Икона Божией Матери Огневидная – Правми – авторские блоги священнослужителей. Икона Божией Матери «Огневидная» Один из старинных списков чудотворной иконы Божией Матери «Огневидная» был выкуплен в антикварном магазине рабой Божьей Юлией и передан в дар нашей общине. Икона явилась в 598 году [1]. Относительно места явления Огневидной иконы Богоматери никаких сказаний не сохранилось.
Огневидная икона Божией Матери
Таким образом, икона Божией Матери «Огневидная» остается важным и драгоценным символом веры и духовности для многих людей по всему миру. Сильная молитва Богородице Икона Божьей Матери «Огневидная» стала частью святцов Русской Православной Церкви с 1815 года, однако не было установлено конкретной молитвы, посвященной этому образу, в церковном уставе. Тем не менее, верующие имеют возможность обращаться к различным известным молитвам к Богородице или читать Богородичный канон. Они также могут молиться перед Боголюбской иконой Божией Матери, названной в честь князя Андрея Боголюбского. Этот образ также обладает своей уникальной историей и происхождением, аналогичными иконе Агиосоритисса — Заступница, Просительница, и вдохновляет верующих на глубокую молитву и смирение перед святым образом. Воззри милостивно на предстоящия с верою и любовию и покланяющиеся пречистому образу Твоему: приими наше хвалебное пение сие и пролей теплую Твою молитву о нас грешных ко Господу, да, презрев вся наша согрешения, спасет и помилует нас! О, Предивная Владычице! Покажи на нас чудныя милости Твоя.
В православном мире Богоматери молятся о любом заступничестве, будь то враги или негативные обстоятельства. Нередко молитвы возносят перед дальней дорогой, чтобы благополучно добраться до необходимой точки на карте. Огневидной иконе также молятся женщины, просящие о спокойных родах и счастье материнства. Не раз лик проявлял чудеса исцеления страждущих от телесных и духовных недугов, которые мешали жить полноценно. Дни празднования: В церкви почитают Огневидную икону Богоматери единожды в год: 23 февраля 10 февраля по старому стилю. В этот день совершается праздничная литургия, и множество прихожан возносят молитвы, славящие Господа и Деву Марию, непорочно зачавшую нашего Спасителя. Молитва перед иконой Богоматери: «Пречистая Богородица, надежда спасения нашего! К Тебе взываем со смирением и молитвами искренними. Услышь слова рабов Божьих да не оставь без своего покрова и заступничества. Огради, Пресвятая, от зла любого, душу чернящего, даруй спасение и здравие каждому.
На иконе Божья Матерь изображается без младенца Иисуса Христа, что может показаться крайне странным на первый взгляд. Как считают эксперты, это одиночество не случайно, ведь «Огневидной» Богородица названа из-за кроваво красного одеяния. Мнение многих людей сходится на том, что это символизирует кровь Христа, который умер за наши грехи. Второй интересный факт в том, что празднование памяти этой иконы осуществляется 23 февраля — в день защитника отечества. Началось это еще в начале двадцатого века, когда дата 23 февраля была Днем Красной Армии. Считается, что огненно красный цвет символизирует кровь, красную армию, а отсутствие младенца говорит о том, что Мать Христа жалеет всех, кто умер или пролил кровь за свою страну.
Председатель советского правительства изъявил полное согласие. В целях сугубой конспирации своего замысла от сограждан Ленин и Бонч-Бруевич "условились все это не разглашать, в Москву предварительно не сообщать и переезд организовать насколько возможно внезапно". На закрытом заседании Совнаркома 26 февраля Ленин уведомил соратников о своем решении срочно перебраться в Москву, захватив с собой от каждого ведомства "только минимальное количество руководителей центрального административного аппарата", а также "во что бы то ни стало и немедленно вывезти Государственный банк, золото и Экспедицию заготовления государственных бумаг". С 27 февраля большевики прекратили всякие выплаты населению и организациям Петрограда и закрыли Государственный банк, "чтобы не потворствовать паническим настроениям". Соратникам, никак не способным уразуметь, зачем бежать в Москву после заключения Брестского мира, Троцкий разъяснял, что смена столицы послужит наилучшей гарантией от захвата Петрограда германской армией - огромный голодный город без правительства немцам, дескать, не нужен. Публикацию официального извещения о переносе столицы Совнарком счел полезным отложить до назначенного на середину марта съезда Советов. В пятницу 8 марта "для более спокойной и продуктивной работы" ретировался в Москву наркомат юстиции, а в субботу 9 марта выбыло руководство ВЧК, взяв с собой для покрытия предстоящих расходов два миллиона рублей. До отъезда чекисты успели основать Петроградский филиал карательного ведомства и предложить коллегам арестовать "видных капиталистов" в качестве заложников. Поздним воскресным вечером 10 марта под усиленной охраной латышских стрелков пустился в путь вождь мирового пролетариата. Его поезд с неосвещенными окнами вагонов тихо, словно крадучись, отошел от заброшенного полустанка на окраине Петрограда и столь же незаметно прибыл в первопрестольную темным морозным вечером 11 марта. Тайную организацию перевозки советского правительства в Москву Бонч-Бруевич считал впоследствии одной из самых главных своих заслуг перед партией. На третий день после приезда вождя в Москве открылся Чрезвычайный съезд Советов. После долгих препирательств его делегаты ратифицировали Брестский мир и 16 марта предоставили Петрограду статус провинциального города. Так, что же происходило 23 февраля в России? Ради сохранения своей власти Владимир Ленин или тот человек, который выдавал себя за него, готов был подписаться под любыми условиями "похабного мира" с государствами четверного союза. Вождя поддержал Зиновьев: "По опыту последних дней ясно, что в армии и стране нет энтузиазма… замечается лишь, всеобщая усталость". А теперь о том, о чем не писали ни в советских учебниках истории, а теперь не пишут и в нынешних российских! И за, что собственно этот день 23 февраля 1918 г. Советское большевистское правительство должно было: 1. Вывести свои войска с их территории 3. Заключить мир с Украиной, 4. Передать Турции Анатолийские провинции, 5. Демобилизовать русскую армию, разоружить флот 6. Признать русско-германский торговый договор 1904 г. Прекратить агитацию и пропаганду против держав Четверного союза. Несмотря на категорические возражения 85 участников, 116 членов ВЦИК глубокой ночью приняли продиктованные германским правительством условия безоговорочной капитуляции; 26 человек от голосования воздержались. В 7 часов утра уже 24 февраля 1918 г. Но, удивительным выглядит факт, что нигде, ни единым словом не упомянуто о создании и больше того, победоносном наступлении Рабоче-Крестьянской Красной Армии. Так, что получается, что побед 23 февраля 1918г. Потом были Гражданская война, голод и разруха, что отнюдь не способствовали радужному настроению советских трудящихся, поэтому в 1920 и 1921 годах о дне Красной армии попросту никто не вспоминал. Но, вот зато в 1922 году председатель Реввоенсовета Троцкий устроил в этот день первый военный парад на Красной площади, заложив тем самым традицию ежегодного всенародного торжества. Но тут опять у нас документальная нестыковка. Декрет об организации РККА был принят на заседании Совнаркома 15 января 1918 года здесь и далее даты до 1 февраля 1918 года указаны по старому стилю. На следующий день, 16 января 1918 г. Ленин подписал декрет о выделении из государственного казначейства 20 миллионов рублей на нужды заново формируемых воинских соединений; куда ушли эти огромные по тем временам ассигнования, осталось, впрочем, неизвестным. Оба декрета были распубликованы 19 января 1918 года. Тем не менее, Троцкий в 1923 году настойчиво повторял: декрет об организации Красной армии Совнарком издал именно 23 февраля 1918 года. С политической опалой Троцкого официальное мнение по этому вопросу немного трансформировалось. К десятилетней годовщине РККА выяснилось вдруг, что 23 февраля 1918 года советское правительство уже приступило к формированию первых отрядов Красной армии. Но, вот сам «Миф о «победе под Псковом и Нарвой» был изобретен лично Иосифом Сталиным только в 1938 году. Впервые он появляется в материале, опубликованном в «Известиях» 16 февраля 1938 г. Тезисы для пропагандистов». Соответствующий тезис звучал следующим образом: «Под Нарвой и Псковом немецким оккупантам был дан решительный отпор. Их продвижение на революционный Петроград было приостановлено. День отпора войскам германского империализма стал днем юбилея молодой Красной Армии». В сентябре того же года он был закреплен в опубликованной в «Правде» главе «Краткого курса истории ВКП б » в практически аналогичных предыдущему тексту выражениях: Вооружённая интервенция немецких империалистов вызвала мощный революционный подъём в стране. В ответ на брошенный партией и Советским правительством клич «Социалистическое отечество в опасности! Молодые отряды новой армии — армии революционного народа — героически отражали натиск вооружённого до зубов германского хищника. Под Нарвой и Псковом немецким оккупантам был дан решительный отпор. Их продвижение на Петроград было приостановлено. День отпора войскам германского империализма — 23 февраля — стал днём рождения молодой Красной армии. Гораздо более решительная формулировка дана Сталиным в приказе от 23 февраля 1942 года: «Молодые отряды Красной Армии, впервые вступившие в войну, наголову разбили немецких захватчиков под Псковом и Нарвой 23 февраля 1918 года. Именно поэтому день 23 февраля 1918 г. Эта «версия « событий 23 февраля 1918 г. Священная формулировка "Краткого курса истории ВКП б " оставалась замороженной почти 20 лет и лишь во время хрущевской "оттепели" в ней образовалась проталина. Всеми этими манипуляцией с историческими фактами были, вытеснив из памяти народов СССР «неприятные воспоминания», связанные с постыдной капитуляцией. Миф удался, как говорится в лучших традициях советской пропаганды. И тут надо сказать всем истинным православные и настоящим российским патриотам, что в Российской империи до большевистского переворота 1917 г. Так почему же мы, продолжаем праздновать день защитника Отечества 23 февраля? Да потому, что бывших коммунистов не бывает. Особенно когда во главе верховной власти в Российской федерации находится не только бывший коммунист и чекист….. Ну, в итоге еще раз об Александре БОБРОВЕ и ему подобных «публицистах-историках» утверждающих на полном серьезе, что: «Может быть, потому и нет у нее Младенца Иисуса на руках, что Богоматерь готова принять в объятия всех, опаленных огнем русской истории, павших за Россию.
23 февраля - празднование иконы Божией Матери "Огневидная"
23 февраля верующие отмечают день иконы Богородицы, известной как «Огневидная». Икона Богородицы «Огневидная» одна из известных икон Богородицы. Богородица Огневидная спасает от бед. День иконы Божией Матери "Огневидная" #irina0917#православные#праздники#сдобрымутром @Лариса @Елена@Елена. И получается, что Огневидная икона пришла в наши земли еще до Крещения Руси с равноапостольным князем Владимиром.
Икона Божьей Матери «Огневидная». История, значение, молитва
По этой причине к иконе обращаются с просьбой, чтобы исцелиться от любого заболевания. Кроме этого, святой лик защищал от военных конфликтов и сохранял здоровье, жизнь военнослужащих. Название иконы несет в себе ее особенность — Богоматерь изображена в огненно-красных тонах, свидетельствующих о пролитой Спасителем крови. На голове Девы Марии присутствует красный платок, а на иконе имеется много кровавых красок.
Редкий случай, когда в сценарии картины Огневидная Богородица изображена одна, а ее руки словно освободились, чтобы защитить людей от всех несчастий. История иконы Божией матери «Огневидная»: праздник и молитва, в чем помогает? Принято считать, что икона помогает людям избавиться от болезней и любого кровопролития.
К ней обращаются, чтобы попросить о здоровье и спасении жизни воинов. Поэтому во время военных конфликтов часто к ней обращаются жены и матери военнослужащих.
Исходя из того, что лик Богородицы слегка обращён в сторону, исследователи делают вывод, что изначально образ был написан для деисусного ряда или был частью составной иконы. Отличительная черта «Огневидной» - мафорий и лик написаны одинаковым ярко-красным цветом.
В акафисте применяется следующий эпитет: «Радуйся, заре таинственного дне». Он перекликается с акафистами чудотворным иконам Богородицы: «Радуйся, огнь Божества неопально во чреве Твоем вместившая» « Троеручице » ; «Заченшая неопально огнь Божественный» « Тихвинской ». В написании образа не использовались тени, их заменяла киноварь — вероятно, как метафора плоти, преображённой божественным огнём, в которой не остаётся ничего тёмного. Красный цвет на иконе символизирует живую, пламенную веру и любовь к Богу [6].
По тем сведениям, которыми мы владеем, можно сделать выводы, что иконографический тип иконы вызывает ассоциации с образом «Агиосортисса», то есть «Заступницы и Просительницы». Распространение данного образа приходится на период времени с двенадцатого по пятнадцатое столетия. Распространение образа происходило по территории Византии, а его родиной, скорее всего, выступает Греция. При этом первоначально икона демонстрировала нам лик святой Девы Марии, которая держит в руках не Спасителя, а свиток. Манускрипт представлял собой перечисление прошений о грешных людях, с которыми Богородица обращается к своему Сыну. Благодаря этому мы получаем надежду на то, что лик Божьей Матери, аналогично всем другим образам Богородицы, помогает защищать людей от любых несчастий и жизненных трудностей. По многочисленным просьбам читателей мы подготовили приложение "Православный календарь" для смартфона.
Каждое утро Вы будете получать информацию о текущем дне: праздники, посты, дни поминовения, молитвы, притчи. Скачайте бесплатно: Православный календарь 2020 доступно на Android Вследствие этого у лика иконы Огневидной Божьей Матери принято молиться про то, что выходит за пределы человеческих способностей и для чего действительно необходима помощь свыше. Особенности цветовой палитры лика Примечательно, что на иконе Дева Мария облачена в одежды красного цвета, которые выступают символом крови Спасителя, пролитой во спасение всего человечества. А яркий огненный оттенок символизирует собой очистительный огонь, способный сжечь в душе человеческой любые проявления зла, возникшие из-за проделок врага рода человеческого — Сатаны и его приверженцев.
В исторических источниках нет никаких сведений о первой иконе «Огневидная», однако она довольно известна в православии. В католическом христианстве же данная икона встречает крайне редко. Упоминается икона в церковных источниках только с начала 19 века. День иконы «Огневидная» Этот образ отличает одна важная особенность. На иконе Божья Матерь изображается без младенца Иисуса Христа, что может показаться крайне странным на первый взгляд. Как считают эксперты, это одиночество не случайно, ведь «Огневидной» Богородица названа из-за кроваво красного одеяния.
Икона божией матери «огневидная»
Также свидетельства современников о чудесах, происходящих по молитве перед иконой Божией Матери Огневидная, говорят о том, что она помогает в делах, связанных с деторождением, с исцелением детей по материнским молитвам и молитвам близких. Поскольку икона Божьей Матери Огневидная отмечена в святцах Русской Православной Церкви с 1815 года, то определенной для нее молитвы не сложилось в церковном уставе. Поэтому молиться можно любой из известных молитв Богородице, читать Богородичный канон, молитву Неопалимой купине или молитву перед Боголюбской иконой Божией Матери названной так по имени князя Андрея Боголюбского , которая по типу и истории также восходит к иконе Агиосоритисса — Заступница, Просительница. Тобою Царь царствующих и Господь господствующих прииде и на земли нам явися. Воззри милостивно на предстоящия с верою и любовию и покланяющиеся пречистому образу Твоему: приими наше хвалебное пение сие и пролей теплую Твою молитву о нас грешных ко Господу, да, презрев вся наша согрешения, спасет и помилует нас! О, Предивная Владычице!
Покажи на нас чудныя милости Твоя.
Поскольку в России этот религиозный праздник совпадает с государственным - Днем защитника Отечества, перед этой иконой Божией Матери принято молиться о даровании жизни и здоровья солдатам, находящимся на воинской службе. Нередко к образу обращаются в непростых жизненных ситуациях. У иконы «Огневидная» просят о содействии во время беременности и успешном разрешении родов, исцелении от тяжелых недугов, защите от разного рода неприятностей и проблем.
Просят об излечении от болезней, в том числе от бесплодия и депрессии, защиты от мыслей и действий недоброжелателей и завистников. Кроме того, просят о скорейшем прекращении войн и спасении жизней православных воинов. Матери, жены, сестры молятся Пресвятой Богородице, чтобы их сыновья, мужья и братья вернулись домой с войны, восстановились после ранения. Не случайно, что с военной тематикой связывается в нашей стране Огневидная икона Божией Матери. Ведь празднование иконы приходится на 23 февраля, когда наша страна празднует День защитника Отечества.
Почитатели иконы говорят, что фигура Богомладенца отсутствует на этом образе потому, что Пресвятая Богородица принимает в свои объятия всех опаленных войной детей Христовых. Воззри милостивно на предстоящия с верою и любовию и покланяющиеся пречистому образу Твоему: приими наше хвалебное пение сие и пролей теплую Твою молитву о нас грешных ко Господу, да, презрев вся наша согрешения, спасет и помилует нас! О, Предивная Владычице! Покажи на нас чудныя милости Твоя. Молим Тя умиленно, избави нас от всякия скорби, настави на путь всякия добродетели и благостыни, спаси от искушений, бед и болезней, изми от нас оклеветания и ссоры; сохрани от молниеноснаго грома, от запаления огненнаго, от глада, труса, потопа и смертоносныя язвы; подай нам Свою милостивую помощь на пути, в море и на суше, да не погибнем люте. О, Всемилостивая Боголюбивая Мати, с твердым упованием возсылаем к Тебе нашу смиренную молитву! Не отрини наших слез и воздыханий, не забуди нас во вся дни живота нашего, но всегда пребывай с нами, и Твоим заступлением и ходатайством у Господа подаждь нам отраду, утешение, защиту и помощь, да выну славим и величаем преблагословенное и всепетое имя Твое.
Считается, что образ обладает чудотворной силой, это подтверждается множеством свидетельств современников.
Так как 23 февраля выбрано днем почитания иконы, когда в России отмечают День защитника Отечества, просят перед ликом о даровании жизни и здоровья солдатам, несущих воинскую службу. Образ пользуется наибольшей популярностью у родных служащих в зонах боевых действий. К иконе часто обращаются в жизненных ситуациях, когда уже исчерпаны человеческие возможности. Просят у Божией матери о помощи при беременности и родах, о защите от других несчастий и бед, об исцелении от смертельных болезней. В церкви нет специальной молитвы в праздник "Огневидной" иконы Божией Матери. Поэтому можно читать любую молитву, посвященную Пресвятой Богородице. Важно чтобы исходила она от чистого сердца, и человек раскаялся в своих прегрешениях искренне.
Икона «Пресвятая Богородица Огневидная»
Икона Богородицы «Огневидная» одна из известных икон Богородицы. Божия Матерь на этой иконе по своему иконографическому типу восходит к иконе Агиосоритисса ― (греч. ἡ. Икона Божией Матери «Огневидная» встречается очень редко. «Огневидная» защитница Отечества Изначальный вариант иконы представлял фигуру Богородицы без Младенца, державшую в руках свиток. На иконе "Огневидная" Дева Мария изображена одна, без Младенца Иисуса. Об иконе Божией Матери Огневидная известно немного.
Файл:Икона Богородица Огневидная.jpg
Список чудотворных икон Богородицы (Русская православная церковь). О даровании жизни и здоровья солдатам просят 23 февраля у иконы Божией Матери "Огневидная". «Огневидная колесница Слова, радуйся, Владычице, одушевленный Рай» – предполагается, что именно эти слова Богородичного чина послужили поводом к созданию Огневидной иконы Божией Матери. В русском варианте на иконе «Огневидная» чаще всего Богородица изображается без свитка.
23 февраля - празднование иконы Божией Матери "Огневидная"
В этом свитке перечислялись прошения о нас, обращённые Пречистой Девой к своему Сыну. Это даёт нам надежду, что «Огневидная» икона Божьей Матери, как и все иные образы Богородицы, поможет и защитит нас от всех бед и невзгод. Поэтому молятся перед иконой обо всём, что выходит за рамки наших сил и нуждается в помощи Божией. Красное одеяние Богородицы символизирует кровь Иисуса Христа, пролитую Им во имя искупительной жертвы за всех людей. В православных молитвах и песнопениях нередко Пресвятая Богородица именуется «Подсвечником с огнём Божественным» и «Престолом Херувимского огня». Глядя на икону, нельзя не обратить внимания на взор Богородицы. Он обращён прямо на нас и исполнен кротости и смирения, как бы проникая в душу зрителя. Эта особенность весьма характерна для византийских икон, лишённых внешней эмоциональности. В данном случае эмоциональное воздействие создаётся насыщенным красным цветом.
Первая упоминаемая в исторических документах икона Божией Матери «Огневидная» была написана в 1812 году.
В данном случае эмоциональное воздействие создаётся насыщенным красным цветом. Первая упоминаемая в исторических документах икона Божией Матери «Огневидная» была написана в 1812 году.
В православные же святцы её внесли тремя годами позже. Этим объясняется, что в Православном молитвослове нет молитвы, составленной специально для этого образа. Акафист иконе Божией Матери «Огневидная» также не существует.
Поэтому пред этой иконой возносятся обычные богородичные молитвы. Чаще всего читают молитву, которая написана для иконы, именуемой «Боголюбская». Своё название она получила от имени благочестивого русского князя, который сподобился увидеть во сне Пресвятую Богородицу, держащую в правой руке свиток с прошениями, а левую простёршую к Иисусу Христу.
Существует немало сведений о том, что «Огневидная» икона Божьей Матери не оставляла без ответа молитвы, обращённые к ней с верой и смирением. Без этого невозможно получить помощь свыше.
И в этой среде, всякая попытка разобраться с истиной историей данного «праздника» наталкивается на сильное сопротивление. Как же! Мало того, что враги «Отечества» вновь пытаются лишить всех мужиков повода к серьезной выпивке, так еще и все теряют выходной день в календаре! Но, я все же попытаюсь самостоятельно разобраться в этом непростом вопросе. И для начала ставлю для себя вот такие рабочие вопросы: «С чего все началось? Вечером 10 февраля 1918 года Брест-Литовские переговоры, проходившие с 20 ноября 1917 года в ставке Главнокомандующего германским Восточным фронтом, были прерваны после декларации советских представителей во главе со Львом Троцким, возвестивших - в одностороннем порядке - о прекращении войны с государствами четверного союза Германией, Австро-Венгрией, Турцией и Болгарией. Утром 11 февраля 1918 года большевистское правительство распорядилось о полной демобилизации российских «царских» по их терминологии вооруженных сил.
Согласитесь современный читатель, неплохое начало для празднования «Дня Защитника Отечества»! Но, давайте посмотрим, как события развивались дальше! Особенно, с учётом того факта, что сам В. Ленин и все «выдающиеся» большевики прибыли в октябре 1917 г. Через неделю после заявления Л. Троцкого германское верховное командование Гинденбурга, давно перебросившее на свой Западный фронт самые боеспособные соединения, заявило об окончании временного перемирия. Немецкие воинские части начали наступление по всей линии разваленного Восточного фронта, захватив Двинск впоследствии Даугавпилс 18 февраля, Минск - 20-го, Полоцк - 21-го, Режицу позднее Резекне - 22 февраля. Противник продвигался на восток преимущественно "боевыми поездами", не встречая практически никакого сопротивления. В 14 - 16 вагонах таких эшелонов размещались эскадрон кавалерии, до полуроты пехоты при 14 - 16 пулеметах и 2 - 4 пушках и саперный взвод.
По признанию того же Зиновьева, в хорошо укрепленный Двинск въехал неприятельский отряд, состоявший не то из 60, не то из 100 человек. В Режицу, как писали тогда в газете "Русские ведомости", ворвалось подразделение настолько малочисленное, что не сумело с ходу занять телеграф, проработавший еще почти сутки. По свидетельству прессы минские большевики стали готовиться к бегству с утра 19 февраля. На станцию свозили оружие и продовольствие; к 18 часам туда прибыл грузовик с ящиками и баулами, где находилось 13 миллионов рублей - конфискованная за день городская наличность. В 10 вагонах "секретного эшелона" расположились местные начальники с охраной и штаб Красной гвардии во главе с военным комиссаром западной области Мясниковым Мясникяном - бывшим помощником присяжного поверенного и будущим первым секретарем Закавказского крайкома РКП б. Неожиданно рабочие железнодорожных мастерских отогнали паровоз и потребовали жалованье за последние месяцы. Ночь протянулась в спорах о допустимых масштабах вознаграждения за пролетарский труд, лишь к рассвету обе стороны сошлись на общей сумме в 450 тысяч рублей. Получив деньги, рабочие вознамерились было не выпустить из города нескольких комиссаров, подозреваемых в крупных хищениях. В ответ большевики выставили на площадках и крышах вагонов пулеметы и пригрозили разгромить всю станцию, если к поезду не прицепят паровоз немедленно.
Утром 20 февраля "секретный эшелон" отправился наконец в Смоленск, а к белорусской столице приблизилась германская кавалерия. После короткой передышки в Минске немецкие отряды продвинулись на 117 верст по направлению к Москве за каких-нибудь 18 - 20 часов. В ночь на 19 февраля Ленин и Троцкий уже спешно телеграфировали в Берлин о готовности Совнаркома без промедления подписать мир на германских условиях, но немецкое командование предпочло продлить экономически выгодное и необременительное наступление до получения официального письменного подтверждения присланной депеши. На следующий день Совнарком одобрил ночную телеграмму и призвал все местные советы и войсковые организации приложить максимум усилий к воссозданию армии. Первый пункт по вербовке добровольцев в Красную армию открылся в Выборгском районе Петрограда лишь 21 февраля. В тот же день был учрежден чрезвычайный штаб Петроградского военного округа во главе с управляющим делами Совнаркома Бонч-Бруевичем, а Ленин написал воззвание "Социалистическое отечество в опасности! Чрезвычайный штаб объявил столицу на осадном положении, ввел военную цензуру и распорядился о расстреле "контрреволюционных агитаторов и германских шпионов". Советский главнокомандующий, прапорщик Крыленко настроился, в свою очередь, на разгром коварного противника посредством публикации приказа об "организации братания" и поручил революционным агитаторам убеждать немецких солдат "в преступности их наступления". И все.
Тем временем германские военные части направились к Пскову, где был штаб Северного фронта и находились обширные склады военного имущества, боеприпасов и продовольствия. Лишь 23 февраля 1918 г. Вечером 24 февраля 1918 г. А теперь уважаемый читатель, давайте, для усиления объективности нашего повествования, более глубже вникнем в эти уже далекие, но не отпускающие нас от события. Вот что пишут об этом в современных энциклопедиях. Взяв 21 февраля 1918 г. Режицу и подогнав состав, захваченный в Двинске, который снабдили блиндированными мешками с песком орудийными платформами из-за чего в советской литературе он фигурирует как «бронепоезд» - немцы с этим составом и при поддержке броневиков двинулись на Псков. Член управления войсками Северного фронта Б. Позерн отмечал крайнюю малочисленность наступавших на Псков немцев: «По сведениям, они исчисляются чуть ли не ротами, хотя выигрыш их в том, что у них есть артиллерия и кавалерия.
