Информатика. ОГЭ. Задания для подготовки. Задачи разных лет из реальных экзаменов, демо-вариантов, сборников задач и других источников. Курс подготовки к ОГЭ по информатике в «Фоксфорде» построен так, чтобы ребятам не надоели однотипные задачи экзамена. Пример кода задачи 15.2 на Питоне. Как написать программу в PascalABC Net для выполнения задания 15.2 ОГЭ статья по информатике и икт (9 класс). Новости ЕГЭ / ОГЭ.
Утверждено новое расписание ОГЭ-2024 для 9 классов
Как решать 9 задание ОГЭ по информатике 2022. Задание 15 PPT / 202 Кб. Использованы материалы открытого банка заданий ОГЭ ФИПИ. Задание № 15.1. И при разборе задания №9 ОГЭ по информатике для своих учеников я нашла простое решение, и назвала его «Посмотри, что на тебя движется». Задания 1-10 ОГЭ информатика.
Pascal в ОГЭ по информатике
Результатом выполнения заданий 13–15 является отдельный файл (для одного задания – один файл). Просмотр содержимого документа «Задание 15.2 в ОГЭ по информатике». Результатом выполнения заданий 13–15 является отдельный файл (для одного задания – один файл). Разбор всех типов 14 задания ОГЭ информатике 2023. /dev/inf Подготовка к ОГЭ/ЕГЭ по информатике.
Информатика ОГЭ
Задания классифицированы по линейкам с номером вопроса, теория в отдельных статьях, есть ответы. Будем готовиться на максимальный балл непосредственно по вопросам, которые будут на реальном ОГЭ. После прочтения и запоминания всего, что есть в этом разделе, вы сможете с уверенностью сказать: "Я решу ОГЭ по информатике на максимальный балл!
Просто нужно помнить, что в 1 байте 8 бит. Ну а далее - зависит от задания, считать можно разными вариантами и необязательно абсолютно все считать в данном случае. Итак, размер нового предложения в данной кодировке оказался на 36 байт меньше, чем размиер исходного предложения.
В итоге получаем, что было убрано 9 символов.
Результатом выполнения каждого из заданий 13—15 является отдельный файл. Формат файла, его имя и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы экзамена. Все бланки заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком.
Разработчики двигаются в двух направлениях: язык Delphy и язык Pascal ABC, но сегодня они не популярны. Чтобы легче находить обучающие материалы и единомышленников, лучше выбирать удобный, практичный и популярный язык программирования. Он умеренно сложен для начального обучения и при этом даёт богатые возможности профессиональным разработчикам. Это популярный, универсальный, современный, развивающийся язык есть стандарты 2011, 2014, 2017 года , но весьма сложный для школьников. Остаются Python и «КуМир». Python можно выучить с расчётом на использование в будущем. Если же школьник уже знает Basic, и кроме сдачи ОГЭ у него цели нет, другой язык можно не учить. Чтобы иметь полное представление о формате экзамена, стоит прочитать не только демоверсии, но и кодификатор со спецификацией на сайте ФИПИ. ОГЭ по информатике — довольно простой экзамен, если готовиться к нему должны образом. Также он подходит будущим инженерам и разработчикам программного обеспечения в качестве ступени для подготовки к ЕГЭ. От цели подготовки зависит стратегия: прорешивать ли только варианты заданий или взять полноценный курс информатики. Если предстоит изучать язык программирования «с нуля», для сдачи ОГЭ подойдёт «КуМир», с прицелом на будущее лучше освоить Python. В первой части экзамена лучше решать всё по порядку и записывать ответы в черновик.
15 задача Паскаль ОГЭ информатика
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны. Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах. Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
Информатика это прежде всего школьный предмет, причем предмет не о языках программирования как многие думают, не о конкретных переменных и исполнительных операциях, а о логике, которую вы должны передать машине для выполнения алгоритмов. То есть это по сути о процессах, об алгоритмах поведения вами, для эффективной работы машины, вот о чем предмет информатика. Ну и о популярности информатики и IT технологий в нашей жизни говорит не приходится. Сами знаете как это востребовано и как порой нужны грамотные специалисты в этой отрасли. Так вот, если вы выбрали сдавать информатику в 9 классе как один из предметов по ОГЭ, то надо к ней готовиться. Вопросы и задания берутся из открытого банка ФИПИ, то есть вы можете без проблем подготовиться и знать, что вас будет ожидать.
В последовательности всегда имеется число, оканчивающееся на 3. Количество чисел не превышает 100.
Введённые числа не превышают 300. Программа должна вывести одно число — сумму чисел, оканчивающихся на 3. Решение: Читая условие задачи, явно видим, что нам необходим цикл с параметром. А также нам нужно будет сумму только тех чисел, которые оканчиваются цифрой 3. Программа получает на вход количество чисел n. Начинается цикл, который выполнится ровно столько раз сколько указано количество чисел. В качестве счетчика введенных чисел, используется переменная цикла i параметр цикла. На первом шаге цикла программа получает первое число а. Проверяется условие.
Далее следует цикл for, который повторяется n раз, где каждый раз пользователь вводит новое целое число a. В теле цикла if проверяет, что число a больше 9 и меньше 100. Если оба условия выполняются, то переменная k увеличивается на 1, а значение переменной sm увеличивается на значение a. После выполнения цикла программа вычисляет среднее арифметическое значение всех двузначных чисел в последовательности путем деления суммы двузначных чисел на их количество. Результат вычислений выводится на экран.
Тесты по информатике ОГЭ онлайн
Все слайды должны быть выполнены в едином стиле, каждый слайд должен быть озаглавлен. В презентации должен использоваться единый тип шрифта. Презентацию сохраните в файле, имя которого Вам сообщит организаторы экзамена. В электронную таблицу занесли данные об испытаниях Кадетской школы одного из районов Казани. В столбце «А» содержитсяинформация о номере ученика, принимающем участие в испытании; в столбце «В» содержится информация о поле ученика; в столбце «С» содержится информация о классе; далее в трех следующих столбцах D — F содержится информация о баллах по информатике, русскому языку и химии Максимальное количество баллов — 100, минимальное — 0. Всего в электронную таблицу занесли данные о 1000 таких испытаний. Между соседними по сторонам клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может.
Эта песня выходила на кассетах, которые вставляли в специальные магнитофоны. Из-за пиратства, на некоторых кассетах песне либо увеличивали продолжительность из-за больших помех, либо, наоборот, уменьшали продолжительность, вырезая некоторые фрагменты. Из-за этого на разных кассетах песня занимала разное время. Напишите программу, которая среди N кассет определяет среднюю продолжительность песни только целую часть и максимальное время в секундах. Программа получает на вход N — количество кассет, а затем натуральные числа X — продолжительность песни в секундах на каждой кассете. Программа должна вывести два числа — среднюю продолжительность песни среди N кассет только целую часть и максимальную продолжительность песни.
Задания и ответы с 2 варианта 1. В кодировке Windows-1251 каждый символ кодируется 8 битами. Фамилию одного учёного ученик написал два раза подряд, добавив необходимые запятую и пробел. При этом размер написанного предложения в данной кодировке оказался на 6 байт больше, чем размер нужного предложения. Напишите в ответе слово, использованное дважды. В пароле использовались все символы, указанные в таблице.
Каждый символ кодировался специальным кодом, состоящим из шестнадцатеричных цифр. Передвигаться можно только по дорогам, указанным в таблице. У исполнителя Алгоритмус три команды, которым присвоены номера: 1. Вычти 1 2. Возведи в квадрат и прибавь 8 Первая из них уменьшает число на экране на 1, вторая умножает его на 2, а третья возводит в квадрат и прибавляет к полученному числу 8.
Задание 14 заключается в обработке большого массива данных с использованием электронной таблицы. При выполнении задания необходимо использовать программу для обработки информации, представленной в виде электронных таблиц табличный процессор , например ОpenOffice. Для выполнения задания обучающемуся предоставляется файл электронной таблицы, содержащей исходные данные. Файлы электронных таблиц создаются специалистами Федерального института педагогических измерений и являются неотъемлемой частью экзаменационных материалов.
ФИПИ предоставляет исходные файлы с данными в наиболее распространённых форматах электронных таблиц: Microsoft Excel версий 2003 расширение файла. При выполнении задания 14 обучающийся находит ответы на вопросы, сформулированные в задании, используя средства электронной таблицы: формулы, функции, операции с блоками данных, сортировку и поиск данных. Участник экзамена записывает найденные ответы в ячейки электронной таблицы, указанные в условии задачи, после чего сохраняет таблицу в формате, установленном организаторами экзамена. Результатом выполнения этого задания является файл электронной таблицы, содержащий ответы на поставленные вопросы. При проверке выполнения задания 14 эксперт по расширению файла устанавливает использовавшуюся версию табличного процессора и запускает его. Далее проверка происходит в среде этого процессора. Если открыть файл с этим расширением не удаётся, эксперт применяет средство преобразования таблиц, встроенное в один из наиболее распространённых табличных процессоров, и пытается прочесть представленный файл как электронную таблицу. Задание 15. Описание команд исполнителя и синтаксиса управляющих конструкций соответствует общепринятому школьному алгоритмическому языку, также оно дано в тексте задания.
В случае использования другой среды учебного исполнителя допустимо, чтобы синтаксис команд используемой среды отличался от описанного в условии задания, если данный синтаксис знаком обучающимся и не требует специального описания.
Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений: сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно Эти команды можно использовать вместе с условием « eсли», имеющим следующий вид: если условие то последовательность команд все Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых командприказов Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм: если справа свободно то закрасить все В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например: если справа свободно и не снизу свободно то вправо все Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид: нц пока условие последовательность команд кц Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм: нц пока справа свободно вправо кц Выполните задание.
На бесконечном поле есть горизонтальная и вертикальная стены. Правый конец горизонтальной стены соединён с верхним концом вертикальной стены. Длины стен неизвестны. В каждой стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны.
После выполнения цикла программа вычисляет среднее арифметическое значение всех двузначных чисел в последовательности путем деления суммы двузначных чисел на их количество. Результат вычислений выводится на экран. Таким образом, данная программа позволяет найти среднее арифметическое значение всех двузначных чисел в последовательности, введенной пользователем.
Задача Контрольная по алгебре На контрольной работе по алгебре ученикам 9 класса было предложено 10 примеров. Неудовлетворительная оценка выставляется, если правильно решено менее половины примеров.
Разбор заданий ОГЭ по информатике 15.1 и 15.2
В ОГЭ по информатике, 1 задание нужно считать пробелы? Здесь по огэ паскаль информатика подробный разбор заданий 15.2. Разбор задания 15.1: Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. 15.2 Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет минимальное число, кратное 3. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа.
15 задача Паскаль ОГЭ информатика
Материал ОГЭ Информатика и ИКТ 2020 задание 15.2(1-20 вариант) издание , а (решение на Python 3.9.0) компьютерная программа по информатике и икт (9 класс). Примеры подробного решения задач ОГЭ по Информатике из книжки за 2017 год. 1 НАПИШИТЕ АЛГОРИТМ ДЛЯ «РОБОТА» УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ На бесконечном поле горизонтальная и вертикальная стены. В экзаменационной работе по информатике для 9 класса присутствуют задания двух типов. Рекомендации ОГЭ 13_15
Варианты ИН2190501-ИН2190504 ОГЭ 2022 работа статград информатика 9 класс с ответами
Если их оценка отличается более чем на два балла, то работа передается еще одному преподавателю и исходя из этого высчитывают среднее арифметическое. Обо всех изменениях можно узнать на официальном сайте ФИПИ — там есть подробная информация о каждом предмете. Изменения вносятся для того, чтобы доработать уже существующий экзамен, то есть сделать его более актуальным и полноценным. Проверка знаний с помощью ОГЭ позволяет не только выявить уровень знаний ученика, но и проверить его способность работать с экзаменационным материалом, правильно заполнять бланки, а также правильно понимать вопрос и давать четкий ответ.
В этом году изменений в ОГЭ по информатике не предусмотрено. Однако те ребята, которые собираются его сдавать, должны понимать, что независимо от внесенных изменений, экзамен сдавать непросто. Поэтому важно достаточно времени и усилий уделить подготовке.
Как эффективно подготовиться к экзамену и на что обратить внимание Каждый ученик может выбрать подходящий для него способ подготовки. Некоторые отлично справляются сами, но для этого нужно изначально иметь неплохой уровень знаний. Если ученик хорошо учился и имеет явные способности к информатике, то ему будет достаточно просто повторить материал и порешать тесты.
Однако если ребенок собирается набрать как можно больше баллов, то лучше разделить ответственность за подготовку с педагогом. Например, это может быть репетитор. Но есть и минусы — к примеру, найти подходящего педагога, который сможет найти общий язык с конкретным ребенком, довольно непросто.
А времени на то, чтобы менять учителей будет недостаточно. Есть еще один вариант подготовки с очевидными плюсами. Это обучение на курсах в центре «Талантум».
ОГЭ по информатике не слишком сложный экзамен, если человек неплохо разбирается с компьютером. В понимании «неплохо» предполагается именно умение обращаться с офисным программным обеспечением и с поиском файлов в файловой системе. Объясню проще: если ученик умеет работать с Word и Powerpoint и с легкостью отыскивает файлы на компьютере, то баллов на тройку у него вполне может хватить. Но если говорить о максимальном балле, то тут помимо знаний материалов за период 7-9 классов, необходима еще внимательность. По своему опыту скажу: большинство моих учеников не получали заветный максимум чисто из-за невнимательности. Если преподаватель в школе грамотный и оценка по предмету была не ниже четверки, то вполне можно наверстать все упущенное и за полгода. Поможет ли обучение на онлайн-курсах сдать ОГЭ по информатике на максимальный балл? Многие онлайн-курсы рассчитаны на высокую долю самостоятельности. Скажу честно, таких в 9-х классах единицы. Даже в 11-х классах порой тяжело таких найти.
Эти задания на анализирование информации представленной в виде схем и относятся к заданиям повышенного уровня, но мои ученики считают его легким, так как при решении этим способом, я считаю главное - это больше внимание ученика, нежели знания в области информатики. По сложности задание делиться на два типа. Например, рассматривая решение 1 типа задачи. Ребятам говорю, выполняем это задание на бланке с заданием.
Помните возле каждого города должно стоять число.
Автоматически возле начального города ставим число 1. Далее, проставляем числа у городов, которые являются суммой дорог из городов, которые «на тебя движутся», если бы ты находился в этом пункте. Также очень важно сказать ребятам, что если на вас движется без числа, то сначала нужно вернуться к этому городу. Подробно рассмотрим по схеме. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.
Информатика ОГЭ №15.1 (Кумир)
ОГЭ по информатике задание 20.1 Тема: «Короткий алгоритм в среде формального исполнителя» На бесконечном. Как решать 9 задание ОГЭ по информатике 2022. Цель: Подготовка к общегосударственному экзамену по информатике Задачи: Отработка навыков решения задач на вычисление объёма передаваемой информации, скорости и времени передачи. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Баллы ОГЭ по информатике в 9 классе в 2024 году
Результатом выполнения каждого из заданий 13—15 является отдельный файл. После чего окончательный ответ нужно переписать в бланк. Допускается не более 5 ошибок. Это значит, что при смене обстановки для Робота, изменении длины стен, расстояния между ними и т. В частности, использование проверки «справа стена» вместо «не справа свободно». На что обращают внимание при оценивании заданий 15. Вся информация о ней содержится в документах на сайте ФИПИ : в спецификации, кодификаторе и демоверсии. Документы написаны канцелярским языком, но школьникам и родителям нужно их посмотреть, чтобы иметь полное представление об экзамене. Обычно ученики изучают демоверсию КИМа до середины и заглядывают в ответы, а критерии не читают — и зря!
Эксперты проверяют работы именно по критериям. Из спецификации также можно узнать, что определения понятий на экзамене не спрашивают — у экзаменаторов такой задачи нет. Если ученик выбрал ОГЭ как один из несложных предметов — это один план действий. Если школьник хочет глубже изучить информационные технологии — стратегия будет другой.
Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму чисел, оканчивающихся на 3.
Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, оканчивающееся на 3. Количество чисел не превышает 100. Введённые числа не превышают 300. Программа должна вывести одно число — сумму чисел, оканчивающихся на 3.
Решение: Читая условие задачи, явно видим, что нам необходим цикл с параметром. А также нам нужно будет сумму только тех чисел, которые оканчиваются цифрой 3. Программа получает на вход количество чисел n. Начинается цикл, который выполнится ровно столько раз сколько указано количество чисел. В качестве счетчика введенных чисел, используется переменная цикла i параметр цикла.
Также меняем значение результата победителя на большее, а если введён результат 0 — меняем значение переменной, сообщающей о наличии участников без правильных ответов. Зачёт можно получить, если правильно решить не менее 8 задач. Сколько учеников получило зачёт? Вычислите среднее количество правильно решённых задач учащимися, получившими зачёт.
Задания этой части подразумевают практическую работу учащихся за компьютером с использованием специального программного обеспечения. Результатом исполнения каждого задания является отдельный файл. Задание 20 дается в двух вариантах: 20. Шкала перевода баллов в оценки: «2» — от 0 до 4 «3» — от 5 до 11 «4» — от 12 до 17 «5» — от 18 до 22 Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом Задания в экзаменационной работе в зависимости от их типа и уровня сложности оцениваются разным количеством баллов.
Выполнение каждого задания части 1 оценивается 1 баллом. Задание части 1 считается выполненным, если экзаменуемый дал ответ, соответствующий коду верного ответа.