Действительно, ещё в сентябре Минэкономики Казахстана сообщало, что обсуждается повышение налога на добавленную стоимость (НДС).
Упрощена процедура возврата НДС
Согласно п.3 ст.269 КоАП РК нарушение срока подачи налогового заявления о постановке на регистрационный учет по НДС карается штрафом в размере 50 МРП (184 600 тенге в 2024 году). Предполагаю, что с увеличением ставки НДС до 16% в Казахстане инфляция покажет дополнительный прирост минимум в 6%. Но может оказаться ещё хуже. Налог на добавленную стоимость товаров и услуг повысят на 4% — Новости Дарё. В 2024 году в Казахстане были внесены изменения в процент НДС, которые затронули ряд отраслей экономики.
НДС в Казахстане в 2024 году
В Казахстане предлагают повысить ставку НДС с 12% до 16% | По НДС разработчики предлагают увеличить базовую ставку налога и снизить «порог» для постановки на учет. |
Пороги по НДС в 2023 году: кто и когда должен встать на учет? | Алматы Казахстан | В 2024 году правительство Казахстана планирует повысить ставку НДС с 12% до 15%. |
НДС в Казахстане повышать не будут | НДС (налог на добавленную стоимость) играет важную роль в налоговой системе Казахстана, и в 2024 году вступают в силу ряд изменений относительно его применения для нерезидентов. |
Что изменилось в правилах возврата НДС в 2024 году? | Главная» Новости» Лимит упрощенка ндс в рк 2024. |
Повышения НДС в Казахстане не будет, заявил премьер-министр
Что нам делать? И вообще переосмыслить налоговую систему Казахстана, потому что у нас была какая-та базовая модель, которую заложили, но иногда надо оспорить все, что ранее предлагали - и попробовать другие методы", - считает финансист. Любое повышение налогов случится не раньше 2026-2027 года, предполагает Рысмамбетов. Как будто альтернативу не находит. Да президент сказал, что это не панацея. В итоге правительство решило, тогда не будем поднимать.
Но никто ведь не отменял пересмотр налоговых регуляторов и правил госзакупок", - говорит экономист Айдархан Кусаинов. Но реальная практика могла быть другой. Допустим люди могли уходить в тень. И эти 2 трлн мы бы не собрали.
Должны быть оптимизированы неэффективные налоговые льготы. В текущем году уже стартовал третий этап декларирования. Он касается порядка 4 млн физических лиц. На четвертом этапе, со следующего года, декларацию о доходах представят все оставшиеся категории граждан. Всего планируется сдача декларации о доходах порядка 13 миллионами граждан. Всеобщее декларирование создаст эффективную систему контроля доходов и имущества.
Это также позволит снизить коррупционные проявления и увеличить дополнительные поступления в бюджет. Министерству финансов следует активно проводить разъяснительную работу среди населения, обеспечить бесперебойную работу информационных систем", - сказал премьер. Он обратил внимание, что с момента объединения Налогового комитета с Комитетом таможенного контроля и создания вместо них Комитета государственных доходов прошло больше 9 лет, однако работа по интеграции налоговых и таможенных информационных систем до сих пор не завершена.
Понятие должная осмотрительность вводится с целью прозрачности совершения сделок между налогоплательщиками ввиду того, что на данный момент остается вопрос обнальных компаний и компаний однодневок. С 2024 года, помимо основных правил по составлению закрывающих документов, добавится обязательная проверка контрагента через единый реестр. Планируется ввести новую статью в НК РК 73. Согласно данной статье, налогоплательщик должен не менее чем за 10 рабочих дней до даты заключения сделки операции с поставщиком получить отчет по проверке поставщика. В данном пункте сообщается о недопущении уменьшения налогоплательщиком налогового обязательства и или суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной деятельности совокупности таких фактов , подлежащих отражению в налоговом и или бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика.
Так президент РК Касым-Жомарт Токаев в своем послании народу Казахстана сказал, что банки получают повышенную прибыль благодаря повышенной базовой ставке Нацбанка. Плюсом введения дифференцированных ставок по КПН авторы считают справедливый подход с распределением уровня нагрузки в зависимости от рентабельности деятельности и учета совокупной налоговой нагрузки. Минусами - ведение раздельного учета если налогоплательщик осуществляет деятельность в разных отраслях экономики, сопротивление заинтересованных сторон, перенаправление части прибыли в виде затрат через аффилированные сервисные компании Министерство национальной экономики предлагает отказаться от плоской фиксированной шкалы для индивидуального подоходного налога и ввести прогрессивную шкалу ставок ИПН. Применение фиксированной шкалы ИПН приводит к «социальной несправедливости», так как физические лица, получающие «сверхдоходы» имеют такую же налоговую нагрузку, что и лица с низким уровнем доходов. Прогрессивная шкала является одной из мер, позволяющих устранить такую несправедливость, а также снизить налоговую нагрузку для населения с низким уровнем доходов. При этом разработчики ссылаются на то, что значительная часть развитых стран ОЭСР применяют прогрессивную шкалу. По приведенным данным, в 2020 году за год зарплату менее 2 млн тенге получали 6 млн человек. Повышение налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков приведет к сокрытию либо занижению доходов выплата заработной платы «в конвертах» без налогов и отчислений , усложниться администрирование налогов, вырастет нагрузка на работодателей и самих физических лиц ввиду усложнения расчетов налоговых обязательств и необходимости учета всех доходов совокупно. Договором о ЕАЭС предусмотрена гармонизация сближение ставок акцизов по наиболее чувствительным подакцизным товарам. Предусматривается дальнейший пересмотр индикативной ставки. Сегодня в Казахстане существует множество специальных налоговых режимов СНР , ставок, правил, ограничений видов деятельности. Чрезмерное многообразие режимов, их условий, критериев затрудняет их применение и налоговое администрирование. У бизнеса популярно «дробление» предприятий для оптимизации налоговой нагрузки с использованием различных СНР. За год, с 2021 по 2022 год, число предприятий, использующих различные налоговые режимы, выросло в 1,5-2 раза. Отсутствуют стимулы к укрупнению бизнеса, выводу «из тени» наемных работников.
Изменения по налогу на добавленную стоимость с 01.01.2023г
Декларирование для учредителей и руководителей бизнеса, а также индивидуальных предпринимателей и их этап декларирования с 2024 данны. В 2024 году правительство Казахстана планирует повысить ставку НДС с 12% до 15%. Итоги социально-экономического развития и исполнение республиканского бюджета за январь 2024 года рассмотрены на заседании Правительства Казахстана. В 2024 году правительство Казахстана планирует повысить ставку НДС с 12% до 15%. Главная» Новости» Порог исчисления ндс в казахстане за 2024.
Порог для постановки на учет по НДС в Казахстане в 2024 году увеличился
Ставка НДС в Казахстане является одной из самых низких в мире – 12%. Теперь с 2024 года установлен единый срок сдачи деклараций по формам 270.00 (о доходах и имуществе) и 250.00 (об активах и обязательствах) – их нужно будет подать до 15 сентября. Повышение налога на добавленную стоимость (НДС) на четыре процента в Казахстане не приведет к отклонению инфляции от запланированного коридора. При экспорте в Казахстан НДС возмещается и необходимо лишь подтвердить нулевую ставку налога. Главная» Новости» Порог исчисления ндс в казахстане за 2024.
НДС в Казахстане повышать не будут
Экспорт в Казахстан: НДС при реализации товаров В соответствии с законодательством плательщиками НДС являются Лица, которые встали или обязаны встать на учет НДС в Казахстане: Индивидуальные предприниматели; Юридические лица кроме госучреждений и организаций ; Нерезиденты, осуществляющие коммерческую деятельность и имеющие в стране филиалы и отделения, работающие на постоянной основе; Структурные подразделения юридического лица, признанные самостоятельными налогоплательщиками. Лица, импортирующие товары в Республику Казахстан. В случае если размер оборота по реализации товаров, услуг в течение налогового периода не более года не превышает минимальный оборот, то на учет по налогу на добавленную стоимость можно не вставать. В 2024 г.
По дополнительному зачету по НДС дополнение подпункта 2 пункта 1 статьи 411 Налогового кодекса вводится в действие с 1 января 2023 года , предусматривающим расширение круга лиц, применяющих положения по дополнительному зачету по НДС: промысловое рыболовство; производство дрожжей; производство шоколада, сахаристых кондитерских изделий, печенья и мучных кондитерских изделий длительного хранения при условии заключения налогоплательщиком соглашения в порядке, определенном уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса; производство сахара.
По выписке ЭСФ в статье 412 Налогового кодекса: часть первая пункта 1 дополнена подпунктами 10 и 11 , внесены изменения в подпункт 1 части второй пункта 7, часть первую пункта 14; в статье 413 Налогового кодекса внесены изменения в пункт 2 вводятся в действие с 1 января 2023 года , предусматривающие следующее: - сокращены сроки выписки ЭСФ с 3 или 5 лет до 180 календарных дней по требованию покупателя в случае, если поставщик вправе был не выписывать ЭСФ по реализации товаров, работ, услуг в соответствии с пунктом 13 статьи 412 Налогового кодекса; - введена обязанность по выписке ЭСФ лицами, осуществляющими деятельность по подтверждению соответствия приказ МТИ от 29. По обложению НДС лотерейной деятельности Закон Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» Налоговый кодекс » дополнен новой статьей 57-13, предусматривающей, что с 1 января 2018 года по 31 декабря 2020 года размер оборота при реализации оператором лотереи лотерейных билетов, квитанций или иных документов определяется в размере положительной разницы между стоимостью реализованных лотерейных билетов, квитанций и иных документов и выплаченными участникам лотереи выигрышами, а также невостребованными выигрышами, подлежащими зачислению в бюджет в виде неналогового платежа. Дата публикации.
Это хорошо или плохо? Если не ошибаюсь, то третий этап охватит почти четыре миллиона человек. О всеобщем декларировании доходов активно говорят последние недели, менее месяца, наверное. Третий этап начался 1 января, а все только сейчас узнали. По моему мнению, государство должно было заблаговременно готовить людей к изменениям, проводить разъяснительную работу. У нас до сих пор периодически возникают сложности с контролем за сложившимися фискальными процессами, сейчас ещё добавится четыре миллиона новых. К примеру, если ИП бездействуют, это не снимает ответственности с их создателей.
Некоторые документы желательно было нотариально заверить до 31 декабря 2023 года. Убеждён, что до многих не достучались. И справится ли система с 4 млн новых деклараций — очень сомневаюсь. Мы провели круглый стол с Минфином, несколько сотен бухгалтеров и финансистов подключились. Прозвучал миллион вопросов, и далеко не на все Минфин смог ответить. А ведь задавали вопросы, обратите внимание, специалисты. Специалисты НПП обращались в Министерство финансов с предложением вначале протестировать программу, а потом внедрять. Ведь если решили что-то изменить, то и контроль должен быть за этим соответствующий. Иначе это дискредитация новшества с самого начала. То есть 4 млн казахстанцев обяжут это сделать, но я уверен, что проконтролировать не смогут.
Представляете, сколько бездействующих ИП, и не только в городах, но и в сёлах? И всем надо сдать декларации независимо от того, активно ИП или нет. И что они сделают с этими предпринимателями? Заблокируют банковские счета? Нуждается ли казахстанский бизнес в защите от конкурентов по Евразийскому экономическому союзу, от демпинга? Торговать с соседями можно и нужно, но и о своих интересах не стоит забывать. Казахстан не присоединялся к антироссийским санкциям, а они начали вводиться с 2014 года, если вы помните. Но внешние условия меняются постоянно, и сейчас вырос риск заработать вторичные санкции, например, за реэкспорт товаров двойного назначения. Понятно, что Казахстану эти санкции ни к чему, поэтому государство минимизирует риски, выстраивает систему контроля. Читайте также: Министр нацэкономики: В Казахстане нет действующих компаний под вторичными санкциями Кроме собственно торговли есть ещё и вопросы нормотворчества в рамках ЕАЭС.
У нас есть единый Таможенный кодекс, единый техрегламент. Наконец, у каждой страны свои интересы в региональной торговле. Конкуренцию никто не отменял. Наши интересы должны быть в центре внимания государства. Наша палата, как и ряд госорганов, является участником переговорного процесса по региональной торговле, где мы отстаиваем интересы казахстанского бизнеса. Там и госорганы наши работают, но госслужащие не знают, как многие вещи реализуются на практике. Эти вопросы мы и обсуждаем вначале на наших внутренних площадках, потом на площадке ЕЭК Евразийская экономическая комиссия. Участие палаты необходимо на постоянной основе, потому что то один, то другой вопрос возникает. О многих нюансах госслужащие могут и не знать. К примеру, была попытка введения реестра опасной продукции.
И в этот реестр могла попасть продукция, на которой текст на русском или казахском языке был написан с грамматической ошибкой. Как вы понимаете, попасть в такой список легко, а вот выбраться — вряд ли.
Сейчас не тот вариант, потому что бизнес тоже его оплачивает, значит инфляция может ускорится", - говорит Рысмамбетов. Однако экономист Айдархан Кусаинов иного мнения.
То есть, когда вы бегаете от важных, нужных, пусть и болезненных вещей, становится хуже. Но, к сожалению, видимо, выбор сделан в пользу сиюминутной приятности. Во многом это популистская мера", - говорит Кусаинов. По мнению эксперта, проблема в том, что после отмены повышения, нет ясности — что будет с бюджетом.
Сказать, что мы не будем повышать НДС, это легко и всем становится приятно, и никто не ответил на вопрос, а что будет с бюджетом", - возмущается экономист. Когда ожидать повышения НДС "Правительство рано или поздно повысит налоги. Для начала надо пересмотреть действующие налоги, какова налоговая база, а не налоговая ставка. Что нам делать?
Новости RT
- Перейти к последним новостям
- Пороги по НДС в 2023 году: кто и когда должен встать на учет?
- В Казахстане могут ввести налог на роскошь и поднять НДС: для кого и на сколько
- Минфин обещает избежать недобора налогов в следующем году
Токаев: Повышение НДС с 12% до 16% – это не панацея
Согласно пп.1 и пп.2 ст.369 НК РК, в оборот для целей постановки на учет по НДС включают сумму оборотов. С 2024 года в Казахстане начнется III этап всеобщего декларирования. Изменивших сроки исполнения налогового обязательства по уплате НДС в соответствии с главой 6 НК РК.
Повышения НДС в Казахстане не будет — премьер Бектенов
Налог на добавленную стоимость (НДС) — это косвенный налог, который взимается с продажи товаров и услуг на территории Казахстана. Вывод: повышение НДС в 2024 году будет иметь разный эффект на разные сектора экономики Казахстана, но в целом будет негативно сказываться на ценах, спросе и прибыли. Напомним, в Казахстане планировалось повышение НДС с 12% до 16%. Однако 6 февраля президент Касым-Жомарт Токаев, выступая на расширенном заседании правительства, заявил, что НДС нуждается в реформировании, при этом, подчеркнув, что рост НДС – не панацея. Итоги социально-экономического развития и исполнение республиканского бюджета за январь 2024 года рассмотрены на заседании Правительства Казахстана.