Компания Ray-Ban совместно с Meta (признана экстремистской и запрещена в РФ) в среду, 27 сентября, представила «умные» очки, которые получили название Ray-Ban Meta Smart Glasses. Очки оснащены двумя камерами по 5 мегапикселей, активировать которые можно нажатием на дужку или произнеся голосовую команду.
Bloomberg: AR-очки Apple выйдут не ранее 2027 года — слишком сложная разработка
Главной премьерой стали очки дополнительной реальности Vision Pro. На ежегодной конференции для разработчиков Worldwide Developers Conference 2023 Apple представила очки дополненной и виртуальной реальности Vision Pro. Google будет делать очки в США, но получат их не все. Xiaomi утверждает, что очки становятся не просто «вторым экраном» смартфона, а заменяют многие его функции, позволяя работать независимо. Очки дополненной реальности или AR-очки — это одна из самых многообещающих технологий, которая пока не получила должного развития на массовом рынке. Очки дополненной реальности обычно выглядят слишком странно, чтобы носить их каждый день: это компьютеры с дисплеями, которые инженеры пытаются уместить в миниатюрных оправах.
Мир "очкариков": исчезнут ли смартфоны из-за устройств виртуальной реальности
Очки дополненной реальности обычно выглядят слишком странно, чтобы носить их каждый день: это компьютеры с дисплеями, которые инженеры пытаются уместить в миниатюрных оправах. Сам Цукерберг назвал запуск очков Ray-Ban частью пути Facebook к созданию полноценных очков дополненной реальности в будущем. Издательство The Information опубликовало презентацию Apple, в которой обсуждаются конкретные сроки выпуска очков дополненной реальности (AR). Прототип очков представил Сергей Брин на конференции для разработчиков Google I/O, которая началась в Сан-Франциско в среду. Среди прочих проблем AR Шелл отметил то, что очки дополненной реальности ограничивают поле зрения владельца.
Очки будущего
Главная идея заключается в том, что будущие версии продукта смогут заменить ваш смартфон. Компоненты, обеспечивающие этот реальный AR-опыт, включая камеры слежения за глазами, специальные волноводы и проекторы стоят несколько тысяч долларов. Таким образом, Nazare первого поколения станет нишевым продуктом. Meta уже потратила миллиарды долларов на разработку Nazare и планирует более легкую и совершенную модель второго поколения на 2026 года, а третью версию на 2028 год. В то время как Nazare будет дорогим продуктом, для массового потребителя Meta планирует более дешевый вариант под кодовым названием Hypernova в 2024 году. Эти AR-очки будут подключаться к вашему телефону для отображения уведомлений и контекстно полезной информации, аналогично Google Glass, но в обычной оправе.
Что это значит В условиях стремительного развития технологий в современном мире то и дело появляются новые «умные» гаджеты, — у каждого IT-гиганта есть целая экосистема.
Индустрия 4. Компания запустила Google Glass в надежде, что они станут прорывом среди носимых устройств, однако в итоге гаджет провалился на рынке. Почти десятилетие спустя мир, кажется, готов принять эту технологию. Помимо Google «умные очки» также выпускает Snap, — в апреле 2021 года компания представила очки четвертого поколения Spectacles AR с поддержкой дополненной реальности.
Сегодня очки дополненной реальности пока массово не выпускаются, на рынке представлены лишь несколько моделей от крупнейших мировых производителей электроники, доступные только профессионалам. Тем интереснее следить за развитием технологий в этой области. Устройство реагирует на изменение положения головы и движение глаз и выдаёт результат по шкале от 1 до 100 баллов.
Изобретение разрабатывалось, чтобы уберечь людей от тотальных переработок, и сможет принести человечеству неоценимую пользу. Япония известна проблемами гиперответственности и саморазрушительного трудоголизма, что не может не волновать работодателей, поскольку это сказывается на здоровье, психике, и, безусловно, производительности сотрудника. Очки, фиксирующие внимательность, легко определят, кому из персонала всё-таки пора отдохнуть, а кому еще можно трудиться на благо компании. Стоимость такого прибора — всего около 80 долларов. У производителя грандиозные планы: только в первый год планируется заработать около 700 тысяч долларов на продажах изобретения. Семейные ссоры из-за обладания пультом от телевизора и просмотра своей любимой передачи скоро останутся в прошлом! Российские ученые, сотрудники Физического института им.
Если вы будете даже идти пешком в этих очках и одновременно что-то смотреть, главное — не врезаться в столб и не попасть под машину. Нужно как-то обеспечивать безопасность при использовании этих очков или шлемов", — пояснил он. Найдут ли очки свою аудиторию Если говорить об очках Vision Pro, то о полном погружении в виртуальную реальность или метавселенную речи пока не идет. Кто-то скажет, что ему это не надо, а кто-то, наоборот: "Да, это клево, это облегчает жизнь! Как, например, фитнес-браслет или вот эти очки. Часть аудитории будет воспринимать это на ура, часть — настороженно, а кто-то просто от этого отречется. Но все-таки эти очки рассчитаны на достаточно большой сегмент. Ведь это устройство позволит получать информацию, которую сейчас получают с помощью компьютера, смартфона или планшета", — подытожил специалист. Кстати, новый гаджет от Apple далеко не бюджетный — цены будут начинаться с отметки 3,5 тысячи долларов или 282 700 рублей. Очки поступят в продажу в начале 2024 года, и приобрести их можно будет пока только в США.
Что еще интересного можно делать с этим гаджетом? Смотреть фильмы У Vision Pro будет отдельный режим для просмотра фильмов — имитация кинозала с затемнением фона вокруг. Формат Immersive Video позволит смотреть видео с углом зрения 180 градусов. Пользователи смогут менять размер виртуального экрана и перемещать его в пространстве. Делать трехмерные фото и видео Также Vision Pro умеют снимать трехмерные фото и видео. В очках можно смотреть и обычные кадры из библиотеки iCloud. Причем панорамные фотографии растягиваются так, как будто пользователь сейчас находится на месте съемки. Этот эффект — как еще один вид воспоминаний. Благодаря ему вы сможете заново прожить яркие моменты из прошлого. Следить за спортивной трансляцией Теперь смотреть спортивные трансляции станет намного удобнее.
На виртуальном экране можно отдельно посмотреть счет, расстановку команд и проследить за ходом игры. Как обещают разработчики, в очках Vision Pro можно ощутить себя как на игре любимого хоккейного клуба, не выходя из дома.
Какими видят израильские дизайнеры очки будущего?
Крошечной перезаряжаемой батареи хватает на целый день. Если батарея разрядится, линзы по умолчанию перейдут в режим "plano" без коррекции , так что их можно будет использовать для дали. Компания DeepOptics начинает именно с солнцезащитных очков, поскольку люди старше 45 лет испытывают проблемы от пресбиопии - естественного процесса старения, при котором глаза теряют способность легко менять фокус. Этой проблемой страдают около 1,8 миллиарда человек, и она является основной причиной того, что людям среднего возраста могут внезапно понадобиться очки для чтения. При этом для таких людей солнцезащитные очки представляют собой отдельную проблему. Когда вы хотите посмотреть на свой мобильный телефон, вам приходится снимать солнцезащитные очки. Учитывая, что среднестатистический человек смотрит на свой телефон до 58 раз в день, фактор неудобства немаловажен.
После предполагаемого успешного запуска солнцезащитных очков DeepOptics, в разработке находятся еще два продукта.
По словам аналитиков, Apple ожидала снижения поставок Vision Pro только в 2025 году, и теперь они вынуждены пересмотреть план выпуска. Так как снижение пользовательского интереса ведет к тому, что, возможно, компания будет пересматривать подход к гарнитуре. Согласно новому прогнозу, заметно обновленную версию не стоит ждать раньше 2027 года.
Сейчас очки стоят 3500 долларов, примерно 1 миллион 575 тысяч тенге.
Лебедева РАН, Института общей физики РАН и НИИ системных исследований РАН, создали прототип первых в мире активных 3D-очков, которые могут подстраиваться под стандарты разных дисплеев и интересующую на экране картинку, а также фильтровать изображения для правого и левого глаза. Что это значит для обычного пользователя? Очки будут избирательно относиться к изображениям, появляющимся на экране, а пользователь самостоятельно определять — какие картинки устройству нужно будет выбирать! Муж сможет смотреть футбол, жена — сериал, а дети — свои любимые мультфильмы, причем необязательно даже одинаковые!
Для этого у каждого члена семьи будут свои 3D очки, а также персональные наушники. Пока такие очки не выпущены в массовое производство, ученые продолжают работать над технологией. Еще совсем недавно очки со встроенной видеокамерой были плодом воображения писателей-фантастов и режиссеров шпионских фильмов. Однако, уже сегодня такие очки существуют и доступны в продаже массовому пользователю по вполне приемлемой цене. Казалось бы, зачем в обычной жизни могут понадобиться такие очки, если не следишь за кем-то и тебе не нужно что-то снимать скрытой камерой? На самом деле возможности устройства могут быть полезны многим: вы сможете записать видео в любой миг, без всяких сложностей, нажатием одной кнопки.
Мир будет умнеть, ускоряться, становиться ярче и доступнее, идя по кромке тотального информационного контроля. Но некоторые из нас будут узнавать об этом уже через призмы своих очков, линз и нейроимплантов. Резюме Сопоставимые по размерам с обычными и подключаемые к смартфонам, прозрачные очки с хорошим ИИ-помощником, длительным временем автономной работы, реалистичным стереоскопическим изображением и пространственным звуком, экосистемой приложений и широким взаимодействием с IoT появятся в течение 10 лет. Возможно, некоторые функции они смогут выполнять автономно. Это устройство, подобно смартфону, станет продолжением сознания пользователя в Сети. Оно не будет доставать вас лишними уведомлениями и не перегрузит обилием визуальной информации — для разработчиков очков это табу. Магазины приложений примут соответствующие правила. Но это будут правила корпораций, владеющих платформами и маркетплейсами, а законодательства многих стран за ними не успеют, что укрепит влияние корпораций на людей и фактическое положение дел во многих общественных вопросах. Сам форм-фактор очков ограничивает их проникновение в массы до тех пор, пока инженеры не решат вопросы миниатюризации, интерфейсов, связи и энергоэффективности.
Поэтому опасаться массовых уродливых гаджетов из антиутопий не стоит — их появление невозможно, поскольку не породит спрос. Первый же повседневный гаджет, который сможет соответствовать требованиям потребителя к комфорту и принесёт пользу в обычной жизни, станет сверхпопулярным. Это связано с тем, что дополненная реальность как новых способ потребления и даже создания контента предлагает радикально улучшенные возможности, такие как использование вирутальных окон; конфиденциальность отображаемой информации — её видит только пользователь и тот, кому он это разрешит; «голографическое» общение; игровые арены, реклама, витрины, которые не занимают место, но могут иметь к нему отношение; колоссальные возможности по обучению по 3D-моделям и целым виртуальным пространствам; новые типы рабочего взаимодействия, от офиса до полевого инженерного проектирования, контроля качества и так далее. Очки дополненной реальности изменят принцип взаимодействия с информацией и встанут в один ряд с технологиями ИИ-помощников и виртуальной реальности. В обозначенный десятилетний срок человечество, вероятно, по-настощему перейдёт от двухмерного восприятия информации к трёхмерному. Многие текстовые описания дополнятся более реалистичными 3D-моделями. Выдачу Google к этому уже готовят. Интересно представить, в какую сторону всё это повернёт производство контента и ещё миллион вещей. Но об этом — в других статьях.
Спасибо за внимание! Бонус Всё вышесказанное было моими выводами, сделанными на основе личного опыта, анализа исследований, новостей и мнений. Я также, не показывая этут статью для чистоты эксперимента, обратился к уважаемым мной специалистам российской отрасли дополненной и виртуальной реальности с одним единственным вопросом: «Какими будут очки дополненной реальности через десять лет? Алексей Каленчук, директор по разработке фонда «Сколково»: На таком горизонте прогнозирования я бы взял революционный подход и эволюционный. Революционный: через 10 лет будут не очки, а нейронтерфейсы. Визуальный канал, визуальная информация а может, и тактильная, и ещё какая-нибудь просто будет прилетать нам сразу в мозг, минуя глаза — и да, это будут первые шаги к сингулярности. А если путь останется эволюционным, фундаментальным достижением, как мне кажется, будет возможность полностью заменить все традиционные экраны такими очками. Углы зрения, разрешения, варифокальность, время автономной работы, беспроводные интерфейсы — всё нужно только для того, чтобы традиционные экраны канули в лету. Очки можно будет носить всё время бодрствования, а если повезёт, то даже не очки, а линзы или… импланты в глаза вот говорю это, а в глазные импланты сам пока не верю.
Также я считаю полноценную AR невозможной без полноценного голосового управления и, в долгосрочной перспективе, интеграции с нейроинтерфейсами. Многие коллеги говорят о том, что AR-очки способны заменить смартфоны, но, на мой взгляд, это только смелые мечты, которые могут стать скорее исключением, чем массовым трендом. Достаточно посмотреть, кто вступил в AR-гонку, чтобы понять: эти компании очень много зарабатывают на производстве смартфонов, чтобы пилить сук, на котором сидят, и в ближайшие десятилетия AR-очки будут аксессуаром, расширяющим функциональность смартфона и дополняющим его, как хорошие наушники, но только в визуальном плане.
Мир "очкариков": исчезнут ли смартфоны из-за устройств виртуальной реальности
Meta — организация, деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории РФ В обзорах вместо Vision Pro для игр советуют купить картонные очки Google Cardboard. Впрочем, это не совсем верно: Microsoft показывает прототипы собственного аналога с 2016 года. Microsoft HoloLens умеет все то же, что и очки от Apple, но пока не добрался до открытой продажи. Несмотря на разницу в позиционировании, мы все же сравним Apple Vision Pro с двумя наиболее продвинутыми шлемами. Чтобы было понятнее, чем он, собственно, отличается. Он тоже ориентируется в пространстве с помощью внешних камер, тоже может размещать виртуальные окна с программами поверх реального мира и тоже воспринимает управления жестами. А еще поддерживает множество игр из встроенного цифрового магазина или при подключении к ПК. Впрочем, это оправданно: по мощности, качеству материалов и количеству продвинутых технологий он сильно отстает от Vision Pro. Вот основные отличия от устройства Apple: Корпус сделан из пластика, а снаружи — глухая панель с камерами.
Человек в шлеме видит окружающий мир, но вот людям придется общаться с безэмоциональным «забралом». Зато шлем Meta на 100 граммов легче, чем Vision Pro, который сделан из металла и стекла. Качество внутренних экранов хуже. Разрешение ниже почти в четыре раза, а простая ЖК-технология не позволяет отображать столь же контрастную и насыщенную картинку, как продвинутый MicroLED. Внешние камеры хуже. В шлеме видно цветное изображение окружающего мира, четкости хватает даже для того, чтобы читать книгу или отвечать на сообщения на смартфоне. Камеры Apple Vision не так сильно зависят от хорошего освещения и, в сочетании с более качественными экранами, формируют более четкую, реалистичную картинку. К тому же более мощный процессор лучше «сшивает» изображение с внешних камер, поэтому оно не деформируется и не плывет при движениях головой.
Процессор Meta Quest 3 намного слабее, чем M2 Ultra. Здесь установлен мобильный чип от Qualcomm — по мощности он примерно как флагманский смартфон. В то же время Apple Vision Pro можно использовать для профессионального монтажа видео и других требовательных задач, его мощность на другом уровне.
Вы будете видеть все буквально перед глазами. Такие же две штуки используются в недавно представленных «умных» очках от Facebook и Ray-Ban. Маркет Посмотрите на «умные» гаджеты, которые на деле оказались бесполезными: 25фотографий.
Это решение открывает новые возможности для магазинов и покупателей, делая процесс покупки более удобным и интерактивным. Очки дополненной реальности с возможностью демонстрации персональной скидки представляют собой уникальное устройство, которое позволяет покупателям получать индивидуальные скидки, описание товара и акции прямо в магазине, рассматривая товар.
С помощью специального приложения для очков AR, подключенного к платформе Manzana, виртуальные элементы интегрируются в реальный мир, покупатель может сканировать товары и получать дополнительную информацию о продукте в «прямом эфире», что не только экономит время и избавляет от поиска бумажных купонов или промо-кодов на сайте магазина, но в целом позволяет не пропустить выгодное предложение. Также такие покупки несут элементы игровых механик, востребованных у ритейлеров.
Как ожидается, очки будут доступны для массового потребителя в 2024 году.
Ошибка в тексте?
Шоппинг в очках дополненной реальности — будущее наступает
Пирогова, и началась подготовка к уникальной операции. Сейчас в мире такие операции осуществляются в считанных клиниках и странах". На самом деле хирургия — это от нашего незнания. Пирогова Изучением самой недоступной области глаза — сетчатки — Христо Тахчиди занимается с 1980-х годов и является одним из первых и ведущих специалистов в области витреоретинальной хирургии. Первые попытки дойти до сетчатки через небольшие разрезы глазного яблока относятся к 1960—1970 годам. Именно тогда начали делать первые шаги в освоении самой малоизученной области заднего сегмента глаза, появились элементы витреоретинальной хирургии. А конец века ознаменовался тем, что в масштабах мировой офтальмологии мы могли однозначно сказать, что занимаемся задним сегментом глаза и можем делать в нем самые примитивные манипуляции". С появлением микропроколов — 0,75 мм, 0,5 мм — появились и новые возможности в хирургии глаза. И Тахчиди стал одним из первых хирургов, кто масштабно стал использовать эти технологии. А в 2010 году в России была проведена одна из первых операций в мире через прокол 0,3 мм.
Первыми мы ее и попробовали. Но на самом деле и 0,3 — это не предел", — убежден профессор Тахчиди. По его прогнозам, следующее поколение уже будет жить в другой системе медицинской помощи. Например, чтобы зашить межпредсердную перегородку, еще недавно надо было вскрыть грудную клетку, остановить сердце, подключить искусственное кровообращение, вскрыть сердце, залатать дырочку размером в сантиметр или пол, зашить сердце, зашить грудную клетку. То есть огромное количество травм, чтобы зашить микроскопическую дырку. И месяцы реабилитации. Сейчас эта операция делается эндоваскулярно: через артерию с помощью зонда-манипулятора закрывают дефект межпредсердной перегородки, и через сутки человек свободен". Пирогова почти все операции проводятся без швов и без разрезов. Потому что организм умеет самостоятельно закрывать микродефекты за счет естественных механизмов.
Таким образом, два элемента классической хирургии в офтальмологии уже отсутствуют — нет разреза и нет шва. А это уже не классическая хирургия". Специалист уверен, что на самом деле все операции можно делать через микроскопические проколы, а будущее нынешней хирургии — в переходе к работе на клетках.
Разработанная французскими учеными технология комбинирует голографическую оптику и полупроводниковые сетки. В таких смарт-очках стекло выступает в качестве проектора, который посылает фотоны в глаз небольшими пучками. Один пучок — один пиксель, решетка внутри стекла служит для моделирования экрана с разрешением 300х300 точек, картинка с которого попиксельно передается в глаз. Человек видит набор точек, который мозг интерпретирует в понятные символы, буквы и цифры. Прототип очков может передавать только статичное изображение, о работе с видео речи пока не идет.
Поэтому опасаться массовых уродливых гаджетов из антиутопий не стоит — их появление невозможно, поскольку не породит спрос. Первый же повседневный гаджет, который сможет соответствовать требованиям потребителя к комфорту и принесёт пользу в обычной жизни, станет сверхпопулярным. Это связано с тем, что дополненная реальность как новых способ потребления и даже создания контента предлагает радикально улучшенные возможности, такие как использование вирутальных окон; конфиденциальность отображаемой информации — её видит только пользователь и тот, кому он это разрешит; «голографическое» общение; игровые арены, реклама, витрины, которые не занимают место, но могут иметь к нему отношение; колоссальные возможности по обучению по 3D-моделям и целым виртуальным пространствам; новые типы рабочего взаимодействия, от офиса до полевого инженерного проектирования, контроля качества и так далее. Очки дополненной реальности изменят принцип взаимодействия с информацией и встанут в один ряд с технологиями ИИ-помощников и виртуальной реальности. В обозначенный десятилетний срок человечество, вероятно, по-настощему перейдёт от двухмерного восприятия информации к трёхмерному. Многие текстовые описания дополнятся более реалистичными 3D-моделями. Выдачу Google к этому уже готовят. Интересно представить, в какую сторону всё это повернёт производство контента и ещё миллион вещей. Но об этом — в других статьях. Спасибо за внимание! Бонус Всё вышесказанное было моими выводами, сделанными на основе личного опыта, анализа исследований, новостей и мнений. Я также, не показывая этут статью для чистоты эксперимента, обратился к уважаемым мной специалистам российской отрасли дополненной и виртуальной реальности с одним единственным вопросом: «Какими будут очки дополненной реальности через десять лет? Алексей Каленчук, директор по разработке фонда «Сколково»: На таком горизонте прогнозирования я бы взял революционный подход и эволюционный. Революционный: через 10 лет будут не очки, а нейронтерфейсы. Визуальный канал, визуальная информация а может, и тактильная, и ещё какая-нибудь просто будет прилетать нам сразу в мозг, минуя глаза — и да, это будут первые шаги к сингулярности. А если путь останется эволюционным, фундаментальным достижением, как мне кажется, будет возможность полностью заменить все традиционные экраны такими очками. Углы зрения, разрешения, варифокальность, время автономной работы, беспроводные интерфейсы — всё нужно только для того, чтобы традиционные экраны канули в лету. Очки можно будет носить всё время бодрствования, а если повезёт, то даже не очки, а линзы или… импланты в глаза вот говорю это, а в глазные импланты сам пока не верю. Также я считаю полноценную AR невозможной без полноценного голосового управления и, в долгосрочной перспективе, интеграции с нейроинтерфейсами. Многие коллеги говорят о том, что AR-очки способны заменить смартфоны, но, на мой взгляд, это только смелые мечты, которые могут стать скорее исключением, чем массовым трендом. Достаточно посмотреть, кто вступил в AR-гонку, чтобы понять: эти компании очень много зарабатывают на производстве смартфонов, чтобы пилить сук, на котором сидят, и в ближайшие десятилетия AR-очки будут аксессуаром, расширяющим функциональность смартфона и дополняющим его, как хорошие наушники, но только в визуальном плане. Андрей Ивашенцев, региональный директор Microsoft, основатель конференции «MIXR»: В целом, если смотреть на скорость изменения рынка, то 10 лет — это всё ещё слишком короткий промежуток для планирования, каким бы он ни казался нам большим. Если мы посмотрим на проблемы индустрии, стоявшие перед нами 10 лет назад, мы увидим, что ситуация не сильно изменилась: производительность и энергопотребление мобильных устройств не выросли на порядок, как, впрочем, и ёмкость, и размеры элементов питания. Это значит, что ультралёгкие автономные AR-очки или даже AR-линзы остаются на уровне фантазий и презентаций для инвесторов, как бы нам ни хотелось обратного. Если же смотреть на актуальные форм-факторы устройств и их популярность, то крайне вероятен сценарий, когда AR-очки станут устройством-компаньоном для производительного смартфона, так как переплачивать за вычислительную мощность потребителю будет не нужно. Следовательно, можно проследить за эволюцией смарт-часов и тем, как менялся подход к их использованию, на примере Apple Watch. Сначала часы казались универсальной платформой, под которую некоторые даже писали небольшие игры, а сейчас основной фокус сместился на здоровье, помощь пожилым людям и другие социально значимые вещи. За несколько жизненных циклов устройствами были выявлены наиболее эффективные мотиваторы для покупки, и Apple сфокусировалась на них. На сегодняшний день очень сложно ответить на вопрос «Зачем потребителю AR-очки? В общем, через 10 лет мы рискуем оказаться примерно там же, где и сегодня.
Вдобавок они наделены 8-мегапиксельной камерой, cтерео-динамиками, 3,5-миллиметровым аудиовыходом и возможностью сопряжения с беспроводной клавиатурой. В данный момент проект проводит сбор средств, которые необходимы для начала производства. Очки позволяют смотреть фильмы в любом месте, будь вы дома или в поездке Голографический пользовательский интерфейс позволит управлять процессом в воздухе При непрерывном использовании очки могут обходиться без подзарядки до 5 часов MAD Gaze Vader очень удобны в использовании и даже учитывают особенности зрения Также очки могут быть сопряжены с беспроводной клавиатурой и джойстиками Посмотрите видео-обзор этих чудо-очков Разработчики уверяют, что эти смарт-очки в ближайшем будущем заменят ноутбуки, планшеты и настольные ПК.
Bloomberg: AR-очки Apple выйдут не ранее 2027 года — слишком сложная разработка
Очки оснащены двумя камерами по 5 мегапикселей, активировать которые можно нажатием на дужку или произнеся голосовую команду. Рейтинг топ-11 лучших умных очков в 2024 году с ценами и отзывами по версии КП. Apple показала журналистам свои первые очки смешанной реальности Vision Pro. Очки дополненной реальности или AR-очки — это одна из самых многообещающих технологий, которая пока не получила должного развития на массовом рынке.
Будущее скоро наступит. Очки дополненной реальности от Apple и другие новинки с WWDC 2023
Весят они около 100 грамм вес обычных очков составляет примерно 20—40 грамм. Время автономной работы прототипа — четыре часа. На 2026 год запланирован выпуск более легкого и усовершенствованного устройства, третья версия должна появиться в 2028 году. Собеседники The Verge считают, что всех поставленных целей Meta достичь не успеет.
Apple уже вступила во вторую фазу разработки, но для публичного релиза может потребоваться еще несколько лет. Многочисленные источники в Интернете распространили множество деталей и спецификаций Apple Glasses. По слухам, дизайн похож на очки Кларка Кента. Ожидается, что Meta-очки пересмотрят наши отношения с технологиями и будут действовать как соединительная ткань. По слухам, первое поколение мета-очков будет выпущено в 2025 году первоначально в виде смарт-очков , но, не предлагая по-настоящему захватывающего опыта, может привлечь мало внимания среди энтузиастов AR.
Информация, востребованная для их качественного проведения, будет отображаться на микродисплее и считываться сетчаткой глаза. В углу ваших очков для удобства отобразятся данные предыдущих замеров и установленные критические значения, то есть вы сможете оперативно проанализировать полученные результаты и понять, не нарушается ли рабочий цикл. В случае проведения ремонта каких-то узлов, аналогичным образом перед вами появится инструкция о последовательности тех или иных действий. То есть речь идёт, как минимум, о существенном экономии времени, которое сейчас расходуется на то, чтобы открыть ноутбук или включить компьютер, найти необходимые сведения и принять максимально взвешенное решение», — пояснил Максим Натчук. Ещё одно преимущество инновации — возможность надзора за действиями молодых сотрудников. В случае необходимости видео с камеры, вмонтированной в очки, как и показания, выводимые на их дисплей, поступят на монитор оператора — более опытного специалиста. И он в онлайн-режиме скорректирует действия своего коллеги, если тот допустит какую-то ошибку. Однако процесс её совершенствования всё ещё продолжается.
Чудо-очки полностью автономны, они не привязаны к смартфону, и связаны только «шнурком» с аккумулятором, время автономной работы которого составляет примерно 2 часа. Они появятся в магазинах в начале 2024 года по цене в 3499 долларов. Эту технологию компания Apple по праву считает будущим компьютерной техники. Философ Эдуард Надточий так прокомментировал в своем блоге появление нового гаджета: «Станет ли это. Из проблем, это первое, что бросается в глаза. Про цену в 3,5 тысячи долларов и не говорю. Но возможности даже в первом описании впечатляют. Как замена ноутбука плюс планшет такие очки стоят своих денег. Так или иначе по функционалу и качеству эти очки сильно превосходят все, что существует в сегменте.
Обзор AR-очков в 2023 году
Первые серийные VR-очки Vision Pro от Apple, выпущенные в феврале этого года, не оправдали ожиданий компании. Хотя до полностью иммерсивных AR-очков в виде обычных очков все еще далеко, сложность устройств неуклонно растет. Тем не менее, разработчики "очков будущего", черпающие вдохновение из фантастических фильмов, рассчитывают наделить свое изобретение множеством различных функций. В общем, продажи супер-очков резко упали после первоначального ажиотажа и продолжают падать.
Выбор редакции
- Будущее скоро наступит. Очки дополненной реальности от Apple и другие новинки с WWDC 2023
- Контуры будущего: как современные технологии возвращают зрение абсолютно слепым - ТАСС
- Новости по тегу очки дополненной реальности, страница 1 из 1
- Немного истории
- AR-очки типа Vision Pro в будущем могут заменить планшеты
- Вам также понравятся