Новости мюзикл шахматы

Мюзикл "Шахматы" был создан Райсом и шведскими композиторами, основателями группы "ABBA" Бенни Андерссоном и Бьорном Ульвеусом в 1984 году. «Я искренне рад тому, что мюзикл CHESS („ШАХМАТЫ“) наконец будет исполнен на русском языке. Премьеру российской версии мюзикла «Шахматы» перенесли с 10 на 17 октября. С отсрочкой в 35 лет премьера запрещенного в советское время мюзикла «Шахматы» все-таки свершилась!

Карпов, Карякин и Костенюк посетили премьеру мюзикла «Шахматы» в Москве

Побывала на знаменитом мюзикле «Шахматы» и была приятно удивлена. Мюзикл «Шахматы» получил не только признание зрителей, но и высокую оценку профессионалов. Накануне премьеры мюзикла организаторы приоткрыли занавес: за ним – парящий в облаках оркестр, многоэтажные мультимедийные декорации, сотни киловатт звука и 35 музыкальных. Отличаются «Шахматы» от большинства мюзиклов и в содержательном плане. Именно Пугачеву композиторы "Шахмат" Бенни Андерссон и Бьорн Ульвеус из группы ABBA хотели видеть в роли Светланы, супруги главного героя мюзикла.

В Москве завершается показ мюзикла «Шахматы»

Мюзикл «Шахматы» создан тремя выдающимися авторами: сэром Тимом Райсом — драматургом, обладателем премий «Оскар», «Тони», «Эмми» и «Грэмми», подарившем миру мюзиклы «Иисус Христос Суперзвезда», «Эвита» и «Король Лев», и композиторами Бенни Андерcсоном и Бьорном Ульвеусом — композиторами, чьи имена увековечены в Зале мировой славы рок-н-ролла, авторами песен и участниками знаменитой группы ABBA, создателями мюзикла Mamma Mia! В этом обзоре мы расскажем не только о самом мюзикле «Шахматы», но и о том, как с помощью Пушкинской Карты можно попасть за кулисы.

Продолжительность спектакля 2 часа, 40 минут с 1 антрактом. Cцены из мюзикла.

Продюсером постановки выступил Дмитрий Богачев, а режиссером — Евгений Писарев. Что интересно, на рекламных плакатах и билбордах изображение фокусируется на рыжеволосой девушке один из ключевых персонажей сюжета , что сильно напоминает заставку к нашумевшему сериалу «Ход королевы». При этом изображение двух других главных персонажей на рекламных стендах часто опускается.

Безусловно, маркетинговый ход понятен и эффективен, но он может запутать зрителей, желающих приобрести билет.

Конечно, Филипп — один из тех главных наставников, кто однажды в меня поверил. Он верил в меня значительно больше, чем я сама, тогда еще не готовая к такому стремительному взлету. А он всегда говорил: «Ты этого достойна! Хотя сын недавно начал задавать мне вопросы: «Мама, а что бы ты выбрала — работу или меня? Но он не отступает: «А почему же ты так много работаешь? Но для меня, конечно, как ножом по сердцу слышать от ребенка такие слова.

Верочка пока еще маленькая и не может так сформулировать вопрос, но понимаю, что ей тоже не хватает мамы. Домой приходишь уставшая, ложишься на кровать, ноги вверх, и не хочется ни играть, ни готовить, ничего. Но я стараюсь быть с детьми в диалоге, объяснять им, что у меня такая работа. Зато вот сейчас я выпущу спектакль и днем буду все время с вами, а вечерами ездить в театр. По возможности всегда беру детей с собой на репетиции и спектакли, чтобы они видели, чем я живу и как работаю. Первого ребенка родила в 29 лет, это стало переломным моментом. Пришлось перекраивать всю жизнь — никаких больше вечеринок и праздного времяпрепровождения с друзьями.

Я кормила Сашу год и семь месяцев, хоть и начала работать достаточно рано, просто везде возила сына с собой, на все спектакли и гастроли. С Верочкой все было намного проще, она у нас более спокойная и самодостаточная девочка, да и кормила я ее только полгода. Причем уже через десять дней после рождения дочки у меня начался новый проект — мюзикл «Чайка», куда на репетиции со мной приходила мама, чтобы я могла кормить ребенка. Стараюсь лавировать, как и все остальные родители, приспосабливаться к обстоятельствам. Первые два года, когда Саша пошел в школу, постоянно делала уроки вместе с ним, все контролировала. А в этом году сказала: «Санечка, все, давай теперь сам, ты уже большой. Чтобы мы с тобой не ругались и оставались друзьями, пусть это будет твоей зоной ответственности.

Но если вдруг тебе будет нужна помощь, обращайся». Планшет и телефон убираются подальше, ребенок включается в учебу и начинает больше заниматься. Саше нравятся многие предметы: математика, английский, чтение, рисование. Достали хейтеры и поклонники, утверждающие о сходстве Саши с Филиппом Киркоровым? Читаем, смеемся, мама мне всегда говорит: «Настя, ну чего ты нервничаешь, ладно бы они правду писали! Они все равно будут верить в то, что сами себе придумали, хоть им ДНК покажи. Кстати, те люди, которые нас с Филиппом знают в жизни, говорят, что мы реально похожи.

И это правда — мы похожи и характерами, и внешностью. Между нами есть космическая связь, которая делает нас родственными душами и близкими людьми.

Театр МДМ прощается с мюзиклом "Шахматы"

Режиссером спектакля стал художественный руководитель Театра имени Пушкина Евгений Писарев «Одолжите тенора» в Театре им. Русский текст написал поэт и музыкант Алексей Иващенко, создавший русские версии либретто мюзиклов «Призрак Оперы», «Русалочка», «Поющие под дождем». Работу российской команды «Шахмат» по достоинству оценили и зрители, и профессиональное театральное сообщество: по числу показов он стал вторым в мире после оригинальной постановки в Лондоне — мюзикл уже посмотрело свыше 500 тысяч зрителей, а в 2022 году постановка получила три премии «Золотая Маска».

Публика аплодировала им стоя. И вот - большая артистка на сцене. А я в восьмом ряду, в восьмом ряду... Кстати, роль Светланы создатели мюзикла в свое время писали под примадонну, однако советская артистка была вынуждена отказаться от зарубежного проекта. Это одно из тех произведений, которые составили славу и Вест-Энда, и Бродвея. То, что сегодня имеет возможность увидеть русская публика, важно", - отметил в беседе с ТАСС спецпредставитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой, также посетивший премьеру. Показы уже запланированы до конца ноября.

Фото: chessmusical. За первый сезон он успел привлечь сотни тысяч зрителей, наравне с мюзиклами «Норд-Ост» и «Призрак Оперы». Об этом сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию «Ленты.

Мнение театрального продюсера, который занимается и мюзиклами, Стаса Цаллагова: Стас Цаллагов театральный продюсер «Говоря об инвестициях, нужно в первую очередь понимать, что хочет сделать продюсер. Если он хочет сделать какое-то небольшое камерное шоу, это одна история, если он хочет большое яркое представление, это будет совсем другая история. Двести миллионов потратить в мюзикле очень просто. Можно ли их окупить? Все будет, конечно, зависеть от работы отдела продаж и маркетинговой службы.

Я так подозреваю, что в Московском театре мюзикла и в Московском театре оперетты такие коммерческие постановки стоили, конечно, не столько, но половина этой суммы могла быть. Но у «МТС энтертейнмент», которые были, грубо говоря, предвестниками «Бродвея Москва», все спектакли довольно дорогие». На фоне проблем в концертной индустрии рынок развлечений пытается найти новые форматы крупных событий.

В Москве покажут новый мюзикл «Мамма мимо! или Мюзикл пошел не так»

В премьерных спектаклях в середине 80-х годов прошлого века Алле Пугачевой предлагали роль Светланы, жены русского шахматиста Анатолия Сергиевского. От приглашения автора либретто мюзикла Тима Райса она отказалась. Тогда 11 месяцев за границей могли лишить ее возможности вернуться на советскую родину. Спустя почти 40 лет эстрадная певица все-таки появилась в легендарном мюзикле. Зрители узнали ее образ в видеосравнении двух стран во время советско-американского шахматного поединка.

Телеведущая появилась на премьере в вечернем черно-белом платье. Добавить красок образу Ларисе помогли золотые аксессуары. Я не знала, что шахматы могут быть такими музыкальными. Это мюзикл о времени, в котором я жила, оно подарило нам невероятное количество талантливых людей в самых разных областях искусства, спорта и, конечно, политики. Это было очень интересное время!

Имена авторов гарантируют высокое качество продукта: музыку для мюзикла сочинили солисты легендарной шведской поп-группы ABBA Бьёрн Ульвеус и Бенни Андерссон, а либретто — британец Тим Райс, создавший в содружестве с Эндрю Ллойдом-Уэббером не один шедевр в модном музыкально-театральном жанре. Но не все так просто. Конечно, чтобы продать новый для Москвы и России мюзикл промоутерам, вряд ли бы стоило написать на рекламных баннерах — «Провалился на Бродвее».

Однако это правда: так и произошло на премьере мюзикла в далеком 1988 году. И причина была отнюдь не только в жестком, но вполне справедливом разгроме спектакля, учиненном тогда нью-йоркским критиком Фрэнком Ричем. Больше всего досталось от критика запутанности либретто, но, вероятно, также сыграла роль и музыкальная часть, не подарившая ни одного настоящего хита.

С тех пор мюзикл ставили многократно на всех континентах, кроме, пожалуй, Африки. Одна из последних постановок «Шахмат» была в Южной Корее в 2015 году. Московская рекламная кампания организована по всем правилам раскрутки — театральной компании «Бродвей Москва» Дмитрия Богачева не откажешь в профессионализме.

За почти два десятилетия благодаря Богачеву Россия увидела вживую уже не одно значительное сочинение западной музыкальной шоу-индустрии. Либретто «Шахмат» появилось в период разлада Райса с Ллойдом-Уэббером: после их неудачных первых совместных опытов, а потом оглушительного успеха рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» и «Эвиты» пути соавторов окончательно разошлись. Поэтому Райс обратился к шведам, чей мелодический дар казался бесспорным, а успех в мировых хит-парадах оглушительным, хотя до того у них не было еще опыта создания драматургически сложных музыкальных полотен крупной формы.

Встретиться с Фишером британскому драматургу не удалось, но девять лет спустя, в Мерано, он разговаривал с участниками почти такого же по напряжению шахматного поединка — между чемпионом мира Анатолием Карповым и претендентом, невозвращенцем Виктором Корчным. В 1984 году вышел виниловый альбом, два года спустя мюзикл поставили в лондонском Вест-Энде, а еще через два года на Бродвее. Российская история «Шахмат» начинается только сейчас, хотя она могла бы стать более продолжительной — в 1983 году авторы мюзикла предлагали исполнить одну из главных женских ролей Алле Пугачевой, но она была вынуждена отказаться, поскольку была уверена, что, уехав из Советского Союза на несколько месяцев репетиций, не получит разрешения вернуться. Московская версия мюзикла будет отличаться от лондонской и бродвейской: режиссер Евгений Писарев нашел способ рассказать о шахматном поединке по-новому, хотя сам, по его признанию, в шахматы не играет. Девять лет назад у нас с Дмитрием Альбертовичем Богачевым, продюсером «Шахмат», был очень успешный и интересный опыт сотрудничества в мюзикле «Звуки музыки», и я, конечно, ждал все эти девять лет от него новых предложений, но не ждал, что это будут «Шахматы». Это не совсем моя тема, и никакой истории этого мюзикла я не знал, помню только, что у моего старшего брата был альбом 1984 года. Сначала я был удивлен, а потом подумал: а почему нет?

Во-первых, потрясающая музыка, яркая история. Мюзикл, который не имеет знаковых сценических воплощений. Концертные версии, альбомы — да, но таких эталонных постановок, как «Чикаго», «Король Лев» или «Призрак оперы», в истории «Шахмат» не было. Такие знаменитые спектакли только сумасшедший взялся бы переставлять, а здесь режиссеру не с чем соревноваться. Ну, и для меня это возможность попробовать что-то новое в музыкальном жанре, который мне близок.

Джон Ригби о работе над мюзиклом «Шахматы» и сходстве диджеев и дирижёров

Сначала против Анатолия использовали Светлану, для чего и позволили той выехать в Венгрию для встречи с ним, но когда эта задумка не сработала, то решили использовать Флоренс. Ушедшая от Фредди, брошенная Анатолием и лишившаяся навсегда своего отца Флоренс в отчаянии осознаёт, что «была пешкой в чужой игре»; как и когда-то Анатолий она с грустью приходит к выводу, что единственные границы, которые теперь её окружают, это те, что лежат вокруг её сердца. Московская версия 2020 [ править править код ] Премьера состоялась 17 октября 2020 года в Театре МДМ. Акт 1[ править править код ] События разворачиваются в начале 1980-х годов. Действие начинается в квартире советского шахматиста Анатолия Сергиевского.

