Водительские права у владельца самоката оказались просрочены, и инспекторы заявили, что забирают технику на штрафстоянку. В Москве полицейские начали ловить и штрафовать нарушителей на электровелосипедах и самокатах. Скутер, в отличие от электросамоката, не умеет скакать по бордюрам, и его не утащишь на плече.
Можно ли ездить на электросамокатах без прав, ввели ли права и до какой мощности?
В Екатеринбурге самокатчик устроил ДТП с легковым автомобилем. Горожанина оштрафовали за управление самокатом без прав категории «М». Самокат на набережной в Ярославле Авария произошла 26 апреля на перекрестке улиц Татищева — Крылова. Самокатчик двигался по велосипедной дорожке.
Ближайшая доступная парковка — в Барнауле. Также мэрия Новосибирска выдала разрешение на 274 парковки для электросамокатов.
Всего компаниям, выдающим в аренды самокаты, выдали 20 разрешений на оборудование парковок. Из них 11 получила компания Whoosh 185 парковок , 9 — Urent 89 парковок.
При этом продавец уверял нашего корреспондента в том, что права для управления таким электросамокатом не требуются. И на него можно встать и ехать, - уверенно заявили в магазине.
Многие покупают их, чтобы ездить на работу». Безопасность — действительно очень важна.
Хотухов заявил, что не получил от сотрудников ГИБДД копию протокола, вызвал участкового и написал заявление. А о том, что его собираются лишить водительских прав за отказ от медосвидетельствования при управлении самокатом, узнал 17 августа. Владелец самоката заплатил 5 600 рублей за его хранение на штрафостоянке и отдал на экспертизу, чтобы зафиксировать поломки.
В июне этого года Госавтоинспекция напомнила, что за вождение скоростных электросамокатов без прав грозит штраф от 5 до 15 тысяч рублей. Для управления двух или трехколесным механическим транспортным средством с электромотором мощностью более 250 Вт необходимо иметь категорию «М», водительское удостоверение, а также находиться в застегнутом мотошлеме. При этом, как пишет «Вечерняя Казань», у Хотухова мощность самоката составляла 600 Вт.
Владельца электросамоката в Челнах оштрафовали за езду без прав
Школьник привязал к телефону банковскую карту своей бабушки, с нее и оплатил аренду. Возрастные ограничения его не остановили. Пока инспектор проводила профилактическую беседу с подростком, на тропинку выехал еще один несовершеннолетний водитель. Юным нарушителям пришлось отправиться в отдел полиции, оттуда их забрали родители.
Как выяснилось, проверки паспортных данных в приложениях шеринг-сервиса пока нет. Оплатить аренду можно любой картой, даже подростковой. Тем не менее перед использованием самокатов каждый водитель проходит инструктаж и подтверждает, что ему есть 18.
В этом сезоне на всех электоросамокатах столицы появились индивидуальные номерные знаки. Комбинации из цифр и букв есть и впереди и сзади транспортных средств — так же как у автомобилей. А значит, вычислить нарушителей не составит труда — их зафиксируют уличные камеры наблюдения.
Кроме того, любой, кто заметит опасного водителя на самокате, может сделать фото и отправить в шеринг-компанию, там найдут управу на нарушителя.
Мероприятия направлены на снижение аварийности данной категории участников дорожного движения. Как вы видите, большинство тех, кто использует средства индивидуальной мобильности, — это дети, несовершеннолетние. В нынешнем году правила могут стать еще строже.
В Госдуму внесли законопроект о штрафах для пользователей электровелосипедов и самокатов. Так, за езду в нетрезвом виде и отказ от медосвидетельствования с нарушителей смогут взыскать до 30 тысяч рублей, за превышение скорости — до пяти. И до трех тысяч рублей за перевозку пассажиров. Очередной шаг мы сделали поправками в Кодекс об административных нарушениях.
Естественно, следующие регуляторные механизмы, которые должны быть списаны в законодательство, должны касаться вопросов индивидуализации владельцев, пользователей таких мобильных средств", - добавила первый заместитель председателя комитета Совфеда по конституционному законодательству и государственному строительству Ирина Рукавишникова. В новых предложенных правилах есть пункты о том, что во время езды на самокате нельзя пользоваться телефоном и покидать место ДТП. Все это должно снизить количество происшествий со средствами индивидуальной мобильности. Главная цель — сделать движение безопасным и для водителей, и для пешеходов.
Они и должны отвечать по закону. Но тут, опять же, все упирается в несовершенство законодательства, судопроизводства и исполнительной власти. Большинство людей, зная ситуацию с законами, полицией, судебными приставами и судами, попросту не будут никуда обращаться, если получат травму в результате столкновения с электросамокатчиком». Владелец кикшерингового сервиса ScooBee Антон Сухов также считает, что сами сервисы не должны нести никакой ответственности за ДТП с участием взятых в прокат самокатов: «Пьяное вождение — это проблема всего транспортного сообщества. Это личная безответственность каждого, кто берет на себя право управлением транспортным средством. Контролировать это, стоять и дуть в трубочку — это ГАИ должна делать. Самокатную ГАИ открыть, до абсурда доходить? В крупных городах улицы оборудованы видеокамерами, по которым можно определить и найти нарушителей. Кикшеринговые компании со своей стороны предлагают блокировать пользователей, которые были замечены в нетрезвом состоянии «за рулем» электросамоката.
Дорожки Вторая проблема с электросамокатами, о которой говорят специалисты, — это отсутствие велодорожек в России. Урбанист Илья Резников утверждает, что в крупных городах отсутствует инфраструктура для передвижения на велосипедах и электросамокатах.
При этом их нельзя отнести к сельскохозяйственной технике как трактора. Важно отметить, что электросамокаты, сигвеи, электроскейтборды являются индивидуальным средствами перемещения. С их помощью нельзя перевозить пассажиров, они рассчитаны только на одного человека. Согласно новым правилам пользователь самоката может быть приравнен к пешеходу в двух случаях: человек ведет СИМ рядом с собой, двигатель не работает; водитель управляет обычным самокатом без двигателя, он приводится в движение только с помощью ног. Разница между СИМ и автомобилем Не нужно получать права или регистрировать личный транспорт. По желанию можно оформить страховку. Не нужно предъявлять документы на транспортное средство, оборудовать его аптечкой или огнетушителем.
Нельзя пользоваться некоторыми видами дорог. При нарушении ПДД пользователь электросамоката несет ответственность наравне с велосипедистом, а не с автомобилистом. Строгость наказания для водителей СИМ определяется соразмерно их транспортному средству. Где можно передвигаться на электросамокатах Индивидуальные транспортные средства должны перемещаться по велодорожкам, но велоинфраструктура есть далеко не везде. В случае отсутствия специальных зон правила отличаются для разных видов СИМ и возраста водителей. Регламент распространяется на личный транспорт и на шеринг. Вес СИМ до 35 кг Допустимо перемещение по тротуарам. При их отсутствии, можно ехать по обочине. Если она отсутствует, то по правому краю автомобильной дороги.
Если СИМ движется в автомобильном потоке, то он должен быть обязательно оборудован дополнительными техническими средствами: фара или фонарик, звонок или гудок, тормоза и светоотражатели. Вес СИМ более 35 кг Не предназначен для движения в пешеходных зонах если только его не ведут рядом. Пользователь обязан ехать по обочине или, при ее отсутствии, по правому краю дороги. Для безопасности обязательно наличие следующего оборудования: фара или фонарик, звонок или гудок, тормоза и светоотражатели. Передвижение несовершеннолетних правила регламентируют отдельно до 7 лет ребенок может ездить только по пешеходным зонам дорожкам и тротуарам обязательно в сопровождении взрослого, который должен ехать в той же транспортной зоне; от 7 до 14 лет разрешается ездить по велодорожкам и тротуарам без сопровождения, пешеходные зоны не разделяются по приоритету; двигаться по любому типу дорог, где движение совмещено с автотранспортным, детям до 18 лет нельзя. Действие ПДД распространяется на детей старше 14 лет так же, как и на совершеннолетних.
Москвича оштрафовали за разгон до 50 км/ч на электросамокате. Он ехал вместе с ребенком
ГИБДД Москвы сообщила, что за 17 и 18 июня оштрафовала 2,5 тысячи владельцев СИМ и велосипедов. Так, штраф за пьяную езду на электросамокате и за отказ от медосвидетельствования может составить до 30 тыс. рублей. Поехал без прав: Вы без прав, это мопед платите, штраф Выезжаешь с правами: На сАмОкАтЕ по дороге нельзя, платите штраф. В Великобритании управлять электросамокатом можно с 18 лет и только при наличии водительских «прав». Главная сложность состоит в том, что водитель, получивший водительские права категории В, из-за пары бутылок пива и отсутствия прав на электросамокат мощностью более 250 ватт может лишиться и автомобильных прав. Получили административный штраф, так как не было отличительных знаков».
Новый статус электросамокатов: что теперь грозит яростным нарушителям ПДД
Об этом сенатор Артем Шейкин 13 ноября сообщил «РИА Новости»По его словам, документ предусматривает взыскание штрафа до 30 тыс. рублей за пьяное вождение СИМ и велосипедов. Получили административный штраф, так как не было отличительных знаков». Если самокатчик оставит место ДТП, его оштрафуют на 5 тысяч рублей, а за езду на самокате вдвоем (если он для этого не предназначен) составят протокол и выпишут штраф на 3 тысячи рублей. Водитель остановленного электросамоката водительских прав и мотошлема не имел. В отношении нарушителя составлены административные материалы по части первой статьи 12.7, части второй статьи 12.15 и статье 12.6 КоАП РФ.
Правила езды на электросамокате в 2023 году: что изменилось
В ведомстве говорили, что транспорт с электродвигателем мощностью более 250 Вт относится к мопедам. При этом была проведена экспертиза, по которой нельзя относить самокаты к мопедам.
Сервис по прокату самокатов Urent помог отменить административные санкции. Чтобы доказать, что для управления самокатами не нужны водительские права и восстановить права клиентов сервиса, представители Urent обратились в прокуратуру Новосибирской области и к уполномоченному по правам предпринимателей. Ранее Сиб. Ближайшая доступная парковка — в Барнауле.
И цель всего этого тоже непонятна, — недоуменно заметил в разговоре с журналистом представитель одной из кикшеринговых компаний. Представители и Whoosh, и Urent предоставили НГС копии всех документов, о которых упоминали в разговоре с журналистом. Техническая экспертиза на электросамокаты Whoohs. Подобную независимую техническую экспертизу проводила и компания Urent Источник: предоставил Денис Балакирев Что говорят в ГИБДД и как выглядит таинственная экспертиза В новосибирской ГИБДД корреспонденту НГС пояснили, что задержания водителей кикшеринговых желтых и фиолетовых электросамокатов законны и основаны на существующей технической экспертизе этих транспортных средств. Согласно техническому регламенту такие устройства приравниваются к мопедам, а на право управления мопедом необходимо водительское удостоверение категории «М», и управлять транспортным средством необходимо в мотошлеме, — прокомментировали корреспонденту НГС в пресс-службе ГИБДД по Новосибирской области. В пресс-службе заметили, что документы находятся в отделении розыска ДПС и предложили написать официальный письменный запрос. Зато подробно с экспертизой и желтых и фиолетовых кикшеринговых электросамокатов удалось ознакомиться юристу Александру Шахаеву во время разбора его случая на административной комиссии. И дальше загуглили похожую модель в интернете на двух сайтах. Так и пишут: вот два сайта, мы нашли похожую модель и там указано, что она [мощностью] от 350 до 700 Ватт. То есть все исследование свелось к тому, что они залезли в Google. Мужчина уточнил, что один из сайтов, на которые ссылаются эксперты, проводившие исследование самокатов, зарегистрирован во Франции на частное лицо, а второй сайт — китайского производителя электросамокатов, в каталоге которого, уверяет Шахаев, просто нет модели, указанной в его протоколе. Короче, там настолько на скорую руку слеплены все материалы, что я не знаю, честно говоря, откуда у всего этого растут ноги. Я им [на разборе] говорю: мол, подождите, если, например, вы кому-то скажете, что у него наркотики нашли в кармане, то на экспертизу же отправите пакетик из этого кармана, а не сообщите, что нагуглили визуально похожий пакетик, который нашли где-то в другом месте? Если в Новосибирск ввозилась только эта модель, то должна быть таможенная декларация, по которой эта прокатная контора Whoosh. А они мне — мол, это их не интересует. И экипаж, который выписывал протокол, рассказывал мне, что у них за месяц уже под сотню самокатов на штрафстоянке стоит, но неизвестно, доходил ли кто-то до суда. Но ничего, мы дойдем, — уверенно заявил журналисту Александр Шахаев. Фрагмент экспертизы ГИБДД с описанием, как эксперты получили информацию о мощности исследуемых самокатов Whoohs Источник: предоставил Александр Шахаев Корреспондент НГС изучил копию экспертизы ГИБДД, которую предоставили Александру Шахаеву на административной комиссии, и убедился, что документ, по сути, состоит из подробного описания внешнего вида исследуемого электросамоката и цитирования сайтов, найденных экспертами в интернете. Заключение о мощности конкретного самоката эксперты сделали на основе информации с этих сайтов и сравнения внешнего вида исследуемой модели с картинками из интернета. По такому принципу составлена экспертиза мощности электросамокатов как компании Whoosh, так и компании Urent.
Чтобы забрать свой электросамокат со спецстоянки, истец отдал более трех тысяч за хранение и перемещение. Он не забыл внести в список и моральный вред, так как до момента отмены постановления о штрафе сильно переживал как добропорядочный житель, который не нарушал законов. Свои душевные страдания мужчина оценил в 10 тысяч рублей. В итоге он попросил взыскать с различных ведомств около 20 тысяч рублей.
ГИБДД наказала девушку за езду на самокате без прав. Это прецедент и теперь штрафовать будут всех?
По словам Шапарина, вместе с депутатом Михаилом Делягиным они внесли в Госдуму законопроект, предусматривающий поправки в КоАП по электросамокатам. Это единственный способ идентифицировать электросамокат, особенно если он частный», — объяснил эксперт. Он добавил, что за отсутствие регистрации самоката предлагается ввести жёсткие штрафы.
В ГИБДД Новосибирска заявляли, что инспекторы оштрафовали 20 водителей электросамокатов из-за того, что у них не было водительских прав категории «М» или «А». В ведомстве говорили, что транспорт с электродвигателем мощностью более 250 Вт относится к мопедам.
Вот только знают об этих правилах, как оказалось, — единицы. Кто-то катает дочек без специального детского места, кто-то пересекает двойную сплошную.
А некоторые и вовсе еще не доросли до вождения таких мопедов. Парк имени Горького, пешеходная зона — но это никого не смущает: вокруг десятки самокатчиков. Многие летят с приличной скоростью, знают, что их никто не накажет. Вокруг ни одного сотрудника ДПС. Арендовать электросамокат, причем с мощным приводом, очень легко. Вот школьники и "бесправники" смело берут такие "болиды" и выезжают на трассу, велодорожку или в парк.
Конечно, их никто не контролирует, не останавливает и не штрафует. Тогда он только поедет. Честно говоря, мы считаем это велосипедом", — отметил заместитель директора компании по прокату самокатов Дмитрий Чуйко.
RU - Сенаторы в среду внесли в Госдуму законопроект об административной ответственности за нарушение правил дорожного движения при езде на электросамокатах и велосипедах. Об этом сообщил один из авторов инициативы, глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас. Авторы предлагают внести поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Кроме того, предусматривается административная ответственность для этих лиц в том числе, за нарушения, связанные с превышением установленной скорости движения СИМ или велосипеда, нарушение правил движения по автомагистрали, нарушение ими требований к перевозке грузов, буксировке, к перевозке пассажиров, создание ими помех для движения пешеходов, а также за движение на СИМ по пешеходным дорожкам, тротуарам и пешеходным зонам в случае, если масса СИМ превышает 35 кг. Если скорость превышена на величину свыше 10, но не более 15 километров в час, будет наложен штраф от 2 тысяч до 2,5 тысяч рублей.
Жителей Новосибирска предупредили о штрафах за езду на самокате вдвоём
Лишили меня право управления мобильным транспортным средством из-за отсутствия водительских прав и из-за того что мощность самоката больше 250 Ватт (600 Ватт) но об этом ни на самокате ни в каких либо этикетках не указано. Что нового в правилах для самокатов и моноколёс, какие штрафы для самокатов возможны? До 15 тысяч рублей за отсутствие прав грозит взявшему в аренду слишком мощное устройство горожанину. Владельцев электросамокатов начали массово штрафовать за езду без прав.
Докатились! Новый законопроект о штрафах для электросамокатчиков и велосипедистов
Если вес самоката больше 35 кг, он должен находиться с правой стороны проезжей части. Но только кто их когда взвешивал? Они у нас даже не сертифицируются», — заявил эксперт в беседе с сайтом kp.
Мощность самоката составляла 600 Вт, в то время как электротранспорт мощностью больше 250 Вт считается мопедом. Для управления таким транспортным средством нужны права категории «М». На водителя самоката сотрудники ГИБДД составили административный протокол за отсутствие права управления транспортным средством. Кроме того, мужчине грозит штраф за нарушение правил дорожного движения и отсутствие мотошлема во время передвижения на самокате.
В итоге - оплата эвакуации, оплата нахождения на штрафстоянке, оплата штрафа. Именно рублем надо бить этих мудаков , простите, эту категорию граждан и гражданок нашего государства.
Не только расширять состав нарушений и штрафы, но и сделать наказание неизбежным. Депутат считает, что для этого требуется идентификация самокатов и СИМ через регистрацию в федеральном реестре СИМ, а также дополнительные штрафы от операторов. Депутат также предлагает сделать массовым обучение ПДД в школе. Это, конечно, потребует ресурсов и нормативных изменений, но и цена — жизни и здоровье детей — высока», — отметил парламентарий.