Николай Михайлович Романецкий — российский писатель-фантаст. В 2005 году Николай Романецкий получил премию «Большой Зилант» за книгу «Убьем в себе Додолу». Союз писателей Петербурга сообщил, что 10 января 2024 года на 71-м году ушел из жизни известный писатель-фантаст, лауреат премии братьев Стругацких Николай Романецкий. Известный писатель-фантаст Николай Романецкий скончался на 71-м году жизни. Николай Романецкий родился в 1953 году в Новгородской области.
Не стало известного российского писателя-фантаста
В 1985 году принимал участие в литературных семинарах Бориса Натановича Стругацкого. Первая повесть «Третье имя» была опубликована в журнале «Энергия» в 1987 году. А в 1996-м вышла в свет дебютная книга «Убьем в себе Додолу». Николай Михайлович в 1989 году оставил работу на заводе и полностью посвятил себя писательскому делу. Одновременно работал редактором в издательствах «Борей» и «Бояныч». Был редактором-составителем альманаха фантастики «Китеж». Выпустил циклы «У мертвых кудесников длинные руки», «Экспансия», «Избранник».
Фонд борьбы с коррупцией» ФБК , «Альянс врачей» - некоммерческие организации, выполняющие функции иноагентов. Общественное движение «Штабы Навального» включено Росфинмониторингом в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
Instagram и Facebook запрещены на территории Российской Федерации.
Родился в Новгородской области. В 1977 году окончил Ленинградский политехнический институт по специальности «инженер-металлург». В студенческие годы играл на бас-гитаре в вокально-инструментальном ансамбле, писал тексты песен, пробовал свои силы на сцене факультетского театра. С мая 1977 по май 1989 года работал на Балтийском заводе в должностях инженера-технолога, помощника мастера, мастера, заместителя начальника цеха. Важной вехой в жизни Николая Михайловича стала многолетняя работа на должности ответственного секретаря в журнале «Полдень. После смерти Бориса Натановича Николай Романецкий не дал традициям журнала умереть, создав альманах «Полдень». Первая публикация в 1987 году — сокращенный вариант повести «Третье имя» в журнале «Энергия».
Также нет данных о том, когда пройдет церемония прощания. Помимо своего имени, Николай публиковался под псевдонимом Николай Романов.
Он написал такие произведения, как «Искатели жребия», «Регент», «Убьем в себе Додолу». Ранее сообщалось о том, что оперная певица Татьяна Милашкина умерла на 90-м году жизни.
В Петербурге ушел из жизни писатель-фантаст Николай Романецкий
Моя оценка: подробнее. Николай Романецкий. «АБС-премия»: пять лет исканий. Статья, 2004 год. Читайте и слушайте книги автора Николая Романецкого: доступно 29 книг, отзывы и цитаты. На Литрес вы можете скачать электронные и аудиокниги в удобном формате или читать онлайн. В 2005 году Николай Романецкий получил премию «Большой Зилант» за книгу «Убьем в себе Додолу». предлагаем вашему вниманию все книги писателя по циклам и сериям - Книжный сервис Лайвлиб.
Умер Николай Романецкий
Умер писатель-фантаст Николай Романецкий | Николай Михайлович Романецкий (26.06.1953 -10.01.2024) – писатель-фантаст, переводчик, автор циклов «У мертвых Кудесников длинные руки», «Экспансия» и других произведений, член. |
Писатель-фантаст Николай Романецкий скончался в Петербурге | ПРЕДУДУЩИЙУмер писатель-фантаст Николай Романецкий СЛЕДУЮЩИЙНикита Кологривый засветился в комедии «Кореша». |
Николай Романецкий. Интервью. АБС - премия - 2018. - YouTube | Прощание с писателем-фантастом Николаем Романецким пройдет 16 января в крематории, который находится на Шафировском проспекте в Красногвардейском районе. |
Все книги Николая Романецкого — скачать и читать онлайн книги автора на Литрес | В Санкт-Петербурге умер писатель-фантаст Николай Романецкий, сообщил Союз писателей Санкт-Петербурга. |
Интервью с Николаем Романецким - Posrednik CG | Писатель-фантаст, переводчик Николай Романецкий умер на 71-м году жизни. |
Ушел из жизни отец-основатель альманаха «Полдень»
Жюль пожал плечами. Санчес подозвал официантку и расплатился. Не в последний раз встречаемся… Пошли, сестра! И тут Жюль увидел, что маленький зверек смотрит на него с сожалением и надеждой. Черт, подумал Жюль, неужели я произвел на нее такое сильное впечатление своими дифирамбами космосу и космонавтам? В дверях Лина снова оглянулась.
Жюль кивнул. Жюль поспешно сыграл отступление. Он учтиво помог ей облачиться в этот самый не то халат, не то плащ. Он предложил ей руку и свел по лестнице, придерживая за локоток, когда ее особенно сильно заносило. Внизу он изобразил покорную готовность идти за ней хоть на край света.
Разве у нас не эмансипация?.. И потом я живу далеко. Вы и дороги-то обратно не найдете! Я ведь здешняя, меня тут каждая собака знает. Тем более, что возвращаться ты будешь утром, подумал Жюль.
Он обнял ее за плечи. Она тут же с готовностью прижалась к нему, и они потащились. Окружающая обстановка вполне располагала к любви. Было довольно тепло, одуряюще пахли незнакомые деревья, отовсюду заливались на разные голоса какие-то птицы. Словно на дворе была весна.
Фонари горели редко и слабо, и Жюль с Беллой целовались в тени каждого дерева. Из-под расстегнутого плаща — халата пыхало таким жаром, что Жюлю становилось не по себе. А когда они перебирались от дерева к дереву, она щебетала о какой-то ерунде, а он пересыпал ее щебетание междометиями и обдумывал сложившуюся ситуацию. Могло, конечно, что-то и получиться, хотя ее интерес к нему носил, кажется, только сексуальный характер… Может быть, все-таки попробовать? Или подождать до следующего раза?..
И не давало ему покоя то, что за прошедшую половину дня он так и не связался с Артуром и потому вынужден плутать в темноте. Так он и колебался до самого своего коттеджа, не зная, как поступить. С одной стороны, Санчес был весьма любопытной зацепкой, а с другой — провалы чаще всего и происходят от излишней торопливости. Белла коротко хохотнула. Дорога, сами понимаете… Беллу словно ударили.
Глаза ее сузились, лицо вспыхнуло, пальцы судорожно тронули застежки на плаще. Она вполголоса выругалась и побрела прочь, опустив голову. Видимо, в ее жизни это был первый случай с подобным исходом. Она только дернула плечами и, не оборачиваясь, прибавила шагу. Вот-вот бросится бежать.
Потерпи, девочка, подумал Жюль. Я еще утолю твое любопытство. Дай только срок, чтобы приготовиться. Видит Бог, сегодня мне играть в эти игры еще рано. Он набрал код на замке и, открыв дверь, вошел в прихожую.
Вспыхнул свет. Жюль внимательно осмотрелся. Потом прошел в гостиную и снова внимательно осмотрелся. Все вещи лежали на своих местах, да и чутье подсказывало, что никто в его отсутствие сюда не заходил. Работать под видеоконтролем было бы уж совсем паршиво.
Хотя с какой стати сразу ставить меня на видеоконтроль, подумал Жюль. Я ведь пока только на подозрении, а если на каждого подозреваемого заводить видеоконтроль… Этак ни аппаратуры, ни кадров не хватит!.. Однако, когда же это я получил «жучка» на куртку? Ай да Арабелла! Профессиональная работа!
Он снял куртку с вешалки и отправил в утилизатор. Потом заказал себе новую, темно-зеленую, водонепроницаемую и безо всех этих разноцветных клапанов и сверкающих молний. Когда куртку прислали, он проверил ее «карандашом» и, сняв таким образом подозрение с местного отделения «Сэплай», обследовал весь остальной гардероб. Аппаратура же в стенах коттеджа его пока не очень волновала. Завтракать он решил дома.
Заказал продукты, загрузил ими кухонный комбайн и, когда тот удовлетворенно заурчал, отправился в гостиную смотреть «Всемирные новости». Ничего сногсшибательного за истекшие сутки на планете не произошло. Где-то хорошими темпами строились весьма важные объекты, где-то не менее важные объекты ломались, кто-то куда-то плыл, кто-то откуда-то летел. В веренице сообщений не ощущалось никакой особой тревоги, а потому все это было от Жюля далеко — далеко, как будто и не на Земле вовсе. Внимание его привлекло сообщение из Северной Франции.
Блокированная там банда Лаваля, воспользовавшись ротозейством стоявших в оцеплении, вырвалась из мешка, разгромила в процессе прорыва одно из подразделений ЮНДО и рассыпалась. Как всегда юндовцам не досталось ни одного трупа, который можно было бы опознать. Лицо Жюлю незнакомо… После этого пролили бальзам на раны: в Италии удалось накрыть еще один подпольный склад оружия. Десятки тысяч единиц вооружения, сотни тонн боеприпасов. И никакой зацепки.
Одни обгоревшие трупы… Ассоциация открещивается ото всех дел, объявив, что за индивидуалов она ответственности не несет. Крепко сидят, сволочи, подумал Жюль. Мы же чаще всего работаем по-школярски. А как работать иначе, если у них сплошные профессионалы? И отец военный, и дед военный, и прадед военный, и седьмая вода на киселе три века назад порох нюхала!
И каждый работает там, где живет, где местность знает до последнего кустика, где его каждая кочка спрячет! А наши вынуждены сидеть по дырам, потому что идет настоящая охота. А из дыры много не накомандуешь!.. И ведь куда бьют, сволочи, в самое сердце! Понимают, что ЮНДО без профессионалов — плакат на стене!..
И попробуй, зацепись: везде доведенные до отчаяния травлей террористы-одиночки. Хоть и торчат за ними уши FMA, но уши — это еще не доказательства. Он сплюнул и пошел завтракать. Позавтракав, связался со штурманом Дальнего Космического Флота Сергеевым. Того на месте не оказалось.
Как и следовало ожидать. Тогда Жюль связался с бортмехаником «Крыма» Гиборьяном. Анри оказался на месте, и они мило побеседовали минут десять. Анри объявил, что «Крым» в ближайший месяц будет на профилактике, так что разговаривать с ним позволительно хоть каждый день. А найти его Жюль может либо дома, либо на борту корабля — как повезет.
Жюль порадовал Гиборьяна известием, что хорошо устроился, и поплакался о скуке, которая его ждет здесь одинокого космонавта. Анри посоветовал ему почаще обращать внимание на женщин, тогда скучать будет некогда. На том и распрощались. Анри у себя на Куру отправился трудиться, а Жюль решил, что пора нанести визит доктору. Тот оказался современным, двухэтажным, с крышей, покрытой энергетическими панелями.
Решетка вокруг него оказалась старинной, по-видимому, вывезенной из Европы, с вензелями и чьим-то давно забытым гербом. Ворота в решетке оказались широкими, высокими и закрытыми на модерновый кодовый замок. На воротах висела массивная бронзовая доска с надписью «Арчибальд Спенсер, доктор медицины». Красивая была доска. И решетка красивая.
Как и весь особняк. А доктор Спенсер хоть и не был красив, но чрезвычайно нужен Жюлю. И потому Жюль несказанно удивился, когда понял, что сейчас уйдет отсюда. Вот только сделает вид, будто ему очень понравилась доска. Исключительно как любителю старины!..
Откуда же ему, обыкновенному туристу, знать, что доктор Спенсер никакого отношения к старине не имеет. Это известно лишь тем, кто знает, что доктор Спенсер не столько доктор медицины Арчибальд Спенсер, сколько резидент Восточного сектора Секретного отдела ЮНДО псевдоним Артур , но ему, Жюлю Карне, космонавту на реабилитации, ничего подобного известно быть не может. Жюль послюнявил палец, потер им доску, потом резко повернулся на каблуках и пошел прочь. Странно, думал он. Словно паралич воли… Словно кто-то запрещает мне войти туда!..
А вот сейчас развернусь и двину обратно! Должен же я встретиться с Артуром! Это же все планы рушатся! Вот сейчас… Ничего не произошло. Ноги по-прежнему несли его все дальше и дальше от явки, словно ими управлял кто-то со стороны.
И Жюль вдруг успокоился, ибо понял, что так и должно быть; что все происходящее, вроде бы и противоречащее здравому смыслу, на самом деле ничему не противоречит; что все это происходит исключительно и только в его интересах. Понимание шло изнутри, из самых глубин души. Если бы Жюля спросили, откуда он это взял, если бы у него поинтересовались, на основании каких фактов он это решил, он бы не смог ответить. Он просто знал, просто знал. Как знают, что есть солнце и ветер, что за ночью всегда приходит день, что не рождаются дети без матери.
Он знал это не сам, а словно со стороны, и словно со стороны видел себя, лжекосмонавта и лжебольного, лжерубаху-парня и лжелюбимца женщин, а фактически одного из лучших диггеров ЮНДО, обладающего не только огромным опытом конспиративной работы, но и с некоторых пор умением включиться в партнера. Он смотрел на себя со стороны и думал о том, что все идет прахом, что весь план, разработанный Одиссеем и Грэмом, летит к дьяволу. Направленное инфразвуковое воздействие, понял он вдруг и с облегчением вздохнул. Потому что это была уже не какая-то чертовщина, это был нормальный материализм, без мистики и фантазии. С этим вполне можно было двинуть в город, по платному экранированному каналу связаться со своими и поставить их в известность об угрозе срыва операции.
Эта мысль его успокоила окончательно. Он быстренько сориентировался, вспомнил вызубренное расписание экспрессов «Гринкоуст — Лонгвилль» и направился на вокзал. Не пройдя и ста метров, он обнаружил за собой хвост. Хвост был настолько примитивен, что Жюль даже засомневался: не случайное ли совпадение? Слишком уж этот молодой человек походил на сыщиков из детективных фильмов — серая шляпа, серый плащ, пустые глаза и неослабный интерес к витринам магазинов.
Для вящей убедительности не хватало только вчерашней газеты с круглой дырой посреди полосы… Жюль сыграл с молодцом в «лабиринт» и после четвертого поворота убедился, что это действительно соглядатай. Потрясающее нахальство, обиделся Жюль. За кого меня принимают?.. Сбросить этого лопуха не составит труда даже школьнику! Однако интуиция подсказывала ему, что действовать надо осторожно.
Жюль решил качнуть маятник, повернулся и пошел соглядатаю навстречу. Встретившись с подчеркнуто-равнодушным взглядом шпика, он не удержался и подмигнул. Никакой реакции на выходку не последовало: шпик не спеша проследовал мимо. Жюль раскачивал маятник минут десять, автоматически засекая всех окружающих, и вскоре обнаружил, что хвост двойной. Прикрытием серого молодчика была парочка влюбленных.
Эти работали вполне профессионально. Во всяком случае, страсть, с которой они целовались, когда Жюль проходил мимо, выглядела очень натурально. Для полного правдоподобия в этих поцелуях не хватало только некоторой доли сексуальности. Можно было, конечно, поискать и еще прикрытия, но Жюль посчитал, что это было бы уже слишком, да и времени до экспресса оставалось немного. Поэтому он быстренько сбросил всех троих и помчался на вокзал, представляя себе, как они там сейчас сзади испуганно мечутся, пытаясь понять, куда он исчез, и как им теперь не до поцелуев.
На перроне, перед тем, как сесть в вагон, Жюль окинул взглядом толпящихся вокруг попутчиков. Подозрительных вроде бы не было. Он облегченно вздохнул и отправился на свое место. Ехать решил на ретро: меньше шансов оставить след. На стоянке было полно свободных машин, и Жюль подивился доступности этого вида транспорта в Лонгвилле.
Как правило, такси с живым шофером шли нарасхват. Подойдя к ближней машине, Жюль обнаружил, что она пуста. Не было водителей и в других. Он принялся растерянно озираться и, наконец, обнаружил хозяев ретро. Водители стояли кружком около фонарного столба и о чем-то судачили.
Таксисты разом обернулись и с удивлением посмотрели на него, однако с места не сдвинулись. Тогда Жюль подошел к ним сам: не кричать же «Эй! Кто подвезет одинокого усталого мужчину? Господа особого желания не выразили, только один, пожилой таксист в старомодной униформе, сказал ему: — Мистер, вы, по-видимому, нездешний? Вон там, за углом стоянка автоматов… Впрочем, космонавта я бы мог подвезти.
Просто так, в качестве подарка. Одну минуточку. Таксист вернулся к товарищам, о чем-то с ними пошептался. Те с интересом посмотрели на Жюля, один из них хлопнул приятеля по плечу. Пожилой пригласил Жюля в машину.
Жюль назвал адрес ближайшего к Станции Экранированной Связи кафе.
О его смерти сообщили в Союзе писателей города, членом которого он являлся с 1997 года. Николай Романецкий родился 26 июня 1953 года в Новгородской области. Он окончил Ленинградский политехнический институт по специальности «инженер-металлург» в 1977 году, а затем 12 лет работал на Балтийском заводе и дослужился до заместителя начальника цеха.
За книгу «Убьем в себе Додолу» он получил премию «Большой Зилант» в 2005 году. Эта премия вручается за произведения, которые были оценены членами жюри как внесшие значительный вклад в российские жанры фантастики и фэнтези, при этом не потерявшие популярности в течение нескольких лет.
Также он занимался переводами произведений известных зарубежных фантастов, среди которых Филип Дик и Роберт Хайнлайн.
А через девять лет была напечатана первая книга «Убьем в себе Додолу». С 1997 года автор является членом Союза писателей Санкт-Петербурга. Некоторые произведения Романецкий публиковал под псевдонимами: Вс.
Езамной, Цицерон-Елисей Наморкин, Ник. Романецкий, Николай Романов, Син Стэнеймор.
На 71-м году жизни скончался писатель-фантаст Николай Романецкий
В городе на Неве после продолжительной болезни на 71-ом году жизни скончался известный фантаст и переводчик Николай Романецкий. писатель-фантаст Николай Романецкий, автор циклов «У мертвых кудесников длинные руки» | Вступай в группу КП Санкт-Петербург: все новости Питера в Одноклассниках. Моя оценка: подробнее. Николай Романецкий. «АБС-премия»: пять лет исканий. Статья, 2004 год. Стало известно о смерти известного писателя-фантаста, лауреата премии братьев Стругацких Николая Романецкого. Романецкий был автором серии «У мертвых магов длинные руки». Николай Романецкий родился 26 июня 1953 года в Новгородской области.
Николай Романецкий: «Мы долгое время воспитывали не мыслителя, а потребителя»
В Санкт-Петербурге на 71 году жизни скончался русский писатель-фантаст и переводчик Николай Михайлович Романецкий. Кроме своего настоящего имени, Николай Романецкий публиковался под псевдонимами «Син Стэнеймор» (Cin Stenamor), «Вс. Прощание с писателем-фантастом Николаем Романецким пройдет 16 января в крематории, который находится на Шафировском проспекте в Красногвардейском районе. Романецкий переводил книги фантастического жанра и писал художественные произведения.
На 71-м году жизни скончался писатель-фантаст Николай Романецкий
В социальных сетях друзья писателя и коллеги рассказали, что Романецкий скончался после продолжительной болезни. О месте и времени похорон автора произведений «Замок ужаса», «S. Ранее на 87-м году жизни умер писатель, переводчик, первый лауреат премии «Русский Букер» Марк Харитонов.
В 2007 году Николай Романецкий стал лауреатом премии имени Александра Беляева за цикл статей «Писатели говорят о науке и прогрессе», в 2010 году — лауреатом Международной литературной премии имени А. Стругацких за сборник интервью «Тринадцать мнений о нашем пути» 2009. Умер 10 января 2024 года в Санкт-Петербурге после тяжёлой продолжительной болезни. Военный драма от режиссера Олега Фомина. Военный оперативник-лейтенант Вороновский и опытный преступник Чума, ставшие заклятыми врагами, вынуждены объединить усилия после трагической гибели опытного майора Леснова... Детектив от режиссера Киры Ангелины. Следователь по особо важным делам Наталья Ласточкина все больше осознает, что жизнь - это не простое дело.
После это такого будущий писатель до 1989 года возился на Балтийском заводе в должностях инженера-технолога, помощника мастера, мастера, заместителя начальника цеха. Первые попытки писать фантастику он предпринимал еще в студенчестве, вернулся к ним в 1985 году и тогда же находился участником семинара бори Стругацкого. По данным из публичных источников, Романецкий писал под несколькими псевдонимами, просматриваю Син Стэнеймор и Николай Романов.
Поэтому Берлин настаивает на соблюдении установленных норм и принципов международного права в контексте данного конфликта.
В начале октября 2022 года в Германию по линии МИД была направлена соответствующая нота, требующая от Германии выплаты 6,2 триллиона злотых примерно 1,3 триллиона долларов в качестве репараций за ущерб, нанесенный Польше во время Второй мировой войны. Этот шаг вызвал волну обсуждений и опасений среди чиновников, включая заявления о возможных последствиях для других европейских стран. Канцлер ФРГ Олаф Шольц, бывший юрист, который ранее руководил собственной юридической фирмой, выразил свою осторожность и неохоту идти на риск в данной ситуации. Один из чиновников подчеркнул, что подобные требования могут стать прецедентом для исков других стран за исторические проступки, связанные с рабством и колониализмом.
После длительных дебатов и противоречий между Германией и Польшей относительно репараций, вопрос о выплатах Германией Польше был окончательно закрыт. В правительстве Германии утверждали, что они уже выплатили значительные суммы в качестве репараций и не видят необходимости продолжать этот вопрос. Однако в Польше мнение было разделено: предыдущее правительство отказалось от репараций в 1953 году, но новое правительство, возглавляемое партией "Право и справедливость", высказало другую точку зрения. Министр иностранных дел Польши Сикорский подтвердил в феврале, что Польше не принадлежат юридические права на репарации от Германии.
Ушел из жизни писатель-фантаст Николай Романецкий
Писатель-фантаст Николай Романецкий скончался в Петербурге | В Петербурге на 71 году жизни скончался писатель-фантаст и переводчик Николай Романецкий. |
В Петербурге умер писатель-фантаст и переводчик Николай Романецкий - Business FM Санкт-Петербург | Николай Романецкий — знаковая фигура в отечественной фантастике. |
Ему было 70 лет
- Ушел из жизни отец-основатель альманаха «Полдень» |
- Николай Романецкий
- Умер писатель-фантаст Николай Романецкий — Твоя Москва
- Все книги Николая Романецкого — скачать и читать онлайн книги автора на Литрес
Рейтинг авторов
- В Петербурге ушёл из жизни писатель-фантаст Николай Романецкий - Лента новостей Санкт-Петербурга
- На 71-м году жизни скончался писатель-фантаст Николай Романецкий
- Николай Романецкий (1953–2024)
- Николай Романецкий. Интервью. АБС - премия - 2018. - YouTube
- В печатном номере
- Умер Николай Романецкий
Скончался известный писатель-фантаст Николай Романецкий
С мая 1977 по май 1989 года работал на Балтийском заводе в должностях инженера-технолога, помощника мастера, мастера, заместителя начальника цеха. Важной вехой в жизни Николая Михайловича стала многолетняя работа на должности ответственного секретаря в журнале «Полдень. После смерти Бориса Натановича Николай Романецкий не дал традициям журнала умереть, создав альманах «Полдень». Первая публикация в 1987 году — сокращенный вариант повести «Третье имя» в журнале «Энергия». Дебютная книга — «Убъем в себе Додолу» 1996, позже получила премию «Большой Зилант». Участник семинара фантастики в Дубултах в 1987 году.
C мая 1989 года — профессиональный литератор.
Следователь по особо важным делам Наталья Ласточкина все больше осознает, что жизнь - это не простое дело. Ее работа подразумевает постоянное столкновение с мертвецами... Наследие» 2024 2 мая 2024 года российская премьера фильма «Потрошитель. Триллер от режиссера Анте Новаковича.
Несколько лет назад Мойра пережила настоящий кошмар: ее кузен организовал резню, в результате чего погибли почти все ее родственники и множество невинных людей... Комедия от режиссера Сесилии Миниукки. Три семейные пары, дружившие многие годы, случайно оказываются вместе в одном доме в начале периода карантина...
О кончине литератора рассказали представители городского Союза писателей, в который он входил. Приносим свои глубокие соболезнования родным и близким», — сказано в сообщении , опубликованном на сайте Союза. В социальных сетях друзья писателя и коллеги рассказали, что Романецкий скончался после продолжительной болезни.
Романецкий: Конечно, она переживает не самый простой период, но я бы не торопился ее хоронить — существует московское сообщество писателей-фантастов, есть ученики Бориса Натановича. Он почти сорок лет вел семинар при ленинградском, теперь петербургском, Доме писателя. Главное направление школы — фантастический реализм: в качестве художественного сюжетообразующего приема используются элементы невероятного, невозможного, небывалого.
При этом в центре внимания, как и в большой литературе, остается современный человек, его психологические проблемы, конфликты в обществе. Стругацкие умели совмещать социальность с остросюжетностью, в чем, на мой взгляд, в немалой степени и заключается феномен их успеха. Если автор захватывает внимание и заставляет сопереживать своим героям, то и его идея дойдет до читателя.
Кроме того, тут важно не перейти невидимую границу, за которой исчезают духовные искания и остаются только приключения тела, после чего произведение вырождается в безмозглый боевик, направленный на голую развлекательность. В основном на прилавках «попаданчество», где герои переносятся в прошлое или параллельные миры, «ромфан» — любовная история в фантастическом антураже, беллетризация компьютерных игр... Романецкий: К сожалению, это и происходит.
Впрочем, тут далеко не всегда виноваты авторы — именно такие произведения пользуются наибольшим спросом в книгоиздательском бизнесе, направленном в первую очередь на извлечение прибыли. Но не будем забывать и о читателях. Мы же долгое время воспитывали не мыслителя, а потребителя...
Упал, конечно, и уровень образования. Чтобы понимать написанное научным фантастом, надо обладать знаниями хотя бы в объеме средней школы. То же касается и самих писателей.
Скончался писатель-фантаст Николай Романецкий
Писатель-фантаст, переводчик Николай Романецкий умер на 71-м году жизни. Николай Михайлович Романецкий (26.06.1953 -10.01.2024) – писатель-фантаст, переводчик, автор циклов «У мертвых Кудесников длинные руки», «Экспансия» и других произведений, член. Писатель в жанре фантастической литературы, лауреат премии братьев Стругацких Николай Романецкий ушел на 71-м году жизни. Смотрите онлайн видео «Николай Романецкий: "Четвертую волну породила энергия протеста"» на канале «Как устроить праздничный мастер-класс по плетению корзин» в хорошем качестве. ПРЕДУДУЩИЙУмер писатель-фантаст Николай Романецкий СЛЕДУЮЩИЙНикита Кологривый засветился в комедии «Кореша».