Это, как кажется, в небольшом количестве». В городе находилось большое количество солдат, так как самый город прикрывала бежавшая из-под Двинска и Риги 12-я русская армия, а далее, в районе Острова, находилась 1-я армия. Однако ввиду полной не боеспособности им было приказано отступить в районы Новгорода, Луги и Старой Руссы, и солдаты массами спешно покидали город по шоссе на Лугу. Солдаты влезают на крыши и буфера. Попавшие в вагоны разбивают стекла ударами прикладов. В вагонах только и разговоров, что о германском нашествии». Защищали город рота псковских красногвардейцев и солдат-призывников численностью до 100 человек, а также прибывшие из-под Риги: две роты и пулеметная команда 2-го Рижского латышского полка, и 2-й красноармейский полк под командованием бывшего штабс-капитана А. Черепанова, укомплектованный из солдат-добровольцев 12-й армии. Согласно воспоминаниям Черепанова правдивость которых, однако, ставится под сомнение, вечером 23 февраля его полк на линии рек Черёха-Многа 10-15 км.
Однако затем полк был обойден немцами и 24 февраля отступил к окраинам Пскова, прикрывая шоссе на Лугу, по которому продолжалось бегство солдат 12-й армии: "с занимаемой позиции было хорошо видно, как бесконечной вереницей двигались от Пскова на восток обозы и деморализованные части старой армии" Тем временем немцы, воспользовавшись царившим хаосом, проселочными дорогами обошли правый фланг псковских красногвардейцев и в 18 часов захватили станцию Псков-1. При этом они были встречены огнем латышей, пытавшихся контратаковать, но в конце концов сломленных напором немцев. После этого 2-й полк и латыши получили приказ отступить. Некоторое время оставшиеся в городе небольшие группы красногвардейцев в разных местах вели по немцам пулеметный огонь, прикрывая отступление, но к 2 часам ночи немцы полностью овладели Псковом. При этом, около 10 часов вечера отступавшие красногвардейцы взорвали расположенный рядом с вокзалом небольшой пироксилиновый склад, как раз в тот момент, когда в него вошел немецкий батальон, и убили 270 немцев. Немецкое командование признавалось, что в результате этого взрыва потеряло больше солдат и офицеров, чем за все время 250-километрового наступления на Псков. Наша беда в отсутствии подготовки, а также в том, что никакими приказами нельзя изменить заранее подготовленного настроения-не продолжать войну. Таким образом , «Прорыв» , не удавшийся немцам в 1915 году, теперь осуществили - фактически без потерь - небольшие и разрозненные немецкие подразделения, скорость продвижения которых ограничивала преимущественно степень проходимости российских шоссейных и железных дорог. Через несколько часов после падения Пскова Бонч-Бруевича всполошила телеграмма о возможном германском наступлении на Петроград.
В ночь на 25 февраля он зачитал это тревожное известие на заседании Петроградского совета и потребовал разбудить спящий город заводскими гудками, дабы перейти от слов к делу и срочно приступить к записи добровольцев в Красную армию.
Красный цвет одежды Девы Марии символизирует пролитую кровь Спасителя, которую он пожертвовал во имя человечества и его грехов. Сам красно-оранжевый оттенок является символом очищающего огня, который искореняет из душ всякое зло, навеянное грехами и посланниками Сатаны. Также на этой иконе Дева Мария смотрит прямо на обращающегося к ней человека своим кротким и смиренным взглядом, вызывая в нем бурю чувств и подталкивая к искренней молитве и покаянию. Также на разум человека и его чувства, его душу, влияет красный оттенок, способный искоренять всякую ложь. О чем молиться пред иконой Божьей Матери Огневидная? Как и у многих других образов Пресвятой Богородицы, к иконе Огневидной верующие обращаются в молитвах за защитой от всякого зла, за покровительством в любых начинаниях и делах.
Необычная икона
Огневидная икона Божией Матери: история и значение, от чего помогает и текст молитвы | Икона Богородицы «Огневидная» одна из известных икон Богородицы. |
Огневидная икона Божией Матери — Рувики | Огневидная икона Божьей Матери (21х24), простой киот. |
ОГНЕВИДНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ - Древо | Икона Божьей Матери «Огневидная» помогает завершать войны, исцелять младенцев и защищает людей от всех напастей при правильной и искренней молитве. |
🌹 ИКОНА БОГОРОДИЦЫ «ОГНЕВИДНАЯ» - 23 ФЕВРАЛЯ | В каноне, написанном в Её честь, Божия Матерь уподобляется «Огневидной Колеснице Слова».Глядя на икону, нельзя не обратить внимания на взор Богородицы. |
Навигация по записям
- Праздники икон Богородицы в феврале | Шуйское время
- 23 февраля - празднование иконы Божией Матери "Огневидная"
- Святцы на сегодня
- Икона Божией матери "Огневидная"
- Огневидная икона Божией Матери
- Икона Божьей Матери «Огневидная». История, значение, молитва
История иконы Божией матери «Огневидная»: праздник и молитва
- История лика «Огневидная»
- Описание иконы
- 23 февраля - празднование иконы Божией Матери "Огневидная"
- Икона Божьей Матери «Огневидная». История, значение, молитва
- Икона Божией Матери «Огневидная»
Огневидная
Лик и мафорий Богоматери переданы одинаковым ярко-красным цветом. Позднее изображения Огневидной Божией Матери встречаются как на иконах-сводах, так и в виде самостоятельных произведений. Икону Божией Матери «Огневидная» можно считать олицетворением эпитетов Богородицы: образ неопалимости и огневидности. Одним из ветхозаветных прообразов, указывавших на Богоматерь, была неопалимая купина — тот куст, который Моисей видел горевшим в огне, но не сгоравшим. Эта купина знаменовала собой непорочное зачатие Богоматерью Христа от Духа Святого. Также можно прообраз неопалимой купины осмысливать как указание на чистоту Пресвятой Девы: Богоматерь, родившись на грешной земле, пребыла безусловно чистой, непричастной греху, не познавшей беззакония.
По преданию, он был обретен на Святой Горе 23 февраля 845 года. Сказание об иконе повествует, что, когда в IX веке император-иконоборец Феофил бросил икону вместе с прочими в огонь, было явлено чудо: икона не сгорела, а лишь обуглилась, а лик и облачение Божией Матери стали красного — «огненного» цвета. Чудотворный образ Богородицы «Кафрептис» монастыря Симонопетра на Святой Горе Афон Наиболее раннее изображение Божией Матери «Огневидной» в русской иконописи находится на раме Владимирской иконы Божией Матери со сводом богородичных икон 1722, московский иконописец И. Лик и мафорий Богоматери переданы одинаковым ярко-красным цветом. Позднее изображения Огневидной Божией Матери встречаются как на иконах-сводах, так и в виде самостоятельных произведений.
Икону Божией Матери «Огневидная» можно считать олицетворением эпитетов Богородицы: образ неопалимости и огневидности.
Вероятно, они и дали название образу. Хотя существует другая версия, по которой на Руси название иконе дали слова пятой песни богородичного канона: «Огневидная колесница Слова, радуйся, Владычице, одушевленный Рай». Об иконе «Огневидная» говорится в святцах, изданных в Свято-Успенской Почаевской лавре. В этих святцах указано, что иконографический образ возник еще до Крещения Руси. Изучая иконографические особенности этого образа и пытаясь реконструировать историю его появления, исследователи обнаружили, что первоисточник «Богородицы Огневидной», с которого иконописцы делали списки, оказался на Руси еще в 845 году, задолго до Крещения, в начале правления династии Рюриковичей. Вероятно образ Богоматери Огневидной связан с византийским образом Агиосоритиссы, греческой версии Богородицы Параклесис, или Просительницы.
Местонахождение первоисточника неизвестно, но списки с иконы распространены по всей России, есть они также в некоторых православных храмах за рубежом. Бухаревым, «Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы. История их изображения», сообщает православное информационное агентство «Русская линия». В ней есть одна краткая запись: «Огневидная икона. О времени и месте явления сей иконы сказания не сохранилось. На ней изображена Богоматерь без Младенца Иисуса и с лицом, обращенным в правую сторону».
Честнейшая Херувим...
Огневидная икона Божией Матери – оплечный образ Богородицы без Младенца, созданный на основе афонской иконы «Кафрептис» (Зеркало), в русской традиции получивший другое название. Икону Божией Матери «Огневидная» можно считать олицетворением эпитетов Богородицы: образ неопалимости и огневидности. Богородица Огневидная спасает от бед. День иконы Божией Матери "Огневидная" #irina0917#православные#праздники#сдобрымутром @Лариса @Елена@Елена. Икона Божией Матери Огневидная Матерь Божия — во всем за нас перед Богом Заступница. Один из самых ценных экспонатов выставки – роскошная икона Богоматери «Огневидная» в золоченом чеканном окладе в стиле барокко и в резном киоте.