Я Хочу Быть С Тобой Наутилус Пампилиус. 4:17 мин. Всего Лишь Быть Наутилус Помпилиус. Музыканты исполнят все хиты легендарного коллектива Nautilus Pompilius. Песня «Я хочу быть с тобой» группы «Nautilus Pompilius» родилась в голове Вячеслава Бутусова в квартире Балабанова в Свердловске. Наутилус Помпилиус в сборе Наутилус — молодо-зелено.
Вячеслав Бутусов: «Я, в принципе, уже все сказал, хочется теперь это сделать покороче и понятнее»
Стоим мы втроем на Славиной кухне, курим в форточку. Я говорю: «Мужики, «босанова» получилась миленькая, но боюсь, что народ не зацепит. Чего-то в супе не хватает. Илья, ты теперь наш штатный поэт. Мне кажется, я знаю, куда все это нужно повернуть. Набросал тут пару строк. Ты же профи. Доведи до ума».
Илья отвечает: «Давай озвучивай... Илья с удивлением посмотрел на меня, пожал плечами и говорит: «А я-то здесь при чем? И так все классно. Берем все как есть и вставляем в текст». Так и поступили. Шла мимо и заглянула на огонек. И стали приходить ко мне корреспонденты с вопросами.
Вопросов много, но традиционных три: «Почему концерт начинается в полной темноте? Почему вы все в черном? Почему стоите столбом? Когда меня спросили об этом в 154-й раз, я уже отвечал лаконично. Но на 155-м интервью сломался. Говорю корреспонденту, что я все это время врал, но вы человек прозорливый, вас не обманешь. Да и просто пришло время сказать правду, эксклюзивно, только вам.
Корреспондента аж тряхануло от предвкушения неслыханной сенсации: «А в чем дело-то? А что вместо них? Поэтому концерт начинается в полной темноте. В этот момент специально обученные грузчики выносят Бутусова на сцену, устанавливают у микрофона, и он неподвижно работает. А черный костюм — дело понятное. Если выносить Славу в белом фраке, то это будет заметно». Глаз у корреспондента загорелся.
Продолжаю: «Именно с этими грузчиками основная проблема. Они по макушку затянуты в черные трико, только прорези для глаз. Но эти ниндзя обходятся нам в бешеные деньги, они знают правду и шантажируют нас. Практически все сборы от концертов мы отдаем им. Но теперь пришло время сказать правду, и в этом нам поможет ваше издание, иначе для чего нужна свободная пресса? Как только вы опубликуете материал, я выгоню шантажистов взашей». Корреспондента как ветром сдуло, рванул в редакцию.
Материал, естественно, вышел без этого пассажа, видимо, редактор оказался человеком профессиональным и с чувством юмора. Этот интересный и загадочный период связан с вашей совместной работой с Вячеславом Бутусовым над фильмом «Человек без имени», сценарий к которому был по большей части написан, насколько я знаю, вашей супругой Аленой Аникиной. Как все было на самом деле? Я был на работе, Слава позвонил и нарвался на Алену. Можно я к вам приеду? Я бы сразу сказал «нет». Но когда я вернулся домой, было уже поздно.
Слава сидел на нашей кухне и попивал с Аленой коньячок. Он рассказал все ужасы «нашего городка», пожаловался на то, что доблестные «коллеги» уволили его из кооператива «НП», и предложил все начать сначала вдвоем. И вот тут я все-таки сказал решительное «нет», вызвал такси и отправил Славу ночевать в его гостиницу. На следующее утро мне позвонил Агрест Борис Агрест — директор группы «Наутилус Помпилиус» периода 1988 года. Он в отчаянии, Слава в отчаянии, если я не зверь какой, то должен спасти бывшего друга. Я, дурак, на это повелся. Ну, не без слез и уговоров Алены, разумеется.
Потом Алена еще пару дней гордо выступала в качестве сестры милосердия, перевязывая Славе запястья, поцарапанные безопасной бритвой. Само собой, он снова надолго поселился в нашей квартире. И тут реально что-то поменялось. Вернулись старые добрые времена. Мы все вместе ржали, подкалывали друг друга, фонтанировали идеями, перебирали Илюшины стихи и пытались выстроить концепцию нового альбома. За год Слава практически ничего не писал.
