Всё дорожает и почему такси должно быть исключение только дураки говорят дорого. Выясняем, почему в России резко дорожает такси. Услуги такси подорожали минимум на 30% с сентября 2022 года, заявили в профсоюзе работников общественного транспорта «Таксист».
Почему такси резко подорожало?
Желаемый результат — сократить время ожидания до минуты. Выйдя из терминала, пассажиру останется нажать на кнопку в приложении и получить номер машины, которая уже дежурит неподалёку. Марш недовольных Большинство споров вызвали положения о расцветке авто и аргументов в пользу белоснежных машин такси с жёлтыми магнитными полосами по бокам оказалось несколько. Белый — не только самый дешёвый и популярный на первичном и вторичном рынках цвет, но и более заметный в транспортном потоке. Последний фактор, вкупе с ужесточением требований к участникам рынка и их т. Согласно последним подсчётам ЦБ , основанным на статистике выплат по ОСАГО в 2018—2021 годах, таксисты попадают в аварии в 7,6 раза чаще , чем водители обычных легковушек, а значит их нужно "подсветить" для других участников дорожного движения. Иной точки зрения придерживается вице-президент по автострахованию компании " Ренессанс страхование " Сергей Демидов. Подтверждением может служить тот факт, что скоринговые модели страховых компаний при расчёте стоимости КАСКО учитывают сейчас десятки факторов, но как правило, не цвет. Ключевые факторы, влияющие на аварийность — возраст и стаж водителя, соблюдение графика отдыха, если речь идёт о такси.
Снизить число ДТП помогли бы решения в области скоринга водителей, автоматического контроля усталости и соблюдения ПДД", — отмечает Демидов. Председатель московского АНО "Общественный Совет по развитию такси" Ирина Зарипова обращает внимание, что в Пермском крае, где норму по цвету ввели в сентябре 2022 года, к концу декабря в реестре действующих разрешений числилось 5182 автомобиля, а сейчас только 3238. Сильнее всего количество новых лицензий сократится среди самозанятых, для большинства из которых частный извоз — приятный бонус к зарплате, а не основной источник дохода, ради которого они будут массово перекрашивать личный транспорт. Поэтапный переход на такси минимум пятого экологического класса к осени 2026 года, многие тоже посчитали излишним. Несмотря на множество замечаний, создатели законопроекта полагают, что воздействие на рынок окажется минимальным: действующие игроки могут работать по старым правилам, пока не истечёт срок их лицензии. До 1 сентября её можно аннулировать в МФЦ и в тот же день получить новую, забыв о требованиях по цвету на ближайшие пять лет.
Многие не могут оформить себя как самозанятых — у кого-то алименты, у кого судебные приставы. Всё это из-за того, что они не могут получать деньги на свой счет. Плюс нужна справка о судимости. Были и такие, кто попадал под эти, так сказать, санкции, — говорит Антон. По его словам, массовое увольнение водителей напрямую повлияло на рост цен за такси. Он говорит, что с 1 сентября цены выросли почти в 2 раза. Если раньше средняя стоимость поездки обходилась пассажиру в 200—250 рублей, то сейчас — 350—400. То ли еще будет. Мы по 60 тысяч за каждую машину отдали за страховку без ограничений. Плюс каждый день нужно платить за путевые листы у медика и механика по 60 и 150 рублей в сутки. Эти расходы нужно будет учитывать. Возможно, вообще будем сворачиваться. Посмотрим, как это всё будет. Если невыгодно, то какой смысл этим заниматься?
В сети разгорается бурное обсуждение подорожания услуг такси, катализатором которого стала журналистка Марина Ахмедова, поведавшая в фейсбуке нерадостную историю — заказав такси в аэропорт Шереметьево, девушка выложила за поездку 1700 рублей, хотя ехать было отнюдь не далеко. Причины подобного ценообразования заинтересовали Ахмедову, и она спросила о них водителя. По словам таксиста, проблема заключается в том, что водителям не дают работать, а их доходы стремительно сокращаются. Если раньше возможная смена таксиста была ограничена 16 часами, то с первого августа и запуска системы «Аналитика работы такси» в Москве и Подмосковье, допустимое рабочее время сократилось до 40 часов в неделю или 8 часов в день.
