О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. В интервью журналисту Нике Хачидзе Нани Брегвадзе ответила на важные вопросы о своей жизни. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Народная артистка СССР Нани Брегвадзе — о своем слушателе, детском отношении к жизни, музыкальной критике и секретах воспитания.
Нани Брегвадзе Первая в ТБИЛИСИ Документальный фильм Интервью Биография
Нани брегвадзе биография личная жизнь дети | Нани Брегвадзе переживает за коллегу, хочет ее поддержать, но не знает, где ее найти. |
Биография Нани Брегвадзе — статьи и новости на | Брегвадзе, Нани Георгиевна — Нани Брегвадзе Полное имя Нани Георгиевна Брегвадзе Дата рождения 21 июля 1938(1938-07-21) (74 года) Место рождения Тбилиси, Грузинская ССР, СССР Годы активности с 1963 Страна СССР Грузия Профессии певица, пианистка. |
Юбилей отмечает знаменитая эстрадная певица Нани Брегвадзе | В интервью журналисту Нике Хачидзе Нани Брегвадзе ответила на важные вопросы о своей жизни. |
Нани Брегвадзе - биография и личная жизнь певицы | Нани Брегвадзе отправилась на прием к самому Шеварнадзе и добилась перевода мужа в грузинскую колонию. |
Муж сделал ее покорной: почему Нани Брегвадзе дважды становилась его женой
Нани Брегвадзе рассказала о преображении Кикабидзе перед смертью - МК | Нани Брегвадзе – биография, личная жизнь, песни, фото, дочь певицы. |
Легендарной Брегвадзе — 84: о чем мечтает самая известная певица Грузии? | Личную жизнь Брегвадзе трудно назвать счастливой. Властная мать заставила её выйти замуж за инженера-строителя Мераба Мамаладзе, хотя Нани видела в нем не более чем друга и мучилась в браке. |
Нани Брегвадзе: где сейчас живет легендарная певица | Нани Брегвадзе С первого взгляда Нани Брегвадзе производила впечатление строгой, гордой, холодной и недоступной, как горная вершина Кавказских гор. |
Нани Брегвадзе — биография, наполненная музыкой
Она неустанно создавала условия для занятий дочери, готовила вкусные обеды. Когда родилась Эка, взяла на себя все хлопоты по уходу за младенцем. Больше всего мама Нани Брегвадзе хотела видеть, как растет вокальное мастерство дочери. В роли Айши с Георгием Гегечкори в фильме «Ожерелье для моей любимой», 1971 год.
Она всегда была в обществе мужчин. В ансамбле «Орэра», в составе которого выступала Нани, она была единственной девушкой. Правда, для молодых людей она была своим парнем, ее даже называли мужским именем Шалико.
Мераб был очень порядочен и сдержан, она не могла даже заподозрить его в ревности. Когда же он вдруг среди ночи врывался в гостиницу, где ночевал ансамбль, то объяснял просто: соскучился. Нани ему верила, искренне считая подобные приезды нормальными для любящего супруга.
Нани снова покорилась. Ради сохранения семьи она была готова оставить карьеру певицы. К счастью, руководитель ансамбля уговорил Мераба отпустить жену на единственное выступление.
После него муж подошел к певице и сказал: «Ты должна петь! Нани устала от бесконечных скандалов и придирок по пустякам. Через время они расстались.
Певица вздохнула с облегчением. Сольная карьера, песни Рано или поздно звезда такого масштаба, как Нани Брегвадзе, должна гореть самостоятельно. Певица стала не просто петь, она снова возродила русский романс и народную песню, поддержав все самые лучшие традиции в этом виде творчества.
Выходящие пластинки с записями песен вокалистки расходились между любителями и её поклонниками очень быстро. Перестроечные 90-е годы не ослабили любовь к певице, её стали приглашать в составы многочисленных конкурсов и фестивалей. Тем самым учредители подчёркивали, как авторитетное мнение Нани Брегвадзе значимо для всех выступающих.
Вокал и Грузия Для развития искусство романса, вокального исполнения в родной стране певица сделал очень много. Её оказывала помощь талантливым молодым грузинским парням и девушкам. Она давала мастер-классы начинающим вокалистам, выводила на сцену.
Практически, давала путёвку в жизнь. Приглашала из-за рубежа знаменитых исполнителей. За все направления в творческой деятельности в родной стране певицы заложили её памятную именную звезду.
Певица в звании профессора вела кафедру эстрадно-джазового исполнения Московского Института музыки. Сотрудничество У певицы много композиций, но не все они смогли войти в грампластинки, поэтому Нани выпустила альбом с такими песнями на стихи известных поэтесс современности Ахмадулиной и Цветаевой.
Своими чувственными и нежными песнями она вернула любовь многих советских слушателей к русским и цыганским романсам. Особо полюбились ее поклонниками такие песни, как «Потерянная любовь» и «Я помню вальса звук». А вот визитной карточкой Нани стала лиричная песня о женской судьбе «Снегопад», исполненная ей впервые в 1981 году. В 1997 году Брегвадзе основала компанию «Нани», в которой занялась поддержкой молодых грузинских музыкантов.
Помимо этого она была активным участником общественных организаций «Женщины за мир» и «Советская женщина». В 2005 году певица записала новый диск с не выпускавшимися ранее песнями на стихи Беллы Ахмадулиной и Марины Цветаевой. Со временем Брегвадзе стала выступать все меньше и больше времени посвящать семье и заслуженному отдыху. Из-за частых гастролей жены супруг регулярно устраивал ей сцены ревности. Нани Брегвадзе и Мераб Мамаладзе В 1960 году у пары родилась замечательная дочка Эка Екатерина , которая в дальнейшем тоже стала популярной в Грузии певицей. Брак у Нани с Мерабом не задался, и после долгих расставаний и судебных тяжб они развелись.
Певица стала трижды бабушкой и сейчас уже воспитывает правнуков Дмитрия и Александра.
Нани искренне переживала за судьбу бывшего мужа. Она понимала: в чужой и холодной Эстонии ему не выжить. Нани Брегвадзе с внуками, 1989 год. После освобождения супруг пришел к ней, попросил прощения за нанесенные обиды, попытался наладить нормальные взаимоотношения. Цена славы Сейчас она мечтает о счастье и здоровье для своих близких. И влюбилась в него. Первое время счастье казалось безоблачным.
Он ездил с ней на гастроли, занимался йогой, был просто идеальным мужчиной. Однако вскоре проблемы в семью вернулись. Мераб Григорьевич не работал, только мечтал о больших доходах, понемногу пристрастился к выпивке, снова стал ревновать жену и закатывать ей скандалы. Они снова расстались, в этот раз уже навсегда. Ей хотелось уважения, понимания и доверия, но именно их и не доставало ей дома. Она знала, что такое любовь. Но свое счастье обрести так и не смогла. Она все время боялась: ей снова придется выбирать между пением и семьей.
Тем не менее, Нани Брегвадзе считает себя счастливым человеком. Ее по-прежнему любят и узнают на улицах, у нее замечательная дочь и прекрасные внуки. Не хватает лишь любимого человека рядом. Но этот грузинский квартет — настоящее чудо.
Нани Брегвадзе в детстве с родителями Окончив музыкальную школу, девушка решила продолжить совершенствовать навыки игры на фортепиано и поступила в местный профильный колледж. На протяжении нескольких лет она мечтала стать популярной пианисткой, хотя при этом увлекалась и пением. Переубедить в выборе специальности Нани сумела мама, обратившая внимание на вокальный талант дочери. Биография Песня «Снегопад» Нани Брегвадзе звучит уже не первое десятилетие. Но по-прежнему этот проникновенный романс любят и ассоциируют с певицей. Он стал визиткой артистки, хотя в репертуаре Нани Георгиевны не один десяток не менее красивых песен и романсов.
Нани Брегвадзе родилась в Тбилиси летом 1936 года. По другой информации, появление на свет артистки датируется 1938 годом. Читайте также: Как живет первая жена Николаева и почему он содержит 43-летнюю дочь — которая не работает Певица Нани Брегвадзе Девочка росла и воспитывалась в творческой семье, где родственники умели петь и обожали искусство во всех проявлениях. Бабушка и родная тётушка Нани были лучшими солистками хора. От отца, актёра Георгия Брегвадзе, девочка унаследовала артистизм, искусство перевоплощения и умение держаться на публике. От матери Ольги Микеладзе — аристократизм и чувство достоинства. Ведь мама принадлежала к старинному и знатному княжескому роду. Сама знаменитость призналась в одном интервью, что это имя, скорее всего, производное от Нины. Нани Брегвадзе в молодости Петь девочка начала сразу же, как только научилась говорить. В 6 лет Нани под аккомпанемент гитары пела услышанные от бабушки и тёти романсы «Калитка» и «Не уезжай ты, мой голубчик».
Она пела так проникновенно, что у взрослых мурашки бегали по коже. Уже тогда было понятно, что растёт знаменитая певица, которая непременно будет блистать на сцене. Маленькую Нани Брегвадзе отвели в музыкальную школу. И это заведение, и музыкальный техникум она окончила с отличием. А отправной точкой в карьере вокалистки стал Всемирный фестиваль молодёжи, который состоялся в 1957 году. Тогда 21-летняя певица спела романс «Потушила я свечу», за который ей вручили главный приз. Тогда певец уверенно заявил: «Из этой девочки, если она продолжит пение, получится хорошая певица». Начало пути В 1956 году девушка начала выступать с оркестром Политехнического института, и уже на следующий год коллектив стал лауреатом Всемирного молодежного музыкального фестиваля в Москве. Таланты юных певцов оценивали известные артисты, среди которых был сам Леонид Утесов.
Нани Брегвадзе: "У меня всегда было обостренное чувство прекрасного"
Народная артистка СССР Нани Брегвадзе — о своем слушателе, детском отношении к жизни, музыкальной критике и секретах воспитания. Новости. Знакомства. Нани Брегвадзе Биография Нани Брегвадзе — певица, любовь к прекрасному голосу которой объединяла жителей разных стран. Нани Брегвадзе Нани Брегвадзе. На этом мероприятии Брегвадзе услышал Леонид Утесов. Нани Брегвадзе С первого взгляда Нани Брегвадзе производила впечатление строгой, гордой, холодной и недоступной, как горная вершина Кавказских гор.
Начало пути
- Юбилей отмечает знаменитая эстрадная певица Нани Брегвадзе. Новости. Первый канал
- 21 июля 1936 года родилась Нани Брегвадзе - Народная артистка СССР (1983 г.
- Брегвадзе Нани: биография
- Читайте также
- Нани Георгиевна Брегвадзе: биография, карьера и личная жизнь 🚩 Искусство
- Нани Брегвадзе: Я никогда ничего не ожидала от жизни, а просто делала свое дело
Нани Брегвадзе: внуки зовут меня Нани. Ну не бабушкой же?!
Личная жизнь Нани Брегвадзе всегда была объектом интереса общественности. Нани Брегвадзе (Nani Bregvadze). Нани Брегвадзе Нани Брегвадзе. На этом мероприятии Брегвадзе услышал Леонид Утесов.
Главные новости
- Нани Брегвадзе: где сейчас живет легендарная певица
- Биография Нани Брегвадзе
- Навигация по записям
- Содержание статьи
- Нани Брегвадзе — биография, информация, личная жизнь
Памятная дата. 87 лет Нани Брегвадзе
Больше всего мама Нани Брегвадзе хотела видеть, как растет вокальное мастерство дочери. Легенда советской эстрады Нани Брегвадзе играет в музыкальном театре и снимается в кино. А вот царственная Нани Брегвадзе о нашей стране не забывает. Нани Брегвадзе утверждает, что в ее личной жизни и биографии Кикабидзе всегда занимал место хорошего друга, но не более того. Личная жизнь знаменитой грузинской певицы Нани Брегвадзе полна событий веселых и грустных.
Читайте также:
- «Его имени не назову». Кто сделал счастливой Нани Брегвадзе | Аргументы и Факты
- Сообщить об опечатке
- Легендарной Брегвадзе — 84: о чем мечтает самая известная певица Грузии?
- Нани Брегвадзе: "У меня всегда было обостренное чувство прекрасного"
- Нани Брегвадзе выживает на мизерную пенсию, купив квартиру в центре Москвы
- Нани Брегвадзе – биография, фото, личная жизнь, новости, песни 2018
Нани Брегвадзе рассказала о преображении Кикабидзе перед смертью
А Ольга Александровна продолжала баловать Нани. В коллективе «Орэра» было десять красивых молодых ребят. Все они знали, что Нани замужем и были знакомы с Мерабом. Они относились к девушке больше как к брату и между собой называли ее мужским грузинским именем Шалико. Во время выступлений, когда нужно было быстро сменить костюмы, они переодевались в одной комнате без всякого смущения. Ему не нравился стиль жизни Нани. Но как только они преступали порог дома, и Нани переключала внимание на домашних, начинал искать повод для ссор. В один из приездов домой Нани ждал серьезный разговор, в котором Мераб выдвинул условия: сцена или семья. Брегвадзе выбрала семью.