Гроссмейстер прощается с семьёй, собираясь на чемпионат мира по шахматам в итальянском Мерано. Перед отъездом Анатолий дарит сыну фамильные часы. В аэропорту итальянского города Мерано, тем временем, готовятся встречать гостей турнира. Жители города, предвкушая большую игру и большие деньги от туристов, расхваливают и рекламируют его «Мерано».

Прилетает американец, действующий чемпион мира по шахматам — Фредерик Фредди Трампер. Его сопровождает секундант и любовница Флоренс Васси — англичанка венгерского происхождения. По пути из аэропорта в отель Фредди узнает из газет, что симпатии болельщиков на стороне Анатолия, а его самого те считают скандалистом «Коммунистические газеты». Флоренс просит Фредди быть сдержаннее.

В отель приходят журналисты и задают Фредди колкие вопросы, но тот устраивает очередной скандал «Журналисты». В том же отеле кагэбэшник Молоков настраивает советского шахматиста на победу, давит на него и предполагает, что если тот соблазнит Флоренс, американец сломается и проиграет. Сергиевский отказывается от таких "грязных игр" «Разговор в отеле Мерано». Оставшись один, Анатолий размышляет о своей жизни «Там, куда хотел попасть».

Шахматный матч. Арбитр разъясняет правила игры и просит оставить политику вне игрового стола «Арбитр». Перед началом игры все поют гимн шахматам «Гимн шахматам». В середине игры Фредди вскакивает и отказывается продолжать игру, обвиняя русского в том, что он пользуется подсказками.

Арбитр дает сутки, чтобы игроки вернулись к матчу. Флоренс договаривается с Анатолием, что Фредди встретится с ним в таверне для обсуждения условий продолжения матча. В отеле Флоренс обвиняет Фредди в чрезмерной экспрессивности и просит прийти на встречу с Анатолием. В ответ Фредди упрекает Флоренс в том, что она слишком дружелюбна к русским, хотя на их руках кровь её отца.

Фредди припоминает Флоренс, что она из Будапешта, который был разрушен советами в 1956 «Будапешт, 1956». Флоренс остается одна, пытается разобраться в своих чувствах и решает, что настало время двигаться дальше одной «Каждый сам за себя». В таверне, где назначена встреча, пьют и веселятся местные жители «Der Kleine Fanz». Фредди не приходит.

Флоренс и Анатолий готовы поверить, что каждый не плетёт козни против другого и между ними возникает взаимная симпатия «Дуэт в горах». Всё-таки пришедший с опозданием Фредди обвиняет их в сговоре и рассказывает, что он выторговал более выгодные условия для продолжения матча речь о деньгах. Шахматый матч продолжается. Фредди почти проиграл турнир и обвиняет в этом Флоренс.

Та уходит от него, не в силах больше выносить их мучительные отношения «Уход Флоренс». Фредди добровольно уступает титул чемпиона Сергиевскому и завершает шахматную карьеру «Как же мне жаль. Вместе с тем новый чемпион мира Анатолий Сергиевский без предупреждения покидает советскую делегацию и просит политического убежища на Западе. Жена русского шахматиста, Светлана, узнает из телевизионных новостей, что Анатолий победил и решил не возвращаться в Советский Союз.

Да и музыкальные откровения получались далеко не всегда, а еще вспоминается некрасивая история, когда Ульвеус взял советскую песню «Пусть всегда будет солнце» композитора Аркадия Островского и выдал ее на Западе за самостоятельно сочиненную композицию «Габриэль». В результате в мюзикле не оказалось ни одного хита, сопоставимого с лучшими песнями ABBA, хотя ряд композиций производит впечатление, а некоторые пользовались популярностью во второй половине 80-х — например, One Night in Bangkok и I Know Him So Well. Эффектны ансамблевые номера разнузданная пляска кагэбэшников «Советская машина» или трагикомический хор клерков в британском посольстве в финале первого акта , мюзиклу в целом свойственно жанровое разнообразие есть почти оперные арии, проникновенные дуэты, сложные ансамбли и хоры, переплетены стилистика рок-н-ролла, диско и госпела , он производит впечатление качественной и цельной при всей полистилистике музыки, отвечающей драматургическим задачам либретто. Но, увы, настоящей музыкальной бомбы не получилось, а без этого мюзиклу, жанру, кровно связанному с идеей хитмейкерства, прожить непросто. Отличаются «Шахматы» от большинства мюзиклов и в содержательном плане.

Тут нет чудес-волшебств и откровенной театральности, сюжет совсем не похож на то, что привыкли видеть на сцене почитатели «Призрака оперы» или «Кошек». За это, в основном вполне справедливо, и критиковали мюзикл в свое время в США: запутанность сюжета, перегруженность политикой. Публику вынуждали разбираться в нюансах противостояния двух общественных систем — советской и американской. Спустя десятилетия можно к этому еще добавить обилие штампов, в особенности касающихся изображения русских, — злые кагэбэшники, водка и матрешки, разве что медведей с балалайками не хватает. Ничего удивительного в том, что в СССР в свое время мюзикл не пустили: его сюжет и сегодня, когда антисоветской риторикой уже никого не удивишь и в самой России, смотрится развесистой клюквой.

Райс сплел из реальных историй противостояния великих гроссмейстеров Спасского — Фишера и Карпова — Корчного замысловатую шпионскую историю, в которой шахматная игра — лишь красивая декорация, фон, а на первый план, наряду с детективом, выходит любовная линия. Советский шахматист Анатолий Сергиевский в этой истории дважды триумфатор — обыгрывает действующего чемпиона мира американца Фредди Трампера и позже — советского претендента на шахматную корону Леонида Виганта, но при этом запутывается в своих чувствах — не может забыть и оставленную в Москве жену Светлану, но при этом крутит бурный роман с бывшей ассистенткой Трампера Флоренс Васси.

Главную женскую роль по замыслу авторов должна была сыграть сама Алла Пугачева. Однако железный занавес помешал популярнейшей звезде СССР поучаствовать в «идеологически чуждом» проекте.

А после первого представления в Лондоне в 1986 году «Шахматы» и вовсе попали в Советском Союзе под запрет, что не помешало их огромному успеху на сценах Европы, США, Австралии и даже Китая. И вот теперь, спустя три с половиной десятилетия, «самый русский мюзикл», обновленный в соответствии с требованиями времени, можно увидеть в России. В центре лихо закрученного сюжета — битва советского и американского гроссмейстеров за мировую шахматную корону в разгар холодной войны между двумя сверхдержавами. Игрокам приходится делать самый сложный жизненный выбор — следовать жестким правилам политической игры или потерять свою любовь и свою страну.

Автор захватывающей истории — британский драматург Тим Райс, создавший такие бродвейские суперхиты, как «Красавица и Чудовище», «Король Лев», «Иисус Христос — суперзвезда». На написание «Шахмат» его вдохновил увиденный в 1981 году в Швейцарии знаменитый матч Карпов — Корчной. И по счастливому совпадению именно Анатолий Карпов, прототип главного героя спектакля, 12-й чемпион мира и обладатель девяти шахматных «Оскаров», спустя много лет стал самым почетным гостем российской премьеры.

Эти ограничения действуют с 13 ноября по 15 января. Пока что от театра МДМ нет комментариев, продолжатся ли показы "Шахмат".

Карпов, Карякин и Костенюк посетили премьеру мюзикла «Шахматы» в Москве

Мюзикл «Шахматы» театральной компании Дмитрия Богачева «Бродвей Москва» и МТС Live установил новый рекорд десятилетия: практически без перерыва было сыграно 500 спектаклей! Мюзикл «Шахматы» театральной компании Дмитрия Богачева «Бродвей Москва» и МТС Live установил новый рекорд десятилетия: практически без перерыва было сыграно 500 спектаклей! Отличаются «Шахматы» от большинства мюзиклов и в содержательном плане. Постановка мюзикла «Шахматы» в Московском дворце молодежи стала единственным в мире спектаклем, который шел весь год и продолжает идти ежедневно.

Билеты на мюзикл Шахматы

С отсрочкой в 35 лет премьера запрещенного в советское время мюзикла «Шахматы» все-таки свершилась! «Достаточно посетить Москву и посмотреть мюзикл "Шахматы" на главной мюзикловой сцене страны — в Театре МДМ. «Ретро FM» — главный информационный партнер мюзикла «Шахматы» — приглашает всех стать свидетелями настоящей сенсации этого сезона! С Александром Казьминым, исполнителем роли американского шахматиста в мюзикле «Шахматы» Фото пресс-службы МДМ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий