1. Допустимо ли отмечать дни рождения, когда празднование проводится произвольно?
Можно ли поздравлять с днем рождения не мусульман.
Бидат проявляется в случае, если какому-то деянию пытаются придать религиозную окраску: провозгласить запретное под ширмой религии как дозволенное или же запретить то, что на самом деле не запрещено. Празднование же дня рождения — это бытовое событие и неверно связывать это с религией. Но во время празднования дня рождения следует придерживаться религиозных предписаний: не допускать излишеств в угощениях и запретных видов веселий, не слушать запретную музыку, не допускать харамное общение мужчин и женщин и т.
Хадж — паломничество, связанное с посещением Мекки и ее окрестностей в определенное время.
Исра ва ль-Мирадж — ночью после молитвы Мухаммад вознесся на небо и вернулся. Мавлид ан-Наби — время сбора для прочтения молитв и поэзии. Ашура — у каждой народности этот праздник проходит по своему.
Новый год по хиджре — в это время Мухаммад переезжает из Мекки в Медину. День Арафат — люди ищут милость бога в долине Арафат. Но у каждого человека есть еще свой особенный праздник — это день рождения.
Как отмечают этот праздник мусульмане и накрывают ли они стол для гостей в этот день? Можно ли мусульманам праздновать день рождения: причины, почему нельзя Пророк Мухаммад не праздновал День рождения В вопросе празднования дня рождения мусульманами существуют два расходящихся мнения. Одна сторона говорит, что нельзя, а причина этому то, что пророк Мухаммад не праздновал День рождения.
Он твердил, что все новое должно быть отвергнуто и если мусульманин его отметит, то это будет считаться отклонением от правил, то есть это грех. А вторая часть говорит, что можно, основываясь на Коране, в котором говорится как малыш Иса ответил на вопрос по поводу поста в понедельник. Он сказал, что это День его рождения, в который ему была послана миссия.
Также в Коране говорится о том, что день рождения — это важнейший праздник в жизни любого человека. Именно из этого был сделан вывод, что если радовать людей, то это не будет грехом.
Многие народы по всему миру отмечают его. Что касается Священного Корана, то в нем говорится, что день рождения представляет собой примечательный праздник, более того, один из самых важных событий в жизни человека. Не только отдельные религиозные группы практикуют поздравление кого-либо с этим событием. Вот почему принимать поздравление с днем рождения может любой мусульманин.
От этого он не становится неверующим. Также не стоит обижаться на людей, которые решили его поздравить с этим событием. Но это не значит, что можно позволять себе другие крайности, например, устраивать праздничные застолья в честь даты рождения. Что говорил по этому поводу пророк Пророк Мухаммед говорил, что все новое, что будет привнесено в мир ислама, должно быть отвергнуто. Лучшим словом он называл слова Аллаха. Они, по его высказываниям, были положены в основу священной книги — Корана, и именно он должна быть лучшим руководством для мусульман.
По этой же причине он настаивал на том, что празднование дня рождения — нововведение, а любое нововведение можно считать заблуждением. Такая практика воспринимается как подражание христианам, иудеям.
По мусульманскому календарю год короче обычного на одиннадцать дней, поэтому знаменательные даты, выпавшие на начало 2015, повторятся и в конце года. Родился пророк Мухаммед в Мекке на рассвете, на двенадцатый день месяца Раби-уль-Авваль. Каждый год в это время мусульмане стремятся совершить больше богоугодных дел, хотя бы на йоту приблизиться к своему идеалу, лучшему из людей. Во всех мечетях республики читают проповеди из жизни пророка, вспоминают о его миссии на земле и, конечно, не забывают о нуждающихся. Им сегодня раздают милостыню и предоставляют бесплатный транспорт для поездок по святым местам.
Мусульманам разрешено ли праздновать Новый Год и День Рождения
В Исламе мы стремимся следовать учению пророка Мухаммада мир ему и направлены на достижение более глубокой духовности и моральной силы. Поэтому важно рассмотреть, как эти праздники соотносятся с нашей верой. Новый Год — это праздник, который был введен в христианских и католических странах и отмечается в начале григорианского календарного года. Однако в Исламе у нас свой календарь — Исламский Хиджрийский календарь, основанный на лунном цикле.
Пророк Мухаммад мир ему сказал: «Говорите правду и не обманывайте, даже в шутку». Если праздновать Новый год, который не относится к исламскому календарю, это может считаться противоречием духу ислама и можем с чистой совестью отказаться от этого празднования. Теперь рассмотрим вопрос о праздновании дня рождения.
В Исламе нет прямых указаний по поводу празднования дня рождения. Пророк Мухаммад мир ему сам не праздновал свое день рождения, и мы не находим упоминания о праздновании дней рождения его сподвижников. Коран, 7.
Так что можно заключить, что Бог дарует нам жизнь и Его милосердие всегда нас окружает. Мусульмане могут отмечать день рождения как благодарность Богу за жизнь и в качестве момента для размышлений над прошлым и будущим. Но при этом, важно помнить, что мы должны соблюдать принципы ислама и избегать чрезмерного роскоши и беспорядка в праздновании.
Таким образом, мусульмане могут не отмечать Новый Год, который связан с григорианским календарем, и они могут отмечать день рождения с благодарностью Богу за дарованную жизнь, но с ограничениями в соблюдении принципов ислама. В конечном счете, важно помнить, что каждый мусульманин должен принимать решение согласно своей вере и совести, соблюдая принципы и дух ислама в своей жизни и празднованиях. Позиция религии и ислама Одной из основных значимых черт ислама является его гибкость и способность приспосабливаться к разным культурам и традициям, при этом сохраняя его основные принципы и ценности.
В то же время ислам также предлагает руководство в отношении поведения и практики. В Исламе существует понятие «Халифат» Khalifah , которое означает ответственность мусульман в качестве заместителей Аллаха на земле. Это означает, что мусульманам нужно жить согласно указаниям, которые Аллах дал посредством пророка Мухаммада мир ему.
Для мусульман очень важно подчиняться и следовать указаниям Корана, который является основой ислама. Коран содержит откровения, которые Аллах дал пророку Мухаммаду.
Как и вернул их мусульман к праздникам связанным с местом, как например в Мекке, во время Хаджа и т. Что касается праздников непроизвольных, иными словами событий, то в жизни мусульманина они могут иметь место. Из этих радостных дней, например: сдача экзаменов, получение водительских прав, покупка квартиры, долгожданная встреча с другом и т. Однако нужно понимать, что эти события не являются теми, которые повторяться из года в год, и не имеют установленных Исламом особых поздравлений в связи с этим, это просто события, которые не являются чем-то особенным в религии, и не являются сами по себе поклонением. И кто желает их отметить, позвав например друзей, приготовив вкусный торт, то в этом нет никаких проблем. Если же это перерастает в некий обряд, и устанавливаются для этих дней событий специальные действия и слова, то такие праздники становятся запретными, становятся тем, что вводится в религию без оснований, без шариатских доказательств.
Так же, важно отметить, что события, на которых совершается ослушание Аллаха, делается что-то из греховного, как прослушивание музыки, курение, употребление недозволенного, становятся запретными и мусульманин должен сторониться их. Доводы о запрете участия в праздниках немусульман Далее мы приведем доказательства о запрете праздников, участия в них, помощь в процессе приготовления к ним, из Книги Аллаха, Господа Миров, так же из Сунны Его пророка, мир ему и благие приветствия, так же слова ученых всех известных мазхабов как прежних, так и нынешних. А что сказать о тех, кто идет на праздники немусульман, и радуется с ними лжи, которая возводится на Аллаха - Господа Миров, радуется их языческим обрядам и ритуалам, говоря: «Это всего лишь веселье, мы так привыкли»?! Сказал шейх Салих аль-Фаузан, приведя этот аят: «То есть из качеств рабов Милостивого то, что они не принимают участие не присутствуют на праздниках неверных». Доводы из Сунны пророка: Это хадис, который мы приводили выше от Анаса ибн Малика, который рассказывал: «Когда посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, переселился в Медину, у ее жителей было два праздничных дня, которые они отмечали играми и весельем. Приводит это сообщение имам аль-Байхакъи 18641, его иснад достоверный Сказал имам ибн аль-Кайим, да будет милостив к нему Аллах: «На этом были факыхи из тех, кто последовал за сподвижниками, а именно, что нельзя мусульманам присутствовать на праздниках многобожниках, и это согласно единогласному мнение иттифак обладающих знанием, и согласно ученым четырех мазхабов, о чём известно из их книг». Однако необходимо мусульманину не делать этого именно в этот день то есть дарить что-то другим , а сделать это в дни до этого или после, чтобы не было это уподоблением народу неверному невежественному , так как посланник Аллах, мир ему и благие приветствия, сказал: «Кто уподобляется какому-то народу, тот сам из них». Далее он передал ответ ибн аль-Касима, которого спросили о лодках, которые используют христиане в своих праздниках, и передал, что ибн аль-Касим порицал это, запрещал мусульманам давать христианам лодки, говоря, что боится гнева Аллаха, которое спускается на неверных в их праздники , что это гнев постигнет и помогающих им.
И он считал это пособничество в праздниках неверных — пособничеством в неверие. И считал, что не дозволено продавать им что-то в эти дни , то, что может помочь им в приготовление к их праздникам, будь это мясо или одежда, и считал недозволенным давать им что-то в аренду, будь это верховые животные и т. И говорил: «Я не знаю, чтобы кто-то противоречил в этом из обладающих знанием ». Сказал ибн аль-Хадж аль-Маликий после того что привел от ибн аль-Касима: «Смысл этого отдалить мусульман и запретить им уподобление неверным, следуя тому, что пришло в хадисе: «Кто уподобляется какому-то народу, тот сам из них», уподобляться в том, что является их особенностью. Ведь посланник Аллаха, мир ему и благие приветствия, порицал уподобление им в любых вопросах до такой степени, что иудеи говорили: «Поистине, Мухаммад желает противоречить нам во всем, и не оставить ничего из наших дел в этом». И некоторые из мусульман объединили в себе уподобление им и помощь им в неверие, и это не добавило им ничего кроме как беззакония и несправедливости…». И больше всех заботятся об этом новшестве, в этом уподобление жители Мисра , а ведь посланник Аллаха, мир ему и благие приветствия, сказал: «Кто уподобляется какому-то народу, тот сам из них» … И тому подобные новшества, которые они внедрили в религию , поэтому является обязательным запрещать им неверным устраивать свои праздники открыто». И «запрещено все что является из их особенностей, как праздники, и так же то, чем они отличаются, так как в этом уподобление, а уподобление им запретно» - согласно хадису, «и тот кто уподобляется заслуживает наказания»…».
Что касается торговли и продажи неверным в дни их праздников, то речь идет о тех продуктах или вещах, которые они используют в этих самых праздниках. Шейхуль-Ислям ибн Теймия говорил: «Мусульманам не дозволено продавать неверным в дни их праздников что-либо, что они будут использовать именно для этого, будь это еда, одежда, благовония и т. Шейхуль-Ислама ибн Теймию спросили о дозволенности торговых отношений с татаро-монголами, которые в то время сражались с мусульманами, он ответил: «Что касается торговых отношений с ними, то дозволено с ними то, что дозволено и с подобными им, и запрещено с ними то, что запрещено с им подобными. Дозволено же продавать им еду, одежду и тому подобное, из того, что продается другим, а что касается продажи им или кому-либо другому лошадей или оружия, которые они могут использовать в запретном сражении, то это запрещено, ибо Всевышний Аллах говорит: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, и не помогайте друг другу в грехе и вражде» ». Однако вам следует разъяснять людям заблудшие убеждения рафидитов, чтобы они не брали их себе в друзья. А что касается покупки у них чего-либо, то это дело простое».
Он отмечается с большим трепетом и почтением. Маулид ан-Наби — это важное событие в мусульманском календаре, отмечающее день рождения пророка Мухаммада. Сама форма проведения Маулида содержит только благое: обычно люди собираются в мечетях или в домах для того, чтобы восхвалять Всевышнего Аллаха, радуясь рождению Пророка Мухаммада.
Мусульмане совершают намазы, первые 10 дней держат пост. В этот день мусульмане, участвующие в Хадже, посещают гору Арафат у Мекки и совершают у ее подножия намаз. Вознаграждение или кара за грехи в этот день увеличиваются многократно. В эти дни мусульмане совершают заключительный ритуал хаджа, сущность которого заключается в бросании камешков на три столба и символическое побитие дьявола камнями. В этот день пророк Мухаммед с первыми последователями ушли из Мекки, спасаясь от гонений и язычников.
Откройте свой Мир!
Можно ли праздновать дни рождения и свадьбы мусульманским способом? В этот день мусульмане отмечают рождение пророка, его жизнь и учение. Ведь когда отмечают дни рождения религия никак не затрагивается? Можно ли праздновать день рождения мусульманину. Некоторые мусульмане празднуют день рождения, тогда как другие считают, что это противоречит исламским учениям. Религия - 21 апреля 2023 - Новости Краснодара -
Разрешено ли в исламе отмечать день рождения?
2) Если мусульманин поздравит не мусульманина с днем рождения, будет это куфром? День рождения умершего у иудеев и мусульман В иудаизме отношение к дню рождения как таковому заметно изменилось со временем. Какой сегодня мусульманский праздник, календарь мусульманских праздников и постов на апрель 2024. – Нафигулла-хазрат, можно ли мусульманину праздновать Рождество Христово или день рождения Пророка Исы? – Нафигулла-хазрат, можно ли мусульманину праздновать Рождество Христово или день рождения Пророка Исы? Любые поступки правоверного мусульманина в этот день будут нести более сильные последствия.
Мусульмане отмечают Мавлид — День рождения Пророка Мухаммеда
рассказали «АиФ» в пресс-службе Совета муфтиев Росси. 2) Если мусульманин поздравит не мусульманина с днем рождения, будет это куфром? Он представляет собой день, когда мусульмане празднуют жертвоприношение, проводимое в рамках Хаджа, духовного путешествия в Мекку, и отмечают веру Авраама в Аллаха. Можно ли отмечать день рождение в Исламе? Шейх Вахба Аз-Зухайли. Поэтому является обязательным приверженцам ислама (мусульманам) не праздновать дни рождения, остерегаться их и порицать тех, кто празднует их.
…Мусульмане не празднуют дни рождения?
Это особенно важно в контексте исторических исламских учений о борьбе против язычества и всего, что может вести к политеизму мировоззрению, основанному на вере к нескольким божествам. Пророк Мухаммед предостерегает в своих проповедях от следования традициям других конфессий. Не делают праздники мусульмане и в другие светские даты. Это считалось бы нарушением указаний Корана. Однако мнения современных религиоведов по этому поводу разделились. Сегодня есть две группы ученых, по-разному оценивающих возможность мусульманам отмечать семейные праздники.
Ученые, твердо признающие праздник дня рождения греховным. Ученые, полагающие возможным праздновать дни рождения. По мнению первой группы религиоведов, греховным нарушением являются любые варианты праздника, включая вручение подарков. Вторая группа современных ученых считает возможным в кругу мусульманской семьи, без традиционного присутствия женщин, без приглашения гостей отметить рождение главы семейства, мальчиков старшего возраста. Для такого праздника мусульмане должны соблюдать строгие религиозные правила: читать полагающиеся конкретному дню молитвы; в разговорах обдумывать итоги прошедшего года, анализируя ошибки, выстраивая планы на предстоящий год; не отказываться от подарков, которые дарит не мусульманин, имеющий только благие намерения.
Исламские ученые придерживаются одинакового мнения по отношению к подаркам. Это не характерно мусульманским догмам, поэтому в семье от подарков по конкретной дате воздерживаются.
Расскажите подробнее об этом. Можно ли с точки зрения Ислама поздравлять немусульман с их религиозными или национальными праздниками? Некоторые говорят, что это запретно харам.
Мнение о том, что запретно поздравлять немусульман с их религиозными и национальными праздниками, может быть проговорено знатоком мусульманского богословия, изучавшим его в границах узкой идеологической направленности, либо человеком, ограниченным в своем анализе Корана и Сунны арабским, например, обществом [1]. Обычно арабские богословы не могут понять в полной мере те проблемы или ситуации, с которыми сталкиваются мусульмане в обществах, где они составляют меньшинство. Именно не могут, потому что они не сталкивались с этим и не имеют возможности взглянуть на Священный Коран и Сунну более широко, объективно, отойдя от укоренившихся арабских стереотипов, парадигм и подойдя к широте смысла священных текстов, являющихся каноном по своей сути и по широте своего смысла не только для арабов, но и для людей вообще [2]. Безусловно, умение выверено и при этом правильно мыслить — результат общения с мусульманами самых разных национальностей на протяжении десятилетий [3] , а также итог постоянной работы с первоисточниками через призму многообразия культур, традиций, быта. Сейчас в Интернете появилось много молодых людей, которые всех без разбора делят на «своих» и «кяфиров».
А вот если мы все-таки говорим не о юношеских эмоциях неудачников, подпитывающих свое «я» радикальными словесными формулировками, то, например, в Священном Коране имеются два аята, которые четко определяют границы взаимоотношений мусульман с немусульманами: «Аллах Бог, Господь не запрещает вам [4] [верующие] относиться благородно и справедливо ко всем [невзирая на национальность, убеждения, вероисповедания] [5] , кроме тех, кто воюет с вами из-за ваших религиозных убеждений и выгоняет вас из домов ваших. Он [Господь миров] запрещает вам иметь близкие дружеские [6] отношения именно с теми, кто воюет с вами из-за ваших религиозных убеждений или выгоняет вас из домов ваших, а также с теми, кто помогает им в этом. Кто с такими [притеснителями, деспотами, преступниками] будет иметь близкие дружеские отношения, тот грешен [рано или поздно сам становится таковым, уподобляясь им]» Св. Коран, 60:8, 9. То есть только эти две категории людей не заслуживают благородства в свой адрес за те преступления и разбой, что вершат.
А что касается всех остальных, кем бы они ни были по убеждениям и взглядам, хорошие они или плохие, неважно — мы, если считаем себя покорными Творцу а не своим прихотям , обязаны относиться к ним по-доброму и уважительно как минимум — стараться быть таковыми. Тем самым мы покажем самим же себе суть наших душ и сердец: полны ли они сатанинской невоспитанности и грубости, прикрытой красивыми мусульманскими высказываниями, которые лишь на языке, или все-таки маленький светоч веры освещает нас изнутри, помогая отличать в лабиринтах души зло от добра, грешное от праведного. Эти два аята четко очерчивают нормы взаимоотношений. Когда к мусульманам относятся по-доброму, по-человечески, то они должны отвечать благожелательно, проявлять к этим людям, независимо от их убеждений или вероисповедания, справедливость и благородство. Замечу, что слово «благородство» аль-бирр , употребленное в аяте, обычно используется при характеристике отношения детей к своим родителям.
То есть не простое благородство, а искреннее, с душою. Слово это аль-бирр в арабском языке означает также «отказ в пользу другого от того, что ты мог бы получить», а также «предоставление другому большего, чем он заслуживает». То есть на хорошее постараться ответить большим, лучшим. Те же, кто враждует с мусульманами из-за того, что они — «мусульмане», выгоняет их с родных земель и из жилищ, как, например, это произошло в случае с пророком Мухаммадом и его сподвижниками, которые были вынуждены покинуть свои дома после многолетних притеснений и унижений, то такие деспотичные люди не заслуживают хорошего отношения к ним. Но замечу, например, что когда пророк Мухаммад да благословит его Господь и приветствует , примерно через десять лет, вернулся обратно в Мекку с огромным числом сподвижников, он, имея возможность вершить возмездие, никому не отомстил: ни тем, кто убивал, ни тем, кто унижал, ни тем, кто грабил.
Спокойно продолжайте жить рядом с нами, как это и было когда-то. Иными словами, для верующего человека защищать себя и свое имущество — обязательство. Это во все времена было делом чести и достоинства. Но мстить, вспоминая былые обиды, — не должно верующим, а тем более пророкам и посланникам Господа. Вернемся к нашей теме.
Могу ли я хорошо отнестись к ней, принять ее? Тепло и радушно прими свою маму! В Священном Коране, например, говорится: «Не спорьте с людьми Писания [иудеями и христианами], кроме как используя лучшее [лучшим может быть и красноречие, и умение где-то промолчать, и уступка, и последние технологии в вопросах просвещения, то есть все то, что способствует взаимопониманию и оставляет положительный след: на грубость ответить мягко и благосклонно, на гнев — терпеливо и сдержанно]. Исключением же [из упомянутого правила] являются тираны притеснители из их числа. Наш Бог и ваш Бог — Один.
В этом не должно быть разногласий, хотя бы между представителями небесных религий: Иудаизма, Христианства и Ислама. Коран, 29:46. В Коране также сказано: «И если бы не защита Всевышнего одних людей другими [если бы не то равновесие, которое периодически устанавливается Творцом на этой Земле для мирного сосуществования людей и возможности дипломатического урегулирования разгорающихся конфликтов], то были бы разрушены и снесены монастыри, церкви, синагоги и мечети, где много упоминается имя Аллаха [имя Единого и Единственного Господа [11] ]. И нет сомнения в том, что Всевышний поможет тому, кто помогает Ему [пророки, несшие Божью проповедь, ученые, продолжавшие дело пророков; праведники и простые верующие, нашедшие свое место в жизни и рационально реализующие предоставленные им возможности, не выходя за границы веры и благочестия]. Коран, 22:40.
О пророках Иисусе и Моисее в Коране говорится очень много [12]. Ко всему прочему кораническим текстом явно разрешена для мусульман пища людей Писания, а также женитьба на христианках и иудейках: «[Отныне] стало разрешенным для вас [употреблять в пищу] все хорошее [приятное с точки зрения здорового общечеловеческого восприятия]. Также разрешена вам пища людей Писания, а ваша пища разрешена им. Разрешено вам жениться на благочестивых целомудренных, добродетельных из числа мусульманок и благочестивых целомудренных, добродетельных из числа женщин людей Писания христианках и иудейках , если вы передали им [ценный] свадебный подарок [в качестве безвозмездного дара], желая жениться на них [ощущая ответственность перед созданием семьи на всю оставшуюся жизнь], а не временно увлекаясь не для разврата и не беря их в качестве подруг. Кто отвергает веру, отказывается от нее [от ее основ, постулатов, от Божьих установлений], а до этого был ее носителем, благие дела того [в итоге] теряют всю свою значимость они тщетны.
В Судный День он будет из числа проигравших потерпевших крах [если до смерти так и не успеет раскаяться и исправиться]» Св. Коран, 5:5. Любовь и взаимоуважение между супругами — это то, что заповедует Сам Всевышний для полноты и гармонии семейных уз [13]. В Коране образно показано единство и общность супругов: «Они [жены] — одежда для вас, и вы [мужья] — одежда для них» см. Коран, 2:187.
Из канонической допустимости брака с христианками и иудейками мы получаем родственные связи с людьми Писания. А родственные связи предписано сохранять и развивать: «Воистину, Аллах Бог, Господь повелевает [вам, о люди] быть справедливыми [14] , благородными [в поступках] и щедрыми к близким родным [хотя бы на доброе слово]» см.
Разберемся более подробно. Спорные моменты в толковании Любые светские праздники традиционно вызывают множество вопросов у современных мусульман. Человек принимает решение неотступно соблюдать каноны ислама, и это заслуживает уважения. Но окружающие иногда забывают о том, что он многое изменил в своей жизни, а потому могут поздравить его с днем рождения. Отдельные мусульмане такому поздравлению вовсе не рады, более того, они ощущают себя оскорбленными. Но можно ли считать подобную реакцию с их стороны правильной? Почему мусульманину нельзя праздновать день рождения?
И как ему поступить, чтобы не обидеть того, от кого исходило это поздравление? Подражание другим религиям Существует вполне обоснованный ответ на вопрос, почему мусульманам нельзя справлять день рождения. Пророк Мухаммед четко запретил своим последователям подражать представителям других религий. Когда миряне обращались к богословам за разъяснениями, они много раз объясняли суть такого запрета. Речь идет о том, что мусульманину нельзя совершать дела, наталкивающие окружающих на мысль, что он принадлежит к их религии или другой конфессии.
Он отмечается с большим трепетом и почтением. Маулид ан-Наби — это важное событие в мусульманском календаре, отмечающее день рождения пророка Мухаммада. Сама форма проведения Маулида содержит только благое: обычно люди собираются в мечетях или в домах для того, чтобы восхвалять Всевышнего Аллаха, радуясь рождению Пророка Мухаммада.
Именно поэтому каждый год мусульмане отмечают важнейшие торжества в разные дни. Ид аль-Адха (Курбан-байрам), который символизирует окончание хаджа - паломничества в священные места ислама в Саудовскую Аравию. Отмечается в первый день месяца Шавваль. Отмечается в первый день месяца Шавваль.
Мусульманский календарь 2024: исламские праздники и посты
День рождения пророка мусульмане празднуют долго и вкусно | Вопрос: Разрешается ли в Исламе праздновать день рождения? |
Не запрещает ли Ислам праздновать день рождения? | Он представляет собой день, когда мусульмане празднуют жертвоприношение, проводимое в рамках Хаджа, духовного путешествия в Мекку, и отмечают веру Авраама в Аллаха. |
Можно ли поздравлять со светскими праздниками? | | Мусульманину нельзя праздновать не свое, не чужое день рождения, так как ни посланник Аллаха, мир ему, ни его сподвижники не делали этого, более того это уподобления неверным, а пророк мир ему запретил мусульманам уподобляться неверным. |