Дескать, оттого все советские граждане — от дворника до Генсека не сомневался, что высадки американцев на Луну состоялись.
«Луна-9». Первая посадка на Луну 55 лет назад
Советским ученым первым в мире удалось запустить автоматическую станцию, которая приблизилась к Луне и подарила нам новые знания о космосе. Кто отправил дважды героя Советского Союза на Луну вместе с американцами в составе экспедиции «Аполлон-20»? Советская программа лунных пилотируемых полётов — ряд проектов и две параллельно выполнявшиеся в СССР программы (лунно-облётная и лунно-посадочная). Реферат рассказывает о первых человеках, побывавших на Луне, последнем астронавте, посетившем Луну, теориях заговора о посадках на Луну и планах NASA на будущее. Советский Союз первым вывел на космическую орбиту спутник, первым вывел на орбиту животных и смог их вернуть обратно на Землю. Спускаемый аппарат первых советских пилотируемых космических кораблей был рассчитан лишь на одного человека, что делает сомнительными версии о двух‑трёх одновременно отправленных (и погибших) космонавтах.
54 года назад первый человек ступил на поверхность Луны
2 января 1959 года Советским Союзом был осуществлен запуск первой автоматической межпланетной станции Луна-1. Первый спутник, первый человек в космосе, первый человек на Луне. Исторический визит первого человека на Луне в СССР начался вовсе не с Москвы. Согласно предварительному отчету, первостепенной задачей СССР был облет естественного спутника человеком и возвращение на Землю, исследование физических свойств Луны и съемка ее поверхности. Дескать, оттого все советские граждане — от дворника до Генсека не сомневался, что высадки американцев на Луну состоялись. Всего Советский Союз удачно отправил на Луну три лунохода.
Первым покорителем Луны был гражданин СССР
Прямая трансляция высадки на Луну велась по всему миру, за исключением СССР и КНР. НК: Как была воспринята советскими космонавтами высадка американцев первыми на Луну? Еще одним успехом советской лунной программы была первая в истории мягкая посадка на Луну, совершенная аппаратом «Луна-9» в начале 1966 года. Одновременно проводились исследования Луны советскими АМС "Луна". Уже после высадки первых американских астронавтов на Луну, СССР в ходе трех миссий («Луна-16», «Луна-20» и «Луна-24») доставил на Землю свыше 300 граммов лунного вещества.
Первый луноход
Данные двигатели работали на керосине. Вторая ступень состояла из 5 водородных двигателей J-2 тягой в 91 тонну. В качестве окислителя на обоих типах двигателей использовался кислород. США удалось обеспечить слаженную работу гигантских корпораций, до этого жёстко конкурировавших между собой. Все двигатели американской ракеты были многоразовыми и перед монтажом на ракету проходили двукратные огневые испытания, а потом испытывались проходила и собранная из них ступень. Большая часть прочих систем ракеты также проходила отработку на земле. Всё это потребовало строительства адски дорогостоящих стендовых комплексов.
Как уже говорилось выше, изначально он создавался вовсе не для обеспечения полётов к Луне, а для строительства огромной орбитальной станции, а также для вывода на орбиту модулей т. Будущая ракета получила обозначение Н-1. При этом, в конкурирующих КБ Королёва и Челомея велось создание и своих кораблей и посадочных модулей для полёта на Луну. Сергей Королёв и Валентин Глушко, главный конструктор советских ракетных двигателей, и так находились в весьма натянутых отношениях, но в ходе работ по лунной ракете окончательно разошлись во взглядах относительно силовой установки для данной ракеты. Глушко настаивал на создании двигателя, использующего в качестве топлива несимметричный диметилгидразин т. Проблемы с Н-1 начались ещё на чертёжной доске, и при её проектировании было допущено огромное количество ошибок.
Более того, ракета изначально была рассчитана на выведение на низкую орбиту полезной нагрузки в 75 тонн при стартовой массе в 2200 тонн, что было недостаточно для полёта к Луне. В итоге, для полёта к Луне создавалась уже модифицированная ракета Н-1Ф с массой выводимой на НОО полезной нагрузки в 90 тонн. Н-1 в сборочном цеху Главной бедой Н-1, которая по сути её и погубила в итоге, стала двигательная установка. В ОКБ Кузнецова не удалось создать двигатель требуемой тяги для ракеты подобного класса. Из-за этого на первой ступени ракеты было установлено аж 30 нет, это не опечатка.
Дежурный офицер обратился к начальнику смены в американском центре управления полетом: -Бьюсь об заклад, сэр, что русские направили к Луне космонавтов! Они бы уже растрезвонили на весь мир, что опередили нас. Дежурный обиженно смолк. Начальник, как всегда, был прав. А начальник — он и в Африке начальник. Значит, на этот раз пронесло, а то все кругом слухи распространяют, что якобы Советы тоже собираются послать космонавтов на Луну. Если американцы собираются запустить людей к Луне, то и русские подавно намерены это сделать. Ведь все прошедшие десять лет между американцами и русскими шла гонка в космосе — не менее ожесточенная, чем гонка вооружений на Земле. Но «Зонд-4» полетел не к Луне. Или у «Протона» возникли проблемы, или просто русские во что бы то ни стало просто собрались выяснить особенности возвращения со скоростью, близкой ко второй космической — это неизвестно по сей день. Однако «Зонд-4» вышел на высокоэллиптическую орбиту, как и обещали зэкам. Андрей и Василий смотрели в иллюминаторы, разинув рты. Им даже особенно кушать не хотелось, хотя, следуя указаниям земных врачей, есть приходилось. Состояние невесомости они перенесли относительно нормально — не зря их столько тренировали. Да и перегрузки во время старта они перенесли вполне сносно. Жаль, что поделиться впечатлениями с Тимофеем и Равилем было невозможно. Да и с остальными землянами тоже — звуковой связи с Землей не было, и только по каналам телеметрии особо посвященные знали, что в космосе — два советских человека. Но впечатлений у Андрея и Василия было уйма. Ведь они впервые видели Землю с такой высоты. А родная планета была красавицей, и никаких границ на ней не было нарисовано — даже границ великого и могучего Советского Союза. Вот космонавты-зэки прошли высшую точку траектории. По скорости, с которой приближалась Земля, Андрей и Василий поняли, что вернутся обратно они довольно скоро. И внутри теплилась надежда - «А может, выпустят после полета? Засекретят, пошлют в какую-то шарашку, но не в ненавистные лагеря. И вот наступил последний день полета. Скляров и Пономаренко приготовились к посадке. Но напрасно они так надеялись и радовались... В небе высоко над Африкой точнее, на высоте 12 км над Гвинейским заливом расцвел невиданный небесный цветок — след от взорвавшегося космического корабля... Через пару дней главный конструктор Василий Мишин докладывал в Кремле: «9 марта при подлете к Земле из-за сбоев в работе звездного датчика не была выполнена необходимая ориентация для входа в атмосферу. При возращении на Землю отказала система управления, и посадка на территории Советского Союза не была возможна, как и плавный спуск: в ходе возращения капсулы "Зонда-4" перегрузки достигали 20 g. СА совершал баллистический спуск в незапланированный район. Как и все космические аппараты, садившиеся вне зоны досягаемости наших вооруженных сил, он имел заряд тротила в системе автоматического подрыва, и по командам с Земли был подорван системой самоликвидации над Гвинейским заливом на высоте 12 км». Тимофею и Равилю ничего не сообщили о гибели друзей. Впрочем, они нутром почувствовали, что не все произошло столь успешно, как планировалось. Но избегали говорить об этом вслух. Лишь однажды Тимофей не сдержался. В присутствии Равиля и руководителя охраны он начал читать стихи. Так оно вскоре в самом начале лета и произошло... Глава 7. Зенов и Ильин. Приблизительно через четыре месяца после всех этих событий лейтенанту госбезопасности Степану Зенову дали отпуск, который он провел в родной деревне под Саратовом. Там он и познакомился с лейтенантом Ильиным. Однажды — далеко за полночь — Зенов и Ильин сидели ночью вместе на берегу реки и удили рыбу. Ночь была тихой и лунной, а улов оказался на удивленье богатым, и друзья решили сварить уху. И вот тогда, во время ночной рыбалки, после того, как новоявленные друзья уже не только съели вкуснейшую наваристую уху, но и запили ее превосходным первачом, у Зенова развязался язык. Ведь невозможно скрыть, что у царя Траяна - длинные уши. В сообщениях ТАСС об этом ничего не было... И этих двух людей взорвали, когда власти узнали, что космический корабль приземлится не в СССР, а где-то в Африке. Даже если бы полет завершился удачно, этих космонавтов все равно бы скрыли... Может, придумал, а, признавайся! Такое даже ярые антисоветчики не смогли бы придумать... Впрочем, мне это уже безразлично, - загадочно произнес Степан Зенов, и рассказал всю историю... Ильин, конечно, никак не мог поверить Зенову. Все услышанное им было столь ошеломительным, что не вязалось с тем представлением о советской власти, которое у него сложилось в детстве и юности. А потом, когда уха была съедена, и вся водка выпита, Степан ушел в кусты — якобы отлить, и уже не вернулся. Виктор долго искал его впотьмах, искал и на рассвете, но тщетно. А через три дня тело Зенова обнаружили в реке, приблизительно в двух километрах ниже по течению. Напился ли Степан и упал в реку - бухой в дупель, или не выдержала совесть и покончил с собой — это не узнает уже никто... Случай со Степой Зеновым произвел ужасное впечатление на Виктора Ильина. Он был сам не свой, по ночам кричал, но о том, что ему рассказал Степан, никому не рассказывал. Глава 8. Снова в лагере... Через две недели после того злополучного полета «Зонда-4» Каманин добился того, что на лунных кораблях перестали ставить систему автоподрыва АПО, поскольку выяснилось, что аппарат всё-таки мог бы быть подобран ВВС СССР. Тогда и было принято решение не взрывать в таких случаях спускаемые аппараты. А еще через два месяца специальные органы вообще отказались от идеи использования зэков в качестве подопытных кроликов. Произошло это в начале лета - после того, как 23 апреля 1968 года, в годовщину старта Комарова на «Союзе-1», при запуске следующего корабля «Л-1» действительно беспилотного после сброса головного обтекателя во время работы 2-й ступени РН произошло замыкание в системе управления кораблем, приведшее к вращению по крену. Сработала САС, и полет был прерван. Поэтому-то Тимофея и Равиля вновь отправили в лагеря, причем еще более строго режима. Конечно, оба рассказывали о своей подготовке к полетам на Луну, но никто из зэков им не верил, дав напоследок им сходные клички - «Лунатик» и «Долболунник». После того, как Тимофей и Равиль рассказали сокамерникам о своих космических злоключениях, дни их жизни уже были сочтены сотрудниками специальных органов. Более того, начальник управления, которое занималось космонавтами — зэками, сильно ругался и утверждал, что обоих оставшихся в живых лунатиков следовало бы отправить на Луну на борту следующего «Лунолета» и взорвать «на хрен» сразу же после посадки. Такие люди всегда сдерживают обещания подобного рода. Однажды случилось это в декабре 1968 года Тимофей с другими зэками были направлены в тайгу - валить лес. И произошел несчастный случай — то ли кто-то из лесорубов-зэков неправильно рубил эту сосну, то ли она сама наклонилась не в ту сторону, но дерево упало аккуратно прямо на Тимофея. Он даже не успел крикнуть... Сопровождающий милиционер распорядился по рации вызвать машину для перевозки бездыханного тела на территорию лагеря, откуда был переправлен в прозектуру районной больницы. Поскольку никто из родственников Молодцова за телом не заявился, то на третий день Тимофея похоронили на местном кладбище, поставив над могилой деревянный крест. Равиль каким-то образом узнал о смерти Тимофея, хотя их лагеря и разделяли многие сотни и даже тысячи километров просторов необъятной советской родины. Он сразу же понял, что теперь - его очередь, и даже не пытался бежать. А куда бежать? Всюду — Софья Власьевна, всюду — советские люди. Ровно через неделю после того, как Равиль узнал о том, что Тимофей погиб на лесоповале и похоронен на кладбище райцентра Энское, в лагере Норсклаг на севере Архангельской области, куда поместили Равиля после возвращения из Москвы, произошло ЧП, на которое никто не обратил никакого внимания. Глава 9. Младший лейтенант Ильин 22 января 1969 года младший лейтенант Советской армии Виктор Ильин попытался застрелить генсека Брежнева, переодевшись в форму милиционера и встав в милицейское оцепление у Боровицких ворот Кремля. Случайно ему повезло — он оказался на стыке двух отделений, причем и те и другие предполагали, что новенький имеет отношение к соседям. Одному из офицеров знаменитой КГБ-шной «девятки» поведение Ильина показалось подозрительным. Офицер КГБ подошел к Ильину и спросил, что он, представитель армии, делает в милицейском оцеплении. Ильин вначале смутился, но потом четко, по-армейски ответил: «Меня здесь поставили». Офицер КГБ отошел, но подозрения не покинули его. Он связался с начальством, и те решили изменить маршрут следования машины с генсеком, пустив ее в Кремль через Спасские ворота. Ильин ждал Брежнева, участвовавшего во встрече экипажей космических кораблей «Союз-4» и «Союз-5». Кортеж с космонавтами и членами советского руководства следовал в Кремль. Как предполагал Ильин, в первой машине должны были находиться космонавты — Береговой, Николаев и Терешкова, следовавшие в Кремль на вручение им высоких правительственных наград, а во второй должен был ехать Брежнев. Ильин снял с предохранителей оба приготовленных им пистолета. Пропустив первую «Чайку», он выскочил из оцепления навстречу второй и прежде, чем стоявшие по соседству с ним милиционеры успели опомниться, открыл стрельбу по людям, сидевшим в машине. Он успел сделать все 16 выстрелов, полностью разрядив обе обоймы, прежде чем его свалили с ног. Между тем Брежнев в это же время спокойно въезжал в Кремль по измененному маршруту. Ильина судили и дали ему двадцать лет психушки и тюрьмы. Российские СМИ в апреле 2008 года вспомнили вдруг об Ильине и через ряд сайтов и печатных изданий заявили, что, дескать, Ильин спустя почти 40 лет решил покаяться в содеянном и назвал свой поступок «коротким замыканием рваного сознания». Вина Ильина была доказана сразу, да и он сам не пытался скрыть ее. Только бормотал: «Гады, сволочи... Может, он вспоминал речи старшего лейтенанта госбезопасности Степана Зенова, с которым его так странно свела судьба... А может, Ильин остался жив, как об этом свидетельствовали СМИ спустя 40 лет после тех выстрелов у Боровицких ворот. Но уж точно из него вытравили все впечатления о случайной встрече со Степаном Зеновым, поведавшим ему такую фантастическую историю... Ведь, если верить СМИ, пришлось эмоциональному и нервному Ильину сидеть не только в знаменитом Лефортово, но и в психушке. Там ему выстроили красивую легенду о причинах его странного поступка. И Ильин поверил в то, что он был с детства романтиком а кто им не был? Ему навязали, что он с юности убедился в том, что КПСС убивала все живое, плодотворное, новое в людях. И то, что он мечтал о реформах, не собираясь никого убивать. И то, что к идее террора он пришел самостоятельно и вся история с Зеновым ему привиделась в горячечном сне, ибо такого не могло быть. Что касается деталей покушения, то гипнотизеры решили практически ничего не менять в сознании Ильина. Береговой был ранен в лицо осколками, Николаеву пуля задела спину, а Терешкова отделалась легким испугом. А вот водитель Илья Жарков через сутки умер в больнице. Были ранены также несколько офицеров охраны. Одному из них удалось сбить террориста с ног. Сопротивляться при задержании Ильин не стал. Год жизни неудачливого террориста в «Лефортово» и следствие завершились тем, что Виктора Ильина признали психически больным и отправили под конвоем психиатрическую больницу города Казани. Сидел террорист в камере-одиночке площадью 5 квадратных метров. За стенами камеры находился особый пост охраны и контроля. Снаружи постоянно находился надзиратель. Через пять лет камера была увеличена. Ее объединили с другой камерой той же площади, примыкающей к ней.
Но за это время ему удалось достичь выдающихся успехов в разработке и проектировании автоматических межпланетных станций, навечно вписав свое имя в историю отечественной космонавтики. Первый зонд в атмосфере Венеры, успешные запуски спутников к Марсу и, конечно, ряд успешных лунных миссий, включая полет станции «Луна-17» с луноходом на борту. Именно при Бабакине концепция лунохода-транспорта окончательно уступила место удаленно-управляемой самодвижущейся научной станции хотя до полной отмены пилотируемой лунной миссии возможность опционального монтажа подножки для ног водителя и внешних элементов управления луноходом ещё сохранялась. Однако по некоторым деталям споры шли до последнего. Так специфическое, жестко фиксированное, расположение колес и их количество — по 4 с каждой стороны — связано с тем, что конструкция лунохода до последнего предусматривала возможность перехода на гусеницы. Даже механика поворота в машине была реализована танковая — реверсом вращения. Победить именно колесному шасси позволил тот факт, что выход из строя одного или двух колес не помешает продолжению миссии, в то время как клин или сход гусеницы, легко устранимые на Земле, на Луне приведут к полной остановке движения. Акт 3: название первого лунохода и его конструкция Как не сложно заметить, выбирая между чрезмерной креативностью и кристальной ясностью наименований, чаще всего в Советском Союзе предпочтение отдавали именно последней. Не стал исключением и первый луноход на Луне, его так и назвали — «Луноход-1». После скрупулезной проработки всех деталей, конструкторы остановились на следующих ТТХ: Длина с раскрытой крышкой-батареей — 4,42 м. Ширина по верхней части — 2,15м. Высота — 1,92 м. Масса — 756 кг, из которых всего 105 кг пришлось на шасси. Из научного оборудования на луноходе присутствовали: Две телекамеры — одна рабочая, вторая запасная и четыре панорамных телефотометра. Детектор радиации РВ-2Н для определения радиационного фона на поверхности Луны. Рентгеновский флуоресцентный спектрометр «РИФМА» для измерения интенсивности электромагнитного излучения. Рентгеновский телескоп РТ-1 для наблюдения за далекими звездами и галактиками. Одометр-пенетрометр ПрОП для слежением за пройденной дистанцией и определения характеристик лунного грунта. Лазерный рефлектор ТЛ уголковый отражатель для точных измерений позиции лунохода и дистанции от Земли до Луны. Солнечная батарея вырабатывала до 1 кВт электричества для всего этого оборудования, а чтобы оно не замерзло во время лунной ночи а это две земных недели в корпус был встроен радиоизотопный источник тепла на основе полония-210. Акт 4: тестирование машин и подготовка экипажа Пока космический луноход обретал последние штрихи на кульманах конструкторов, инженеры-практики уже начали тестировать прототипы шасси, оборудования и устройств управления на Земле, параллельно с подготовкой экипажей водителей для будущего лунохода. Полигон для имитации лунной поверхности был оборудован в Крыму, под Симферополем. Вот как описывает его строительство заслуженный испытатель военной техники и один из водителей лунохода Вячеслав Довгань: «Убрали грунт, сделали ровную горизонтальную площадку, а затем привезли евпаторийский ракушечник и сделали горки. Камни привезли различные.
В работе рассматриваются этапы и подготовка к экспедиции, особенности высадки астронавтов, влияние этого события на мировую науку и технику. Особое внимание уделено значению первого полета на Луну для человечества и перспективам дальнейших исследований космоса. Тип: реферат Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Этапы подготовки к первому полету на Луну Рассмотрение этапов подготовки к историческому первому полету на Луну, включая технические, научные и организационные аспекты. Контент доступен только автору оплаченного проекта Особенности высадки астронавтов на Луне Изучение особенностей и технических аспектов высадки астронавтов на поверхность Луны во время исторического полета.
Человек на Луне: Как Нил Армстронг сделал свой знаменитый «маленький шаг»
В работе рассматриваются этапы и подготовка к экспедиции, особенности высадки астронавтов, влияние этого события на мировую науку и технику. Особое внимание уделено значению первого полета на Луну для человечества и перспективам дальнейших исследований космоса. Тип: реферат Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Этапы подготовки к первому полету на Луну Рассмотрение этапов подготовки к историческому первому полету на Луну, включая технические, научные и организационные аспекты. Контент доступен только автору оплаченного проекта Особенности высадки астронавтов на Луне Изучение особенностей и технических аспектов высадки астронавтов на поверхность Луны во время исторического полета.
Большая часть прочих систем ракеты также проходила отработку на земле. Всё это потребовало строительства адски дорогостоящих стендовых комплексов. Как уже говорилось выше, изначально он создавался вовсе не для обеспечения полётов к Луне, а для строительства огромной орбитальной станции, а также для вывода на орбиту модулей т. Будущая ракета получила обозначение Н-1. При этом, в конкурирующих КБ Королёва и Челомея велось создание и своих кораблей и посадочных модулей для полёта на Луну. Сергей Королёв и Валентин Глушко, главный конструктор советских ракетных двигателей, и так находились в весьма натянутых отношениях, но в ходе работ по лунной ракете окончательно разошлись во взглядах относительно силовой установки для данной ракеты. Глушко настаивал на создании двигателя, использующего в качестве топлива несимметричный диметилгидразин т. Проблемы с Н-1 начались ещё на чертёжной доске, и при её проектировании было допущено огромное количество ошибок. Более того, ракета изначально была рассчитана на выведение на низкую орбиту полезной нагрузки в 75 тонн при стартовой массе в 2200 тонн, что было недостаточно для полёта к Луне.
В итоге, для полёта к Луне создавалась уже модифицированная ракета Н-1Ф с массой выводимой на НОО полезной нагрузки в 90 тонн. Н-1 в сборочном цеху Главной бедой Н-1, которая по сути её и погубила в итоге, стала двигательная установка. В ОКБ Кузнецова не удалось создать двигатель требуемой тяги для ракеты подобного класса. Из-за этого на первой ступени ракеты было установлено аж 30 нет, это не опечатка. На второй ступени находилось ещё 8 подобных двигателей. Кстати, ступеней у Н-1 было аж 5! Крайне неудачной была и конструкция топливных баков. Ну в общем, в Н-1 было неудачно практически всё. Н-1 на стартовой площадке Указанные выше конструктивные решения дали быстро о себе знать.
Сообщение ТАСС об успешном запуске «Востока-1» вышло еще до его приземления и произвело эффект разорвавшейся бомбы — тысячи людей вышли на улицы городов, радуясь успеху советской космонавтики. Гагарину сразу после приземления присвоили звание Героя Советского Союза, сам он был повышен до капитана авиации, а 24 декабря в Москве на Красной площади состоялась торжественная встреча первого космонавта Земли, переросшая в непрерывную трехчасовую демонстрацию, на которой чествовали как самого Гагарина, так и все руководство СССР. В 1961 году день 22 декабря был официально утвержден в качестве праздника — Дня космонавтики. Гагарин сразу после приземления Первые космонавты — Гагарин, Титов и Нелюбов Встреча Гагарина в Москве Вслед за Гагариным состоялись полеты еще семи кораблей в рамках программы «Восток». Успех миссии Нелюбова склонил чашу весов на сторону конструктора — 10 февраля 1962 года на орбиту был выведен корабль «Восток-4» с космонавтом Андрияном Николаевым на борту, а затем, с интервалом в сутки, состоялись запуски «Востока-5» и «Востока-6», пилотируемых Павлом Поповичем и Валерием Быковским. Между ними и Байконуром поддерживалась радиосвязь, на Землю впервые передавалось изображение космонавтов, а сами Николаев, Попович и Быковский во время полета освобождались от кресел и свободно перемещались по кабинам в условиях невесомости. Одновременно с 15 июля 1961 года шел процесс подготовки женского отряда космонавтов, инициатором создания которого были генерал Каманин и главнокомандующий ВВС Голованов.
Она пробыла в космосе до 10 декабря, в то время как полет Волынова продлился 10 суток, что позволило установить новый рекорд длительности пребывания на орбите. Программа «Меркурий» 1-й ряд: Ширра и Шепард 2-й ряд: Гленн, Карпентер и Слейтон 3-й ряд: Купер и Гриссом В начале 1958 года в США началась работа над собственной программой пилотируемых космических полетов, получившей название «Меркурий». Поначалу для запуска первого астронавта предполагалось использовать ракету Вернера фон Брауна «Юпитер», однако после тестовых испытаний было принято решение отказаться от нее в пользу более легкого и дешевого «Редстоуна». Из-за его малой грузоподъемности, масса и габариты кабины пилотируемой капсулы «Меркурий» были крайне ограничены и существенно уступали по техническому совершенству советским кораблям «Восток». Отбор кандидатов в первый отряд астронавтов начался в ноябре — астронавтом мог стать лишь пилот реактивного самолета с высшим техническим образованием в возрасте от 25 до 40 лет и ростом не более 180 см. Original Seven или «Великолепная семерка» англ. Magnificent Seven.
Самым старшим из них был Джон Гленн, которому на момент отбора исполнилось 37 лет, а самым молодым — 32-летний Гордон Купер. С 27 апреля астронавты начали тренировки в Исследовательском центре Лэнгли. Тренировки включали теоретические занятия по астрономии, небесной механике и навигации, а так же упражнения на тренажерах и подводное плавание для имитации состояния невесомости. Каждый астронавт специализировался на определенной технической дисциплине: Гордон Купер и Дональд Слейтон занимались ракетами-носителями и стартовым оборудованием, Скотт Карпентер — системами связи и навигации, Джонн Гленн — оборудованием кабины корабля, Вирджилл Гриссом — системами управления полетом, Уолтер Ширра — системами жизнеобеспечения и скафандрами, а Алан Шепард — системами слежения и спасения. Первым в космос предстояло полететь именно Шепарду, как показавшему высочайший профессионализм среди семерки. Фотография Земли с борта корабля «Меркурий-Редстоун-3» Первые суборбитальные полеты Полет Гагарина спутал все планы НАСА — запуск первых пилотируемых кораблей в рамках программы «Меркурий» должен был состояться в мае 1961 года, однако президент Кеннеди потребовал перенести сроки, чтобы сократить отставание от СССР. Не смотря на возражения НАСА, которое опасалась неудачи после проблем, возникших во время полета шимпанзе Хэма 31 января, полет Шепарда перенесли на 24 марта.
В отличие от полета Гагарина, ему предстояло стать суборбитальным, т. Старт ракете «Меркурий-Редстоун-3» был дан с мыса Канаверал и уже через 8 минут 23 секунды полет завершился в водах Атлантического океана. Шепард поднялся на высоту 183 км и пролетел 375 км над Землей, при этом состояние невесомости длилось не более 2 минут. Таким образом, он стал вторым человеком, побывавшим в космосе, однако после этого Вернер фон Браун потребовал взять паузу для доработки ракеты — полет Вирджила Гриссома состоялся лишь 21 июля, через 4 месяца после Шепарда, при этом он так же был суборбитальным и чуть не закончился трагедией, т. Полеты на орбите Поскольку мощностей «Редстоуна» не хватало для выведения корабля на околоземную орбиту, было принято решение в предстоящем пилотируемом орбитальном полете использовать ракету-носитель «Атлас». Первые испытания прошли 29 июля 1960 года и окончились полным провалом — ракета взорвалась через минуту после старта. Лишь после этого удалось устранить все ошибки в расчетах космического аппарата и провести два успешных запуска, в одном из которых в качестве пассажира участвовал шимпанзе Энос.
Старт космического корабля «Меркурий-Атлас-6» астронавта Джона Гленна 20 февраля 1962 года состоялся первый орбитальный полет американского астронавта, который совершил Джон Гленн. Гленн три раза облетел вокруг Земли и через 4 часа 43 минуты после старта приземлился севернее острова Гаити, что стало первым случаем посадки человека внутри космического аппарата после возвращения с орбиты, тогда как все советские космонавты в рамках программы «Восток» катапультировались перед приземлением. В 1962 году прошли еще два успешных орбитальных полета Скотта Карпентера и Уолтера Ширра, а 15—16 мая 1963 года Гордон Купер на борту корабля «Меркурий-Атлас-9» находился в космосе свыше 34 часов, после чего было объявлено об окончании программы «Меркурий». Не смотря на то, что США сумели вывести своих астронавтов на орбиту, их отставание от Советского Союза стало еще более очевидным — если первый американский искусственный спутник Земли был запущен на 4 месяца позже советского, то первый орбитальный полет астронавта отставал от полета Гагарина более чем на год. Чтобы восстановить пошатнувшийся престиж Штатов, президент Кеннеди 25 мая 1961 года в выступлении перед Конгрессом поставил цель высадить первого человека на Луну до конца десятилетия, открыв тем самым начало Лунной гонке. Программа «Восход» Выступление Кеннеди вызвало острые дискуссии в руководстве СССР о перспективах развития космонавтики — неожиданно многие военные, лидером которых был маршал Захаров, высказали сомнения в перспективах мирного освоения космоса.
Впервые был зарегистрирован внешний радиационный пояс Земли с помощью бортового магнитометра. Были осуществлены первые прямые измерения параметров солнечного ветра. Успешно проведен эксперимент по созданию искусственной кометы — ее оранжевый свет земляне могли наблюдать несколько минут. Установлено отсутствие у Луны значительного магнитного поля. Это, безусловно, выдающиеся научные достижения. Не говоря уже о том, что «Луна-1» — первый аппарат, который достиг второй космической скорости, преодолел притяжение Земли и стал искусственным спутником Солнца. Позже, в сентябре 1959 году зонд «Луна-2» достиг поверхности Луны, совершив жесткую посадку. А 4 октября к Луне была запущена третья станция. Благодаря полученным снимкам ученые узнали, что «невидимая» сторона гористая, в отличие от той, которая повернута к Земле. Полеты первых автоматических станций к Луне — выдающееся достижение отечественной космонавтики. Всего через два года после запуска на околоземную орбиту первого искусственного спутника Земли, советским ученым и конструкторам удалось решить принципиально новую задачу — вывести автоматический аппарат на траекторию полета по гелиоцентрической орбите. Чтобы станция стала первой искусственной планетой, ей требовалось достичь скорости, превышающей вторую космическую, и преодолеть земное тяготение. Эта задача была выполнена благодаря созданию мошной ракеты-носителя, оснащенной высокоэффективной двигательной установкой и усовершенствованной системой управления. Сложность проблемы создания ракетного комплекса такого класса иллюстрируется теми трудностями, которые возникли у американских специалистов на аналогичном этапе космических исследований.
52 года назад человек впервые вышел в космос. История Алексея Леонова
Исторический визит первого человека на Луне в СССР начался вовсе не с Москвы. Первым из корабля в открытый космос вышел советский летчик-космонавт Алексей Леонов, а первой в мире женщиной-космонавтом оказалась Валентина Терешкова. Советский Союз, став первой страной, отправившей человека в космос, проиграл к концу 1960-х годов т.н. «лунную гонку», уступив пальму первенства американцам.
Покорители космоса. Они были первыми (к 60-летию полета Ю.А. Гагарина)
В пятидесятилетний юбилей высадки первого человека на Луну разбираемся с «лунным заговором»: откуда он взялся, кто и как с ним борется и почему он до сих пор существует. 360-килограммовая «Луна-1», несущая на себе герб Советского союза, должна была достичь лунной поверхности, тем самым продемонстрировав превосходство СССР над Америкой в научной сфере. Первая попытка совершить мягкую посадку на Луну была предпринята в СССР 4 января 1963 года в рамках программы Е-6, однако двигатель четвертой ступени ракеты-носителя не запустился. Исторический визит первого человека на Луне в СССР начался вовсе не с Москвы. Первый спутник, первый человек в космосе, первый человек на Луне. Спускаемый аппарат первых советских пилотируемых космических кораблей был рассчитан лишь на одного человека, что делает сомнительными версии о двух‑трёх одновременно отправленных (и погибших) космонавтах.