Практически год женщина провела дома, занимаясь домашним хозяйством. Но в один прекрасный день пришли в гости ребята из коллектива «Орэра». Они просили Мераба Григорьевича лишь об одном концерте, в котором должна выступить Нани. Мужчина согласился, а после мероприятия сказал супруге, что ее место на сцене. В 1960 у пары родилась дочь Екатерина. Нани Георгиевна ласково называет дочь Эка. В один из переломных моментов Мераб и Нани расстались. Через некоторое время Нани Георгевна узнала, что ее бывшего супруга посадили за махинации.
Мужчине присудили 8 лет тюремного заключения на территории Эстонии. В эту историю мужчина попал случайно, он всего лишь хотел заработать деньги и поставил свою подпись и фамилию в документах, которых не разбирался. В этот же день Мераба перевезли в Грузию. Когда он вышел из тюрьмы, сразу же отправился к Нани. Мераб Григорьевич считал, что он не безразличен своей бывшей супруге. Читайте также: Роман абрамович и дарья жукова Перед певицей предстал зрелый, уверенный в себе мужчина она даже не узнала его, настолько были явными изменения в лучшую сторону. Как оказалось в тюрьме, Мераб увлекся йогой, читал книги по философии и переосмыслил свою жизнь. Нани Георгиевна влюбилась в своего бывшего мужа.
Они вновь поженились, чему была несказанно рада дочь Эка, которая нуждалась в отце. Идиллия продолжалась недолго, отсутствие работы вызывало раздражение у мужчины, а успех жены только усугублял ситуацию. Постепенно Мераб Григорьевич начал злоупотреблять спиртным. Однажды приехав с гастролей, Нани Григорьевна узнала, что муж ушел к другой женщине. Поначалу она переживала, но потом поняла, что так будет лучше для их обоих. Она, как и мама исполняет русские, цыганские романсы и народные грузинские песни. В 16 лет Эка влюбилась во врача травматолога, который также испытывал чувства к юной девушке. Состоялась свадьба, через некоторое время родился сын, а через год второй.
Семь лет счастливого замужества дочери закончились трагично. Нани с дочерью Экой и внучкой Натальей Внезапно умер ее супруг Георгий. Эка осталась с двумя маленькими детьми, которых воспитывала одна. Через некоторое время она встретила нового возлюбленного и вышла за него замуж. В браке родилась дочь Наташа. Но супружеские отношения дали трещину и пара рассталась. Сегодня Эка даёт много сольных концертов в которых исполняет старинные Грузинские романсы, а иногда они выступают вместе с мамой Нани Георгиевной Брегвадзе. Внуки и правнуки Старший внук Нани Брегвадзе Леван успешно работал стоматологом.
Но вскоре ему надоела эта профессия, и он реализовал себя в телевизионной компании, в работе над проектами. Он женат и воспитывает двоих сыновей Александра и Дмитрия. У внучки Натальи красивый и редкий голос меццо-сопрано. Девушка окончила консерваторию и учится в аспирантуре. Но девочки всегда против этого. Они говорят, что им и так трудно, поскольку зрители всегда сравнивают их Нани Брегвадзе. Певица считает, что они правы и у каждого должен быть свой творческий путь. Нани с дочерью, зятем и внучкой Вахтанг Константинович Кикабидзе В советские времена зрители искренне считали, что у Вахтанга Кикабидзе и Нани Брегвадзе связывают романтические отношения.
Поклонники утверждали что из них получится красивая пара. А однажды когда Нани покидала концертный зал к ней подошла женщина и напрямую спросила «Вы жена Кикабидзе? Певица сказала «нет», а сама стала очень переживать, потому, как эти слухи могли дойти до ее мужа. Они родились в Тбилиси, вместе выступали в составе знаменитого коллектива «Орэро». Талантливый певец давно женат на бывшей балерине. Молодой человек снимал комедийный фильм и предложил Нани Георгиевне эпизодическую роль. Когда певица узнала, с кем ей предстоит сыграть роль супружеской пары, празднующий золотую свадьбу она рассмеялась и сказала «Наконец, то я выйду замуж за Бубу! Тбилиси 1995 г.
Беналмадена Испания, 1996 г. Родилась в 1938 г. Отец — Брегвадзе Георгий Ефремович 1909 г. Мать — Микеладзе Ольга Александровна 1913 г. Супруг — Мамаладзе Мераб Григорьевич 1937 г. Дочь — Мамаладзе Эка Екатерина Мерабовна 1960 г. В семье Нани Брегвадзе все пели. Прабабушка и родная тетя были профессиональными певицами, а мать и ее пятеро сестер и брат пели в великолепном ансамбле.
После окончания музыкальной школы поступила в музыкальный техникум, а затем стала студенткой Тбилисской Государственной консерватории им. Сараджишвили по классу фортепиано 1958-1963 гг. Одно из самых сильных впечатлений того времени — гастроли с Московским Мюзик-холлом в Париже в 1964 г. С 1980 г.
И пусть я уже некоторые романсы пою не в той тональности, но, если голос "идет", я счастлива. Сорочка, COS; брюки, Max Mara; туфли, Christian Louboutin; колье, белое золото, бриллианты, Once Upon a Time, Messika; браслет, белое золото, бриллианты, Classic, Mercury; браслет, белое золото, бриллианты, Sensual Touch, Pasquale Bruni; серьги, белое золото, бриллианты, Constellation, Graff; кольцо, Bvlgari; кольцо, белое золото, бриллианты, Classic, Mercury Вам приходилось сталкиваться с конкуренцией и завистью коллег? Я не могла представить, что мне могут завидовать, потому что никогда не считала себя великой. Очень критично к себе относилась и не позволяла плохо высказываться о других артистах. Когда мне присвоили звание народной артистки СССР, долго не могла привыкнуть, что это я. Хотя был один случай.
После гастролей в Париже меня вызвали в соответствующие органы на беседу. Я ни черта не поняла из того, что они спрашивали. И тогда мне сказали прямым текстом: "Мы думали, ты там останешься". Останусь где-то? Да вы что?! Она, как щит, защищала меня. Даже не знаю, что хуже" Есть такое мнение, что когда у артиста есть всепоглощающая любовь публики, то все остальное уходит на второй план. Нет, я на второй план ничего не переношу. У меня все на первом плане: любовь народа, друзей, домочадцев. Нельзя сравнивать.
Родные любят тебя всегда, плохая ты или хорошая, а любовь народа надо заслужить. Раз и навсегда не получится, это бесконечный процесс. Нани Георгиевна, что вас вдохновляет в дне сегодняшнем? Я живу с надеждой, что у меня что-то еще будет. Очень смешно это. Я верю, что должна жить долго. И видеть, как публика принимает ее, и гордиться, что она взяла новую высоту. Сделай так, чтобы мои девочки, Эка и Наталья, испытали такое же счастье". Текст: Ирина Болтенкова. Стиль: Алексей Пантыкин.
Продюсер: Ольга Закатова. Ассистент фотографа: Сергей Чумиков.
Покорная жена Поначалу Нани старалась во всем угождать мужу, да и он не был категорически настроен против ее пения. Однако он сильно ревновал, но делал это тайно, о чем Брегвадзе даже не подозревала. Когда ночью он вламывался в гостиницу, где останавливался ансамбль «Орэро», в котором Нани была солисткой, он объяснял это тем, что просто соскучился. После рождения дочки Эки певица с головой погрузилась в материнство. Она делала все, чтобы малышка и супруг были счастливы.
Многие из них уже тогда предрекали маленькой Нани Брегвадзе большую карьеру на сцене. Нани Брегвадзе в детстве со своими родителями Но сама девушка пока не рассматривала профессию певицы серьезно, хотя и очень любила петь. Через несколько лет Нани Брегвадзе получила диплом об окончании музыкальной студии по классу фортепиано. Родные Нани хотели видеть ее пианисткой, и после окончания общеобразовательной школы Нани поступила в музыкальный техникум. В 1956 году девушке предложили выступать в составе самодеятельного оркестра Грузинского политехнического института. И чтобы это обсудить были собраны практически все родственники, они долго спорили, но потом Ольга Александровна сказала: «Пусть поёт». Это решение стало переломным в биографии и личной жизни Нани Брегвадзе. После окончания ВУЗа девушку пригласили работать Московский мюзик-холл. Два месяца коллектив гастролировал за границей, что для тех лет было большой редкостью. Вскоре молодую певицу Нани Брегвадзе ждали изменения в биографии и личной жизни. Юноша был порядочным, красивым, образованным. Девушка испытывала большую симпатию к молодому человеку, но сильной любви к нему не было. Когда Мераб сделал предложение, мама настояла, чтобы дочь согласилась на брак. А для жениха Ольга Александровна выдвинула одно условие: «Нани должна петь». Через некоторое время после свадьбы Нани продолжила петь в составе ансамбля «Орэра». В то время молодые жили с его родителями, и Нани приходилось добираться до дома по темноте. Когда об этом узнала мать девушки, она очень расстроилась. С мужем Мерабо Нани нашла выход, и они с Мерабом переехали в дом ее родителей. Квартира была совсем маленькой 14 метров и лоджия, которую использовали как вторую комнату. Как ни странно, но даже на такой маленькой квартире большая семья жила без конфликтов. А Ольга Александровна продолжала баловать Нани. В коллективе «Орэра» было десять красивых молодых ребят. Все они знали, что Нани замужем и были знакомы с Мерабом.
Нани Брегвадзе – биография, фото, личная жизнь, новости, песни 2023
Знаменитая Нани Брегвадзе готовится проводить в последний путь Вахтанга Кикабидзе. Нани Брегвадзе – биография, фото, личная жизнь, новости, песни 2018. Несмотря на свою личную жизнь, Нани Брегвадзе продолжает радовать поклонников новыми музыкальными проектами и выступлениями.
«Его имени не назову». Кто сделал счастливой Нани Брегвадзе
Нани Брегвадзе – биография, фото, личная жизнь, новости, песни 2021 | Брегвадзе Нани: биография, личная жизнь, семья, дети, фото. Как живет сейчас Нани Брегвадзе интересует ее поклонников. |
Нани Брегвадзе - биография, информация, личная жизнь, фото, видео | Больше всего мама Нани Брегвадзе хотела видеть, как растет вокальное мастерство дочери. |
Дважды в одну реку. Несчастливая любовь Нани Брегвадзе
Очень редко могу выпить бокал красного вина. Люблю «Киндзмараули» и «Хванчкару», но сейчас употребляю нечасто. А любовь осталась, потому что это вино из моего родного региона. Это великое вино, только помните, что его нельзя взбалтывать, может потерять свои качества. РГ: На ваш взгляд, что делает из исполнителя настоящего артиста? Брегвадзе: Это не техника, не характер, но постоянная работа. Главное — искренне отдавать себя и быть влюбленным в свое дело.
Надо все время работать, не слезать со своего коня. Постоянно практиковаться, петь не переставая. Я раньше еле выходила на сцену, так боялась. Сейчас тоже волнуюсь каждый раз, но научилась этого не показывать. Да, сцена для меня — праздник, но не без нервов. До сих пор.
И еще одно необычное свойство исполнительской карьеры мне открылось: даже те песни, которые я пою уже много лет, звучат для меня по-новому каждый раз. Сейчас я могу глубже вникнуть в их смысл. Я бы хотела предупредить начинающих певцов: ни в коем случае нельзя использовать фонограмму. Она губит артиста, не дает возможности идти дальше. Живая песня означает, что ты каждый раз исполняешь ее по-новому. Например, я часто пою «Снегопад».
Думала уже, что все выжато из этой песни, но вдруг приходит вдохновение во время пения, и оказывается, что ему нет предела. Брегвадзе: Вообще не предлагают. Но мне хватает своего репертуара. Сейчас мне интересен театр, мюзикл, скоро поеду на гастроли по Сибири, дам семь концертов в разных городах. Я постоянно работаю. Но думаю, что и остановиться когда-нибудь надо.
Мечтаю сидеть на природе, в Грузии, ни о чем не думать. Хотя, если честно, когда мне удается осуществить эту свою мечту, снова тянет к работе. РГ: Вы как-то специально ухаживаете за своим голосом? Брегвадзе: Я все время пою. Без этого не могу. Сижу, вдруг встану, подойду к роялю, начну петь.
Но не те песни, которые исполняю в концерте, а оперные голосовые импровизации. Хотя с возрастом уже трудновато, но нет дня, чтобы я не пела. Моя мама очень любила пение, вся семья у меня пела. Бывало так, что я шла к роялю, начинала петь, мама подпевала мне с кухни, а потом приходила и говорила: «Ты только пой, я все для тебя сделаю». У нас был открытый дом, и мама все время приглашала гостей, чтобы мы пели вместе. Сейчас в мой дом приходят подруги моей дочки, и мы поем вместе.
У меня уже есть правнуки, которым я пою колыбельную. Я для них — прабабушка Нани, а не певица, но мою колыбельную они любят. Эти ужасные гостиницы, самолеты, до сих пор не люблю поезда. Мне этого хватало на целый год аншлагов, и при этом я составляла несколько песенных программ. РГ: «На бис» что чаще всего просили? РГ: Вы ожидали, что у «Снегопада» будет такая счастливая судьба?
Брегвадзе: Я никогда ничего не ожидала от жизни. Просто делала свое дело. Да, у меня получилось много хитов на русском языке, а на грузинском — все песни стали хитами. Но об этом я никогда не думала, а тем более что армянская песня «Снегопад» войдет в число моих лучших. Я сразу сказала композитору Алексею Экимяну, что это не моя песня. Но он попросил: спой по-брегвадзевски.
Что это такое «по-брегвадзевски»? Я откуда знаю. Решила просто спеть и все. В конце концов получилось. Но каждый раз для меня «Снегопад» новый, сейчас по-другому пою финальную часть. Иногда — проговариваю куплеты.
Грузия Нани Брегвадзе Какой регион Грузии вам больше всего нравится? Брегвадзе: Все места нравятся, все красивые и разные очень. Я была совсем еще девочкой, когда ездила в Сванетию, и вот этой весной снова туда отправилась. Подумала, что попала в сказку. А Кахетия, а Гурия, а Имеретия — везде удивительная красота. Это потрясающая страна, поэтому нигде, кроме Грузии, не могу жить, хотя было время, когда могла бы выбрать любое место.
Я родилась в очень красивом районе, детство провела на лоне природы и не смогу жить в очень большом городе.
Захватите в самолет популярный десерт, чтобы пережить смену часовых поясов Сватовство Когда Мераб вместе со своими родителями переступил порог дома Нани, девушка сразу бросилась за помощью к матери. Не услышав поддержки, она обратилась к отцу. Однако отец поддержал супругу, и они вместе сказали будущей артистке о своем желании иметь именно такого зятя.
Певице ничего не оставалось кроме того, чтобы покориться. Она уже тогда понимала, что вряд ли сможет быть счастлива с этим человеком, но другого выхода не было.
Они говорят, что им и так трудно, поскольку зрители всегда сравнивают их Нани Брегвадзе. Певица считает, что они правы и у каждого должен быть свой творческий путь. Нани с дочерью, зятем и внучкой Сотрудничество У певицы много композиций, но не все они смогли войти в грампластинки, поэтому Нани выпустила альбом с такими песнями на стихи известных поэтесс современности Ахмадулиной и Цветаевой. В 2000-е годы она развивает тесное сотрудничество с Вячеславом Малежиком, результатом которого явился целый цикл песен. В репертуаре вокалистки трудно выбрать одну или две композиции, которые не оставляют равнодушными слушателей. Таких песен множество, потому что исполнение каждого романса идёт от души исполнительницы, а она у неё широкая, грузинская.
Песни из репертуара «Ожидание» слова М. Поцхишвили, музыка Н. Вацадзе «Потерянная любовь» слова М. Поцхишвили, музыка В. Азарашвили «Где же был ты, мой любимый» слова И. Чавчавадзе, музыка Г. Чубинишвили «Случайно встретилась с тобой» слова В. Дюнина, музыка Г.
Пономаренко «Ах, эта красная рябина» слова А. Софронова, музыка С. Заславского «Два кольца» слова А. Бектабекова, музыка Б. Прозоровского «Я помню вальса звук прелестный» музыка Н. Листова «Только раз бывают в жизни встречи» слова П. Германа, музыка Б. Фомина «Газовая косынка» слова М.
Козырева, музыка Б. Прозоровского «Снился мне сад» Б. Борисов — Е. Дитерихс «Капризная, упрямая» старинный романс «Дай, милый друг, на счастье руку мне» слова и музыка К. Лучича «Не уезжай, ты мой голубчик» старинный романс «Пой, моя гитара» слова А. Башкина, музыка А. Кручинина «Горчит калина» слова Н. Кондаковой, музыка В.
Зубкова «Вернись» слова В. Ленского, музыка Б. Прозоровского «Снегопад» слова А. Рустайкис, музыка А. Экимяна «Калитка» слова А. Будищева, музыка А. Обухова «Уйди, совсем уйди» слова В. Верещагина, музыка Ф.
Дризо «Сухая верба» слова Г. Левина, музыка Г. Сорочан «Очаровательные глазки» старинный романс «Звон гитары» слова и музыка Н. Жемчужного «Песня о Тбилиси» «Тбилисо» слова П. Грузинского, музыка Р. Лагидзе «Звезда счастья» слова Д. Гвишиани, музыка Н. Габуния «Тебе, любимая» слова В.
Пшавела, музыка Г. Чубанишвили «Яблоня» слова Н. Беседина, музыка В. Орловецкого «Я вас любил» слова А. Пушкина, музыка Б. Шереметьева «Ивушка» слова В. Алферова, музыка Г.
О семье, мечтах и сожалениях непревзойденная Нани рассказала в интервью Sputnik Грузия. В связи с юбилеем у певицы намечен сольный концерт в поместье князей Чавчавадзе в селе Цинандали регион Кахети 21 июля. Уже в августе Нани выступит в сопровождении бэнда в Батуми, а в конце октября даст грандиозный концерт в Тбилиси. Карьеру Нани начинала с раннего детства, и также рано обрела популярность на родине.
21 июля 1936 года родилась Нани Брегвадзе - Народная артистка СССР (1983 г.
Статная красавица с ярким акцентом и сильным голосом всегда привлекала внимание. Мужчины готовы были ей поклоняться, но она всегда была строга и неприступна. С благодарностью принимала знаки внимания от поклонников, но никогда не позволяла им переступать границы дозволенного. Людская молва повенчала ее с Вахтангом Кикабидзе, но дома ее ждал совсем другой мужчина. Она дважды выходила за него замуж, но в результате так и осталась одна.
Мамина дочка Солистка ансамбля "Орэра Нани всегда была послушной маминой дочкой. Ольга Александровна была строгой и одновременно очень любящей и заботливой мамой. Она приучила дочь к музыке, она организовывала ее жизнь и учебу, она же была первым ее критиком. Когда Нани была еще совсем молоденькой девочкой, мама собирала в доме сверстников дочери и парней постарше.
Все они были из хороших семей. Приходил к ним и Мераб Мамаладзе. Но он старательно держал дистанцию, наблюдая, как к ней тянутся окружающие. Девушке Мераб был симпатичен, но видела она в нем исключительно друга.
Нани Брегвадзе в юности на сцене. Всех ухажеров девушки он мягко оттеснил, сам встречал ее после занятий, провожал домой, старался радовать маленькими подарками. Мама настоятельно советовала быть с юношей поласковее. Нани совсем не собиралась замуж, но слово мамы всегда было для нее законом.
Ольга Александровна убедила дочь: парень из хорошей семьи, нужно обязательно выходить замуж, создавать нормальную семью. Нани Брегвадзе и Мераб Мамаладзе.
Чего то недоставало в них, что то было односторонне личное, умственное — не было очевидности. И было то же беспокойство и неясность.
Он заснул. Он видел во сне, что он лежит в той же комнате, в которой он лежал в действительности, но что он не ранен, а здоров. Много разных лиц, ничтожных, равнодушных, являются перед князем Андреем. Он говорит с ними, спорит о чем то ненужном.
Они сбираются ехать куда то. Князь Андрей смутно припоминает, что все это ничтожно и что у него есть другие, важнейшие заботы, но продолжает говорить, удивляя их, какие то пустые, остроумные слова. Понемногу, незаметно все эти лица начинают исчезать, и все заменяется одним вопросом о затворенной двери. Он встает и идет к двери, чтобы задвинуть задвижку и запереть ее.
Оттого, что он успеет или не успеет запереть ее, зависит все. Он идет, спешит, ноги его не двигаются, и он знает, что не успеет запереть дверь, но все таки болезненно напрягает все свои силы. И мучительный страх охватывает его. И этот страх есть страх смерти: за дверью стоит оно.
Но в то же время как он бессильно неловко подползает к двери, это что то ужасное, с другой стороны уже, надавливая, ломится в нее. Что то не человеческое — смерть — ломится в дверь, и надо удержать ее. Он ухватывается за дверь, напрягает последние усилия — запереть уже нельзя — хоть удержать ее; но силы его слабы, неловки, и, надавливаемая ужасным, дверь отворяется и опять затворяется. Еще раз оно надавило оттуда.
Последние, сверхъестественные усилия тщетны, и обе половинки отворились беззвучно. Оно вошло, и оно есть смерть. И князь Андрей умер. Но в то же мгновение, как он умер, князь Андрей вспомнил, что он спит, и в то же мгновение, как он умер, он, сделав над собою усилие, проснулся.
Я умер — я проснулся. Да, смерть — пробуждение! Он почувствовал как бы освобождение прежде связанной в нем силы и ту странную легкость, которая с тех пор не оставляла его. Когда он, очнувшись в холодном поту, зашевелился на диване, Наташа подошла к нему и спросила, что с ним.
Он не ответил ей и, не понимая ее, посмотрел на нее странным взглядом. Это то было то, что случилось с ним за два дня до приезда княжны Марьи. С этого же дня, как говорил доктор, изнурительная лихорадка приняла дурной характер, но Наташа не интересовалась тем, что говорил доктор: она видела эти страшные, более для нее несомненные, нравственные признаки. С этого дня началось для князя Андрея вместе с пробуждением от сна — пробуждение от жизни.
И относительно продолжительности жизни оно не казалось ему более медленно, чем пробуждение от сна относительно продолжительности сновидения. Ничего не было страшного и резкого в этом, относительно медленном, пробуждении. Последние дни и часы его прошли обыкновенно и просто. И княжна Марья и Наташа, не отходившие от него, чувствовали это.
Они не плакали, не содрогались и последнее время, сами чувствуя это, ходили уже не за ним его уже не было, он ушел от них , а за самым близким воспоминанием о нем — за его телом. Чувства обеих были так сильны, что на них не действовала внешняя, страшная сторона смерти, и они не находили нужным растравлять свое горе. Они не плакали ни при нем, ни без него, но и никогда не говорили про него между собой. Они чувствовали, что не могли выразить словами того, что они понимали.
Они обе видели, как он глубже и глубже, медленно и спокойно, опускался от них куда то туда, и обе знали, что это так должно быть и что это хорошо. Его исповедовали, причастили; все приходили к нему прощаться. Когда ему привели сына, он приложил к нему свои губы и отвернулся, не потому, чтобы ему было тяжело или жалко княжна Марья и Наташа понимали это , но только потому, что он полагал, что это все, что от него требовали; но когда ему сказали, чтобы он благословил его, он исполнил требуемое и оглянулся, как будто спрашивая, не нужно ли еще что нибудь сделать. Когда происходили последние содрогания тела, оставляемого духом, княжна Марья и Наташа были тут.
Наташа подошла, взглянула в мертвые глаза и поспешила закрыть их. Она закрыла их и не поцеловала их, а приложилась к тому, что было ближайшим воспоминанием о нем. Где он теперь?.. Николушка плакал от страдальческого недоумения, разрывавшего его сердце.
Графиня и Соня плакали от жалости к Наташе и о том, что его нет больше. Старый граф плакал о том, что скоро, он чувствовал, и ему предстояло сделать тот же страшный шаг. Наташа и княжна Марья плакали тоже теперь, но они плакали не от своего личного горя; они плакали от благоговейного умиления, охватившего их души перед сознанием простого и торжественного таинства смерти, совершившегося перед ними. Для человеческого ума недоступна совокупность причин явлений.
Папа рассказывал, что в Иране перед тем как ковер продать, его стелили на улице и по нему ходили прохожие. А когда папа вернулся в Грузию, то целый год у него не было работы. А надо же было как-то жить. И тогда родители начали все продавать. Переехали в маленькую квартирку, надеясь потом перебраться в большую квартиру, но так там и остались: у папы уже были не те возможности. Вообще, мы жили скромно — не наряжались как-то особенно, не покупали лишнего. Но обед у нас всегда был замечательный. Каждый день собирались гости. Такие интересные компании бывали: за стол садились по 10 человек. Все это было заслугой мамы.
Она нарочно приглашала к нам, только бы не отпускать из дома меня, хотела видеть, как я себя веду, что делаю. В этом смысле она была очень строгой. У нас бывали и мои ровесники, и те, кто старше лет на 10. Могли в два часа ночи прийти, мама сразу накрывала на стол и садилась за пианино. А в доме был общий балкон, и все соседи, конечно же, слышали, что у нас проиходит. Но никто слова против не сказал! Наоборот, говорили: «Какое чудное пение! Пойте сколько хотите! Потом наши молодые гости выросли и стали художниками, поэтами, композиторами. И по прошествии времени восклицали: «Нани, оказывается, у тебя был салон!
А сейчас уже никого и не осталось, кроме Гии Канчели. А какие были друзья! Молодой Кока Игнатов, блистательный художник, был влюблен в мою ближайшую подругу Нину Месхишвили. Зураб Нижарадзе приходил, портретист, он тоже муж моей подруги. Как-то подарил мне портрет — я с петухом. Фамилия моего мужа была Мамаладзе, это Петухов в переводе на русский. И Зураб написал на холсте: «Нани с петухом». Мы шутили, рассказывали что-то. А мама строго следила за тем, как кто себя ведет. Не дай Бог, кто-то не так что-то сделал.
Слово не то сказал или не те манеры за столом продемонстрировал. В итоге мама делала так, что этот человек второй раз у нас не появлялся. Я уже потом ей сказала: «Мама, так жить нельзя». И она стала более терпима. Хотя говорила иногда: «Вот в наше время! А сейчас и я, глядя на ровесников моих внуков, иногда говорю: «Вот в мое время…» В той 14-метровой квартирке на улице Грибоедова c нами жил и дедушка. Потом он начал «гастролировать» по домам своих детей. Мне он помогал учиться — делал задания и по математике, и по литературе. А какие он сочинения писал, какие афоризмы использовал! А я стеснялась — знала, что учительница все равно не поверит, что это я так могла написать, и все дедушкины красивости убирала.
Когда возвращалась из школы, он встречал меня, сидя в кресле: «Что мы сегодня получили? Дедушка начинал возмущаться: «Сукины сыны, как они посмели мне тройку поставить?! И отправлялся в школу. А там все ведь знали, какой он умный, образованный — и сами с ума сходили: князь пришел. И был в шоке, когда читал мои сочинения. Возвращался домой и ругал меня. Ведь у других внуков, за которых он так же делал уроки, дед был отличником. А тут — троечником. Но я больше внимания уделяла музыке. Нельзя сказать, что была таким уж неспособным ребенком, просто мне было лень заниматься.
Я ходила в грузинскую школу, но учила и русский язык. Дедушка все время говорил по-русски. А еще — на французском и на латинском. Я деда обожала, и все его любили. Очень он остроумный был. Обожал писать шуточные стихотворения. Мама, да и все мои тетки, тоже была с юмором. Особенно Кетеван — это было нечто! Она умела имитировать голоса. А как она пела!
Но была очень несчастна — у нее умерли двое мальчиков, двое сыновей. Умницы были, ушли друг за другом. А потом и муж академик-гинеколог умер. Как она все это пережила? Ее тоска не чувствовалась со стороны. Какой у нее был чудный характер! Мы все любили к ней ходить. И бросалась угощать чем-нибудь, шутила. А на стенах висели фото всех ее ушедших. Но она не подавала виду, как ей больно.
Ее дочь уже была замужем, но каждый день приходила к матери. На теле тетки синяки были, так она себя по ночам кусала от боли и тоски. А днем была само веселье. Кетеван жила в доме с большим балконом, на который выходили двери соседей. Когда она выходила на этот балкон, то говорила: «Я иду на проспект Руставели». Один сосед, молодой интеллигентный парень, постоянно был пьяный. И болел из-за этого. Тетка все время ему говорила, чтобы он бросил пить. А она отвечала: «Этого мне еще не хватало, там на тебя смотреть». Моя мама тоже была остроумной.
У нее были какие-то свои выражения. Во время войны она окончила техникум телефонный, не могла не работать. Мозги у нее были математические. Позже она и моей Эке помогала уроки делать. Как-то мама подозвала меня: «Мамочка, я очень устала. Вырастила тебя — ты моя дочь, и это мой долг. Вырастила Эку. А кто эти дети? Я отвечаю: «Ты что, шутишь? Это же твои правнуки!
Когда Эка приводила к нам своих детей, мама говорила: «Как я рада, что они пришли. Но еще больше обрадуюсь, когда их уведут». И у нас тоже самое сейчас происходит. Мои правнуки не знают, кто я. Они мои дальние родственники. Теперь я понимаю, что мама имела в виду. Так получалось, что во время наших бесед с Нани в ее доме не было никого. Может, это было совпадением. А может, моей героине самой хотелось, чтобы никто и ничто не отвлекали от путешествия по прошлому. Потому мне запомнился день, когда едва мы начали говорить, как в дверь квартиры Брегвадзе кто-то позвонил.
Нани сама открыла и через секунду представила мне неожиданного — по крайней мере для меня — гостя. Это был муж ее двоюродной сестры, Гурам Каландадзе. Он на протяжении двух, кажется, часов молча просидел в кресле. А когда монолог Нани, прерываемый моими вопросами, был закончен, батони Гурам попросил разрешения что-то добавить. Но — на улице Грибоедова. А тогда самой модной улицей Тбилиси был проспект Руставели. В самый главный день — 1 сентября, когда все возвращались из отпуска, загоревшие, похорошевшие горожане в белых костюмах расхаживали по проспекту. А к Нани надо было только подняться по улице — и ты уже был у нее. По 10—14 у них человек собирались. Мама тут же накрывала на стол.
И были песни, шутки, смех. Когда ее отец вечером возвращался домой, вся комната была заполнена народом. Он садился у выхода и слушал нас. Мог даже заснуть, так как уставал. Но он ни разу не сказал жене, чтобы она не позволяла нам собираться. Такой это был удивительный человек. Разумеется, у Нани просто не оставалось других вариантов будущей профессии. Мне никто не говорил, что я должна стать певицей. Даже мама не думала об этом. Я должна была стать пианисткой, закончила консерваторию.
И хорошо играла, выступала на концертах. Пока училась, то каждый день садилась за рояль. Но едва мама выходила из дома, например на рынок, я тут же бросала играть. И начинала петь. При этом фантазировала: воображала, что вокруг сидят выдающиеся певцы и музыканты. И я пела для них, у меня был настоящий сольный концерт. Это была потребность — петь каждый день. Как только слышала, что мама входит в дом, то возвращалась к инструменту и играла классические произведения. А вечером снова пела — уже для наших гостей. С огромным чувством и любовью.
Потому что видела, как они меня слушают. Это ведь очень важно — иметь хорошего слушателя. Мама разрешала мне петь, интуитивно чувствовала, что это — мое. Она была мудрой, тут мне повезло. Если бы она не разрешала, я бы, наверное, бросила. Я была очень послушной. Такой уж у меня характер. Только под конец жизни он чуть изменился. А так я всю жизнь была ведомой. То, как сложилась моя жизнь — это еще и судьба.
Она ведь существует. И этим надо пользоваться. Дает тебе Бог шанс — используй его. Когда я училась в консерватории, то должна была сыграть концерт Скрябина. Но никак не получалось. И вдруг педагог говорит: «А ты спой! Между прочим, говорили, что я неплохая пианистка. Но Бог направил меня к другому, подтолкнул, чтобы я пела… А потом меня пригласили в самодеятельный ансамбль при оркестре нашего Политехнического института ГПИ. Тогда же пригласили Медею Гонглиашвили, замечательную пианистку. Она уже ушла из жизни, но ее и сейчас все вспоминают.
Мы долго проработали с ней, а расстались по объективным причинам — я осталась в Москве, потому что мой внук поступал в аспирантуру, а она должна была вернуться в Грузию. В 1957 году вместе с оркестром ГПИ я пела в Москве. Мы выступали на сцене Театра Советской Армии. Это произошло вскоре после Международного фестиваля молодежи и студентов. Я выступала, как начинающая. Даже не певица. Меня просто пригласили на это выступление. Вместе со мной в Москву тогда поехали папа с мамой. А в зале сидел легендарный Леонид Утесов, который послушал мое выступление и потом сказал: «Передайте этой девушке, что если она продолжит петь, то станет большой певицей». На той сцене меня увидел Котик Певзнер и взял в свой ансамбль «Рэро», самый знаменитый на то время коллектив Грузии.
Для меня в этом ничего нового не было. Я же и так все время пела. И каждый раз думала — вот сейчас последний раз выйду на сцену, вернусь в Тбилиси и стану пианисткой. С «Рэро» мы часто выступали в московском Театре эстрады. Жили в гостинице «Пекин», а там же, на площади, находилось старое здание театра «Современник». После того как у нас заканчивался концерт, а в театре — спектакль, актеры поднимались в номер к Певзнеру. Котик был «виноват» в том, что началась моя дружба с этими замечательными людьми. Я всегда у него сидела — там пианино было. Я пела, они шутили. Какое было потрясающее время!
И так было каждый наш приезд в Москву в течение пяти лет. И до сих пор с ней общаюсь. Помню, Ефремов делал концерт шестидесятников. Я так восторгалась им! Это был такой аристократ! Правда, увы, пил. Он говорил своим актерам: «Пойте, как Нани! И затягивали «Подмосковные вечера». Руководитель «Рэро» Котик Певзнер был мне и другом, и братом, и начальником. Всем, кроме чего-то плохого.
Я такая была скромная, до 19 лет никуда без мамы не выходила из дома. Даже не знала такого слова — «любовник». Со мной в «Рэро» выступала очень хорошая и талантливая девушка-композитор. Я думала, что мы дружили. Но она оказалась нехорошим человеком. Однажды они сказали: «Ты знаешь, что о тебе Этери говорит? Что ты любовница Котика Певзнера».
Ее исполнение было настолько проникновенным, что вызывало мурашки у взрослых.
Уже тогда было очевидно, что она станет знаменитой певицей и будет сиять на сцене. Нани Брегвадзе была направлена в музыкальную школу в юном возрасте. Она успешно закончила как эту школу, так и музыкальный техникум. В ее карьере вокалистки ключевым моментом стал Всемирный фестиваль молодежи в 1957 году, где 21-летняя певица исполнила романс "Потушила я свечу" и получила главный приз. Тогда певец уверенно заявил: «Из этой девочки, если она продолжит пение, получится хорошая певица». Музыка В 1956 году Нани Брегвадзе начала свою блестящую творческую карьеру, когда она была принята в эстрадный оркестр Грузинского политехнического университета. В 1963 году Нани закончила консерваторию имени В. Сараджишвили в Тбилиси, получив высшее образование.
Но интересно, что она не получила вокального образования, а училась игре на фортепиано. Оркестр "Рэро" стал своего рода "вокальным университетом" для Нани, где она выступала в свободное от учебы время, еще будучи студенткой. Нани Брегвадзе, ВИА «Орэра» В 1964 году Брегвадзе получила прорыв в своей карьере, когда Московский мюзик-холл пригласил ее в гастрольный тур в Париж, где она дебютировала в знаменитом зале «Олимпия». После этого выступления она была принята в ВИА «Орэра», где она была солисткой в течение 15 лет. Вместе с этим вокально-инструментальным ансамблем она гастролировала в 80 странах. В 1960-х годах на советской эстраде появилась грузинская певица Нани Брегвадзе, чья карьера стремительно развивалась. Ее исполнение романсов и старинных русских и грузинских песен стало настолько популярным, что ее выступления стали неотъемлемой частью каждого большого концерта на государственные праздники. В 1966 году Вахтанг Кикабидзе присоединился к группе "Орэра".
Он играл на ударных и также был вокалистом. Певцы стали коллегами и хорошими друзьями на многие годы. Однако, у них никогда не было романа, о котором говорила публика. В 1980-х годах началась сольная карьера известной грузинской певицы, которая исполняла песни, воскрешавшие на советской эстраде традиции ранее популярных вокалисток, таких как Изабелла Юрьева, Тамара Церетели и Кето Джапаридзе. Начиная с конца 1990-х годов, Нани Георгиевна была приглашена на различные фестивали и конкурсы в качестве авторитетного члена жюри.