«Вундеркинд» – художественный немецкий фильм про войну 1941-1945 годов; один из лучших в списке с интересным сюжетом. Главная Фильмы Список 22 художественных немецких фильмов о 2-ой Мировой войне. Немцы редко снимают кино о войне.
Фильмы про войну — немецкие кинокартины, доступные бесплатно и без регистрации в видеоформате
Смотрите видео онлайн «Немецкая кинохроника 2 мировой войны в цвете. ФИЛЬМЫ «Это случилось здесь» («It Happened Here»), 1965 Одна из. 27 Цветы войны (2011) Китай – в следующей картине нашего расширенного топ-50 лучших зарубежных фильмов про Вторую мировую пойдет речь о японо-китайской войне. На экраны вышел интересный российско-украинско-немецкий художественный фильм про Вторую мировую войну под названием 4 ДНЯ В МАЕ. Немецкий драматический фильм, основанный на жизнеописании Георга Эльзера – человека, который бы мог изменить ход истории и спасти миллион жизней.
Немецкая кинохроника 2 мировой войны в цвете. Nazi Germany. German newsreel of world war 2 in color
Гитлеровская армия терпит поражение за поражением, скоро в городе могут оказаться американские войска. В такой ситуации нацисты идут на крайние меры, пополняя свои резервы школьниками, взятыми прямо из-за парт. Они призывают и семерых друзей-одноклассников, которые с восторгом воспринимают возможность отличиться. Однако голос разума подсказывает начальству, что лучше этих юнцов не бросать в мясорубку, поэтому их оставляют охранять мост, не имеющий никакого стратегического значения.
Война еще не закончилась, а германская депрессия уже остановила производства и не давала людям хлеба.
Потом был Версальский договор и развал империи — Берлин растерял свое могущество и оказался оставлен наедине с личными проблемами. Страны-победители не спешили помогать бывшему врагу — наоборот, растаскивали его богатства по своим углам. Амбиции оказались ложными: Германия проиграла Первую мировую войну, потеряла империю, обрушила армию и экономику. Следующее десятилетие страна проведет в унижении.
Гиперинфляция принесла немцам голод и разрушила устоявшийся уклад жизни. Голливуд отвечал на американскую Великую депрессию комедиями — ведь надо дать несчастным безработным мало-мальский повод улыбаться. Немцам такой подход, видимо, чужд. Они ответили на агонию государства страшными, сюрреалистичными фильмами про безумных и мстительных монстров.
В состоянии колоссальной бедности они создали новый жанр кино — немецкий киноэкспрессионизм: эдакий беспокойный сон германского народа о приближающейся смерти. Тяжелая пора в объективе Вальтера Баллхауза Государства на время не стало, а привыкшее к императорское руке общество существовать в беспорядке не умело. О катастрофе послевоенной Германии очень хорошо рассказал в романе «Черный обелиск» уже порядком поднадоевший Эрих Мария Ремарк. Миллионы людей разом оказались в нервозной атмосфере разрушенного мира.
Больное немецкое общество походило на сиуцидальную психбольницу, полную голодных и безумных постояльцев. Одни жаждали мести, другие — просто хотели однажды заснуть и никогда больше не просыпаться, не видеть творящегося вокруг кошмара. Это довольно цинично, но германское искусство должно быть благодарным послевоенному аду. Не было бы его — не случилось бы настоящей революции.
Художники вообще склонны к экспериментам на голодный желудок. Как будто транслируя все беды немцев, в особо трудные для страны годы появляется так называемый «киноэкспрессионизм». Просто из ничего, без подготовки и почти без денег. Киноэкспрессионизм предложил зрителю совершенно разные фильмы о безысходности: от безумных лент о тщете сущего до закрученных детективов в духе «Бандитского Петербурга».
Сон первый: безумцы и неврастеники «Кабинета доктора Калигари» В 1920 году в Германии значительно увеличилось количество умалишенных и, как следствие, начали массово открываться психбольницы. На фоне общего экономического упадка содержание желтого дома превратилось в достаточно неплохой бизнес, не уступающий по прибыльности похоронному или барному. Такое чувство, что вся жизнь граждан Веймарской республики проходила в пьянстве, потом в смирительной рубашке, и наконец, кончалась могилой. Творческий коллектив режиссера Роберта Вине за несколько месяцев поставил и выпустил в прокат сюрреалистический фильм «Кабинет доктора Калигари», в котором отразил личные переживания происходящих в Германии безумств.
Юноша Франц расследует убийство своего приятеля, умерщвленного ночью в собственной постели. Пока полиция с присущей ей бессмысленностью ловит преступника, Франц проводит собственное расследование. Он выясняет, что истинный убийца — сомнамбула Чезаре, который вот уже 23 года спит в ящике для театрального реквизита. Чезаре просыпается только по приказу своего ментора доктора Калигари — жуткого толстяка в смешных очках, с которого Тим Бертон потом срисует Пингвина для фильма о Бэтмене.
Погоня за убийцами друга приведет Франца в сумасшедший дом, где весь сюжет перевернется вверх ногами, а персонажи начнут, каждый по своему, терять рассудок. При этом сюжет фильма имел вполне реальную основу. Происходящие в искривленном городе события почерпнул из воспоминаний сценарист Ганс Яновиц, ставший свидетелем зверского убийства женщины в Гамбурге. Черты безумства главных героев рисовались писателем Карлом Майером, который долгое время наблюдал за сходящим с ума отцом.
Спустя несколько лет «Кабинет доктора Калигари» назовут самым бесчеловечным фильмом в искусстве. Весь хронометраж — это лишь сборник химер и снов несчастных, которым уже не помочь.
Страна: США, Великобритания 1997. Сюжет: Генрих Харрер, офицер Третьего Рейха, человек, у которого было все - успех, красота, известность. Но ему было мало земной славы. Оставив дома беременную жену, он отправляется на покорение самого Показать ещё неприступного пика в Гималаях.
Жюльен без отдыха работает хирургом в больнице, являясь членом Сопротивления. Чтобы уберечь свою семью, он отправляет жену и дочь в тихую деревню. Однако, вернувшись за ними позже, находит их убитыми, а эсэсовцев — довольными проделанной работой. Заманив их в старый замок, который озлобленный Жюльен знает, как свои пять пальцев, он достает семейное ружье и приступает к операции возмездия… Такие немецкие фильмы про Вторую мировую войну, как этот, вызовут массу сопереживания и горечи. За свою драматическую игру исполнители главных ролей Филипп Нуаре и Роми Шнайдер получили широкое признание публики. Любить, чтобы защищать. Вместе с братом Софию арестовывают в два счета. Девушке остается жить несколько дней. Она берет вину на себя, тем самым защищая близких ей людей… Немецкие фильмы про Вторую мировую войну доказывают, что не только ужасы кровопролитных боев становятся центром повествования. Она собрала большое количество положительных отзывов и отмечена рядом наград. Картина расскажет о самом жертвенном поступке, на который может пойти человек, — отдать свою жизнь ради другого… Внутренние перемены Драматические немецкие фильмы про войну показывают зрителю жуткие события с разных сторон. Уходя от поля боя, сюжет переносит нас в городской коллектор. Его работник вряд ли подозревал, как служба может спасти от смертного приговора.
Альтернативная история нацизма в кино
Например, реакция ФРГ была двойственной. Постановщика Эдва рда Бергера час то упрекали за то, что он слишком далеко отошел от романа немецкого ветерана Первой мировой войны Эриха Марии Ремарка, уделив излишнее внимание батальным сценам. Иностранные кинокритики же указали на то, что в странах, в которых до сих пор киноленту принимали с восторгом, вдруг стали искать в ней скрытые смыслы.
Их продукция редко вызывала широкий резонанс за пределами двух Германий, оставаясь в значительной степени самостоятельным явлением. В центре внимания кинопроизводителей было множество разных тем, среди которых, конечно, значилась и Вторая мировая война. В «старой» ФРГ авторы фильмов о войне, как правило, обращали внимание на проблему лояльности гитлеровскому режиму представителей германских вооруженных сил. Герои фильмов разрываются между чувством воинского долга и пониманием очевидно преступного характера национал-социалистического государства. Деформация моральных ценностей заканчивается печально.
Третий рейх не прощает отклонений от безусловного подчинения воле фюрера и уничтожает оступившихся. Уместно вспомнить фильм «Генерал дьявола» 1955 года, где метания главного героя между презрением к нацистскому режиму и добросовестным служением ему заканчиваются фатально. Часть из них, как и западногерманские, также обращалась к моральной трансформации немецких солдат и офицеров. За первоначальной очарованностью нацистской пропагандой наступало болезненное столкновение с действительностью, заканчивающееся отрицанием героями фильмов теории и практики национал-социалистического государства. Много фильмов было посвящено действиям немецких подпольщиков. Красная Армия неизменно изображалась в качестве армии-освободительницы, дружественной немецкому народу. Часто в восточногерманских кинолентах можно увидеть и советских актеров.
Например, Василий Ливанов появляется в фильме «Мне было девятнадцать» 1968 года и в качестве капитана Красной Армии вместе с главным героем лейтенантом РККА Грегором Хеккером допрашивает бывших надзирателей концентрационного лагеря Заксенхаузен. Фото: directupload. Ярким высказыванием здесь стал фильм «Сталинград», вышедший в 1993 году и ставший классикой военного кино.
Об этом после войны вспоминал один из пленных офицеров штаба 6-й армии Вильгельм Адам. Немецкие офицеры-штабисты не понимали зачем их везут обратно на Волгу - они опасались расправы со стороны местного населения, но получили сценарий и непосредственно принимали участие в съемках. Сам Вильгельм Адам консультировал и снимался в сцене боя у универмага.
Немецкая армия с тяжелыми боями отступает на Восточном фронте. На замену убитому командиру батальона прибывает переведенный из Франции капитан Странский.
Этот элегантный прусский аристократ еще не бывал в настоящем сражении и мечтает любой ценой получить германский боевой орден — «Железный крест». Чтобы достичь своей цели, Странскому нужно завоевать уважение командира взвода капрала Штайнера, закаленного в боях ветерана, пользующегося огромным авторитетом среди товарищей по оружию. Становление нацизма в Германии показано на примере династии сталелитейных «королей»: гибели одних ее представителей, бегства других и возвышения третьих.
15 фильмов о войне 1941-1945 от немецких режиссеров
Фильм довольно суровый и реалистичный, показывающий, как нелегко немецким захватчикам было на Восточном фронте на завершающем этапе войны, когда Красная армия активно громила и теснила части Вермахта с территории тогдашнего СССР и других стран. 10 неожиданных современных фильмов о Великой Отечественной и Второй мировой войне — в том числе из Эстонии, Финляндии и Южной Кореи. Немцы редко снимают кино о войне. На этой странице мы собрали список 25 лучших художественных немецких фильмов о Второй мировой войне.
Потрясающий российско-украинско-немецкий фильм про войну - "4 ДНЯ В МАЕ". Режиссер Ахим фон Боррис.
Такой фигурой выступил фланер. Он становится странствующим наблюдателем недавнего прошлого и разрушительного настоящего. В фильме Росселлини — это мальчик Эдмунд, в «Убийцах среди нас» — доктор Мертенс. Последний, помимо того, что прямо отсылает к классике экспрессионизма — «М» Фрица Ланга черновое название фильма — «Убийца среди нас» , также использует темные фланерские тенденции веймарского кино. Убийца М Ланга — критический символ, ставящий под сомнение современное ему устройство начала 1930-х. В прогуливающемся в поисках жертвы маньяке заключается темпоральная метафора: он является маркером времени, городских изменений и тревожного настроения улиц. Аналогичным образом «руинное кино» использует фланера в качестве наблюдателя-странника, чтобы представить радикально измененные пространства. Эти путешествия по знакомой, но отчужденной среде есть свидетельства изменений, а свидетели их — фланеры. Их движения и перемещения становятся стратегией исторической репрезентации.
Образы недавнего прошлого всплывают перед ними городской панорамой, превращающейся в коллективную память. По Беньямину, город служит «мнемоническим средством для одинокого путника», придавая форму не только его личному опыту, но и опыту целой эпохи. Эти смыслы задействует и Штаудте, так и называя свой фильм и обнаруживая неочевидную в то время «банальность зла»: они-нацисты-убийцы среди нас, мы и есть эти нацисты-убийцы, и нам с этим жить. Но это можно преодолеть и зафиксировать опыт как коллективный, так и личный и воспоминание. Фланирование и городская панорама служат инструментами этой фиксации. Руина как коммуникация Германия хорошо вписывается в повестку неореализма — это истории слабых, маленьких людей, поставленных в условия выживания. Дискурс нацизма интересно вплетается в повествование. После войны агентность приобретают те «элементы» общества, которые раньше были менее значимыми, — дети и женщины, в то время как мужчины, некогда бравые солдаты Третьего рейха, прячутся по углам, больны физически или же зациклены на травмах своего смутного прошлого.
Эта мужская, точнее — отцовская, слабость является основным сюжетным двигателем истории Эдмунда. В фильме есть три опорных эпизода-заявления: Сестра Эдмунда Ева делится рассуждениями о том, что им было бы легче без отца, что их проблемы «не так уж плохи, пока отец находится в больнице. Но он возвращается завтра, а у нас в доме ничего нет». Эдмунд навещает своего бывшего учителя Хеннинга, вероятно — нациста-педофила, чтобы взять у него товары для продажи на черном рынке.
Под тяжестью противоречивого военного опыта он из критика нацистского режима превращается в хладнокровного бойца вермахта, готового совершать военные преступления, удивляя даже эсэсовцев.
Финал его жизни — отчаянная атака на позиции советских войск 7 мая 1945 года. Биографией данного персонажа авторы фильма стремились показать причины сопротивления немецких войск в условиях безвыходного положения на фронтах. Горечь поражений не только раскрывала преступную сущность Третьего рейха, но и ожесточала немцев, притупляла критическое восприятие нацистской пропаганды. Отличаются ли немецкие фильмы о Второй мировой войне от американских или российских? Безусловно, у них есть свои характерные особенности.
Во-первых, немецкие фильмы лишены показательной зрелищности. Они ориентируются скорее на психологию главных героев, чем на декорации и спецэффекты. Даже «Бункер» показывает падение Берлина в основном через происходящие в последней ставке Гитлера интриги и тяжелые разговоры. Городские бои представлены в «камерном» формате, мелькает калейдоскоп небольших сцен: атака красноармейцев на пулеметную точку на одной из городских улиц, кровавая работа летучего военно-полевого судна, награждение бойцов гитлерюгенда. В немецком кинематографе сложно найти сцены, сопоставимые с высадкой в Нормандии в «Спасти рядового Райана», или эпичные полотна масштаба озеровского «Освобождения» или «Битвы за Москву».
Во-вторых, несмотря на заявления критиков, в немецких фильмах о войне сложно увидеть откровенный реваншизм или обеление преступлений национал-социализма. Напротив, киноделы ФРГ всегда демонстрируют, чем заканчивается восторг от первых успехов Третьего рейха и как он сменяется разочарованием и чувством раскаяния. Показателен фильм «Академия смерти», рассказывающий о поступившем в элитную нацистскую школу подростке. Иллюзия чувства товарищества между воспитанниками, авторитет воспитателей, очарованность внешними проявлениями гитлеровского режима рассыпаются в прах после расстрела безоружных русских военнопленных.
И героя с сыном тоже настигает печальная участь. Чтобы помочь ребенку не испытывать страха и ужаса, отец объявляет, что все вокруг является просто игрой, где необходимо постоянно зарабатывать баллы. Макс — молодой парень, который обладает нетрадиционной сексуальной ориентацией. Он постоянно сталкивается с дискриминацией по этому поводу, поэтому предпочитает не распространяться о своем отличии от других людей. Герой становится узником концлагеря под названием Дахау.
Он должен получить знак на грудь, символизирующий, что он является геем. Но он предпочитает отрицать собственной природы. Поэтому у него на костюме появляется еврейская нашивка.
Убийца М Ланга — критический символ, ставящий под сомнение современное ему устройство начала 1930-х. В прогуливающемся в поисках жертвы маньяке заключается темпоральная метафора: он является маркером времени, городских изменений и тревожного настроения улиц.
Аналогичным образом «руинное кино» использует фланера в качестве наблюдателя-странника, чтобы представить радикально измененные пространства. Эти путешествия по знакомой, но отчужденной среде есть свидетельства изменений, а свидетели их — фланеры. Их движения и перемещения становятся стратегией исторической репрезентации. Образы недавнего прошлого всплывают перед ними городской панорамой, превращающейся в коллективную память. По Беньямину, город служит «мнемоническим средством для одинокого путника», придавая форму не только его личному опыту, но и опыту целой эпохи.
Эти смыслы задействует и Штаудте, так и называя свой фильм и обнаруживая неочевидную в то время «банальность зла»: они-нацисты-убийцы среди нас, мы и есть эти нацисты-убийцы, и нам с этим жить. Но это можно преодолеть и зафиксировать опыт как коллективный, так и личный и воспоминание. Фланирование и городская панорама служат инструментами этой фиксации. Руина как коммуникация Германия хорошо вписывается в повестку неореализма — это истории слабых, маленьких людей, поставленных в условия выживания. Дискурс нацизма интересно вплетается в повествование.
После войны агентность приобретают те «элементы» общества, которые раньше были менее значимыми, — дети и женщины, в то время как мужчины, некогда бравые солдаты Третьего рейха, прячутся по углам, больны физически или же зациклены на травмах своего смутного прошлого. Эта мужская, точнее — отцовская, слабость является основным сюжетным двигателем истории Эдмунда. В фильме есть три опорных эпизода-заявления: Сестра Эдмунда Ева делится рассуждениями о том, что им было бы легче без отца, что их проблемы «не так уж плохи, пока отец находится в больнице. Но он возвращается завтра, а у нас в доме ничего нет». Эдмунд навещает своего бывшего учителя Хеннинга, вероятно — нациста-педофила, чтобы взять у него товары для продажи на черном рынке.
Тот высказывает мнение, которое перекликается с интенциями Евы: «слабые должны умирать, освобождая дорогу сильным». Эдмунд посещает больницу, где лечится его отец. Тот произносит монолог, где тоже артикулирует свою обременительную для семьи позицию: «Было бы лучше, если бы я был мертв. Я часто думал, что должен покончить с собой, но мне не хватает смелости».
15 лучших новых военных фильмов 2023 года
Страницы в категории «Военные фильмы Германии». Показаны 43 страницы из 43, находящихся в данной категории. В Германии показали фильм о советских насильниках, польских антисемитах и украинских садистах. Немцы редко снимают кино о войне. Смотрите видео на тему «Фильмы Про Войну 2 Мировую» в TikTok. это подборка кинокартин, которые погружают зрителя в атмосферу Второй мировой войны через глаза исторических персонажей, обычных солдат и жителей страдающих от ужасов войны. Немецкие фильмы о Второй мировой войне пропитаны авторской рефлексией и зачастую способны предложить неординарный взгляд на известные события.
Die Welt: Новый немецкий фильм по роману Ремарка получился оправданием Германии за войну
ЗАПРЕЩЕННЫЕ фильмы нацистской Германии | Фильм довольно суровый и реалистичный, показывающий, как нелегко немецким захватчикам было на Восточном фронте на завершающем этапе войны, когда Красная армия активно громила и теснила части Вермахта с территории тогдашнего СССР и других стран. |
Лучшие фильмы про зомби-нацистов (не считая «Оверлорда») | Дуэль Павличенко с немецким снайпером в фильме оказалась, во-первых, скоротечной и безбожно слитой режиссёром, а во-вторых, документальных подтверждений этому поединку нет. |
Die Welt: Новый немецкий фильм по роману Ремарка получился оправданием Германии за войну | Боевик, драма. Режиссер: Алекс Гарленд. В ролях: Кэйли Спэни, Кирстен Данст, Вагнер Моура и др. Боевик с Кирстен Данст о разрушительной гражданской войне в США. |
The German Newsreel - Die Deutsche Wochenschau (1939-1945) | После Второй мировой войны немецкая киноиндустрия уже не могла сравниться по своим масштабам с высокобюджетными американскими фильмами. |
Фильмы про войну: топ-10 зарубежных лент разных лет
Банхофштрассе и Курфюрстендамм: как в Калининграде снимаются военные и шпионские фильмы. Военный фильм с Константином Хабенским и Кристофером Ламбертом в главных ролях основан на правдивой истории и рассказывает о единственном состоявшемся за всю войну массовом побеге заключённых из лагеря смерти. В Германии показали фильм о советских насильниках, польских антисемитах и украинских садистах. Немецкие военные фильмы о Второй мировой войне включают в себя картины кинематографистов ГДР (Восточная Германия), ФРГ (Западная Германия), Объединённой Германии (с октября 1990). Наш фильм — это истории людей, которые испытали на себе не только лишения войны: голод, холод, потерю родных и близких.
Документальные немецкие фильмы 1943 года
The following 92 pages are in this category, out of 92 total. This list may not reflect recent changes. Собственно Великую Отечественную войну в немецких источниках (фильмах, книгах) обычно просто называют как Восточный фронт (Ostfront). Причина в том, что после окончания холодной войны Германия резко сократила свой ракетный арсенал. На экраны вышел интересный российско-украинско-немецкий художественный фильм про Вторую мировую войну под названием 4 ДНЯ В МАЕ. ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ Военные фильмы фильмы о войне!
Потрясающий российско-украинско-немецкий фильм про войну - "4 ДНЯ В МАЕ". Режиссер Ахим фон Боррис.
И гибли конечно. Ты же не станешь с этим спорить? И у всех у них были родные, друзья, любимые. Все, как у всех людей. Их кто-то ждал дома... И далеко не всем им хотелось под пули или жрать друг друга под Сталинградом. Трагедия это, Весна права. И именно, как трагедию совеременные немцы это и ощущают. И, кстати, никто не кричит, что не виноват... Хотя я, например, считаю, что в первую очередь виноват режим и те, кто его установил в стране.
Такое только массовые зверства могут объяснить... Все разные-это вот у нас все разные... Поэтому и солдат с девочкой-памятник, и немцев мирных погибло около миллиона, включая до основания разбомбленный союзниками тот же Дрезден... А вот чем объяснить более 20 млн мирного населения наших, если все у них разные были? По разным данным гражданских полегло около 2 млн. Но у них и страна в разы меньше и населения соответственно меньше. Им, кстати, еще и добровольцы из местного населения помогали. Напряги память, припомни. До основания был разгромлен не один Дрезден.
Так что, наверное, это даже к лучшему. Конечно, тема не нова, и зрители уже видели подобное в «Рубеже» и «Тумане». Но почему я говорю, что «Блиндаж» отличается от вышеперечисленного? Здесь больший акцент делается не на людях и их проблемах, а на затяжных сражениях. Разумеется, в российском фильме не смогли обойтись без копирования главных идей «Мы из будущего», учитывая черных копателей в 41-м и 44-м годах. И даже способ телепортации такой же — собственно говоря, через брошенный блиндаж.
Только вот в фильме 2024 года ты не чувствуешь попадания именно в прошлое. Такое ощущение, будто героев перенесли в параллельную вселенную, где нет привычных нам знамен, плакатов о поддержке коммунизма и в целом сложившейся идеологии. А ведь фильм продвигают как релиз ко Дню победы, где учитывают эту всю атрибутику. Одной из центральных тем авторы пытаются сделать войну, дружбу и эмоциональные переживания статистов. Только получается плохо и с тем, и с другим. Финал фильма вообще вызывает море вопросов о действиях немца в исполнении Даниэля Литтау.
Проработка истории страдает от обилия большого числа второстепенных персонажей, которым вообще не уделили никакого внимания.
Как только группа коммандос под его руководством высаживается на британский берег под видом польских солдат, становится ясно, что дерзкий план вполне осуществим Рейтинг: Кинопоиск 7. США объявляют войну фашистской Германии. Примерно в это же время оперативного американского агента убивают в Берлине и отважная Линда убеждает шефа, что именно она должна отправиться на место погибшего резидента.
Теперь ей предстоит доказать, что обыкновенная секретарша может легко освоить опасную профессию разведчика Рейтинг: Кинопоиск 6.
Шлингензиф умер от рака лёгких на пике славы, в 49 лет, в 2010 году, успев спроектировать невероятный немецкий павильон для Венецианской биеннале 2011-го.
Содержание
- Альтернативная история нацизма в кино: sozero — LiveJournal
- На Западном фронте без перемен (2022)
- Фильмы про войну: немецкие
- «Война Анны» (2018)
«Эксперимент 2: Волна» (Die Welle, 2008)
- Запретные фильмы Третьего рейха — Лехаим
- Навигация по записям
- Содержание
- Сезоны и серии
Между фюрером и совестью: какое кино снимают немцы о войне
Некоторые из этих фильмов были запрещены и считались провокационными из-за своего контрверсиального содержания. Немецкие кинематографисты не боятся поднимать сложные и болезненные темы, такие как война, их фильмы заставляют зрителя задуматься и пересмотреть свои убеждения.
Примерно в это же время оперативного американского агента убивают в Берлине и отважная Линда убеждает шефа, что именно она должна отправиться на место погибшего резидента. Теперь ей предстоит доказать, что обыкновенная секретарша может легко освоить опасную профессию разведчика Рейтинг: Кинопоиск 6. Впервые завоевав сердце своей жены Доры своим энергичным обаянием, Гвидо сохраняет эту прихоть, пытаясь скрыть правду об их ситуации от Джозуэ, превращая их отчаянные обстоятельства в фантастическую игру. Рейтинг: Кинопоиск 8.
Большинство современных российских режиссеров предпочитают не рассказывать о героических сражениях, но выносить на поверхность неприглядные стороны того конфликта: дезертирство, злобных политруков, штрафбаты, пьянство солдат, заградительные батальоны, предательство. Они безусловно имели место, но в российском кино часто доводятся до абсолюта. Рядовой зритель, устав от этой тенденции, решил сделать свое кино.
Благодаря пожертвованиям тысяч людей начались съемки фильма о подвиге дивизии Панфилова, участвовавшей в тяжелых боях под Москвой осенью 1941 года. На безвозмездной основе музеи передавали костюмы и реквизиты для съемок. К финансированию также подключились разработчики игры War Thunder, а на более позднем этапе Министерства культуры России и Казахстана, поскольку в дивизии служило немало казахов. Брестская крепость 2010 Брестская крепость первой в Советском Союзе испытала на себе удар германской армии 22 июня 1941 года. Полностью отрезанный от основных сил, девятитысячный гарнизон оказывал упорное сопротивление больше недели. Отдельные солдаты продолжали сражаться почти до конца июля. Фильм был снят совместными усилиями российских и белорусских кинематографистов. В ходе съемок, проходивших на территории крепости, были обнаружены останки советских солдат, неразорвавшиеся бомбы и снаряды.
Бункер 2004 Один из лучших немецких фильмов о Второй мировой войне, «Бункер» рассказывает о последних днях нацистского Берлина. Третий рейх в агонии: сражаться против Красной Армии вывели стариков и детей, офицеры спиваются, а командование ломает голову, как спасти эту безнадежную ситуацию. Центральная фигура повествования - Гитлер. При этом если российский зритель привык видеть его в кино в качестве истеричного кричащего неврастеника, то немецкие кинематографисты изобразили фюрера сломленным понурым стариком. Интересно, что большую часть берлинского пейзажа снимали в… Санкт-Петербурге!
А попробуйте сейчас — героические бойцы диванного фронта, у которых, видимо, душенька болит за Отчизну больше, чем у советских людей, переживших фашизм в реале, затравят почище, чем злосчастного школьника из Уренгоя. Немцы, как положено, насилуют и расстреливают советских граждан, но даже они выглядят не такими уж злодеями на фоне красномордого гэбиста, который ненавидит фашистов исключительно потому, что расстреливать и насиловать советских граждан имеет право только он и только по личному приказу товарища Сталина. Синдром добрых русских aka понять, простить, трусы спустить — ну как порядочному человеку не пожалеть бедных, голодных, оборванных немецких военнопленных! Они ведь самом-то неплохие ребята, это все Гитлер проклятый виноват и в штаны им при наступлении советских войск насрал тоже он. Так что советские бабоньки, включая и тех, кто не дождался мужа с фронта, будут крутить с пленными оккупантами большую и чистую любовь и даже рожать от них детей. Потому что, во-первых, какая разница, лишь бы член стоял, а во-вторых, сострадание должно быть подкреплено делом… А потом придут красномордые гэбисты и всё опошлят. Заградотряды неизменно сидят за спинами наступающих частей и стреляют прямо в своих атакующих! Про то, что заградотряды действовали за много километров от линии фронта и в основном отлавливали именно отлавливали и возвращали, расстрелянных практически не было дезертиров, а также служили последней линией обороны, режиссёры и сценаристы не слышали. Это не говоря уж о том, что остановить бегущую дивизию огнём нескольких пулемётов можно разве что в Вархаммере книжках Дэйлов Браунов и Джонов Хэкеттов. Фашисты вооружены не хуже штурмовиков Империи , а то и лучше, судя по невероятно красивым и эффектным компьютерным взрывам. Удивительно, как наши бойцы вообще умудрялись выживать под таким огнём. Непонятно даже, зачем Гитлеру при такой огневой мощи понадобилось ядерное оружие? Благо хоть лазеров и боевых роботов на вооружении немцев нет. Шо, уже есть?! Впрочем, и от нас идёт столь же крутая ответка. Каждый эсэсовец, судя по грохоту сапог, весит не меньше хорошо откормленного ваховского орка. Когда эсэсовцы маршируют, под их ногами дрожит земля [8]. Это при большом бюджете. При маленьком они неуклюже топочут, как неумелые реконструкторы-любители. А взрывы так неубедительно-компьютерны , что непонятно, зачем нашим бойцам были танки, когда можно было спокойно пройти сквозь арт-огонь и выдать супостатам звиздюлей вручную. И, напротив, советские солдаты частенько бывают вооружены, в лучшем случае, одной винтовкой с одним патроном для себя на десятерых, в худшем — поделками из спичек и желудей а все пулемёты находятся у заградотрядов и стреляют исключительно по своим. Конечно, в воспоминаниях фронтовиков эпизоды нехватки оружия вполне описываются — когда речь идёт о попавших в окружение или отрезанных от снабжения во время отступления первых недель войны частях. Так-то армия, конечно, снабжалась исправно, ведь для фронта и победы вкалывали буквально все. Но режиссёры, пущей драмы ради, с удовольствием проецируют экстренные ситуации на всю войну, вооружая победителей черенками от лопат. Явление, скорее всего, нагло позаимствовано у американских коллег, которые ещё в 1990-е обратились к теме этой самой победы советских воинов вопреки отсутствию средств, причём многие американские кинематографисты реально хотели как лучше и думали, что снимают правду , а потом очень огорчались, когда приглашённые на премьеру советские ветераны Сталинграда благодарили их добрыми матерными словами. Пафос , нередко перетекающий в бафос. Слооооооооооооооооооооооооооууууууууууууууумооооооооооооооооооооооооо да, на экране это выглядит именно так. Применяется по поводу для драматизЬму и без потому что современные «творцы» прутся от слоу-мо. Глянцевая, красиво подсвеченная картинка. Опять же, при большом бюджете. При маленьком — картинка сериальная. Нововведение от Бондарчука — 3D. Уж конечно, без трёхмерного изображения кино про Великую Отечественную войну было неполноценным. Национальная трагедия — это ведь аттракцион. Надеемся, что следующим шагом кинотворцов не станет ремейк « Иди и смотри » в 5D с соответствующей инструкцией на билете: «Когда эсесовец на экране пустит из огнемёта струю, разорвите пакетик, выданный вам на входе, и вы почувствуете запах горящего человеческого мяса». Не в ладах с военным делом. Немцы у гениальных творцов бомбят лагеря ГУЛАГа с невинно репрессированными комдивами, а в некоторых случаях даже посылают на их захват диверсионные группы. Ну, все вокзалы, транспортные узлы, военные заводы, административные здания, линии связи и порты к первым неделям войны уже были уничтожены коммунистическими жидорептилоидами , так что можно сосредоточиться на главном ресурсе советской военной машины — уголовниках. Посреди чиста поля нацисты строят средневековые крепости, которые злой Сталин штурмует силами гражданского населения с черенками от лопат, а сражения происходят исключительно между отделениями или ротами, вокруг которых на сотни километров пустота. Всё по секретным документам. Вот эта вакханалия выше заявляется и пиарится как почти что документальное кино, что только усиливает праведный гнев достаточно просвещённых зрителей. Причем помимо таблички «Все основано на реальных событиях» привешена и табличка «Все события и персонажи вымышлены, все совпадения случайны», для защиты от критиков и разозлённых зрителей, и авторы в нужные моменты показывают то одну, то другую табличку. В результате получается «Ни рыба, ни мясо»: если смотреть это как комедию — не смешно и не весело. Если как экшен — неинтересно, глупо и скучно. В худшем же случае иначе как праведным гневом эмоции зрителя не назовешь. Как ни странно, тропу весьма близки фильмы, снятые во время самой войны и в первые годы после неё. Снимались в них в основном необстрелянные красавцы, а излишний натурализм не приветствовался — им страна и так была сыта по горло, а в кино люди ходили отдохнуть и забыться. Где встречается « А зори здесь тихие… » 1972 и 2015 гг. Кто из них больше похож на простого деревенского мужика, прошедшего войну? Шведы из « Сабатона » уважительней спели «высоту 3234», чем Бондарчук снял. На фоне того, что обычно порождает российский кинематограф, это хотя бы технически приемлемо сделано, но при этом картина состоит из набора банальностей, красивостей и штампов пополам с даже по болливудским меркам смехотворным пафосом, не говоря уж о том, как вольно он относится к оригинальным книге и фильму [9]. По словам создателей, они хотели сделать героев книги более близкими и понятными для современной молодёжи, но получилось как всегда… Наилучшим образом оценил новое поделие Андрей Мартынов, сыгравший Федота Васкова в первом фильме: после недолгого просмотра загремел в реанимацию с тяжёлым сердечным приступом. И было от чего: Старшина Васков. По книге — не шибко грамотный, но по-крестьянски мудрый мужичок , которого молодые девчата за глаза называют «стариком». Выглядит соответствующе, так и не скажешь, что ему всего 32. Тихий, замкнутый, страшно смущается, если ненароком видит девушек голыми, боится их шуточек и «неуставного» [10] поведения. В фильме 1972-го года полностью соответствует тексту, так и не скажешь сразу, что ветеран Финской войны, его крутость нам показывают постепенно. В фильме 2015-го — альфа-самец бравого вида, в самом начале бодро раздающий по мордасам пьяным солдатам. Модная стрижка, ухоженные усы, красив лицом и статен, начальству смотрит прямо в глаза и даже слегка дерзит чего книжный Васков даже помыслить не мог! В книге красивой прямо названа только одна — Женя Комелькова, остальные девушки как девушки. В фильме 2015-го — гламурные барышни прямиком с обложек журналов , чью красоту маскируют гримом не особо-то и стараясь , а фигуру не прячет даже форма. Орки Нацистские диверсанты. Земля дрожит от мощности такой! Куда ж без гэбни! Справедливости ради надо сказать, что в первоисточнике отец Лизы в диалоге с гостем оговаривается, называя коммунистов Они, на что получает закономерный вопрос: «А тебя, часом, не раскулачили? А Галя «действительно была подкидышем, и даже фамилию ей в детском доме дали: Четвертак. Потому что меньше всех ростом вышла, в четверть меньше». Знаменитая сцена в бане. Казалось бы, что в оригинальном фильме, что в ремейке показывают голых девушек крупным планом, однако как по-разному расставлены акценты в этих фильмах! В советском фильме и в книге девушки с восхищением обсуждают невероятную красоту новенькой и сокрушаются, что такую фигуру приходится «в обмундирование паковать»: Ростоцкий, на минуточку, отстаивал эту сцену перед худсоветом не ради любителей фап-фап-фап , а для того, чтобы подчеркнуть женственную красоту девушек, которые должны детей рожать, а не гибнуть на полях сражений. В римейке же зенитчицы томно прохаживаются по бане, покачивая бёдрами, под идиотскую «типа посконно-русскую» музычку, а Женька и Галя с многозначительными улыбками смотрят друг дружке прямо в глаза и, кажется, вот-вот примутся постигать запретные прелести фемслэша. В общем, «спасибо, подрочил». Экшен и флэшбеки. Старшина вспоминает Зимнюю войну? Надо показать битву! Одна девушка вспоминает нападение немцев на погранзаставу? Покажем битву, и неважно, что по книге девушка в тот момент находилась в городе в десятке километров от границы! Другая девушка, еврейка, вспоминает семью? Нет, тут битву показать не получится, но пространный флэшбек с концлагерем всё равно будет вернее, не флэшбек, а этакое маленькое лирическое отступление — после разговора Сони с Васковым о её семье следует сцена: «Соня не знала и не могла знать, что мама её в концлагере, а ни отца, ни сестры уже и в живых нет» цитата не дословная, но смысл именно такой [12]. И спецэффектов всё равно сделаем. К качеству экшена и спецэффектов придраться трудно, проблема лишь в уместности и чувстве меры и вкуса. Недержание музыки. Во всех сценах. Без исключения. Она не затыкается ни на минуту. Сравните с тем, как сдержанно и вдумчиво использует музыку Ростоцкий. Геройский хэппи-энд.