Новости пенза театр на обочине

Кроме выступления, актеры пригласили зрителей к сценическим импровизациям: разные театральные сцены были разыграны посетителями вместе с актерами. Полную афишу спектаклей в театре «Театр на обочине» вы найдете на Мы собрали для вас список спектаклей в театре «Театр на обочине».

«Театр на обочине» представил постановку незаконченной пьесы Андрея Платонова

«Театр на обочине» ориентируется на концепцию «бедного» театра Ежи Гротовского, польского режиссера и теоретика. А если вы посетили Пенза в ходе туристической поездки — театр на обочине обогатит ваше знакомство с городом. В Пензе есть очень интересный современный Театр на обочине, режиссер Марина Ливинская. В 1939 году образована Пензенская область, Пенза становится областным городом, а театр им. А. В. Луначарского областным театром. Пенза, Театр на Обочине. Пензенские пенсионеры смогут выгодно приобрести любые товары в муниципальной сети «Городские аптеки» с 1 октября – Международного дня пожилых людей – в течение трех дней.

Культурная Пенза. Куда сходить и что посмотреть с 10 по 16 декабря

Пенза-Обзор — новости Пензы и Пензенской области. В Пензе «Театр на обочине» показывает свое видение повести Гайдара. Театры Пензы: билеты в театр, афиша театров, расписание спектаклей. Молодежного парламента Пензенской области.

NEБОЛЬШОЙ ТЕАТР на сцене ДК «Руслан»

Однако не стоит помещать зрителя в какие-то возрастные рамки. Наш зритель — интеллектуальный но это не обязательно так. В Пензе есть прослойка очень интересующихся и любопытных людей, которым интересны интеллектуально-эмоциональные развлечения. Поэтому многое зависит от восприятия: наши спектакли многопластовые, одни видят в сыгранном то, чего не узрел даже режиссёр, другие — просто хорошую и даже смешную историю.

События разворачивались всего в нескольких метрах от зрителя. Комедия «Итальянские сны» — легкая, ироничная постановка об итальянцах и современной Италии. Пять красивых историй о людях, чем-то напоминающих нас. Море, пицца, мотороллеры, любовь — всё это Италия. Итальянский язык, апельсины и много музыки. Спектакль поставлен по текстам итальянских авторов — Марчелло Менни и Альдо Палаццески.

Выбираем для постановки литературу, интересную в языковом и стилевом отношении, актуальную «здесь и сейчас». В свои проекты мы приглашаем актеров из других профессиональных театральных трупп города, сотрудничаем с ведущими танцевальными и музыкальными коллективами Пензы и Заречного. Сценическое пространство Театра непривычно для большинства пензенских зрителей.

В своих постановках мы уходим от театрального натурализма — массивных декораций и пышных костюмов, — активно используем мультимедийные проекции, условные декорации, нестандартно размещаем зрителей и сцену в зале.

Или ты протянешь ему руку? В память о жертвах холокоста на сцене на протяжении всего спектакля горели шесть свечей. Минимум декораций. И каждый небольшой отрывок спектакля — урок. Сначала — школьный, в классе.

Пензенский театр, который не очень-то и на обочине…

С руководителем «Театра на обочине» Мариной Ливинской мы поговорили о том, как коллективу без дотаций оставаться на плаву и быть нужным зрителю. Игра на предчувствие — В чем феномен вашего театра? Вы столько лет держитесь на плаву и даже пандемию пережили. Многие театры, подобные нашему, не пережили сложного периода пандемии. Я думала, и мы не переживем. Да, я закрываю театр раз в месяц! Но чудным образом он продолжает существовать. Наверное, секрет прост: людям нравятся наши спектакли. Мы искренне делаем то, что нам интересно, не врем себе.

У нас нет историй про «вообще», нет амбициозного «невероятного искусства», которое нам часто приписывают, особенно те, кто нас в глаза не видел. Мы не выдвигаем политических лозунгов, не идем по пути «голых задниц» на потребу публики. У нас истории про людей, про то, как нам выжить здесь и сейчас, про отношения с родными, друзьями, любимыми, детьми. И еще, мне кажется, выбирая какие-то темы, мы как будто чувствуем нечто, витающее в воздухе… Ту же «Полярную болезнь» я взяла потому, что почувствовала грядущее возвращение к 90-м годам и подумала: «Есть и другие люди, которые чувствуют то же самое». От частного — к общему — У вас частный театр. Это так сложно в наши дни и в нашем городе… — Да, нас никто не поддерживает. Есть пара спектаклей, сделанных на гранты от центрального московского офиса СТД, который признал наше существование уже давно, гораздо раньше, чем это произошло на местном уровне. К тому же есть добрые самаритяне, как я их называю, которые, к примеру, отдают нам мебель или ткани бесплатно, из любви к искусству.

Или жертвуют деньги на постановку. Но это, конечно, не способ нашего существования.

Слободзянека, «Братья и Лиза» по пьесе А. Казанцева при участии Е. Харитонова и И. С 2014 при театре существует дет. В 2014 открыта «Школа «Театра на обочине». Пенза, 2015.

Последний закончился летом прошлого года и думаю, что другого уже не будет. Потому что независимо от того, как люди относятся к моему театру, это мое собственное детище, в котором я выражаю свои мысли и имею шанс быть их проводников. И работать на себя всегда лучше. Хотим создавать свое Рождение первого ребенка сразу поставило меня перед необходимостью определиться с деятельностью. Я решила разобраться с тем, что я хочу делать - возможно это или нет. Я поняла, что хочу заниматься только театром. Причем театром, похожим на «Ильхом». Но такого в Пензе нет, а я не хочу ждать до старости. Мне не было важно создать именно свой театр - у меня нет таких амбиций, и вообще я считаю, что режиссура — не женское дело, и занимаюсь ею просто из-за того, что другого подходящего режиссера нет.

Уезжать из города я не могу, у меня здесь сейчас двое детей, у моего мужа здесь бизнес. Я не хочу выбирать между карьерой и семьей, я хочу, чтобы все было на плаву. И я верю, что это возможно. Спектакль "Аверс-реверс". Автор фото: Евгений Орлов Актеры — живые люди Театр в нашем городе дискредитировал себя в течение многих десятилетий. Сейчас у пензенцев при слове «театр» кривится лицо. Они считают, что это что-то скучное, официальное, элитарное, и ходить на спектакли нужно в галстуках. А если хотят развлекаться, то идут в кино. От театра надо получать удовольствие. Актеры — такие же люди, как и зрители.

Мы не стремимся казаться Богом избранными существами с особо благородными целями и миссией. Мы любим свою работу, но наша работа — это не только сцена.

Новости В субботу в Пензу приплыл «Корабль дураков» В субботу, 10 октября, в Пензе на сцене «Театра на обочине» зрителям показали пьесу немецкого гуманиста Себастьяна Бранта. Первое издание поэмы вышло в 1494 году. Однако произведение и по сей день не теряет своей актуальности. Действие разворачивается в городе Йобурге, в котором живут всего 12 людей. Средневековая сатира на пензенской сцене была дополнена и современными реалиями. На собрании бургомистр вводит закон о том, чтобы пожилых людей а таковыми являлись в Средневековье граждане старше 30 лет запереть дома, остальным - носить повязки на лице.

Брант в поэме обличает глупость своих героев - это и бургомистр, который без конца вводит новые налоги; пастор, читающий проповеди, но без конца прикладывающийся к бутылке и отпускающий грехи за деньги; ведьма, которая варит зелья жителям средневекового города по их запросам; торговка, не отличающаяся благочестием, которая продает свои горшки; герцог, мечтающий о большой и чистой любви; Жанна, способная срубить все головы дракону; Игор, по наказу бургомистра продающий части тела трупов всем желающим...

Хозяин семимильной горы

Каждый пришедший может выйти на сцену и показать свои артистические способности. Сыграть такой спектакль решился «Театр на обочине». Зрителям предлагали импровизировать на темы: «Я и тот или иной предмет», «Я и музыка». Так, для последнего достаточно встать под софиты, услышать мелодию и пойти за своей фантазией.

Постепенно приходит уверенность в том, что к этому полету обязательно присоединятся другие. Достаточно трудно делать это хорошо. Нужно развивать или иметь безграничную внутреннюю свободу», - рассказала режиссер «Театра на обочине» Марина Ливинская.

Мочаловой которую в дальнейшем мы тоже используем следовало, что пьеса об «уроках истории» — Холокосте. И здесь встал вопрос: идти ли на такой спектакль? При всей важности и актуальности отныне и навсегда — вечной для человека этой темы, нельзя сказать, чтобы она оставалась в нашей стране, по крайней мере, в тени.

Я не говорю уж о том, что в связи с пресловутыми «жидобандеровцами» ее стали активно использовать в спекулятивных целях. Кинопродукции, напрямую или косвенно касающейся этих событий: как высокохудожественной, так и массовой — очень много. Не так давно в Пензе «Театром Доктора Дапертутто» уже был поставлен спектакль «Дневник Анны Франк», произведший на местную театральную публику огромное впечатление.

А сам автор статьи на тот момент читал и слушал только что изданного у нас израильского классика Ури Цви Гринберга. Зачем ему еще и это. Которая говорила нам о том, что, вопреки анонсу, мы не столкнемся ни с пафосной проповедью, ни с мелодрамой в духе «Списка Шиндлера».

А значит, надо идти смотреть. Действительно, и сама пьеса и спектакль, оказались чем-то гораздо большим и значительным. От пьесы На северо-востоке нынешней Польши есть такой городок Евдабне.

До войны он входил в состав Польши, а в 1939г. Население его составляли меньшей частью поляки, а большей — евреи. После отступления советских войск, 10 июля 1941 года местные жители — поляки напали на своих еврейских соседей.

Большинство несколько сот человек загнали в овин и подожгли. Практически все еврейское население Евдабне было уничтожено. После войны в «народной Польше» были проведены суды над наиболее активными участниками.

Но затем все забылось, само преступление стали приписывать исключительно немцам.

Вахтангова и кемеровском областном театре драмы, длились с апреля. В спектакле поднимается тема совместного проживания людей разных национальностей и возможности в тяжелых исторических обстоятельствах оставаться людьми. Пьеса основана на реальных событиях.

Первым на площадке был показан сатирический спектакль «Корабль дураков» по С. Бранту, а 28 сентября зрителей ждала премьера — драма «Второй уступ». В составе основной труппы — 13 актеров, во многих проектах участвуют приглашенные артисты других пензенских сцен, танцевальные коллективы, музыкальные группы.

Есть свой «живой» мини-оркестр из пяти музыкантов — «Бэнд на обочине».

Показ спектакля «Люди добрые» в Пензе

В 1939 году образована Пензенская область, Пенза становится областным городом, а театр им. А. В. Луначарского областным театром. В Пензе «Театр на обочине» показывает свое видение повести Гайдара. Театр на Обочине в Пензе — афиша событий и билеты по официальным ценам.

«Театр на обочине» завершил сезон премьерой по произведению Себастьяна Бранта

28 марта заключительным показом на творческой лаборатории современной драматургии в рамках долгосрочного проекта «Из-под пера» стала сценическая импровизация пензенского «Театра на обочине» под руководством Марины Ливинской по пьесе польского драматурга. Театры Пензы: билеты в театр, афиша театров, расписание спектаклей. Театральная афиша Пензы, с репертуаром на спектакль, мюзикл, комедию, оперу, балет. официальный сайт, все спектакли и репертуар на 2024 год.

АНОНС "Королева"

А еще «Королева» — о преодолении своих страхов. Спектакль поставлен по пьесе Алексея Егорова «Королева», которая в 2010 году отмечена специальным призом конкурса «Баденвайлер» в Германии за лучшую пьесу, написанную на русском языке. В России она была впервые поставлена в Театре на обочине.

До 2000 года, когда вышла книга американского историка Томаша Гросса «Соседи», в которой он назвал истинных виновников произошедшего. Это вызвало в польском обществе скандал и острую дискуссию, суть которой выразил ксендз Станислав Мусял: «Поляки, по крайней мере, уже двести лет верили в миф, что они на протяжении всей своей истории были лишь жертвами насилия со стороны других, но сами никого не обидели».

Никого не напоминает? Тем не менее, комплексы поляков — это их проблемы. Зачем это нам? Тадеуш Слободзянек сделал героями своей пьесы десять одноклассников, проследив их судьбы от конца 20-х, когда они пришли в первый раз в школу, до современности.

При этом у всех персонажей есть реальные прототипы, а драматург использовал большой фактографический материал. Однако он не ставил своей целью просто рассказать душераздирающую историю. Для него было важно препарировать ее художественными методами и выявить, как «стало реальным непредставимо чудовищное, как, с одной стороны, можно жестоко убивать своих бывших соучеников и, с другой, — «оплакать взаимные вины» В. А, поскольку сделано это было на высочайшем художественном уровне у поляков с литературой всегда все в порядке было , то пьеса выходит на обобщения, ставящие человека перед вопросом его сущности и сущности его бытия.

Недаром рефреном звучит из уст различных персонажей «И это моя жизнь? От театра По собственным словам Марины Ливинской, подтверждаемым ее постановками, она является сторонницей театральной системы Бертольта Брехта. На дилетантском уровне говоря, различие примерно следующее. По Станиславскому актер должен вживаться в роль и заставлять зрителя забыть, что все происходит не в жизни, а на сцене.

Брехт, напротив, требовал от актера отстраненности от своего персонажа, не дающей зрителю забыть, что все происходит только на сцене. Одной из движущих сил театральной реформы Брехта считается его антифашизм. Метод Станиславского оказался очень удобным и действенным для пропаганды в чем сам Станиславский и его театр, конечно, нимало не виноваты. Брехт же требовал от зрителя не вливания в театральное действо, а его анализа, осмысления.

Исходя из этих установок, и сам жанр сценической импровизации был выбран для постановки исключительно удачно пьеса вполне «брехтовская» , и все актеры каждый в свою меру отработали отлично.

На собрании бургомистр вводит закон о том, чтобы пожилых людей а таковыми являлись в Средневековье граждане старше 30 лет запереть дома, остальным - носить повязки на лице. Брант в поэме обличает глупость своих героев - это и бургомистр, который без конца вводит новые налоги; пастор, читающий проповеди, но без конца прикладывающийся к бутылке и отпускающий грехи за деньги; ведьма, которая варит зелья жителям средневекового города по их запросам; торговка, не отличающаяся благочестием, которая продает свои горшки; герцог, мечтающий о большой и чистой любви; Жанна, способная срубить все головы дракону; Игор, по наказу бургомистра продающий части тела трупов всем желающим... Все герои - олицетворение негативных качеств личности. Актеры «Театра на обочине» игрой смогли раскрыть в своем герое не только комическую глупость, но и порок, над которым можно смеяться только сквозь слезы.

В спектакле была занята большая часть актерского состава «Театра на обочине», включая и самого режиссера - Марину Ливинскую, исполнившую роль торговки. Характер каждого героя был раскрыт на все 100 процентов. Одной из особенностей «Театра на обочине» является вовлечение зрителя в представление.

Поделиться новостью Если у вас есть новость, интересное фото, запись с видеорегистратора, любопытное наблюдение из жизни нашего города или вы стали свидетелем происшествия, пожалуйста присылайте ваш материал. Прикрепить материалы фото : Я ознакомлен с условиями предоставления материалов порталу Smi58. Телефон может понадобиться только в случае необходимости оперативной связи с вами. Учиться там смогут и дети, и взрослые. Занятия разделены на четыре возрастные группы, самая младшая - 7-9 лет.

В среднюю войдут детишки 10-12 лет, в старшую - подростки до 18. В этом году откроют класс и для взрослых. На уроках детей будут учить обращать внимание на характеры людей и животных, анализировать их.

Пенза настолько культурный город, что театр есть даже на обочине

• Пенза • Театр на Обочине. Расписание спектаклей, а также отзывы о театре «Театр на обочине», Пенза. Королева» — о преодолении своих страхов», — рассказывают представители театра. Целью встречи стал совместный поход на сценическую импровизацию "Театра на Обочине" под названием "Итальянский сны", открывшей четвертый сезон. С руководителем «Театра на обочине» Мариной Ливинской мы поговорили о том, как коллективу без дотаций оставаться на плаву и быть нужным зрителю.

Театр на обочине: Нужно ли идти на поводу у зрителя?

Независимым театр имеет право называться в силу того, что работники театра не получают дотаций из каких-либо структур и существуют исключительно на самоокупаемости и грантах частных фондов. Это определяет свободу от какой-либо конъюнктуры и влияния в выборе художественного материала для работы. Выступления проходят на разных площадках города. Предпочтения отдаются современной российской и зарубежной драматургии или классике, не дошедшей до российской сцены. Театр сотрудничает с несколькими российскими и зарубежными драматургами. В «Театре на обочине» 7 актеров основного ансамбля, 5 музыкантов, 2 художника, техническая группа.

Спектакли театра проходят с минимальным антуражем: без пышных костюмов и дорогих классических декораций. Команда «на обочине» называет свой стиль «фантастическим реализмом». Атмосфера на сцене остается эфемерной, условной. Главная задача — передавать подлинные чувства, эмоции, настроение.

Для посещения необходимо зарегистрироваться.

Спектакль создан Театром сторителлинга и Агентством социальной информации в рамках проекта «НКО-профи». Проект поддержан Благотворительным фондом Владимира Потанина по программе «Эффективная филантропия в 2019 году. Премьера спектакля состоялась 4 декабря 2019 года на сцене Театра. В пандемию спектакль можно было увидеть онлайн — постановку специально адаптировали для Zoom.

Основанная на реальных событиях история десяти польских и еврейских мальчиков и девочек, чьи судьбы драматург проследил от 1920-х годов до наших дней, тронула души зрителей, а модератор лаборатории, театральный критик Александр Вислов похвалил работу «Театра на обочине» и назвал ее очень искренним высказыванием. Подводя итоги лаборатории, организаторы отметили, что в фестивале «Из-под пера» участвовали представители почти всех театров Пензы, и это дает право говорить, что в городе все же существует театральное содружество.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий