Например, пиво закупается у европейских дистрибуторов и поставляется в Россию через третьи страны. Как пишет РИА «Новости» со ссылкой на открытые статистические данные за десять месяцев 2022-2023 годов, и в прошлом, и в позапрошлом году на Германию пришлось более трети всего импорта пива в Россию. В интервью «Ридусу» он отметил, что на данный момент немецкое пиво составляет менее одного процента от общего объема продаж в России. В 2021 году Германия поставила в Россию 2 млн гектолитров пива, а это 13% всего немецкого пивного экспорта. В настоящее время экспорт в Россию практически прекратился. В 2022 году компания выпустила 197,42 млн дал пива и пивных напитков, заняв второе по объемам место в России после AB InBev Efes. В конце июня Carlsberg прогнозировала, что продажа активов в России принесет компании убыток в $1,4 млрд.
Глава пивоварни отреагировал на возможный запрет импорта немецкого пива в Россию
Светлое пиво приятного золотистого цвета, обладает мягким солодовм вкусом с ярким ароматом хмеля и легкой горчинкой во вкусе. Экспорт баварского пива в Россию сократился за полгода в три раза из-за проблем с платежами, 23 августа сообщает Bild. Ключевыми стали поставки пива из Германии, Литвы и Латвии, которые либо финансируют поставку вооружения Киева, либо занимают антироссийскую позицию. Крупнейший поставщик в Россию собственных иностранных пивных брендов – компания «Русские традиции». Россию обвинили в нехватке пива в Германии и попкорна в США.
Carlsberg забрала у «Балтики» свои бренды. Среди них Tuborg и Garage
Депутат добавил, что недружественные страны наращивают поставки пивных напитков в Россию и зарабатывают на этом десятки миллионов долларов. В 2022–2023 годах на Германию пришлось более трети всего импорта пива в Россию, писали СМИ. При этом в прошлом году, по сравнению с 2022-м, объем поставок из ФРГ вырос на 32%, до $96 млн, а доля страны в общем объёме импорта в РФ увеличилась на 4,7%. В марте зарплатные предложения в России резко увеличились на 12,7 процента. Светлое пиво приятного золотистого цвета, обладает мягким солодовм вкусом с ярким ароматом хмеля и легкой горчинкой во вкусе. Крупнейший поставщик в Россию собственных иностранных пивных брендов – компания «Русские традиции». В немецком Мюнхене завершился традиционный и, пожалуй, самый знаменитый в мире пивной фестиваль — Октоберфест.
Подорожает ли пиво из-за введения пошлин на импорт
В течение шести месяцев прекратится производство пива под брендом Amstel. Сам бренд Heineken был выведен с рынка в 2022 году.
При этом основной объем производства и продаж компании приходится на портфель национальных и региональных российских брендов, таких как Dr. При этом Гурьянов подчеркнул, что компания «Арнест» обладает достаточными компетенциями в сегменте FMCG и инвестиционными возможностями для управления и развития этого бизнеса. Поможет ли инициатива депутатов и общественников избежать новых инцидентов с массовым отравлением граждан Ранее в этот день голландский концерн объявил о завершении сделки по продаже своих активов в России группе компаний «Арнест».
Потому что платить 150 рублей за то, что еще вчера стоило втрое дешевле, отечественный потребитель, тем более в регионах, не готов. Крупные федеральные и транснациональные пивоваренные компании, а также федеральные торговые сети — одни из самых крупных импортеров пива в России. Повышение ввозных пошлин, конечно, не уничтожит их бизнес, но и ничего хорошего не принесет. Так вот. Если изучить тексты новостей про возможное повышение пошлин на импортное пиво, то можно найти там упоминание «Союза российских пивоваров» СРП. Эта совершенно незнакомая простым потребителям, но хорошо известная участникам рынка организация включает в себя около двухсот пивоваренных предприятий со всей страны. Что характерно, в этот список сейчас не входят международные пивгиганты сбежали оттуда еще в начале 2020 года , но есть известные товарищи вроде «Трехсосенского», «Кроп-пива», «Жигулевского» и прочих. В общем, члены этого Союза — региональные пивоваренные предприятия разного размера, в основном отдаленные от столиц, выпускающие преимущественно посконное светлое-темное-нефильтрованное за редким исключением и выживающие по большому счету только за счет пивного патриотизма местной целевой аудитории и ее непритязательности. Ткни наугад в список СРП найти его в свободном доступе почему-то нереально, даже на сайте организации и с большой вероятностью попадешь если не в «Вятича» с «Томским пивом», то в менее крупного производителя «живого нефильтрованного», «чешского», «немецкого», «честного», «как в СССР» и прочего «по ГОСТу». Обычно с упором в маркетинге на традиционность и отсутствие консервантов, что отдельный кек, потому что хмель, как и вырабатываемые во время брожения спирт и углекислый газ — самые настоящие консерванты. Ну вы поняли. Руководителем СРП является Данил Бриман — почти уже чиновник-функционер, который когда-то был простым рабочим, затем удачно поднялся и в итоге заступил в «Балтике» на административную должность, после чего был директором компании Bork, а сейчас возглавляет объединение пивоваров. Предлагая поднять ввозные пошлины с 0,018—0,04 до 1 евро, Бриман мотивирует это тем, что иностранным компаниям «выгодно поставлять в Россию продукцию по заниженным ценам, которые экономически не обоснованы по сравнению с российскими» и что «отечественные производители должны быть в равных условиях с зарубежными». То есть Бриман и компания на самом деле топят не за всех пивоваров страны, а исключительно за себя, зачем-то топя за вынос с полок несчастных четырех бутылок из ста. С одной стороны, их можно понять: продавать свое «честное по ГОСТу» сложнее, когда рядом стоит акционная «Балтика» или импортное немецкое примерно за те же деньги, а то и дешевле. Но так уж устроен отечественный пивной рынок: большинство у нас выбирает пиво не по вкусу, а по ценнику. С другой, даже полное исчезновение импорта из магазинов не даст региональным пивоварам практически ничего, кроме прироста продаж в пару процентов в лучшем случае. Уверен, многие члены СРП это прекрасно понимают. Так что есть мнение, что вся эта шумиха — частная инициатива Бримана, нацеленная в основном на то, чтобы лишний раз помелькать в медиапространстве: люди подобного статуса это обычно очень любят, особенно если метят в кресло депутата или куда-то в том же направлении.
Если изучить тексты новостей про возможное повышение пошлин на импортное пиво, то можно найти там упоминание «Союза российских пивоваров» СРП. Эта совершенно незнакомая простым потребителям, но хорошо известная участникам рынка организация включает в себя около двухсот пивоваренных предприятий со всей страны. Что характерно, в этот список сейчас не входят международные пивгиганты сбежали оттуда еще в начале 2020 года , но есть известные товарищи вроде «Трехсосенского», «Кроп-пива», «Жигулевского» и прочих. В общем, члены этого Союза — региональные пивоваренные предприятия разного размера, в основном отдаленные от столиц, выпускающие преимущественно посконное светлое-темное-нефильтрованное за редким исключением и выживающие по большому счету только за счет пивного патриотизма местной целевой аудитории и ее непритязательности. Ткни наугад в список СРП найти его в свободном доступе почему-то нереально, даже на сайте организации и с большой вероятностью попадешь если не в «Вятича» с «Томским пивом», то в менее крупного производителя «живого нефильтрованного», «чешского», «немецкого», «честного», «как в СССР» и прочего «по ГОСТу». Обычно с упором в маркетинге на традиционность и отсутствие консервантов, что отдельный кек, потому что хмель, как и вырабатываемые во время брожения спирт и углекислый газ — самые настоящие консерванты. Ну вы поняли. Руководителем СРП является Данил Бриман — почти уже чиновник-функционер, который когда-то был простым рабочим, затем удачно поднялся и в итоге заступил в «Балтике» на административную должность, после чего был директором компании Bork, а сейчас возглавляет объединение пивоваров. Предлагая поднять ввозные пошлины с 0,018—0,04 до 1 евро, Бриман мотивирует это тем, что иностранным компаниям «выгодно поставлять в Россию продукцию по заниженным ценам, которые экономически не обоснованы по сравнению с российскими» и что «отечественные производители должны быть в равных условиях с зарубежными». То есть Бриман и компания на самом деле топят не за всех пивоваров страны, а исключительно за себя, зачем-то топя за вынос с полок несчастных четырех бутылок из ста. С одной стороны, их можно понять: продавать свое «честное по ГОСТу» сложнее, когда рядом стоит акционная «Балтика» или импортное немецкое примерно за те же деньги, а то и дешевле. Но так уж устроен отечественный пивной рынок: большинство у нас выбирает пиво не по вкусу, а по ценнику. С другой, даже полное исчезновение импорта из магазинов не даст региональным пивоварам практически ничего, кроме прироста продаж в пару процентов в лучшем случае. Уверен, многие члены СРП это прекрасно понимают. Так что есть мнение, что вся эта шумиха — частная инициатива Бримана, нацеленная в основном на то, чтобы лишний раз помелькать в медиапространстве: люди подобного статуса это обычно очень любят, особенно если метят в кресло депутата или куда-то в том же направлении. Что же до пивгигантов, то они уже написали официальные письма министру финансов господину Силуанову, в которых вежливо покрутили пальцем у виска и призвали не совершать ошибку, поднимая ввозные пошлины на пиво до убийственной отметки в 1 евро. И это при том, что потенциальная потеря импорта для крупняков — хоть и досадная, но все же не смертельная неприятность. Как вариант, потеряв импорт, они могут немного расширить ассортимент производимых по лицензии импортных сортов: к местным «Козелам», «Бадам» и «Хугарденам» добавятся сваренные у нас «Шпатен» и «Стелла Артуа». Вот отрывок из письма, кстати: Еще забавный момент.
Германия: Глифосат в пиве — затронуто 12 брендов
ТЕПЕРЬ МЫ ПРОИЗВОДИМ ПИВО «BAVARIA»! | Не удалось обнаружить в магазинах произведенными в Германии Franziskaner и Beck's, отсутствует на полках бразильское пиво Brahma, которое ранее в России производил AB InBev Efes. |
Глава пивоварни «Таркос» оценил возможный запрет на немецкое пиво | В марте зарплатные предложения в России резко увеличились на 12,7 процента. |
«Вынуждены сдавать бутылки»: Россию обвинили в нехватке пива в Германии | Пытались выдать груши за немецкое пиво, но не смогли обмануть таможню. |
Кто губит немецкое пиво? Союз пивоваров России не бьёт тревогу | Продажи немецкого, чешского и прибалтийского пива в крупных торговых сетях РФ составляют около 4 процентов. |
В России подорожает пиво из недружественных стран | Пиво светлое KULMBACHER Edelherb premium pils фильтрованное пастеризованное, 4,9%, 0.5л. |
Добро пожаловать!
- Глава пивоварни отреагировал на возможный запрет импорта немецкого пива в Россию
- Курсы валюты:
- Прибалтику спасает от нищеты транзит немецкого пива в Россию
- Лента новостей
- Немцы вынуждены отказаться от пива
Германия: Глифосат в пиве — затронуто 12 брендов
Сюжет Как сообщает издание « Подъем », больше пиво под брендами Heineken и Amstel в России производиться не будет. Новым владельцем активов компании стала ГК «Арнест», производящая дихлофос, дезинфекторы, антиперспиранты и другую хозяйственную и бытовую продукцию. Всего голландская компания Heineken имела в России семь пивоваренных заводов, на которых выпускались напитки Zlaty Bazant, Guinness, «Охота», «Три медведя», «Степан Разин». В компании трудились 1800 человек.
Но ввоз яблок мы ограничили, а вот пива — пока нет, — отметил парламентарий. Депутат добавил, что недружественные страны наращивают поставки пивных напитков в Россию и зарабатывают на этом десятки миллионов долларов. Налоговые отчисления от данных заработков идут, в том числе на поддержку украинской армии.
Но обо всем по порядку. Ставка не всегда была такой низкой: еще 10 лет назад она составляла аж 0,6 евро за литр. Однако после вступления России в ВТО упала в десятки раз, и к нам тугой струей потекло импортное пиво: от всемирно известных массмаркет лагеров до всяких неведомых зверушек.
Причем — и это важный момент — за появление многих чешских, немецких, бельгийских и даже американских сортов надо сказать спасибо именно пивгигантам, начавшим таскать в РФ некоторые принадлежащие им зарубежные популярные марки. Сравнительно низкие цены на них — тоже заслуга крупняков, поскольку благодаря своей интернациональности они имеют право импортировать сорта собственных марок по так называемым трансфертным ценам, которые заметно ниже стандартных экспортных. Не менее важную роль в популяризации импортного пива сыграли федеральные торговые сети. Поток подобного пива стал настолько велик, что одна известная сеть алкомаркетов заняла второе место в стране по объему импорта, сразу после могущественного гиганта AB InBev таскает в РФ собственные марки: Spaten, Corona, Leffe, Stella Artois, Hoegaarden и прочие. Более того, один из самых популярных сортов пива в той же сети алкомагазинов является третьим! Чуть больше об этом можно прочитать здесь , а я перехожу к главному: кто и зачем так топит за повышение пошлин на ввоз пива в 55 раз. Я не просто так упомянул пивгигантов и федеральные сети как главных импортеров пива в стране. Дело в том, что за последние годы их усилиями ввоз и потребление иностранных сортов вырос в несколько раз. И хотя в масштабах всего рынка этот рост не особо заметен, он, похоже, заставил напрячься руководство региональных и локальных пивоварен.
А свинья знатная. Предложенная ставка в 1 евро за литр ввозимого пива — это по факту запретительная пошлина, делающая массовый импорт невыгодным, а значит практически убивающая его. То есть большинство сортов импортного пива не подорожает на евро, а полностью исчезнет из продажи. Потому что платить 150 рублей за то, что еще вчера стоило втрое дешевле, отечественный потребитель, тем более в регионах, не готов. Крупные федеральные и транснациональные пивоваренные компании, а также федеральные торговые сети — одни из самых крупных импортеров пива в России. Повышение ввозных пошлин, конечно, не уничтожит их бизнес, но и ничего хорошего не принесет. Так вот.
Еще 19 апреля сообщалось, что Heineken подал заявку на продажу российских активов. О намерении продать бизнес в РФ концерн заявил 28 марта 2022 года. Некоторые зарубежные компании с февраля 2022-го приостановили деятельность в РФ, объявили об уходе с российского рынка или сообщили о передаче активов на фоне геополитической обстановки и введенных антироссийских санкций.
Эксперты объяснили бесполезность санкций в отношении поставок пива в Россию
При этом он усомнился, что и сейчас «немецкое пиво», которое можно встретить на полках российских супермаркетов, на самом деле разливается в Германии. пиво в России — говно, а в Чехии и Германии — не говно. Не то чтобы пиво в России говно, а чехи с немцами круты, пиво крупных корпораций — простое пиво на каждый день. Импорт пива в Россию взлетел. Культура распития немецкого пива формировалась на протяжении долгого времени. Голландский пивной концерн Heineken объявил, что прекращает производить продукцию под брендом Amstel в России на полугода.
Импорт пива в Россию взлетел
Убежден, что дополнение списка запрещённых для ввоза продуктов пивом пойдет нам только на пользу. Напомним , поток на норвежской границе вырос, но упал. Даю свое согласие на рассылку мне новостей. Чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня подпишитесь на наш канал Telegram.
По его данным, после 24 февраля экспорт пива в Россию сократился до примерно 47 313 гектолитров в марте, а в июне он составлял всего 23 249 гектолитров. При этом представитель ассоциации уточняет, что в 2021 году Бавария экспортировала в Россию около 950 000 гектолитров пива. Россия являлась для неё вторым по величине экспортным рынком после Италии.
И это при том, что потенциальная потеря импорта для крупняков — хоть и досадная, но все же не смертельная неприятность. Как вариант, потеряв импорт, они могут немного расширить ассортимент производимых по лицензии импортных сортов: к местным «Козелам», «Бадам» и «Хугарденам» добавятся сваренные у нас «Шпатен» и «Стелла Артуа». Вот отрывок из письма, кстати: Еще забавный момент. СРП пару лет назад очень сильно топил за введение минимальной розничной цены на пиво. Мол, пивгиганты демпингуют, наполняя рынок сверхдешевым пивом, а мы так не можем, но тоже хотим продавать, поэтому давайте уравняем шансы и запретим продавать пиво по цене ниже определенной законом. Предложение, конечно, не очень вписывается в условия свободного рынка, но вкупе с прочими инициативами СРП хорошо иллюстрирует не столько озабоченность за всю индустрию, сколько свою обиду на пивгигантов и федеральные сети и явную неспособность конкурировать с ними своими силами. Откуда эта неспособность взялась и что с ней делать — отдельная сложная тема. Но хрен с ними с пивоварами, есть еще один важный фактор — чисто политический. Некоторые страны континентальной Европы весьма активно экспортируют пиво в Россию, но поскольку заградительные пошлины грозят ввести не только на пиво, но и на другие товарные группы, потеря российского рынка сбыта, особенно в ковидный период, может оказаться для них довольно болезненной. Поэтому повышение пошлины в данном случае — не более чем один из рычагов, которым отечественные политики пытаются воздействовать на европейских визави в условиях нынешних не самых дружелюбных взаимоотношений. Собственно, идею об увеличении импортных пошлин впервые озвучили именно наши политики, а СРП лишь поддержало инициативу, предложив не скромничать и вывернуть ставку до одного евро. Повышение ввозных пошлин на пиво не принесет существенной пользы даже самым слабым участникам рынка. Во всяком случае, в ближайшей перспективе. Но в то же время может быть веским аргументов в политических спорах с Евросоюзом. Было это сделано господином Бриманом по зову сердца, чисто ради пиара или по договоренности с чиновниками, я не знаю, но это и не важно. В любом случае заявление тут же попало в СМИ и было растиражировано под громкими заголовками, из которых следует, что все пивовары России как один умоляют государство взвинтить пошлины ради общего блага. Тексты самих новостных заметок, кстати, тоже не показывали полной картины, делая вид, что СРП — это все российские пивовары разом, а не объединение регионалов, которые не представляют и пятой части всей отрасли. Так или иначе, если кто и выиграет от исчезновения импорта, то точно не транснациональные пивоваренные компании, на которых у нас принято спускать всех собак. Впрочем, хуже им тоже не станет.
Передача Росимуществу В июле 2023 года доли в российских структурах Danone и пивоваренной компании «Балтика» перешли под временный контроль Росимущества. Это не стало неожиданностью, поскольку в октябре 2022 года Danone анонсировала передачу контроля над бизнесом молочных продуктов и растительных напитков. А Carlsberg Group в конце июня объявила о завершении поиска инвестора для «Балтики» и подписании соглашения с будущим владельцем активов.
Heineken уходит из России. Пивоварни передадут новому владельцу
Светлый фильтрованный немецкий лагер, приготовленный методом нижнего брожения и мягко охмеленный местными сортами хмеля. С 27 апреля в России вводятся новые таможенные пошлины на товары, ввозимые из недружественных стран, в том числе — на пиво. В прошлом году из Германии в Россию было поставлено около двух миллионов гектолитров пива, что составило почти 13 процентов от общего объема экспорта. Последние новости. Пошлины на импортное пиво увеличили в два раза. В интервью «Ридусу» Тарасевич отметил, что в России «этого немецкого пива осталось меньше одного процента, его и так практически нет».
Группа Heineken
- Навигация по записям
- Кто губит немецкое пиво? Союз пивоваров России не бьёт тревогу
- Без газа нет пива
- Регистрация