По другому предположению, современный волейбол придумал преподаватель физической культуры и анатомии колледжа Ассоциации молодых христиан в Холиоке (штат Массачусетс) Уильям Дж.
Волейбол: история, правила, экипировка, польза, противопоказания
Презентацию подготовила Учитель физической культуры ГОУ СОШ № 324 Афанасьева Волейбол (англ. volleyball от volley — «ударять мяч с лёта» (также переводят Волейбольная площадка. Презентация на тему: «Волейбол» Выполнил учитель физической культуры Жукова Ольга Алексеевна МБОУ Игринская СОШ№4. волейбол (Спорт) в формате ppt/pptx - 6 слайдов. Волейбол способствует воспитанию чувства коллективизма, настойчивости, решительности, целеустремленности, внимания и быстроты мышления; способности управлять своими эмоциями, совершенствованию основных физических качеств.
Мое хобби - волейбол
Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs edu-time.
Тренирует мышцы глаз, расширяет поле зрения. Влияние спорта на физическое развитие человека Волейбол положительно влияет на нервную систему. Укрепляет сердечно — сосудистую систему и улучшает кровообращение. Положительно влияет на дыхательную систему. Занятия волейболом развивают у детей и взрослых такие качества как трудолюбие, смелость, упорство, настойчивость, дисциплинированность и умение быстро реагировать на изменение ситуации. Влияние спорта на личность человека На сегодняшний день спорт является неотъемлемой частью жизни общества, а также играет одну из ведущих ролей в развития нравственных ценностей у молодёжи. Занятия спортом способствуют гармоничному развитию человека, согласованности в формировании различных человеческих качеств, соразмерному развитию физических и духовных сил человека, стройному сочетанию различных сторон и функций его сознания, деятельности, поведения. Слайд 20 Систематические занятия спортом положительно влияют на развитие таких способностей человека, как коммуникабельность, общительность, дисциплинированность, самостоятельность в принятии решений. Спорт также придаёт людям уверенность в себе и своих силах.
Можно сделать вывод, что физическая культура и спорт не только являются способом физического совершенствования, укрепления здоровья, одной из форм проведения досуга, но и оказывают существенное влияние на формирование нравственных и интеллектуальных качеств, на процесс самопознания, самосовершенствования, формирования воли. В работе мы познакомились с историей игры в волейбол, с основными правилами и приёмами. Выяснили как занятия спортом влияют на личность человека и его физическое развитие. Вывод 1 Беляев А.
Первый матч был сыгран в 1895 в США. В игре учувствуют две команды по 6 человек, главная цель игроков — перебросить мяч через сетку так, чтобы он коснулся площадки.
При этом игроки одной команды не могут коснуться мяча более трех раз во время организации атаки.
При этом мяч может задеть сетку, но не должен задевать антенны или их мысленного продолжения вверх. Различают атакующие удары прямые по ходу и боковые, удары с переводом вправо влево и обманные удары «скидки». Разрешается переносить руки на сторону противника при блокировании в той степени, чтобы они не мешали противнику до его атаки или другого игрового действия.
Блок может быть одиночным или групповым. Блокировать могут только те игроки, что стоят на передней линии 2, 3, 4. Форма либеро должна отличаться от формы остальных игроков. Разрешается заменять либеро неограниченное количество раз, не ставя в известность судью.
Урок-презентация "Волейбол"
Найдите нужное среди стоковых фото, картинок и изображений роялти-фри на тему «волейбол» на iStock. Презентация на тему Волейбол. Презентация на тему волейбол. Центральный орган волейбола как международного вида спорта. Волейбол входит в программу Олимпийских игр с 1964 года. учитель физической культуры МАОУ гимназия № 16 города Тюмени. презентация по теме "История и развитие волейбола".Работа выполнена в соавторстве с сыном Пермяковым Александром, учеником 6А класса. учитель физической культуры МАОУ гимназия № 16 города Тюмени.
Урок-презентация "Волейбол"
Каждая команда имеет право трижды, не считая блока, коснуться мяча на своей стороне площадки. Мяч разрешается отбивать любой частью тела выше пояса и стопой. Мяч остается в игре до тех пор, пока не коснется площадки, стен, потолка, других предметов, или до ошибки кого-либо из игроков. За каждый выигранный мяч команда получает 1 очко. Игроки на площадке образуют две линии: переднюю и заднюю. Переход игроков выполняется по ходу часовой стрелки. Слайд 7 Описание слайда: На занятиях по волейболу необходимо иметь соответствующую спортивную форму футболка, шорты, носки, кроссовки или кеды на тонкой гибкой подошве. На занятиях по волейболу необходимо иметь соответствующую спортивную форму футболка, шорты, носки, кроссовки или кеды на тонкой гибкой подошве. Чтобы избежать травм, следует соблюдать правила техники безопасности: В начале занятия сделать разминку, хорошо разогреть мышцы и связки. Осмотреть игровую площадку, чтобы на ней не было опасных предметов. Слайд 8 Описание слайда: Не принимать мяч сверху на прямые руки, большие пальцы не выставлять вперед.
Не принимать мяч сверху на прямые руки, большие пальцы не выставлять вперед. При приеме мяча снизу не сгибать руки в локтевых суставах. Внимательно следить за тем, чтобы мяч не попал под ноги. После прыжков приземляться на согнутые ноги в широкую стойку. Слайд 9 Описание слайда: В волейболе выделяют пять основных приемов игры: подача, прием, передача, нападающий удар и блокирование. Все эти элементы сочетаются с различными стойками и перемещениями игрока. В волейболе выделяют пять основных приемов игры: подача, прием, передача, нападающий удар и блокирование. Стойка рис. Слайд 10 Описание слайда: При перемещениях используются приставные шаги, которые выполняются вперед, назад, вправо, влево. Движение начинают с ноги, ближней к направлению перемещения при перемещении вправо — с правой ноги, при перемещении влево — с левой.
Применяют такие перемещения, когда у игрока достаточно времени и надо переместиться на небольшое расстояние. При перемещениях используются приставные шаги, которые выполняются вперед, назад, вправо, влево. Двойной шаг используют при быстром выходе к мячу. Движения начинают с дальней к направлению движения ноги.
Если же Вы не смогли найти нужную Вам презентацию на тему Волейбол, то можете попросить создать материал, для этого Вы можете подписаться в нашу группу вконтакте, добавить свою презентацию или воспользоваться поиском, чтобы найти еще подходящие варианты.
Морган назвал новую игру «минтонет». Год спустя на конференции колледжей ассоциации молодых христиан в Спрингфилде по предложению профессора Альфреда Т. Хальстеда игра получила новое название — «волейбол».
В 1897 году были опубликованы первые правила волейбола. Основные правила игры сформировались в 1915—25. В странах Америки, Африки, Европы практиковался волейбол с шестью игроками на площадке, в Азии — с девятью или двенадцатью игроками на площадке 11х22 м без смены позиций игроками во время матча Слайд 4 В 1922 году проведены первые общенациональные соревнования — в Бруклине состоялся чемпионат YMCA Северной Америки с участием 23 мужских команд. В том же году была образована федерация баскетбола и волейбола Чехословакии — первая в мире спортивная организация по волейболу. В тот же период формируются главные технические приёмы — подача, передачи, атакующий удар и блок. На их основе возникает тактика командных действий. В 1930-е годы появились групповой блок и страховка, варьировались атакующие и обманные удары. В 1936 году на конгрессе международной федерации по гандболу, проводившемся в Стокгольме, делегация Польши выступила с инициативой организовать технический комитет по волейболу как часть федерации по гандболу. Была образована комиссия, в которую вошли 13 стран Европы, 5 стран Америки и 4 страны Азии.
Членами этой комиссии в качестве основных были приняты американские правила с незначительными изменениями: замеры проводились в метрических пропорциях, мяча можно было касаться всем телом выше пояса, после касания мяча на блоке игроку было запрещено повторное касание подряд, высота сетки для женщин — 224 см, зона подачи была строго ограничена. Слайд 5 После окончания Второй мировой войны 1939—1945 стали расширяться международные контакты. FIVB утвердила официальные международные правила, а в её составе были образованы арбитражная комиссия и комиссия по разработке и совершенствованию правил игры. C 1948 года проводятся чемпионаты Европы среди мужчин, с 1949 — среди женщин, с 1949 - чемпионаты мира среди мужчин, с 1952 — среди женщин, с 1965 — соревнования на Кубок мира. Слайд 6 В 1954 в Маниле образована Азиатская конференция волейбола, а годом позже в Токио проведён первый чемпионат Азии, который разыгрывался как по международным правилам, так и по азиатским. В том же году волейбол был включён в программу Панамериканских игр. Международный олимпийский комитет признал волейбол олимпийским видом спорта на своей 53-й сессии, проходившей 24 сентября 1957 года в болгарской Софии. На токийских играх волейбол отличался атлетизмом. Превосходство мощного нападения над обороной было очевидно, поэтому международная федерация несколько модернизировала правила волейбола.
Игрокам обороняющейся команды было разрешено при блокировании переносить руки на сторону соперника и вторично касаться мяча после блокирования. Нововведение уравновесило возможности атаки и защиты. Волейбол стал более скоростным и эмоциональным. Слайд 7 В 1954 в Маниле образована Азиатская конференция волейбола, а годом позже в Токио проведён первый чемпионат Азии, который разыгрывался как по международным правилам, так и по азиатским. Слайд 8 В 1967 году разыгран первый чемпионат Африки, а годом позже в Мексике проведён первый чемпионат Северной и Центральной Америки и стран Карибского бассейна. В 1970 в докладе руководства на конгрессе FIVB, проходившем в Софии, отмечается, что в международную волейбольную организацию входит 108 национальных федераций и все континенты вовлечены в волейбол. К началу 80-х количество членов FIVB увеличивается до 156 национальных федераций, к 1988 — до 175, к 1999 — до 211.
Предмет исследования-воздействие методики опережающего воздействия на совершенствование техники игры в волейбол. Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что развитие технической подготовки волейболистов будет более эффективным, если в тренировочном процессе будет использоваться методика опережающего обучения использованием рациональных способов совершенствования технических приемов и тактических действий и применения теории биомеханики в овладении и совершенствовании нападающего удара. Основные результаты: Раскрыты особенности двигательного действия, а именно нападающего удара ; произведение анализа сложившейся ситуации,следовательно решение о наиболее целесообразном действии, а в последующем эффективное выполнение этого действия.
Изучены фазы нападающего удара и эффективность его совершенствования. Содержание работы Автор предпочел не показывать работу на сайте Добавить комментарий Ваш адрес email не будет опубликован.
Волейбол. 5-7 классы
Презентация по физической культуре на тему «Техника и тактика игры в волейбол. скачать работу Опубликованные материалы на сайте СМИ Солнечный свет Мальченко Михаил ПавловичРабота №267088. Смотрите коллекцию по теме "Волейбол картинки для презентации по физкультуре" онлайн или скачивайте на телефон или компьютер, чтобы в любой момент погрузиться в этот мир красоты. Презентация на тему волейбол. Центральный орган волейбола как международного вида спорта. Волейбол входит в программу Олимпийских игр с 1964 года.
Презентации о волейболе
Понятие и история возникновения волейбола Основные правила и методы тренировки в волейболе Заключение Введение Волейбол от англ. Во время одной атаки допускается только три касания мяча подряд. Волейбол популярен как среди мужчин, так и среди женщин. Площадка для игры делится сеткой на два равных квадрата. Каждая команда играет на своей территории. Цель игроков - чтобы мяч ударился об пол на зоне соперника. Все члены команды играют определенную роль и занимают одну из зон на корте. В процессе игры спортсмены меняют позиции. Существует несколько разновидностей вида спорта: традиционный волейбол, пионербол, японский мини-волейбол, волейбол сидя для спортсменов с ограниченными возможностями, пляжный вариант и другие. Цель работы — проанализировать понятие и правила игры в волейбол. Задачи: 1 дать понятие и рассмотреть историю возникновения волейбола; 2 раскрыть основные правила и методы тренировки в волейболе.
Понятие и история возникновения волейбола Волейбол - один из самых доступных и распространенных видов командной спортивной игры. Эта игра благоприятна для здоровья и стара, и млада. Каждый, увлекающийся этой игрой, полной задора и радости движений, не расстается с ней в течение всей своей жизни. Волейбол - это отличное средство приобщения человека к систематическим занятиям физической культуры и спортом, активного отдыха [4, с. Уильям William G. Morgan родился 23 января 1870 году в небольшом городке Локпорт, штата Нью-Йорк, расположенном на северо-востоке США, недалеко от государственной границы с Канадой. Здесь он познакомился с Джеймсом Нейсмитом, преподавателем анатомии и физкультуры из международного тренировочного центра молодежи YMCA в Спрингфилде, штата Массачусетс и основателя игры в баскетбол. Как раз, в 1891 году в колледже состоялась первая игра в баскетбол. В 1895 году, проработав в течение года преподавателем физкультуры в отделении YMCA в городе Оберн штата Мэн, переехал в город Холиок штата Массачусетс. В его обязанности входила разработка программ физического развития и обучение спорту молодых мужчин [12, с.
В те годы большую популярность и распространенность получил баскетбол. Однако высокая интенсивность и нагрузка игры не позволяли наслаждаться ею людям старшего возраста или физически неподготовленным игрокам. Уильям Морган задался целью придумать новую игру - не такую агрессивную, активную и контактную, как баскетбол. Она должна была поспособствовать вовлечению в спорт людей вне зависимости от их физической подготовки и возраста. Подходящие по уровню нагрузки игры того времени требовали множества приспособлений. Уильям Морган решил взять все самое лучшее из популярных игр того времени: сетку от тенниса, мяч от баскетбола, подачу и ведение игры руками от гандбола, а способ подачи мяча - от бейсбола. В поиске наиболее приемлемого вида спорта, больше всего мне импонировал теннис, но для него требовались мячи, ракетки, сетки и другое оборудование, чего не хотелось внедрять. Единственное, что было по душе - это использование сетки. Мы подняли ее на высоту почти в 2 метра 6 футов 6 дюймов , чуть выше роста среднего человека. Кроме того, нам нужен был игровой мяч.
Были попытки использовать камеру баскетбольного мяча, но она была слишком легкой, а сам баскетбольный мяч - слишком большим и тяжелым. Для игры Морган протестировал все имеющие у него мячи и пришел к выводу, что надо делать свой, новый мяч, отличающийся от других. Морган остался довольным разработкой. Мяч состоял из камеры, обтянутой кожей, имел окружность 25-27 дюймов 63-68 см и весил 9-12 унций 255-340 грамм. В 1900 году фирма Spalding официально выпустила волейбольные мячи [3, с. Доктор Гулик одобрил идею Ульяма. Было решено представить новую игру на конференции в колледже Спрингфилд перед делегатами Спортивного Сообщества Восточного побережья. В ее показе приняли участие две команды из 5 человек. Морган рассказал делегатам о ключевые моментах новой игры: - универсальность. В нее можно играть на открытых и закрытых площадках; - задача игроков.
Перебросить мяч через сетку, а другому игроку удерживать мяч в движении и не дать ему упасть. Внешне придуманная игра напоминала бадминтон, поэтому ее создатель взял вторую часть названия - «минтон», а игру назвал «Mintonette» «Минтонетт». Один из делегатов конференции профессор Алфред Холстед выступил с предложением воспользоваться словом «volley» с англ. Морган согласился с идеей Альфреда. Игра «Mintonette» изменила свое название на «Volley Ball» «Волейбол». Только в 1952 году, на совете административного комитета USVBA, было принято решение о слитном написании этих двух слов «Volleyball». Слово «волейбол» переводится с английского языка как летающий мяч. До июля 1896 года Морган занимался разработкой правил игры в волейбол. В 1896 году наименование игры «volleyball» появилось в официальном перечне игр Юношеской христианской организации. Волейбол в кратчайшие сроки распространился по государствам, где работали отделения ассоциации YMCA.
Первой страной, позаимствовавшей игру, стала Канада в 1900 году. Они способствовали быстрому развитию спортивной дисциплины.
Для выигрыша партии команда должна набрать 25 очков, с минимальным разрывом в 2 очка. При равном счете 24:24, 25:25 игра продолжается до достижения преимущества в 2 очка 26:24, 27:25 и т. В решающей партии игра продолжается до 15 очков, с минимальной разницей в 2 очка. После набора одной из команд 8 очков команды меняется сторонами, сохраняя прежнюю расстановку. Побеждает команда, выигравшая первой три партии 3:0, 3:1, 3:2. Развитие двигательных способностей Занятия волейболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательных систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве.
Развивается мгновенная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических качеств, волевых усилий и умение пользоваться приобретенными навыками. Волейбол прекрасно развивает физические способности: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Силовые способности определяются мышечными напряжениями и соответствуют различным формам изменения активного состояния мышц. Для развития силы рекомендуются силовые упражнения на группы мышц, которые принимают активное участие в выполнении технических приемов. Средствами для силовой подготовки волейболистов являются: Упражнения в преодолении собственного веса приседания, подтягивания, прыжковые упражнения и др. Ударные упражнения, в которых собственный вес увеличивается за счет инерции свободно падающего тела прыжки с тумбы с мгновенным последующим выпрыгиванием вверх. Под быстротой понимают комплекс функциональных свойств человека, непосредственно и по преимуществу определяющих скоростные характеристики движений, а также двигательной реакции. Быстрота двигательной реакции характеризуется минимальным временем от подачи какого-либо сигнала до начала выполнения движения и представляет собой сенсорную реакцию.
Выносливость выражается через совокупность физических способностей, поддержание длительности работы в различных зонах мощности: максимальной, субмаксимальной околопредельной , большой и умеренной нагрузок. Каждой зоне нагрузок присущ свой своеобразный комплекс реакций органов и структур организма. Для развития выносливости рекомендуется бег с небольшой интенсивностью, бег с ходьбой, плаванье. В дальнейшем упражнения в переменном темпе. Целесообразно сочетать упражнения на выносливость с развитием быстроты. Ловкостью принято называть способность быстро, точно, целесообразно, экономно решать двигательные задачи. Ловкость выражается в умениях быстро овладевать новыми движениями, точно дифференцировать различные характеристики движений и управлять ими, импровизировать в процессе двигательной деятельности в соответствии с изменяющейся обстановкой. Ловкость выражается через совокупность координационных способностей, а также способностей выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой движений подвижностью в суставах. Ловкость воспитывают посредством обучения двигательным действиям и решения двигательных задач, требующих постоянного изменения структуры действий.
При обучении обязательным требованием является новизна разучиваемого упражнения и условий его применения. Элемент новизны поддерживается координационной трудностью действия и созданием внешних условий, затрудняющих выполнение упражнения. Основным средством развития ловкости являются следующие упражнения: баскетбол, ручной мяч, акробатические и др.
Техника игры включает в себя основные приемы: стойки, передвижения, передачи, подачи, нападающие удары, отвлекающие действия, блокировка, страховка. Каждый прием имеет несколько способов выполнения. Стойка: Различие стоек зависит от степени согнутости ног — средняя, высокая и низкая. Ноги, согнутые в коленях, расставлены на ширину плеч, левая нога несколько выставлена вперед, туловище слегка наклонено вперед, кисти рук перед грудью, свободно опустив локти, пальцы рук обращены кверху, большими пальцами к себе. Нельзя сгибать руки в лучезапястном суставе и опускать кисти вперед вниз. Нижние подачи: Нижние подачи - положительным качеством нижних подач является простота их выполнения.
Нижняя прямая подача — игрок стоит в высокой стойке, лицом к сетке, центр тяжести смещен к сзади стоящей ноге, которая должна быть обязательно одноименной с ударяющей рукой; рука, проводящая удар, отведена назад в положение замаха; другая рука, согнутая в локтевом суставе, держит мяч перед собой на уровне или несколько ниже. Подбросив мяч на высоту 30 см. Вместе с движением ударяющей руки разгибается сзади стоящая нога, и центр тяжести тела переносится на впереди стоящую ногу. Нижняя боковая передача — игрок в высокой стойке стоит боком к сетке; ступни ног расставлены на ширину плеч параллельно лицевой линии площадки; ударяющая рука для замаха свободно отводится вниз — в сторону; ладонь обращена вперед-вверх; рука с мячом держит его на уровне пояса; туловище несколько наклонено вперед. Подбросив мяч на 50-70 см. Верхние подачи. Верхняя прямая подача — игрок стоит в высокой стойке лицом к сетке, рука держит мяч на уровне груди; ударяющая рука опущена вниз-вперед. При подбрасывании мяча вверх туловище отклоняется назад, центр тяжести переносится на сзади стоящую ногу, ударяющая рука вскидывается вверх, локоть отводится в сторону-назад, а плечо назад, кисть поднимается над головой. С одновременным разгибанием сзади стоящей ноги, движением туловища вперед и руки кистью вперед-вверх производится удар по мячу Ценность этой подачи - сочетание высокой точности и самые широкие возможности для придания различной скорости полету мяча.
Верхняя боковая подача — игрок в высокой стойке стоит боком к сетке, ступни параллельно лицевой линии, ноги полусогнуты в коленях; рука держит мяч на уровне или чуть ниже пояса.
Распределение волейболистов по игровым функциям позволяет наилучшим образом использовать их индивидуальные возможности. Тактика игры Тактические действия в нападении Тактика подач Тактические действия в защите Тактические действия в нападении Основным содержанием тактических действий в нападении у волейболистов является тактика нападения со второй передачи. При организации нападающих действий со второй передачи игроком передней линии в завершении атак принимают участие два игрока. Тактика подач Если раньше подачу считали только способом введения мяча в игру, то со временем она стала грозным атакующим средством. Заключение Волейбол одно из активных средств укрепления здоровья, физического и умственного развития быстрота мышления, умение принимать решения в быстро меняющихся ситуациях , повышения работоспособности и улучшения настроения. Занятия волейболом компенсируют дефицит двигательной активности, способствуя гармоничному развитию обучающихся. Достоинство волейбола в его простоте, эмоциональности и зрелищности. Секрет популярности волейбола в том, что доступен всем. Все движения в волейболе носят естественный характер, основанные на беге, прыжках, метаниях.
Популярность волейбола делает его значительным средством пропаганды физической культуры и спорта. Результативность профессиональной педагогической деятельности В своей работе использую современные образовательные технологии: технологию развивающего обучения, технологию уровневой дифференциации, групповую. Особое внимание уделяю работе с детьми, имеющими высокий уровень потенциальных возможностей. В работе с ними я трансформирую физические упражнения или игровые задания в соответствии с их индивидуальными способностями. Регулярно участвую в семинарах и совещаниях преподавателей физической культуры, выступаю на школьных педагогических советах, классных часах и родительских собраниях. Прохожу курсы повышения квалификации На протяжении многих лет отвечаю за организацию и проведение городских и школьных соревнований по волейболу среди девушек. Являюсь главным судьёй этих соревнований. Загорский, И. Залетаев, Ю. Пузырь и др.
Физкультура и спорт, 1988 год. Железняк Ю. К мастерству в волейболе. Оборудование для занятий волейболом. Коробейников, А. Михеев, Н. Высшая школа 1984 г. М: «Физкультура и спорт», 1997г. Спасибо за внимание! Он предложил перебрасывать мяч через теннисную сетку, натянутую на высоте около 2 м.
Название новой игре дал доктор Альфред Холстед: «волейбол» — летающий мяч. В 1896 году волейбол был впервые продемонстрирован перед публикой. Через год в США были опубликованы первые правила игры, которые имели всего 10 параграфов. В 1913 году на Паназиатских играх состоялся турнир по волейболу, в котором участвовали команды Японии, Китая, Филиппин. Наряду с распространением волейбола в мире совершенствовались правила игры, изменялись техника и тактика, формировались технические приемы. На родине волейбола, в США, первые официальные соревнования состоялись в 1922 году в Бруклине. Правила игры Игра ведётся на прямоугольной площадке размером 19x9 метров. Волейбольная площадка разделена посередине сеткой. Цель игры — атакующим ударом добить мяч до пола, то есть до игровой поверхности площадки половины противника, или заставить его ошибиться. Игра начинается вводом мяча в игру при помощи подачи согласно жребию.
После ввода мяча в игру подачей и успешного розыгрыша подача переходит к той команде, которая выиграла очко. Правила игры Нарушения правил -игрок подбросил и поймал мяч; -подача, совершённая до свистка судьи, не засчитывается и повторяется; -по истечении 8 секунд после свистка судьи мяч передаётся команде соперника. Основные элементы техники Стойка волейболиста Ноги расположены на ширине плеч и согнуты в коленных суставах. Одна нога впереди, или ступни расположены параллельно. Туловище наклонено вперед. Чем ниже стойка, тем больше вперед наклонено туловище. Руки согнуты в локтевых суставах. Высокая стойка Основные элементы техники Техника выполнения передачи мяча сверху двумя руками При выполнении передачи нужно успеть занять устойчивое исходное положение, затем, разгибая ноги и руки, отрывистыми касанием кончиков пальцев рук мячу придается нужное направление. Встреча рук с мячом происходит над лицом несколько впереди, нельзя мяч отбивать ладонями, это нарушение правил игры. Основные элементы техники Техника выполнения передачи мяча через сетку в прыжке Прыжок выполняется с места и с укороченного разбега 1-2 шага толчком двух ног.
Передача выполняется в высшей точка прыжка за счет активного разгибания рук.