К примеру, когда мы с тобой общались в прошлый раз в январе этого года. Сейчас после всех вычетов я зарабатываю 88 рублей в день, то есть на 20—25 рублей меньше. За месяц это 400 рублей или даже больше — столько я недополучаю. И ведь ничего не поделаешь — мы же все прекрасно понимаем, — рассказал Анатолий. Не жалуются они на дороговизну? Я вижу, что многие пассажиры этого даже не заметили. Сильнее всего разница ощущается при езде на дальние расстояния, в особенности за городом, плюс увеличена стоимость подачи машины и цена за километр пути. Иначе говоря, чем дальше едешь, тем заметнее подорожание. К примеру, раньше я возил людей из Малиновки в Уручье за 11 рублей. Сейчас это 14—15 рублей. Это то, что заметно. При короткой поездке — скажем, на 6 км — клиент платил 6,3 рубля, а сейчас — 6,8. Такой рост цен не сильно бросается в глаза — с учетом того, что люди, которые ежедневно пользуются такси, привыкли, что коэффициенты то появляются, то пропадают, поэтому цена всегда плавающая. Это не та ситуация, когда вчера было 5 рублей, значит, и сегодня должно быть 5. Почему же водители этого не почувствовали? Сама система работает так, что помимо гарантии, которую ты получаешь, либо просто оплаты заказов, которые выполняешь, есть еще выплаты в виде чаевых которые, кстати, комиссией не облагаются: сколько оставили — столько и получил плюс мотивационные бонусы, которые стали появляться где-то год назад. Приходили условно такие сообщения: с 15 по 18 число выполни 98 заказов и получи дополнительно 40 рублей. Где-то с осени такие бонусы появлялись на постоянной основе. Сделал 20 заказов — плюс 10 рублей. Сделал 30 — еще плюс 10. Это чувствовалось. А в последнее время эти бонусы пропали: их нет ни у меня, ни у моего коллеги, к примеру. Водители обращались в службу поддержки, но это не вполне прояснило ситуацию. Им ответили, что такие бонусы рандомно распределяются между таксистами и никуда не исчезали. Другими словами, если бонусов нет — вам просто не повезло.
Эксперт Роберт Ян рассказал, вырастут ли цены на такси в декабре и начале 2024 года
В августе Росстат сообщил, что цены на такси в России достигли исторического рекорда — 32,5 рубля за километр. Однако долго рекорд не продержался. Сейчас цена еще выше — 36,22 рубля за километр по состоянию на сентябрь 2023 года годом ранее — 29,55 рубля. Она была связана с приходом агрегаторов, с одной стороны, а с другой стороны — с мягким законодательством. Агрегаторы пришли, повысили эффективность работы таксистов, произошло падение цен. Но потом стали накапливаться проблемы, в том числе возникла высокая аварийность. Законодатель ужесточил регулирование. И, с одной стороны, это хорошо для безопасности пассажиров, с другой стороны — дешевого такси, видимо, больше не будет, — сказал он. Член комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Александр Толмачев подчеркивает: сейчас отрасль находится в процессе перехода на новое регулирование.
Каршеринг будет тоже, как такси, неизбежно расти в цене, потому что компании по аренде авто тоже покупают машины уже по новым более высоким ценам», — отметил Шкуматов. При этом председатель координационного совета межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков отметил, что уже сейчас наблюдается некоторое снижение спроса на услуги такси у российского населения. Будем и дальше наблюдать это снижение спроса», — отметил Попков. По его мнению, главная причина, почему выросли цены на услуги такси, — это инфляция и высокая стоимость доллара. Из-за этого, как объяснил Попков, дорожает всё — и сами автомобили, и запчасти, и топливо. Как сообщало ИА Регнум, комитет Совета Федерации по экономической политике предложил формировать стоимость полиса ОСАГО для таксопарков, исходя из показателей аварийности только действующих водителей фирмы.
