Причина подорожания — повышение расходов на обслуживание самолетов. В Госдуме также заметили, что эксперты прогнозируют дальнейший рост цен на билеты — до конца года они подорожают как минимум на 10%. Билеты подорожали на 34–42% в первые два месяца. Эксперты издания полагают, что на рост стоимости билетов влияют не только санкции, запрет поставок авиадиталей, монополизация рынка и невозможность летать за рубеж, а еще и эхо пандемии.
ФАС потребовала от шести авиакомпаний объяснить повышение цен на билеты
Страна и мир - 18 апреля 2023 - Новости Челябинска - последние свежие новости. В феврале рост цен ускорился до 42%, билеты на перелёт в экономклассе стоили 7244 ₽ в расчёте на 1 тысячу км полёта.
Почему в России в 2023 году подорожали авиабилеты?
По его словам, ФАС важно смотреть за оставшимися на рынке перевозчиками, чтобы предотвратить ценовой сговор. Глава Минэкономразвития Максим Решетников в прошлом году попросил Минтранс обратить внимание на доступность рейсов по основным туристическим регионам. Для сдерживания роста цен министр предлагал авиакомпаниям сделать услуги более массовыми, а не задирать стоимость перелетов. Он подчеркнул, что прибыль должна зарабатываться за счет доступности услуг большему количеству людей, а не допродажи нескольких кресел на борту по баснословным суммам. Ранее мы писали, что воздушная гавань Нового Уренгоя стала самой популярной на Ямале. О том, сколько пассажиров принял за год арктический регион, читайте в нашем материале. Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».
Для сравнения, в этом году на субсидии выделили всего 25 миллиардов рублей. Отсюда и ожидание роста цен этим летом.
По данным Росстата, в марте этого года стоимость полета в эконом-классе по России составила 5992 рубля — в расчете на тысячу километров пути. Это на 16 процентов дороже, чем год назад. А если спрос где-то упадет — скажем, на рейсах Москва — Петрозаводск, то с чего бы там цены повышать?
Из Красноярска есть авиарейсы в Баку. Часть туристов этим летом рискнули и отдохнули не в сезон в Таиланде — на Пхукете и в Паттайе. Отмечу, что все возвращаются довольные — летом нет палящего солнца, а волны мало кого пугают. В общем, если люди хотят отдохнуть именно на море, то они, как правило, несмотря ни на что, находят такую возможность», — рассказала Любовь Катеренюк, директор красноярского турагентства «Центр горящих туров». Как сэкономить на билетах Старайтесь выбирать непопулярные дни недели и время вылета. Немногие горят желанием куда-то лететь в 4 утра или в 11 вечера, поэтому перелеты в это время будут куда дешевле. Берите билеты сразу туда и обратно.
Многие авиакомпании продают их гораздо дешевле, чем если брать два отдельных. Летом при покупке билетов избегайте первых и пятнадцатых чисел — это время для традиционных отпусков. На курорты лучше отправляться в конце августа, а не в начале сентября — опять-таки все будут смотреть начало сентября. На зимних каникулах дешевле вернуться перед Новым годом, а не после. При покупке обратите внимание на дополнительные услуги, которые компании вписывают в чек автоматически.
Также представители ФАС просят авиакомпании предоставить антимонопольной службе коммерческой политики или иного документа, определяющего ценообразование на 2023—2024 годы.
В этом году цены на авиаперелеты действительно существенно повысились. Вероника Федотова, наша читательница, рассказывает, что раньше платила за билеты меньше. И это по скидке! Летаю каждую неделю и наблюдаю, как месяц за месяцем понемногу подскакивают цены, — рассказывает читательница MSK1. Вероника Федотова также отметила, что и сами воздушные судна в последнее время поменялись.
Авиаэксперт рассказал, когда ждать возвращения допандемийных цен на билеты
На этом фоне в Федеральной антимонопольной службе России заявили, что в курсе ситуации, но, ни о какой реальной возможности применения мер в отношении авиаперевозчиков не сообщили. По данным издания, средний ценник на авиарейсы по России существенно выросли в первые два месяца текущего года. Февральская средняя цена уже превысила цену в пик авиационного сезона в 2022 году в июле того года она поднялась до отметки в 6621 руб. Традиционно в летние месяцы билеты дорожают в связи с повышенным спросом.
Теперь слетать туда и вернуться домой стоит в среднем 82 553 рублей. Почему дорожают авиабилеты? По мнению исполнительного директора «Авиапорта» Олега Пантелеева, цены растут из-за повышенного спроса, а не на фоне прекращения антисанкционной поддержки. Младший директор корпоративных рейтингов НРА Алла Юрова также считает, что в этом году спрос заметно оживился, поэтому и произошёл скачок цен. При этом сокращение господдержки могло сказаться на стоимости билетов по отдельным маршрутам, добавила она. Ранее Центробанк посоветовал отменить автоматическое согласие на страхование полёта. В результате авиабилеты могут стать на 300—600 рублей дешевле, чем сейчас.
По данным Росстата, стоимость перелета в салоне эконом-класса по стране в феврале 2024 г. Как рассказывал DK. RU, т екущий рост цен на авиабилеты самый резкий как минимум с 2008 г. Яна Лантратова отметила, что авиасообщение с каждым годом становится все более недоступным для россиян.
Билеты на самолет для всей семьи с детьми на летний отдых могут стоить чуть меньше самого отдыха, а то и больше. Поэтому важно, чтобы цена на них была справедливой и обоснованной.
Компании снижают стоимость перелётов только когда есть какие-либо федеральные субсидии. Сейчас те, кто летает, формируют цены в зависимости от рынка. Их аргумент простой — у нас и по таким ценам прекрасно покупают, — заявил Ермак. По мнению министра, стоимость авиаперелётов никак не связана с выросшими издержками и зависит только от популярности направления. Ермак считает, что подорожание билетов не отразится на туристическом потоке в регион.
ФАС потребовала от шести авиакомпаний объяснить повышение цен на билеты
Авиабилеты на внутрироссийские рейсы могут подорожать на 15-30%. О существенном подорожании авиабилетов до пяти раз предупредил россиян в беседе с радио Sputnik вице-президент Альянса туристических агентств (АТА) Алексан Мкртчян. Наши читатели обратили внимание на сильный рост цен на авиабилеты из Сочи в Екатеринбург.
ФАС потребовала от шести авиакомпаний объяснить повышение цен на билеты
Новый сбор для пассажиров? Эксперты рассказали, что будет с ценами на авиаперелеты в России | Росавиация не видит оснований заявлять, что авиабилеты в России могут подорожать из-за требований к компаниям возвращать пассажиров в терминал в случае духоты в РИА Новости, 26.04.2024. |
Стало известно, почему в России подорожали авиабилеты | Росавиация не видит оснований заявлять, что авиабилеты в России могут подорожать из-за требований к компаниям возвращать пассажиров в терминал в случае духоты в РИА Новости, 26.04.2024. |
В Госдуме объяснили рост стоимости авиабилетов // АвиаПорт.Новости | Перевозчики говорят, что цены на билеты растут из-за возросших расходов: подорожали топливо и запчасти. |
«Мы куда летим? В Нью-Йорк?»: выясняем, почему авиабилеты из Казани по стране люто взлетели в цене | Они сделали вывод, что авиабилеты в страны ближнего зарубежья выросли в цене на 9%. |
Цены на авиабилеты в России вырастут, и вот почему | Дороги и транспорт - 27 апреля 2024 - Новости Москвы - |
В России подорожают авиабилеты. У них на это пять причин
Компенсация части стоимости билетов за счет правительства способствует росту других экономических показателей. Например, в Китае такая программа усилила бизнес-связи с менее развитыми западными регионами страны, ускорила развитие местной экономики и лучшую интеграцию в общенациональную", - пояснил депутат. По его словам, чаще всего субсидирование используется для повышения доступности удаленных территорий или развития внутреннего туризма, что может с лихвой компенсировать все затраты. Ранее 26 апреля сообщалось, что депутаты Госдумы обратились в антимонопольную службу с просьбой проверить скачок цен на авиабилеты в экономклассе.
Кроме, может быть, курортов типа Сочи. А вот на международных направлениях рост цен будет зашкаливать. Если говорить о горящих турах в пик сезона, то цена на авиабилет будет в несколько раз выше, чем у купленного заблаговременно. Топливо так подорожало? Причем, заложен годовой рост. Авиакомпании, как правило, закладывают риски на лето уже сейчас. Из-за ударов по нашим НПЗ топливо стало дорожать. Мы зависим от политической ситуации и от санкций, соответственно, риски стоимости авиационного топлива закладываются уже сейчас в стоимость. Именно поэтому и происходит рост стоимости авиабилетов. Есть и другие статьи расходов: это сборы на содержание аэропортов, индексация цен в соответствии с инфляцией, лизинг воздушных судов.
Теперь компании не могут вновь ввести их в эксплуатацию. Требуется не менее 100 рабочих часов на то, чтобы подготовить каждый крупный самолет к дальнейшей работе. Еще одной причиной, по которой цены на билеты продолжают расти, является высокий спрос. Потребители действительно готовы платить больше за билеты после того, как в течение нескольких лет отказывали себе в путешествиях.
Отмечу, что все возвращаются довольные — летом нет палящего солнца, а волны мало кого пугают. В общем, если люди хотят отдохнуть именно на море, то они, как правило, несмотря ни на что, находят такую возможность», — рассказала Любовь Катеренюк, директор красноярского турагентства «Центр горящих туров». Как сэкономить на билетах Старайтесь выбирать непопулярные дни недели и время вылета. Немногие горят желанием куда-то лететь в 4 утра или в 11 вечера, поэтому перелеты в это время будут куда дешевле. Берите билеты сразу туда и обратно. Многие авиакомпании продают их гораздо дешевле, чем если брать два отдельных. Летом при покупке билетов избегайте первых и пятнадцатых чисел — это время для традиционных отпусков. На курорты лучше отправляться в конце августа, а не в начале сентября — опять-таки все будут смотреть начало сентября. На зимних каникулах дешевле вернуться перед Новым годом, а не после. При покупке обратите внимание на дополнительные услуги, которые компании вписывают в чек автоматически. Например, страховка, онлайн-терапевт и другие подобные навязанные «полезности». Вы можете самостоятельно их вычеркнуть и сэкономить на билете до 1 000 руб.
Цены растут, рейсы отменяют: эксперты объяснили, что происходит с авиаперевозками в Кузбассе
Летать будет не по карману: в России цены на авиабилеты могут вырасти в разы | Наши читатели обратили внимание на сильный рост цен на авиабилеты из Сочи в Екатеринбург. |
Летать будет не по карману: в России цены на авиабилеты могут вырасти в разы | В феврале рост цен ускорился до 42%, билеты на перелёт в экономклассе стоили 7244 ₽ в расчёте на 1 тысячу км полёта. |
Росстат сообщил о росте стоимости перелетов по стране. Что говорят эксперты - Российская газета | Пора бы авиакомпаниям объяснить, почему билеты стоят как билеты на концерт Бейонсе, а самолеты летают как старые такси. |
Цены на авиабилеты в России вырастут, и вот почему
На популярных у наших путешественниках направлениях, таких как Турция, Египет или Юго-Восточная Азия авиабилеты могут подорожать как минимум в два раза или даже выше. Авиабилеты на внутрироссийские рейсы могут подорожать на 15-30%. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заявила, что получает жалобы от граждан на рост стоимости авиабилетов.
Билеты в экономкласс резко подорожали в первые месяцы 2024 года
Авиабилеты в России могут подорожать из-за нового сбора в «резервный фонд поддержки пассажиров». последние свежие новости. Почему не существует "горящих" авиабилетов на регулярные рейсы см.? На сколько подешевеет стоимость международних авиабилетов с 15 апреля 2015? Авиабилеты на международные рейсы летом 2024 года подорожают в три-четыре раза в зависимости от направления. Авиаэксперт Гусаров: цены на авиабилеты продолжат расти в 2024 году. рассказывает, где можно найти дешевые билеты на самолет и как правильно их оплачивать.
Россиян предупредили о взлёте цен на авиабилеты в летний сезон. Успевайте купить
Почему подорожали авиабилеты в 2022? | Одной из главных причин подорожания авиабилетов является нехватка самолетов. |
ФАС выяснит, почему в России растет стоимость авиабилетов | Интерфакс: Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России запросила у шести авиакомпаний, включая "Аэрофлот" и "Победу", пояснения о применяемом ценообразовании, сообщило ведомство. |
Другие новости
- Почему подорожали авиабилеты в 2023?
- Стало известно, почему в России подорожали авиабилеты
- Почему цены на авиабилеты продолжат расти, рассказали эксперты - Новости
- Вот что еще мы писали по этой теме
- Россиян предупредили о взлёте цен на авиабилеты в летний сезон. Успевайте купить
- Почему выросли цены на авиабилеты в прошлом году?
Пик спроса
- Дешевле уже не будет: почему авиабилеты будут только дорожать?
- ФАС выяснит, почему в России растет стоимость авиабилетов | Ямал-Медиа
- Почему в Новосибирской области выросли цены на авиабилеты - 20 октября 2023 - НГС.ру
- «Мы куда летим? В Нью-Йорк?»: выясняем, почему авиабилеты из Казани по стране люто взлетели в цене
- Пенсия.PRO
Эксперты объяснили, почему подорожают авиабилеты в РФ до конца 2023 года
S7 пытается эти претензии оспорить, но пока безрезультатно. По словам специалистов, цены на перелеты внутри страны подскочили не только у S7, но и у других авиакомпаний. В чем причина и как не разориться на билетах, разбирался ОТР. Федеральная антимонопольная служба обвинила S7 в том, что у перевозчика отсутствует обоснованная ценовая политика. Так, в ведомстве сообщили: установленные компанией цены не зависят от предоставляемых услуг на борту, дополнительных расходов или времени до вылета, в которое клиент компании приобрел билет. Перевозчику нужно было объяснить свое ценообразование, но вместо этого S7 решила оспорить заявление ФАС. Правда, Арбитражный суд Москвы встал на сторону антимонопольной службы. Если нарушения перевозчика удастся доказать, ему придется заплатить штраф. Интересно, что предупреждение от ФАС S7 получается не впервые. Последний раз ведомство указывала компании на неправильную политику формирования цен перед Новым годом — в период высокого спроса.
Сильнее всего тратиться на билеты сейчас приходится тем, кто хочет посетить туристические города страны.
Цены снизились с 45 000 до 44 000 рублей. Однако аналитики отмечают, что рост цен не сильно отразился на турпоток: путешественников все также много.
И так далее. Аналитики едины во мнении, что отрасль гражданских авиаперевозок найти внутренние резервы для реализации этих мер просто не сумеет. Чтобы удовлетворить регулятора, им придется из каждого евро дохода вкладывать 77 центов в мероприятия по «самоозеленению». Что в них после этого останется бюджетного, вопрос риторический… «Если бы авиакомпании могли повышать цены на билеты, не снижая тем самым спрос, разве бы они не делали именно это?
Рост тарифов неизбежно повлечет снижение спроса и запустит упомянутый Ирвингом порочный круг для поддержки рентабельности бизнеса: выше цена — меньше спрос — еще выше цена — еще меньше спрос, и так до бесконечности именно в этот порочный круг уже в 2023 году втягиваются российские авиакомпании. Второй «контур» этого замкнутого круга состоит в том, что получить прибыли, которые авиакомпании могли бы вложить в свою «декарбонизацию», невозможно, если количество пассажиров не увеличится на восемь миллиардов к 2040 году то есть за следующие 17 лет хотя бы по разу должно слетать всё население Земли. А теперь самое главное и печальное для пассажиров Ирония заключается в том, что снизать углеродный след от авиаперелетов можно не мудрствуя лукаво — просто сокращением числа этих перелетов. Подсчитано, что за счет повышения тарифов на перевозки число летающих людей к 2050 году сократится естественным образом ровно настолько, чтобы авиакомпании достигли углеродной нейтральности, не выпрыгивая при этом из штанов. А раз так, то зачем городить огород с энергоэффективностью, биотопливом и прочими ресурсозатратными мероприятиями? Достаточно сделать в бланке заказа обязательной галочку «купить зеленые мили» — и благосостояние авиакомпаний до середины XXI века им гарантировано.
Таких историй, конечно, в этом году ожидать не следует, а если они и будут, то не массово. Вообще в прошлые годы реальная стоимость авиабилетов, с поправкой на инфляцию, снижалась. Неравномерно, на разных направлениях по-разному, но тем не менее. Теперь этот тренд может поменяться», — предупредил эксперт.
Также следует учитывать, что у авиакомпаний в какой-то период будет сокращаться флот, заметил Федор Борисов. Еще два года назад на фоне пандемии у них был существенный профицит, так как объем перевозок резко упал, особенно по международным направлениям.