Новости основные заповеди ислама кратко

Все же остальные девять заповедей, то они являются общими для всех пророков, и имели место во всех священных писаниях, которые Аллах Всевышний ниспосылал им. И как мы видим в Коране, такие же обязанности возложены и на мусульман.

Четыре заповеди ислама

В пять столпов ислама входят шахада, молитва, пост в Рамадан, закят и паломничество. Можно сказать, что столпы ислама определяют поведение мусульманина в трех нерасторжимых планах: относительно Бога, относительно ближнего и относительно самого себя. Заповеди из книги «Исход» В уже упомянутой выше второй суре Корана сказано о том, что Всевышний взял слово с израильтян выполнять изложенные в Торе, в книге «Исход», основные заповеди ислама, список которых приведен ниже. Религия Ислам является образом жизни для каждого верующего. А поклонение (‘ибада) раба Всевышнему Создателю подразумевает не только совершение определённых. В данной статье мы разберем основные запреты ислама, что нельзя делать и почему, объясним причины и особенности, а также укажем на отличия соблюдения запретов в разных странах.

Что говорит Ислам о Десяти заповедях, дарованных Моисею (мир ему)?

Так дух, действующий в исламе, выдает себя. Думаю, что и запрет на вино на самом деле связан с ненавистью к святому Причастию. Исламисты доходят до абсурда, объявляя даже идолопоклонников посланниками Аллаха например Александр Македонский — Зу-ль-Кифль. Поэтому является совершено неверным утверждение, будто мусульмане почитают Моисея, Христа или Давида.

Под этими именами выведены совершенно другие персонажи. В этом отношении мусульмане тождественны оккультистам. Вера в последний день у мусульман также не соответствует слову Божию.

По их учению, душа умершего существует в трупе, где грешников мучают ангелы, а праведники пребывают в покое. Хотя непонятно, какое наслаждение может быть в могиле. Перед концом мира исламский Иса вернется на землю, уничтожит христиан, женится и умрет в Медине.

Заметим, что для нас данный персонаж исламской мифологии неотличим от антихриста, предсказанного в Библии. Появится антихрист Аль-Джадж. Наконец, ангел Исрафил затрубит в трубу, и все в мире умрет, а затем Аллах всех воскресит.

Все люди предстанут перед Аллахом, и он будет судить их. Мусульманам представят их грехи, они признаются в них и будут прощены. Те, кто погиб на джихаде, войдут в рай, минуя суд.

В судный день их раны раскроются, но вместо крови из них потечет мускус. Остальные должны будут перейти через мост ас-Сират, ведущий в рай. Праведники спокойно перейдут через него мусульмане верят, что переехать этот мост они смогут на жертвенном баране , а грешники в первую очередь немусульмане упадут в ад.

Обитателей ада ожидает вечное мучение от огня, кипящего железа и сдирания кожи. Осуществлять пытку будут специальные ангелы. Но в конце концов все мусульмане ходатайством Мухаммеда будут выведены из ада.

А праведники будут наслаждаться в райском саду множеством различных видов пищи, а также соитием с особыми существами — гуриями. При этом праведники будут наслаждаться созерцанием пыток немусульман. Это представление показывает дьявольскую жестокость исламского лжепророка.

Но и в раю люди не будут видеть Бога по одному из хадисов, Аллах будет видим в раю, как луна в облачную ночь и навсегда останутся рабами. Сама возможность усыновления отвергается исламом как злейшая ересь. Очевидно, что и такое представление является грубейшим искажением Откровения.

Главное, на что надеялись и ветхозаветные пророки и святые христианства— соединение с Творцом, — объявляется совершенно невозможным. На наш взгляд, исламский рай вполне может быть одним из отделений настоящего ада. Ведь некоторые святые видели, что развратники после смерти пребывают в состоянии постоянного блуда, вызывающего у них самих отвращение.

То, что Мухаммед описывал как идеал, встречается уже на земле как различные формы беснования. В «Достопамятных сказаниях о жизни пустынных отцов» приводится случай, когда бесноватый мог съесть быка и оставался голодным в медицине такой феномен называется булемией. Чем не описание блаженства мусульман, имеющих на каждый день три миллиона перемен блюд, причем каждому из них дается сила все съесть.

А нимфомания и факты нападения блудного беса идентичны ожидаемому совокуплению исламистов с 124 тысячами гурий на каждый день. Последний пункт веры мусульман — вера в предопределение — является, пожалуй, самым возмутительным пунктом их заблуждений. Согласно этой доктрине, сам Аллах является творцом всех поступков, как злых, так и добрых.

Он дает силу убийце убить, прелюбодею — прелюбодействовать. Но при этом он же и накажет за это злодеяние. Неразрешимой является проблема согласования предопределения со свободной волей людей.

Большую часть свободы мусульмане отвергают. Они утверждают, что от человека зависит только желание, а реализация его — от Аллаха. Но возникает вопрос: если Аллах творит все, то как и само желание может быть исключением?

Сама доктрина предопределения является, пожалуй, одной из самых разлагающих для духовной жизни мусульман. Именно опираясь на нее мусульмане одобряют гибель во время терактов множества невинных людей. По сути, это учение является точным воспроизведением сатанинской лжи, прозвучавшей в раю.

Ведь уже тогда Адам попытался объявить Бога источником греха. Итак, мы видим, что в области вероучения ислам радикально извращает Откровение. И, что самое опасное, он облекает сатанинские идеи в знакомые христианам слова, чтобы сходством оболочки привлечь людей во тьму смерти.

Другие столпы ислама также отделяют его от религии Бога Творца. Второй столп: исполнение обряда поклонения — намаза — многими ошибочно считается аналогом христианской молитвы. Однако это совсем не так.

В исламском богословии намаз — это строго регламентированный обряд обожествления Аллаха. Малейшее нарушение ритуала приводит к тому, что намаз считается недействительным. Аллаху не очень интересно состояние сердца молящегося может быть, потому, что он не знает сердец.

Ведь ангелы не властны смотреть на мысли людей. Тут мы видим аналогию с идолопоклонством. И там и тут важнее ритуал, чем состояние сердца.

Ты можешь не верить в идола, но обязан соблюсти ритуал. Третий столп — обязательный налог на бедных закят — часто путают с милостыней. Но это скорее ее противоположность.

Во-первых, закят не бывает тайным, вопреки слову Господа. Во-вторых, подается закят только мусульманам или тем, кого можно при помощи денег привлечь к исламу. Мы знаем, что так же поступают и сектанты, делающие добрые дела ради проповеди своего заблуждения.

