Новости музей нестерова уфа

Закончено строительство нового здания музея им. Нестерова в Уфе, административные службы уже начали переезд. Перед вечерними спектаклями экскурсовод Нестеровского музея проведет экскурсию для зрителей и гостей театра.

В Нестеровском музее открылась "китайская" выставка

Сегодня наш рассказ о скульпторе Николае Калинушкине. С середины 70-х гг. Исмагилова имя Николая Калинушкина являлось символом расцвета башкирской скульптуры. И пути её дальнейшего развития предвосхитил опять же он. В своих учениках, а это Владимир Лобанов, Фирдант Нуриахметов, Рустэм Хасанов — помимо прилежных продолжателей своих идей Николай Александрович хотел видеть, прежде всего, думающих, ищущих авторов, первооткрывателей. И он верил, что основы школы отечественного ваяния, заложенные в нём самом — выпускнике факультета монументального искусства Московского высшего художественно-промышленного училища ныне — академия имени Строганова , незыблемы, а сама школа — великая.

Нестерова состоялся творческий вечер Владимира Геннадьевича Лобанова 11. Нестерова состоится творческий вечер с Владимиром Лобановым 26.

Нестерова проходит Республиканская музейная акция "Счастливы вместе" 25. Нестерова в рамках проекта «Игры-лото о России» была проведена встреча для целевой аудитории — подростков 14-16 лет 18.

Меня вдохновлял Нестеров , он посвящал свои работы непосредственно духовности, а это не может быть не связано со временем», — отметила художница. Евгения Васильева подробнее рассказала о своих работах. По словам автора, в ее картинах и скульптурах отражен диалог эпох с 15 до 21 века. Несмотря на большой временной охват, произведения в основном говорят об одном и том же: о существовании человека на Земле. Как отмечает Евгения , Михаил Нестеров , как и любой человек, задавался вопросом «что дальше», что ее и вдохновляло. Это позволило ей также создать часть экспонатов в новом авторском стиле. Например, вся черно-белая серия создана в технике «трансформированная фотография живописи».

Такую технику художники не используют. Этот подход многослойный: цифровые технологии, ручная работа. Я пишу живописную работу, потом ее фотографирую, далее делаю снимок иногда с натуры, иногда с живописи, накладываю в цифровом варианте, обрабатываю фотографии, перекладываю это на холст и потом покрываю маслом. Может быть до 20 слоев. Эту технику я сама разработала», — поделилась Евгения с журналистами.

Нестерова присуждено Александре Валерьевне Елхиной — преподавателю художественно-графического факультета Башкирского государственного педагогического университета им. Искусство Елхиной на редкость гармонично, поскольку в его основе — серьёзные знания традиций русского текстиля и народной куклы, которые и есть культура памяти, призывающая к возрождению в душе человека лучших и отличительных качеств россиянина — сердечности, духовности, нравственности, любви к родине. Одно из лучших произведений Елхиной последних лет — трёхчастное крупноформатное панно «Медвежьи пляски», за которое она удостоена премии имени М. Выполненное в техниках сухого валяния и аппликации, народное по сути, панно «Медвежьи пляски» своей высокой образностью и главным героем — медведем — апеллирует к знаменитому полотну М. Нестерова «Юность преподобного Сергия Радонежского» 1892—1897, ГТГ , крупноформатный графический эскиз которого также хранится в собрании Нестеровского музея.

В номинации «Искусствоведение» звание лауреата Государственной премии Республики Башкортостан имени М. Нестерова присуждено известному в республике искусствоведу Светлане Владиславовне Игнатенко. Заместитель директора Башкирского государственного художественного музея им. Мастерство» Союза художников России, лауреат литературно-художественного и общественно-политического журнала «Бельские просторы», Игнатенко — автор многочисленных научных изданий, концепций экспозиций выставок и кураторских проектов. Сфера её основных научных исследований — жизнь и художественное наследие М. Нестерова и Д. Бурлюка, изобразительное искусство Республики Башкортостан и России. Значение реализованных ею крупных выставочных и научных проектов трудно переоценить. В 1994 году — это организация первой в России после 1922 года Всероссийской выставки произведений Д. Бурлюка «Фактура и цвет» и Всероссийской научно-практической конференции «Музей и художественная культура российской провинции», сопровождавшихся двухтомным каталогом выставки, ставшим первым в России опытом систематизации изобразительного наследия Бурлюка.

Нестерова, и с этого же года — Республиканской перспективной программы по увековечению имени и памяти великого уфимца. Основными мероприятиями программы, уже вошедшими в историю страны, стали Всероссийская выставка произведений М.

Откройте свой Мир!

На моих картинах густые чащи или животные часто предстают на фоне архитектурных руин: так я пытаюсь передать противоречие между естественным и индустриальным, отразить историю и предысторию. Мне нравятся вещи, у которых нет границ и конца, мне нравится это постоянное чувство неопределенности, которое привносит свежесть в творчество. И в то же время остаются без ответа все те же трудные вопросы, с которыми я буду сталкиваться на каждом этапе своего творчества: как выразить на холсте, например, кто мы есть? Откуда мы родом? Куда мы движемся?

Но именно этот житель, особенно сегодня, так страстно стремится к природе: ему необходим ее чистый воздух, ему так важно стать неотрывной частью реки, леса, поля, то есть слиться с природой, составив с ней почти нестеровское гармоничное целое. Фото: Гульназ Данилова.

Одно из лучших произведений Елхиной последних лет — трёхчастное крупноформатное панно «Медвежьи пляски», за которое она удостоена премии имени М. Выполненное в техниках сухого валяния и аппликации, народное по сути, панно «Медвежьи пляски» своей высокой образностью и главным героем — медведем — апеллирует к знаменитому полотну М. Нестерова «Юность преподобного Сергия Радонежского» 1892—1897, ГТГ , крупноформатный графический эскиз которого также хранится в собрании Нестеровского музея. В номинации «Искусствоведение» звание лауреата Государственной премии Республики Башкортостан имени М. Нестерова присуждено известному в республике искусствоведу Светлане Владиславовне Игнатенко. Заместитель директора Башкирского государственного художественного музея им.

Мастерство» Союза художников России, лауреат литературно-художественного и общественно-политического журнала «Бельские просторы», Игнатенко — автор многочисленных научных изданий, концепций экспозиций выставок и кураторских проектов. Сфера её основных научных исследований — жизнь и художественное наследие М. Нестерова и Д. Бурлюка, изобразительное искусство Республики Башкортостан и России. Значение реализованных ею крупных выставочных и научных проектов трудно переоценить. В 1994 году — это организация первой в России после 1922 года Всероссийской выставки произведений Д. Бурлюка «Фактура и цвет» и Всероссийской научно-практической конференции «Музей и художественная культура российской провинции», сопровождавшихся двухтомным каталогом выставки, ставшим первым в России опытом систематизации изобразительного наследия Бурлюка. Нестерова, и с этого же года — Республиканской перспективной программы по увековечению имени и памяти великого уфимца.

Основными мероприятиями программы, уже вошедшими в историю страны, стали Всероссийская выставка произведений М. Нестерова, Всероссийская научно-практическая конференция «Первые Нестеровские чтения», первый и второй Республиканские конкурсы детского художественного творчества имени М. Нестерова, мемориальная доска, памятник и сквер М.

Результатом этой большой творческой и духовной работы стала серия портретов священнослужителей, в числе которых и удостоенный Нестеровской премии портрет «Святитель Андроник». Уфы, обладателю Золотой медали «Духовность. Начинавший свой путь в искусстве с печатной графики, Самосюк в последние годы много и плодотворно работает в технике пастели, создавая произведения, названные искусствоведом Ириной Оськиной «живописью, отличающейся глубоким бархатным цветом», который наполняет образы особой энергетикой. Отметим и тот факт, что Самосюк-пастелист предпочитает крупный формат картона, имеющий редкие аналогии в современном искусстве. Испытывая программный интерес к истории человечества, в том числе к истории религии, он демонстрирует в произведениях всю глубину своих фундаментальных знаний.

В их числе и знаменитая серия «Апостолы», органической частью которой стал диптих «Рыбаки из Вифсаиды», отмеченный Государственной премией имени М. Нестерова присвоено Рустэму Аязовичу Хасанову. Заслуженный художник Республики Башкортостан, доцент факультета изобразительных искусств Уфимского государственного института искусств им. Загира Исмагилова, Хасанов известен как автор монументальных и станковых произведений. Это и архитектурно-скульптурный ансамбль, посвящённый Фёдору Шаляпину, около здания Уфимского государственного института искусств, бывшего Дворянского собрания, в котором в 1890 году великий бас исполнил свою первую сольную партию. И мемориальная доска Рудольфу Нурееву на здании Башкирского хореографического колледжа его имени. И бронзовые медали и плакеты из серий «Писатели. Все они свидетельствуют о генеральной тематической линии в творчестве Хасанова, связанной с разработкой образов выдающихся деятелей русского искусства, культуры и литературы, известных во всём мире.

Особое место в этом ряду занимает образ Рудольфа Нуреева. Он воплощён и в станковой скульптуре, за которую Рустэм Хасанов удостоен Государственной премии имени М. В номинации «Декоративно-прикладное искусство» звание лауреата Государственной премии Республики Башкортостан имени М. Нестерова присуждено Александре Валерьевне Елхиной — преподавателю художественно-графического факультета Башкирского государственного педагогического университета им.

Зрители познакомятся с лирическими пейзажами, психологическими портретами, историческими и жанровыми композициями, решёнными художниками, как в классической, так и в авторской технике. Название выставки настраивает зрителя на лёгкое вхождение в экспозиционное пространство.

Но это только на первый взгляд: темы, которые поднимают участники проекта, обладают вневременной актуальностью и часто трактуются метафорично, отметили организаторы выставки.

В Уфе открылась выставка работ российских и белорусских художников

В ходе торжественной церемонии открытия состоялась передача трех работ в дар центральному ДУМу России. Кроме того, Евгения Васильева подарила 10 работ из экспозиции уфимскому музею имени Нестерова. По словам народного художника России Салавата Щербакова, ценность работ из цикла «Время и вечность» заключается в невероятной глубине, эмоциональности, цветовом богатстве, яркости самой личности. Сама же Евгения Васильева признается, что создала выставку эксклюзивно для уфимского музея. Художница влюблена как в работы Михаила Нестерова , так и в столицу Башкирии. Я очень люблю этого художника, люблю Уфу, чувствую себя здесь как дома. Мне легко творить, когда я знаю, что есть место, которое будет тепло воспринимать мои работы. Меня вдохновлял Нестеров , он посвящал свои работы непосредственно духовности, а это не может быть не связано со временем», — отметила художница.

Евгения Васильева подробнее рассказала о своих работах. По словам автора, в ее картинах и скульптурах отражен диалог эпох с 15 до 21 века. Несмотря на большой временной охват, произведения в основном говорят об одном и том же: о существовании человека на Земле. Как отмечает Евгения , Михаил Нестеров , как и любой человек, задавался вопросом «что дальше», что ее и вдохновляло.

В связи с расширением экспозиции появилась необходимость в новых хранилищах и выставочных залах, поэтому в феврале 2013 года музей закрылся на реконструкцию. Общая площадь нового здания составляет около 4,5 тысячи квадратных метров.

Кроме выставочных залов и хранилищ, в обновленном здании разместятся две реставрационные мастерские. Экспозиционные площади на втором этаже музея увеличились с 200 до 500 «квадратов». В два с половиной раза увеличилась площадь фондохранилище на третьем и четвертом этажах.

Яркая природная поверхность меди привлекает внимание, что вполне обосновано для музея, идущего в ногу со временем. Но после установки медные листы KME TECU «Классика» за счет естественных процессов выветривания и окисления без дополнительной обработки приобретают матовый темно-бурый оттенок. Характерной особенностью меди является то, что с годами поверхность достигает вершины своей прочности, что многократно увеличивает срок службы всего строения.

При создании нового фондохранилища музея им. Нестерова была выбрана медь TECU Classic KME, Германия как основной материал, так как она проста в установке и не требует больших финансовых вложений при обработке, а также имеет неограниченный срок службы. Долговечность и прочность меди KME TECU Classic выгодно отличает ее на рынке, так как именно она сочетает в себе функциональность, уникальную прочность и влаго-ветроустойчивость, а также внешние качества, которые сделают любой дизайнерский проект неповторимым.

Испытывая программный интерес к истории человечества, в том числе к истории религии, он демонстрирует в произведениях всю глубину своих фундаментальных знаний.

В их числе и знаменитая серия «Апостолы», органической частью которой стал диптих «Рыбаки из Вифсаиды», отмеченный Государственной премией имени М. Нестерова присвоено Рустэму Аязовичу Хасанову. Заслуженный художник Республики Башкортостан, доцент факультета изобразительных искусств Уфимского государственного института искусств им. Загира Исмагилова, Хасанов известен как автор монументальных и станковых произведений.

Это и архитектурно-скульптурный ансамбль, посвящённый Фёдору Шаляпину, около здания Уфимского государственного института искусств, бывшего Дворянского собрания, в котором в 1890 году великий бас исполнил свою первую сольную партию. И мемориальная доска Рудольфу Нурееву на здании Башкирского хореографического колледжа его имени. И бронзовые медали и плакеты из серий «Писатели. Все они свидетельствуют о генеральной тематической линии в творчестве Хасанова, связанной с разработкой образов выдающихся деятелей русского искусства, культуры и литературы, известных во всём мире.

Особое место в этом ряду занимает образ Рудольфа Нуреева. Он воплощён и в станковой скульптуре, за которую Рустэм Хасанов удостоен Государственной премии имени М. В номинации «Декоративно-прикладное искусство» звание лауреата Государственной премии Республики Башкортостан имени М. Нестерова присуждено Александре Валерьевне Елхиной — преподавателю художественно-графического факультета Башкирского государственного педагогического университета им.

Искусство Елхиной на редкость гармонично, поскольку в его основе — серьёзные знания традиций русского текстиля и народной куклы, которые и есть культура памяти, призывающая к возрождению в душе человека лучших и отличительных качеств россиянина — сердечности, духовности, нравственности, любви к родине. Одно из лучших произведений Елхиной последних лет — трёхчастное крупноформатное панно «Медвежьи пляски», за которое она удостоена премии имени М. Выполненное в техниках сухого валяния и аппликации, народное по сути, панно «Медвежьи пляски» своей высокой образностью и главным героем — медведем — апеллирует к знаменитому полотну М. Нестерова «Юность преподобного Сергия Радонежского» 1892—1897, ГТГ , крупноформатный графический эскиз которого также хранится в собрании Нестеровского музея.

Программа «Нестеров»

Нестеров удивителен тем, что даже в годы Советской власти главной темой его картин была Святая Русь. Мир, Искусство, Спорт! Музей им. Нестерова.

Открывается выставка Рифа Абдуллина в музее им. М. В. Нестерова

Реконструкция музея Нестерова Прошлое и настоящее органично сплелись в экспозиции новой выставки в Башкирском государственном художественном музее им. М. В. Нестерова.
Нестеровские лауреаты Башкирский художественный музей имени М. В. Нестерова, в этом году вошедший в десятку лучших художественных музеев России по версии ТурСтата, отмечает столетний юбилей.
Уфимский государственный институт искусств имени Загира Исмагилова Уфа, музей Нестерова, ул. Гоголя, 27.
Концерт в музее им. М.В.Нестерова. автором многочисленных книг, каталогов, статей по искусству Республики Башкортостан, Заместителем директора по научной работе Башкирского государственного художественного музея им. ова Светланой Владиславовной ИГНАТЕНКО.

"Музей им. М.В.Нестерова"

Основание музея и начало его собрания связаны с именем выдающего художника, уфимца Михаила Васильевича Нестерова (1862–1942). Наш музей Нестерова направил для жителей Донецка около 44 предметов. В Уфе, в Башкирском государственном музее имени Нестерова открылась выставка почетного члена российской академии художеств Евгении Васильевой (Eva). Мир, Искусство, Спорт! Идея создания музея и начало его собрания принадлежат уроженцу Уфы, выдающемуся русскому художнику, заслуженному деятелю искусств РСФСР, академику живописи Михаилу Васильевичу Нестерову (1862–1942). В Уфе музей Нестерова к своему 100-летию запустил проект «Открытые фонды».

Хакеры устроили DDoS-атаку на «Уфанет». Рассказываем, как с ней справились специалисты компании

  • В Уфе открылась выставка работ российских и белорусских художников
  • Хакеры устроили DDoS-атаку на «Уфанет». Рассказываем, как с ней справились специалисты компании
  • Художественный музей им. Нестерова
  • Куда сходить и что посмотреть в Уфе на «Ночь музеев-2023»?
  • 25.04.2024 — ГБУКИ РБ Национальный музей РБ

Нестеровский музей в Уфе

В Уфе музей Нестерова к своему 100-летию запустил проект «Открытые фонды». 28 февраля 2023 г. для студентов 2 курса профиля "Английский язык и русский язык как иностранный" была организована экскурсия в Башкирском государственном художественном музее имени М.В. Нестерова. 16 мая 2023 - Новости Уфы - Башкирский государственный художественный музей имени М.В. Нестерова. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Национальный музей Республики Башкортостан — государственное бюджетное учреждение культуры и искусства. Является крупнейшим музеем Башкортостана и одним из старейших музеев России. Музей был основан в 1913 году, когда художник М. В. Нестеров подарил родному городу коллекцию русской живописи и графики второй половины ХIХ – начала ХХ века, всего 102 произведения.

"Беседы четырёх" – в музее им. М.В. Нестерова!

  • На гастролях в Уфе Сергей Безруков сходил в музей и получил в подарок икону
  • Новости от Музея Нестерова (Уфа) - 44 photos. Артиджана Боттичелли's photos.
  • Последние новости
  • Музей имени Нестерова в Башкирии представил лучшую графику мира

Откройте свой Мир!

ПОПАЛ НА «КВАРТИРНИК» В МУЗЕЕ НЕСТЕРОВА Закончился спектакль долгими овациями, и к сцене потянулась вереница дам с пышными букетами. С 18 июля по 20 августа в выставочном зале «Ижад» Башкирского государственного художественного музея им. М.В. Нестерова проходит выставка «Летние каникулы». 28 мая в Башкирском государственном художественном музее имени М.В. Нестерова состоялся концерт «Беседы четырёх», где приняли участие студенты кафедры струнных инструментов нашего института. YouTube-канал «Музей Нестерова онлайн» @user-me1bi1st2y (весь день 4 ноября) 2. Мастер-классы по декоративно-прикладному искусству для детей и взрослых по восточной технике «Эбру». Национальный музей Республики Башкортостан — государственное бюджетное учреждение культуры и искусства. Является крупнейшим музеем Башкортостана и одним из старейших музеев России. Башкирский государственный художественный музей имени М.В. Нестерова представил в Кирове избранные произведения выдающегося русского художника, академика живописи, уроженца Уфы.

Выставка Башкирского государственного художественного музея им. М.В. Нестерова.

В Башкирском государственном художественном музее им. М.В. Нестерова состоялся творческий вечер Владимира Геннадьевича Лобанова. В уфимском музее имени Нестерова торжественно открылась выставка «Время и вечность» почетного члена Российской академии художеств и Творческого союза художников РФ, магистра искусств Евгении. Выставка в музее имени Нестерова знаменует финал 27-летней «Уральской триеннале печатной графики» и, в отличие от прежних, не имеет конкурсной программы.

Художественный музей им. Нестерова

Выставка Башкирского государственного художественного музея им. М.В. Нестерова. Музей им. Нестерова.
В музее имени Нестерова пройдут мероприятия ко Дню солидарности в борьбе терроризмом Художественный музей им. Михаила Нестерова.
Музей имени Нестерова в Башкирии представил лучшую графику мира | АиФ Уфа В 1913 году художник Михаил Нестеров подарил городу 102 картины (30 из них — своего авторства, а также работы Репина, Шишкина, Маковского, Поленова, Левитана, Бенуа, Рериха и многих других) — с этого начинается коллекция одного из старейших музеев Уфы.

На гастролях в Уфе Сергей Безруков сходил в музей и получил в подарок икону

Коровина, А. Головина, А. Бенуа, А. Архипова, Н. Рериха и многих других известных художников. В том же году в газете «Правительственный вестник» было опубликовано официальное сообщение о даре художника. Особую ценность нестеровского дара составили 30 работ самого дарителя портреты, пейзажи, жанровые композиции. В результате собирательской деятельности музея, в том числе последующих даров художника и членов его семьи, коллекция произведений М. Нестерова в настоящее время насчитывает 109 экспонатов. Её хронологические рамки, в основном, — 1878—1919 годы, то есть время формирования и последовательной реализации нравственно-эстетической программы художника, суть которой — в очищении и возрождении человеческой души в условиях «пустынножития», то есть наедине с природой и в гармонии с нею, для обретения веры и любви к Богу. Уникальна и коллекция живописи «отца российского футуризма» Д.

Бурлюка 1882—1967 : 38 произведений портреты, пейзажи, натюрморты, кубофутуристические композиции , датированные, за исключением двух экспонатов, 1915—1918 годами — временем пребывания художника в Башкирии. Основными источниками поступления его произведений в музей стали Уфимская художественная студия и д. По количественному составу и качественному уровню это самая крупная в России музейная коллекция произведений Д. В 1920—1930-е годы музей интенсивно пополнялся экспонатами из Московского и Петроградского музейных фондов. В эти годы в музей поступили произведения К. Коровина, П. Кузнецова, Л. Туржанского, И. Крамского, В. Перова, М.

Врубеля, В. Серова, М. Ларионова, Н. Гончаровой и др. Другими источниками поступлений стали Уфимский Горхоз, Соцобес, Аксаковская библиотека и частные лица. В формировании музейного собрания велика роль М. Так, благодаря его инициативе и усилиям в 1929 году Государственный Русский музей передал Башкирскому государственного художественному музею ряд выдающихся произведений, в том числе «Ночь в Венеции» И. Айвазовского, «Всадник-башкир» А. Орловского, «После ливня» И. Стефановского, а также произведения Н.

Ге, А. Харламова, Н. В результате были, в основном, сформированы коллекции древнерусского, русского и зарубежного искусства. В эти же годы в результате экспедиций в самые отдалённые районы Башкирии, организованных музеем, начала формироваться коллекция башкирского традиционного искусства: уникальные образцы ткачества, вышивки, резьбы по дереву, ювелирного искусства и костюма башкир ХVIII — начала ХХ в. Экспедиции 1960—1970-х годов значительно пополнили эту коллекцию.

Михаила Васильевича Нестерова. Благодаря «Открытым фондам» зрителям более развёрнуто открывается творчество знаковых фигур башкирского изобразительного искусства — Бурзянцева, Домашникова, Позднова, Губайдуллина и других. Сегодня наш рассказ о скульпторе Николае Калинушкине. С середины 70-х гг. Исмагилова имя Николая Калинушкина являлось символом расцвета башкирской скульптуры.

И пути её дальнейшего развития предвосхитил опять же он.

Поговорим на двух лекциях мини-цикла "Просветители России" о том, как Екатерина сделала Великой себя и Россию, а Бецкой, Потемкин и Орловы всемерно ей в том помогали. Как говорила Екатерина II : «Воры были , есть и будут. Но главное, безусловно: сделай порученное дело.

Ее доставили в ОП-9.

Как она сообщила изданию Пруфы. Тогда корреспонденту Пруфы. Читайте также.

Программа «Нестеров»

Бурзянцева , А. Пантелеева , В. Пустарнакова , графиков Р. Гумерова, Б. Палехи, Э. Саитова, М. Елгаштиной , скульптуры В. Морозовой , Т. Нечаевой , Б.

Фузеева , А. Шутова , произведения мастеров театрально-декорационного искусства А. Арсланова , Г. Из отечественных художников — живописные произведения М. Нестерова, И. Репина , М. Врубеля , И. Айвазовского , В.

Серова , И. Левитана , А. Саврасова , А.

Кровля и фасад музея им. Нестерова основан в 1919 году в здании, построенном в 1913 году. Изначально здание принадлежало Михаилу Артемьевичу Лаптеву — купцу из г.

Уфа, занимавшемуся лесной промышленностью. Музейный комплекс расположен в глубине уютного сада. Изначально на территории усадьбы располагалась одноэтажная конюшня и двухэтажный деревянный дом для прислуги.

Блестящее владение рисунком, опыт и мастерство портретиста позволили Девлеткильдееву эти работы, исполненные в короткое время с натуры, претворить в подлинные произведения, обретающие со временем всё большую документальную, художественную ценность. Главное внимание он направляет на лица бойцов, намечая детали обмундирования, которые придают образам оттенок героического звучания. Разные люди, разные характеры — собранные и волевые, мужественные и романтичные.

Потому и рисунок разный — где-то он скульптурно чёткий или с плотной штриховкой, а есть и такой, как в «Портрете командира Г. Муратова» — с тончайшей, одухотворённой линией. Во многих работах художник даёт подробную информацию о воинских званиях героев, в некоторых указывает их место и год рождения. Это всё то, что составляет штрихи их жизни, они дороги для автора и сегодня помогают нам ближе постичь судьбы защитников Отечества. Презентация этого проекта осуществлена Башкирским государственным художественным музеем им. Нестерова впервые.

Вспомнились: «Невский проспект», «Нос», «Шинель» и даже «Вий». Нос майора Ковалева — огромный и очень мерзкий — разъезжал по сцене, нападал на героя Безрукова, вдруг вообразившего себя этаким бравым тореадором. Публика с явным удовольствием четко отбивала ладошками в такт его безумному поединку, где вместо шпаги были гусиные перья. Ради Гоголя Сергею Безрукову пришлось освоить цирковые трюки Фото Марата Мулюкова Кстати, артист предстал перед поклонниками с накладной лысиной — жалкий и несчастный, но это помешало зрительницам замирать от восхищения при каждом его появлении. На протяжении двухчасового спектакля Сергей с легкостью демонстрировал разные грани безумия своего персонажа — от паранойи до мании величия. Избавившийся от уродливого парика артист складывал цветы на авансцене и посылал залу воздушные поцелуи. Публика долго не хотела отпускать артиста, а когда, наконец, он скрылся за кулисами, самые настойчивые бросились к служебному входу. Одна из поклонниц порадовала артиста редким для января цветами — преподнесла букет сирени, который специально заказала в Голландии, другая — подарила небольшую икону, собственноручно вышив ее бисером. Кстати, в свой первый визит в Уфу Сергей Безруков тоже увез из башкирской столицы массу подарков — икону, фирменную майку ХК «Салават Юлаев» и даже клюшку!

А в этот раз артисту еще и песню подарили, русскую народную — «В саду при долине».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий