Главная» Новости» Александр македонский кто по национальности. тэги: александр македонский, национальность, национальность александра македонского.
Александр Македонский: биография и интересные факты из жизни
Об Александре Македонском сказано в этом ролике с 22м19, а о смерти сказано на 25м21. РИА Новости, 1920, 01.03.2024. Александр Македонский – великий полководец античности, который сумел за короткий срок подчинить себе большую часть Азии, дойдя до Индии и Пакистана. Во время пребывания Александра Македонского в Египте до него дошло известие о восстании самаритян против него. Сам Александр Македонский всегда с гордостью носил свою национальность и часто использовал ее в качестве политического и культурного инструмента.
Александр Македонский: биография и интересные факты из жизни
В основанном Александром Македонским городе Александрия была процветающая еврейская община. Московский детектив: за что был убит продюсер «Комбинации» Александр Шишинин. В 18 лет Александр уже сражался в нескольких битвах и явно был подготовлен как наследник македонского престола. великий греческий полководец, Басилевс Древней Македонии. На этом восточный поход Александра Македонского, сделавший его Великим, заканчивается.
Пангалос: «Александр Македонский был албанцем»
Сначала Александр попытался построить дамбу между материком и островом, но, убедившись в трудоемкости этой задачи, приказал своим новым финикийским подданным предоставить для осады свои корабли. Тирский флот был разбит, осадные машины оказались у стен города и смогли пробить бреши. После полугода осады, в июле 332 года до н. Тир пал. Две тысячи его защитников Александр приказал распять на крестах, остальные около 30 тысяч человек были проданы в рабство. В том же 332 году до н.
Ворота в Египет оказались открыты. Страна, которая находилась под властью персов на протяжении двух столетий, теперь была в руках Александра. В дельте Нила Александр построил город Александрию. Арриан писал: «внезапно молодым царем овладела страсть к строительству, он сам показал, где должна была быть построена агора, сам решил, сколько храмов должно быть возведено и каким богам их следует посвятить…». Египтяне ненавидели персов, поэтому встретили Александра как освободителя и немедленно провозгласили его фараоном.
Тем самым Александр не только снискал расположение простых египтян, но и очаровал все еще старое, но могущественное египетское духовенство», — объясняет профессор истории Древней Греции Пол Картледж. Битва при Гавгамелах Под контролем Александра находились восточное Средиземноморье и Египет, что позволило молодому царю лишить персов их морских портов и открыть путь вглубь Персии: к завоеванию восточной части Персидской империи. Войска встретились на территории современного Ирака, вблизи селения Гавгамелы, которое находится недалеко от города Эрбиль. Согласно данным историков, численность армии Дария III составляла порядка 100 000 человек, Александра — около 50 000. Персидский царь собрал в свою армию солдат со всей империи и даже из-за ее пределов.
Александру противостояли скифские всадники, а также «индийские» воины как их называли древние писатели , вероятно, из земель, которые сегодня принадлежат Пакистану. Конец битвы описан у Арриана. Он развернулся назад и убежал». Царь персов Дарий III бежал на восток в надежде собрать там армию, но в 330 году до н. Ему нужно было умилостивить персов, поэтому македонский царь устроил Дарию пышные похороны», — объясняет историк Сьюзан Абернети.
Так македонский царь получал лояльность покоренных, — говорит Сьюзан Абернети. Александр взял столицу Персии город Персеполь в 330 году до н. Почему Александр убил своих друзей? Во время военной кампании в Центральной Азии 330-327 гг. Александр, как отмечают историки, стал вести себя странно, у него начали появляться параноидальные мысли, он видел заговоры и предательства там, где их не было.
В результате из-за действий Александра погибло несколько его близких друзей. Первым гнев царя настиг командира конницы гетайров македонского войска Филоты. Как утверждают античные авторы, гнев Александра вызвало то, что Филота, якобы прознав о существовании заговора против царя, решил ничего ему не рассказывать согласно некоторым источникам, Филота мог действительно быть организатором заговора. Арриан пишет, что командира конницы убили дротиками. Картина Шарля Лебрена, ок.
Как пишет римский историк Квинт Курций, Александр послал к полковдцу свое доверенное лицо — Полидаманта, который должен был вручить семидесятилетнему Пармениону два поддельных письма: от Александра и от сына старого полководца. Когда Парменион стал читать письмо от своего сына, полководец по имени Клеандр, помогавший Полидаманту, «ударил его [Пармениона] мечом, а затем нанес ему второй удар в горло…», — писал Квинт Курций. Зачем Александр убил Пармениона? Старого полководца подозревали в заговоре против македонского царя, хотя, отмечают ученые, Парменион в никаких интригах замешан не был, его казнь была напрасной. Еще одной жертвой стал военачальник и друг царя Клит ; его Александр собственноручно убил во время застолья в Мараканде.
Арриан, который брал информацию из трудов Птолемея и Аристобула, пишет: «Клит явно и уже давно огорчался растущей склонностью Александра к варварским обычаям и лестью, которую ему расточали». Во время праздника в честь Диониса Клит, разгоряченный выпивкой, стал критиковать Александра, противопоставляя молодого царя отцу Филиппу. В сочинении Юстина Александр убил Клита, когда тот стал защищать память Филиппа и хвалить его военные подвиги. Арриан же приводит другую версию смерти Клита: «Клит поднял правую руку и сказал: эта рука, Александр, которая спасла тебя [в битве при Гранике], после чего Александр взял копье и бросил его в Клита». Все античные источники в том числе и современные историки не ставят под сомнение искреннее раскаяние Александра после убийства Клита.
Царь несколько дней находился у себя в шатре, где оплакивал смерть своего преданного военачальника.
Александр не колебался ни минуты, он начал действовать с молниеносной скоростью во всех направлениях. После того, как внутри государства и на северных рубежах Македонии было завершено подчинение Греции разгромом восставших Фив Александр стал готовить поход на Персию. Войско Александра состояло из 32. Армия состояла не только из македонцев, Здесь были фессалийцы, пеонийцы, фракийцы, иллирийцы, критяне и греки, рождённые в малой Азии. И всем этим огромным механизмом управляет молодой Александр. Он как верховный главнокомандующий руководит боевыми действиями, применяя мудрую тактику, которая привела к крупнейшему военному результату древних времен. В бою, которым лично управлял сам Александр, хотя была опасности быть убитым, войско Александра одержало первую победу над персами. Гордиев узел Теперь, когда путь в Азию был открыт, молодой главнокомандующий армией решил разобраться в «запутанном деле».
Весной 333 года до н. Александр прибыл в город Гордий древняя столица Фригии , здесь в древнем храме находился прославленный узел, с которым, по преданию, была связана судьба Азии. Тот кто развяжет узел, будет господствовать над всей Азией. Александр, не стал долго думать над решением этой задачи и одним махом меча, узел был рассечён. Таким образом, он показал, что с мечом он покорит Азию. Жрецы храма восторженно изрекли: «Он тот, кто завоюет мир! Осенью этого же года, армия Александра Македонского, покорила Малую Азию. Войско Македонского разгромило персов, Дарий спасся бегством, оставив в лагере свою мать, жену и детей.
Но отдельные тайтлы требуют играть в них по-своему, поэтому не факт, что, даже будучи скилловиком-затейником в одной игре, вы сразу освоитесь в другой... А нам что мешает? Покажу 8 сочетаний, которые они носят чаще всего Нет, это не тельняшка с беретом, которые уже давно набили оскомину и абсолютно не вписываются в российские реалии. Есть формулы стиля гораздо интереснее, а что еще более важно — актуальнее. Если посмотреть на образ современной парижанки, то она выглядит собранно и стильно, но при этом излучает беззаботность. Хотя беззаботной их жизнь не назовешь, потому что каждая из них погружена в работу, ведет блог и собственные проекты. А помимо этого есть еще и семья с ребенком, которым тоже нужно внимание...
Черты расчётливого политика сочетались в Александре с бешеным темпераментом многие исследователи считают, что первое он унаследовал от отца, а второе — от матери. Царь был, как правило, мягок в обращении с окружающими, но при этом испытывал вечную потребность быть любимым и был склонен к резким перепадам настроения. Он стремился во всём быть первым, из-за чего в каждом бою бросался в гущу схватки. Эта вечная тяга к первенству иногда становилась причиной конфликтов между царём и его окружением. Так, Александр приказал высечь знатного юношу Гермолая за то, что тот первым поразил кабана во время царской охоты, и тот, чтобы отомстить, возглавил «заговор пажей». В течение восточного похода всё более заметной в том числе из-за растущего пристрастия к алкоголю становилась общая необузданность характера Александра и его излишняя властность; некоторые исследователи пишут даже о паранойе. Александр ещё в античную эпоху был признан одним из величайших полководцев в истории.
Кто по национальности Александр Македонский?
Исследователи из Университета Маккуори Австралия говорят: до рождения сына от Роксаны Александр не дожил буквально несколько месяцев — полководца не стало в 323 году до н. Вместе с этим ребенок от любовницы якобы родился еще в 327 году до н. Почему никто из сыновей так и не стал преемником Александра? Теорий несколько.
А Зуль Карнейн, согласно свидетельству аль-Азраки и других, жил во времена пророка Ибрахима.
И был одним из последователей пути, который указывал пророк Ибрахим г. Кроме того, когда пророк Ибрахим возводил стены Каабы, Зуль Карнейн совершал паломничество, говорят, что рядом с ним находился Кызыр г. Некоторые ученые помимо Македонского проводят параллель между Зуль Карнейном и царем Аккада Нарам-Суэном, жившего в 2237-2200 г. По их мнению, между Нарам-Суэном и Зуль Карнейном можно бонаружить немало сходства.
Также как и Зуль Карнейн, Нарам-Суэн правил миром. Сохранились рисунки, высеченные на камнях. На которых Нарама-суэн изображен в двурогом шлеме. Также, согласно сохранившимся сведениям, Нарам-Суэн проповедовал монотеизм, то есть придерживался идеи единобожия.
И в завоеванных им странах, по его приказу уничтожались места для совершения идолопоклонства.
Однажды бог Пан, разыгрывавший перед нимфами своими веселые песни, дерзнул состязаться в музыке с Аполлоном. Тмол, бог горы, избранный обоими соперниками судей, сел на своем почетном месте, и вокруг него собрались нимфы и другие божества той местности, а так же и царь Мидас. Начал бог Пан играть на своей флейте, и Мидас с наслаждением внимал его варварским звукам. Потом выступил соперник Пана, бог Аполлон, увенчанный парнасским лавром. В левой руке держал он блиставшую слоновой костью и драгоценными камнями четырехструнную кифару, а в правой — плектрон 22. Искусною рукою так дивно забряцал Аполлон по струнам своей кифары, что Тмол, очарованный сладкими ее звуками, не задумался провозгласить за ним победу, и все слушатели и слушательницы согласились с этим приговором. Один Мидас не одобрил судью и назвал его несправедливым. Разгневался бог Аполлон на неразумное слово царя и не хотел он допустить, чтобы глупые уши Мидаса имели вид ушей человека.
Поэтому, Аполлон вытянул уши Мидаса, покрыл их серой шерстью, дал им гибкость и удобоподвижность, — и навсегда на человеческом теле Мидаса остались ослиные уши. Устыдился царь Мидас нового своего украшения и бережно прикрыл свои длинные уши пурпурною чалмою. Лишь от одного слуги своего, стригшего ему волосы и бороду, не мог он скрыть своего уродства; но и этому слуге строго запретил царь разглашать тайну. Однако болтливый брадобрей не мог сохранить эту тяжелую тайну и, не осмеливаясь сообщить ее людям, удалился он к соседней реке, выкопал в земле ямку, шепнул в нее: «У царя Мидаса ослиные уши», и снова бережно закрыл ямку. Немного прошло времени, как в том месте, где погребена была тайна царя Мидаса, разросся густой камыш, и при каждом дуновении ветра одна тростинка шептала другой: «У царя Мидаса ослиные уши». Так и люди узнали про тайну цареву. На эту именно связь указывали уже некоторые европейские исследователи истории ислама , но не разъяснили дела. Так, например, А. Шпренгер в известном своем сочинении «Das Leben und die Lehre des Mohammad» 24 , упомянув об этой связи, прибавляет, что выражение «двурогий» ранее прилагалось иудеями, на основании пророчества Даниила 25 , к Киру, Персидскому царю, потому что, он владел Мидией и Персией 26.
Наше объяснение происхождения названия Александра Македонского «двурогим» может быть изложено более подробно. Гомер и Гезиод не знали бога Амона, имя которого в первый раз упоминается у Пиндара, а затем у Геродота 27. Из сообщения Геродота видно также, что греки изображали иногда своего Зевса с бараньими рогами, загнутыми вниз, позади ушей, что объясняется позднейшим влиянием на верования греков египетского культа в честь божества Амона, которого египтяне представляли или с человеческой головой и бараньими рогами, или же прямо с бараньей головою 28. Амон первоначально был только местным божеством египетских Фив и окрестностей; но когда Фивы получили значение главного города страны, то и Амон сделался верховным божеством Египта и назывался Амон-ра, то есть божеством солнца. Как бог солнца, Амон-ра считался богом плодородия и изображался или с бараньей головой, или же в виде барана. Поэтому, как свидетельствует Геродот, египтяне считали баранов священными животными и не убивали их. Из Фив, как главного центра, культ Амона распространился на запад, в оазисы Ливийской пустыни, и в одном из них, известном под именем Сива, во время царя Тараки 692—664 г. Из описаний этого оазиса 29 видно, что в храме Амона божество объявляло свою волю не словами, а знаками, которые разъясняли жрецы. На найденных изображениях на стенах Карнакскаго храма, Амон представляется рогатым 30.
К Амону, отождествляемому с Зевсом, по древним сказаниям, во все времена обращались за советом великие люди, преимущественно греки, как например: Персей и Геракл 31 , а также царица Семирамида, египетский царь Бокхорис, Крез, царь Лидийский, затем полководцы Кимон, Алкивиад и Лизандр. О посещении Амона Гераклом Геродот рассказывает так: «Однажды Гераклу сильно захотелось посмотреть на Зевса, а Зевс вовсе не желал, чтобы тот видел его; наконец, так как Геракл продолжал настаивать, Зевс схитрил: он снял руно с барана, покрыл им себя, а отрезанную голову барана держал перед лицом и в таком виде показался Гераклу. С этого времени египтяне изображают Зевса с головою барана и называют его Амоном. Фивяне не приносят баранов в жертву по той же причине: бараны у них считаются священными животными. Только раз в год, в праздник Зевса, они убивают одного барана, снимают с него руно, надевают его точно так же, как надевает на себя божество на изображении Зевса, и потом подносят к нему другое изображение, Геракла. Устроивши это, все присутствующие у храма плачут по барану и за сим хоронят его в священной гробнице 32. Около 200 лет до Александра Македонского, Персидский царь Камбиз хотел покорить оазис Сива, но этот дерзкий поход не удался: отряд Камбиза заблудился в пустыне и погиб до последнего человека, а сам Камбиз отправился с остальным войском в Эфиопию 33. Александр Македонский также считал себя сыном Зевса. Юстин И Плутарх рассказывают, что мать Александра Олимпиада, жена Македонского царя Филиппа, сама будто бы созналась мужу своему, что родила Александра не от него, Филиппа, а от большого дракона 34 , и когда отпускала сына в поход, сообщила ему тайну его рождения и внушала ему гордиться своим происхождением.
Поэтому Александр, после сражения при Иссе в ноябре 333 г. Александр был с радостью встречен жителями этой страны, измученной продолжительным персидским игом 35. Страбон 36 со слов Каллисфена рассказывает, что Александра побуждали к походу в оазис Сива, к Амонову оракулу, не только жажда славы, так как он знал о неудавшемся походе Камбиза и о путешествиях Персея и Геракла, но и желание узнать от знаменитого оракула свою будущую судьбу и уверится в своем происхождении. Когда Александр прибыл в оазис, то главный жрец Амона дозволил ему войти в храм в обыкновенной одежде, а оракул ясно высказал при этом, что Александр — сын Зевса. По словам Оросия 37 , Александр, когда прибыл к храму Амона, то предварительно сам лично переговаривал с жрецами относительно ответов, какие они должны были давать ему при торжественном вступлении его в храм главного египетского божества. Поэтому, когда Александр вошел в храм, то главный жрец приветствовал его, как сына бога Амона и предсказал ему владычество над все миром и непобедимость до смерти. Когда же Александр спросил, не избежал ли кто-нибудь из убийц его отца заслуженной кары, то жрец ответил, что у Александра нет смертного отца и что убийцы Филиппа все погибли. В храм входил один Александр и выслушал все ответы бога из уст жреца, тогда как спутники Александра оставались вне храма и должны были довольствоваться тем, чем Александр захотел с ними поделиться.
Известно, что на одной из пьянок старый полководец Александра Клит обвинил его в предательстве отца Филиппа, которого он поменял на бога Амона.
Клит был тут же убит, так Македонский уничтожали любую память о его отце. Известно, что Александр приказал уничтожать все исторические писания о нем, а историю свою разрешал писать только своему придворному историку Калисфену, которую тщательно контролировал. Это служило созданию ареола его величия и непобедимости. Например, битва при Гавгамелах, которую Александр выдавал за свою великую победу, была одержана благодаря предательству охранников Дария. Начальник охранного полка в самый разгар битвы убил Дария и перешёл на сторону Александра. Войска, потеряв управление, бежали или перешли на сторону Александра. Восточные поэты-историки об этом написали, а из греческих источников все это было вычищенно. Начальник полка и его сторонники после победы были тут же казнены, чтобы скрыть этот факт и показать величие честной победы Александра над противником, превосходившим его войска по численности в три раза. Скрыли греческие источники и разгром войск Александра русским князем Кенталом.
Когда Кентал в первом же бою разбил войска Александра, тот поспешил заключить с ним дружеский союз. У себя в империи, чтобы скрыть поражение, Александр распространили дезу о том, что славянам дарована грамота, разрешающая не платить ему дань. Поэтому он поощрял историков, которые возносили его как царя. При этом замалчивались неприятные для него моменты. В результате греческие рукописи были отредактированы приближенными Александра и на их основе появились латинские переводы по которым немецкие учёные составили, якобы, первоисточник. Однако, на востоке такой жёсткой редактуры не было. Восточные писатели, имевшие доступ в религиозные библиотеки и хранилища рукописей, донесли до нас правду. И передали её в стихах и поэмах. В силу особенностей перевода Александра на востоке звали Искандер, всех греков называли румийцами, а отец Александра Филипп был переведён как Филикус.
Посмотрим, что пишет об Александре великий тюркский поэт Алишер Навои 1441-1501. Рассказывая о сражении, в котором Александр победил Дария он пишет: Шах Искандар на стороне другой Отвагой полн людей готовил в бой И франков-сотня тысяч их число Поставил он на правое крыло... А русов он на левое крыло Поставил, сотня тысяч их число Суровых, ярых, как небесный конь В бою неукротимых как огонь... Плащ красной шерсти - воина броня, Чепрак багровый на спине коня. Шлем руса сходен с чашею стальной, на шлеме перья иволги лесной. Всего войск Александра было около трёхсот тысяч, а значит главную силу его войска составляли русские и французы. И тут встаёт вопрос? Как Русь, которой по летописям не существовало, дала Александру 1 октября 331 годо до рождения Христа на битву при Гавгамелах сто тысяч хорошо вооружённых войнов. Можно было бы усомниться в данных Алишера Навои, если бы не точное описание наряда русских военных:красные плащи и шлемы в виде чаши.
Великий азербайджанский поэт Низами Гянджеви 1141-1209 , который написал поэму об Александре на 300 лет раньше Навои, также пишет о том, что русские войска участвовали в сражениях Александра.
Александр Македонский: интересные и малоизвестные факты о жизни и достижениях полководца
Во всех основанных Александром городах ему должны были оказывать почести наравне с богами. Кроме того, его сверхчеловеческое стремление завоевать весь мир и объединить Европу и Азию, буквально овладевшее им в последние месяцы жизни, говорит о том, что он сам верил в созданную им же легенду, считая себя скорее богом, чем человеком. Тайна смерти Александра Смерть настигла Александра посреди его грандиозных планов. Несмотря на свой образ жизни, он умер не во время сражения, а на своей постели, готовясь к очередному походу, на этот раз на Карфаген. В начале июня 323 года до н. Причина столь внезапной смерти Александра до сих пор остается одной из самых главных загадок древнего мира. Персы, которых он беспощадно разгромил, утверждали, что полководца покарало небо за осквернение могилы царя Кира. Вернувшиеся домой македонцы говорили, что великий полководец умер от пьянства и распутства источники донесли до нас сведения о его 360 наложницах. Римские историки считали, что его отравили неким азиатским ядом замедленного действия.
Главным аргументом в пользу этой версии считают плохое здоровье Александра, который, возвращаясь из Индии, якобы часто впадал в обмороки, терял голос и страдал от мышечной слабости и рвоты. В 2013 году британские ученые в журнале «Клиническая токсикология» выдвинули версию, будто Александр был отравлен препаратом, изготовленным на основе ядовитого растения — белой черемицы, применяющийся греческими врачами для вызова рвоты. Самая распространенная версия гласит, что Александра скосила малярия. В поисках Александра До сих пор неизвестно, где похоронен Александр. Сразу после его смерти начался раздел его империи между его ближайшими сподвижниками. Чтобы не тратить время на пышные похороны, Александра временно захоронили в Вавилоне. Через два года его выкопали, чтобы перевезти останки в Македонию. Но по дороге на траурный кортеж напал сводный брат Александра, Птоломей, который силой и подкупом отобрал «трофей» и перевез его в Мемфис, где и захоронил его вблизи одного из храмов Амона.
Восточный поход. Страдая от перенаселения и постоянных бунтов связанных с ним, правители Греции видели очевидным выходом захват земель обширной державы Ахеменидов. Ранней весной 334 года до н. Александр выступил в поход.
Оставив в Македонии около 13,5 тысяч воинов, под командованием наместника Антипатра, все остальные силы он собрал в единый кулак. В общей сложности, его армия, насчитывала около 40 тыс. Ядром этой армии была пехота: 9 тысяч фалангистов вооруженных длинными пиками, 3 тысячи гипаспистов вооруженных сариссами — тяжелыми копьями и круглыми щитами, и 1800 тяжелых конников — гетайров всадников для которых набирали из числа македонской знати. Кроме того, с Александром шли 9 тысяч воинов балканских племён и 5 тысяч греческих наёмников.
Историки указывают на то, что грекам царь не доверял опираясь на македонских воинов как на главную силу [6]. Это объясняется недоверием Александра к грекам и их стремлением сохранить свою автономию. Однако, для укрепления своей армии, Александр не обходил стороной возможность нанять греческих наемников, которые были известны своими боевыми навыками и опытом. Хотя Александр в своей армии также имел балканские племена и фессалийских кавалеристов, главным оружием его войск была мощная фаланга.
Фаланга состояла из фалангистов, вооруженных длинными пиками, и гипаспистов, обладавших сариссами - тяжелыми копьями и круглыми щитами. Эти отряды образовывали основу пехоты Александра и были обучены работать вместе, формируя компактные стройные ряды, которые составляли непробиваемую стену для противника. Кроме того, в составе армии были тяжелые всадники - гетайры, которые обеспечивали поддержку с тыла и могли наносить решающие удары в битвах. Персы потерпели в ней сокрушительное поражение.
Потеряв всего около сотни воинов, македонцы рассеяли противника, уничтожив около 20 тысяч персов. После этого сражения, целый ряд городов Малой Азии, преимущественно с эллинским населением, добровольно перешли на сторону Александра, открыв свои ворота. Встретив сопротивление в Милете, Александр умело используя разнородные силы, осадил его, уничтожил стены осадными машинами и используя флот для блокады с моря, взял город. Та же участь постигла и оказавший сопротивление Галикарнас [7].
В ходе дальнейшего Восточного похода, Александр Македонский провел ряд успешных военных операций. Лемнос и Скайрос, два острова в Эгейском море, были захвачены без сопротивления. Александр также продолжил свое наступление на территории Азии Минор, где ему удалось взять под контроль города Галерий и Пергамон [5]. Завоевание Сирии и Египта Современная Александрия.
Малая Азия была захвачена Александром практически полностью, и он двинул войска в Киликию, где состоялась главная битва 333 года до н. Армиями командовали непосредственно правители, и Дарий III, имея трехкратное преимущество в численности войска 120 тысяч персов против 40 тысяч греков эту битву проиграл. Вынужденный биться на узком пространстве между Исским заливом и Аманскими горами, он не смог воспользоваться трехкратным превосходством в численности. Наткнувшись на непреодолимый строй македонской фаланги, персы погибали тысячами, а исход битвы решил кавалерийский прорыв гетайров возглавленный лично Александром.
Александр, потеряв убитыми около пятисот человек, уничтожил более 50 тысяч персов и рассеял остальных. Дарию удалось собрать не более 4 тысяч человек и отступить с ними в глубь Азии [8]. Это победоносное сражение оказало огромное влияние на ведение всей войны: персы были сильно деморализованы, они потеряли контроль над всей западной частью своего царства и потенциальных союзников в греческом мире. Александр теперь имел возможность выбрать между двумя направлениями - восточным, куда убежал Дарий, и южным.
Он решил идти по южному пути, чтобы лишить ахеменидский флот его баз в Финикии и других местах. Абад, Библ и Сидон сдались. Продолжив продвижение на юг, греческая армия, после осады, взяла штурмом сильно укрепленный, находящийся на острове, город Тир. Осада длилась полгода, поскольку город был практически неприступен.
Однако Александр приказал своим новым подданым из Финикии предоставить свои корабли, так что Тирский флот был разбит. Дарий отправил к Александру послов с просьбой о мире и предложением взять в жены одну из его дочерей. Однако Александр отверг это предложение, так что было понятно, что он желает полной власти над Персией. Он продолжил двигаться на юг, однако встретил сопротивлении в Газу в Палестине.
После двух месяцев осады, город был взят, а с его защитниками Александр жестоко расправился. Взяв под контроль всю Переднюю Азию, Александр заставил персов распустить флот, поскольку он был лишен пунктов базирования. На юге, под властью Дария III, оставался только Египет, но сатрап Мазак, правивший там от его имени, потеряв часть своих войск под Иссой, капитулировал. Александр заложил, в устье Нила, город Александрию, позже ставшую крупнейшим городом Египта, и важнейшим центром всего древнего мира.
Счет убитых шел на десятки тысяч. Такого погрома в этих краях не было даже во время завоевательных походов Чингисхана и Тимура. Пьяный маньяк — Александр Со временем садистские наклонности Александра лишь усилились. Во многом это произошло под влиянием спиртного. Александр Македонский постепенно превратился в самого настоящего алкоголика. У него появилась мания величия, он считал себя сыном египетского Бога Амона-Ра. Именно тогда для него и был изготовлен тот самый позолоченный шлем с витыми рогами, символом Бога Амона был баран, который впоследствии, если верить создателям кинокомедии «Джентльмены удачи», похитил Доцент со своими подельниками. Александр ввел при своем дворе персидские обычаи, заставляя македонцев падать перед ним ниц. Знаменитый античный историк Плутарх писал: «Желая подражать персам в распущенности нравов не менее, чем в одежде, он отобрал среди множества царских наложниц самых красивых и знатных по происхождению и проводил с ними ночи поочередно.
Во всем лагере стали возмущаться тем, что Александр оказался таким выродком по сравнению с отцом своим Филиппом, что даже отрекся от своей родины… Александр начал свирепствовать по отношению к своим не как царь, а как враг». Царь своими руками убил на пиру друга и одного из командиров македонского войска Клита, который в 334 году до нашей эры во время сражения при Гранике спас ему жизнь. Кроме всего прочего, Клит был молочным братом Александра, и случившееся, по тогдашним законам, приравнивалось к братоубийству. Был казнен и родственник Аристотеля философ Каллисфен, позволивший себе непочтительные высказывания в адрес «сына Бога».
Однако не менее интересны различия между еврейским и языческим преданием.
Гимнософисты Плутарха отвечают, не ссылаясь ни на какие источники что неудивительно — об индийской литературе тогдашние римляне ничего не знали , тогда как «старцы юга», как и положено евреям, подкрепляют свои доводы словами Писания: «Сказал он им: небеса были созданы первыми или же земля была создана первой? Согласно трактату «Тамид», после беседы со старцами Александр заявил, что направляется «в Африку» видимо, речь идет о римских владениях на североафриканском побережье западнее Египта. Старцы предупредили царя, что ему предстоит одолеть горы Мрака. Похожий сюжет мы находим в «Истории Александра Великого» — популярнейшем псевдоисторическом романе, который греки приписывали перу Каллисфена, биографа Александра. Гершович и А.
Еврейские старцы, однако, дали царю другой совет: «Возьми ливийских ослов, которые могут идти в темноте, и мотки веревки — привяжи ее вдоль дороги, чтобы, когда пойдешь назад, ты смог вернуться» Тамид, 31б. Есть эта легенда и в Талмуде: «Отправился в поход, и достиг города, где были одни лишь женщины. Он собрался сразиться с ними, но ему сказали: если убьешь их, то люди скажут: [подумаешь], убил баб! Если же убьют тебя, люди скажут: царь, которого убили бабы». Стоит отметить, что идентичный диалог мы находим и в «Истории Александра»: «Если бы ваш государь был умен, то не воевал бы с женщинами, что во всяком случае не принесет ему чести и славы: если он их победит, то свет скажет: что за важность, что он победил женщин?
Когда же царь изумился, как это можно есть, женщины ответили: «Разве не было хлеба в твоих краях, что ты пришел к нам? Еще одно упоминание об Александре мы находим в мидраше «Бемидбар раба» Насо, 14. Этот мидраш представляет интерес прежде всего для истории еврейских естественнонаучных представлений, поскольку в нем ясно и недвусмысленно говорится, что земля имеет форму шара: когда молодой царь поднялся в небо верхом на орле, он увидел сверху «землю, напоминающую шар».
Александр Македонский: великий военачальник с македонскими корнями
(Историки утверждают, что походы Александра Македонского продвинули эллинскую культуру на всю территорию Малой Азии и Азии вообще). Александр Македонский (356–323 до н. э), царь Македонии (с 336 до н. э.), выдающийся полководец. Впоследствии Александр Македонский широко эксплуатировал эту выигрышную тему своего сверхъестественного происхождения. Александр Македонский – полководец античности, сын царя Филиппа II, представитель династии Аргеадов.
АЛЕКСАНДР ВЕЛИКИЙ
Александр Македонский умер от случайного отравления ядовитым растением белая чемерица, к такому выводу пришли британские учёные, опубликовавшие статью в журнале "Клиническая токсикология", сообщает Афинское агентство новостей. Национальность Александра Македонского и сегодня является предметом многочисленных споров. РИА Новости, 1920, 01.03.2024.
АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ: АРМЯНСКИЙ СЛЕД
На реке Гранине македонцы разбили персидское войско. После этого армия молодого царя быстро заняла малую Азию. В 333 году до нашей эры персидский царь Дарий III совершил попытку разбить греко-македонские войска при Иссе. Однако, несмотря на огромное численное преимущество персы были разбиты. Александру удалось захватить все порты восточного побережья Средиземного моря. В последующие два года армия под командованием Александра заняла Египет. Персы потерпели очередное поражение, Дарий III бежал и вскоре был убит.
Уже через год он ещё больше продвинулся на Восток и занял центральную часть Иранского нагорья, а затем и Среднюю Азию.
Действительно, немцы и французы а также бельгийцы, голландцы и швейцарцы запросто могут причислить Карла Великого к своей национальной истории. Суть в том, что ни одного из названных государств в то время не было, все они появились позднее, в результате постепенного распада франкской державы Карла Великого. Сами франки исходно были германским племенем. Завоевав в конце V — начале VI вв. Население франкской державы было полиэтничным, там были и романизованные галлы, и германцы. Вероятно, Карл Великий знал с детства оба языка. Чингисхан Его обычно считают монголом, однако его титул Чингисхан — Великий хан — типично тюркский. Его подлинное имя Темуджин Темучин было дано ему, как считается, в честь побеждённого?
Тогдашние татары были ещё монгольским по языку племенем, как утверждают нынешние учёные. Впрочем, можно предполагать, что если Темуджин принадлежал к монгольскому племени, то это уже были в большой степени тюркизированные монголы. Ведь ещё в VI веке тюрки создали огромную державу от Великой Китайской стены до Чёрного моря, и их влияние на все народы Центральной Азии было преобладающим. Во многих тюрко- и монголоязычных странах Чингисхана почитают своим соотечественником. Так, среди казахов популярно мнение, что Чингисхан был основателем казахского народа хотя Казахская орда выделилась из состава Золотой только в середине XV века, Чингисхан же основал империю в начале XIII века. Есть данные и о том, что Чингисхан имел европеоидную внешность.
По всей видимости, Македонский, желая проложить ещё один стратегический путь через Армению, отправил сюда опытных мастеров, которые построили мост через реку Аракс.
Фрагмент мозаики с Александром Македонским. Согласно ему, Македонский, находясь в этих краях, у склона одной из высоких нахичеванских гор временно поселил привезённых с собой женщин гарем , а преданных ему змей назначил охранят их, — потому гора и зовётся Оцасар «Гора змей». Завоевания Александра Македонского. Источник: wikipedia. Ищущий бессмертия персонаж междуречной мифологии, Гильгамеш направляется «по пути на Аратта», идёт вверх по течению Евфрата, по дороге переходит через горы Машу Масу, Масис , с юга обрамляющие Армянское нагорье горы Масиус, или Масион, где хранится «Цветок бессмертия».
Гавгамелы 331 до Р. Телль-Гомель близ г. Эрбиль, Ирак и фактически поставил под свой контроль всю территорию Персидской империи. В 326-325 гг. В результате завоевательных походов А. Фракии, М. Азии Бактрия, Парфия и Согд и часть долины р. После того как в 330 г. После смерти царя его наследством завладели ближайшие соратники, вследствие чего на обширном пространстве завоеванных А. Фигура А. Идеология мировой державы, созданной А. Для греков и всего Вост. Средиземноморья А. Империя, созданная А. Этот опыт сделал возможным феномен Римской империи, идея к-рой сохраняла свое влияние вплоть до развитого средневековья и проявлялась позднее в европ. В античной культуре представление об А. Его образ постепенно становился одним из важнейших составляющих в самосознании и культуре народов Средиземноморья. Культ А. В Александрии, столице Египта Птолемеев, сохранялась и почиталась гробница царя. Царствование А. I - нач. Ни один из этих авторов не был свидетелем событий эпохи А. Хотя сведения, приводимые античными историками об А. Наиболее популярным произведением античной лит-ры об А. Это сочинение приписывалось традицией перипатетику Каллисфену, одному из спутников и офиц. Роман сложился в III в. Содержание его отразило представления об А. Он предстает здесь в эпико-мифологическом ореоле: легенда о рождении от егип. Произведение возвеличивает царя как завоевателя и повелителя всего мира, демонстрируя его «божественность». Сохранились также небольшие сочинения, связанные с А. Все эти произведения в том или ином виде повлияли на содержание «Романа об Александре». В ВЗ держава А. Даниила , открывающих ему ход мировой истории и смену великих царств, как третье из четырех последовательно сменяющих друг друга царств - «третье царство, медное, которое будет владычествовать над всею землею» Дан 2. В видении зверей, вышедших из моря, его символизирует третий зверь - четырехголовый барс с четырьмя крыльями, т. Толковая Библия. Для осуждения власти наследников А. Александр Великий на Букефалеекса преследует колесницу Дария. Миниатюра из Кинегетики Псевдо-Оппиана. Z 479. XI 325-326. Очевидно, что автор стремился возвысить ранг македонца в контексте иудейской традиции: познакомившись к Книгой прор. Даниила, А. Еще до персид. По всей вероятности, рассказанное Иосифом Флавием представляет собой легенду, однако не исключающую факта встречи А. В более позднем талмудическом иудаизме тенденция к приданию А. Действовавший под покровительством Бога Йома 69а царь-мудрец А. Так, раннехрист. В то же время, оценивая А. В легендарных представлениях христиан существовала особая связь А. В сир. Особенный интерес визант.
Македонский Александр
До конца античности на Александра Македонского смотрели очень недоброжелательно. (Историки утверждают, что походы Александра Македонского продвинули эллинскую культуру на всю территорию Малой Азии и Азии вообще). Какую славу заслужил Александр Македонский на самом деле. Национальность Александра Македонского и сегодня является предметом многочисленных споров.
Александр Македонский был мусульманином!
На обратном пути он погубил половину своей армии в пустыне Гедросии. Александр двинулся этой дорогой только потому, что слышал, что там не смогли пройти с армиями Семирамида и Кир. Возвращение из индийского похода окончилось чем-то вроде карнавального парада в честь бога Диониса. Греческий миф называл бога Диониса первым завоевателем Индии. Плутарх о шествии Александра сообщает так: «Восстановив свои силы, македонцы семь дней веселой процессией шествовали через Карманию. Восьмерка коней медленно везла властелина, который беспрерывно, днем и ночью, пировал с ближайшими друзьями, восседая на своего рода сцене, утвержденной на высоком, отовсюду видном помосте.
Затем следовало множество колесниц, защищенных от солнечных лучей пурпурными и пестрыми коврами или же зелеными, постоянно свежими ветвями, на этих колесницах сидели остальные друзья и полководцы, украшенные венками и весело пирующие. Нигде не было видно ни щитов, ни шлемов, ни копий, на всем пути воины чашами, кружками, кубками черпали вино из пифосов и кратеров и пили за здоровье друг друга, одни при этом продолжали идти вперед, другие падали наземь. Повсюду раздавались звуки свирелей и флейт, звенели песни, слышались вакхические восклицания женщин. В течение всего этого беспорядочного перехода царило такое необузданное веселье, будто сам Дионис присутствовал тут же и участвовал в этом радостном шествии». Александру Македонскому оставалось еще два года жизни.
Он вернулся в Вавилон не затем, чтобы сидеть сложа руки. По прошествии нескольких лет, проведенных им в дальних краях, он нашел управление совершенно расстроенным. Фактически первой его задачей было взять под контроль области, попавшие в руки лиц, беспардонно злоупотреблявших властью, и навести там порядок. Убежденный в своей божественной миссии, за год до смерти Александр потребовал от городов Греции учреждения для себя божественных почестей. В письме царя, отправленном из Суз весной 324 года, содержалась ссылка на пример Геракла, его отдаленного предка и, как упоминалось выше, сводного брата.
Как Геракл, Александр победил всех и дошел до края света. Потому царь Александр потребовал себе храмов, статуй и жертвенников, как сыну высшего божества. Публичное почитание Александра города Эллады вводили у себя по принуждению. Так пусть ему их воздвигнут. Какие пустяки!
Александр упрекал греков за то, что они не дали ему завоевать Индию. Чувствуя себя призванным превзойти Геракла и Диониса, он не мог расстаться с мыслью дойти до края земли. Человек — герой — может уподобиться бессмертным богам, когда совершит нечто выходящее за пределы человеческих возможностей. Александр планировал для себя новый подвиг. Его замыслом было покорить Аравию, Африку и, обогнув ее, вплыть в Средиземное море через Геркулесовы столбы.
Неожиданная болезнь и смерть македонского царя 10 июня 323 года вызвали кривотолки, однако они, вероятнее всего, не были связаны с отравлением и имели естественные причины. Читайте также Ищу человека: 8 мифов о Диогене Посреди своего времени До конца античности на Александра Македонского смотрели, скорее, не доброжелательно. К примеру, в глазах римских стоиков македонский царь — псих и кровопийца, карикатура на героя, больной и несчастный человек с болезненным воображением, измучивший себя и еще больше окружающих, не умеющий владеть собой и своими желаниями и умерший от невоздержанности, став жертвой собственных крайностей. Римский философ Сенека по этому поводу высказался так: «Несчастного Александра гнала и посылала в неведомые земли безумная страсть к опустошению. Или, по-твоему, здрав умом тот, кто начал с разгрома Греции, где сам был воспитан?
Кто отнял у каждого города то, что там было лучшего, заставив Спарту рабствовать, Афины — молчать? Кто, не довольствуясь поражением многих государств, либо побежденных, либо купленных Филиппом, стал опрокидывать другие в других местах, неся оружие по всему свету? Чья жестокость нигде не остановилась, уставши, — наподобие диких зверей, загрызающих больше добычи, чем требует голод? Уже множество царств он слил в одно; уже греки и персы боятся одного и того же; уже носят ярмо племена, свободные даже от власти Дария, а он идет дальше океана, дальше солнца, негодует, что нельзя нести победу по следам Геракла и Диониса еще дальше, он готов творить насилие над самой природой. Он не то что хочет идти, но не может стоять, как брошенные в пропасть тяжести, которые не могут остановиться в своем падении, пока не упадут на самое дно».
Аристократическое самосознание, построенное на памяти о дальнем родстве с богами и героями, нацеливало личность на стяжение славы. Вдруг оказавшись на троне мировой державы, он так и не сумел расстаться с кругозором и замашками мелкого греческого царька, до смерти измученного чувством собственной малости. Желание встать вровень с богами и героями — как нормальная этическая позиция знатного грека, не равняющего себя ни с кем еще, — было наследием греческой старины и знаком архаического вкуса. Посреди своего времени Александр, должно быть, действительно походил на пришельца из легендарных времен Троянской войны. Между тем греческий мир не мыслил себя в качестве подмостков для славы своих героев.
Греки любили предания о Персее и Геракле. Но совсем не желали того, что кто-то перенесет их в такую сказку. Политическая разрозненность понималась многими как нормальное, правильное основание общественной жизни, суть их свободы. Так что в глазах огромной части греков царь Александр оставался самовластным тираном.
Рассказывал, что он выбривал себе полголовы, чтобы не выходить на улицу, пока волосы не выровняются. От заикания он избавился, набивая себе рот камушками и добиваясь при этом отчетливого произношения слов.
У Демосфена при волнении болезненно подергивалось плечо. Для преодоления этого подвешивал над плечом острый меч. Спустя некоторое время Демосфен стал одним из самых известных и прославленных афинских ораторов. Его выступления были направлены против македонского царя Филиппа и получили название «филиппики». Эти речи и большое влияние на афинян. Они послали флот на помощь греческим колониям на побережье Фракии.
Демосфен выступал не только в Афинах. Он объехал многие города Эллады, призывая их жителей выступить на борьбу с Македонией. Демосфен убедил Фивы примкнуть к союзу против Филиппа. Началась война Македонии и греческих государств. Царь Македонии двинул свое войско на юг. Решающая битва произошла 2 августа 338 г.
На поле выстроились равные по количеству противники. Однако Филипп привел хорошо обученное единое войско, а греки — отряды из ополчений граждан и наемников, сражавшихся за плату. Тем не менее начало боя было успешным для союзник Афинские гоплиты, сражавшиеся против фланга, которым командовал сам Филипп, потеснили неприятеля, казалось, чаша весов склонилась в их сторону. Однако исход сражения решался на другом фланге. Здесь 18-летний сын Филиппа Александр столкнулся со «священной дружиной» из Фив. Фиванцев было всего триста человек, македонцы врубились в их ряды.
Греки сражались отчал но силы были неравными. Все дружинники полегли поле боя. Продвинувшись вперед, Александр смог ударить по грекам сзади. Одновременно и Филипп усилил натиск на своем фланге. Греки дрогнули и обратились в бегство.
Памятники Филиппу II Македонскому в Скопье вверху и Пловдиве, в прошлом Филиппополе слева Памятники Филиппу II Македонскому в Скопье вверху и Пловдиве, в прошлом Филиппополе слева Историческая перебранка, которая вначале вызывала насмешки, переросла в неразрешимый конфликт между соседями с тяжелыми последствиями. В Западной Европе тоже есть великие личности, чью национальность трудно установить. Ведь та же Священная Римская империя, к примеру, претендовала на преемственность Римской империи и Франкской империи Карла Великого и владела в период своего расцвета землями многих сегодняшних больших и малых государств. Из-за частого изменения границ трудно определить национальность и самоидентификацию героев прошлого. Большинство ученых стран Восточной Европы также считают, что невозможно установить этническую принадлежность людей античной Македонии и Древней Эллады. Но территориальные изменения в этой части Европы создание новых государств и необходимость оформления собственной национальной идентичности привели именно к таким спорам. Безусловно, сегодняшние греки имеют право считаться наследниками античной Македонии и Древней Эллады. Но основания для этого есть и у остальных народов, живущих на этих территориях около тысячи лет. Поэтому споры о том, какие народы являются «потомками» Александра Великого, утихнут еще не скоро. Если вообще когда-нибудь утихнут… Продолжение читайте в следующей статье на этом Яндекс Дзен канале Андрея Кудина. Автор книги: Андрей Кудин Андрей Кудин — ученый-китаевед, специалист в области истории религий. Доктор теологии. Автор многих монографий и статей об экономическом и духовном развитии стран Азии и Европы. Андрей Кудин — ученый-китаевед, специалист в области истории религий.
По мнению ученых, спор об историческом наследии полководца неизбежно выиграет греческая сторона. У ученых нет сомнений, что прославленный полководец проживал в греческой провинции Македония, был человеком греческой культуры и говорил на диалекте греческого языка. Об этом однозначно свидетельствуют многочисленные исторические источники и результаты раскопок. Однако вопрос заключается в том, насколько исторические данные могут быть трансформированы в реалии современной политики. Среди международных соглашений и юридических норм нельзя найти такую, которая запрещала бы кому бы то ни было считать себя наследником Александра Македонского. Поэтому в Афинах и Скопье стремятся к политическому компромиссу. Греческие и македонские дипломаты ведут переговоры о взаимоприемлемом названии бывшей югославской республики.