Четвертый столп — хранение поста месяца Рамадан — также имеет мало общего с постом православных. Мало того что распространяется он только на светлое время суток. Он также не связан с борьбой со страстями, действующими внутри человека вообще неведомой мусульманам, кроме суфиев.

Этот пост бесполезен для души, а часто и просто вреден, ибо порождает самоуверенность и гнев. Пятый столп — паломничество в Мекку хадж — вообще является пережитком язычества. Поклонение метеориту черному камню , ритуальные жертвы, кидание камнями в столбики с уверенностью, будто побиваешь сатану, — все это бессмысленный и суеверный ритуал.

Не случайно во время хаджа каждый год погибает множество людей. Так враг издевается над своими несчастными жертвами. Если ветхозаветные обряды готовили людей к приходу Господа и возвещали Его спасение, то обряды хаджа, не основанные на Откровении, совершенно бессмысленны.

Про человекоубийственную злобу дьявола, стоящую за этим повелением, мы скажем ниже. Таково православное отношение к тому, что объединяет подавляющее большинство мусульман мира. Мы видим, что нет практически ничего общего в вере между христианами и мусульманами.

Под одним и тем же словом подразумеваются совершенно разные реальности. Поэтому все разговоры об «общих авраамических корнях», «двух путях к одному Богу» должны быть оставлены. Но перейдем к описанию тех особых течений ислама, которые есть в современном мире.

Обиходный ислам тюркских народов Большая часть тюркских исламских народов России кроме азербайджанцев придерживаются суннитского направления ислама ханифитского мазхаба. Эта правовая школа допускает широкое использование обычного права, поэтому она легко приспосабливается к местным условиям. В начале XIX века возникло движение джадидизма, провозгласившее фактический отход от норм шариата.

Признавая основные нормы ислама пять столпов и акида , они утверждают необязательным исполнение шариата и признают необходимость светского образования. Многие из них даже перешли к исполнению обряда намаза не на арабском, а на национальном языке. Это движение аналогично обновленчеству в Православии.

Так возник «мягкий ислам», воспринявший во многом нормы западного гуманизма. Как к нему должно относиться христианам? Конечно, отрицательно.

Ведь «мягкий ислам» разлагает само понятие абсолютной истины. Не случайно, что адепты этого течения чаще всего придерживаются концепции «все религии — путь к одной вершине».

Моральные нормы христианства. Библейские заповеди. Заповеди 10 заповедей.

Восьмеричный путь в буддизме это. Ступени буддизма. Благой Восьмеричный путь буддизма. Благородный Восьмеричный путь. Нагорная проповедь Иисуса 9 заповедей.

Заповеди блаженства Нагорная проповедь Иисуса Христа. Заповеди Нагорной проповеди Иисуса Христа. Проповедь Иисуса Христа. Педагогические заповеди воспитателя. Заповеди воспитателя детского сада.

Заповеди педагога воспитателя. Картинки заповеди воспитателя. Три заповеди жизни. Самые главные заповеди. Три христианских заповедей.

Соблюдай заповеди. Основные христианские заповеди. Основные заповеди христианства. Заповеди Божьи 10 христианство. Заповеди христианства основные 10.

Будда цитаты. Буддизм цитаты. Буддийские высказывания. Моральный кодекс строителя коммунизма. Моральные принципы строителя коммунизма.

Кодекс строителя коммуниз. Моральный кодекс строителя коммунизма и 10 заповедей. Заповеди Корана. Нравственные заповеди Ислама. Заповеди Христа.

Заповеди Иисуса. Новые заповеди Иисуса Христа. Заповеди ветхого Завета. Библейские наставления. Не Сотвори себе кумира заповедь.

Вторая заповедь Божья. Цитаты не Сотвори себе кумира. Вторая заповедь Библии. Памятка гимназиста. Кодекс гимназиста.

Устав гимназиста. Третья заповедь. Иллюстрации к христианским заповедям. Третья заповедь в Библии. Жизнь по заповедям Божьим.

Жить по заповедям. Как жить по заповедям Божьим в современном мире. Жизнь в православии - жизнь по заповедям.

При намазе принимают определенную позу на коленях, однако если это лежачий больной, ему дозволяется совершать молитву лежа. Направление всегда одно и то же — Мекка, а точнее, священная Кааба. Ураза — обязательный пост в месяц Рабадан Является священной обязанностью каждого мусульманина, согласно 183 аяту 2 суры «Аль-Бакара» Корова , который гласит, что всем уверовавшим предписан пост для воздержания и богобоязненности. Ураза — это третий из пяти столпов ислама и подразумевает он воздержание от питья и пищи в светлое время дня. С заходом солнца человек может позволить себе поесть, однако и здесь следует соблюдать определенную сдержанность.

С этической точки зрения пост подразумевает, что правоверным дается целый месяц не столько для того, чтобы очистить организм от шлаков и последствий переедания, сколько для погружения в благочестивое состояние. Стоит отказаться от приема пищи для того, чтобы все мысли были заняты размышлениями о Всевышнем, а поступки соответствовали заповедям веры. Ведь в понятие Уразы входит целый ряд запретов. В том числе, необходимо прекратить прислушиваться к слухам, полностью отказаться от сплетен, не смотреть на запретные вещи, избегать плотских искушений. В течение месяца Рамадан мусульмане должны совершать как можно больше благих поступков, думая при этом об Аллахе. Закят выплачивается с той суммы, которая эквивалентна богатству — это деньги, драгоценности, товар для коммерсантов и тому подобное.

Так же как и все другие религиозные обязанности мусульман, хаджж строго регламентирован. Хаджж не может совершить человек, не прошедший обрезание. Если человек не здоров, то он может послать вместо себя заместителя вакиль аль-хаджж.

Однако пожилые люди редко обращаются к такой практике, ибо смерть во время хаджжа предполагает, что мусульманин будет похоронен близ святых мест. Женщины могут совершить хаджж только в сопровождении мужчин. Наряду с великим паломничеством хаджж существует и малое — умра, которое можно осуществить в другое время года. Малое паломничество, также как и посещение Медины, считается делом богоугодным, но не равноценным великому паломничеству. Как правило, люди совершившие паломничество, пользуются всеобщим уважением. Как везде в мусульманском мире, их уважительно называют хаджжи. Они считаются носителями божественной благодати и даже мудрости. Пост саум , осуществляется в месяц рамадан. Издавна народы Ближнего Востока, принадлежащие к различным религиям, совершали посты, что было связано с ограничениями в еде, возникающими у скотоводов в ходе их хозяйственного цикла.

В частности, у арабов в доисламское время было несколько постов, в том числе пост в первые десять дней мухаррама — первого месяца лунного календаря. Пост в месяц рамадан более длительный: он длится 30 дней. Говорят, что он был установлен пророком Мухаммадом через 17—18 месяцев после хиджры — переезда Мухаммада и его ближайших сподвижников в Медину. В отличие от христианского, мусульманский пост состоит не в воздержании от тех или иных видов пищи, а в полном воздержании от пищи, всякого питья и любых удовольствий в течение всего дня, от рассвета до наступления темноты. Кроме этого запрещено курить, вдыхать ароматы, купаться, играть в азартные игры, развлекаться или иметь интимные отношения. Запрет также наложен на инъекции, лекарства, чистку зубов, жевание жвачки. Характерно, что улама теологи авторитетнейшего мусульманского университета «Аль-Азхар» в Каире, постоянно издают фетвы см. ФЕТВА , разъясняющие возникающие спорные проблемы по вопросам, связанным с постом. Считается, что в период рамадана мусульмане должны предаваться благочестивым размышлениям, делать добрые дела.

5 правил, которые мусульманин должен соблюдать ежедневно

Это верование обязывает мусульман поклоняться и служить только Аллаху, не признавая никаких других богов или божеств. Поклонение и молитва Одним из важнейших аспектов исповедания ислама является регулярное поклонение и молитва. Мусульмане обязаны выполнять пять обязательных молитв в течение дня и ночи, обращаясь к Аллаху и раскланяясь перед Ним. Пророк Мухаммад мир ему сказал: «Молитесь, как видели, как я молюсь» Бухари, 631. Молитва является прямым контактом между верующим и Аллахом, давая возможность выразить благодарность, надежду и покаяние, а также просить руководства и помощи от Бога.

Благотворительность и помощь бедным Ислам призывает своих последователей быть сострадательными и заботиться о менее фортунатых. Мусульманам поручается быть щедрыми и справедливыми в своих делах, особенно когда речь идет о помощи бедным и нуждающимся. В Коране говорится: «Они спрашивают тебя, что должны они отдавать. Скажи: «Отдавайте то, что у вас излишне»» Сура «Аль-Бакара», 2:219.

Благотворительность и помощь бедным считается долгом мусульман перед Богом и представляет собой одну из форм проявления веры в практическом смысле. Поведение и нравственность Ислам уделяет большое внимание характеру, нравственности и этическому поведению. В Коране говорится: «Поистине, Аллах находит благое на многое навито и отданном для благодеяния» Сура «Аль-Бакара», 2:195. Мусульманам рекомендуется быть честными, справедливыми, добрыми и терпимыми во всех аспектах своей жизни.

Пророк Мухаммад мир ему также призывал верующих быть добрыми к семье, соседям и окружающим. Таким образом, главные заповеди ислама доступны и понятны всем му Заповеди Ислама: Все, что нужно знать Первой и самой важной заповедью Ислама является вера в единого Аллаха. В Коране говорится: «Сказано им: «Аллах — единица. Аллах — вечный Творец всех вещей.

Он ни рожден и ни рожден. Верив в единого Аллаха и исповедуя святого пророка Мухаммада мир ему , мы вступаем на путь Ислама. Второй заповедью Ислама является выполнять пять обязательных молитв в течение дня. Как Аллах рассказывает нам в Коране: «Совершайте молитвы и уплачивайте задания благотворительности.

И преклоняйтесь перед Богом вместе с теми, кто смирился» Коран 2:43.

При намазе принимают определенную позу на коленях, однако если это лежачий больной, ему дозволяется совершать молитву лежа. Направление всегда одно и то же — Мекка, а точнее, священная Кааба. Ураза — обязательный пост в месяц Рабадан Является священной обязанностью каждого мусульманина, согласно 183 аяту 2 суры «Аль-Бакара» Корова , который гласит, что всем уверовавшим предписан пост для воздержания и богобоязненности. Ураза — это третий из пяти столпов ислама и подразумевает он воздержание от питья и пищи в светлое время дня. С заходом солнца человек может позволить себе поесть, однако и здесь следует соблюдать определенную сдержанность.

С этической точки зрения пост подразумевает, что правоверным дается целый месяц не столько для того, чтобы очистить организм от шлаков и последствий переедания, сколько для погружения в благочестивое состояние. Стоит отказаться от приема пищи для того, чтобы все мысли были заняты размышлениями о Всевышнем, а поступки соответствовали заповедям веры. Ведь в понятие Уразы входит целый ряд запретов. В том числе, необходимо прекратить прислушиваться к слухам, полностью отказаться от сплетен, не смотреть на запретные вещи, избегать плотских искушений. В течение месяца Рамадан мусульмане должны совершать как можно больше благих поступков, думая при этом об Аллахе. Закят выплачивается с той суммы, которая эквивалентна богатству — это деньги, драгоценности, товар для коммерсантов и тому подобное.

Да и как можно Его понять, если Он управляет всеми процессами жизни на земле, ведь всё им создано, и живое, и неживое. Также, Аллах обладает «всевидящим оком» и потому от него ничего не скроешь, праведная и неправедная жизнь любого человека Ему видна сразу. А Исламская религия не признает других богов, кроме Аллаха, ведь в принципе есть только один Бог, который всё создал и который всем управляет. И разумеется именно служение великому Аллаху освобождает человека от любого рабства, как от других людей, так и от сил природы. С позиции ислама, разумеется очень греховно поклонятся любым культам, персонажам и посторонним силам. Принципы учения Ислам Все принципы Ислама, как божественного и запредельного учения, как мы уже упоминали, передавались Ангелом Джабраилом великому пророку Мухаммеду в течение целых 23 лет, в виде Откровений. При этом отмечается важный факт, что сам пророк до этого читать и писать не умел, как и многие в те времена, поэтому даже физически не мог выдумать такого огромного количества информации, переполненной важными деталями, которые до сип пор обсуждают даже некоторые современные ученые. И поэтому для всех мусульман Коран — это практически родословная великого Бога Аллаха. И конечно, как считают все мусульмане — это великая честь служить, почитать и изучать как Священный Коран, так и Самого Вездесущего и Всезнающего Аллаха.

Ну а основные принципы ислама заложены в Коране в виде предписаний шариата переводиться слово шариат как «свод правил». В этом своде правил можно выделить 5 основных действий, которые должен выполнять каждый мусульманин. Принципы и правила Шариата в Исламе Итак, принципы и главные правила ислама… Первый это Шахада — каждый, кто принял ислам, должен иметь крепкую веру в Единого Аллаха и пророка посланного им Мухаммеда. Во-вторых, Намаз — это 5 молитв, которые нужно выполнять ежедневно в строго определенное время. В-третьих — это Ураза, то есть строгий пост во время Рамадана. Четвертое — Закят, который гласит что все взрослые мусульмане должны платить налог или милостыню, для очищения и принятия Богом. И пятое — это Хадж, про который многие, наверное, слышали. Каждый мусульманин должен совершить священное паломничество в Мекку, родину Мухаммеда и всего ислама, независимо от той страны в которой он живет. Что такое Намаз в исламе?

Все праведные мусульмане должны в точности выполнять все установленные священные молитвы что и называется намаз. И даже говорят что без Намаза не существует и ислама. Верующий также должен громко произносить святые формулы приверженности единобожия, что называется Шахада. Считается, что так их произносил великий Мухаммед. Пять раз в день необходимо произносить нужные молитвы: утром, днем, перед вечером, вечером и ночью.

В шиитском исламе достоверными признаются 4 сборника хадисов: «Аль-Кафи», «Ман ля йахдурухуль-факих», «Аль-Истибсар» и «Тахзиб аль-ахкам», которые именуются «четырехкнижием». Однако не все абсолютно хадисы из вышеуказанных сборников являются достоверными, так как эти сборники также отличаются степенью достоверности. Цепочки от Бухари и Муслима большинством суннитских ученых признаны абсолютно достоверными. Что же касается остальных сборников, то они могут содержать и достоверные, и хорошие, и слабые хадисы. Хорошие хадисы хасан Вторую группу составляют так называемые «хорошие хадисы», абсолютная достоверность которых не была подтверждена, поскольку один из рассказчиков передал его с незначительной неточностью, либо он имеет небольшие отклонения, но передается не одним человеком. Следует отметить, что немало сборников содержат хорошие хадисы. Слабые хадисы мадруд Третьей категорией хадисов являются слабые хадисы, в которых может быть оборвана цепочка передатчиков, или же один из рассказчиков может быть лжецом, большим грешником или имеющим плохую память человеком. В случае же, если хадис является незначительно слабым, но его приводит много человек, то такой хадис относится к категории хороших. Выдуманные хадисы мавдуа К последней группе относятся хадисы, которые были выдуманы кем-либо в корыстных целях. Их достоверность не может быть ничем подтверждена, и поэтому такие хадисы не признаются в качестве доказательства. Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Кратко об исламе

В Священном Коране есть определенные аяты, которые некоторые ученые назвали аятами десяти заповедей, потому что они включают в себя десять важных заповедей. Главная» Новости» Главные идей ислама. Пять столпо́в исла́ма — основные предписания шариата, образующие основу ислама и обязательные для всех верующих мусульман. Основные Заповеди Ислама: Кратко и понятно самое важное. Социальное поведение Мусульмане также придерживаются определенных социальных норм и правил, которые регулируют их отношения с другими людьми.

Столпы Ислама

Мусульманин должен не только не грешить, но и обходить любые соблазны, как обходят минные поля. По сути, это почитание Всевышнего путем воздержания от еды и питья в дневное время суток, отказа от половой близости и других вещей, которые вредят вере мусульманина. Пост обязателен для всех совершеннолетних мусульман, его могут держать и дети. Если верующий по каким-либо причинам не может соблюдать уразу, то он освобождается от поста. Однако до начала нового Рамадана мусульманину следует возместить пропущенные дни поста. Абсолютно любой верующий мечтает совершить паломничество в Мекку хотя бы раз в жизни и притронуться к мусульманской святыне - Каабе. Хадж человек должен совершить лично.

Пост в Рамадан - месяц интенсивного общения Всевышним, чтения Корана, хадисов, книг известных теологов, укрепления духа. Мусульманин должен не только не грешить, но и обходить любые соблазны, как обходят минные поля.

По сути, это почитание Всевышнего путем воздержания от еды и питья в дневное время суток, отказа от половой близости и других вещей, которые вредят вере мусульманина. Пост обязателен для всех совершеннолетних мусульман, его могут держать и дети. Если верующий по каким-либо причинам не может соблюдать уразу, то он освобождается от поста. Однако до начала нового Рамадана мусульманину следует возместить пропущенные дни поста. Абсолютно любой верующий мечтает совершить паломничество в Мекку хотя бы раз в жизни и притронуться к мусульманской святыне - Каабе.

Он всё больше и больше убеждался в грубости и нелепости идолопоклонства.

Постепенно впечатления, размышления и анализ духовных религий, которые изучал любознательный юноша, вылились в непоколебимую уверенность — единственная истинная вера, возвещённая Адаму, познавалась и исповедовалась до грехопадения. Религия эта состояла в прямом и духовном поклонении единому истинному Богу, Творцу Неба и Земли. Также Мухаммед пришёл к выводу, что эта возвышенная и простая вера искажалась и унижалась людьми и, главным образом, в идолопоклонстве. Вдохновлённые откровением Всевышнего, пророки восстанавливали религию в первозданной чистоте. Ной, Авраам, Моисей, Иисус Христос — каждым из них провозглашалась и утверждалась истинная религия. Затем она снова искажалась последователями.

Мухаммед уверился, что наступило время для восстановления истинной веры и книги заповедей. Коран — священная книга мусульман — содержит учение Мухаммеда. Возможность прийти к подлинной вере и встать на истинный путь давали благочестивые дела. Магометанам предписываются четыре рода религиозных дел. Молитва омовение — как приготовление к молитве, чистота телесная понималась как эмблема чистоты духовной. Об этих трёх видах религиозной деятельности благочестивый князь Абдалазис сказал: «Молитва доводит нас до половины пути, ведущего к Богу, пост до двух третей его, а милостыня и благодать милосердия ведёт прямо к Нему».

Посещение святых мест — четвёртая великая религиозная обязанность. Три условия должны соблюдаться во время этого благочестивого странствия: нельзя ссориться; нужно терпеливо переносить всякую грубость и оскорбления; поддерживать мир и добрые отношения между товарищами по каравану. Благодать милосердия, щедрости и терпимости сторонников и истинных последователей Мухаммеда дали пышные культурные всходы. В арабских странах процветали философия, медицина, литература, история, архитектура. Собственно Ренессанс античной культуры начался именно там. Ислам охватил все стороны общественной и личной жизни населения Халифата.

