Даже если мусульманин не отмечает наступление нового года, запрещает праздновать своим близким, но при этом, работая в магазине (на рынке, в торговом центре), продает продукты (игрушки и т. д.) для празднования Нового года другим людям, то и это в исламе осуждается. Объясняя, почему мусульмане не отмечают Рождество и Новый год, шейх Ахмад Кутти говорит: «Рождество изначально было языческим праздником, который постепенно стал христианским. Дозволено ли мусульманам поздравлять друг друг с новым годом по григорианскому календарю? Когда и как мусульмане отмечают наступление Нового года?
Про празднование нового года в Исламе (сборник статьей и фетв)
Почему мусульманам нельзя отмечать Новый год Духовные лидеры мусульманского сообщества рекомендуют воздерживаться от участия в "чуждых" праздниках, чтобы не скатиться в язычество и не нарушить основополагающий принцип единобожия. Категорически запрещено ставить себя на место Бога или придавать божественное значение кому-либо, кроме Аллаха. Это может грозить обвинением в многобожии и неверии. Однако на практике, особенно в европейских странах, многие мусульмане проявляют терпимость к этому "веселому и яркому" празднику. Тем не менее, употребление алкоголя, азартные игры и другие аморальные развлечения для верующих мусульман по-прежнему под запретом. Трактовка Нового года мусульманским духовенством Отношение мусульманского духовенства к Новому году в целом однозначно отрицательное.
Приводятся высказывания из Корана и хадисов, порицающие излишества, расточительность и "следование по стопам неверных". Однако нет единого мнения по поводу того, насколько строгим должно быть наказание за нарушение негласного запрета на празднование. В некоторых странах за участие в новогоднем празднике полагается тюремное заключение до 5 лет. Более умеренные богословы считают, что если праздник не противоречит моральным нормам ислама нет алкоголя и азартных игр , то мусульмане имеют право проводить этот день с семьей и близкими. Новогодние обычаи, несовместимые с нормами ислама Как уже отмечалось выше, одной из причин неприятия Нового года являются традиционные атрибуты и развлечения, которые расходятся с моральным кодексом ислама.
Рассмотрим их подробнее. Употребление спиртных напитков, в том числе во время застолья - строго запрещено для мусульман харам. Азартные игры, лотереи и прочие развлечения подобного рода также относятся к категории харам. Обильные застолья и переедание трактуются отрицательно, как проявление чревоугодия. Таким образом, даже если отвлечься от религиозной составляющей, с точки зрения морали празднование Нового года вызывает нарекания у мусульман.
Альтернатива - мусульманский Новый год Почему же празднование Нового года 1 января не сочетается с духом ислама?
За несколько недель наряжаем елку, украшаем дом, ходим по магазинам, ищем подарки для родных и близких, выбираем наряды для празднования. До Нового года мы стараемся расправиться с долгами. Сам праздник в идеале провести с любимыми и близкими людьми, ведь с кем Новый год встретишь, с тем его и проведешь!
Многие расписывают планы на ближайшие месяцы, определяют мечты и ставят цели. Что касается декора дома, здесь есть одна неизменная традиция: елка должна быть украшена старинными игрушками, передающимися из поколения в поколение. Они несут большую ценность: таким образом мы чтим память наших бабушек и дедушек. Окна стараемся разрисовывать красками вручную, вместе с детьми придумываем рисунки.
На столе в первую очередь меняем скатерть на более праздничную. Покупаем свечи красного цвета и ставим их в высокие подсвечники. Тарелки, кухонные приборы у нас обычно позолоченного цвета. На каждой тарелке красуется красная либо белая тканевая салфетка, которая аккуратно складывается и украшается еловой веткой.
Принято доставать хрустальные сервизы и подавать блюда исключительно в них. Девушки и женщины надевают коктейльные или вечерние платья, делают укладку и макияж в салоне или дома самостоятельно. Мужчины надевают строгие костюмы, а детей принято одевать в тематические наряды. За несколько минут до полуночи весь город выходит на улицу и собирается на Центральной площади для того, чтобы запустить салюты и поводить с детьми хороводы у елки.
Ровно в полночь, дослушав речь президента, мы загадываем желания, зажигая бенгальские огни. Незажегшийся огонек считается вестником того, что желание не сбудется, а зажегшийся предвещает насыщенный год.
И если посмотреть на этот хадис объективно, то он адресован именно самим законотворцам мусульманских запретов. Ведь основой в шариате является разрешенность ибаха , если нет прямого и однозначного запрета тахрим в Коране и достоверной Сунне. Именно выдумывающие запреты и являются сбившимися с верного пути и сводящими с него «сами заблудились и других вводят в заблуждение» [9]. Но это в том случае, если надевают ее лишь и только безбожники.
Надев ее, ты становишься одним из них. В хадисе сказано: «Кто старается походить на других, тот — из них» [11]. Но если она, европейская одежда, станет чем-то распространенным среди людей все ее надевают, независимо от вероисповедования , тогда элемента стремления походить на кого-то нет, а потому нет и запрета» [12]. И это не потому, что данное действие само по себе лишает человека веры, а потому, что обычно ее носили безбожники. Но когда эта одежда стала повсеместной, обычной для людей и обыденной отсутствие привязки к представителям какой-либо религии , никто абсолютно никто из мусульманских ученых уже не говорил о запрете на ее ношение» [14]. Некоторые современные интернет-пользователи заявляют о запрете в Исламе Нового года, обосновав это якобы языческими корнями данного праздника.
Такой подход и хукм богословский вывод — очевидное невежество. В современных реалиях России это просто светлый семейный праздник, не имеющий никакого отношения ни к язычеству, ни к какой-либо из религий. Запрещать его — значит не знать, как выводится хукм в Исламе, как дается богословское заключение фетва. Обзывать празднующих его мусульман кяфирами — очевидное заблуждение и проявление такфиризма. И замечу, что я говорю о праздновании Нового года, а не Рождества, и именно в рамках мусульманских канонов, когда отсутствует явно запретное, например, алкоголь. И уместно вспомнить, что 12 месяцев как лунного календаря, так и солнечного являются знамением Господа миров и упоминаются в Коране [15].
Какому мнению последуете вы, читатель, для меня не имеет значения. Моей обязанностью, как профессионального богослова с многолетним стажем, было прояснить вопрос с точки зрения Корана, Сунны и шариата. Подписывайтесь на umma. Новый год в России встречали 1 марта, затем 1 сентября, и только с 1700 г. Новый год стали праздновать 1 января. Сахих аль-бухари.
Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Бейрут: аль-Фикр, 1994. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Бейрут: аль-Фикр, 2002.
А также свидетельствуем, что Мухаммад — Его раб и посланник. В наши дни среди мусульман бытует мнение, что в праздновании нового года по милади христианскому календарю нет ничего зазорного. Они говорят, что в этом нет уподобления неверующим, так как основа этого "праздника" носит в себе лишь светский характер. Спорить об этом можно долго, нам лишь следует обратиться к словам великих ученых. Имам аль-Газали , рахматуЛлахи алейх, сказал: "Простые люди должны уверовать, принять Ислам, заниматься своими богослужениями и оставить науку для ученых".
Праздники и «праздники» – отмечать или нет?
Также некоторые из соблюдающих братьев и сестер под давлением родителей вынуждены участвовать в этом торжестве». Дабы понять положение шариата касательно подобных празднеств, надо понимать причину их возникновения. Всем известно, что Новый год — это начало летоисчисления у людей Писания. Основой же празднований в эти дни является их мнение о том, что у Бога родился сын, вменив себе в традицию ежегодно отмечать это событие. Почти у всех христианских течений есть разногласия по поводу точной даты. Однако суть у них одна — отмечать рождение сына Бога, из их вероубеждения.
Поэтому, понимая, почему они отмечают праздник в эти дни, мы должны знать, как нам относиться к подобным убеждениям. Сказав это, вы совершили ужасное злодеяние. Небеса готовы расколоться, земля готова разверзнуться, а горы рассыпаться в прах оттого, что они приписывают Милостивому сына. Не подобает Милостивому иметь сына! Все это из-за того, что они приписали Всевышнему Аллаху сына.
То, что он называет себя мусульманином, при этом молится и постится, — не поможет ему, если он имеет такое же вероубеждение и празднуют таким же образом. Однако тот человек, который уподобляется людям Писания, не зная истинный смысл этого праздника, конечно же, не впадает в неверие, но он совершает большой грех. Такое уподобление является для нас запретным.
И каждому человеку [воздастся] в соответствии с намерением». Также в достоверном хадисе сказано: «Дарите друг другу подарки, дабы укрепить усилить чувство любви [уважения] меж вами». Если люди преследуют цель в канун смены календарного года собрать родственников, пожелать чего-то доброго и воодушевляющего, подарить друг другу подарки и весело отдохнуть после напряженного года, то их дела будут оцениваться соответственно, как и сказано в достоверном хадисе. Активно отдыхать с пользой для души и тела, навещать родных и приглашать гостей, дарить подарки и радовать своих близких — все это никак не порицается, а наоборот, поощряется в Исламе. Поздравить человека с наступлением нового календарного года или поздравить его с днем рождения не несет в себе ничего, кроме желания сделать человеку приятное. При правильном отношении к новогодним торжествам они становятся очень даже хорошей возможностью для пополнения своего личного дела пред Богом добрыми поступками.
Поздравление человека с Новым годом указывает на проявленное внимание к ближнему и пожелание ему добра в новом по григорианскому календарю году. Хадисы и пять важных аргументов Несведущий интернет-пользователь, особенно из новичков в религиозной практике, любящих запрещать все и вся, может прислать вам ролик о «запрете Нового года», где будут фигурировать слова «ширк» язычество , «куфр» безбожие. В ответ на такие «богобоязненные додумывания и выдумывания» приведу несколько хадисов: - Пророк Мухаммад да благословит его Господь и приветствует сказал: «Воистину, Аллах Бог, Господь установил обязательные положения фарды , так не растеряйте же их! Очертил границы [определенное число ежедневных обязательных молитв-намазов, например, определенная форма соблюдения обязательного поста и количество дней; конкретные наказания за конкретные преступления и т. Он [Господь миров] запретил некоторые вещи [например, явный грех, как-то: воровство, ложь, сквернословие], так не совершайте же их! А о других вещах Он умолчал, не по забывчивости, а из милости к вам. Так не организуйте же поиски исследования относительно них [для выяснения обязательности или запрещенности. Они относятся к разрешенному, ведь все, что не запрещено прямым текстом Корана или достоверной Сунны, остается по умолчанию разрешенным]». Если вы не поклоняетесь новогодней елочке, Снегурочке или Деду Морозу, тогда нет язычества, нет обожествления чего-либо, помимо Бога, а потому и запрета нет.
Вынужден напомнить им и их последователям: если прямого и однозначного текста в Коране и Сунне нет, тогда и запрета нет. Канонические запреты — прерогатива Аллаха Бога, Господа. Если кто-то хочет что-то запретить, косвенно обосновывая Кораном и Сунной, то это его личное мнение, которому можно следовать по желанию, а можно и игнорировать. Мнения в мусульманском богословии исчисляются сотнями тысяч, а возможно, и миллионами, но если идет речь о запрете харам , то на это должен иметься прямой и однозначный Божий запрет в тексте Корана и Сунны.
Он утверждал, что такие празднования мешают молиться и поклоняться Аллаху. Традиции встречи Нового года могут отличаться в зависимости от страны, в которой живут мусульмане.
Может также меняться характер проведения этой памятной даты. Но обычно в мечетях в этот день читаются молитвы, проповедь о переезде пророка Мухаммеда и его приверженцев из Мекки в Ясриб позже он был назван Мединой в 622 году. С этим событием связано само название исламского календаря, ведь «Хиджра», ведущая летоисчисление с 3 октября 1438 года, в переводе с арабского языка означает «переселение». А Новый год в исламе — это и есть день переселения пророка в Медину. Как называется Новый год у мусульман? Название «мухаррам» носит один из четырех месяцев три другие — раджаб, зуль каада, зуль хиджа , когда не разрешается вести военные действия и походы, запрещены конфликты, кровная месть.
Грехи и пороки, особенно злоба и ненависть, должны быть изгнаны из людских сердец. От того, как мусульманин провел первый месяц нового года, зависит, какими будут остальные одиннадцать месяцев. Первые десять дней мухаррама считаются благословенными для всех хороших начинаний, а брак, заключенный в это время, согласно поверью, будет долгим и счастливым. Когда отмечается Новый год у мусульман, священнослужители желают всем мусульманам мира, добра и благополучия, благости и обильных милостей Всевышнего Аллаха. Как отмечается мусульманами наступление Нового года?
Хотя бы в такой день можно уделять маме больше внимания. Я понимаю, что надо всегда. Но кто всегда это делает? Люди тонут в суете дней. А тут целый день выделен. Так что все зависит от намерения, а не праздника.
ИСЛАМ И ПРАЗДНОВАНИЕ НОВОГО ГОДА
В данной статье разобрали, можно или нельзя праздновать Новый год в Исламе, а также обратились к имаму и исламскому богослову за ответом. это харам, Ислам запретил верующим участвовать в обрядах других народов. Следовательно, праздновать Новый год мусульманину нельзя только в том случае, если он никак не сможет не нарушать в этот день правила шариата. Почему мусульманам нельзя праздновать Новый год: религиозный аспект. Если отвлечься от культурных и исторических причин неприятия Нового года последователями ислама, то стоит вернуться к религиозной составляющей вопроса. Мусульманский Новый год, или День хиджры, наступает в разное время года. Дело в том, что Мусульманский год короче григорианского на 11-12 дней.
«Празднование Нового года не противоречит Исламу», — шейх Абдулазиз Мансур
Есть несколько причин почему мусульмане не празднуют новый год. Согласно Шариату, мусульманам не дозволено праздновать немусульманские праздники. «Новый год — светский праздник нашей страны, он в календаре многие годы, и мусульмане, радуясь в этот день со всем миром, не изменяют своему мировоззрению и своей вере. Почему мусульманам нельзя отмечать Новый год 1 января.
Почему мусульмане не празднуют "наш" Новый год?
Празднование Нового года часто сопровождается действиями, несовместимыми с исламскими принципами, такими как чрезмерное потребление и безудержное веселье, что мусульмане стремятся избегать. Празднуют ли мусульмане новый год в привычном для нас понимании и что значит для них этот день? Для мусульман не существует запрета на празднование Нового года, на посещение праздничных новогодних мероприятий при условии, что праздничное мероприятие не будет приводить к совершению чего-либо запретного.
День хиджры: как отмечают Новый год мусульмане
Сегодня хотелось бы поговорить о праздновании светских праздников (новый год, первое мая, восьмое марта и т.д.). В эти дни мусульманам обычно приходится трудно – кругом люди пьют, гуляют, совершают различные греховные поступки, что просто некуда деваться от этого. Смотрите видео на тему «можно ли мусульманам отмечать новый год» в TikTok (тикток). Сегодня хотелось бы поговорить о праздновании светских праздников (новый год, первое мая, восьмое марта и т.д.). В эти дни мусульманам обычно приходится трудно – кругом люди пьют, гуляют, совершают различные греховные поступки, что просто некуда деваться от этого.
«Празднование Нового года не противоречит Исламу», — шейх Абдулазиз Мансур
Следовательно, праздновать Новый год мусульманину нельзя только в том случае, если он никак не сможет не нарушать в этот день правила шариата. Почему мусульмане с нами отмечают Новый год от рождества Христова? «Нового года не будет вам»: за что мусульмане не любят Деда Мороза?
Новый год по Хиджре – праздник или нововведение?
Естественно, что нужды отмечать этот праздник нет совершенно никакой, но если речь идет именно о запрете, то такового тоже не существует. Все эти дни по отношению к исламу внешние. Так можно или же нельзя праздновать Новый год мусульманину и почему? Отмечать праздники, подобные Новому году, мусульманину никто не запрещает. Единственное условие заключается в том, чтобы избежать всех запрещенных моментов. Верующим в Аллаха нельзя употреблять спиртные напитки и даже находиться рядом с теми, кто их в этот момент пьет. Запрещены танцы между мужчинами и женщинами, посторонними друг другу.
Отмечать Новый год мусульманину нельзя в том случае, если праздник сопровождается пьянством и расточительством. Есть также такое мнение, что у мусульман есть запрет, связанный с уподоблением последователям иных религий, а потому и Новый год также может быть запретным праздником.
Религия учит человека уповать на своего Создателя. В Исламе, мусульманин должен во всех своих нуждах уповать на Всевышнего Аллаhа. Поэтому нужно научить и детей тоже просить все у Всевышнего Аллаhа и надеяться только на Его милость. Передаётся со слов Абу Саида аль-Худри да будет доволен им Аллаh!
А тем мусульманам, которые празднуют Новый Год, хотелось бы напомнить, что отмечать этот праздник и радоваться в этот день - неисламская традиция. Давайте проанализируем детали празднования Нового года мусульманами — это срубленное дерево в доме, накрытый стол, над которым возвышаются бутылки со спиртными напитками, и народ вокруг стола, желающий друг другу всех благ с бокалами в руках... Особо кощунственно выглядит картина празднования Нового Года, когда с бокалом шампанского в руках произносятся такие фразы: «Дай Аллаh нам счастья в этом году! Это реальность дагестанских застолий наших дней - так совершается большой грех и при этом упоминается имя Всевышнего. И Это уже выводит человека из религии Хлопушки, фейервеки,петарды - опасные игрушки В преддверии новогодних праздников, на прилавках торговых точек появляется множество пиротехники — хлопушки, фейерверки, и разные взрывчатки. Спрос на них тоже огромный и изготовители, и продавцы тоже зарабатывают миллионы на этом.
На улицах городов и сел то и дело слышны взрывы петард и хлопушек. Дома и на улице порой люди вздрагивают от этого шума. Дети, да и взрослые забавляются, нарушая тишину и спокойствие людей. Но часто это веселье приводит к несчастным случаям и бедам, не говоря о дискомфорте создаваемом играми с пиротехникой. В Исламе высоко цениться человеческая жизнь, и уделяется особое значение безопасности во всех аспектах жизнедеятельности. Нанесение вреда своему здоровью, также запрещено в исламе.
Естественно, что нужды отмечать этот праздник нет совершенно никакой, но если речь идет именно о запрете, то такового тоже не существует. Все эти дни по отношению к исламу внешние. Так можно или же нельзя праздновать Новый год мусульманину и почему? Отмечать праздники, подобные Новому году, мусульманину никто не запрещает.
Единственное условие заключается в том, чтобы избежать всех запрещенных моментов. Верующим в Аллаха нельзя употреблять спиртные напитки и даже находиться рядом с теми, кто их в этот момент пьет. Запрещены танцы между мужчинами и женщинами, посторонними друг другу. Отмечать Новый год мусульманину нельзя в том случае, если праздник сопровождается пьянством и расточительством.
Есть также такое мнение, что у мусульман есть запрет, связанный с уподоблением последователям иных религий, а потому и Новый год также может быть запретным праздником.
Но ответы разные. Судя по одним, ничего нельзя. Судя по другим, все можно. Третьи — слишком иносказательны, чтобы понять, как поступить: мол, зависит от намерения. Фото Олега Тихонова «Новогодние каникулы — это время для зимнего вида спорта и отдыха, для культурно-развлекательных мероприятий. То есть люди отмечают не языческий праздник, а проводят этот период, отдыхая, с весельем и встречами друзей, родственников. Никакого религиозного элемента в данном случае вообще нет.
Религия и вера тут не затрагиваются вовсе», — считает, например, известный московский проповедник Шамиль Аляутдинов. Принимая участие в их праздниках, мусульманин будет косвенно подтверждать их неверие и их религию», — таково мнение муфтия Мухаммада ибн Адама аль-Каусари из Великобритании. Молодой ученый из ЮАР Сухайл Тармахомед рекомендует избегать этого праздника: «Так как новый год по григорианскому календарю не имеет исламского значения, нет причин для его празднования». Правда, иногда в сети можно встретить вопросы, которые поставят в тупик даже знающих людей. Вот некоторые из них: «Если я лягу спать в новогоднюю ночь после 12 часов, это считается, что я встретил Новый год? Особенности в исламских празднованиях К Новому год по исламу принято готовиться заранее, примерно за месяц до торжества. Прежде всего, следят за чистотой дома, доводят ее до совершенства. Ближе к празднику, мусульмане начинают проращивать ростки пшеницы и чечевицы.
А непосредственно за несколько дней, хозяйки активно готовятся к приему гостей, создавая неповторимые угощения. В Новый год в исламе необходимо обязательно посетить мечеть, особенно это касается мужчин, для того, чтобы прочитать молитву и послушать проповедь о пророке Мухаммеде. Священнослужители желают, прежде всего, милости Всевышнего Аллаха, благополучия и добра в доме. Традиции мусульманского празднования видны даже за столом. Молитвами, обращенными к Аллаху, сопровождает начало и окончание трапезы Очень важно, чтобы хозяин дома первый отведал блюда за столом. Следом к приему пищи могут приступать другие члены семьи К Новому год по исламу принято готовиться заранее, примерно за месяц до торжества. Первые 10 дней Мухаррама называют благословенными. В эти дни молодые стараются сыграть свадьбу, предприниматели — открыть бизнес, решаются важные решения и строятся планы на светлое будущее.
Вслед празднованиям наступает мусульманский пост. Предание Пророка Мухаммеда гласит: «Тому, кто постился один день в месяце Мухаррам, воздается как за 30 постов». Верующие целый месяц соблюдают пост, минимум 3 дня в неделю: четверг, пятница и воскресенье. Во время поста действуют серьёзные ограничения. Верующие отказываются от употребления пищи и воды, веселия, половых связей, купания, курения и даже использования благовоний. Воздерживаются до захода солнца. Соответственно, с наступлением рассвета весь народ должен посвятить все свое время служению Аллаху. Таким образом происходит духовное очищение, в покаянии и богослужению.
Лишь с заходом солнца люди могут насладиться житейскими слабостями, при этом имея ряд ограничений, например, среди блюд. Если не хочет — заставить никто не может. Но даже в этом случае, раз уж он учится в этой школе, вроде бы должен подчиняться ее правилам. Но есть и начальные классы, детские сады. Допустим, в садике в одной группе пятнадцать детей, и они меж собой обсуждают, кому что принес Дед Мороз. Вот эти четырнадцать детей рассказывают, что они получили в подарок, а пятнадцатый говорит: «Мои родители мусульмане, к нам Дед Мороз не приходит». Представьте себе реакцию тех четырнадцати детей. Они хором будут думать — «хорошо, что наши родители не мусульмане».
Во-первых, эти дети мусульман остаются без подарка, обиженными. Они ведь еще не практикуют религию, не поклоняются, идут по светской программе. Это никакой не религиозный праздник. А в душе тех 14 детей это рождает отрицательное мнение об исламе. Тут и учителю неудобно — он тоже будет переживать, что не может отвести класс на праздник в полном составе. Возможно, родители делают это с хорошими намерениями, но мы этим своим непродуманным шагом путаем народную традицию и религию. Когда не отпускают на праздник, во-первых, и ребенок от обиды плачет. Во-вторых, всем классом дети думают «хорошо, что наши мама и папа не читают намаз».
В беседах с противниками новогодних праздников для детей мы стараемся донести, объяснить вот эти тонкости. Конечно, в исламе нет такого образа, как Дед Мороз. Я не говорю, что он нужен, что это хороший образ, но необдуманно запрещая детям новогодний праздник, мы провоцируем отрицательное отношение к исламу. Ведь и среди христиан есть противники этого праздника. Поэтому это не религиозный праздник, светское развлекательное мероприятие. Пусть дети участвуют, этого не надо бояться, запрещать неправильно. Но у родителей есть право запрещать, их не должны за это осуждать». Хочется напомнить, что Новый год — это не христианский праздник.
А дети проживают в одной среде, общаются, учатся, растут вместе. Представьте себе, если русские родители запретят своим детям посетить Курбан-байрам или другие праздники, скажут, что это грех, — как бы мы это восприняли? Или вот дети на Пасху бегают вместе, дарят друг другу подарки… Наше государство многоконфессионально. Эти запреты отдаляют детей друг от друга, у них может появиться неприязнь, а затем и ненависть. Дети вместе ходят в садик и в школу. За одной партой сидят мальчики и девочки, русские и татары. Мы все происходим от наших прародителей — Адама и Евы. Новый год — настоящий детский праздник.