Если будет зафиксирован рецидив, штрафы вырастут до трех и 500 тысяч рублей соответственно. Для оформления лицензии на пассажирские перевозки необходимо получить полис ОСАГО, цена которого в крупных городах доходит до 160 тысяч рублей. Таким образом, расходы автомобилистов и таксопарков вырастут, а число водителей сократится драматически, поскольку лишь 400 тысяч сотрудников ездят по лицензии, констатируют "Известия". Как утверждают опрошенные изданием эксперты, осенью стоимость поездок, особенно на небольшие расстояния, может возрасти двукратно.
Только если раньше это означало бы увеличение объемов заработка таксистов, в этот раз часть уйдет на налоги. Примечательно, что нововведение с понижением рейтинга не коснулось мигрантов, так как у них нет возможности получить статус самозанятого. Опять несправедливость.
«Яндекс» и Uber объяснили, почему поездки на такси резко дорожают в непогоду
В дополнение к новому закону, который запретил в сентябре прошлого года работать людям без стажа и другими категориям, «Яндекс» запустил новое правило: на десять пунктов уронил внутренний рейтинг водителя, так что у не оформивших самозанятость теперь меньше шансов получить заказы. Они будут простаивать, а потом и вовсю плюнут и уйдут на другие поля заработка, прогнозируют специалисты. Со снижением количества машин вырастет цена н среднюю перевозку, так что за все реформаторские нововведения все равно заплатят пассажиры.
Со слов отвечающего на вопросы таксиста, пока никаких санкций за переработки не накладывается, но как только они войдут в обиход — рынок пассажирских перевозок ждут катастрофические изменения. Особенно острым вопрос может стать в случае работников из Средней Азии, которые нередко проводят в машине круглые сутки, спят в ней и принимают пищу, то есть по факту живут — в новой экономической реальности такие жертвы комфортом и социальной жизнью для многих станут просто невыносимыми. Граждане России, будь то москвичи или приезжие из регионов, за подобную зарплату, по мнению собеседника, работать просто не согласятся — содержать семью на них нельзя, а учитывая все риски, сопряженные с подобной работой — куда проще устроиться буквально в любую другую сферу. Гости же из солнечного Таджикистана и Узбекистана, со слов водителя, предпочтут податься в курьерскую доставку, где рабочий день не лимитирован, а значит на улицах существенно прибавится самокатов, которые в последние месяцы стали настоящим бичом городских улиц и одним из главных поставщиков новостей о дтп и увечьях.
Иногда таксисты не могут купить полис и по другим причинам. Новый закон еще не начал влиять на рынок такси в полную силу. По итогам месяца, как выяснил «Коммерсант» , ситуация тоже изменилась не радикально: участники рынка рассказали изданию, что пока правила соблюдают не все и результат будет виден только через три-четыре месяца.
В какой мере на это повлиял новый закон, пока трудно определить. Водителей экономкласса не хватает.
Ничего не готово, кроме закона? Чиновник считает, что управление городского транспорта в регионах России заранее не подготовились ко введению в действие такого закона. Ожидалось, что еще до 1 сентября, когда закон начал действовать, местные власти начнут ужесточать контроль за перевозчиками, чтобы те постепенно входили в «легальное русло», страхуя авто и получая все необходимые разрешения. Всему виной — инфляция? Владимир Луговенко рассказал журналистам « РБК », что поездки на такси дорожают еще и из-за роста цен на комплектующие : авто с шашечками нередко попадают в ДТП, и потому ремонт и автозапчасти — наиболее частая статья расходов для таксопарков.
В свою очередь, цена автозапчастей напрямую зависит от многих экономических факторов, в том числе, от инфляции: детали часто приходится заказывать из-за рубежа. Из-за низкого курса рубля за ту же самую деталь приходится платить больше, чем раньше, соответственно, траты владельцев таксопарков повышаются. Компенсировать издержки они стремятся через повышение цен на поездки. Насколько еще вырастет цена?
Дороже, чем в Москве! Почему в Самарской области выросли цены на такси
Дороги и транспорт - 4 сентября 2023 - Новости Омска - Стоит отметить, что не только вопрос мигрантов влияет на дефицит водителей такси, сюда следует отнести ужесточившиеся требования нового таксомоторного законодательства, обратили внимание в Общественном совете по развитию такси. Услуги такси дорожали год-полтора из-за повышения цен на новые авто, запчасти и ОСАГО".
Палки в колёса
- Эксперт разъяснил, почему в Ростове и области выросли цены на проезд в такси
- «Ъ»: В России стремительно дорожают услуги такси
- Депутат Госдумы объяснил, почему цены на такси резко выросли – Москва 24, 05.09.2023
- До конца года стоимость поездки вырастет вдвое, а большая часть рынка уйдёт в подполье
В «Яндексе» объяснили, почему цены на такси выросли
Главная Новости Лента новостей В «Яндексе» объяснили, почему цены на такси выросли. Все перечисленные факторы могут стать причиной роста цен на услуги такси осенью текущего года в четыре-пять раз. По мнению аналитиков сервиса, услуги такси подорожали в 2023 году в разных городах и регионах РФ от 17 до 40%, в том числе из-за «нарастающего дефицита водителей». После жаркой дискуссии 31 мая депутаты петербургского ЗакСа приняли в первом чтении законопроект о единых стандартах работы такси, созданный на основе № 580-ФЗ, который начнёт действовать с сентября. Дороги и транспорт - 4 сентября 2023 - Новости Омска - Цены на такси, отметил он, фактически утратили связь с себестоимостью услуг пассажирских перевозок.
Везти некому
- Станет ли такси непозволительной роскошью для нижегородцев?
- Цены на такси в Екатеринбурге вырастут из-за новых правил
- Поездка в такси будет жестко бить по карману
- Тариф «ураган»: почему нам приходится платить втридорога за такси в непогоду
- Почему взлетели цены на такси в Ростовской области
- Депутат Госдумы объяснил, почему цены на такси резко выросли
«Яндекс» обвинил водителей в подорожании поездок на такси
Причин, почему в такси стало идти меньше россиян, «Яндекс» в своем отчете не приводит. Все перечисленные факторы могут стать причиной роста цен на услуги такси осенью текущего года в четыре-пять раз. Новости. Такси подорожало почти в 1,5 раза. «Сноб» рассказывает, почему причины на самом деле другие, что может повлиять на цены в будущем и сказался ли резкий рост стоимости поездок на зарплатах водителей. Председатель гильдии таксистов фиксирует проблемы в отрасли и неудачные попытки их решить.
Марш недовольных
- Почему подорожало такси в Волгограде
- Популярное за неделю
- Таксистов попросили оставить без второй страховки. Почему это важно
- Такси в России может скоро подорожать
В России услуги такси дорожают быстрее инфляции
Эксперты связывают подорожание такси с теми же причинами, по которым дорожают и другие товары. Общественный совет по развитию такси допустил рост цен на 10–20% в 2023 году. Рост цен на услуги такси в России может в итоге привести к снижению спроса у населения на этот вид транспорта. Согласно новой инициативе столичного Дептранса, все таксисты до 1 августа обязаны создать аккаунт в системе «Аналитика работы такси» (сокращенно КИС «АРТ»).
Почему растут цены на такси — и кому это выгодно
«Яндексе» рассказал, почему стремительно дорожает такси. Почему в России растут цены на такси и как ситуация изменится в будущем. Главная Новости Лента новостей В «Яндексе» объяснили, почему цены на такси выросли.
В России сильно дорожают поездки на такси
Почему подорожало такси - рассказали эксперты | Главная Новости Лента новостей В «Яндексе» объяснили, почему цены на такси выросли. |
Почему подорожало такси - рассказали эксперты — Новости Хабаровска | Однако в отчёте «Яндекса» не приводятся подробности о том, почему меньше водителей присоединяются к такси. |
Уехали и не вернулись: почему в Москве подорожало такси | Выясняем, почему в России резко дорожает такси. |
Стало известно, из-за чего подорожали поездки на такси. Факторов очень много | Часть водителей, которым нельзя работать в такси по причине судимости, уже покинула сферу весной. |
Что думают краснодарские таксисты про новый закон о такси? - 4 сентября 2023 - 93.ру | Пусть яндекс объяснит, почему из Подмосковья в аэропорт Домодедово он показывает 2500 рублей и тут же можно через приложение драйви заказать такси туда же в то же самое время за 1000 рублей? |
В «Яндексе» объяснили, почему цены на такси выросли
Когда заказов мало, а водителей такси на линии много, цены снижаются, а когда наоборот — поднимаются. В «Яндекс Такси» подтвердили зависимость цен от спроса и предложения: «В периоды, когда спрос на такси высок, а свободных машин на линии мало, начинает действовать повышающий коэффициент. Это временная и вынужденная мера, чтобы привлечь на линию больше водителей и таким образом нормализовать цены. Поэтому на цену поездки по одному и тому же маршруту косвенно влияет и непогода — дорога в дождь или снег занимает больше времени, а желающих уехать на такси становится больше. При этом количество водителей на линии не меняется или даже может уменьшаться — например, в гололед или снегопад некоторые водители также решают остаться дома».
Такси» и Uber рассказали РБК , почему стоимость поездки на такси значительно выше в плохую погоду. В «Яндекс. Такси» пояснили, что на стоимость поездки влияют несколько факторов, в том числе введение повышающего коэффициента. По словам представителя компании, в плохую погоду такси заказывают значительно чаще, поэтому нередко число заказов превышает число машин, работающих на линии.
Это позволит сдержать цены либо замедлить их рост. Для этого необходимо убрать барьеры для входа самозанятых на рынок, в том числе тех, кто выбирает работу в такси как подработку. Пока же, по данным на конец января 2024 года, как отмечает собеседник, в реестрах перевозчиков легковым такси числится всего 5,6 тысячи самозанятых. Для снижения цен ведется работа с органами власти по улучшению законодательства, которое должно учитывать различные модели экономической деятельности в перевозках. Кроме того, опасения вызывает привлечение мигрантов к работе в такси, кстати, ряд регионов ввели ограничения на этот вид деятельности для них.
Опять несправедливость. Ранее ИА «Уральский меридиан» писало, что мигранты уезжают из Екатеринбурга, так как есть места, где платят больше и относятся лучше.
Выйти из сумрака: новый закон грозит повышением цен на такси в Петербурге
Однако в этом случае должны быть указаны все условия применения каждого тарифа. А в городах федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь предусматривается право городских властей устанавливать базовый минимальный таксотариф. Лайфа , скорее всего, ценовая политика на рынке услуг такси, по крайней мере в больших городах, перестанет носить скачкообразный характер, — считает финансовый эксперт группы "Аналитика онлайн" Глеб Задоя. А злоупотребления сразу будут в фокусе антимонопольной службы. Кроме того, он обязан пройти аттестацию на осведомлённость о том, где на территории субъекта РФ расположены органы власти, памятники истории, больницы и прочее. А ещё, чтобы работать водителем такси, кроме удовлетворительных медицинских показателей, необходимо отсутствие проблем с судимостями за насильственные преступления, такими как убийство, грабёж, похищение и ряд других полный перечень изложен в Трудовом кодексе и поправках в другие федеральные законы. К управлению таксомотором не может быть допущен человек, который имеет одно из следующих нарушений: — Дважды подряд на протяжении года был лишён водительских прав или подвергался аресту за нарушения правил дорожного движения; — водитель, имеющий три и более неоплаченных автомобильных штрафа кроме тех, срок оплаты которых истёк ; — тот, кто не прошёл аттестацию на знание правил перевозки пассажиров такси и порядок действий при чрезвычайной ситуации.
Новые требования к машинам такси В законе установлены требования к внешнему виду машин, используемых для работы в качестве такси. Во-первых: каждый автомобиль должен иметь на кузове "шашечки" композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке , а на крыше — оранжевый фонарь. Во-вторых: кузов таксомотора должен быть окрашен в цвет, который установят на законодательном уровне в каждом субъекте РФ. В-третьих: в салоне машины на видном месте должны быть размещены данные о перевозчике, срок действия разрешения на перевозку и контактный номер для подачи жалоб. Также обязательными к размещению являются данные о водителе такси.
Причин несколько, включая высокую стоимость ОСАГО на пассажирские перевозки и повсеместные случаи отказов страховых компаний в выдаче полиса таксистам. Для получения лицензии водителю необходимо оформить полис ОСАГО, а его стоимость в регионах колеблется от 40 тыс. Алексей Тузов, независимый эксперт транспортной отрасли «Для пользователей, безусловно, хорошо, что поездка станет безопаснее, но, если с 1 сентября агрегаторам будет некому передавать заказы из-за нехватки водителей, цена на поездки, особенно на небольшие расстояния, вырастет ещё — самый минимум в два раза», — прогнозирует гендиректор компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев.
Те, кто состоял в нашем холдинге мелкие ипэшники — по 20—30 машин , продали свои активы и сказали, что им это неинтересно больше. Пострадает-то в итоге пассажир, он за это всё будет платить. Вернемся к тому, как было в 70-х: водители будут ставить шашки, а пассажиры ловить машины с колес. Или на маршрутках ездить, — посетовал руководитель таксопарка. Также он добавил, что в Омске недостаточно медицинских пунктов для того, чтобы таксисты могли проходить освидетельствование. По словам Антона, работает всего семь кабинетов, где проводят необходимые процедуры для водителей. В городе нет таких докторов, которые бы принимали в это время, поэтому я не знаю, как это всё будет работать. Пока этот вопрос в подвешенном состоянии. Мы спрашивали в Министерстве транспорта, но там только руками разводят и точно сказать ничего не могут. RU Заработок водителя растет почти с геометрической прогрессией В другом крупном таксопарке сообщили, что заранее были готовы к изменениям в сентябре, поэтому с наступлением осени для водителей их организации ничего не изменилось. Подчеркнем, что этот таксопарк сотрудничает только с компанией «Яндекс» и имеет в парк в несколько сотен машин и столько же водителей. У нас есть собственный пункт, официально зарегистрированный. У нас здесь нет совершенно никаких проблем. На всех наших машинах изначально были лицензии и страховки на такси.
Но главное нововведение — это реестры перевозчиков и водителей. Сейчас таких тоже нет. Но, когда появятся, агрегаторы не смогут передавать заказы лицам, которых нет в системе. Главная цель — очистить рынок от нелегалов. Каждый пассажир, садясь в такси, сможет проверить легальность перевозчика. Работу нового реестра постоянно отодвигают, теперь обещают запустить через три месяца. Из него автоматически исключат водителей, судимых за тяжкие преступления, также тех, кто в этом году был арестован за нарушение ПДД и тех, у кого три и более неоплаченных штрафов. Оказалось, например, в Иркутске новым требованиям соответствует меньше половины процента водителей. Но службы заказов такси уже нашли лазейку.