобно видеть все распутия, опытно знать их и знать, как они отклоняются; а для сего надобно стоять на некоторой высоте, с коей можно бы обозревать и все пути, и всех идущих, и того между ними, кто вверился».
Да, неправедность, но неправедность и вина — это разные понятия. Слово «грех» переводится словом «вина».
Зачем, если есть прекрасное слово «грех»? Его тоже плохо понимают, о нем тоже придется писать, но все-таки вина и грех — это разные вещи. Когда я читаю в синодальном переводе Библии слово «вина» на месте этих трех слов, у меня вопросы к переводчикам очень серьезные, потому что это уже интерпретация, это недобросовестный перевод. Есть просто моменты, я специально сейчас прошерстил, причем эти моменты не редкие, в Ветхом Завете, по крайней мере, не редкие. Вопрос, вроде переводили даже разные люди, почему так? Мы сейчас начали в древнегреческом искать, вообще, есть ли такое слово «вина», которое отражает наше современное понятие вины. Сегодня с подростками пытались сформулировать, в чем соль современного понятия вины, когда говорят — «виноват». Очень хорошая формулировка была — когда ты виноват, тебе должно быть грустно от этого. Хорошее, очень понятное объяснение.
Мы этого и ждем, когда человек чувствует себя виноватым, он должен грустить. Нет такого настроения, нет такого понимания ни в Библии, ни в восточном святоотеческом богословии. На Западе culpa — «вина» есть, в западном мышлении, но в восточном такого понятия «вина, моя вина» — нет. Даже в богословии западном, классическом тоже нет — это уже более поздняя история, ближе к концу первого тысячелетия начинает культивироваться. На Востоке есть понятие по-церковнославянски. Что такое «вина» по-церковнославянски? Не помните? Виновник торжества — это что значит? Христос часто в славянских текстах называется виной нашего спасения — причина нашего спасения.
У отцов греческое слово «вина» — это «причина». И второе понятие — «ответственность», второе значение. Там есть «вина» в значении «виновен», но там, где вина перед законом. Есть формы, перед которыми ты виноват, то есть ты нарушил форму. Нарушил — получил по сопатке. Украл — иду в тюрьму, все логично. Но этого понятия, что ты виноват, в смысле, что ты должен чувствовать себя плохо после этого, его не существует в святоотеческом богословии. Отцы навязывают чувство вины — да, они навязывают чувство вины, но не это, потому что слово «вина», которое мы сейчас используем, оно вообще никак не сочетается с тем, что используется у отцов. У них как раз вина — это либо причина, либо ответственность.
Причем слово «ответственность» прямо попадает почти всегда в десятку. Вы можете заменить слово «вина» на слово «ответственность» в любом словосочетании — вы попадете именно в то значение, которого от вас ждет Писание или святоотеческий текст. Я сейчас совершенно не додумываю. Это я к чему? Постмодернизм — это переинтерпретировать, а я вижу, что у отцов изначально уже есть тот смысл, который нас не закабаляет, а освобождает, наоборот. Когда ты понимаешь, что вина — это ответственность. Вина, конечно, связана с покаянием, когда ты осознаешь свою ответственность перед Богом, не пытаешься объять необъятное и после какого-то греха считать себя хуже всякой твари. Ты понимаешь конкретно: моя ответственность в этом и в этом. Вот тогда ты можешь пойти покаяться, тогда действительно начинается нормальное покаяние, и ты действительно чувствуешь себя виноватым, но не в значении современном, а в значении том самом, святоотеческом.
Когда ты это понимаешь, просто начинаешь читать отцов про вину, и ты видишь, насколько конструктивно и точно они пишут. Но мы подходим со своими понятиями, которых просто не существует в святоотеческом богословии. Да, это понятие нового времени. Отцы так не мыслили — это просто переворачивает сознание. У нас почему появилось это представление? Потому что в западном богословии это понимание вины очень сильно развилось, особенно в период после разделения Церквей. К нам оно тоже проникло в синодальный период со всей этой схоластикой, потому что представление о Боге, об отношениях с Богом как о юридических отношениях в первую очередь и о том, что Бога можно обидеть и Бог не может никак справиться со Своей обидой, Ему обязательно нужна сатисфакция… Именно эти отношения с Богом, они рождают это понятие вины, потому что католическое понятие вины — это грех. В грехе есть две составляющие в классическом католическом богословии: вина и наказание за вину. Эта вся история с индульгенциями почему была?
Потому что тебе в покаянии снимается вина, а наказание не снимается — ты перестаешь быть плохим вроде как, но тебя еще надо наказать. И к нам эта вся история схоластического богословия очень сильно начала проникать в синодальный период, когда у нас многие иерархи учились в западных латинских католических школах. Православие все равно пробивалось, как трава через асфальт, но очень было много засилья схоластического, с чем наш владыка Иларион, наш покровитель монастыря, очень сильно боролся в начале XX века, чтобы уходить от этой схоластической схематической истории с восприятием Бога и с восприятием духовной жизни. Понятно, что это понятие вины нам навязано якобы из христианства, но на самом деле это западная, абсолютно не наша история, она не восточная, она не православная. Самое интересное, что в протестантской модели мышления тоже нет этой свободы, которая есть в православном святоотеческом богословии, потому что протестантское мышление — это та же самая система координат, что и католическая, только с противоположным знаком. Отсюда идет эта попытка максимально сблизиться с Богом, типа, Иисус — твой друг, Иисус — твой кореш, все такое, серьезно, даже так употребляется в некоторых течениях. Отчаянное подростковое желание сделать вопреки. В православии совершенно другая система взглядов на жизнь и на Бога, она очень живая, не линейная, не схематичная и объемная, и понятие вины в православном богословии совершенно не связано с латинским culpa, а означает именно ответственность, а это совсем другое настроение. Про отрицание ковида и плоды духа — Я бы сейчас хотела задать только один вопрос и уже не занимать больше ваше время.
Сейчас очень много вопросов приходит про ситуацию с коронавирусом и про реакцию некоторых людей на нее. Нам пересылают: «Старец такой-то сказал, что это все ерунда», — и так далее. Очень много спрашивают, как относиться к таким высказываниям. Сейчас уже понятно, что все это серьезно, что очень у многих замечательных священников довольно сложная и тяжелая ситуация со здоровьем. Коронавирус подтвержден у отца Александра Шаргунова, отец Дмитрий Смирнов госпитализирован. Как относиться к таким фразам? Господь в Евангелии говорит, что пророков вы узнаете по плодам. Апостол Павел очень по-доброму рассказал, что это за плоды. В Послании к Галатам он пишет: «Плоды духа: любовь, радость, долготерпение, доброта».
Подробнее Доброта — это еще одно слово для разбора, потому что у нас многие не представляют, что такое благость. По этим критериям можно посмотреть. Человек, который ругается и всех проклинает — он что-то как-то не очень. Но веру не проверишь, а по остальным пунктам как-то не очень сходится. Плоды духа показывают, насколько человек духовный. Мы имеем право, здесь никакого осуждения нет — мы имеем право судить по плодам, слушать человека или не слушать. Мы, может быть, его осуждать не будем, но слушать или не слушать, мы имеем право судить и другим тоже говорить. Об этой проблеме можно много рассуждать, но если говорить в контексте того, о чем мы сегодня говорили, мне кажется, здесь как раз проявляется это несмирение. Я буду максимально отрицать: «Ничего этого нет, все это неправда, все вокруг враги, ничего не понимают, я один умный».
В ситуации смирения Бог не может посрамить, не может. Поэтому даже если ошибемся в чем-то, но будем адекватно воспринимать ситуацию и честно, по-христиански в ней действовать, то Господь нас все равно выведет добрым последствием, потому что в любом случае, когда ты отрицаешь сложившуюся ситуацию — это уже не смирение. Да, мы говорим, проблема есть. Да, в этой ситуации мы должны сделать то, что можем, остальное сделает Господь, то, что от нас не зависит.
До последних дней старался сохранять общение и духовное единство со своими братиями по монастырю. Из его переписки известно, что он посещал схиархимандрита Серафима Романцова , который, так же, как и отец Андроник, после закрытия Глинской пустыни переехал в Грузию, к бывшему Глинскому насельнику — владыке Зиновию Мажуге. В редкие свободные минуты отец Андроник любил читать Священное Писание и творения святых отцов и в беседах с духовными чадами часто цитировал прочитанное. Он вел особую тетрадь, в которую выписывал святоотеческие поучения на разные случаи жизни и сам руководствовался ими. В 1963 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия I митрополит Зиновий возвел схиигумена Андроника в сан архимандрита. Святитель Феофан Затворник говорил: «Чтобы вести, надобно видеть все распутия, опытно знать их и знать, как они отклоняются; а для сего надобно стоять на некоторой высоте, с коей можно бы обозревать и все пути, и всех идущих, и того между ними, кто вверился». Переняв от старцев Глинской пустыни опыт духовничества, соединив его со своим жизненным и духовным опытом, полученным в претерпении многих скорбей, преподобный Андроник относился к каждому обращающемуся к нему с любовью и давал те советы и наставления, которые необходимы и полезны были данному человеку в его конкретных жизненных обстоятельствах и при его личном духовном устроении. Своим духовным чадам — инокам он напоминал: «Каждый час следует нам бодрствовать и пребывать в молитве, ибо Господь сказал своим ученикам: Бдите и молитесь. Непрестанно молитесь. Следует постоянно ожидать и помышлять о часе смертном, боясь огня вечного. Пусть не страшит мысль о трудностях и тяжести жизни в мирских условиях, ибо путем многих скорбей можно войти в Царство Небесное. Не место освящает человека, а человек место. Где монах, там и монастырь, живите по-монашески, и будет вам монастырь. Разумно проводите жизнь свою, живите чисто, кайтесь, молитесь, чтобы не постигла вас внезапная смерть и страшный гнев Божий. Многие легли спать и не встали, так и мы ложимся и не знаем, встанем ли утром. Не уклоняйтесь от исполнения правила молитвенного» «Люби смирение.
Об утешении в скорбях и смерти близких. Запись прямого эфира от 01.05.2022. Монах Андроник. Афон
Поначалу о. Андроник оказался в Армении, в селе Ахкерпи, потом в Дагестане, в Хасавюрте, а окончательно остановился в Тбилиси, где его приютил, как и многих монахов из закрытой Глинской обители бывший ее насельник епископ, а впоследствии митрополит Зиновий (Мажуга. Вчера вечером на канале монаха Андроника на Афоне админы, узнав меня, сразу тоже обеззвучили. Монах Андроник. Монах Андроник. Для меня личность игумена Андроника – это прежде всего воплощённый образ учёного монаха. 6: Иисусова Молитва Виды Афона, Монах Андроник.
«Каждый раз, когда надо покидать обитель, — для меня просто пытка»
Будь готов отвечать «прости меня» на всякое слово, которое услышишь, потому что смирение разрушает все козни врага. Находясь в обществе братии, сохраняй молчание; если понадобится тебе обратиться к ним с чем-либо, тогда скажи им об этом коротко, со смирением. Молчание — подражание Господу нашему, Который «ничтоже отвеща, яко дивитися Пилату» Мк. Если тебя кто прославляет и ты принимаешь похвалу, то нет в тебе страха Божия. Если скажут о тебе что-то несправедливо и ты смутишься, то нет в тебе страха Божия.
Кто осуждает грешников, тот разрушает в себе покаяние. Все страсти, если попущена им будет свобода, действуют, возрастают, усиливаются в душе, наконец, объемлют ее, овладеют ею и отлучат ее от Бога; это те тяжкие бремена, которые возлегли на Адама после того, как он вкусил от древа; эти страсти убил на Кресте Господь наш Иисус Христос. Это те ветхие мехи, в которые не вливается вино новое; это те пелены, которыми обвязан был Лазарь; это бесы, посланные Христом в стадо свиней; это ветхий человек, которого повелевает апостол христианину совлечь с себя; это волчцы и терния, которые начала извергать Адаму земля после того, как он был извергнут из рая. Этим он призывал обратить внимание на себя, начать с себя, в себе увидеть причину духовной слабости.
Старец говорил, что нет хуже гордости, она хуже блуда и сребролюбия, ибо через нее светлые ангелы сделались бесами. Так же и люди в своей гордости уподобляются демонам. Спросили демона, чего он боится, он ответил: «Смирения». Богу приятнее смирение грешника, чем гордость праведника.
На вопрос, что должен делать монах в своей келии, отец Андроник отвечал: «Плакать. Посади дерево, не поливай — оно засохнет. Так и монах, сидя в келии, к молитвенному правилу должен добавить слезы. Иначе нас ожидает ад».
На вопрос о том, что есть страх Божий, старец сказал: «Ничего не делать по своей воле, на всяком месте ощущать присутствие Божие, потому и делать все как перед Богом, а не перед людьми». Судя по дате, он начал ее в то время, когда был назначен благочинным. В этой тетради есть большие выписки из Евангелия, Апостола, краткие изречения святых отцов, слова псалмов, которые были ему особенно по душе. Горе нам, если внезапная смерть настигнет».
Авва Пимен. Авва Исаия. Авва Тимофей. Авва Геронтий.
Авва Памва. Авва Исидор. Не монах тот, кто воздает злом за зло. Не монах тот, кто гневается».
Так и монах, если не будет терпеть искушений, не станет мужественным». Насколько кто смирился, настолько преуспел».
Решили, что Алеша, получив благословение матери, отправится в путь, когда отца не будет дома, а там как Бог управит. И вот настал день, когда он распрощался с плачущей мамой хоть и рада была за сыночка, да какая же мама не расплачется , она сняла крестик, благословила дитя. Спросила, вернется ли он, полагая, что, возможно, все ограничится одним временем паломничества.
И поспешил на вокзал... Когда подходили они с попутчиком к Глинскому монастырю, Алексея охватил благоговейный трепет. Он еще не знал, что церковь над вратами, в которые они входили, посвящена именно Иверской иконе Божией Матери, которой отмечен день его рождения!.. Юноша попросил принять его в обитель, и строгий, умный, проницательный отец Иоанникий Гомолко , проверяя решимость Алексея, сказал: «Ты такой молодой, а послушания у нас тяжелые... Как будешь жить?
Но видя непоколебимое, глубоко сердечное стремление юноши к монашеской жизни, принял его в состав братии... Это был 1906 год. Старец впоследствии вспоминал: «Овеяло меня великой радостью, дух мой встревожился, и умом я с воздыханиями обратился к Царице Небесной, прося принять меня в число равноангельных иноков, которое Она стяжала к непрестанному славословию Сына Своего. Дал Матери таинственное обещание служить Ей, все переносить, терпеть до конца своих дней, после чего ощутил радость на сердце и надежду на Ее милосердие». Это «Таинственное обещание» пишу с большой буквы , которое, без сомнения, было принято от чистого детского сердца Матерью Божией - обозначило, духовно выстроило, без преувеличения, всю последующую жизнь Алексия Лукаша.
Пустынью издревле именовались небольшие монашеские общины в незаселенных местах, как правило, с одной церковью. Если они со временем разрастались и превращались в монастыри, то сохраняли порой в названии слово «пустынь». Так и Глинская, которая повидала в своей истории и Мазепу - предателя, и петровского Меншикова, щедрого благотворителя, и многих святых людей, живших по самому строгому уставу... До революции, до образования Украины как республики, это была Харьковская губерния. Ныне «адрес» вновь открывшейся в 1994 г.
В 1913 г. Алексия перевели в дальний Спасо - Илиодоровский скит. Устав скита был очень строгий, женщины сюда не допускались, и в таком уединении, на послушании у старцев Алексей приобщался к глубокой монашеской жизни. Старцы монастыря, у которых поучался молодой инок, имели поистине непоколебимую веру, и жизнь выстраивали по самым высоким меркам монашества, что позволило святителю Феофану сказать о Глинской пустыни: «Благодарение Господу: иночество живо еще на православной Руси». Когда Алексий прожил в скиту два с лишним года, он был призван на иное «послушание»: началась война, переросшая в Первую Мировую, и в 1915 году его, как и других послушников, еще не постриженных в монашество, забрали в армию.
Перед отъездом все они получили благословение настоятеля и приложились к чудотворному образу Рождества Пресвятой Богородицы, прося Царицу Небесную покровительствовать и возвратить их невредимыми в родную обитель... Сначала Алексий попал в Пермь этот город станет особым в его судьбе , потом был переведен на фронт, и при первой же боевой операции с остатками взвода попал в плен. Русские военнопленные были отправлены в лагерь, откуда их перевезли в Австрию, где Лукаш провел целых три с половиной года. Пленных кормили очень плохо, использовали же на самых тяжелых, земляных работах, строительстве дорог, укладке труб. Алексий, верный себе, полагаясь на волю Божию, работал как всегда старательно, видя это, конвоиры даже предлагали ему табак, удивлялись, что он не курил, и порой давали дополнительную порцию хлеба...
День за днем проходила эта жизнь на чужой стороне, Алексий все принимал, как от руки Божией, потому сохранял в душе своей мир. Монастырская закалка помогала переносить ему то, что было трудно для других... Осенью 1918 года, наконец, по окончании войны, Лукаш с другими пленными вернулся на родину, в любимую Глинскую обитель. Это была, конечно, великая радость. В 1920 году Алексий, находившийся тогда на послушании в Путивле, где были монастырские мельницы, был посвящен в рясофор низшая степень монашества , а Великим постом 1921 года Лукаша удостоили монашеского пострижения с именем Андроник, в честь апостола от 70-ти.
Впоследствии старец писал своим чадам: «Помните великий день вашего пострига, помните обеты при постриге, данные нами... В сентябре 1922 г. Это было «событие страшное», как говорил о. По совету о. Нектария Нуждина , трудолюбивого и усердного монаха Андроника взял себе в келейники Курский викарный епископ Павлин Крошечкин.
Владыка Павлин уже перенес арест в декабре 1922 г. Где молился перед крестом, сделанным из хлебного мякиша, за что подвергался оскорблениям и даже побоям тюремщиков. Преосвященный Павлин был человеком очень скромным, вел аскетический образ жизни, и все опасения Андроника, которому поначалу не хотелось быть возле епископа - он боялся роскоши, высоких людей - быстро развеялись. Андроника с архиереем Павлином, который рукоположил келейника в 1925 г. В 1927 г.
В декабре 1930 г. Это было время беспощадных гонений на Церковь. За время управления епархией епископу Павлину выпало много тягот: были репрессированы и расстреляны сто шестьдесят шесть священно- и церковнослужителей, взорвано четыре собора... В 1929 году Андроник тяжело заболел и был пострижен в схиму, с тем же именем, в честь преподобного Андроника Московского, ученика св. Сергия Радонежского, первого игумена Спасо - Андрониковского монастыря.
Все говорят в один голос, что это должно прекратиться, что война должна быть остановлена. И чем раньше, тем лучше». Каждый день будет приносить страшный материальный ущерб. А главное будут раскол, ожесточение и ненависть», — такими словами начал свой ответ монах Андроник. Не ищите у нас пророчеств, видений и откровений. Старцы на Афоне не пророчествуют. Если вам сказали, что кто-то на Афоне сказал пророчество, то просто не обращайте на это внимания».
Приняли устав прежнего Валаамского монастыря, богослужения стали проводиться каждый день.
Отец игумен обязал всех иеромонахов говорить на службах проповеди — каждый день, независимо от того, праздничная служба или простая. И братия произносили проповеди на Евангельские чтения, тем самым учась проповедовать. Зная молитву Иисусову не только теоретически, но и на опыте, он относился с пониманием к стремлению братии заниматься ею. Деятельный, образованный, он много потрудился для Валаама. Молебен во время крестного хода на скит Всех Святых у могилы преподобного Антипы Валаамского. Взаимодействуя с местными властями, отец Андроник добился того, что монастырю стали возвращать кельи. Келья самого отца Андроника сперва была в Зимней гостинице за монастырём, лишь спустя какое-то время он перешел во внутреннее каре. В келье отца игумена собирались соборы, решались разные вопросы, касающиеся жизни обители, устава, братии.
В мае 1991 года, при отце Андронике, на Всехсвятском скиту были обретены мощи преподобного Антипы Валаамского. Надгробная плита с крестом была сдвинута потрудились кладоискатели , но с Божией помощью мы нашли могилу. Подняли мощи преподобного Антипы — по чину, с положенными молитвами. Мощи эти очень сильно благоухали… Сейчас мощи преподобного Антипы Валаамского покоятся в раке в храме преподобных Сергия и Германа Валаамских. Игумен Борис Шпак , насельник Валаамского монастыря в 1990 — 2002 годах, ныне в Рождество-Богородичном Коневском монастыре: — В начале июня 1990 годав Москве произошло избрание Патриарха. Конечно, мы молились за нашего митрополита. Те, кто помнит те дни, помнят и весьма неожиданный результат этих выборов. Главная наша проблема была в избрании игумена.
Отец N. Нужен был знающий и авторитетный человек. Ещё зимой мы долго совещались по этому поводу, перебрали множество кандидатур, сделали несколько предложений, но все отказывались, не желая ехать в такую даль и не веря в возможность возрождения обители. Фото Сергея Компанийченко Наконец, на наше предложение откликнулся о. Андроник Трубачёв из Троице-Сергиевой лавры — личность достаточно известная, хороший духовник и учёный монах. Мы несколько раз ездили к нему в Лавру, нам весьма понравился его аскетичный образ жизни — в келии, кроме кровати и стола, заваленного бумагами, стояли лишь бесчисленные стеллажи с книгами. И вот, в начале июня, о. Андроник прибыл на Валаам.
Монастырская жизнь постепенно стала обустраиваться. Назначили послушания: о. Варсонофий — эконом, о. Феофан — казначей, о. Фотий — благочинный, о. Геронтий — духовник, о. Иаков — келарь, о. Виссарион — клирос и уставщик, меня назначили ризничим и просфорником.
Андроником приехал послушник Павел Фаут будущий иеромонах Александр. К концу лета появился у нас послушник Валентин будущий иеромонах Авраамий. Павла Груздева. Ему дали послушание помощника эконома и многие дела сдвинулись с мёртвой точки. В это время нам передали несколько келий на первом этаже внутреннего каре, напротив Собора под больницей. Они даже местными жителями считались непригодными для жилья и использовались в качестве дровяников и кладовок. В переданных келиях был сделан косметический ремонт, и в октябре мы уже переселились в них из Морского домика, который теперь стал гостиницей для паломников. Также слегка привели в порядок трапезную и кухню в северном крыле внутреннего каре.
Несмотря на ужасную сырость и спёртый воздух в новых келиях, мы были счастливы. Каждый день топили печки, пытаясь хоть немного просушить их. Даже одуряющий запах уборных не мог препобедить нашей радости. Не повезло крупно только о. Его келия оказалась по соседству с уборной, и из-за разрушенной гидроизоляции в стенку келии успешно впитывались все миазмы, которые особо «благоухали» при топке печки. Вообще, тема валаамских туалетов просто неисчерпаема, ей можно посвятить отдельную оду. Это самое красивое время года, просто какое-то буйство красок: зелёных сосен, медных дубов, красных осин и берёз. Воздух удивительно прозрачный, в нём разносится опьяняющий аромат прелых грибов и листвы.
Зато, остудившись за долгие зимние месяцы, остров нескоро пускает к себе весну. В конце мая еще лежит в лесу снег, а сирень зацветает во второй половине июня. Каким-то образом Патриарху удалось включить Валаамский монастырь в государственную программу по восстановлению, — и монастырю были выделены некоторые средства не только на строительство, но и на обустройство монастырской жизни. Я убедил о. Андроника, что, пока не проели деньги, их надо пустить на приобретение ризницы.
Иеромонах андроник пантак запрещен в служении почему
Это был знаменитый архимандрит Давид, настоятель Андреевского скита на Афоне и строитель Андреевского подворья в Петрограде. полоумники | Монах Андроник, Болезнь после причастия. Старцы не пророчествуют, старцы молятся на Афоне», — завершил свою мысль мудрый монах Андроник. Афонский монах иконописец Андроник. 5 января, в четверг, после Божественной Литургии, состоялось отпевание и погребение насельника нашего монастыря, новопреставленного монаха Андроника. Монах Андроник (иконописец) проводит видео экскурсию по Афону.
Про святых людей
Как найти внутреннюю опору в себе? Об излишнем самоукорении и самоосуждении. Как побороть лень и нерадение в исполнении внутреннего правила? Есть ли альтернатива? Верите ли вы в мытарства души после смерти?
Периодически наблюдаю за новыми видео, но вот это пропустила. Даже не знаю как так получилось, ведь канцелярия и глитор моя слабость, а два в одном это вообще зд... Проиграл достойно.
Хотелось бы чтоб победил -но увы.
Скоро и там будет еще хуже. Играете с огнем Даже в Польше 200 школ будут учить укров только на русском языке, потому что украинский не официальный, нет такого зарегистрированного языка, это гремучая смесь русского, польского, венгерского, австрийского и пр. Запорожская обл вчера была освобождена от укрофашистов и бандеровцев н... Идея с редуктором несомненно интересная, хотя жертвовать динамикой в угоду большей скорости - это на любителя. Под тревожными сиренами "Мне одно интересно восемь лет Киев бомбит Донбасс и Луганск, и вам пофиг!
И лично меня новая пенсионная реформа с её новыми сроками выхода на пенсию уже не кос... Иногда правда все совпадает, от этого еще... Хотела бы высказать свое мнение по поводу видео.