Итоги реализации национальных проектов в Республике Тыва в 2019 году. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. паспортом гражданина Российской Федерации его родителя, в который внесены сведения о ребенке, либо свидетельством о рождении с внесенными в него данными о российском гражданстве его родителей (родителя) при условии выдачи такого свидетельства на.
В Таджикистане заявили, что россиянину Боширову не выдавали паспорт республики
В аппарате уполномоченного по правам человека рассказали историю жительницы Бурятии, которая 27 лет не могла получить российский паспорт. Подобное поколение появилось в 20 е годы прошлого века в СССР. 8. Свидетельство о рождении ребенка, а также паспорт ребенка при его наличии.
Войти через социальную сеть
- В Таджикистане заявили, что россиянину Боширову не выдавали паспорт республики - ТАСС
- Об университете
- Жительница Бурятии 27 лет не могла получить российский паспорт - новости Бурятии и Улан-Удэ
- В каких случаях необходим штамп о гражданстве детям до 14 лет?
В МВД разъяснили, когда нужна отметка о гражданстве в свидетельстве о рождении ребенка
Теперь женщина пытается в срочном порядке переоформить документы, чтобы путевка не пропала окончательно. Пока нам только выдали заключение, что паспорт недействителен», — рассказала женщина, добавив, что билеты на самолет, даже в случае быстрой готовности паспорта, все равно придется покупать заново. Ранее екатеринбуржцы едва не остались без отпуска в Египте после проверки паспортов. Что думаешь?
Тяжелее всего жителям густонаселенных районов: Коминтерновского и Левобережного.
Андрей Лушнаев, заместитель начальника управления ФМС по Воронежской области: "С учетом того, что, скажем так, в последнее время численность нашей службы остается на прежнем уровне, а количество граждан, к нам обращающихся, постоянно возрастает. В общем-то, по объективным причинам, гражданам, какой-то определенный промежуток времени, приходиться простоять в очереди, прежде чем попасть к нашему сотруднику". Паспортно-визовая служба вошла в состав Федеральной миграционной, но позитивных моментов от этого не прибавилось. Помимо обычной работы с гражданами России добавилась морока с приезжими.
Если в силу обстоятельств, указанных в части 6 статьи 32 Федерального закона, заявление не может быть подано лично заявителем, по его просьбе оно может быть передано для рассмотрения в органы, ведающие делами о гражданстве Российской Федерации, через другое лицо. В этом случае подлинность подписи заявителя и соответствие копий документов, прилагаемых к заявлению, оригиналам этих документов нотариально удостоверяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Подлинность подписи заявителя, находящегося за пределами Российской Федерации, удостоверяется уполномоченным на то должностным лицом дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации. К заявлению дополнительно прилагаются документы, подтверждающие наличие обстоятельств, в силу которых заявитель не может лично подать заявление, а также копии документов, удостоверяющих личность лица, передавшего заявление. Соответствие копий этих документов их оригиналам проверяется должностным лицом и удостоверяется его подписью и печатью органа, ведающего делами о гражданстве Российской Федерации, либо печатью подведомственного предприятия уполномоченной организации.
В случае если военнослужащий не может лично подать заявление, оно может быть передано для рассмотрения в органы, ведающие делами о гражданстве Российской Федерации, через другое лицо либо направлено по почте. При этом подлинность подписи военнослужащего в заявлении и соответствие прилагаемых к заявлению копий документов их оригиналам удостоверяются подписью командира воинской части лица, исполняющего его обязанности и печатью воинской части. При приеме заявления должностное лицо проверяет документы, предусмотренные пунктом 12 настоящего Положения, правильность оформления заявления и представляемых вместе с ним документов, их соответствие конкретным основаниям приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации, а также наличие всех необходимых документов. Факт такой проверки, соответствие прилагаемых к заявлению копий документов их оригиналам и подлинность подписи заявителя удостоверяются подписью должностного лица на заявлении. Подпись должностного лица и фотография заявителя скрепляются печатью органа, ведающего делами о гражданстве Российской Федерации, с изображением Государственного герба Российской Федерации.
Сведения о принятии заявления к рассмотрению вносятся в информационные системы органов, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации, в день принятия заявления к рассмотрению. Заявление вместе с приложенными к нему документами считается принятым к рассмотрению со дня: а подачи заявления лично заявителем; б получения органом, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, заявления, переданного через другое лицо, в том числе через подведомственное предприятие уполномоченную организацию ; в получения органом, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, заявления, направленного по почте в случае, предусмотренном пунктом 28 настоящего Положения. Заявление не принимается к рассмотрению и возвращается заявителю вместе с приложенными к нему документами, в случаях если: а заявление и документы оформлены ненадлежащим образом, в том числе содержат описки, опечатки или иные ошибки; б документы, приложенные к заявлению, необходимые в соответствии с настоящим Положением, представлены не в полном объеме. В случае отказа в принятии заявления к рассмотрению должностное лицо, возвратившее заявление, в письменной или устной форме указывает обстоятельства, послужившие основанием для такого отказа, и способы их устранения. По письменному запросу заявителя должностное лицо в письменной форме сообщает такие обстоятельства и способы их устранения, в том числе с указанием перечня недостающих документов.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства при подаче на территории Российской Федерации заявления о приеме в гражданство Российской Федерации или о признании гражданином Российской Федерации проходит обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию идентификацию личности в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 1998 г. В случае подачи заявления через другое лицо обязательная государственная дактилоскопическая регистрация идентификация личности иностранного гражданина или лица без гражданства проводится в соответствии с названным Федеральным законом до подачи заявления. В случае подачи заявления о приеме в гражданство Российской Федерации или о признании гражданином Российской Федерации за пределами Российской Федерации обязательная государственная дактилоскопическая регистрация идентификация личности проводится в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 1998 г. Заявление подлежит регистрации. Регистрационный номер проставляется на заявлении.
Заявителю выдается справка, подтверждающая прием заявления к рассмотрению и уплату консульского сбора и сборов в счет возмещения фактических расходов. В справке также указываются регистрационный номер заявления и статья часть, пункт Федерального закона, на основании которой подано заявление. Уведомления о приобретении утрате гражданства подданства иностранного государства или документа о праве постоянно проживать на его территории заполняются лицами, которые их подают, на русском языке собственноручно, разборчиво, печатными буквами, пастой чернилами черного, синего или фиолетового цвета без исправлений, помарок, сокращений и аббревиатур, за исключением общепринятых, либо с использованием электронных средств. В уведомлении должны быть заполнены все поля. К уведомлению приобщаются копии представленных документов, соответствие которых оригиналам проверяется должностным лицом и удостоверяется его подписью и печатью органа, ведающего делами о гражданстве Российской Федерации, или печатью подведомственного предприятия уполномоченной организации.
Уведомления о приобретении утрате гражданства подданства иностранного государства или документа о праве постоянно проживать на его территории не принимаются в случаях: а заполнения уведомления с нарушением требований, предусмотренных пунктом 37 настоящего Положения; б несоответствия сведений, указанных в уведомлении, сведениям, содержащимся в представленных документах; в непредставления документов, предусмотренных пунктом 36 настоящего Положения для подачи уведомлений в зависимости от конкретных оснований; г недействительности документа, удостоверяющего личность лица, которое подает уведомление. Прием в гражданство Российской Федерации 39. Порядок и критерии включения организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в указанный перечень, порядок ведения указанного перечня, порядок и основания исключения из него организаций, осуществляющих образовательную деятельность, форма и порядок проведения экзамена по русскому языку для целей приобретения гражданства Российской Федерации, требования к уровню владения русским языком для целей приобретения гражданства Российской Федерации, размер платы за прием экзамена, методика ее расчета, порядок и сроки хранения материалов проведения экзамена утверждаются Правительством Российской Федерации. Форма и порядок проведения экзамена по истории России и основам законодательства Российской Федерации для целей приобретения гражданства Российской Федерации, требования к уровню знания истории России и основ законодательства Российской Федерации для указанных целей, размер платы за прием экзамена, методика ее расчета, порядок и сроки хранения материалов проведения экзамена утверждаются Правительством Российской Федерации. Форма сертификата о знании истории России и основ законодательства Российской Федерации на уровне, необходимом для целей приобретения гражданства Российской Федерации, порядок его выдачи и технические требования к названному сертификату утверждаются Минобрнауки России.
Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста 70 лет или являющиеся инвалидами I группы, освобождаются от представления документов, подтверждающих владение русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации. Прием в гражданство Российской Федерации отдельных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства 41. При приеме в гражданство Российской Федерации на основании пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона заявитель представляет: а один из указанных в подпункте "б" пункта 39 настоящего Положения документов, подтверждающих владение русским языком, за исключением случая, если заявитель освобождается в соответствии с пунктом 40 настоящего Положения от представления такого документа; б один из указанных в подпункте "в" пункта 39 настоящего Положения документов, подтверждающих знание истории России и основ законодательства Российской Федерации, за исключением случая, если заявитель освобождается в соответствии с пунктом 40 настоящего Положения от представления такого документа; в контракт о прохождении службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках или воинских формированиях, заключенный на срок не менее одного года. При приеме в гражданство Российской Федерации на основании части 2 статьи 16 Федерального закона заявитель представляет: а вид на жительство; б если заявитель родился или постоянно проживал на территории РСФСР и имел в прошлом гражданство СССР, - свидетельство о рождении в том числе повторное , местом рождения в котором указана территория в пределах административной границы РСФСР по состоянию на дату рождения заявителя, а также документ, подтверждающий, что заявитель имел в прошлом гражданство СССР. В случае отсутствия указанного свидетельства документом, подтверждающим, что заявитель родился на территории РСФСР, является паспорт гражданина СССР образца 1974 года, в который внесены соответствующие сведения.
Документами, подтверждающими, что заявитель имел в прошлом гражданство СССР, могут служить свидетельство о рождении, выданное органом записи актов гражданского состояния на территории СССР либо дипломатическим представительством или консульским учреждением СССР на территории иностранного государства, в том числе повторное свидетельство о рождении, выданное указанными органами организациями , либо органом записи актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, либо дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации, либо полномочным органом иностранного государства, входившего в состав СССР, паспорт гражданина СССР образца 1974 года, заграничный паспорт гражданина СССР, соответствующие официальные документы, выданные органом, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, либо справка полномочного органа государства, входившего в состав СССР, об обмене паспорта гражданина СССР на документ лица без гражданства. Документами, подтверждающими факт постоянного проживания на территории РСФСР, являются вид на жительство с отметкой о регистрации по месту жительства на территории РСФСР, выписка из домовой книги, копия поквартирной карточки, документ, содержащий сведения о постановке на воинский учет, военный билет и иной документ, содержащий достоверные сведения, подтверждающие указанный факт. В случае отсутствия названных документов заявитель представляет архивные справки, выписки из архивных документов, копии документов Архивного фонда Российской Федерации и или иных архивных документов, выданных на территории Российской Федерации или РСФСР, либо решение суда об установлении факта проживания заявителя на территории РСФСР; в если заявитель имеет родственников по прямой восходящей линии, родившихся или постоянно проживавших на территории РСФСР либо территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах государственной границы Российской Федерации, - документ или документы, подтверждающие наличие таких родственников, а также факт их рождения или постоянного проживания на соответствующей территории. Такими документами являются свидетельство о рождении, документ о заключении брака, документ, подтверждающий факт государственной регистрации усыновления удочерения , свидетельство о смерти родственника, вид на жительство, выписка из домовой книги, копия поквартирной карточки, документ, содержащий сведения о постановке на воинский учет, военный билет и иной документ, содержащий достоверные сведения, подтверждающие наличие таких родственников и указанный факт. В случае отсутствия названных документов заявитель представляет архивные справки, выписки из архивных документов, копии документов Архивного фонда Российской Федерации и или иных архивных документов, выданных на территории Российской Федерации или РСФСР, либо решение суда об установлении факта наличия у заявителя таких родственников; г если хотя бы один из родителей усыновителей заявителя является гражданином Российской Федерации и проживает в Российской Федерации, - свидетельство о рождении заявителя, документ, подтверждающий факт государственной регистрации усыновления удочерения , если в свидетельстве о рождении заявителя сведения об усыновителе в качестве родителя заявителя отсутствуют, и нотариально удостоверенную в соответствии с законодательством Российской Федерации копию паспорта гражданина Российской Федерации родителя усыновителя , проживающего в Российской Федерации, с отметкой о регистрации по месту жительства.
В случае отсутствия в паспорте родителя усыновителя отметки о его регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации в качестве документов, подтверждающих факт его проживания в Российской Федерации, заявитель представляет документы, указанные в пункте 15 настоящего Положения; д если заявитель имеет сына или дочь, являющихся гражданами Российской Федерации и проживающих в Российской Федерации, - свидетельство о рождении сына или дочери, свидетельство об усыновлении удочерении , если в свидетельстве о рождении ребенка сведения об усыновителе в качестве родителя сына или дочери отсутствуют, свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства для детей, не достигших возраста 14 лет , копию паспорта гражданина Российской Федерации для детей, достигших возраста 14 лет с отметкой о регистрации по месту жительства, нотариально удостоверенную в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае отсутствия в паспорте гражданина Российской Федерации супруга заявителя отметки о регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации заявитель в качестве документов, подтверждающих факт проживания супруга заявителя в Российской Федерации, представляет документы, указанные в пункте 15 настоящего Положения; ж если заявитель успешно освоил в Российской Федерации имеющую государственную аккредитацию образовательную программу высшего образования и подает заявление о приеме в гражданство Российской Федерации на основании пункта 6 части 2 статьи 16 Федерального закона, - документ государственного образца об образовании и о квалификации диплом бакалавра с отличием, диплом специалиста с отличием, диплом магистра с отличием, диплом об окончании ординатуры и приложение к нему, диплом об окончании ассистентуры-стажировки и приложение к нему, диплом об окончании аспирантуры с присвоением квалификации "Исследователь. В случае если свидетельство о рождении выдано полномочным органом иностранного государства или отсутствует, документами, подтверждающими, что заявитель имел в прошлом гражданство СССР, могут служить паспорт гражданина СССР образца 1974 года, заграничный паспорт гражданина СССР, соответствующие официальные документы, выданные органом, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, справка полномочного органа государства, входившего в состав СССР, об обмене паспорта гражданина СССР на документ лица без гражданства. В случае если свидетельство о рождении выдано полномочным органом иностранного государства или отсутствует, документами, подтверждающими, что заявитель или его родитель имел в прошлом гражданство СССР, могут служить паспорт гражданина СССР образца 1974 года, заграничный паспорт гражданина СССР, соответствующие официальные документы, выданные органом, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, справка полномочного органа государства, входившего в состав СССР, об обмене паспорта гражданина СССР на документ лица без гражданства; в один из документов, подтверждающих регистрацию заявителя или его родителя, являющегося лицом без гражданства и имевшего в прошлом гражданство СССР, по месту жительства в пределах Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2002 г. В случае отсутствия названных документов факт регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2002 г.
При приеме в гражданство Российской Федерации на основании части 7 статьи 16 Федерального закона заявитель представляет: а свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении удочерении , если в свидетельстве о рождении заявителя сведения об усыновителе в качестве родителя заявителя отсутствуют; б документ, подтверждающий законные основания нахождения заявителя на территории иностранного государства, если заявитель является лицом без гражданства, проживает за пределами Российской Федерации и подает заявление о приеме в гражданство Российской Федерации за пределами Российской Федерации при отсутствии соответствующих сведений в документе, удостоверяющем личность заявителя. При приеме в гражданство Российской Федерации на основании части 8 статьи 16 Федерального закона заявитель представляет: а если заявитель является ветераном Великой Отечественной войны и имел в прошлом гражданство СССР, - документ, подтверждающий статус ветерана Великой Отечественной войны удостоверение Ветерана Великой Отечественной войны, удостоверение инвалида Великой Отечественной войны, удостоверение участника Великой Отечественной войны; свидетельство или удостоверение о праве на льготы, образцы которых были утверждены до 1 января 1992 г. При приеме в гражданство Российской Федерации на основании части 1 статьи 44 Федерального закона заявитель представляет: а паспорт гражданина Российской Федерации. В случае отсутствия у заявителя паспорта гражданина Российской Федерации, в том числе в случае его изъятия, представляется копия документа об изъятии паспорта гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации или иной документ, содержащий указание на гражданство Российской Федерации. При отсутствии этих документов в заявлении указываются сведения о выдаче паспорта гражданина Российской Федерации изъятого или утраченного и о его изъятии или утрате; б свидетельство о рождении заявителя; в выписку из заключения территориального органа МВД России, дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации об отсутствии у заявителя гражданства Российской Федерации при наличии такой выписки.
Прием в гражданство Российской Федерации детей и недееспособных лиц 50. Ребенок или недееспособное лицо, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, принимаются в гражданство Российской Федерации на основании соответственно частей 5 и 6 статьи 16 Федерального закона без учета требований, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона. Заявление о приеме в гражданство Российской Федерации ребенка одновременно с родителями усыновителями , одним из родителей усыновителей либо единственным родителем усыновителем , а также ребенка, оставшегося без попечения родителей, или недееспособного лица, находящихся под опекой или попечительством, одновременно с опекуном или попечителем оформляется на бланке заявления о приеме в гражданство Российской Федерации родителей усыновителей , одного из родителей усыновителей , единственного родителя усыновителя , опекуна или попечителя. Вместе с заявлением родителей усыновителей , одного из родителей усыновителей или единственного родителя усыновителя о приеме в гражданство Российской Федерации ребенка, проживающего в Российской Федерации, представляются: а свидетельство о рождении ребенка, а также паспорт ребенка при наличии ; б свидетельство об усыновлении удочерении ребенка в случае его усыновления удочерения , если в свидетельстве о рождении сведения об усыновителе в качестве родителя ребенка отсутствуют; в документ, подтверждающий проживание ребенка в Российской Федерации вид на жительство либо разрешение на временное проживание ребенка, вид на жительство либо разрешение на временное проживание или разрешение на временное проживание в целях получения образования одного из родителей усыновителей или единственного родителя усыновителя с указанием сведений о ребенке, миграционная карта, виза или иной документ, подтверждающий право ребенка на пребывание или проживание в Российской Федерации. Вместе с заявлением родителей усыновителей , одного из родителей усыновителей или единственного родителя усыновителя о приеме в гражданство Российской Федерации ребенка, находящегося за пределами Российской Федерации, представляются: а свидетельство о рождении ребенка, а также паспорт ребенка при наличии ; б свидетельство об усыновлении удочерении ребенка в случае его усыновления удочерения , если в свидетельстве о рождении сведения об усыновителе в качестве родителя ребенка отсутствуют; в документ, подтверждающий законные основания нахождения ребенка за пределами Российской Федерации.
В случае отсутствия указанных документов в качестве документа, подтверждающего проживание ребенка или недееспособного лица в Российской Федерации, может служить документ, подтверждающий основание помещения ребенка под надзор в российскую организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или основание помещения недееспособного лица под надзор в российскую образовательную организацию, медицинскую организацию, организацию, оказывающую социальные услуги, или иную российскую организацию. Прием в гражданство Российской Федерации в исключительном порядке 58. Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста 18 лет и обладающие дееспособностью, могут быть приняты в гражданство Российской Федерации в исключительном порядке на основании статьи 17 Федерального закона решением Президента Российской Федерации. В обращении федерального органа исполнительной власти, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, автономной некоммерческой организации "Россия - страна возможностей" о приеме в гражданство Российской Федерации в исключительном порядке далее - обращение о приеме в гражданство Российской Федерации в исключительном порядке указываются сведения, предусмотренные частью 4 статьи 33 Федерального закона. О намерении обратиться к Президенту Российской Федерации с предложением о приеме в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в исключительном порядке федеральный орган исполнительной власти, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации или автономная некоммерческая организация "Россия - страна возможностей" уведомляет в письменной или электронной форме территориальный орган МВД России либо дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в зависимости от места проживания иностранного гражданина или лица без гражданства.
В уведомлении, предусмотренном пунктом 60 настоящего Положения, указываются персональные данные иностранного гражданина или лица без гражданства фамилия, имя, отчество при наличии , дата и место рождения , адрес места жительства, адрес электронной почты при наличии , номер и дата выдачи документа, удостоверяющего личность и гражданство либо отсутствие гражданства, а также обстоятельства, свидетельствующие о наличии предусмотренных статьей 17 Федерального закона условий приема в гражданство Российской Федерации в исключительном порядке. Территориальный орган МВД России либо дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации, получившие предусмотренное пунктом 60 настоящего Положения уведомление, в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем его получения, направляют копию этого уведомления иностранному гражданину или лицу без гражданства, указанным в уведомлении, по почте заказным письмом или по адресу электронной почты при наличии. Иностранный гражданин или лицо без гражданства в целях подтверждения наличия установленных Федеральным законом оснований и условий приема его в гражданство Российской Федерации в исключительном порядке вместе с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации представляет документы, подтверждающие изложенные в уведомлении, предусмотренном пунктом 60 настоящего Положения, обстоятельства при наличии таких документов. Если заявитель является победителем общероссийского конкурса, проводимого автономной некоммерческой организацией "Россия - страна возможностей", он представляет документ, выданный указанной организацией и подтверждающий, что заявитель является победителем такого конкурса. Принятое должностным лицом заявление о приеме в гражданство Российской Федерации вместе с уведомлением, предусмотренным пунктом 60 настоящего Положения, копией документа, удостоверяющего личность заявителя, и копиями документов, представленных в соответствии с пунктом 64 настоящего Положения, без проведения проверок по учетам органов внутренних дел Российской Федерации направляется МВД России либо МИДом России в зависимости от того, в какой орган подано заявление в федеральный орган исполнительной власти, высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации или в автономную некоммерческую организацию "Россия - страна возможностей", от которых поступило указанное уведомление, не позднее чем через пять рабочих дней со дня их поступления из территориального органа МВД России либо дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации.
Обращение о приеме в гражданство Российской Федерации в исключительном порядке вместе с заявлением, полученным от МВД России либо МИДа России в соответствии с пунктом 65 настоящего Положения, и приложенными к нему документами направляется федеральным органом исполнительной власти, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации или автономной некоммерческой организацией "Россия - страна возможностей" в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации для подготовки предложений Президенту Российской Федерации по вопросу о приеме соответствующего лица в гражданство Российской Федерации в исключительном порядке. Комиссия по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации после поступления документов, предусмотренных пунктом 66 настоящего Положения, организует работу по оценке обстоятельств, изложенных в обращении о приеме в гражданство Российской Федерации в исключительном порядке. Комиссия по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации направляет копию обращения о приеме в гражданство Российской Федерации в исключительном порядке вместе с копиями заявления о приеме в гражданство Российской Федерации и приложенных к нему документов в Федеральную службу безопасности Российской Федерации ФСБ России для получения заключения. Порядок вынесения заключения и его форма определяются ФСБ России. Комиссия по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации может запросить дополнительные сведения и заключения от федеральных органов государственной власти или органов государственной власти субъектов Российской Федерации для оценки обстоятельств, изложенных в обращении о приеме в гражданство Российской Федерации в исключительном порядке.
Признание гражданином Российской Федерации 70. Иностранные граждане и лица без гражданства могут быть признаны гражданами Российской Федерации на основании части 1 статьи 19 или части 3 статьи 44 Федерального закона. Для признания гражданином Российской Федерации на основании пункта 1 части 1 статьи 19 Федерального закона заявитель представляет: а один из документов, подтверждающих, что заявитель имел в прошлом гражданство СССР свидетельство о рождении, выданное органом записи актов гражданского состояния на территории СССР либо дипломатическим представительством или консульским учреждением СССР на территории иностранного государства, в том числе повторное свидетельство о рождении, выданное указанными органами организациями или органом записи актов гражданского состояния на территории Российской Федерации. В случае если свидетельство о рождении выдано полномочным органом иностранного государства или отсутствует, документами, подтверждающими, что заявитель имел в прошлом гражданство СССР, могут служить паспорт гражданина СССР образца 1974 года, заграничный паспорт гражданина СССР, соответствующие официальные документы, выданные органом, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, справка полномочного органа государства, входившего в состав СССР, об обмене паспорта гражданина СССР на документ лица без гражданства; б один из документов, подтверждающих проживание в Российской Федерации по состоянию на 6 февраля 1992 г. Для признания гражданином Российской Федерации на основании пункта 2 части 1 статьи 19 Федерального закона заявитель представляет: а один из документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 72 настоящего Положения и подтверждающих, что заявитель имел в прошлом гражданство СССР; б свидетельство о рождении в том числе повторное , в котором местом рождения заявителя указана РСФСР Российская Федерация , либо документы, подтверждающие наличие у родителя заявителя в прошлом гражданства СССР и место его постоянного проживания в РСФСР Российской Федерации , указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 72 настоящего Положения; в документ, подтверждающий родственные отношения, - свидетельство о рождении в том числе повторное.
Для признания гражданином Российской Федерации на основании пункта 3 части 1 статьи 19 Федерального закона заявитель представляет: а если заявитель является военнослужащим, который принес присягу на верность СССР или Российской Федерации и проходил по состоянию на 6 февраля 1992 г. В случае если военный билет отсутствует, заявитель представляет другой документ воинского учета, содержащий отметки о датах принесения присяги, принятия на военную службу и о составе семьи, либо учетно-послужную карточку военнослужащего с указанными отметками; б если заявитель является супругой, сыном или дочерью военнослужащего, указанного в подпункте "а" настоящего пункта, - соответственно документ о государственной регистрации заключения брака или расторжения брака либо справку, выданную органом записи актов гражданского состояния Российской Федерации или иностранного государства, дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации, о государственной регистрации брака или расторжения брака, свидетельство о рождении ребенка.
В случаях когда паспорт паспорта родителя родителей недействителен недействительны , отсутствует документальное подтверждение гражданской принадлежности родителя родителей , в том числе в связи с отсутствием у одного из родителей сведений о месте нахождения другого родителя, а также записи о принадлежности такого родителя к гражданству Российской Федерации в свидетельстве о рождении ребенка, отметка не проставляется, и в соответствии с главой V настоящей Инструкции проводится проверка обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии у ребенка и его родителя родителей либо иных законных представителей законного представителя гражданства Российской Федерации. С документов, представленных в соответствии с пунктами 45 , 45. Копии документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, подлежат учету в журнале учета копий документов по удостоверению или оформлению наличия у ребенка гражданства Российской Федерации приложение N 10 к настоящей Инструкции и помещаются в номенклатурное дело с документами по удостоверению наличия гражданства Российской Федерации.
N 851.
Жителю Екатеринбурга отказываются выдать паспорт, потому что он родился на Украине
Сектор по охране прав детей просит откликнуться горожан, у которых есть желание и возможность принять в семью девочку 2008 года рождения, оставшуюся без попечения ную информацию можно получить в рабочее время по телефону: 9-91-24. О необходимости дополнительного предоставления отметки о наличии гражданства Российской Федерации в свидетельстве о рождении несовершеннолетних в возрасте до 14 лет. Новые паспорта будут выдавать не по факту совершеннолетия, а по факту рождения. Для получения паспорта в 14 лет штамп о гражданстве также потребуется. По каким-то причинам его мать не зарегистрировала факт его рождения в органах ЗАГСа, и все свои 33 года мужчина просуществовал без документов. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы.
[28/12/22] Утвержден порядок выдачи российских паспортов жителям новых субъектов РФ
В аппарате уполномоченного по правам человека рассказали историю жительницы Бурятии, которая 27 лет не могла получить российский паспорт. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Я женат на гражданке РФ с 2007 года, имею сына, 2008 года рождения, рожденного в РФ. — Я проверяла все данные при получении паспорта и перед вылетом, но на место рождения даже не обратила внимание.
Жительница Бурятии 27 лет не могла получить российский паспорт
Мама с 10-летним сыном собирались лететь в Дубай в отпуск. Но на паспортном контроле в аэропорту Кольцово сотрудник обнаружил нехватку одной буквы в графе «Место рождения» в паспорте ребенка: там было написано «Свердловсая обл. Документ у мальчика изъяли, в результате мать и сын не смогли улететь к месту отдыха. Туристка уже обратилась к турагенту, у которого приобретала тур. Но даже если получится быстро сделать его, авиабилеты придется заказывать и оплачивать заново», — говорит она. Женщина рассказала, что когда получала документы — свой и сына, — проверила все личные данные, кроме места рождения.
Теперь это изменится. Приходит один из родителей, приносит с собой два паспорта свой и супруги и свидетельство о рождении ребенка. Наш сотрудник определяет по этим документам принадлежность к гражданству ребенка. И сразу проставляет штамп о принадлежности ребенка к российскому гражданству. Еще раз подчеркиваю: прямо при обращении. Для этого не требуется ни письменных заявлений, ничего другого, только устное обращение. Они себя не оправдали? Было очень много обращений в вышестоящие инстанции с жалобами на длительность, на волокиту в органах внутренних дел, которые оформляли эти вкладыши. Введены они были в связи с тем, что некоторые органы на местах здравоохранения и другие стали требовать от родителей предоставить какой-то документ, который подтверждает гражданство их ребенка. По каким причинам - я сказать не могу. Я могу только догадываться: например, при поступлении на платное обучение.
Личные жалобы главе государства на ФМС - а их очень много - из администрации президента направляют для рассмотрения именно в ФМС - со ссылкой на Закон о порядке рассмотрения обращений граждан. Но установленный этим законом порядок рассмотрения обращений граждан не распространяется на те обращения, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами. Закон "О гражданстве", являясь федеральным, установил, что именно президент Российской Федерации вправе отменить решение по вопросам гражданства Российской Федерации, принятое другим полномочным органом. Это указано в статьях 23 и 29 закона о гражданстве, и в пункте 54 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ. Если вас в ФМС лишили гражданства, то кроме суда только президент вправе отменить это решение. И к кому, как не к президенту, должен обратиться гражданин? И вот пример такого обращения. Однако результат тот же: обращение гражданина, адресованное лично президенту, из его администрации а не предложение от администрации или помощника президента в адрес ФМС - например, подготовить проект соответствующего указа переправлено в ФМС со стандартной ссылкой на пункт 3 статьи 8 закона об обращениях, несмотря на то, что именно президент уполномочен рассматривать этот вопрос. Мы понимаем, что по поводу спора о месте забора между участками или неправильном начислении платы за коммунальные услуги надо обращаться не к президенту. Но в этом нашем случае речь идет не о жалобе на рядового чиновника или на соседа, а об отмене решения по вопросу гражданства, конкретно — о лишении гражданства. Консультанты администрации президента должны бы более внимательно ознакомиться с законом, на который ссылаются, и со статьями, на которые мы ссылаемся в своем обращении к главе государства. При разборе некоторых дел оказывается, что ошибку допустили сотрудники ПВС. То есть гражданин имел право получить гражданство по одной статье, а его оформили по другой. Теперь ФМС заявляет о незаконности получения гражданства. Как такие случаи рассматриваются с точки зрения закона? Снова приходится ссылаться на статью 22 закона "О гражданстве". Если в суде не установлен факт подлога или предоставления заведомо ложных сведений — никто не в праве лишать статуса гражданина и просто изъять паспорт. При этом у бывшего гражданина СССР была возможность приобрести или оформить по другой статье, и это можно доказать вменяемому проверяющему чиновнику или в суде. Хорошо — в кавычках, потому что неизбежна тяжба с чиновниками вплоть до успеха в суде или лишение гражданства. Вот, например, случай гражданина Б. При рассмотрении заявления о неправомерности уничтожения вкладыша о принадлежности лица к гражданству РФ суд установил, что Б. А ему оформили вкладыш по части первой статьи 13 — по проживанию на 6 февраля 1992 года. Поэтому суд решил, что в результате неправильного применения действующего законодательства Б. В результате допущенной ошибки он был признан гражданином РФ, но по другому основанию. Но, поскольку Б. Так как гражданин законов не нарушал и право на приобретение гражданства имел, суд признал незаконным решение сотрудника Кисловодского ГОВД об отмене решения о признании Б. Гораздо хуже, когда гражданство было оформлено законно более 10 лет назад, а работники ФМС вдруг "находят ошибку" бывшего работника ПВС, которой на самом деле не было, и изымают паспорт, когда нет ничьей вины, тем более гражданина России. Дело в том, что ФМС по-своему толкуют нормы законов, как, например, о постоянстве проживания, о приобретении гражданства по рождению, приобретении гражданства детьми, и игнорируют судебные документы Конституционного суда. Иногда даже признают вдруг кого-то или его детей гражданином какой-либо республики СНГ. Приходится обращаться в суд. Как вы оцениваете судебную практику по делам о гражданстве? Насколько велика вероятность, что судебные органы защитят законные права гражданина? Мой личный опыт судебных процессов при рассмотрении дел по непризнанию гражданства у лиц при наличии паспорта гражданина РФ имеет положительную статистику. Подробней ознакомиться с судебными делами и решениями вы можете на нашем форуме. Их там уже сотни. И статистика показывает, что суд хорошо разбирается в законе о гражданстве, если заявитель или его представитель сам разобрался в своем гражданстве. К сожалению, большая часть наших побед произошла в регионах. В Москве доказать свою правоту значительно труднее. Особенно, в Мосгорсуде при рассмотрении кассационных дел. Есть примеры, когда суд соглашается с доводами ФМС о наличии ошибки при определении принадлежности к гражданству сотрудниками бывших ПВС. И отменяется законное решение первой инстанции. В ситуации, аналогичной истории в Кисловодске, Мосгорсуд отменил решение районного суда, направил дело на новое рассмотрение, которое долго волокитилось, а затем действия ФМС по изъятию паспорта были признаны законными. Хотя в решении суда первой инстанции указано, что подразделения ФМС РФ при принятии решения о необоснованной выдаче заявителю паспорта гражданина РФ не учли наличие на момент выдачи паспорта обстоятельств, свидетельствующих о приобретении гражданства РФ в порядке регистрации при наличии родственника, в данном случае матери, которая по прямой восходящей линии являлась на тот момент гражданкой Российской Федерации. Мосгорсуд отменил недавно решение суда, которым подтверждена законность оформления гражданства и фактически установлен факт постоянного проживания в Москве на заветную дату гражданина Ю. Мосгорсуд, вопреки своей прежней практике, указаниям заместителя председателя Верховного суда РФ, не считает проживание постоянным, если человек в это время учился, жил в общежитии, одновременно завел семью, работал и никакого гражданства, кроме российского, не имел. И считает возможным лишать граждан паспортов и гражданства, несмотря на то, что если даже согласиться с такой трактовкой понятия "проживания", то теперь, через 10-17 лет, делать это при отсутствии неправомерных действий самого гражданина запрещено законом. Надо сказать, что по жалобе гражданина практически невозможно возбудить надзорное производство в Верховном суде, а вот отменить решение, которое в пользу гражданина, по жалобе ФМС - был случай! Раньше можно было добиться хотя бы истребования дела, получить отказ с возражениями на наши доводы. Теперь складывается впечатление, что жалоба до судей Верховного суда не доходит. Переписываются два-три предложения из решения предыдущей инстанции, но не опровергаются наши доводы, разве что присутствует стандартная фраза — "доводы жалобы содержат иное толкование закона", или "иную оценку доказательств". Меня эта ситуация с нежеланием ВС РФ проверять подобные дела давно не удивляет, с тех пор как я проиграла в областном суде дело Ирины - гражданки России по рождению, выигранное в районном суде еще в 2004 году. Что-то изменилось в стране с отношением к коренным россиянам, и вообще ко всему населению, или, может, это экономика ставит свои "условия"... Что вы имеете в виду? Я имею в виду "заботу" о бюджете страны. Рассмотрение заявления на приобретение гражданства оплачивается госпошлиной в размере 1000 рублей. И если миллион граждан заново приобретет гражданство, то это уже миллиард. А если сначала заставят получить разрешение на проживание, затем вид на жительство с такой же пошлиной, то это уже три миллиарда. Не так уж много, но "с миру по нитке — голому рубашка". А в процедуре оформления задействованы разные конторы — нотариусы, фотографы, переводчики по оформлению документов на бланках, а еще есть лаборатории для выдачи медицинских справок - платных. А это занятость и, соответственно, налоги в бюджет... Возвращаясь к судебной практике: так стоит ли обращаться в суд? Конечно стоит.
Таким образом, указала истец, законных оснований, препятствующих выдаче свидетельства о праве на наследство после смерти ее матери, не имеется. Жуковский городской суд Московской области посчитал, что нотариус в нарушение требований ст. Он согласился, что выданный Галине Лахтиковой паспорт не признан недействительным, а ее личность и правоспособность никем не оспариваются, при этом каких-то других оснований, препятствующих выдаче свидетельства о праве на наследство, по закону не установлено, а потому удовлетворил иск. Апелляция отменила решение первой инстанции, указав, что при обращении к нотариусу с заявлением о выдаче свидетельства о праве на наследство Галиной Лахтиковой предъявлен паспорт, срок действия которого истек, в силу закона такой паспорт является недействительным и подлежит замене. У нотариуса в отсутствие надлежащих документов, удостоверяющих личность Галины Лахтиковой, не имелось оснований для совершения нотариальных действий по выдаче последней свидетельства о праве на наследство, в связи с чем отказ нотариуса является законным и обоснованным. Кассация согласилась с выводами апелляционной инстанции. Судебная коллегия по гражданским делам ВС, рассмотрев дело, заметила, что из письма нотариуса следует, что, согласно Регламенту совершения нотариусом нотариальных действий, нотариус с помощью Единой информационной системы проверяет действительность или недействительность паспорта, и система указала на недействительность документа. При этом, согласно сведениям официального сайта Главного управления по вопросам миграции МВД России, паспорт Галины Лахтиковой среди недействительных не значится. Как указал Суд, Постановлением от 8 июля 1997 г. Согласно его п.
Предъявите сувенир
- С 1 января 2008 года паспорта старого образца будут недействительны
- Вынесен приговор в отношении лиц совершивших убийство двух детей в поселке Пангоды
- Паспорт гражданина Российской Федерации — Википедия
- Положение о порядке принесения Присяги гражданина Российской Федерации
- С 1 января 2008 года паспорта старого образца будут недействительны
- Фонд «Измени одну жизнь»: видеоанкеты детей-сирот
Екатеринбургские пограничники не выпустили 10-летнего пассажира из-за буквы в паспорте
Так, 6 июня 2008 года подсудимые, применяя физическую силу, совершили поочередно с семнадцатилетней потерпевшей насильственные действия сексуального характера, которые фиксировали на видеокамеру мобильного телефона. В России графу «личный код» можно найти в паспорте над строчкой «личная подпись». Правительство РФ утвердило новое положение о паспорте гражданина РФ, а также новый образец бланка этого документа и его описание. 8. Свидетельство о рождении ребенка, а также паспорт ребенка при его наличии. В свидетельстве о рождении он Всеволод Потемкин, а в последнем израильском паспорте Сева Потемкин. В этот день за своими первыми паспортами пришли трое юношей и три девушки, недавно переступившие порог четырнадцатилетия.
ВС разъяснил, что выданный в день 45-летия паспорт не считается недействительным
Сектор по охране прав детей просит откликнуться горожан, у которых есть желание и возможность принять в семью девочку 2008 года рождения, оставшуюся без попечения ную информацию можно получить в рабочее время по телефону: 9-91-24. В декабре 2008 года пострадавшие от ФМС направили коллективное обращение к президенту, в Госдуму, в Федеральное собрание. Согласно указу президента от 22 ноября 2023 года, в свидетельстве о рождении ребенка до 14 лет должна стоять отметка о гражданстве. В свидетельстве о рождении он Всеволод Потемкин, а в последнем израильском паспорте Сева Потемкин. Для получения паспорта в 14 лет штамп о гражданстве также потребуется. Гражданин обязан получить паспорт в 14 лет и обменять его по достижении 20 и 45 лет.