Да, но это совсем другой формат. С Екатериной мы делали камерный музыкальный спектакль. Но на привычных концертах песня не звучала как раз лет 40. А для «Летучего фрегата» Настю Полеву позовете? Приглашенных гостей на концертах не будет, во-первых, это очень хлопотно. Во-вторых, не все [музыканты] сохранились. И в-третьих, такое уже было много раз. Своими силами все сыграем. Сейчас много реюнионов. Была ли у вас идея собраться с Дмитрием Умецким, Виктором Комаровым, Алексеем Могилевским и другими музыкантами, чтобы возродить тот «Наутилус»? Мы делали это давно, но этого хватило. Все наши попытки и иллюзорное представление о том, что можно вернуться туда, не имеют ничего общего с настоящим. Характер у них больше трагический, чем оптимистический. Должно быть какое-то развитие. Как архитектор скажу: просто реставрация здания не получится, если не делать капитальный ремонт. Екатерининский Дворец в Царском селе уже не выглядит так, как при императорах. Он стал немного декоративным, есть в этом какая-то пародийность. Имперский дух, закрашенный некачественной краской. Понятно, что это не дворец, а музей. Со всеми его потрохами, со всей его атмосферой, заброшенностью и запущенностью. Так и с группой. Для чего вы собрали «Орден Славы»? Ведь можно выступать просто как Вячеслав Бутусов с музыкантами, например. Это новый этап для меня. Посидели на студии пару лет, что-то поделали. А потом Георгий говорит: «Я же гитарист, я на сцене хочу играть. Вживую, а не так». И мы сделали проект на основе двух музыкантов. Это и из названия понятно. Да, но отчасти. Потому что я название воспринимаю как «Орден славы Богу». У многих ваших песен за последнее время изменились аранжировки. Изменения неизбежны. Каждый раз, когда мы беремся за восстановление какой-то песни, которую играли раньше, мы ее разбираем на части. Знаете, как телевизор старый разбирают на части, раскладывают на столе, а потом собирают обратно. И иногда остаются лишние детали. Да, точно. В общем, телевизор получается уже другой. Так и с песнями. Но вы и тексты изменили. Во «Взгляде с экрана», например, вместо «это ей не дает ни черта» теперь поете «это ей не дает ничего». Я убрал все, что связано с близкими вещами к сквернословию. Сквернословие — это очень страшная, опасная вещь. Филолог Дмитрий Лихачев, будучи в лагере, изучал язык с точки зрения жаргонизмов. Там он сделал вывод: когда в язык проникает определенное скверное слово, то язык как составляющая нашего быта, как часть жизни начинает формировать вот эту отравляющую атмосферу. Это вредно как для физиологии, так и для психологии человека. А святые отцы говорят, что сквернословие — это язык бесов. Все очень просто. Дьявол с самых первых времен появления человеческого мира задался целью его уничтожить.
Это значит, что герой не может найти среди толпы свою возлюбленную и поэтому он их ненавидит. Есть еще предположение! Анализируя куплет, по факту у незнакомых людей ее быть и не могло. Она могла быть только у него. Главный герой сломал стекло. Возможно это обычное зеркало. И увидел свое отражение во множестве осколков. Он ими себя резал, видел свое отражение и не мог их простить. То есть отказ простить самого себя. Изначально песня воспринималась, исключительно, как обращение влюблённого мужчины к женщине, но, по прошествии лет, Бутусов стал отмечать в ней и некоторый религиозный контекст: «К этой своей песне я долгое время относился чисто потребительски… Но, вдруг, — композиция приобрела в моём сознании религиозный, библейский смысл, и теперь я исполняю её с огромным воодушевлением». При этом фраза «я хочу быть с тобой» понимается им как обращение человека к Богу. Вячеслав Бутусов — «Я хочу быть с тобой». Концерт "Гудгора" Первый канал, 2016. На альте — Макс Иванов «Торба-на-Круче». В большинстве нелепых легенд о создании песни говорится, что Бутусов поет о событиях, которые произошли с ним лично. Одни фанаты твердили о девушке, которая долго писала Вячеславу в армию хотя он не служил вообще , а затем покончила с собой, не дождавшись от него ответа.
Это удивительный парадокс восприятия. Конечно, теперь мой любимый город — Санкт-Петербург, здесь я провёл большую часть своей жизни. До сих пор ощущаю здесь дух святых страстотерпцев царской семьи, дух Карамзина, Пушкина, Ахматовой. В конце концов, здесь просто красиво и уютно. Эта тема звучала и в вашем детстве? В детстве на моём пути не возникло ни одного храма, поэтому я долгое время находился в несколько растерянном состоянии. В церковь пришёл уже в зрелом возрасте, когда мне было около тридцати лет. Это произошло в Санкт-Петербурге, когда я встретил Анжелику супруга Бутусова. Собственно, она и привела меня в церковь. Помню, что ощутил необыкновенную радость, когда увидел Анжелику впервые. Кстати, в сербском языке слово «встреча» тождественно русскому понятию «радость». Ощущение радости — это и есть начало воцерковления. Надо ли приобщать их к вере? Или лучше, если человека приводит в храм судьба? Детям обязательно нужно преподать основы веры, показать церковь, а дальше они уже сами будут осваивать свой путь к Богу, ведь Господь ведёт человека по жизни. Важно, чтобы у детей не возникало ощущения заброшенности, чтобы они не испытывали страха одиночества. Они должны знать, что всегда находятся под надёжной опекой не только родителей, но и всеведущего Бога. Знание веры будет в дальнейшем помогать им в житейских передрягах. Что лично для вас стало этим толчком? Я очень благодарен Анжелике за то, что помогла мне открыть глаза, проснуться, выйти из состояния анабиоза. Таким образом я обрёл полноценное существование, то есть счастье. А перед концертом очень полезно петь акафисты. Мне это помогает настроиться, укрепиться, ведь в дороге нас часто сопровождают смятение, чувство оторванности от дома. Хотя дом и семья всегда должны быть внутри, в самом сердце. А может ли такая работа быть опасной? Я осеняюсь крестом, чтобы оградить себя и близких от всяких лукавых напастей, стараюсь абсолютно всё делать во имя Отца и Сына и Святого Духа. Иначе можно наломать дров, а потом исправлять ошибки очень сложно. В музыке всё проявляется на более тонком уровне, но даже в ней человек может услышать смятение, агрессию, недовольство, злобу. Теперь я стараюсь с большой осторожностью выпускать свои мысли в мир, чтобы в них не было заложено никакой взрывоопасности. Бывают опасные мысли, их нужно обезвредить, прежде чем они коснутся чьего-либо ума. Семья много переезжала, вы сменили много школ. Современные психологи назвали бы это «детской травмой». А как вы вспоминаете кочевое детство? Когда впервые уезжал из Красноярска, было ощущение, что меня отрывают от родной земли, я слышал треск своих корней. И каждый раз после очередного переезда меня преследовало мучительное чувство тоски и утраты.
Nautilus Pompilius - «Я хочу быть с тобой». История создания песни
"Я хочу быть с тобой". К собственной своей песне „Я хочу быть с тобой“ я долгое время относился чисто потребительски. Главная» Новости» Наутилус помпилиус расписание концертов.
Вячеслав Бутусов. Я хочу быть с Тобой
Я это называю: свежий взгляд на старые вещи. Он необходим, чтоб не сойти с ума. Рисунок В. Бутусова к сборнику стихов И. И понимают не так. Я даю возможность людям определиться, хотят они это воспринимать так, как я воспринимаю, или нет.
Это — ключ к шифру. Бутусова, журнал «Медведь», 2005: — Слава! Мы все помним, как 20 лет назад тебя крутили везде, днем и ночью. Это было полномасштабное признание. Ну, чуть не плакали.
А «Машина времени» в автобусе — мы вместе ездили с концертами, они во втором отделении, а мы в первом, публику разогревали — так стебалась над нами: «Я хочу быть крутой, я хочу быть Голдой». Это был их директор, Валера Голда — очень крутой человек, очень; по тем временам. Религиозный смысл. Да, я иногда говорю какие-то вещи, но ведь применительно к ситуации! А не вообще… Но вот ты сейчас напомнил, и я сразу как будто в микроскоп посмотрел… и увидел, что действительно, я по-другому стал на эту песню смотреть!
Я перестал над ней глумиться. Вместо того чтобы всю жизнь благодарить судьбу за то, что со мной произошло, я глумился! Я считал, что я корявый. И все остальное корявое. Я уродовал все, что происходило со мной.
Причем уродовал непонятно для чего и для кого, никому это не нужно было! Музыкальные критики столько говорят с твоих слов. Я тогда вообще не понимал, о чем это песня! Я не внушал никакой подтекст — ни себе, ни другим. Мне просто нравилась песня.
Вы сказали это на этапе творческого кризиса, или свобода действительно давалась вам тяжело? Как утверждают отцы Церкви, истинная свобода — это свобода от всякого греха. А та мнимая свобода, о которой многие иногда ошибочно рассуждают, — всего лишь заблуждение и недоразумение. Такая «свобода» представляет собой примитивную вседозволенность, которая приводит к развращению и упадку, ведёт в пропасть. В такие моменты испытываешь потребность в покаянии, понимаешь долю ответственности за происходящее.
Тяжёлое испытание для всех нас. Но я молюсь каждое утро о скором прекращении кровопролития. Ищу подсказки в проповедях отцов Церкви и наткнулся на слова афонского старца Фаддея: «Третья мировая война уже началась. Сейчас силы зла пытаются объединить человеческий род, чтобы установить «новый мировой порядок» для прихода антихриста… И всё же покуда среди нас есть смиренные и кроткие души, которые постоянно молятся, чтобы Господь не попустил зла, ради таких душ не может сатанинский план состояться… Ещё светит солнце, и Бог благословляет нас». Я не понимаю правил этой запутанной игры.
Не понимаю смысла слов, которые употребляются в политике. Слова есть, но они условны, а какой за ними смысл — нам неведомо, об этом знают только специальные люди. Поэтому нужно учиться ориентироваться в пространстве, жить в предлагаемых обстоятельствах. Главное — не унывать и не терять веры. Незадолго до своей смерти, в начале двухтысячных, он говорил об опасности западной и украинской русофобии.
Как вы тогда воспринимали его слова? А как вы могли бы объяснить то, что происходит сейчас между Россией и Западом? Это давнее противостояние. Везде одни и те же проблемы. Это старинная история про утраченный рай.
А наш рай — в душе. Анна трудится на телевидении. Ксения занимается творчеством в кино. Верно ли, что дочери унаследовали от вас художественный дар и прекрасно рисуют? В этом смысле Софья исключение.
Она самобытный художник и продолжает развиваться. Однако все дети так или иначе тяготеют к творчеству. Теперь он настоящий студент. Правда ли, что любовь к внукам более трепетная, чем к детям? На мой взгляд, отношения с внуками менее формальные и более дружеские.
Младшие дети всегда любимцы, им действительно уделяется особое внимание. Вы действительно такой? Мягкость помогала вам в жизни? Но я стараюсь совершенствовать эти качества, превратить их в кротость и смирение.
Очевидно, не поленился. Хотя я отнесся к этому совершенно спокойно. Меня эта смерть вполне устраивала — мне тоже надоела игра в русский рок. И хотелось делать совершенно другую музыку и даже под другим названием. Но мы по-разному интерпретировали эту смерть. Я-то расценивал это, как смерть "Наутилуса", каким он был, а Слава расценивал это, как смерть абсолютную".
Внешняя сторона процесса выглядела действительно так. Внутренняя — значительно сложнее. Дело в том, что в этот период Слава попал под сильное влияние тусовки питерских неомагов, фактически — эзотерической секты с явно выраженной деструктивной энергетикой и некрофильскими манифестами. Одним из идеологов этого движения был художник Сергей де Рокамболь, явно неординарный человек с болезненным обаянием и мутным прошлым. В середине 90-х годов Рокамболь записывал диски с Юрой Каспаряном и снимал фильмы про морги, совершенно взорвав мозги Бутусова философскими теориями. Бытовые подробности мы упоминать не станем исключительно по соображениям политкорректности.
Весь 1997 год Илья пытался спасти лидера "Наутилуса" от влияния новых друзей и новых религий, но безрезультатно. Славу тогда словно околдовали, и он совершенно не воспринимал никого из своего рок-н-ролльного окружения. В свою очередь Кормильцев в смертельных битвах за душу Бутусова получал от жизни удары по полной программе. Начиная от подосланных курьеров с гробами по месту жительства и заканчивая мистическими проклятиями от Рокамболя с обещаниями сгноить поэта в течение последующих десяти лет. У этой сатанинской истории могло быть очень печальное продолжение, но безнадёжную, казалось бы, ситуацию вытянула Славина жена Анжелика. В локальных боях за мужа и сохранение семьи ей удалось сделать то, что не получилось ни у Кормильцева, ни у Пономарева, ни у сотрудников питерских спецслужб.
Сейчас я очень серьёзно отношусь к окружающей действительности, а раньше мог её игнорировать". Встретившись после завершения этого мрачного детектива с Бутусовым, я узнал, что у Славы почти готов сольный альбом. В тот момент он, похоже, искал исключительно амбициозный лейбл, готовый издать его дебютный диск. Но всё это происходило словно во сне или в другой жизни — в период восхождения группы "Мумий Тролль" и триумфа нашей компании "Утекай звукозапись". Напомню, что последние дни плавания "Наутилуса" оказались, мягко говоря, не радостными. В клубе "Жёлтая подводная лодка" прошла скромная презентация "Яблокитая" — вместе с Бутусовым, Кормильцевым, Гребенщиковым и Алексеем Балабановым.
Там Илья подарил мне новый компакт-диск и футболку с расписанием прощального тура, настоятельно пригласив на последние концерты "Наутилуса" в "Россию". Я посетил эти торжественные музыкальные похороны вместе с Лагутенко и Бурлаковым. Мы сидели на шикарных местах, только впечатления были отнюдь не шикарные. Музыканты старались, играли с большим рвением, но без вдохновения. Пылко любимая преданной публикой романтическая хандра "Наутилуса" скатилась куда-то в зону инфернальной мрачности и оставалась там до конца шоу. Со стороны это напоминало, по излюбленному выражению Бутусова, "усердие шахтеров, добывающих уголь в канализации".
Их движения были скованны, лица грустны, а глаза печальны. Аплодисментов и выходов "на бис" в тот вечер не было, что выглядело по-своему честно и адекватно. Когда я вышел из "России" в темную июньскую ночь, было ощущение, что у меня отобрали любимую игрушку. Заканчивалась одна эпоха, начиналась другая.
Но, в реальности история песни гораздо прозаичнее. Автор текста Илья Кормильцев однажды сказал, что сочинил стихи, ставшие припевом, за 15 минут, пока ждал на улице девушку. Строчку «в комнате с белым потолком, с правом на надежду» Бутусов взял из другого стихотворения Кормильцева. Этим ограничилось участие лидера группы в написании текста. Когда он впервые спел «Я хочу быть с тобой» друзьям, реакция была отрицательной. Впоследствии многие поклонники также на все лады критиковали песню, считая её слишком попсовой.
«Спасибо, Ханты-Мансийск — самый безмятежный город в мире!» — Вячеслав Бутусов побывал в Югре
У каждого, наверно, найдется своя история, связанная с творчеством "Наутилуса" и "своя" песня, отдающая в душе пронзительным воспоминанием юности или зрелости. Музыканты НАУ, безусловно, знают себе цену. Концерты "Наутилуса" обходятся без заигрываний с публикой, заискиваний с целью понравиться ленивому зрителю. Это - творчество, настоящее искусство, самодостаточное, масштабное, всеобъемлющее. Вячеслав Бутусов, весь в черном, выходит на сцену, бросает аккуратное приветствие: "Добрый вечер, славный город Смоленск" и, прикрыв глаза, без лишних вступлений начинает концерт. Замерший зал принимает правила игры. Манера исполнения у Бутусова - холодная, лишенная всяческого намека на экспрессию.
Напомним, что ранее "Ichigo Tanuki" выпускали новые версии песен Аллы Пугачевой.
Скорее, отличаются настроения каждого отдельно взятого места, где улавливаются определенные природные и исторические особенности.
Мы едем, помимо концерта, на разведку в поисках студии для записи нового альбома. Фото: Дмитрий Строц — Каков основной посыл ваших песен? Что вы главным образом хотите донести публике? С каким чувством зритель будет уходить с концерта? Невозможно жить без Бога, или, иначе, это не жизнь. Второе — это бережное и уважительное отношение к слову, так как «вначале было Слово». И третье — правильный настрой, то есть состояние духа. Как в вашем понимании сочетаются рок и христианство — явления для многих, скажем так, прямо противоположные?
И Бутусов, и Кормильцев относились к таким байкам скептически, но не препятствовали их распространению, справедливо полагая, что они только способствуют росту популярности группы. Трактовка песни Изначально песня группы «Наутилус Помпилиус» «Я хочу быть с тобой» воспринималась автором как история любви. То есть, романтически настроенный юноша признаётся в чувствах девушке. Спектр чувств отражается и в манере исполнения произведения. Сегодня Вячеслав Бутусов трактует эту песню как обращение к Богу. Он называет её «констатацией незыблемости любви». Соответственно, изменения претерпела и манера исполнения — теперь композиция звучит более радостно. Другие исполнители песни Борис Гребенщиков 1993, альбом «Отчёт 1983-1993» Лора и Алексей Могилевские 1993, альбом «Отчёт 1983-1993 Александр Иванов 2008, в рамках проекта «Суперстар-2008. Пародии на песню Песня «Я хочу быть с тобой» «Наутилуса» неоднократно пардировалась в рамках юмористических проектов. Дважды её переделывали в рамках программы «Первого канала» «Большая разница».
Nautilus Pompilius. Летний концерт. Вячеслав Бутусов
Начнём с того, что лидер легендарной рок-группы Наутилус Помпилиус вообще не часто даёт интервью, но с журналистом издания "Фома" певец разоткровенничался и даже ответил на волнующий его поклонников вопрос, о чём же песня "Я хочу быть с тобой". Смотрите видео на тему «концерт Наутилуса помпилиуса в 2023 год в санкт петербурге» в TikTok (тикток). «Наутилус Помпилиус» в его классическом составе прекратил своё существование. В том же 1989-м Вячеслав Бутусов перебрался жить в Ленинград, набрал новый состав музыкантов и существенно изменил стилистику и звучание «Нау». Группа «Наутилус Помпилиус» получила своё официальное название в 1985 г. А в 1986 г. была записана первая пластинка. Главная» Новости» Наутилус концерт спб. С ним Вячеслав записал альбом «Разлука», сделавший Nautilus Pompilius популярным.
Эта музыка будет вечной. Nautilus Pompilius — 30 лет
История создания песни Поразительно, какие только абсурдные слухи не распускались о знаменитой композиции Я хочу быть с тобой рок-группы Nautilus Pompilius. Концерт Вячеслава Бутусова «Nautilus Pompilius 40 лет». О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Концерт Наутилус Помпилиус/ Ю-Питер/Вячеслав Бутусов "30 лет под водой". Я хочу быть с Тобой» на канале «Православный портал «Иисус»» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 31 марта 2022 года в 12:16, длительностью 00:13:00, на видеохостинге RUTUBE. К собственной своей песне „Я хочу быть с тобой“ я долгое время относился чисто потребительски.
Вячеслав Бутусов и NAUTILUS POMPILIUS: Эта музыка будет вечной
В "YouTube" также был презентован видеоролик в анимационном стиле в жанре театра теней. Напомним, что ранее "Ichigo Tanuki" выпускали новые версии песен Аллы Пугачевой.
Однако с английским языком у него были трудности, поэтому хорошим знанием текстов он похвастать не мог. Это не мешало Славе играть для друзей и на школьных концертах. А первое публичное выступление в биографии Бутусова произош ло еще в Сургуте.
В 1978 году Вячеслав Б утусов сдал экза мены и был зачислен в Свердловский архитектурный институт. По традиции в самом начале обучения первокурсники поехали на картошку. В течение месяца начинающие студенты работали в поле, жили в бараках, а по вечерам коротали время у костра. Развлечений было немного, и самым популярным было пение.
Это позволило молодому гитаристу Бутусову с разу ста ть самым популярным человеком на курсе. Именно на картошке Слава познакомился и подружился с Дмитрием Умецким, вместе с которым им суждено было стать коллегами и одними из пионеров уральского рока. Дима успевал по английскому и имел обширную коллекцию пластинок с зарубежной музыкой. Парни сдружились и вскоре стали вместе выступать на различных мероприятиях.
Спустя короткое время в их репертуаре появились первые произведения собственного сочинения. После окончания архитектурного института Бутусов по рас пределе нию был направлен на работу в проектный институт «Уралгипротранс», где занимался в том числе разработкой дизайна для станций Свердловского метрополитена. К слову сказать, один из его проектов был реализован в оформлении станции «Проспект Космонавтов» — уникальное оформление колонн, сочетающее стиль хайтек и уральские камни. Кроме этого, именно Бутусов разраб отал шр ифт, которым написано название другой станции свердловской подземки — «Уралмаш».
По вечерам Бутусов и Умецки й продо лжали репетировать, писать собственные песни — и однажды пришли к решению создать свою группу. Но быстро пришли к выводу, что это слишком громоздко. Поменяли наименование на «Наутилус» — но оно оказалось занято экс-музыкантами «Машины времени», которые основали новый коллектив. Тогда молодые рокеры открыли энциклопедию и выяснили, что знаменитую подлодку Жюль Верн назвал в честь го ловоногого моллюска — Nautilus pompilius.
Напомню, что последние дни плавания "Наутилуса" оказались, мягко говоря, не радостными. В клубе "Жёлтая подводная лодка" прошла скромная презентация "Яблокитая" — вместе с Бутусовым, Кормильцевым, Гребенщиковым и Алексеем Балабановым. Там Илья подарил мне новый компакт-диск и футболку с расписанием прощального тура, настоятельно пригласив на последние концерты "Наутилуса" в "Россию". Я посетил эти торжественные музыкальные похороны вместе с Лагутенко и Бурлаковым. Мы сидели на шикарных местах, только впечатления были отнюдь не шикарные.
Музыканты старались, играли с большим рвением, но без вдохновения. Пылко любимая преданной публикой романтическая хандра "Наутилуса" скатилась куда-то в зону инфернальной мрачности и оставалась там до конца шоу. Со стороны это напоминало, по излюбленному выражению Бутусова, "усердие шахтеров, добывающих уголь в канализации". Их движения были скованны, лица грустны, а глаза печальны. Аплодисментов и выходов "на бис" в тот вечер не было, что выглядело по-своему честно и адекватно.
Когда я вышел из "России" в темную июньскую ночь, было ощущение, что у меня отобрали любимую игрушку. Заканчивалась одна эпоха, начиналась другая. Потом вышла VHS-кассета или DVD, уже и не вспомнить, под названием "Последнее плавание", состоявшая из фрагментов концерта в "России" и серии закулисных интервью. Смотреть на этот "пир духа" было невыносимо тягостно и тяжело. Собственно говоря, любой художественный коллектив состоит из людей, которые, слава богу, все живы.
И у каждого из них наверняка есть свои разносторонние замыслы. И я думаю, что они себя смогут реализовать их, так или иначе... Которые, как "конченые сволочи", не позвали их в Англию. И которые, по причине своих странных и внезапных решений, оставили музыкантов безработными. Руководителю лейбла Dana Music, который это концертное видео выпускал, стоило немалых трудов провести за спиной у Бутусова цивилизованные переговоры с остальными музыкантами, чтобы они разрешили снимать прощальный концерт для Первого канала.
Затем в группе началось "восстание Спартака". Руководителем бунта оказался милейший Лёша Могилевский, к которому примкнули остальные музыканты. И объектом их ненависти был не Бутусов, который не желал выходить "на бис" в "России", не директор Саша "Хип" Пономарев, а поэт Илья Кормильцев. Сейчас никто вспоминать про это не любит, но, в общем, так оно и было. Затем последовал тур агонизирующего "Наутилуса" по городам-миллионникам, но с атмосферой внутри группы стало ещё хуже.
В интернете есть стенограмма пресс-конференции в Нижнем Новгороде, и это был сущий кошмар, конечно. И всё, что было сказано сгоряча членами группы в отсутствие Бутусова и Кормильцева, топором не вырубишь. Музыканты "Наутилуса" выпустили наружу своих демонов и раскрыли внутреннюю сущность в полный человеческий рост. Судя по всему, не всем музыкантам легко было прощаться с этой прекрасной халявой… После проведённого на свердловском стадионе "Юность" финального концерта, который напоминал похоронную церемонию, озверевший от скотской жизни в шоу-бизнесе Князь Тишины даже не зашёл в гримерку. Он решил не прощаться с музыкантами, а отправился со сцены прямо домой.
Видеть друг друга никто из них уже не мог. Всех, похоже, объединяло только одно желание — "чтобы всё это как можно скорее закончилось". Корпоративный концерт на подмосковной даче у Михаила Прохорова, где с музыкантами обращались, как с халдеями, стал закономерной точкой в их блестящей "наутилусовской" карьере. В сборной эстрадной солянке группа выдала "на-гора" три песни, причём последней исполнялась "Гудбай, Америка".
Часто можно встретить оба слова, написанные с большой буквы как кириллицей, так и латиницей.
Также группу называют «Наутилусами» или ещё короче — «Нау». В первый период своего существования группа выступала на танцах, исполняя преимущественно песни западных рок-групп. Попытки записать на плeнку собственный материал были предприняты в 1982 году, тогда было записано несколько песен, позднее вошедших в дебютный альбом «Наутилуса» «Переезд» 1983 год , созданный под заметным влиянием творчества «Led Zeppelin». Первоначальный вариант названия группы — «Али-Баба и сорок разбойников», вариант «Наутилус» был предложен в 1983 году звукорежиссером группы Андреем Макаровым, а в 1985 по инициативе Ильи Кормильцева, с которым группа тогда уже начала сотрудничество, название было расширено до «Наутилус Помпилиус», чтобы избежать путаницы, поскольку в то время по стране насчитывалось несколько десятков групп с аналогичным названием, в том числе и московский «Наутилус» Евгения Маргулиса, незадолго до этого покинувшего «Машина Времени». В сопроводительной записке ко второму альбому группы «Невидимка» , выпущенному в том же 1985 году, факт обретения группой окончательного названия был зафиксирован следующим образом: «Группа названа в честь голожаберного моллюска, который от природы красив и обаятелен».
Альбом «Невидимка» обозначил заметное изменение стиля «Наутилуса», его переориентацию на нововолновую эстетику по примеру ленинградских рок-групп. Начало популярности Всесоюзную известность «Наутилус» получил после выхода альбома «Разлука» в 1986 году. Тогда же группа нашла новый имидж, с которым у большинства ассоциируется «Нау» 80-х — псевдовоенная форма, грим и скупая, но выразительная пластика. Блестящими выступлениями на Пленуме Союза Композиторов РСФСР и рок-фестивале в Новосибирске весной 1987 года «Наутилус» полностью опроверг мнение о периферийности свердловской рок-сцены, претендуя на то, чтобы стать одним из лидеров советского рока, наряду с ленинградскими командами «Аквариум», «Алиса», «Кино» и др.
Смотреть видео клип "Nautilus Pompilius - Я Хочу Быть С Тобой" онлайн
- Скачать «Наутилус Помпилиус - Я хочу быть с тобой» слушать бесплатно
- «Я хочу быть с тобой»: Вячеслав Бутусов о жизни и любви
- Смысл песни "Я хочу быть с тобой" В. Бутусова и И. Кормильцева | Какой Смысл
- Вячеслав Бутусов. Nautilus Pompilius 40 лет в Москве, 05.11.2022
- История песни «Я хочу быть с тобой» Nautilus Pompilius
«Где твои крылья, которые так нравились мне?»
- Другие площадки
- Новости, которые вас могут заинтересовать
- Дмитрий Умецкий: «самоубийство» Nautilus Pompilius
- Другие площадки
- Вячеслав Бутусов и NAUTILUS POMPILIUS: Эта музыка будет вечной | Musecube
- Слушать Nautilus Pompilius — Всего лишь быть
Смотреть видео клип "Nautilus Pompilius - Я Хочу Быть С Тобой" онлайн
- Перед концертом очень полезно петь акафисты
- Поиск по этому блогу
- Вячеслав Бутусов — «Я хочу быть с тобой». Вечерний Ургант. Фрагмент выпуска от 19.10.2017
- Nautilus Pompilius - Я Хочу Быть С Тобой
- Наутилус Помпилиус - Я хочу быть с тобой | Наутилус, Музыкальные исполнители, Тутанхамон
«Наутилус Помпилиус» на английском: «Я хочу быть с тобой»
После этого Кушнир проведёт автограф-сессию. А продюсер Олег Гененфельд представит трехтомник поэзии, прозы и интервью Кормильцева "Иллюминатор". Космос как воспоминание" — одновременно и беллетризованная биография поэта, и фотоальбомом, в котором воспроизводятся сотни раритетных снимков, найденных в архивах семьи Кормильцевых, у приятелей и коллег Ильи, в запасниках культовых рок-фотографов. Биография Кормильцева состоит из четырех частей, в которых описаны основные периоды жизни поэта: свердловский, ленинградский, московский и лондонский. С разрешения автора мы публикуем отрывок из книги "Кормильцев. Одинокие герои "Мы уже немолодые люди и прекрасно понимаем, что нужно что-то менять… И в силу этих обстоятельств мы все-таки, может, наберемся мужества и предпримем какой-то экшн типа ухода на дно. Для того, чтобы в несуетливой обстановке посмотреть на себя в зеркале". Приехал заросший, без пресловутой бороды и темных очков, весь какой-то светлый. Привез записанный, но пока не смикшированный альбом, который назывался "Яблокитай". Английская картина вырисовывалась следующая. Основным действующим лицом в студии, как и планировалось, оказался Билл Нельсон — "живой символ британской рок-музыки".
Человек, два альбома которого попали в английский Top of the Pops. Затем игра в глэм-рок Нельсону надоела, и он уединился на своей ферме под Йоркширом, где писал музыку для кинофильмов и спектаклей. В идеале хотелось бы немного побесшабашничать". И работа закипела. В йоркширской студии трудились четыре человека: сам Нельсон продюсирование, клавиши, программирование, гитары , микс-инженер Джон Спенс, Бутусов и Кормильцев. Непосредственно Илья отвечал за общий моральный дух, идеологические нюансы и волю к победе. Когда я увидел, в какую сторону клонит Нельсон, то слегка запаниковал. Мне показалось, что это не actually. Но в какой-то момент я успокоился и решил: "Может быть, Слава всю жизнь мечтал исполнять именно такую музыку". В свою очередь, Бутусов, попав в студию, начал нервничать, как невеста перед свадьбой.
Затем, увидев, насколько уверенно Нельсон рулит "пейзажем звука", Слава успокоился — вслед за Кормильцевым. Потянулись трудовые будни. Студийные смены проходили без выходных и праздников. После работы наши поэт и певец заходили в паб, где вели оживлённые беседы с местным населением. В частности, обсуждались метаморфозы капризной английской погоды, которая менялась по несколько раз на дню — от мокрого снега с дождем до "плюс пятнадцати". Затем Илья и Слава возвращались в коттедж, где философски общались возле камина с забиванием косяков, распитием виски и обсуждением новых песен. Со стороны все выглядело на редкость благостно — без истерик сами знаете кого, с соблюдением всех планов и сроков. Ближе к финалу сессии "Яблокитая" случилась кульминация, а именно — запись композиции "Нежный вампир". Текст к этой песне был придуман Кормильцевым последним и заслуженно считался одной из главных удач альбома. Чтобы усилить коммерческий эффект композиции, "Нежный вампир" было решено спеть дуэтом… с Гребенщиковым.
Это выглядело реальным, поскольку идеолог "Аквариума" в то время проживал в Честере — в полутора часах езды от Йоркшира. Идея была обречена на успех и хранилась в строжайшей тайне. Опыт исполнения Бутусовым и Гребенщиковым песни "Я хочу быть с тобой" подсказывал Кормильцеву, что в таком варианте "Нежный вампир" должен превратиться в радийный суперхит.
Вячеслав Бутусов сыграл клубный концерт к 40-летию Nautilus Pompilius [30-12-2022 7:20] Уважаемые посетители rRock. Вашему вниманию предлагается отчёт о концерте к 40-летию группы Nautilus Pompilius, который состоялся 28 декабря 2022 года в московском клубе "1930 Moscow"! Для Вячеслава Бутусова 2022 год проходит под флагом празднования 40-летия группы Nautilus Pompilius. Хотя этого легендарного коллектива не существует уже четверть века, память о нём живёт в сердцах многочисленных поклонников, жаждущих слушать любимые песни на концертах. Бутусов всегда идёт на встречу фанатам и 40-летие Нау, конечно же, не оставил без праздничного тура.
Главное московское выступление к юбилею состоялось в ноябре в "Crocus City Hall". Но по традиции предыдущих круглых дат, связанных с Nautilus Pompilius, эту программу в чуть сокращённом виде Вячеслав будет играть ещё не раз на других менее вместительных площадках. В Москве первый юбилейный концерт в клубном формате прошёл за несколько дней до Нового года — 28 декабря в зале "1930 Moscow". Учитывая полный аншлаг в "Crocus", сомневаться не приходилось, что и в клубе будет многолюдно.
В 1989 году он стал лауреатом премии Ленинского комсомола, а в 2019 году ему было присвоено звание Заслуженного артиста Российской Федерации. Рассказываем его биографию. Лучшие рок-концерты в Москве Узнайте о самых интересных музыкальных событиях. Вас готовы порадовать легендарные артисты советской эпохи, звезды 90-х и 2000-х, фрешмены, тиктокеры и не только. Выберите концерт Вячеслава Бутусова часто называют легендарным человеком, и это полностью соответствует действительности. Выходец из Урала, он смог завоевать сердца миллионов поклонников русского рока своим творчеством. Его уникальный голос, медленный и проникновенный, неповторим. Биография Бутусова и его группы «Наутилус Помпилиус» была полна взлетов и падений, но он всегда поднимался, восставал из пепла и продолжал радовать поклонников новыми лиричными и задумчивыми композициями. Детство Вячеслав Бутусов в детстве. Фото: vk. Поэтому Вячеслав постоянно сменял не только дома, но и школы. Он учился в различных сибирских городах, таких как Красноярск, Ханты-Мансийск и Сургут до девятого класса. После окончания начальной школы Бутусов переехал и осел в Екатеринбурге Свердловске. Вячеслав Бутусов. Параллельно с этим начал увлекаться музыкой. Бутусов слушал все, что запускали на радио «Голос» и «Юность», но его предпочтения сформировались в школе, когда в седьмом классе у него появился магнитофон. На тот момент чаще всего на его кассетах звучала музыка группы «Led Zeppelin». Начало карьеры Вячеслав Бутусов. Им обоим очень нравилась музыка, и они не раз собирались вместе, чтобы играть. Слава оказался талантливым вокалистом, а Дмитрий владел неплохим английским и имел большую коллекцию пластинок. Вместе они подбирали мелодии и записали свой первый любительский альбом «Переезд» на выпускных курсах. В то же время Вячеслав познакомился с Ильей Кормильцевым и вместе они записали первую профессиональную пластинку в 1985 году под названием «Невидимка». Несмотря на свою страсть к музыке, Бутусов закончил университет и стал работать архитектором в проектном институте. Каждое утро он отправлялся на работу, а свободное время проводил вместе с Умецким в Свердловском рок-клубе. Через год они выпустили альбом «Разлука», который стал первым шагом к общенациональной популярности группы «Наутилус Помпилиус».
А мама была душная женщина, она спустила ее с лестницы. Из дома девушку тоже выгнали, там мама такая же душная оказалась, что делать? Она руки порезала, яду выпила и сожгла себя. Такая вот печальная сага. Я без смеха это воспринимать не могу. Конечно, должны быть какие-то мифы и легенды, но зачем уж так-то угнетать себя. Это явный пример того, как мы провоцируем девочек на такие ужасные истории. И мы с Ильей потом долго спорили, ругались — надо ли продолжать такие эксперименты над подростками. Я на первых порах, конечно, пытался опровергать, по телевизору выступал, но это, сами понимаете, бессмысленно, против народного сознания не попрешь. Мифотворческий процесс… дело такое, его ведь по своей воле не остановишь. Да потом и возраст такой был. Нам даже в некотором роде нравилось, что про нас грустные истории выдумывают, нам нравилось, что после концерта приходило море сочувственных записок от поклонниц… Правильно ли это? Не знаю, по-моему, это естественный ход вещей. Дебютное исполнение песни состоялось не на сцене — а в кругу друзей. Вот так это событие описал Л. Там-то однажды и предложил Слава спеть новую песню. Друзья согласились. Слава взял гитару и в довольно непривычной для себя манере стал петь: «Я пытался уйти от любви…» Пел старательно, с чувством, по окончании установилась в комнате продолжительная пауза, первым слово взял Белкин: — Ну, это полное г.. Слава несколько опешил, однако друзья поддержали вышеприведенное мнение, и через полчаса выяснилось, что такой дерьмовой песни Слава в жизни своей не писал… Еще через полчаса Слава надрался до такой степени, что неоднократные попытки усадить его в такси и отправить домой увенчались полным провалом; спал на кухне, под газовой плитой. Как бы то ни было, Слава мнение друзей уважал, так что в результате «дружеской пирушки с обсуждением» песня чуть было не отправилась «в корзину». Только через полгода, 3 мая 1987 года, «Hay» впервые решились сыграть эту песенку, при этом чувствовали себя как-то неловко, робко интересовались у знакомых: «А тебе понравилось? А они почему-то не очень уже верили… Сперва просто вставили ее в программу — в середину запихнули — для получения в дальнейшем эффекта узнаваемости. На концерте, в первый раз можно было петь все, что угодно, все равно ничего не понять при том уровне технологий, что был тогда.
Nautilus Pompilius. Летний концерт. Вячеслав Бутусов
К 40-летию «Наутилуса Помпилиуса» рассказывает историю коллектива, чьи песни стали символом эпохи и чья история закончилась вскоре после распада СССР. When did Nautilus Pompilius release “Я хочу быть с тобой (I Wanna Be with You)”? Я Хочу Быть С Тобой" онлайн. Музыкант создал "Наутилус Помпилиус" ("Nautilus Pompilius") в 1982 году вместе с Дмитрием Умецким.