Леонид Пантелеев «Честное слово»». Игошина Татьяна Геннадьевна Учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Комсомольская средняя общеобразовательная школа №2». еев «Честное слово». Автор. Кожевникова Людмила Юрьевна.
Рассказ «Честное слово»: краткое содержание
Послушаем рассказ Леонида Пантелеева «Честное слово», и подумаем выйдет ли из мальчика, о котором рассказ герой или нет? Леонид Пантелеев «Честное слово». Мне очень жаль, что я не могу вам сказать, как зовут этого маленького человека, и где он живет, и кто его папа и мама. Рассказ «Честное слово» Пантелеева был написан в 1941 году.
Презентация на тему «Л. Пантелеев. Честное слово»
Л Пантелеев произведения. Л пантелеева честное слово 3 класс. Л Пантелеев честное слово читательский дневник. Честное слово. Цели: продолжить знакомство обучающихся с творчеством Л. Пантелеева, его произведением; развивать способность полноценно воспринимать текст и эмоционально откликаться на прочитанное, воображение, ассоциативное мышление. Предмет: Начальная школа 3 класс Слайдов: 20 Формат Размер: 1.33 Мб Тема: Л. Пантелеев. Честное слово. Предмет: Начальная школа 3 класс Слайдов: 20 Формат Размер: 1.33 Мб Тема: Л. Пантелеев. Честное слово. Честное слово. Цели: продолжить знакомство обучающихся с творчеством Л. Пантелеева, его произведением; развивать способность полноценно воспринимать текст и эмоционально откликаться на прочитанное, воображение, ассоциативное мышление.
Рассказа л пантелеева честное слово 3 класс
Входящий, знай, тебя здесь ждут свобода слова и уют! Сетевая литература от А до Я. Включен в перечень социально значимых интернет-ресурсов России.
Не давши слова — крепись, а давши — держись.
Не по виду суди, а по делам гляди. Будь своему слову хозяин.. Честь - достойные уважения и гордости моральные качества человека; хорошая, незапятнанная репутация, доброе имя честь семьи; береги честь смолоду ;почёт, уважение честь по труду.
Предметные объем освоения и уровень владения компетенциями : научатся: понимать глубину содержания произведения и его главную мысль, на основании высказываний и поступков героев в литературном произведении представлять себе черты их характера; получат возможность научиться: правильно поступать в различных жизненных ситуациях, отличать положительные качества человека от отрицательных. Личностные: - формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; - учебно-познавательные мотивы; - учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Организационный момент.
Каждый урок — это маленькое открытие.
Пантелеев честное слово план. Л Пантелеев Матросова. Фон презентации Пантелеев Ленька.
Л Пантелеев портрет. Л Пантелеев псевдоним. Пантелеев на ялике презентация. Л Пантелеев на ялике.
Пантелеев на ялике 3 класс. Пантелеева «честное слово». Л Пантелеев Камилл и учитель 3 класс. Ты человек ты сильный и смелый.
Пантелеев фамилия имя отчество. Л Пантелеев писатель. Л Пантелеев портрет писателя. Республика ШКИД школа.
Презентация честное слово Пантелеев. Пантелеев на ялике 3 класс литературное чтение презентация.
Л пантелеев презентация 3 класс
Он обрадовался, даже вскрикнул от радости, а я сказал: - Ну, вот, я привел начальника. Увидев командира, мальчик как-то весь выпрямился, вытянулся и стал на несколько сантиметров выше. Мальчик помолчал, посопел носом и сказал: - А у вас какое звание? Я не вижу, сколько у вас звездочек... И тогда мальчик приложил руку к широкому козырьку своей серенькой кепки и сказал: - Есть, товарищ майор. Приказано оставить пост. И сказал это он так звонко и так ловко, что мы оба не выдержали и расхохотались. И мальчик тоже весело и с облегчением засмеялся. Не успели мы втроем выйти из сада, как за нами хлопнули ворота и сторож несколько раз повернул в скважине ключ. Майор протянул мальчику руку.
До свидания. Мальчик что-то пробормотал и сказал: "До свиданья". А майор отдал нам обоим честь и, увидев, что опять подходит его трамвай, побежал к остановке. Я тоже попрощался с мальчиком и пожал ему руку. Я не боюсь, - сказал мальчик. Я посмотрел на его маленький веснушчатый нос и подумал, что ему, действительно, нечего бояться. Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается темноты, не испугается хулиганов, не испугается и более страшных вещей. А когда он вырастет...
Он был худенький, колечко на нём не удержалось, упало в глубокий снег около тропинки и сразу нырнуло на самое снежное дно. Но что я мог сделать? Идти искать этих глупых мальчишек, которые поставили его на караул, взяли с него честное слово, а сами убежали домой? Постановка учебной задачи - Напомните, с каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? Работа не завершена. Мы не работали над образами героев - Сформулируйте задачи сегодняшнего урока. Нужно составить портрет главного героя, определить положительных и отрицательных героев, выявить точку зрения автора и выражать свою точку зрения, определить главную мысль произведения - Вы сказали «составить портрет героя». Что такое портрет? Обогощение читательского опыта и формирование читательских умений. Погружение в текст произведения - Откройте произведение и зачитайте первый абзац рассказа. От имени автора - А в событиях рассказа автор принимает участие?
Если вы являетесь автором этой работы и хотите подтвердить её публикацию на этом сайте,. Задачи: образовательные: формировать умение работать с текстом, выделять основную идею произведения, совершенствовать технику чтения; воспитательные: воспитывать отзывчивость, внимательное отношение к окружающим людям, доброту, дать понятие о чести, достоинстве человека, о таких чертах характера, как единство слова и дела, верность своему слову; развивающие: развивать способность полноценно воспринимать текст и эмоционально откликаться на прочитанное развивать воображение, речь, мышление, умение анализировать прочитанное, обогащать словарный запас детей.
Но, как назло, ни один военный не показывался на улице. Вот было мелькнули на другой стороне улицы какие-то черные шинели, я обрадовался, подумал, что это военные моряки, перебежал улицу и увидел, что это не моряки, а мальчишки-ремесленники. Прошел высокий железнодорожник в очень красивой шинели с зелеными нашивками. Но и железнодорожник с его замечательной шинелью мне тоже был в эту минуту ни к чему. Я уже хотел несолоно хлебавши возвращаться в сад, как вдруг увидел — за углом, на трамвайной остановке — защитную командирскую фуражку с синим кавалерийским околышем. Кажется, еще никогда в жизни я так не радовался, как обрадовался в эту минуту. Сломя голову я побежал к остановке. И вдруг, не успел добежать, вижу — к остановке подходит трамвай, и командир, молодой кавалерийский майор, вместе с остальной публикой собирается протискиваться в вагон. Запыхавшись, я подбежал к нему, схватил за руку и закричал: — Товарищ майор! Товарищ майор! Он оглянулся, с удивлением на меня посмотрел и сказал: — В чем дело? Наверное, он тоже подумал, что я болен и что у меня голова не в порядке. Трамвай его ушел, и он смотрел на меня очень сердито. Но когда я немножко подробнее объяснил ему, в чем дело, он не стал раздумывать, а сразу сказал: — Идемте, идемте. Что же вы мне сразу не сказали? Когда мы подошли к саду, сторож как раз вешал на воротах замок.
Урок литературного чтения в 3 классе В. Пантелеев «Честное слово»
Я почесал затылок и сказал: — Правильно. Ничего не выйдет. Я даже не могу тебя снять с караула. Это может сделать только военный, только начальник… И тут мне вдруг в голову пришла счастливая мысль. Я подумал, что если освободить мальчика от честного слова, снять его с караула может только военный, так в чем же дело? Надо, значит, идти искать военного.
Я ничего не сказал мальчику, только сказал: «Подожди минутку», — а сам, не теряя времени, побежал к выходу… Ворота еще не были закрыты, еще сторож ходил где-то в самых дальних уголках сада и дозванивал там в свой колокольчик. Я стал у ворот и долго поджидал, не пройдет ли мимо какой-нибудь лейтенант или хотя бы рядовой красноармеец. Но, как назло, ни один военный не показывался на улице. Вот было мелькнули на другой стороне улицы какие-то черные шинели, я обрадовался, подумал, что это военные моряки, перебежал улицу и увидел, что это не моряки, а мальчишки-ремесленники. Прошел высокий железнодорожник в очень красивой шинели с зелеными нашивками.
Но и железнодорожник с его замечательной шинелью мне тоже был в эту минуту ни к чему. Я уже хотел несолоно хлебавши возвращаться в сад, как вдруг увидел — за углом, на трамвайной остановке — защитную командирскую фуражку с синим кавалерийским околышем. Кажется, еще никогда в жизни я так не радовался, как обрадовался в эту минуту. Сломя голову я побежал к остановке. И вдруг, не успел добежать, вижу — к остановке подходит трамвай, и командир, молодой кавалерийский майор, вместе с остальной публикой собирается протискиваться в вагон.
От чего имени ведется повествование? Что узнали о мальчике? Как выглядел мальчик? Найдите и зачитайте нужные строчки. Что он почувствовал, когда на улице стемнело? Подтвердите свое мнение строчками из текста. Почему он не ушел? Что вы узнали о мальчике?
Почему он плакал? Какие чувства вызывает поступок старших мальчиков? Как они поступили? Как вы думаете, что заставило двух взрослых людей оставить свои дела и всерьез вступить в игру маленького незнакомого мальчика? Из каких строчек это видно?
Если вы являетесь автором этой работы и хотите подтвердить её публикацию на этом сайте,.
Задачи: образовательные: формировать умение работать с текстом, выделять основную идею произведения, совершенствовать технику чтения; воспитательные: воспитывать отзывчивость, внимательное отношение к окружающим людям, доброту, дать понятие о чести, достоинстве человека, о таких чертах характера, как единство слова и дела, верность своему слову; развивающие: развивать способность полноценно воспринимать текст и эмоционально откликаться на прочитанное развивать воображение, речь, мышление, умение анализировать прочитанное, обогащать словарный запас детей.
Как вы понимаете значение этих слов? Давайте посмотрим определение этих слов в толковом словаре Сторожка часовой караул Послушаем рассказ Леонида Пантелеева «Честное слово», и подумаем выйдет ли из мальчика, о котором рассказ герой или нет? От чего имени ведется повествование? Что узнали о мальчике?
Как выглядел мальчик? Найдите и зачитайте нужные строчки. Что он почувствовал, когда на улице стемнело? Подтвердите свое мнение строчками из текста. Почему он не ушел?
Что вы узнали о мальчике? Почему он плакал? Какие чувства вызывает поступок старших мальчиков? Как они поступили?
Урок для 3 класса по теме: «Л.Пантелеев «Честное слово»»
Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере. Слайды и текст этой презентации Слайд 1 В детство — за честным словом Исполнилось 7о лет книге Л. Пантелеев, настоящее имя — Алексей Иванович Еремеев 1908—1987. Родился в Петербурге в семье военного. В годы гражданской войны потерял родителей и в 1921 г. Воспоминания об этой школе легли в основу очерков и рассказов. Этими качествами книги Пантелеев заслужили свою популярность.
Я буду читать отрывок из произведения, а вы должны будете назвать автора и название. Он был худенький, колечко на нём не удержалось, упало в глубокий снег около тропинки и сразу нырнуло на самое снежное дно. Но что я мог сделать? Идти искать этих глупых мальчишек, которые поставили его на караул, взяли с него честное слово, а сами убежали домой? Постановка учебной задачи - Напомните, с каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? Работа не завершена. Мы не работали над образами героев - Сформулируйте задачи сегодняшнего урока. Нужно составить портрет главного героя, определить положительных и отрицательных героев, выявить точку зрения автора и выражать свою точку зрения, определить главную мысль произведения - Вы сказали «составить портрет героя». Что такое портрет?
Обогощение читательского опыта и формирование читательских умений. Погружение в текст произведения - Откройте произведение и зачитайте первый абзац рассказа.
Задачи: образовательные: формировать умение работать с текстом, выделять основную идею произведения, совершенствовать технику чтения; воспитательные: воспитывать отзывчивость, внимательное отношение к окружающим людям, доброту, дать понятие о чести, достоинстве человека, о таких чертах характера, как единство слова и дела, верность своему слову; развивающие: развивать способность полноценно воспринимать текст и эмоционально откликаться на прочитанное развивать воображение, речь, мышление, умение анализировать прочитанное, обогащать словарный запас детей. Тип материала:.
Потому что у него сильная воля и крепкое слово. Концепту-альная беседа по тексту. Организовать коллективную дискуссию. Чему он хотел нас научить? Каким он будет, зависит только от него.
Рассказ пантелеева честное слово 3 класс
Тема:еев "Честное слово". Леонид Пантелеев. Честное слово (ГЕРОИ (Мальчик ((Маленький, веснушчатый Леонид Пантелеев. учебники, журналы, книги со всего мира - читать и скачать. Ежедневное обновление бесплатных версий. «Честное слово» — рассказ 1941 года советского писателя Л. Пантелеева (1908—1987). Книга еева "честное слово2.
«Внутренний мир героя произведения «Честное слово» Л. Пантелеева»
Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.
Пантелеев, настоящее имя — Алексей Иванович Еремеев 1908—1987. Родился в Петербурге в семье военного.
В годы гражданской войны потерял родителей и в 1921 г. Воспоминания об этой школе легли в основу очерков и рассказов. Пантелеев стремился, чтобы детская книга была книгой глубокого содержания, где были бы юмор, и героика, и лирика, и настоящие человеческие страсти, и большая мысль. Этими качествами книги Пантелеев заслужили свою популярность.
В 1930—40 гг. Умер писатель в 1987 г.
Почему он не ушёл?
Как вы думаете, что заставило двух взрослых людей оставить свои дела и всерьёз вступить в игру маленького незнакомого мальчика? Как можно назвать их отношение к мальчику? Заслуживает ли мальчик такое отношение к себе и почему?
Что значит настоящий человек? Охарактеризуйте мальчика. Какие мысли чувства вызвало у вас поведение мальчика?
Один человек из группы презентует. Прочитайте последний абзац рассказа. Почему именно так автор заканчивает свое произведение?
Хорошо читающий ученик читает последний абзац рассказа. Ответы детей Как вы думаете, какая главная мысль рассказа «Честное слово»? Как вы считаете, выполнили ли мы вторую задачу урока?
На ваших столах лежит конверт с разрезанными пословицами. Соедините их. Проверяем слайд.
Пантелеев «Честное слово»
Честное слово – уверение в истинности, правдивости чего-нибудь. Соблюдение честного слова требует чувства ответственности и правды, уважения к человеку, добросовестному выполнению своих обязанностей. Конспект урока по литературному чтению 3 класс " еев Честное слово". Презентация история военной песни смуглянка. Урок проводится после первичного ознакомления с текстом. «Честное слово» — рассказ 1941 года советского писателя Л. Пантелеева (1908—1987). 5. В рассказе «Честное слово» писатель заставляет задуматься над взаимоотношениями взрослых и детей, приучает бережно относиться к.
ГДЗ Литературное чтение 3 класс (рабочая тетрадь №2) Ефросинина, Долгих
- О произведении
- Л пантелеев презентация 3 класс
- Презентация по литературному чтению на темуЛ.Пантелеев Честное слово( 3 класс)
- Ещё документы из категории начальная школа:
- Слайды и текст к этой презентации: