Новости петр петрович кащенко

Благодаря Петру Кащенко появились новые методы лечения в психиатрии. Женщина неадекватно себя вела и целилась в прохожих. Кащенко лично руководил больничным ансамблем и хором пришлось вспомнить уроки музыки и пения, которые Петр Петрович давал девицам-гимназисткам в ставропольской ссылке. Петр Петрович родился в Кубанской области, в городе Ейске, в семье военного врача Петра Федоровича Кащенко.

«Идет по плану»: в психоневрологическом диспансере имени Кащенко объяснили нелепость ремонта

Кадры результатов странного ремонта в психоневрологическом диспансере больницы имени Кащенко на Старо-Петергофском проспекте, № 50, литера А, вызвали у петербуржцев недоумение. Петр Петрович работал там всего несколько лет, и его имя на вывеску поместили по причинам, не связанным с медициной. Дата обратного переименования, 1994 год, указывает, что «пострадал» Петр Петрович Кащенко за свои прижизненные революционные убеждения. Петр Петрович Кащенко (1858–1920) родился в Тамбове. Врача нашего, Петра Петровича Кащенко, во всей Нижегородской губернии знают! Петр Кащенко родился 9 января 1859 года в Тамбове в семье потомственного казака, военного врача Петра Федоровича Кащенко.

Видео дня: фильм-биография легендарного психиатра Петра Кащенко

Кащенко сразу выделился среди других студентов своими блестящими знаниями. Профессура это отметила, и вскоре Петра перевели в Московский университет. В вузе Кащенко не только занимался учебой, но и создал революционный кружок, в котором с другими студентами обсуждал политические реформы императора Александра II. Вскоре за ним стали наблюдать жандармы. В 1881 г. Петр Петрович Кащенко готовился к окончанию университета, но тут пришло известие, что народовольцы убили Александра II. Студенты собрали средства на венок императору и хотели выбрать лиц, которые отвезли бы его в Петербург. Отличник Кащенко публично осудил такую инициативу, и говорливого студента за два месяца до защиты диплома исключили из вуза. К тому моменту он уже был женат на девушке по имени Вера Александровна Горенкина.

Петра Петровича вместе с супругой отправили в Ставрополь в ссылку. Единственное, чем ему разрешили там заниматься - преподавать пение в женской гимназии. Через четыре года Кащенко смог завершить образование в Казанском университете, где учились неблагонадежные студенты. В свое время именно этот вуз окончил Владимир Ленин. В Казани Петр Петрович увлекся психиатрией, обучаясь под руководством доктора Рогозина, директора городской психбольницы. Реформатор В тот период времени русская психиатрия была в стадии реформирования. Если раньше психбольных воспринимали как опасных животных, к которым следует применять жесткие методы, то в 1880-х гг. В 1889 г.

Тема их волнует нас и сегодня не меньше, чем тогда, когда они ложились на бумагу ровными рядами строк. Это тема так называемых трудных детей. Нервных, отставших от... Детей «дефективных». Последнее выражение введено в научную лексику в начале века как раз автором данного труда Всеволодом Петровичем Кащенко.

Потом он предпочитал писать и говорить: исключительные дети, подчеркивая, что врачи и педагоги имеют дело с аномалиями, обусловленными не только органическими недостатками, но и отклонениями при изначально нормальной психико-соматической конституции, вызванными неправильным образом жизни, неблагоприятными социальными условиями. Кроме того, неправильности в поведении, в отношениях с окружающей средой, в восприятии социальной информации могут быть связаны и с избыточностью проявления той или другой особенности организма или стороны личности. Наконец, еще один аспект — сугубо гуманистический. Недостатки, с которыми приходится иметь дело детскому невро- или психопатологу, как правило, не означают социальной неполноценности будущего взрослого человека. Исходная установка врача и педагога, неоднократно подчеркивал В.

Кащенко, должна быть ориентирована на потенциальную социально-психологическую полноценность формируемой личности. Мера медико-педагогических усилий зависит от степени отклонения от нормы. Поэтому речь должна идти не о дефективности ребенка, а об исключительности ситуации, имея в виду, что любого ребенка с патологическими чертами в характере и в поведении следует сделать достойным членом общества и не травмировать его сознание заведомым штампом, предохранить от ложного предубеждения окружающих его людей. Кащенко предостерегал от крайности: одно дело — безнадежное с медицинской точки зрения состояние, тяжелое психическое расстройство, это в компетенции врачей-специалистов, а другое — исключительные дети, нуждающиеся в лечебной педагогике. Он подчеркивал, что такие дети выпадают из средней массы, представляя особый интерес для исследователей, что задачи работы с ними, оказываясь тождественными задачам нормальной школы, требуют специальных подходов к ребенку, «исключительных мероприятий в области воспитания и обучения».

Еще в 20-х годах он в полный голос заявил, что коррекция недостатков личности в процессе ее становления — проблема большой социальной значимости и решать ее нужно в контексте государственной политики. Этот призыв не утратил своего значения и по сей день. Имея немалые достижения в области дефектологии, у истоков которой в ее современном понимании стоял Всеволод Петрович, мы упустили в последние годы немало возможностей, связанных с использованием этих достижений в повседневной педагогической практике. В широкой печати ныне справедливо указывается, что вся наша педагогика рассчитана на какого-то «среднего» человека, все ее прописи обезличены, стандартны и бесполы и не учитывают вероятных капризов сложного процесса становления личности. И не потому ли, едва увидев свет в переводе с английского, книга Майкла Раттера «Помощь трудным детям» М.

В ней обобщен интересный опыт междисциплинарной лаборатории по изучению аномалий психического развития. Однако, по достоинству оценивая зарубежный опыт, уместно было бы вспомнить о том, что накоплено в отечественной науке и практике, и в первую очередь, назвать имя замечательного ученого и общественного деятеля, чью последнюю работу, оставшуюся в безвестности по не зависящим от автора обстоятельствам, но бережно сохраненную его дочерью Анной Всеволодовной Кащенко, мы представляем вниманию читателей. Родился Всеволод Петрович 21 марта 1870 года в городе Ейске Кубанской губернии в многодетной семье военного врача Петра Федоровича Кащенко. Когда ему было 4 года, отец умер, оставив на руках у жены семь детей. Мать приложила все силы, чтобы на скромную пенсию после мужа дать им образование.

Большую помощь ей в этом стал оказывать, едва достигнув совершеннолетия, старший сын Петр Кащенко — будущий известный психиатр. По окончании ставропольской гимназии Всеволод Петрович поступил на медицинский факультет Московского университета. Однако за участие в студенческом революционном движении он вскоре был арестован, исключен из учебного заведения и выслан из Москвы. Через год ему удалось поступить в Киевский университет, где, учась, Всеволод Петрович снова оказался в самой гуще общественно-политической жизни студенчества. В 1897 году, получив медицинский диплом, а с ним и возможность научной карьеры, он предпочитает стать земским врачом, с тем чтобы быть ближе к народу, участвовать в его мирских делах, оказывать ему посильную помощь.

Однако имя Кащенко значится в разосланном по всей России Министерством внутренних дел циркуляре, запрещающем принимать на государственную и общественную службу политически неблагонадежных. Вплоть до 1903 года губернаторы не утверждали меня штатным врачом, — вспоминал Всеволод Петрович, — и мне приходилось переезжать из уезда в уезд, из губернии в губернию в качестве временно исполняющего должность врача. Едва попав штатным врачом в Новоторжский уезд Тверской губернии, я снова по хорошо известному распоряжению министра внутренних дел Плеве лишаюсь права работать в земстве... В 1904 году Кащенко стал главным врачом больницы в Рогачеве Дмитровского уезда Московской губернии. Он ведет культурно-просветительскую деятельность среди обслуживающих работников, чем навлекает на себя неприязнь со стороны местного купечества.

В итоге однажды морозной зимней ночью ему пришлось вместе со всем своим медицинским персоналом спасаться бегством в Москву и вновь перебиваться случайными заработками. Революция 1905 года вовлекла Кащенко в свой поток. Во время Декабрьского вооруженного восстания он возглавил Московский комитет помощи раненым революционерам. Генерал-губернатор Дубасов объявил комитет вне закона, угрожал всем входящим в него расстрелом и подверг артиллерийскому огню здание управы московского губернского земства, в котором расположился комитет угол Воротниковского переулка и Садовой улицы. После поражения революции Всеволод Петрович, лишенный права где-либо служить, задумал создать лечебно-педагогическое учреждение для дефективных, нервных и трудных детей.

По этому поводу он советуется с приват-доцентом Московского университета Григорием Ивановичем Россолимо, врачом, обретшим к тому времени известность в качестве специалиста по клинической невропатологии и психиатрии. Кащенко взялся за основательное освоение детской психологии и психопатологии под руководством А. Берштейна, талантливого ученика знаменитого профессора психиатрии С. Корсакова; занимался в его кружке при Московском педагогическом собрании. Первые практические навыки в области детской патологии он приобрел в экспериментально-психологической лаборатории Россолимо.

Для изучения индивидуальных особенностей ребенка Григорий Иванович разработал методику, составленную на основе так называемых психологических профилей. Впоследствии Кащенко, исходя из положения о ведущей роли социальной среды в ходе психического развития ребенка, создал социальные профили. По рекомендации Россолимо Всеволод Петрович вошел в Московское общество экспериментальной психологии. В 1907 году в Петербурге Кащенко знакомится с исследовательской и педагогической работой профессоров А. Нечаева и А.

Особенно тесные отношения сложились у Всеволода Петровича с профессором Адрианом Сергеевичем Грибоедовым, руководившим в Петербурге хорошо организованной невропатологической клиникой. Основательно изучив детскую психологию, психопатологию и лечебную педагогику, как они были тогда представлены в России, он отправился в 1908 году за границу, чтобы познакомиться там с лучшими специалистами и их учреждениями по интересующим его вопросам. Побывал в Германии, Швейцарии, Италии и Бельгии. Эта поездка заняла у него полгода. По возвращении Кащенко тотчас же приступил к осуществлению своей идеи.

Он подыскал в уютном зеленом уголке Москвы подходящий деревянный двухэтажный дом, взял его в аренду и приступил к формированию по задуманному плану лечебно-воспитательного коллектива, оповестив об условиях приема в санаторий-школу для дефективных детей. Так возникло оригинальное детское учреждение, сочетавшее в себе педагогические, лечебные и исследовательские цели. По своим задачам и постановке дела оно было новым не только для России, но и вообще в мире. Опыт обучения детей с нарушениями центральной нервной системы и задержкой в развитии был еще довольно скромен как у нас в стране, так и за рубежом. В основном дело сводилось к отдельным попыткам создания специальных вспомогательных классов и вспомогательных школ для умственно отсталых, к разрозненным усилиям по обеспечению призрения и воспитания ненормальных детей.

Царское правительство относилось к подобного рода инициативам равнодушно. С взволнованным докладом о воспитании и обучении дефективных детей Всеволод Петрович выступил на состоявшемся в 1909 году III съезде отечественных психиатров. Свою тему он связал с социальными проблемами текущей жизни, заострил всеобщее внимание на необходимости объединения усилий врачей и учителей, воззвав к собравшимся: «... На долю врачей падает в высокой степени почетная задача — указать широкое общественное и государственное значение вопроса о дефективных детях и пропагандировать идею о необходимости и своевременности организации государством и общественными силами школ и медико-педагогических заведений для умственно отсталых и других типов дефективных детей». Не менее энергичным было его заявление на XII съезде естествоиспытателей и врачей 1910 г.

В санатории-школе Кащенко видел плацдарм для непосредственного углубления и расширения фронта наступления в указанном им направлении. В своей пропаганде и практической работе Кащенко особый акцент делал на методической стороне учебно-воспитательного процесса, подчеркивая, что не ребенок должен приспособляться к системе воспитания и программе обучения, но последние должны быть приноровлены к нему. Отсюда вытекало требование, чтобы школа везде, где только имеются к тому условия, принимала во внимание индивидуальные особенности каждого отдельного ребенка. В противном случае школа рискует переутомлять своего питомца, предъявляя к нему непосильные требования, оставляя неиспользованными или недоразвитыми те или иные способности и склонности ребенка, и провоцирует возникновение, укоренение и развитие индивидуальных сторон, вовсе нежелательных. В связи с этим возникла необходимость изучать ребенка по возможности во всей полноте его особенностей и черт.

В основу такого изучения были положены достижения современных наук, главным образом психологии и физиологии, имея при этом в виду, что, как бы ни были значимы отдельные элементы сложных проявлений индивида, каждое из них — проявление личности, то есть носит качественный характер и несводимо к простой арифметической сумме аналитически выделяемых слагаемых. Большая ответственность в таком совместном исследовании ложится и на врача, и на педагога, от их совокупного вывода зависит точность постановки диагноза, безошибочность выбора необходимых средств и мер, ясность в представлении прогнозируемого будущего. Всеволод Петрович прекрасно сочетал в себе ипостаси обеих профессий. Высокая квалификация, сознательно и непрерывно усиливаемая им обращением ко всему передовому и прогрессивному, что имелось в то время в медицине и педагогике, питала его интуицию. Врач-невропатолог Филадельф Дмитриевич Забугин, посетивший его в 1911 году, вспоминал много лет спустя: «Всегда живой, веселый, он обладал интуицией понимать те дефекты растущего организма, которые надлежало дефектологу переработать...

Целый ряд наших врачей-невропатологов, психиатров владеет большим мастерством в смысле постановки диагноза, а Всеволод Петрович, кроме того, умел быстро, в течение нескольких часов охарактеризовать дефект ребенка, подлежащий исправлению, начертить ту программу, указать те методы, которые постепенно применялись бы в продолжение длительного времени. Я наблюдал не только эту черту. Я наблюдал и то творчество, которое было связано с выявлением этого дара природы. Если кто-либо из вас вспомнит работу артиста, то подобное может быть отнесено и к Всеволоду Петровичу. Вся его эмоциональная сфера была затронута.

Он волновался, он переживал. И если кто был свидетелем его выхода на кафедру, постановки им диагноза, его интересных и длительных консультаций, тот никогда этого не забудет... Дефектологу нужно развивать интуицию, которой так часто не хватает. Она и творческая мысль — вот те особенности, при помощи которых находится правильный способ и верный путь коррекции дефективного детства».

Мои больные — вот моя ежедневная газета.

Извольте видеть, с начала этого года в нашу больницу поступило семеро Распутиных, причём весной и летом — по одному, а с начала осени — уже пятеро. Отсюда я заключаю, что влияние Распутина растёт. Про войну также знаю получше репортёров: с австрийского фронта привезли двух офицеров: один повредился рассудком при артиллерийском обстреле, другой — во время наступления. Так вот, второй офицер каждый день рисует карту наступления со всеми-всеми деталями — и все-то деревеньки он наизусть помнит, я сверялся по карте. И сколько пленных взяли, и сколько оружия, и что из-за воровства интенданта дивизии не хватило провианта.

Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК и со ссылкой на сайт « vesti-lipetsk. Для детей старше 16 лет. Пожалуйста, ознакомьтесь с политикой конфиденциальности на сайте, и если вы подтверждаете согласие с политикой cookie-файлов, нажмите на кнопку «Согласен а ».

Петербуржцев возмутило странное расположение труб в психбольнице имени Кащенко

Там он где специализировался у талантливых ученых, в частности у доктора медицины Льва Рагозина 1846-1908 и профессора Владимира Бехтерева 1857-1927 , возглавлявшего психиатрическую клинику при Казанском университете. В 1885 году молодой человек получил диплом и был направлен в первую в России психиатрическую больницу. Там, в селе Бурашёво Тверской губернии, новоиспеченный ординатор познакомился с опытным врачевателем Владимиром Яковенко 1857-1923 и земским психиатром Михаилом Литвиновым 1846-1918. С годами идеи Рагозина, Яковенко и Литвинова Кащенко развил в цельную методику. Если раньше в русской психиатрии преобладало представление о душевнобольных как об опасных животных, то на исходе XIX века психиатры начали практиковать гуманистические методы лечения, прежде всего через социализацию пациентов. Вместо цепей - оркестр и трудотерапия В 1889-1904 годах Кащенко возглавлял психиатрическую больницу Нижегородского земства в деревне Ляхово. За эти 15 лет в лечебнице появились мастерские и огороды, где трудились сами пациенты, и стали традицией чаепития с чтениями и спектакли. При Кащенко нижегородская колония в Ляхове стала одной из лучших в России. В 1904-1906 годах, уже будучи признанным специалистом, Кащенко стал главным врачом Московской психиатрической больницы в Канатчиковой Даче, где продолжил применять свои наработки в организации лечения.

За эти два года с окон сняли решетки и перестали приковывать больных к полу или стенам.

Однако окончить Московский университет отличнику Кащенко так и не удалось. Присоединившись к московскому студенческому братству, Петр стал активным участником революционного кружка и тут же попал на заметку в полицию. А когда студенты Московского университета собирали деньги на венок убитому террористами императору Александру II, активный участник народовольческого кружка Кащенко произнес пламенную речь в защиту «жестких методов» борьбы с царизмом, вскоре после которой был арестован, исключен из университета и отправлен в ссылку в Ставрополь Кавказский.

Кащенко выгнали из университета за неблагонадёжность К тому моменту Пётр Кащенко был женат, ему оставалось 2 месяца до конца учёбы. Естественно, ни о какой медицинской практике во время ссылки не было и речи. Единственное занятие, которое полиция сочла безобидным и разрешила Петру Петровичу, было — преподавание музыки и пения в местной женской гимназии, благо красивый баритон и отличный слух позволяли бывшему студенту давать такие уроки. Учитель музыки скоро прославился на весь город.

Петр Кащенко с семьей. Именно в Казанском университете начнется революционный путь Владимира Ульянова-Ленина. Кащенко сделал психиатрию гуманной В Казани Кащенко стал специализироваться в психиатрии. Русская психиатрия, как и русское общество, в этот период времени находилась в состоянии реформирования.

Если ранее главенствующим было представление о психически больном как об опасном животном, к которому возможно применение лишь жестких методов, то в тот период в работу врачей-психиатров начали внедряться принципы гуманизма. Реформатор психиатрии — Какие-то чудные у вас на селе мужики, — проговорил бородатый крестьянин, показывая своему товарищу на группу людей, идущих с удочками в сторону речки. Это же из сумасшедшего дома, на рыбалку идут, — ответил тот. Неужто, сбежали?

Теперь у них доктор новый! На цепочку к стенам их больше не привязывает.

Младший брат — Всеволод , врач- дефектолог [2]. В 1876 году окончил Ейскую кубанскую войсковую гимназию. В 1876—1881 годах учился в Киевском , затем — в Московском университете [2] , откуда был исключён за участие в студенческом революционном движении и выслан из Москвы в Ставрополь. В 1884 году освобождён из-под гласного надзора полиции и продолжил учёбу на медицинском факультете Казанского университета. Окончив университет в 1885 году и получив степень лекаря и звание уездного врача, работал врачом Ставропольского епархиального женского училища.

В 1889—1904 годах работал директором психиатрической больницы Нижегородского земства колония Ляхово [3]. Заведовал Московской и Петербургской психиатрическими больницами.

В 1905 принимал участие в революционных событиях в Москве, оказывая помощь раненым во время восстания на Пресне. Организатор и председатель первого в России Центрального статистического бюро для учёта психических больных. С мая 1917 руководил нервно-психиатрической секцией Совета врачебных коллегий, в 1918 — 1920 заведовал подотделом нервно-психиатрической помощи Наркомздрава РСФСР.

Доктор Кащенко стал народной легендой.

Пётр Петрович Кащенко родился в семье военного врача 9 января 1859 (28 декабря 1858). После окончания Ейской Кубанской войсковой гимназии Петр Кащенко поступил на медицинский факультет Киевского университета, вскоре перевелся в Московский университет. 150-летие Петра Петровича Кащенко. Пётр Петрович Кащенко Петр Петрович Кащенко родился в 1858 г., окончил Московский университет в 1881 г., но врачебного экзамена держать не мог, так как он был выслан из Москвы за «вредную» политическую деятельность.

Доктор Кащенко стал народной легендой.

Исследователи Анна Ветлугина и Дмитрий Максименко рассказывают о Петре Петровиче Кащенко, руководителе нескольких психиатрических больниц — в Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и Москве. Пётр Кащенко родился на Кубани в 1859 году. Пётр Петрович Кащенко разработал основы организации лечения психических больных в России и выдвинул ряд прогрессивных для своего времени идей: необходимость амбулаторной помощи, организация патронажа, система нестеснения, трудовая терапия и др. Пётр Кащенко родился на Кубани в 1859 году. Во многих справочных и энциклопедических изданиях советского периода местом рождения Петра Петровича Кащенко ошибочно назван город Ейск. Врача нашего, Петра Петровича Кащенко, во всей Нижегородской губернии знают!

Описание документа

  • Психология трудного детства. К 150-летию со дня рождения В.П. Кащенко (1870–1943)
  • 5 фактов о Кащенко Петре Петровиче
  • Видео дня: фильм-биография легендарного психиатра Петра Кащенко — Нож
  • 150-летие Петра Петровича Кащенко

150-летие Петра Петровича Кащенко

Знаменитый врач-психиатр Пётр Петрович Кащенко в самом начале XX-го века считался человеком неблагонадёжным и до революционного 1917 года находился по. Жизнь Петра Петровича Кащенко необыкновенна: родился в Тамбове 28 декабря 1858 (9 января 1859 года), но вырос на Кубани в Ейске. Зная, что за его контактами следят, а переписку усиленно читают, Кащенко со временем ограничил круг встреч, а газеты перестал выписывать вовсе.

Три главные клиники в жизни доктора Кащенко

Ныне знаменитая больница в Москве вновь носит имя городского головы Николая Алексеева, который прославился строительством водопровода, канализации и… «психушки». По легенде, он, к слову, не погнушался прилюдно поклониться в ноги заносчивому купцу Ермакову, чтобы толстосум дал на строительство больницы денег — так велика была в ней нужда. Спину Алексеев не сломал, больницу построили, и именно ее четыре года и возглавлял Петр Кащенко. Алексеева в народе по-прежнему либо «Кащенко», либо «Канатчикова дача». Петр Петрович был странным господином и, надо признать, в какой-то степени «безбашенным». Когда убили Александра II, студент Московского университета Петя Кащенко произнес пламенную речь, осуждавшую царя, за что получил сполна. Он был арестован, исключен из университета за пару месяцев до окончания учебы и сослан в Ставрополь.

Кащенко родился в г. Ейске на Кубани в семье военного врача. После окончания Ставропольской гимназии В. Кащенко поступил на медицинский факультет Московского университета.

На формирование мировоззрения В. Кащенко большое влияние оказывал его старший брат Петр Петрович Кащенко 1858—1920 — известный деятель отечественной психиатрии. После Октябрьской социалистической революции Петр Петрович был председателем психиатрической секции Наркомздрава и организатором психиатрической помощи.

Врач-психиатр и организатор психиатрической помощи в России, один из тех, благодаря кому в страну пришла идеология «нестеснения» в лечении душевнобольных.

Разработал структуру лечебных учреждений, куда должны были входить больница для острых больных, больница-колония для хронических больных и патронаж и амбулатории для нетяжелых и выздоравливающих. После революции организовал систему психиатрических диспансеров.

Он был арестован, исключен из университета за пару месяцев до окончания учебы и сослан в Ставрополь.

Доучивался Кащенко в Казани, где, к слову, для заработка преподавал пение — поскольку был весьма музыкально одарен, играл на многих инструментах и великолепно дирижировал. Потом он работал во многих больницах, а прославился в Тверской губернии, организовав там больницу для лечения «особых пациентов». Прежде чем взяться за это дело, он крепко изучил европейский опыт — посмотрел, как организована психиатрическая помощь в Германии, Шотландии, Бельгии и Франции.

Ему понравилось далеко не все; он взял лучшее и создал свою, уникальную систему, внедренную затем в больнице в Сиворицах под Питером — систему помощи, в основе которой лежала гуманность и приоритет интересов больного. Именно Кащенко внедрял идеологию «нетеснения» в лечение душевнобольных, он первым начал сочетать медицинское лечение с арт- и трудотерапией. Словом, он был очень хорошим, думающим доктором.

Сегодня — 161-я годовщина со дня рождения знаменитого ейчанина, врача-психиатра Петра Кащенко

27-летняя туристка угрожала пистолетом посетителям музея-заповедника в Петергофе Петр Кащенко был основателем советской психиатрии и отцом гуманистического направления в лечении больных.
Скончался инициатор строительства народного памятника Победы Петр Кащенко Петр Петрович Кащенко (1858—1920) прославился как руководитель нескольких психиатрических больниц – в Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и Москве. Последняя из них, самая известная, сегодня уже не носит имя Кащенко.
Главархив рассказал о юности легендарного психиатра Петра Кащенко После окончания Ейской Кубанской войсковой гимназии Петр Кащенко поступил на медицинский факультет Киевского университета, вскоре перевелся в Московский университет.
5 фактов о Кащенко Петре Петровиче Пётр Петрович Кащенко родился в семье военного врача 9 января 1859 (28 декабря 1858).

В психбольнице имени Кащенко объяснили аномалию с ремонтом трубам

Кащенко П.П. — 100 лет спустя Отрывок из биографии Петра Петровича Кащенко.
Скончался инициатор строительства народного памятника Победы Петр Кащенко Статья посвящена выдающемуся психиатру и организатору психиатрической службы в дореволюционной России и в первые годы Советской России Петру Петровичу Кащенко (1859—1920).
Краткий курс истории. Великий психиатр Биография Всеволода Петровича Кащенко, рассказывающая о том как он создал лечебно-педагогическое учреждение для дефективных, нервных и трудных детей и его понимании особенностей их развития.
Кащенко П.П. — 100 лет спустя Жизнь Петра Петровича Кащенко необыкновенна: родился в Тамбове 28 декабря 1858 (9 января 1859 года), но вырос на Кубани в Ейске.
Прощание с Петром Кащенко пройдет в Евдокиевском храме Психиатр из казаков. Петр Петрович Кащенко родился в семье потомственного казака, военного врача Петра Федоровича Кащенко, и дочери коллежского асессора, мелкого чиновника — Александры Павловны Черниковой.

Краткий курс истории. Великий психиатр

Прощание с Петром Кащенко пройдет в Евдокиевском храме Петр Петрович Кащенко родился 28 декабря 1858 года (по новому стилю – 9 января 1859 г.) в -ве в семье военного лекаря.
В Комздраве прокомментировали «завершение» ремонта в петербургской психбольнице На формирование мировоззрения В. П. Кащенко большое влияние оказывал его старший брат Петр Петрович Кащенко (1858—1920) — известный деятель отечественной психиатрии.
Пётр Петрович Кащенко премию имени Константина Александровича Москаленко - получил заведующий кафедрой физики и биомедицинской техники ЛГТУ, кандидат технических наук, доцент Кащенко Андрей Петрович.
Кащенко Всеволод Петрович. Биография (1870 - 1943) 9 января 1859 г.) в -ве в семье военного лекаря. Во многих современных публикациях местом его рождения называют город Ейск Краснодарского края.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий