Новости полномочия участковой избирательной комиссии установлены

Кроме того, у каждого члена участковой избирательной комиссии имеются удостоверения, подтверждающие их статус. Получить подтверждение личности члена УИК можно в Территориальной избирательной комиссии города Кирово-Чепецка по телефону: 4-65-45.

Меню сайта:

  • 100 вопросов председателя участковой избирательной комиссии (стр. 1 )
  • Постановление ЦИК России от 28.06.2023 N 120/950-8
  • Навигация по записям
  • Проекты по теме:

Содержание

  • В КПРФ переформатировали 81 566 УИК
  • Домашний очаг
  • Защита документов
  • Меню сайта:
  • Защита документов

100 вопросов председателя участковой избирательной комиссии (стр. 1 )

17 февраля сотрудники участковых избирательных комиссий (УИК) начнут поквартирный обход избирателей, чтобы проинформировать о предстоящих выборах президента России и актуализировать данные граждан. Полномочия участковой избирательной комиссии. 1. Участковая избирательная комиссия. Срок полномочий участковой избирательной комиссии, сформированной в соответствии с настоящим пунктом, устанавливается сформировавшими ее территориальной избирательной комиссией либо должностным лицом. Новости Фотогалерея Календарь знаменательных дат. О поселении.

Какие гарантии предоставляются члену избирательной комиссии?

Участковые избирательные комиссии — формируются сроком на 5 лет на территориях избирательных участков при проведении выборов любого уровня, срок полномочий участковой комиссии, сформированной в соответствии с пунктом 1 ст. 27 N67-ФЗ[1]. Срок полномочий территориальной избирательной комиссии, сформированной для руководства деятельностью экстерриториальных УИК, устанавливается сформировавшей ее ИКСРФ, организующей выборы, но не может истекать ранее чем через десять дней со дня. 1. Приостановить полномочия членов участковой избирательной комиссии избирательного участка № 1901 с правом решающего голоса: Бухарова Александра Валерьевича, Ижболдина Александра Сергеевича с 06 июля 2023 года, Плетневой Ирины Александровны. Председатель участковой комиссии назначается на должность из числа членов комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности решением территориальной комиссии.

основная деятельность уик

При рассмотрении кандидатур в состав избирательной комиссии необходимо учитывать положения статьи 29 Федерального закона , согласно которым определенные категории лиц не могут быть членами избирательной комиссии с правом решающего голоса, а член избирательной комиссии с правом решающего голоса не может на одних и тех же выборах быть одновременно членом иной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Вышестоящая избирательная комиссия, осуществляющая формирование избирательной комиссии, организует проведение проверки лиц, кандидатуры которых предлагаются для назначения в состав избирательной комиссии, на предмет отсутствия предусмотренных указанными положениями статьи 29 Федерального закона ограничений с участием соответствующих органов. Доля государственных и муниципальных служащих в общей сложности не может составлять более одной второй от общего числа членов территориальной избирательной комиссии, окружной или участковой избирательной комиссии. Данное требование должно соблюдаться в течение всего срока полномочий избирательных комиссий. Указанное положение может не применяться при формировании участковых избирательных комиссий на избирательных участках, образованных на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях. При формировании избирательной комиссии рекомендуется учитывать принцип преемственности в ее работе, целесообразность назначения в ее состав лиц, имеющих высшее для участковых избирательных комиссий также среднее профессиональное образование юридическое, в области информационных технологий и автоматизации обработки информации либо иное высшее профессиональное образование , опыт организации и проведения выборов, референдумов, а также стимулирование участия молодежи в работе избирательных комиссий. При назначении в состав избирательной комиссии кандидатур, предложенных политическими партиями, рекомендуется учитывать участие политической партии в выборах на соответствующей территории. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации обеспечивает контроль за формированием окружных избирательных комиссий по выборам в органы местного самоуправления и участковых избирательных комиссий и в случае необходимости принимает предусмотренные Федеральным законом меры.

Избирательной комиссии субъекта Российской Федерации при внесении в законодательный орган субъекта Российской Федерации предложений о приведении законодательства субъекта Российской Федерации о выборах и референдумах в соответствие с Федеральным законом рекомендуется обратить внимание на необходимость включения в соответствующие законы субъекта Российской Федерации норм: определяющих количественный состав избирательных комиссий; устанавливающих сроки публикации сообщения о предстоящем формировании избирательных комиссий, а также сроки и порядок внесения предложений по кандидатурам для назначения в составы избирательных комиссий, в том числе на вновь образованных избирательных участках.

После подсчета и внесения указанных данных каждая страница списка избирателей подписывается внесшим эти данные членом УИК с правом решающего голоса. Затем он оглашает полученные данные, сообщает их председателю, заместителю председателя или секретарю комиссии, иным лицам, присутствующим при подсчете голосов избирателей. Все данные по страницам списка суммируются и вносятся в последний лист списка, который заверяется подписью председателя, заместителя председателя или секретаря и печатью участковой избирательной комиссии.

Итоговые данные оглашаются и вносятся в соответствующие строки протокола об итогах голосования и его увеличенную форму Председатель или секретарь УИК обеспечивают хранение списка избирателей, исключающее доступ к нему лиц, участвующих в подсчете голосов. Наблюдатель вправе визуально ознакомиться со списком избирателей. Членам УИК, кроме председателя, заместителя председателя и секретаря УИК, запрещается пользоваться письменными принадлежностями при подсчете голосов избирателей, за исключением случаев заверения бюллетеней, признанных недействительными. При сортировке бюллетеней члены УИК отделяют бюллетени неустановленной формы, которые при подсчете голосов не учитываются.

Они упаковываются отдельно и опечатываются. В первую очередь производится подсчет бюллетеней, находящихся в переносных ящиках для голосования. Проверяют целостность печати на них. Подсчет ведется так, чтобы не нарушалась тайна голосования.

Вскрытию переносного ящика предшествует объявление числа избирателей, проголосовавших с использованием данного ящика. Число извлеченных бюллетеней установленной формы оглашается и вносится в строку 7 протокола об итогах голосования и его увеличенную форму. Если число бюллетеней установленной формы, обнаруженных в переносном ящике для голосования, больше количества заявлений избирателей, содержащих отметку о числе полученных бюллетеней, все бюллетени, находившиеся в данном переносном ящике, решением УИК признаются недействительными, о чем составляется акт, прилагаемый к протоколу об итогах голосования, с указанием членов УИК, обеспечивающих голосование вне помещения для голосования. На лицевой стороне бюллетеня, на квадратах, расположенных справа от данных баллотирующихся кандидатов, списков кандидатов вносится запись о причине признания бюллетеня недействительным, подтверждаемая подписью двух членов УИК и печатью УИК.

В этом случае бюллетени, признанные недействительными, опечатываются и при дальнейшем подсчете не учитываются. Стационарные ящики для голосования вскрывают после проверки целостности печатей на них. Сортируют бюллетени, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным за каждого из кандидатов, каждый список кандидатов. Одновременно отделяют бюллетени неустановленной формы, недействительные бюллетени.

Оглашают содержащиеся в бюллетенях отметки избирателя, и бюллетени представляют для визуального контроля всем лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов. Одновременное оглашение содержания двух и более бюллетеней не допускается. Подсчитывают и суммируют отдельно недействительные бюллетени: которые не содержат отметок в квадратах, расположенных справа от наименований политических партий; в которых знак знаки проставлен более чем в одном квадрате; в которых отметка проставлена в квадрате, расположенном справа от наименования политической партии выбывшей после либо в период досрочного голосования.

Заседания УИК созываются председателем комиссии по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов УИК с правом решающего голоса. Член УИК с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии. Заседание УИК является правомочным, если на нем присутствует большинство членов комиссии с правом решающего голоса от установленного состава общего числа членов УИК с правом решающего голоса, установленного соответствующей вышестоящей избирательной комиссией, формирующей УИК. УИК, реализуя принадлежащие ей полномочия, принимает решения. Решения УИК принимаются посредством проведения голосования. В голосовании вправе принимать участие только члены УИК с правом решающего голоса. Члены УИК с правом совещательного голоса в голосовании не участвуют. При принятии УИК решения в случае равного числа голосов членов комиссии с правом решающего голоса, поданных «за» и «против», голос председателя комиссии председательствующего на заседании является решающим. Решения УИК об избрании заместителя председателя и секретаря комиссии либо об освобождении их от должности, об итогах голосования на избирательном участке принимаются большинством голосов от установленного числа членов УИК с правом решающего голоса. Решения УИК по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов УИК с правом решающего голоса. УИК по требованию любого ее члена как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса , а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей избирательной комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня. Решения УИК подписываются председателем и секретарем комиссии председательствующим на заседании и секретарем заседания. Члены УИК с правом решающего голоса, несогласные с решением УИК, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение комиссии подлежит опубликованию обнародованию , особое мнение должно быть опубликовано обнародовано в том же порядке, что и решение комиссии. В соответствии со статьей 30 Федерального закона об основных гарантиях избирательных прав и статьей 39 Закона области о муниципальных выборах на всех заседаниях УИК, а также при подсчете голосов избирателей и осуществлении комиссией работы со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, протоколом УИК об итогах голосования и со сводными таблицами, помимо членов УИК с правом решающего и совещательного голоса, вправе присутствовать следующие лица: члены вышестоящих избирательных комиссий и работники их аппаратов; зарегистрированные по соответствующему избирательному округу кандидаты, уполномоченные представители по финансовым вопросам или их доверенные лица; представители средств массовой информации. При этом при установлении УИК итогов голосования, а также при подсчете голосов избирателей вправе присутствовать только представители средства массовой информации, аккредитованные в установленном порядке.

Человека для этого должны выдвинуть партия или избиратели. Для вхождения в УИК необязательно быть членом партии. Достаточно обратиться в партийное отделение и предложить свою кандидатуру. Партийцы проведут заседание, оформят документы своих кандидатов в участковые избиркомы и сами подадут их в территориальную комиссию. Лучше выбрать парламентскую партию — их представители гарантированно попадают в УИК. Но в одну комиссию не назначат больше одного кандидата от определенной партии. Второй вариант — выдвинуться от работы или по месту жительства. Для этого нужно собрать подписи сотрудников или жильцов дома. Сколько именно нужно подписей, следует уточнить в ТИК. Собрав подписи, кандидат подает заявку в территориальный избирком. Если заявителей слишком много, человека зачислят в резерв и могут позвать работать на выборах в следующем году. Согласно методическим рекомендациям Центризбиркома, утвержденным постановлением Центральной избирательной комиссии от 15 марта 2023 года, выдвинуть своих кандидатов могут также общественные объединения, представительные органы муниципальных образований, собрания избирателей по месту учебы и службы. Сколько человек попадет в комиссию, зависит от количества избирателей на участке.

основная деятельность уик

Все выборы были назначены в установленные законом сроки, организованы и проведены избирательными комиссиями в строгом соответствии с законодательством, признаны состоявшимися и действительными. Избирательная комиссия Томской области благодарит томичей, принявших участие в избирательных кампаниях уходящего года, наших коллег, членов участковых и муниципальных комиссий за четкую организацию работы! Несомненно, в нашей работе есть не только то, чем мы гордимся: системность и ответственность всех звеньев, но и недостатки, которые нам хорошо видны. Самую большую озабоченность вызывает низкая явка избирателей. Проблема в том, что активность людей, участвующих в выборах, как акт, как процедура волеизъявления влияет на устойчивость статуса избранного должностного лица или депутата.

Поэтому важно и необходимо, чтобы избранные кандидаты получали поддержку своих избирателей при высокой явке. Критерием такой активности является факт, когда на избирательные участки приходит более половины граждан. Добиться столь убедительных показателей непросто. Над этой сложной и серьезной задачей областная комиссия постоянно работает и предлагает свои решения, причем не только методического, но и организационного характера.

Вместе с тем надо признать, что низкая явка кроется не только в недоработках и изъянах избирательной системы. Это проблема всего общества, нашей политической системы, средств массовой информации, зрелости и готовности кандидатов при избрании в представительную или исполнительную ветви власти работать со своими сторонниками. Нынешнее состояние дел требует координации всех субъектов политического процесса и безотлагательных мер для укрепления главных принципов демократии. В 2015 году практически все граждане области будут вовлечены в избирательный процесс.

Выборы пройдут во всех муниципальных образованиях. Люди переизберут составы нынешних представительных органов местного самоуправления — районных и городских дум, включая Думу г. Предстоят выборы 11 глав городов и районов, в том числе города Кедрового, а также косвенные выборы мэра Северска из числа депутатов.

В этих случаях организующей выборы, референдум комиссии рекомендуется принять решение, предусматривающее порядок представления кандидатур в состав участковой избирательной комиссии, перечень прилагаемых документов, порядок передачи сведений о назначенных членах участковой избирательной комиссии в территориальную избирательную комиссию, избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, внесения этих сведений в ГАС "Выборы". Срок полномочий участковой избирательной комиссии, сформированной в соответствии с настоящим пунктом, устанавливается сформировавшими ее территориальной избирательной комиссией либо должностным лицом, но не может истекать ранее чем через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы заявления на действия бездействие данной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и или порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке, участке референдума полномочия такой участковой избирательной комиссии прекращаются со дня, следующего за днем исполнения участковой комиссией решения вышестоящей избирательной комиссии либо вступившего в законную силу судебного решения. Число членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса определяется формирующими ее территориальной избирательной комиссией либо должностным лицом в зависимости от числа избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного участка, участка референдума, в следующих пределах: а до 1001 избирателя - 3 - 9 членов участковой избирательной комиссии; б от 1001 до 2001 избирателя - 7 - 12 членов участковой избирательной комиссии; в более 2000 избирателей - 7 - 16 членов участковой избирательной комиссии. В случае совмещения дней голосования на выборах и или референдумах разных уровней максимальное число членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, предусмотренное настоящим пунктом, может быть увеличено, но не более чем на четыре из резерва составов участковых комиссий на срок, установленный территориальной избирательной комиссией.

Указанный срок не может истекать ранее чем через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы заявления на действия бездействие данной участковой избирательной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и или порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке, участке референдума должно быть предусмотрено продление указанного срока до дня принятия вышестоящей комиссией решения либо до дня, следующего за днем исполнения участковой комиссией решения вышестоящей избирательной комиссии либо вступившего в законную силу судебного решения. При принятии территориальной избирательной комиссией решения об увеличении числа членов участковой избирательной комиссии в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями должно соблюдаться требование пункта 5 статьи 27 Федерального закона. Участковые избирательные комиссии формируются территориальными избирательными комиссиями на основе предложений, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 22 Федерального закона, а также предложений представительного органа муниципального образования, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Количество вносимых предложений не ограничивается. В соответствии с пунктом 8 статьи 22 Федерального закона законом субъекта Российской Федерации должен быть установлен период, в течение которого территориальная избирательная комиссия, формирующая участковую избирательную комиссию, осуществляет прием предложений по кандидатурам в ее состав. Этот срок должен составлять не менее 30 дней, за исключением формирования комиссий в соответствии с пунктом 1. Территориальной избирательной комиссии необходимо заблаговременно с учетом истечения срока полномочий участковой избирательной комиссии, а также с учетом установленных законом субъекта Российской Федерации срока приема соответствующих предложений и срока формирования комиссии опубликовать в средствах массовой информации обнародовать сообщение о приеме предложений по составу участковой избирательной комиссии.

Сообщение должно содержать информацию о сроках и порядке представления предложений по кандидатурам для назначения в состав участковой избирательной комиссии, о количестве членов участковой избирательной комиссии, а также о сроках проведения заседания по формированию участковой избирательной комиссии. В случае недостаточного количества поступивших предложений по составу участковой избирательной комиссии ранее утвержденный количественный состав участковой избирательной комиссии может быть уменьшен при принятии решения о персональном составе участковой избирательной комиссии при соблюдении требований пункта 3 статьи 27 Федерального закона. Указанное сообщение территориальной избирательной комиссии может быть опубликовано в средствах массовой информации избирательной комиссией субъекта Российской Федерации. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации обеспечивает контроль за опубликованием обнародованием сообщения территориальной избирательной комиссии, а также размещение всех сообщений о приеме предложений в составы участковых избирательных комиссий на своем сайте в специальном разделе, посвященном формированию участковых избирательных комиссий и резервов составов участковых комиссий, не позднее чем через пять дней со дня их опубликования обнародования. Территориальная избирательная комиссия обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов участковой избирательной комиссии на основе поступивших предложений: а политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; б политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном органе субъекта Российской Федерации; в избирательных объединений политических партий, их региональных отделений или иных структурных подразделений , выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе соответствующего муниципального образования. Если число кандидатур, предложенных политическими партиями, избирательными объединениями, указанными в пункте 7. Отбор кандидатур проводится на основании процедуры, определенной решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, а при его отсутствии - решением соответствующей территориальной избирательной комиссии. Процедура отбора может предусматривать рейтинговое голосование, жеребьевку, иные способы определения конкретных кандидатур для назначения в состав участковой избирательной комиссии.

Кандидатуры, предложенные в состав участковой избирательной комиссии в соответствии с пунктом 7. Политические партии, общественные объединения, иные субъекты права внесения предложений по составу участковых избирательных комиссий при предложении нескольких кандидатур в состав участковой избирательной комиссии вправе указать очередность, в соответствии с которой предлагаемые ими кандидатуры назначаются в состав участковой избирательной комиссии зачисляются в резерв составов участковых комиссий. Указанная очередность может быть изменена соответственно политической партией, общественным объединением, иным субъектом права внесения предложений по составу участковой избирательной комиссии. При отсутствии такого указания член участковой избирательной комиссии от соответствующего субъекта права внесения предложений по составу участковой избирательной комиссии назначается в состав участковой избирательной комиссии по решению территориальной избирательной комиссии. Членам участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса территориальная избирательная комиссия выдает удостоверения, форма которых устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Согласно пункту 7 статьи 28 Федерального закона председатель участковой избирательной комиссии назначается на должность из числа ее членов с правом решающего голоса и освобождается от должности территориальной избирательной комиссией. Решение о назначении председателя участковой избирательной комиссии может быть принято одновременно с принятием территориальной избирательной комиссией решения о назначении членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Согласно пункту 3 статьи 28 Федерального закона участковая избирательная комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий участковой избирательной комиссии предыдущего состава.

При этом в состав участковой избирательной комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов участковой избирательной комиссии. Со дня первого заседания участковой избирательной комиссии нового состава полномочия участковой избирательной комиссии предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий участковой избирательной комиссии исчисляется со дня ее первого заседания. Согласно пункту 8 статьи 28 Федерального закона заместитель председателя и секретарь участковой избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов этой избирательной комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от установленного числа членов участковой избирательной комиссии. Если формирование участковой избирательной комиссии невозможно в силу отсутствия предложений по кандидатурам в ее состав, территориальная избирательная комиссия, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации должны во взаимодействии с политическими партиями, иными общественными объединениями, представительными органами муниципальных образований, иными субъектами права внесения предложений по составу участковой избирательной комиссии принять все меры, направленные на внесение предложений по кандидатурам в состав участковой избирательной комиссии, в том числе меры судебной защиты прав избирателей. С целью недопущения указанной ситуации также рекомендуется начинать сбор предложений по составу участковой избирательной комиссии не позднее чем за 60 дней до истечения срока сформирования участковой избирательной комиссии. Формирование избирательных комиссий в случае расформирования судом В соответствии с пунктом 10 статьи 31 Федерального закона в случае принятия судом решения о расформировании территориальной, окружной, участковой избирательных комиссий данные комиссии формируются в новом составе вышестоящими избирательными комиссиями в период избирательной кампании, кампании референдума с соблюдением требований пункта 1 статьи 29 Федерального закона. По окончании периода избирательной кампании, кампании референдума территориальная избирательная комиссия, участковая избирательная комиссия формируется в новом составе с соблюдением требований, установленных статьями 22 , 26 , 27 и 29 Федерального закона.

Порядок назначения члена избирательной комиссии с правом решающего голоса вместо выбывшего 9. В соответствии с пунктом 11 статьи 29 Федерального закона в случае досрочного прекращения полномочий члена избирательной комиссии в период избирательной кампании избирательная комиссия, назначившая такого члена избирательной комиссии, обязана назначить нового члена избирательной комиссии вместо выбывшего не позднее чем через 10 дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными статьями 22 , 25 - 27 Федерального закона. В иной период избирательная комиссия, назначившая члена избирательной комиссии, обязана назначить нового члена участковой избирательной комиссии не позднее чем в трехмесячный срок, а нового члена иной избирательной комиссии - не позднее чем в месячный срок со дня прекращения полномочий выбывшего члена избирательной комиссии. При этом, с учетом того, что речь идет не о полном формировании комиссии, а о замещении вакантного места, срок приема предложений, определенный в соответствии с пунктом 8 статьи 22 Федерального закона, может быть сокращен. Сообщение о приеме предложений по замещению вакантного места публикуется в установленном порядке, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий члена участковой избирательной комиссии. В случае невыполнения требования о назначении в указанные сроки нового члена территориальной, окружной, участковой избирательной комиссии члена этой комиссии назначает вышестоящая избирательная комиссия с соблюдением требований, установленных Федеральным законом. В случае досрочного прекращения полномочий члена избирательной комиссии, назначенного по представлению политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, либо политической партии, выдвинувшей список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов в законодательном органе субъекта Российской Федерации, либо избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования созыва, действующего на момент досрочного прекращения полномочий, в соответствии с пунктами 7 и 7.

Всё время до выборов граждане имеют право получить открепительное удостоверение, которое даёт право проголосовать на любом доступном в этот день участке.

Когда подойдет срок досрочного голосования, на участке каждый день в рабочее время будут дежурить члены комиссии, для этого разрабатывается график дежурств. К этому времени книги со списками избирателей должны быть готовы. Примерно за неделю совместно с завхозом организации, в здании которой будут проводиться выборы, из мест хранения извлекается оборудование для голосования: урны, кабинки для голосования, лампы, столы, флаги и пр. При необходимости, они обновляются или ремонтируются. Также уточняются списки баллотирующихся кандидатов, вносятся необходимые изменения в бюллетени, которые обязательно заверяются. В день голосования избиратель получает бюллетень установленного образца, отпечатанный типографским способом, проштампованный печатью УИК и подписанный не менее, чем двумя членами УИК. Накануне выборов окончательно убирается и оформляется помещение для голосования, вывешиваются на видном месте информация о кандидатах, образец бюллетеня для голосования и прочая информация. Распределяются списки избирателей — по количеству членов комиссии.

Рабочий день комиссии начнется в воскресенье примерно в 7 утра: за час до голосования каждый член комиссии с решающим голосом получает некоторое количество страниц книги, напротив него на столе устанавливается указательная табличка с номерами домов и названием улиц, чтобы избирателю было проще ориентироваться, к кому идти. В зал голосования переносится сейф с бюллетенями, в это же время регистрируются наблюдатели, члены комиссии с правом совещательного голоса, представители партий и кандидатов, доверенные лица. Участок открывается ровно в 8 утра по местному времени. Опоздание равносильно ЧП. За пару минут до открытия опечатываются урны: всем присутствующим показывают, что они пусты, урны закрываются, опечатываются и устанавливаются на видном всем месте.

Порядок изготовления избирательных бюллетеней 3. Изготовление избирательных бюллетеней для голосования на специальных избирательных участках осуществляется непосредственно специальной УИК при содействии вышестоящей ТИК, за исключением случая, указанного в пункте 3. Избирательные бюллетени для голосования изготавливаются на основании форм и текстов бюллетеней, утвержденных соответствующими ИКСРФ по месту жительства. ИКСРФ по месту жительства не позднее чем за три дня до дня голосования досрочного голосования размещает макет избирательного бюллетеня на сайте службы технической поддержки Интернет-портала ГАС "Выборы". ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей, для которой обеспечивается доступ к указанному сайту, передает макет избирательного бюллетеня для изготовления избирательных бюллетеней специальной УИК при содействии вышестоящей ТИК. Решение о сроках изготовления избирательных бюллетеней и необходимом тираже с учетом числа избирателей, обладающих активным избирательным правом на каждых выборах, и возможности порчи избирательных бюллетеней для данной специальной УИК принимает вышестоящая ТИК. На лицевой стороне каждого избирательного бюллетеня, изготовленного специальной УИК, в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов специальной УИК, которые заверяются печатью специальной УИК. При имеющейся возможности ИКСРФ по месту жительства при содействии ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей может передать специальной УИК избирательные бюллетени и специальные знаки марки , изготовленные типографским способом. В случае отмены или аннулирования регистрации кандидата, фамилия, имя и отчество которого указаны в избирательном бюллетене, отмены решения избирательной комиссии о регистрации кандидата и принятия соответствующей избирательной комиссией решения о внесении в избирательный бюллетень данных об указанном кандидате сведения об этом незамедлительно передаются ИКСРФ по месту жительства в ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей для информирования специальной УИК обо всех изменениях в избирательных бюллетенях. Специальная УИК организует вычеркивание в избирательных бюллетенях сведений о таких кандидатах либо внесение в избирательные бюллетени указанных сведений. Помещение для голосования. Информирование 4. Помещение для голосования предоставляется начальником места содержания под стражей. В соответствии с требованиями статьи 61 Федерального закона N 67-ФЗ в помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования, оснащенные системой освещения и снабженные письменными принадлежностями, за исключением карандашей. Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи избирательных бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования одновременно находились в поле зрения членов специальной УИК, наблюдателей, представителей средств массовой информации далее - СМИ и лиц, указанных в пункте 1 статьи 30 Федерального закона N 67-ФЗ. ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей обязана информировать об образовании специального избирательного участка и о формировании специальной УИК зарегистрированных кандидатов. Информирование осуществляется путем размещения соответствующего решения на сайте ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей, опубликования его в СМИ или обнародования иным способом не позднее дня, следующего за днем принятия решения. Специальная УИК обязана оповестить избирателей о времени и месте голосования не позднее чем за десять дней до дня голосования досрочного голосования. Начальники мест содержания под стражей оказывают содействие специальной УИК по информированию избирателей, находящихся в местах содержания под стражей. Информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах осуществляется путем ознакомления с информацией, содержащейся в избирательном бюллетене. При имеющейся возможности ИКСРФ по месту жительства при содействии ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей может передать специальной УИК информационные материалы либо в электронном виде, либо изготовленные типографским способом. Организация голосования избирателей, находящихся в местах содержания под стражей 5. Голосование на специальных избирательных участках организуется в соответствии с требованиями статьи 64 Федерального закона N 67-ФЗ. Время начала и окончания голосования определяет специальная УИК по согласованию с начальником места содержания под стражей в пределах времени голосования, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено место содержания под стражей.

100 вопросов председателя участковой избирательной комиссии (стр. 1 )

17 февраля сотрудники участковых избирательных комиссий (УИК) начнут поквартирный обход избирателей, чтобы проинформировать о предстоящих выборах президента России и актуализировать данные граждан. Срок полномочий территориальной избирательной комиссии, сформированной для руководства деятельностью экстерриториальных УИК, устанавливается сформировавшей ее ИКСРФ, организующей выборы, но не может истекать ранее чем через десять дней со дня. Пост для тех, кто хочет войти в состав участковых избирательных комиссий на пять лет В связи с изменением избирательного законодательства члены участковых избирательных комиссий (УИК) будут работать на постоянной основе в течение пяти лет. После того как участковая избирательная комиссия будет сформирована не позднее чем на 15 день после вынесения решения о назначении членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, Вас пригласят на первое организационное заседание. Решения избирательной комиссии муниципального образования в пределах ее полномочий являются обязательными для исполнения окружными, территориальными и участковыми избирательными комиссиями.

Спасибо за обратную связь!

  • города Краснодара
  • Защита документов
  • Вопросы и ответы на итоговый тест 2023 – Знайка
  • Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации»

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий