22 декабря 2022 года, в день Зачатия праведной Анною Пресвятой Богородицы, в Зачатьевском ставропигиальном женском монастыре города Москвы встретили главный престольный праздник обители. 22 декабря 2022 года, в день Зачатия праведной Анною Пресвятой Богородицы, в Зачатьевском ставропигиальном женском монастыре города Москвы встретили главный престольный праздник обители. На территории Зачатьевского монастыря в центре Москвы отреставрировали церковь Сошествия Духа Святого, построенную в 1844-1850 годах. Надеюсь, что наше общение будет плодотворным». Далее к собравшимся обратилась заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря Москвы игумения.
'+obj.error+'
Пример послушания дан христианам, в первую очередь, Самим Сыном Божиим. Ценнейший подвиг, по словам преподобного Иоанна Лествичника, совершает тот, кто, имея страсти, сознательно несет бремя борьбы с ними, подавляя в себе своеволие. Молитва же является одним из могущественных средств в нравственном росте. Именно с нее как с добродетели нужно начинать христианскую жизнь, принимая во внимание четыре качества истинной молитвы: неспешность, внимательность, благоговейность и покаянное чувство. Матушка настоятельница особо отметила беду современного человека, которой не обойдено и монашество: вечную спешку, неумение сосредоточиться на духовных задачах. Современный человек, находящийся под влиянием мирского духа самообольщения, не умеющий различать соблазны «века сего», далек от монашеского пути спасения. Для того чтобы духовные дары вошли в душу монаха и очистили ее, требуются большие усилия, суровая борьба, рассуждение и трезвомыслие. Спасение без трезвости невозможно.
И одним из путей приобретения трезвого взгляда на себя и окружающий мир должно быть чтение творений и жизнеописаний святых отцов и сама потребность в постоянном обращении к святоотеческим писаниям. Это делание неразрывно связано с настоящей, правильной духовной жизнью и является живым и деятельным продолжением древней монастырской традиции спасения, заключил отец Агафангел. Духовная брань монашествующих и вызовы современности», председательствовал на которой епископ Солнечногорский Алексий, наместник Данилова ставропигиального мужского монастыря Москвы, куратор секции — игумения Викторина Перминова , настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря Москвы. Епископ Алексий предварил выступления докладчиков кратким и глубоким по содержанию словом о том, как преодолевать искушения в современной жизни. Владыка напомнил, что «запрос» на искушения всегда идет изнутри, поэтому меняется лишь их внешняя форма, а суть — наши страсти остаются неизменными. Монах поддается искушениям, когда утрачивает цель жизни — Христа. Если жизнь человека Христоцентрична, остальное в ней обретает свой смысл и свое место.
Первый доклад предложила вниманию аудитории игумения Тамара Гончаренко , настоятельница Александро-Невского монастыря в селе Маклаково Сергиево-Посадской епархии, озаглавившая свое выступление «Несение монастырских послушаний как помощь в духовной борьбе». Матушка Тамара, по ее словам, прежде всего хотела поделиться личным опытом, который она обретает, неся собственное нелегкое послушание игумении, сталкиваясь с теми или иными проявлениями разного духовного устроения сестер, их немощами, проблемами и конфликтами. Приведенные примеры, кстати, особенно ясно давали понять, насколько важен индивидуальный подход к послушаниям, возлагаемым на сестер: кого-то для духовной пользы нужно освободить от излишнего бремени, даже если послушание соответствует возможностям и способностям сестры, а для другой увеличенный объем обязанностей, наоборот, оказывается спасительным, избавляя от лишнего общения и ненужных помыслов. Через несение монастырских послушаний преодолевается действие страстей, познаются немощи. Человек приобщается Божественной любви и делится ею с ближними, сказала игумения Тамара. Игумения Елена Золотухина , настоятельница Спасского женского монастыря села Костомарово Россошанской и Острогожской епархии в своем выступлении на тему «Искусство внутреннего внимания. Трезвение в борьбе со страстями» рассказала о том, почему вопрос о помощи в воспитании внимания и трезвения у насельников монастырей становится сегодня жизненно важным.
Без этих добродетелей невозможно обрести ни правильной молитвы, ни сердечной чистоты, ни истинной любви к Богу и ближнему. При отсутствии внутреннего внимания и трезвения человек не способен не только вести борьбу со страстями, но даже увидеть в себе эти страсти и немощи, определить правильное отношение к ним. Трезвение является важнейшим и необходимым условием для ведения духовной брани.
Зачатьевский монастырь в XIV веке основал святитель Алексий. В 1547 году здание сгорело. Его построили заново в 1584 году при поддержке царя Федора Иоанновича. К началу ХХ века на территории монастыря находилось 11 каменных строений, 18 деревянных келий и четыре церкви. При нем действовали две богадельни, приют для девочек, мастерские и воскресная школа. Фото: mos.
При монастыре действовали две богадельни, приют для девочек, мастерские и воскресная школа. Церковь Сошествия Святого Духа была построена в 1849-1850 гг. Архитектором проекта стал Михаил Быковский. Позднее к зданию пристроили каменный объем для детского приюта и церковно-приходской школы для девочек. В 1933 г. Исторический облик церкви вернули в начале 2000 гг.
Игумения Мария поставила перед образом свой жезл и произнесла напутственное слово, вручая сестер Царице Небесной. Долгие годы осиротевшие монахини и послушницы собирались вокруг своей Небесной Игумении, молясь на богослужениях, читая акафист «Милостивой» Божией Матери на келейном правиле. В 1991 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II при Ильинском храме было создано сестричество в честь иконы Божией Матери «Милостивая», поставившее своей целью воссоздание Зачатьевского монастыря. Так под покровительством Пречистой началась новая жизнь обители. С первых же дней сестры стали сугубо молиться Пресвятой Богородице, читая акафист перед ее иконой. В 1992 году первые насельницы вновь стали жить на монастырской территории. Начались работы по восстановлению надвратного храма обители. По благословению духовника последних сестер протоиерея Александра Егорова, окормлявшего и сестер восстанавливаемой обители, был создан список «Милостивой» иконы с изображением на его полях игуменского жезла. Но, прежде чем чудотворный образ вернулся на свое историческое место, должны были пройти еще годы трудов по возвращению обители былого благолепия.
Завершается реставрация Зачатьевского монастыря
Московский Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь празднует двадцатилетие с начала своего возрождения. В 1920-х годах, когда церкви и монастыри в Москве стали массово закрывать, Зачатьевский монастырь еще действовал. это действующий московский православный ансамбль в Москве. Для записи желающим необходимо обратиться в Соборный храм за свечной ящик или оставить заявку по электронной почте: zmonastir@ Зачатьевский Ставропигиальный женский монастырь, , 2-й Зачатьевский пер., стр.2.
В центре Москвы произошел пожар в корпусе Зачатьевского женского монастыря
Москвы, сообщает zachatevmon. Богослужебные песнопения исполнил хор Зачатьевского монастыря. По окончании литургии был совершен крестный ход и славление святым преподобным Иулиании и Евпраксии Московским. Митрополит Феогност обратился к верующим с архипастырским словом.
Для записи желающим необходимо обратиться в Соборный храм за свечной ящик или оставить заявку по электронной почте: zmonastir mail. Москва, 2-й Зачатьевский пер.
Он был связистом, участником Сталинградской битвы. Воевал под Волховом, Курском, в Восточной Пруссии. Отец Глеб досконально описал в своей книге «Записки рядового» труд фронтового связиста. В течение этих многих лет он тайно служил литургию у себя дома. Интересно, что Глеб Александрович первый священник, который добился организовывать храмы в тюрьмах. Также он является создателем Катехизаторских курсов, которые позже были преобразованы в Православный Свято-Тихоновский богословский институт. Благодарим отца Максима Козлова за возможность побывать в древней обители, увидеть святыни и многочисленные археологические находки.
Можно молиться об укреплении в вере и обращении инославных. Фото и видео Зачатьевского монастыря Купола монастыря величественно возвышаются над Москвой. Удивительно, как это место смогло сохраниться в центре Москвы. Самая знаменитая святыня монастыря. Неповторимая атмосфера царит внутри монастырских храмов. Напоследок хочется порадоваться тому, что на нашей земле сохраняются подобные места, и пожелать всем нам, чтобы их святость и чистота только усиливались и распространялись на всю планету, очищая мир от суеты и праздности. История Это был первый в Москве девичий монастырь, основанный по благословению свт. Алексия митрополита Московского его сестрами преподобными Иулианией и Евпраксией, которые много потрудились для Бога. Они были известны своей добротой, любовью к ближним, смирением, милосердием и благочестием. Отойдя ко Господу, сестры стали ходатаицами перед престолом Всевышнего о всех притекающих к ним с молитвой. Множество чудес творили преподобные матушки призывающим их на помощь. Алексеевский монастырь рос и со временем стал одной из главнейших обителей Москвы. Но в середине 16 века после полностью уничтожившего его страшного пожара по велению царя Иоанна Грозного был перенесен ближе к Кремлю. На старом месте в сожженных стенах древнего монастыря не желавшими покидать это место инокинями была образована община. Ее бедственное положение было исправлено в царствование Феодора Иоанновича, который посетил монастырь вместе с супругой, чтобы помолиться о даровании детей. Так начался новый период в жизни обители. К концу 19-го — началу 20-го века в обители действовали 5 храмов. Всего было 11 каменных строений и 18 деревянных келий. В начале двадцатого века также было устроено монастырское подворье в деревне Барвиха Звенигородского уезда. Трагические революционные события, которым тогда подверглась Москва, обрушились на обитель во время ее расцвета. Монастырь и подворье Зачатьевского монастыря в это время были ликвидированы. Часть насельниц арестовали либо сослали, оставшихся просто выселили. Помещения Зачатьевской обители заняли различные организации и службы. На их месте построили типовое здание школы. В начале 90-х годов началась повсеместное возвращение монастырских земель и построек в собственность Русской православной церкви. На территории Зачатьевского монастыря все сохранившиеся помещения находились в аварийном состоянии. Средств на восстановление первое время не хватало, процесс передачи имущества затянулся на 10 лет. Когда было разрушено здание школы, чтобы на ее месте выстроить новый собор Рождества Пресвятой Богородицы , под ним были обнаружены следы монастырских построек 14 века. Было решено сохранить древние руины в подвальном помещении нового собора как музейное пространство. Сейчас строительство здания полностью завершено, отреставрированы и другие храмы обители Надвратная церковь, храм Сошествия Святого Духа. Богослужение «О даровании чад» Молебен Издавна именно перед этим святым образом Богородицы молились сотни и тысячи верующих, просящих о скором продолжении рода и даровании наследников.
Пожар произошел в корпусе Зачатьевского монастыря в Москве
Богослужение возглавил наместник Данилова ставропигиального мужского монастыря г. Москвы епископ Солнечногорский Алексий. Главная» Проекты» Зачатьевский монастырь. Зачатьевский монастырь. Литейная мастерская «КАВИДА». Зачатьевский монастырь в Москве — православный женский монастырь Русской Православной Церкви в районе Хамовники, между улицей Остоженка и рекой Москвой. 25 ноября 2023 года в Зачатьевском ставропигиальном женском монастыре Москвы состоялось празднование в честь иконы Божией Матери «Милостивая» и возведения настоят. Зачатьевский монастырь один из древнейших на Москве, он был основан в 1360-е годы святителем Алексием, митрополитом Московским. Зачатьевский ставропигиальный монастырь расположен в самом центре столицы. Каждый день в обитель приходят паломники, благодаря молитвам у них родятся дети, устраивается личная жизнь, восстанавливается мир в семье.
Престольный праздник в Зачатьевском монастыре
В находящемся на реконструкции келейном корпусе Зачатьевского ставропигиального женского монастыря в центре Москвы произошел пожар, сообщили РБК в пресс-службе МЧС по столице. Зачатьевский монастырь в Москве: чудотворные святыни и чудеса чадородия. В 1927 году Зачатьевский монастырь был закрыт, его территорию занимали различные учреждения, в том числе тюрьма и детская колония. свежие новости дня в Москве, России и мире. В целом Зачатьевский собор нес в себе черты псевдоготического стиля, популярного в Москве начала XIX века и воспринимавшегося как «подражание старине».
Зачатьевский монастырь: история, святыни, где находится
это действующий московский православный ансамбль в Москве. Официальный канал Зачатьевского ставропигиального женского монастыря Русской Православной Церкви Московского Патриархата. В 1360 году, на берегу Москвы–реки, недалеко от Кремля по благословению великого светильника Церкви Русской, святителя Алексия, митрополита Московского, основан Зачатьевский (Алексеевский) женский монастырь. В Зачатьевском монастыре состоялись заседания монашеского направления XXXI Международных Рождественских образовательных чтений.
Зачатьевский ставропигальный женский монастырь. Москва. Пасха 2023.
Затем Высокопреосвященнейший владыка поздравил игумению Иулианию с днем игуменской хиротессии, которая состоялась 25 ноября 1999 года, в день возвращения Милостивой иконы Божией Матери в Зачатьевскую обитель, и передал благословение и поздравление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В завершение владыка Феогност обратился к собравшимся с архипастырским словом. Краткая справка Образ Божией Матери «Милостивая», имеющий древнюю и богатую историю благодаря обилию чудесных исцелений и случаев благодатной помощи, прославился далеко за пределами обители, привлекая к себе молящихся. Монастырское предание связывает сию чудотворную икону с образом Богоматери «Милостивая-Киккская», написанным, по преданию, святым евангелистом Лукой и находящимся на острове Кипр в Киккском монастыре. Известно, что в начале XX века при игумении Марии Коробка «Милостивая» икона была одной из наиболее почитаемых в монастыре. В 1923 году икону перенесли из разоренной обители в находящийся неподалеку храм Илии Пророка «Обыденный». Игумения Мария поставила перед образом свой жезл и произнесла напутственное слово, вручая сестер Царице Небесной. Долгие годы осиротевшие монахини и послушницы собирались вокруг своей Небесной Игумении, молясь на богослужениях, читая акафист «Милостивой» Божией Матери на келейном правиле.
В 1991 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II при Ильинском храме было создано сестричество в честь иконы Божией Матери «Милостивая», поставившее своей целью воссоздание Зачатьевского монастыря.
Величественный, светлый, устремленный ввысь, он призван отражать девственную чистоту Пресвятой. За всю историю на территории обители было четыре собора разной архитектуры. Первым был уже упоминаемый деревянный храм, построенный при святителе Алексии. Потом первый каменный храм Зачатия святой Анны был построен в 1514 году усердием великого князя Василия III по проекту известного итальянского архитектора Алевиза Фрязина, который возводил Архангельский собор в Кремле. К тому времени он обветшал, его разобрали и 205 лет назад, в 1807 году, построили новый — собор Рождества Богородицы.
Авторство этого в неоготике возведенного храма приписывают известному архитектору М. В 1934-м, в годы разорения обители при советской власти, этот храм был взорван. Разрушение Зачатьевской обители при советской власти А уже в наше время по благословению Святейшего Патриарха Алексия II был построен новый собор в древнерусском стиле. Сестры чаяли возвращения к Святой Руси, зримым воплощением устремления к которой и стал собор Рождества Пресвятой Богородицы — его мы видим сегодня. О посвящении престолов воссозданного собора рассказывает настоятельница Зачатьевской обители игумения Иулиания Каледа : Настоятельница Зачатьевского монастыря игумения Иулиания Каледа — Сначала мы хотели восстановить историческую справедливость — все приделы, которые были за всю историю обители. В жизни монастыря складывалось так, что один собор горел, строили другой.
Какие-то приделы упразднялись, освящались новые. Главный престол и у нас посвящен Рождеству Пресвятой Богородицы, как это было в последнем соборе. Второй придел посвящен святителю Алексию, основателю обители, как и в соборе конца XVI века, и преподобному Алексию, человеку Божию, потому что наш монастырь первоначально носил название Алексиевский — в честь Алексия, человека Божия, небесного покровителя святителя Алексия. Далее — придел святых праведных Иоакима и Анны, небесных покровителей нашего монастыря, так как обитель с XVI века именуется Зачатьевской.
Реклама «Пожарные расчеты уже прибыли, возгорание потушено, никто не пострадал», — заявил священник. Пожар произошел в подвале на площади 40 квадратных метров, а также перекрытий площадью 10 квадратных метров.
Здание сейчас находится на реконструкции, сообщил агентству источник в экстренных службах.
После трапезы для епископа Силуана была проведена ознакомительная экскурсия по Зачатьевскому монастырю с посещением музея истории обители в подземной части собора. Краткая справка Из всех церковных построек на территории Зачатьевского ставропигиального женского монастыря в страшные годы лихолетья и гонений XX века уцелел только Надвратный храм. И, несмотря на то, что он использовался под иные нужды и был лишен крестов, красное здание некогда Надвратного храма как маяк напоминало о святости этого места.
Именно в Надвратном храме была совершена первая Божественная литургия после 70 лет запустения — в праздник воскрешения Господом святого праведного Лазаря 10 апреля 1993 года. Источник: Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь.
Престольный праздник в Зачатьевском монастыре
Костомарово Воронежской области игумения Елена Золотухина , настоятельница Екатерининского монастыря г. Твери игумения Иулиания Ритониеми , настоятельница Вознесенского Оршинаженского монастыря п. Орша Тверской области игумения Евпраксия Инбер , настоятельница Спасо-Богородицкого Одигитриевского монастыря в Смоленской области игумения Ангелина Нестерова , настоятельница Марфо-Мариинского монастыря г. Белгорода игумения Серафима Семенова , настоятельница Воскресенского монастыря с. Зимовенька Белгородской области игумения Феодосия Васина. Богослужебные песнопения исполнил хор Зачатьевского монастыря. По окончании Литургии был совершен крестный ход и славление святым преподобным Иулиании и Евпраксии Московским.
Среди ценных находок этой экспедиции — чёрный керамический рукомойник в форме барашка конец XV — начало XVI века , старые монеты с арабской вязью, первые найденные в Москве фрагменты одноцветного китайского фарфора селадона [3]. Московская патриархия отказалась от постройки собора Рождества Богородицы в готических формах 1805—1807 годов [4]. Проект, впервые выдвинутый архитектором Ильёй Уткиным, предполагает консервацию фундаментов старого собора и старого кладбища и возведения над ними плиты — саркофага. На этой плите предполагается поставить пятиглавый собор в традиционном « узорочье » по образцам XVII века. Новый собор по проекту Уткина был бы выше, чем казаковский [5]. Финансирование взял на себя предприниматель Дмитрий Рыболовлев. Среди уникальных особенностей собора: центральное пятикуполье, вызывающее аллюзии с Архангельским собором Московского Кремля 1508 и Смоленским собором Новодевичьего монастыря 1525 , пол из камня, специально привезённого со Святой земли , музей и костница в подклете , звонница в псковско-новгородском стиле с действующими курантами , золочёная фигурка архангела под главным паникадилом , отсылающая к древнерусской мистерии — « пещному действу ». В настоящий момент монастырь насчитывает пять храмов, включая пещерный храм Успения. После разорения и осквернения обители в 1920-х годах чудотворный список был передан в близлежащий храм пророка Илии в Обыденском переулке [9].
Действующие курсы по истечении двух лет работы посещает выездная комиссия, проверяющая знания, полученные насельниками. Выезд комиссии — это всегда повод для неформального братского общения, получения ценных советов от опытных руководителей монастырей. Отец Петр от лица Межведомственной комиссии выразил благодарность представителям епархий за интерес к совместной работе, теплый прием и поддержку. Работа монашеского направления Рождественских чтений продолжилась заседанием круглого стола на тему «»Ничто не должно обладать мною». Практические аспекты монашеской жизни как пути обретения духовной свободы». Возглавил круглый стол митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий , председатель комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации жизни монастырей и монашествующих. Доклад «Духовная свобода и ее признаки» представил собранию игумен Гавриил Рожнов , наместник Раифского Богородицкого мужского монастыря Казанской епархии. Отец Гавриил начал свое выступление с размышления о сути понятия свободы, о том, как воспринимается его содержание христианским сознанием и с каким искажением преломляется в представлении современного секулярного общества. Свобода является одной из важнейших черт образа Божия в человеке. Христос говорил о свободе прежде всего как о свободе от греха. Только свободный разум, руководя свободной волей человека, в состоянии сделать выбор между добром и злом, убежден отец Гавриил. Свобода же без Бога, не ограниченная страхом Божиим — синонимом любви, приводит к духовной и нравственной деградации как индивидуума, так и общества в целом. Трудно донести мысль о нравственной ответственности до современных людей и особенно молодежи, понимающей свободу как неограниченный произвол. Однако не нужно преуменьшать здесь значение доброго примера христианской жизни. Именно монашество может сыграть важную роль в правильном понимании свободы, продолжил отец Гавриил. Докладчик предложил аудитории по-богословски глубокое раскрытие тезиса о монашестве как одном из путей к истинной свободе, состоящей в первую очередь в возможности свободного выбора: выбора единения с Богом и отречения ради Него от всего преходящего, связывающего и обременяющего душу. В то же время, по мнению отца Гавриила, свобода не означает отказ от традиций Церкви. Именно поэтому монашество так укоренено в предании — это залог его твердости и постоянства предстояния пред Богом. Монашество есть явление динамичное, разнообразное, исполненное жизни. Как сказал один из великих современных подвижников архимандрит Эмилиан Вафидис , «это особое общество свободных людей, которые собрались вместе по собственному желанию и отреклись от всего, потому что поистине хотят быть едино с Богом». Игумения Алексия Петрова , настоятельница Серпуховского Введенского Владычнего женского монастыря Подольской епархии , в докладе «Послушание и молитва как путь к духовной свободе» продолжила тему, поднятую отцом Гавриилом, сосредоточившись на способах достижения духовной свободы — цели жизни каждого человека, который стремится к единению с Богом. Послушание и молитва — признанные добродетели монашеской жизни — являются большим подспорьем и могущественным оружием в духовном делании, сказала матушка Алексия. Пример послушания дан христианам в первую очередь Сыном Божиим. Ценнейший подвиг, по словам преподобного Иоанна Лествичника, совершает тот, кто, имея страсти, сознательно несет бремя борьбы с ними, подавляя в себе своеволие. Молитва же является одним из могущественных средств в нравственном росте. Именно с нее как с добродетели нужно начинать христианскую жизнь, принимая во внимание четыре качества истинной молитвы: неспешность, внимательность, благоговейность и покаянное чувство. Матушка особо отметила беду современного человека, которой не обойдено и монашество, — вечную спешку, неумение сосредоточиться на духовных задачах. Поэтому, заключила игумения Алексия, очень важно, чтобы у насельниц оставалось время на вдумчивое исполнение келейного правила, на выработку привычки к молитвенному настрою, который не должен «испариться» после нескольких лет монашеской жизни.
Вместе с тем докладчик счел целесообразным обозначить более конкретно глобальные вызовы, которые сегодня представляют собой угрозу человеку как творению Божиему, созданному Господом по Его «образу и подобию», но повредившему свою природу грехопадением. Среди них — тенденция секулярного мира вытеснить религиозные представления из жизни общества, утверждение о том, что вера в Бога — сугубо личное дело каждого человека, что истин много и можно выбрать для себя любую из них, что фактически означает признание греха добродетелью. Желая спасения, монашествующие удаляются именно от такого мира, который не ставит своей целью спасение души. Однако и удаляясь от мира, иноки продолжают воздействовать на него силой своей молитвы и своего духовного подвига, соприкасаясь с которыми многие люди меняют свое отношение к Церкви и Богу. Далее митрополит Исидор напомнил, что в нашем Отечестве именно монастыри с первых десятилетий существования Руси несут обществу свет Истины Христовой и что даже во времена разделения на мелкие княжества Русская земля была объединена общей верой, а источником общественного сознания всегда являлись и продолжают оставаться наши святые обители. Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий в докладе на тему «Богопознание и Богообщение как свободный выбор монашествующего» рассмотрел главные условия, исполняя которые иноки узнают Христа и приобщаются к Нему. Такими условиями являются любовь к Богу и любовь к ближнему. Но если любовь к Богу люди могут проявлять по-разному кто-то в посте, кто-то в молитве, кто-то в пении , то любовь к ближнему должна, по мнению митрополита Амвросия, выражаться в конкретных поступках и словах. Если мы видим, что брат или сестра чем-то расстроены, найдем хотя бы пару слов, чтобы их утешить и приободрить. Если мы видим, что кому-то тяжело нести свою ношу, даже если она дана по послушанию, подставим свое плечо». Митрополит Амвросий описал также препятствия, возникающие на пути к Богопознанию и Богообщению. Идущих этим путем иноков владыка призвал не путать цель и средства ее достижения, не надмеваться над ближними, беречь единство братии, удаляясь от осуждения и дурных помыслов, слушаться во всем игумена, более следить за собственным подвигом, чем за благочестием брата и не забывать слова преподобного Силуана Афонского: «Чем больше любовь, тем больше страданий душе; Чем полнее любовь, тем полнее познание; Чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; Чем совершеннее любовь, тем святее жизнь». И если опытные монахи строгостью жизни и с Божией помощью способны «обходить» подобные «капканы свобод», то новоначальные иноки нередко оказываются в очень уязвимом положении. Воспитанные миром, они еще не успели возненавидеть грех с его услаждениями и под благовидными предлогами принимают и осваивают «допустимые», на их взгляд, и «невинные» свободы, чем уступают миру свое время и сердца. Далее епископ Иосиф описал «ловушки», встречающиеся на пути возрастания современного монаха. Среди них — подобострастное отношение паломников к обладателям черной одежды, от которого насельники монастырей попадают в зависимость от одобрений и похвалы и начинают искать новых встреч с мирянами; чрезмерное уважение к духовенству со стороны кающихся, которое нередко провоцирует возникновение такого явления как младостарчество; близкие личные отношения монашествующих со светскими людьми, порождающие многозаботливость, стяжание, и, в конечном итоге, обмирщение. Причиной последнего особенно часто становится наличие мобильных телефонов со свободным выходом в интернет. Попадая в такие ловушки, инок рискует совсем оставить монашеское делание и уступить место праздности, открывающей двери души «неуместным свободам». В завершение своего выступления епископ Иосиф напомнил игуменам и игумениям слова старца Зосимы из романа Ф. Достоевского «Братья Карамазовы» о том, что от «кротких и жаждущих уединенной молитвы выйдет, может быть, еще раз спасение земли Русской», призвал быть внимательными к возникающим на пути спасения опасностям и не забывать о том, что дело инока — отдать Господу всего себя без остатка. По завершении пленарного заседания состоялось вручение Представлений на право реализации базового богословского образования для монашествующих Русской Православной Церкви, а также документов об аккредитации уже действующих курсов. Мероприятие провел и прокомментировал игумен Петр Еремеев , доктор богословия, председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви. Представления на открытие курсов были вручены Курской, Тобольской, Новосибирской, Барнаульской, Омской духовным семинариям, Центрам подготовки церковных специалистов Брянской и Волгоградской епархий, Успенскому мужскому монастырю города Красноярска, Вознесенскому Оршину женскому монастырю Тверской епархии и женскому монастырю Владимирской иконы Божией Матери села Пиксур Кировской епархии Русской Православной Церкви. Документы об аккредитации действующих курсов получили Белгородская православная духовная семинария, Свято-Успенский Святогорский мужской монастырь Великолукской епархии и Коломенская духовная семинария Московской епархии Русской Православной Церкви. Игумен Петр особо подчеркнул, что Синодальный отдел приветствует обращения епархий с предложениями открытия образовательных курсов, в том числе с опережением существующего плана.
Пожар произошел в корпусе Зачатьевского монастыря в Москве
Подготовка к Пасхе в Введенском женском монастыре | В 1360 году, на берегу Москвы–реки, недалеко от Кремля по благословению великого светильника Церкви Русской, святителя Алексия, митрополита Московского, основан Зачатьевский (Алексеевский) женский монастырь. |
'+obj.error+' | Официальный канал Зачатьевского ставропигиального женского монастыря Русской Православной Церкви Московского Патриархата. |
Завершена реставрация куполов и крестов церкви Зачатьевского монастыря | В центре Москвы произошел пожар в корпусе Зачатьевского женского монастыря. |
Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь | | Зачатьевский монастырь в Москве — православный женский монастырь Русской Православной Церкви в районе Хамовники, между улицей Остоженка и рекой Москвой. |
В Зачатьевском ставропигиальном монастыре молитвенно почтили память святителя Алексия Московского | В Зачатьевском монастыре Москвы прошло празднование в честь иконы Божией Матери «Милостивая». |
'+obj.error+'
Завершилась реставрация куполов и крестов церкви Зачатьевского монастыря | Новости по теме. |
В центре Москвы загорелся Зачатьевский женский монастырь | Для записи желающим необходимо обратиться в Соборный храм за свечной ящик или оставить заявку по электронной почте: zmonastir@ Зачатьевский Ставропигиальный женский монастырь, , 2-й Зачатьевский пер., стр.2. |
Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь | В центре Москвы произошел пожар в корпусе Зачатьевского женского монастыря. |
Зачатьевский женский монастырь - расписание богослужений в 2023 году | 14 октября 2023 г., в праздник Покрова Божией Матери, епископ Солнечногорский Алексий совершил Божественную Литургию в Покровском храме подворья Зачатьевского монастыря в Барвихе. |
В Москве произошел пожар в женском монастыре
Ведь у нас высота иконостаса около 15-ти метров, а ширина 21 метр. Встречались и со специалистами по оловянному литью, но поняли, что при таком литье к 650-летию иконостас закончен быть не может, а только, может быть, лет через десять. В одной из мастерских нам предложили интересную технику, близкую к древней, но применимой в наших условиях. Мы согласились и начали реализовывать проект. Иконы для иконостаса начали писать непосредственно здесь, в монастыре, около двух лет назад.
Иконописцы — наши прихожане, под руководством Ларисы Николаевны Шеховцевой, многие из них обучались в мастерских Троице-Сергиевой лавры. Самые большие иконы в иконостасе — деисусного ряда, высотой около трех метров. Это было просто непонимание или провокация? Защитники Москвы видели фотографии обители с последним собором, и казалось само собой разумеющимся, что надо восстанавливать именно такой храм.
Тем более что он действительно очень редкий по архитектуре. Но напряжения давно уже нет, ситуация изменилась. Самые разные люди приходят на территорию монастыря и спрашивают: «Матушка, а когда вы закончите реставрацию храма? Они продолжают: «Да нет, когда вы закончите реставрацию вот этого, большого храма и когда у вас начнется служба?
Нам возражают: «Да невозможно в наше время такое построить, это реставрация». На освящении крестов в прошлом году глава местной управы сказал, что жители района в потрясении находятся, когда они покупали квартиры, то и не предполагали, что здесь какой-то монастырь, а теперь поняли, какое ценное жилье приобрели, потому что у них теперь удивительный вид из окон. Теперь уже не слышно ни одного отрицательного отзыва. Бывает, мне говорят: «Конечно, вы живете на Остоженке, и подворье у вас в Барвихе — всё для вас просто».
Но я скажу, что мы многие годы уже в XXI веке и в самом центре Москвы жили без горячей воды, без отопления. Бабушек в богадельне согревали пластмассовыми бутылками с горячей водой. Сестры по очереди ставили обогреватель в кельи и радовались возможности немного побыть в тепле. На самом деле, мы очень благодарны Богу и Царице Небесной, что не оставляют нас, потому что не нашими слабыми усилиями, а помощью Божией и заступничеством наших небесных покровительниц преподобных Иулиании и Евпраксии и святителя Алексия все здесь строится.
Конечно, Всесвятая Владычица посылает нам добрых людей, с помощью которых вся эта красота восстанавливается. Потому что без материальной поддержки невозможно ничего построить. Потому что найдено очень много. Основу экспозиции составляют остатки фундаментов соборов, существовавших на территории монастыря.
Кроме того, будут представлены важнейшие археологические находки по историческим периодам. К тому же подготовлена экспозиция, где представлены личные вещи последних насельниц монастыря и последних духовников обители — история последнего времени. Следы московского пожара 1547 года сильно меня потрясли, у меня было такое впечатление, что я сама была свидетельницей, когда держала в руках обгоревший кирпич, расплавленную лаву. А потом мы нашли ступени лестницы, по которой наши монахини ходили.
Тогда стало понятно, что это невозможно уничтожить, выбросить на помойку, это обязательно должно остаться. В первую очередь как монастырская святыня, которая соединяет нас со всеми предыдущими поколениями монахинь. В этом суть экспозиции — представить и для сестер монастыря, и для всех, кто будет посещать монастырь, жизнь тех насельниц, которые здесь подвизались. Дать возможность приходящим приобщиться, буквально прикоснуться к истории.
Во время раскопок был такой интересный случай. Когда мы там сами копали с разрешения археологов, то наткнулись на кость какого-то животного. Причем сначала не поняли, что мы нашли, позвонили археологам, они перепугались, приехали. Посмотрели и говорят: «Матушка, Вы знаете, это или кость мамонта, или кость шерстистого носорога».
Я говорю: «Откуда здесь, в Москве, носорог или мамонт? С удивлением спрашиваю: «Откуда здесь, в центре Москвы? Так что у нас в экспозиции музея будет еще и мамонтенок представлен. Что же такое монастырская жизнь в самом центре Москвы?
Вы отгораживаетесь от мегаполиса? Хоть сейчас это и центр Москвы , но очень многие люди, даже далекие от Церкви, отмечают, что это особое место. Когда я первый раз вошла сюда в 1990 году, когда здесь была мерзость запустения и мало что походило на монастырь, всё равно очень чувствовалась намоленность. Мы с сестрами очень счастливые, несмотря на то, что, конечно, в центре Москвы трудно устраивать монашескую жизнь, трудно в центре такого мегаполиса воздвигать монастырь именно в глубоком внутреннем смысле, но мы счастливы, что Господь привел нас на место, где подвизались наши Матушки-основательницы, преподобные Иулиания и Евпраксия Московские , и целый сонм преподобных жен.
Это нас очень укрепляет и поддерживает. Последняя игумения монастыря при закрытии обители в 1920-е годы передала всех сестер на милость Царицы Небесной, сказав, что отныне Сама Богородица — их игумения. Мы это очень чувствуем. Все основные события в обители происходят на празднование главной святыни монастыря — иконы Божией Матери «Милостивая».
Фольклорист жил здесь до 1846 года, а потом продал дом, чтобы издать сборник народных песен. При социализме в палатах были коммуналки. В 80-е здание начали готовить к реставрации, расселили и забросили. Но даже местные бомжи гордо рассказывали, что дом-то их старинный. В начале 2000-х палаты передали Зачатьевскому монастырю. Был согласован проект реконструкции, никак не предполагавший демонтажа стен XVII века. А потом… Дом Шаляпина: был деревянный, стал каменный Еще один потерянный памятник Зачатьевской слободы — дом Шаляпина в 3-м Зачатьевском с пристройкой в стиле модерн.
Будучи деревянным, он уцелел в пожаре 1812 года и был последним подлинным домом в переулке. Знаменитый певец жил здесь с семьей с 1904 по 1907 гг. Большая дружная семья, любимая работа, званые обеды для широкого круга друзей и знакомых. Здесь любили бывать Рахманиновы, Горький, Серов, Коровин. Тут Серов нарисовал знаменитый портрет Шаляпина углем, который сегодня висит в Третьяковке. Еще в 1980-е дом выглядел вполне прилично. В 2000-е власти Москвы продают его частной компании.
Долгое время деревянный объект стоит без присмотра, наконец в 2015 г. Это был последний деревянный допожарный дом в 3-м Зачатьевском. Фото: architectstyle. Как выглядит дом Шаляпина сегодня, можно посмотреть на фото выше. Выдающийся ученый-ориенталист, он к концу жизни владел, по свидетельству сына, 62 языками. А еще он писал стихи. Ахматова про стихи молчала, но страшно гордилась его репутацией в научных кругах, хотя и признавала, что он слегка безумен.
Гумилев, когда узнал, на кого его променяла бывшая, решил, что его разыгрывают. Он хорошо знал Шилейко по «Цеху поэтов» и не мог представить их вместе.
В 1850 году храм был освящен Филаретом. Состоит из надземной части, представляющей собой несколько одноэтажных храмов, и подземного уровня. Архитектором был Андрей Анисимов, по словам которого: «для столицы, где вообще много всего очень разного строят, это удачная работа, в которой старые традиции сочетаются с современными технологиями.
Этот собор хорошо вписывается в архитектуру центра Москвы». В надземной части расположены пятиглавый главный храм с крестово-купольной системой сводов, включающий главный алтарь и два боковых придела; малый храм, построенный на месте разрушенной церкви XVIII века; трапезная с двумя приделами. В подземном уровне, в подклете, законсервированы фрагменты стен снесённых монастырских храмов, а также около полутора сотен белокаменных надгробий XIV—XVI веков над захоронениями Болотниковых, Воронцовых, Головкиных, Кощеевых, Усольцевых, Братцевых и других семейств. Пятикуполье собора составило органичный ансамбль[ источник не указан 1566 дней] с надвратной церковью Спаса Нерукотворного. Майолика нового собора отсылает к эстетике васнецовского особняка Цветкова и малютинского дома Перцовой, находящихся неподалеку.
Главный вход выполнен в традиции «красных крылец», украшен шатриком, венецианским фонарём и резьбой по камню. Крылатые львы в устоях подсвечников цитируют образы Псалтири и Храма Соломона, а также соотносятся с аналогичными фигурками в основании «тощих свечей» 1649 г. Среди икон Собора выделяются исторические иконы, находившиеся в Зачатьевском монастыре до революции образ Милостивой Божией Матери — главная святыня обители, образ святых Иоакима и Анны. Общая площадь храма — 3,8 тыс. Палаты Киреевского В 2014 году Зачатьевский монастырь приступил к реставрации фасадов палат Киреевского на Остоженке вне монастырских стен , в результате памятник архитектуры XVII века был незаконно снесён, на месте полностью разрушенного трёхэтажного строения началось новое строительство.
Архитектором проекта выступает Александр Рыжов, ранее уничтоживший под видом реконструкции Шталмейстерский дом в Малом Знаменском переулке. Зачатьевский монастырь в наше время 26 лет назад началось постепенное возвращение зданий храмов и монастырей соответствующим епархиям. На месте разрушенных зданий активно проводились работы по строительству, восстановлению и реконструкции исчезнувших объектов. Посетить святое место и попросить о сокровенном можно в соответствии с расписанием богослужений Зачатьевского женского монастыря. Время отправлений служб: 7:30 молебен преподобным Евпраксии и Иулиании.
В праздничные и воскресные дни начало служения в 8:30. В субботу данное действо происходит на час раньше, а именно в 16:00. В последнюю субботу каждого месяца в 10:00 проводится молебен священномученику Владимиру московскому. По вечерам четверга служба проводится перед иконой Божьей Матери «Милостивая». Исключением являются великие праздники.
Каждый день в 12:00 в Зачатьевском женском монастыре проходят молебны различным святым, имеющим отношение к святой обители. К примеру, в понедельник произносится молитва святому Алексею и Митрополиту московскому. Во вторник можно поучаствовать в службе, посвящённой мученикам Киприану и Иустине. Полдень среды и пятницы посвящён обращению к основательницам монастыря, преподобным Евпраксии и Иулиании Московским. В четверг читается молитва святому праведнику Лазарю Четверодневному, создателю иконы Божья Матерь «Милостивая».
Тем, кто хочет попросить о даровании чада стоит прийти в полдень субботы, так как в это время в Зачатьевском монастыре проходит богослужение святым Анне и Иоакиму. В дни воскресенья Божественная литургия проводится архиерейским чином в день праздника Надвратного храма Нерукотворного Образа Спасителя каждый год. Несмотря на то что Зачатьевский монастырь является женским, помолиться, посетить службу и попросить о даровании потомства сюда также могут приходить и мужчины.
Ранее в петербургском Морском порту загорелся мусор на палубе ледокола «Ермак» , проходящего утилизацию. Пожар распространился на площади 20 квадратных метров, но был оперативно ликвидирован, обошлось без пострадавших. Причинами возгорания заинтересовались следователи.
Зачатьевский монастырь в Москве: чудотворные святыни и чудеса чадородия
В центре Москвы в неиспользуемом корпусе Зачатьевского ставропигиального женского монастыря произошло возгорание, проинформировал руководитель информслужбы Московской епархии священник Александр Волков. Кому молиться в Зачатьевском монастыре о детях? Официальный канал Зачатьевского ставропигиального женского монастыря Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Новости по теме. Пожар произошел в находящемся на реконструкции келейном корпусе Зачатьевского ставропигиального женского монастыря в центре Москвы, сообщили ТАСС в оперативных службах. Это объект культурного наследия федерального значения, который относится к ансамблю Зачатьевского монастыря.