Установил нормы и права и морали, основанные на Коране и хадисах — свидетельствах о поступках и высказываниях основателя и пророка ислама Мухаммеда. Арабский, язык Корана, не только стал государственным языком Халифата, но и в дальнейшем, после распада империи, языком культуры и средством межнационального общения мусульманского мира. Во всех областях Халифата постепенно распространилось арабское письмо, выработанное на основе арамейского в середине первого тысячелетия нашей эры. Духовная культура Арабского халифата 632-1258 , центрами которой явились не только Дамаск, а затем Багдад, но и другие крупные города, создавалась творческими силами многих народов, вошедших в состав мусульманской державы. Выдающиеся учёные того времени, имена которых вписаны в анналы истории мировой науки, были уроженцами разных областей государства. В их числе — основоположник восточного аристотелизма арабский философ аль-Кинди, учёные энциклопедисты аль-Фараби и Ибн Сина Авиценна.

Труды этих учёных перебросили мост от античности к средневековью и сыграли важную роль в развитии духовной культуры не только народов Востока, но и Европы эпохи Возрождения. В архитектуру ислам привнёс культовые здания различного назначения. В первую очередь — мечеть с михрабом — священной арочной нишей, определяющей киблу. Служитель мечети муэдзин извещал мусульман о часе молитвы с вершины башни — минарета, который поначалу возводился рядом со зданием мечети, а затем в комплексе с ним. Позднее появились мусульманские школы — медресе, мавзолеи, отмечающие священные места могилы мусульманских праведников и особо почитаемых лиц и другие постройки, так или иначе связанные с религиозными целями. В создании архитектурного образа культовых построек зодчие Халифата обращались к местным художественным традициям ранневизантийского и даже римско-эллинистического времени, используя их сообразно требованиям новой религии, стремясь эстетическими средствами утвердить приоритет ислама.

От времени Омейядов сохранилось несколько выдающихся по художественному значению памятников культового зодчества.

Лев — это твоя жадная душа, а лиса — это дьявол, вводящий тебя в заблуждение. Тебе нужно быть осторожным от них, от льва в первую очередь. Надо делать выбор. Агаев А.

Мусульманские заповеди

И вслед за Ноем и другие пророки, например, аравийский пророк Худ, призванный проповедовать адитам, провозглашает: «Он сказал: "О народ мой, поклоняйтесь Богу, нет у вас божества, кроме Него"». Вслед за Худом другой аравийский пророк, Салих, призывает самудян: «О народ мой, поклоняйтесь Богу, нет у вас никакого божества, кроме Него». И последним эту истину удостоверяет Мухаммад, которому Бог повелевает: «Скажи: «Я ведь только увещеватель, и нет никакого божества, кроме Бога, единого, могучего»». Или в другом месте: «Скажи: «Мне повелено поклоняться Богу, очищая пред Ним веру, и мне повелено быть первым из мусульман»». Первым из мусульман, то есть из предавших себя, вверивших себя Богу. Причем в Коране о единстве и единственности Бога свидетельствуют не только пророки, но и Он Сам, как я уже говорил, и силы небесные, и все, кто наделен знанием: «Свидетельствует Бог, что нет божества, кроме Него, и ангелы, и обладающие знанием, которые стойки в справедливости: нет божества, кроме Него, великого, мудрого» 3-я сура, 18-й айат.

А вот вторая часть шахады, она тоже встречается в Коране однажды: «Свидетельствуем, что ты Посланник Бога» 63-я сура, 1-й айат. Правда, в приведенном мной только что айате это говорят «лицемеры» мунафикун. Однако Бог, обличая лицемеров, как лжецов, удостоверяет, что они, не веруя, тем не менее говорят истину: «Бог знает, что ты Посланник его» 63:1. В раннем исламе шахадой как молитвенным возгласом мусульмане, по всей вероятности, отличали себя от других людей, в первую очередь, от язычников-многобожников. Во время битв это свидетельство служило боевым кличем, и отсюда появилось понятие шахид воин — воин, павший в войне против неверных с шахадой на устах, мученик за веру, кого Бог удостоит особой милости: «Те, которые повинуются Богу и сему посланнику, те будут вместе с теми, кого облагодетельствует Бог, — с пророками, праведниками, с мучениками [шухада], с благочестивыми.

Как прекрасно быть друзьями им» 4-я сура, 69-й айат , — то есть среди пророков, праведников, благочестивых есть и мученики за веру. Ну и шахада является не просто одной из главных молитвенных формул и максим в исламе. Ее произнесения в присутствии двух мусульман-мужчин, если только она не приводится в качестве грамматического примера такую оговорку можно сделать , если вы не мусульманин, но хотите привести шахаду как грамматический пример, вы просто делаете оговорку, но если эта шахада произносится с намерением ниййа дважды в присутствии двух мусульман-мужчин, это делает человека мусульманином.

Но это скорее ее противоположность. Во-первых, закят не бывает тайным, вопреки слову Господа. Во-вторых, подается закят только мусульманам или тем, кого можно при помощи денег привлечь к исламу. Мы знаем, что так же поступают и сектанты, делающие добрые дела ради проповеди своего заблуждения. Четвертый столп — хранение поста месяца Рамадан — также имеет мало общего с постом православных. Мало того что распространяется он только на светлое время суток. Он также не связан с борьбой со страстями, действующими внутри человека вообще неведомой мусульманам, кроме суфиев.

Этот пост бесполезен для души, а часто и просто вреден, ибо порождает самоуверенность и гнев. Пятый столп — паломничество в Мекку хадж — вообще является пережитком язычества. Поклонение метеориту черному камню , ритуальные жертвы, кидание камнями в столбики с уверенностью, будто побиваешь сатану, — все это бессмысленный и суеверный ритуал. Не случайно во время хаджа каждый год погибает множество людей. Так враг издевается над своими несчастными жертвами. Если ветхозаветные обряды готовили людей к приходу Господа и возвещали Его спасение, то обряды хаджа, не основанные на Откровении, совершенно бессмысленны. Про человекоубийственную злобу дьявола, стоящую за этим повелением, мы скажем ниже. Таково православное отношение к тому, что объединяет подавляющее большинство мусульман мира. Мы видим, что нет практически ничего общего в вере между христианами и мусульманами. Под одним и тем же словом подразумеваются совершенно разные реальности.

Поэтому все разговоры об «общих авраамических корнях», «двух путях к одному Богу» должны быть оставлены. Но перейдем к описанию тех особых течений ислама, которые есть в современном мире. Обиходный ислам тюркских народов Большая часть тюркских исламских народов России кроме азербайджанцев придерживаются суннитского направления ислама ханифитского мазхаба. Эта правовая школа допускает широкое использование обычного права, поэтому она легко приспосабливается к местным условиям. В начале XIX века возникло движение джадидизма, провозгласившее фактический отход от норм шариата. Признавая основные нормы ислама пять столпов и акида , они утверждают необязательным исполнение шариата и признают необходимость светского образования. Многие из них даже перешли к исполнению обряда намаза не на арабском, а на национальном языке. Это движение аналогично обновленчеству в Православии. Так возник «мягкий ислам», воспринявший во многом нормы западного гуманизма. Как к нему должно относиться христианам?

Конечно, отрицательно. Ведь «мягкий ислам» разлагает само понятие абсолютной истины. Не случайно, что адепты этого течения чаще всего придерживаются концепции «все религии — путь к одной вершине». С этой точки зрения практически невозможно вести диалог. Все будет потоплено в мягкой вате соглашательства и пропаганды «терпимости». При этом, как замечали еще миссионеры XIX века, ислам среди татар, башкир или казахов настолько смешан с язычеством, что трудно отделить одно от другого. С другой стороны, на бытовой почве тюркский ислам испытал влияние и христианства. После советского правления эта ситуация еще усугубилась. Многие муллы почти не знают арабского языка. Все религиозность мусульман часто сводится к празднованиям исламских праздников и приглашению мулл на свадьбы и похороны.

Равиль Гайнуддин жалуется, что татары фактически отошли от ислама. При этом очень развиты боязнь порчи и сглаза. Не случайно, что среди мусульман развит оккультизм. Это связано также с сильным влиянием, оказываемым на тюрский ислам суфийской традицией. Но при этом ислам сочетается у татар и башкир с чувством национальной самотождественности «Если ты татарин, то должен быть мусульманином», — часто говорят представители «мягкого ислама». А на волне национализма, захватившего тюркские народы, усиливается освоение ислама среди этих народов. Часто ислам используется для обоснования пантюркизма, идеологии создания Великой Турции, включающей всех тюрок. Ведь благодаря идеологии джадидизма тюркский ислам во многом отличается от ислама арабского. Так что часто сторонники арабского ислама не признают джадидитов полноценными мусульманами. И, таким образом, несмотря на интернационализм, свойственный мусульманству, появляется возможность утвердить самотождественность татарского и других народов не только среди христиан, но и среди самих мусульман.

Здесь стоит заметить, что сам феномен национализма является проявлением проклятия Вавилонской башни Быт. Имея частичную правоту в том, что указывает на особые таланты, присущие каждому народу, он греховным образом игнорирует Божие повеление всем людям войти в Единую Вселенскую Церковь. Национализм игнорирует изначальное единство человеческого рода и часто провоцирует междоусобные схватки. Он культивирует многочисленные обиды на другие народы и приводит к сознанию национальной исключительности. По слову архимандрита Софрония Сахарова , «если национализм нельзя преодолеть, значит, дело Христово не удалось». Традиционный ислам народов Кавказа Резко отличается от тюркского ислама. Большая часть мусульман на Кавказе придерживаются шафиитского мазхаба, придающего особое место согласию исламских ученых. Среди кавказских мусульман огромную роль имеют не только нормы шариата которые все же исполняется строже, нежели среди тюрок , но требования адата — обычного права, в основах своих языческого. Поэтому среди мусульман Кавказа так распространен обычай кровной мести и многие другие обычаи, не соответствующие нормам шариата. Кроме того, из-за распространения суфизма среди кавказцев распространен культ святых мест, культ святых и некоторые другие обычаи, не согласующиеся с духом ислама.

Впрочем, это свойственно не только кавказскому исламу. В самом арабском мире под воздействием суфизма в народе существует глубокое убеждение, что свет Мухаммеда предсуществует миру. Так невольно душа людей показывает необходимость в Боговоплощении. С православной точки зрения заслуживает внимания сохранение тех обычаев, которые, противореча Корану, тем не менее сохраняются в народном благочестии. Ведь если Бог не стал человеком, то обожение невозможно, люди не могут стать сынами Божиими. Поэтому, строго говоря, никакая святость в исламе невозможна. Человек может стать покорным рабом, но никогда не станет причастником славы Божией. Однако душа не может с этим смириться, и потому появляется культ святых, показывающий, что ислам чужд человечности и не отвечает на глубочайшие запросы человеческого духа. Что же касается сохранения элементов язычества в среде мусульман, то это свидетельствует об отсутствии в исламе внутренней преображающей силы, способной изгнать дьявола из сердец людей и из народной жизни. Русский ислам Новым явлением, появившимся впервые в конце XX века, надо назвать факт перехода некоторых русских в ислам.

Связан он и с Афганской и Чеченскими войнами, когда многие безбожники, проникнувшись комплексом вины, принимали веру своих врагов. С другой стороны, до России докатилась волна с Запада, где многие, увлекшиеся идеями Рене Генона и других традиционалистов, стали искать в исламе особенно в его суфийском направлении древнейшую духовную традицию. В России их идеологом является Гейдар Джемаль. Часто в ислам переходят те, кто вступает в брак с мусульманами формально по шариату для женщины-христианки это не обязательно, но очень желательно, а христианин может жениться на мусульманке только приняв ислам. Также ведется активная работа исламских миссионеров по совращению христиан в мусульманство. Особенно усердствуют здесь представители чеченской диаспоры и арабские проповедники. Учитывая эту неоднородность новообращенных, невозможно однозначно охарактеризовать это направление. Те, кто перешел в ислам из-за женитьбы, обычно придерживаются того направления ислама, к которому принадлежат новые родственники. А те, кто присоединился к исламу сам, обычно принимают ислам в наиболее радикальной форме — ваххабизм. Традиционалисты придерживаются суфизма, густо перемешанного с оккультизмом.

При этом большинство новообращенных являются антиглобалистами и социалистами. Они считают своим величайшим врагом иудео-христианскую цивилизацию, которую они отождествляют с Америкой. Не случайно, что многие патриоты симпатизируют исламу, хотя он и поставил перед собой задачу уничтожения России и превращения ее в Московский Халифат. Именно среди русских мусульман возникла эта идея. Обычно называется 2032 год как дата окончательного превращения России в шариатское государство. Если это произойдет, то Православие в России испытает гонения, по суровости сравнимые с коммунистическими. Думаю, что всякий, кто пропагандирует союз с исламом, должен быть готов ответить за кровь тех, кого убьют агаряне. Ведь уже сейчас именно русские мусульмане отличаются необычайной ненавистью ко Христу, апостолам, Евангелию и Церкви. Несмотря на официальное почитание Исы, они собирают как можно больше компромата, желая унизить Господа. Особую же ненависть вызывает у них, как и у евреев, апостол Павел, которого они обзывают самыми отвратительными словами.

Особо отличается этим бывший протоиерей Али Полосин. Какова православная оценка русского ислама? Это гнусное предательство Христа Спасителя.

Творчество мусульманских художников создало богатейшее искусство орнамента, обладающего сложными линейными ритмами и удивительным звучным колоритом. Красочность, ритмичность и узорность композиции характерны как для миниатюр, украшающих рукописи, так и для настенной живописи. В наше время продолжают жить традиции, выработанные в прошлые века. В области монументальной архитектуры повторение достижений прошлого носит творческий характер.

В художественных ремёслах по сей день сохраняются живые традиции народного творчества. Это ярко проявляется в ковроделии, художественной керамике, изделиях из металла, ткачестве и других видах прикладного искусства. Через века мастера Востока пронесли неистребимую веру и тягу к прекрасному. Об этом свидетельствуют архитектурные памятники — каменные и кирпичные мавзолеи. С каждым из них связаны исторические предания о захороненных там людях. Легенды рассказывают не только об их подвигах, но и о смягчении исламом жёстких древних обычаев и нравов времён идолопоклонства. Например, согласно сказанию, в мавзолее Бэндэбикэ захоронена уважаемая всеми степными башкирами женщина.

Она заслужила общее признание вот по какой причине. Муж Бэндэбикэ Ерэнсэ-сэсэн со своей дружиной собрался пограбить казахов. Бэндэбикэ уговаривала его не делать этого — Аллах осудит. С соседями-казахами надо жить в дружбе. Но упрямец не послушался доброго совета и совершил грабительский набег. Навстречу ему со своей дружиной вышел казахский богатырь. По степному обычаю, бой должен был начаться с поединка батыров.

Ерэнсэ-сэсэн проиграл. Казахский герой достал кинжал и уже занёс его над побеждённым врагом, но увидел, что тот улыбается и удивился: — Почему ты улыбаешься, ведь ты сейчас умрёшь! В ответ башкирский батыр рассказал, что жена всячески отговаривала его от набега. И сейчас он вспомнил её слова и улыбнулся правоте мудрой женщины. Казах рассказал об этом своим аксакалам, и те порешили: — Бэндэбикэ — уважаемая женщина не только для башкир, но и для казахов, и давайте ради уважения к ней отпустим её мужа. Так и сделали. Но когда Ерэнсэ-сэсэн вернулся домой, узнал, что жена умерла от горя и позора.

Тогда он разогнал коня и бросился вниз с высокой горы. А Бэндэбикэ родичи схоронили в могиле, над которой построили кирпичный дом. Развалины этого мавзолея в 1967-1968 гг. Мавзолеи — доказательства полного утверждения ислама в Башкортостане. Было два направления проникновения ислама в Башкортостан: из районов Средней Азии и городов Волжской Булгарии. В этих городах, вероятно, находились медресе, где обучались башкирские дети. Возвратившись домой, они обращали в ислам своих земляков.

Кстати, Сунна поясняет нам, что если до передачи дела в суд тот, у кого украли, простит вора, наказание ампутация кисти правой руки аннулируется. Не злословь! В Коране Господь миров сказал: «Верующие, сторонитесь подозрений негативных размышлений [не думайте плохо о хорошем]. Воистину, некоторые [ваши] размышления [когда вы думаете о других плохо, не имея на то явных доказательств, подозревая, додумывая] греховны! Не шпионьте [не выслеживайте, не выискивайте недостатки других, не ищите того, что люди стараются скрыть]. Не злословьте в адрес друг друга [не говорите о другом человеке в его отсутствие то, что не понравилось бы ему, будь он рядом]. Желал ли бы кто-нибудь из вас поедать мясо мертвого брата своего [куски мяса от тела другого мертвого человека]?! Вам ведь противно это?! Воистину, Он Всепрощающ [46] и Милостив» Св.

Коран, 49:12 [47]. Если же то, что вы говорите в его адрес, на самом деле отсутствует, то это еще хуже, так как является уже ложью и клеветой. Пророк как-то спросил у своих сподвижников: «А знаете ли вы, что такое аль-гыйбэ злословие, хула? Один из слушающих спросил: «А если то, что я говорю о нем, характерно для него [действительно присутствует в нем]? А если оно отсутствует, тогда это — бухтан [клевета, ложь, что значительно пагубнее]» [49]. Не завидуй! Пророк Мухаммад да благословит его Господь и приветствует сказал: «Проникла [50] в вас [в среду моих последователей] болезнь прошлых цивилизаций народов — зависть и злоба ненависть. Эта болезнь — лезвие. Но оно бреет не волосы, а набожность [убивает веру в человеке].

Клянусь тем, в Чьей власти моя душа [клянусь Господом миров]! Вы не войдете в Рай, пока не уверуете. Сказать вам о том, что поспособствует этому? Желайте друг другу мира [не столько механически на словах, сколько на уровне души, искренними и глубокими теплыми чувствами друг к другу, это растопит сердца и удалит неприязнь, ненависть, злобу]» [51]. Пророк Мухаммад также сказал: «Не стоит завидовать кому-либо, кроме двух категорий людей: 1 тех, кому Всевышний дал богатство достаток и позволил [разумно] управлять им [преодолев внутреннее чувство скупости, жадности], тратя [из него] на благие дела [на протяжении жизни] все без остатка, и 2 тех, кому Он [Господь миров] дал мудрость [обширные знания, в том числе знание Священного Писания, хорошую теорию и практику применения] и они пользуются ею мудростью [в своей жизни], а также обучают ей [других. Для этого нужно и высшее образование, и постоянное самообразование, и жизненный опыт, и определенные навыки, и отсутствие вредных привычек, и огромное количество нейронных путей в мозге, а также каждодневное практикование собственных знаний. Завидуйте таким людям белой завистью [52]! Не участвуй в грехе и в разжигании вражды! Помогай в благом.

И не помогайте друг другу в грехе и вражде. Бойтесь Аллаха Бога, Господа [не грешите; не посягайте на честь, имущество и жизнь других; с трепетом пред Богом держите себя от греха подальше]. Коран, 5:2. Оценивай свои поступки с точки зрения морали! Текст оригинала Корана и Сунны на арабском языке знатокам мусульманского богословия следует слышать в контексте общечеловеческой морали и нравственности, в контексте многообразия местных традиций и культур, а также потребностей нового времени. В Коране об этом упоминается многократно: «Побуждай [следовать] общепризнанным нормам [благородства, этики, морали, нравственности] местным национальным традициям! Коран, 7:199. Они — из числа праведных благочестивых » Св. Коран, 3:114.

Коран, 7:157. Ислам никогда не отрицал местную национальную культуру, а вступал с нею в созидательное взаимодействие. Постепенно самоустранялось все низкое, языческое и аморальное, а красота и разнообразие местных традиций сохранялись и развивались. Ислам и его ценности должны стать тем, что вдохнет в тебя жизнь! Коран, 8:24. Практикуя коранические Божественные назидания и наставления Пророка Сунну , особенно в вопросах самодисциплины, отношения к родным, соседям и людям вообще, вы можете серьезно преобразить свою земную жизнь и рассчитывать на счастье в вечной. Подписывайтесь на наш канал в Telegram Ссылки на богословские первоисточники и комментарий: [1] В хадисе употреблено слово в превосходной степени. Ахмада, Муслима и ат-Тирмизи. Сахих муслим.

Ахмада, Абу Дауда, аль-Хакима и др. Аль-мусаннаф фи аль-ахадис ва аль-асар [Свод хадисов и повествований]. Бейрут: аль-Фикр, 1989. Сахих аль-бухари. Ахмада, Муслима, ат-Тирмизи и др. Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Мухтасар сунан ат-тирмизи. Сунан ат-тирмизи. Ахмада, Ибн Маджа, ат-Тирмизи и др.

Муслима и др. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. Бейрут: ар-Рисаля, 1991 1997. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Бейрут: аль-Фикр, 1992. Я же ни в чем и никак не нуждаюсь. Коран, 51:56. Глобальный смысл бытия мира людей и мира джиннов, суть миров, в которых они живут — это раскрытие величия и мощи Творца через все то совершенство, что нас окружает.

Индивидуальный смысл существования джинна или человека — набожность пред Создателем, Который в нас абсолютно не нуждается, мы же испытываем в Нем, Его милости, прощении бесконечную потребность.

Столпы Ислама

Основные заповеди ислама Можно сказать, что столпы ислама определяют поведение мусульманина в трех нерасторжимых планах: относительно Бога, относительно ближнего и относительно самого себя.
Суннизм Ислам | Исламская Сунна | Кратко о Cуннизме Мекка — это главный священный город мусульман, расположенный на Аравийском полуострове.

Столпы Ислама

Ежедневная пятикратная молитва — намаз перс. Намаз бывает утренний, полуденный, послеполуденный, вечерний и ночной. Во время молитвы верующие, где бы они не находились, всегда обращают свое лицо в сторону Каабы. Пятница является днем коллективной всеобщей молитвы в главных мечетях. Соблюдение поста в месяц рамазан. Пост — «ураза» перс. С рассвета до темноты ни пить, ни есть, ни курить.

Соблюдение поста в месяц рамазан. Пост — «ураза» перс. С рассвета до темноты ни пить, ни есть, ни курить. От поста освобождаются больные, глубокие старики и др. В эти дни запрещены развлечения; нельзя вести военные действия. Мусульманский пост имеет общие корни с древними языческими обрядами. У древних людей воздержание в питании было вынужденным и рациональным, оно диктовалось необходимостью сохранения приплода и семян для будущего урожая.

Однако, в современном мире этих ограничений придерживаются не так строго в зависимости от региона. Мусульманам также запрещено заниматься производством и продажей свинины, так как это противоречит исламским правилам питания Сунна. Запрет на занятие любовью за деньги и сутенерством. Эта деятельность считается греховной и недопустимой для мусульман Коран 24:33. Отличия соблюдения запретов в разных странах Стоит отметить, что степень соблюдения ограничений ислама варьируется в разных странах и мусульманских сообществах. В некоторых странах, таких как Саудовская Аравия и Иран, законы строго основаны на шариате, и нарушение запретов может привести к серьезным наказаниям. В то же время, в других странах с мусульманским населением, таких как Турция или Индонезия, законы и общественные нормы могут быть менее строгими, и многие мусульмане практикуют свою веру в более свободной форме. Вопросы и ответы — Могут ли мусульмане слушать музыку? Вопрос о музыке в исламе является спорным.

Некоторые религиозные деятели считают, что музыка несет с собой отвлекающий характер и может привести к греховным мыслям, поэтому они советуют избегать ее. Однако другие полагают, что музыка может быть разрешена, если она не противоречит исламским нормам и не провоцирует аморальное поведение. Татуировки считаются греховными в исламе, так как они изменяют творение Аллаха и могут быть вредны для здоровья. Однако в разных странах и сообществах мусульмане относятся к татуировкам по-разному, и некоторые мусульмане делают татуировки, не считая их грехом. Йога может быть разрешена для мусульман, если она практикуется в качестве физических упражнений для поддержания здоровья и благополучия, без привязки к религиозным элементам и поклонения идолам. В исламе существует мнение о том, что собаки являются нечистыми животными, и их содержание в доме может быть нежелательным. Однако мусульмане могут заводить собак для определенных целей, таких как охрана, охота или в качестве служебных. В ряде стран требования менее жесткие и заводить собак разрешается. Мусульманские мужчины могут жениться на женщинах-ахлю-ль-китаби верующих в религии, основанные на священных писаниях, таких как иудаизм и христианство , но мусульманские женщины, согласно традиционным исламским законам, могут выходить замуж только за мусульманских мужчин.

Однако в современном мире и в разных странах межрелигиозные браки все чаще становятся реальностью, и многие мусульмане и мусульманки находят себе супругов из других религиозных традиций.

Здание для коллективных молитв мусульман называется мечетью; флигелем к мечети пристраиваются башни-минареты. Согласно шариату, для мусульманской молитвы, в том числе и коллективной, может использоваться любое помещение, кроме бань и туалетов. В христианстве храм — центр богослужения, там совершаются Таинства, религиозные браки. Ритуалы бракосочетания и похорон традиционно в Исламе совершаются вне мечети. В Исламе очень много внимания уделяется исполнению традиций и внешних постановлений, христианство придерживается несколько других принципов, которые можно описать как «не человек для субботы, но суббота для человека». Богословие Корана также значительно отличается от Библейского.

Согласно учению Ислама душа умершего существует в трупе, где грешников мучают ангелы, а праведники пребывают в покое.

16 заповедей посланника Аллаха ﷺ. Заветы пророка Мухаммада ﷺ. Часть 1

Пяти основным принципам вероучения соответствуют пять главных религ. обязанностей правоверного мусульманина – исповедание веры, молитва, очистительная милостыня в пользу бедных, пост и паломничество, – известные в мусульм. традиции как пять столпов веры. Представляем вашему вниманию перевод ответа на вопрос о Десяти заповедях в Коране с сайта уважаемого шейха Мухаммада Салиха аль-Мунаджида — «Ислам: вопрос-ответ». Материалы по теме Законы мусульман: основные принципы и правила Основные Заповеди Ислама Кратко и Понятно Самое Важное | Справочник Мусульманина.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий