Я не видела ни одного подростка 14-15 лет, с которым мы бы не нашли интересную для него профессию. ТОП-15 профессий для подростков. Поделитесь ссылкой в социальных сетях — возможно, материал «Как помочь подростку выбрать профессию: 10 советов от психологов и педагогов» окажется полезным для ваших друзей и коллег.
В России создадут перечень рекомендуемых профессий для подростков
Интересны результаты исследования по гендерному признаку. Комментируя результаты исследования, управляющий партнер Skysmart Александр Ларьяновский отмечает, что только половина старшеклассников уверены, что школа обеспечивает им широкий кругозор и достаточную базу знаний о мире. Среди перспективных предметов для ЕГЭ выпускники называют английский язык, математику, информатику, обществознание и русский язык.
Обычно мастер-классы рассчитаны на ребят старше семи лет. Для дошкольников часто предусмотрены специально оборудованные площадки. Многие парки просят, чтобы детей до семи лет сопровождали родители — учитывайте это при расчете стоимости билетов. Профессии изучаются на специальных станциях — так, в больнице ребенку предложат побыть хирургом, терапевтом, педиатром, неонатологом, медсестрой. Практически во всех парках дети на входе получают трудовую книжку или паспорт, куда вносятся все приобретенные навыки и изученные профессии. У каждого парка есть своя «валюта» — ее тратят на обучение интересным для ребенка навыкам или на развлечения.
Мы точно так же, как писатели, фантасты и все остальные, можем ему дать представление.
Вместе с ним посмотреть кино про криптовалюты, видео, почитать… «Мама, я буду киберспортсменом! Потому что вот будешь ты рассказывать про любимую работу, где 40 лет отработал, показывать доску почета на заводе, а сегодня никто не работает уже по 40 лет на одном месте. А он будет скучать, мол, о чем ты, мама, вообще. Сейчас все по-другому. Сейчас у меня будет утешительная речь в пользу родителей. В большинстве случаев за названием «профессия будущего» скрывается понятная, известная любому родителю, любому взрослому человеку деятельность в конкретной области. У нее есть дополнительная нагрузка или дополнительные новые инструменты. Люди путают дизайн как рисование и гейм-дизайн как разработку сценария или игровой механики. Это была профессия будущего не так давно, а сейчас это вполне себе профессия настоящего, даже уже программы обучения в университетах есть.
Ее сложно было формализовать в простых выражениях, потому что не существовало онлайн-игр толком, не было многопользовательских, со сложными сценариями. Когда родители учились, такой профессии не было, она появилась совсем недавно. Если мы заглянем за кулисы, мы поймем, что гейм-дизайнер — сценарист, который просто разбирается, как устроена игра, каков ее механизм, и он может свой сценарий адаптировать к игре. Например, мы себе представляем, что сценарист события, мероприятия; сценарист кинофильма или сценарист мультфильмов — это разные люди. Они все владеют некоторыми знаниями в области производства продукта — фильма, мультика или какого-то мероприятия. Точно так же сценарист игры владеет некоторым набором компетенций, он еще знает, как технология производства этих игр осуществляется. У него появляется новое название. Мы выпадаем в осадок, когда это слышим, а выясняется, что можно русскими словами. А то какой-нибудь андеррайтер — и мы сразу такие, ой, что-то такое неизведанное, а потом говорят — это страхователь рисков.
А, страхователь рисков, все понятно. И вы внутренне закатываете глаза и говорите: «О Боже, снова это! Как ребенку объяснить, что это не вечная игра, а работа? Я как специалист в области выбора профессии должна помочь ребенку разделить в его голове хобби и работу, это все-таки две разные вещи. Фото: shutterstock Довольно часто мы встречаем желание соединить хобби и работу, и работать там, где я и так все время играю на гитаре. Почему бы мне не зарабатывать на этом деньги? Киберспорт очень привлекателен для этого тоже. Действительно, есть индустрия, есть такая профессия, это спорт в первую очередь. Когда мы начинаем с ребятами это обсуждать, выясняется, что это не очень сильно отличается от спортивных дисциплин.
Какой же это спорт? Там очень много ограничений, дисциплина высокая. Тут точно такой же спорт, как и любой другой, но только он в киберпространстве. Это уже не веселье, это перестает быть хобби, когда становится работой. Дети, подростки — почти взрослые люди, они довольно разумные. Когда им не нужно находиться в сопротивлении: «Я хочу быть киберспортсменом». Когда мы это все раскладываем, они говорят: «О, а я думал, что эта профессия так называется. Можно по-другому, что ли? Есть другие перспективы?
Или выясняют, что это спорт. И в индустрии игр ему вообще больше ничего не интересно, кроме как играть, и можно это оставить в качестве хобби. А в качестве работы выбрать что-то другое. Это такая неожиданная новость. И ребенок: «Да? Что же тогда? А родители рассказывают после таких консультаций: «Какую-то ерунду сказали, мы это и так знали». Надо понимать, что профориентация — это процесс. Мы берем часть ответственности за этот выбор на себя как родители и сопровождаем ребенка.
Влияем, создаем информационную среду, интерес, и в этом процессе мы ребенка поддерживаем. Точно так же профориентация — это один из инструментов или выбор, консультация такого рода, один из инструментов, который может помочь родителю. Это не одноразовая акция — ко мне пришли ребенок с родителем, я их покусала ядовитой слюной, и на них снизошло озарение. Или я достала хрустальный шар. Нет, такой волшебной таблетки нет. Я тоже использую классические тесты, как и многие мои коллеги. Это преддиагностическая процедура, которая позволяет ребенку и родителю сформулировать свои позиции, подумать об этом заранее, до того, как мы встретимся. Может быть, какие-то вопросы сформулировать, пройти этот тест и не согласиться с ним внутренне или, наоборот, удивиться, подтвердить какие-то знания о себе. Затем на консультации это обсудить.
Я работаю в рамках частного консультирования, на которое я приглашаю ребенка и родителя всегда вместе, потому что предполагаю, что наша совместная работа станет частью их обсуждения дальнейшего или частью общего знания. У них будет потом возможность говорить на одном языке, оперировать теми критериями, которые я им предложу, и знаниями о ребенке, например. Довольно часто родитель сначала рассказывает о себе, своих ожиданиях, страхах. Ребенок слушает немножко по-другому, и они выходят из этого ступора, когда: «Буду киберспортсменом». Они друг на друга смотрят со стороны, и ребенок понимает, что родитель озабочен его будущим, что у него есть свои страхи, что у него есть свои ожидания, что он тоже в растерянности, ему хотелось бы помочь, что он, вообще-то, в его команде. И родитель, когда слушает ребенка, который разговаривает со мной о своих ожиданиях, о своих мечтах, может быть, о каких-то желаниях, целях, тоже смотрит на него другими глазами, понимает, как ему можно помочь. Моя задача — объединить их в одну команду, с разных сторон баррикад переместить их на одну, чтобы решать эту проблему. Снабдить их инструментами и помочь дальше остаться в диалоге, осознавая, что выбор за ребенком, а родитель может сопровождать его эффективно. Здорово, когда ребенку есть на кого положиться.
Когда ребенку пора выбирать профессию — Ваши подписчики в Facebook задавали вопрос: с чего вообще начать, и с какого возраста? У многих родителей бывает так: «Ой, в 15 лет надо что-то выбрать». А другие могут сказать: «С шести лет Алеши мы знали, что он будет заниматься наукой». Вопрос: допустим, в 15 поздно, а в 6 рано, и когда к вам прийти? Когда начинать? Поскольку это процесс, то чем раньше мы начинаем, тем больше стоит дома разговаривать об этом. Эти все ролевые игры: «Я буду покупатель, а ты продавец», — уже начало. У меня есть девятилетняя дочка, чем бы она ни занималась, спрашивает: «Это может быть моей работой? Подробнее В таком формате, когда мы, так или иначе, поднимаем эти вопросы с самого начала на примитивном уровне, как называется профессия, что у человека есть в жизни такое место работы — это позволяет реализоваться.
И дальше, усложняя эту информацию, добавляя профессий более абстрактных, которые ребенок, может, не видел в жизни, но которые он уже способен понять. И дальше, дальше усложняя, пробуйте вместе с ним какую-то деятельность и связывайте ее с профессиональной: «Смотри, как ты здорово украсила свой стол! Знаешь, есть такие люди, дизайнеры интерьера, они этим занимаются, украшают дома или придумывают, как сделать комфортно». Иногда меня даже собственные дети ставят в тупик вопросом: что это за профессия? Я думаю: ой, пойду я погуглю. Мы можем спросить: «Google, какой профессионал делает вот это? Что касается консультаций, уже более предметного разговора про собственное профессиональное определение и вообще про то, что бывает вокруг — это важная часть работы родителя. Мы здесь не можем переложить ответственность ни на школу, ни на среду — сформировать этот кругозор. Если этого не сделаем мы, то никто ребенку в этом не поможет.
Ребенок подходит к моменту выбора профессии с закрытыми глазами — тебе никто ничего не говорил, не рассказывал. Какие-то до тебя отрывочные сведения долетали, а теперь мы его ставим к стенке и говорим: «Давай, выбирай». Кем ты будешь? Или видеоблогером. Потому что известно, что это работа, которая приносит деньги и прикольная. Почему нет? Все это происходит чаще всего от ограничения кругозора. Поэтому такой предметный разговор хорош ближе к выбору профиля школы, девятый класс, примерно лет 14. До этого еще мы кругозор можем наращивать бесконечно.
А выбирать уже после 14 в самый раз, примерно так. Поменять планы на будущее за день до ЕГЭ — Хорошо. Вы еще говорили, что школа вроде бы должна готовить к какой-то профессиональной деятельности, но при этом про профессии не рассказывает. Для ребенка это такой секрет. Вопрос у нас в чате. Или это статья дохода для школы? Не могу сказать, что они нужны для всех. Такого нет, что мы в пятом классе должны определиться. Иногда родители младшеклассников приходят ко мне с вопросом о выборе профильной школы.
Мне кажется, это еще рано. В таком возрасте мы можем ребенку позволить поменять свой выбор. Ранняя профилизация приводит к тому, что ученик сильно концентрируется на одном спектре предметов, а другой вытесняет из внимания. Это осложняет выбор или сокращает его. Ребенок вдруг передумал под конец девятого класса — он был биохимиком в естественнонаучном профиле, а потом изменил мнение. Потому что на ранних этапах такие предметы довольно легкие. Вообще, любые науки мы начинаем с азов. У ребенка, склонного к учебе, может хорошо пойти любой из предметов. Но затем он усложняется, и здесь как раз проявляется профессиональный интерес, когда эта сложность увлекает или не вызывает сопротивления.
Бывает наоборот, предмет перестает быть интересным и становится сложным, ребенок отказывается. Но ему сложнее отказаться, потому что он до девятого класса шел по этому профилю, остальные предметы у него провисли или оказались более слабыми, и в старшей школе, где нужно сменить профиль, ему тяжелее это сделать, потому что надо догнать, чтобы сдать другие предметы. Поэтому я за то, чтобы профилироваться не раньше девятого. Не нужно раньше. Что делать? У меня были такие случаи. Эта пандемия вообще все с ног на голову поставила, и действительно, прошлым летом было много таких случаев перед 11-м классом, когда ребенок всю дорогу был гуманитарием или экономистом, или что-нибудь в этом роде, и тут вдруг его переклинило на естественнонаучный профиль. И наоборот, когда он делал уклон на естественнонаучный профиль, и вдруг он понял, что нет, он это делать всю жизнь не хочет. Был такой случай, когда ребенок написал олимпиаду, Всерос, по-моему, региональный тур и сказал: «Я писал эту олимпиаду, — Всерос, региональный тур — это очень высокий уровень владения предметом, — и понял, что не хочу этим заниматься больше никогда».
Закончил, выиграл, по-моему, и больше не… — Чем закончилась история? Ребенок прекрасный. Я ставлю в пример эту чудесную девочку, которая приложила просто огромные усилия, и за несколько месяцев подготовилась на естественнонаучный профиль с социально-экономического в 10-й класс и поступила по экзаменам, по допнабору в лицей. Я очень ею горжусь. Сформировалась мотивация внутренняя, человек сделал усилие в этом направлении, это здорово. Если у человека есть мотивация что-то делать, что угодно — хоть за один день до ЕГЭ. Написать и пересдать эти новые ЕГЭ, ради Бога, только поддержим его и будем подносить патроны, котлеты и что там нужно, чтобы он мог подготовиться. Потому что это так важно — выбрать свое и что-то про себя понять. Это как перед свадьбой убежать — ты понимаешь, что берешь ответственность на себя.
Ты должен сделать этот шаг, значит, это осознанно, и это круто. Кроме того, сейчас такая гибкая модель образовательная — и высшего образования, и дополнительного, и ЕГЭ эти действуют несколько лет. У девочек нет проблемы с армией. У мальчиков, к сожалению, пока еще есть, но я надеюсь, с этим можно будет что-то сделать в будущем. Наверное, нет ничего критичного, если он год поработает перед университетом и будет готовиться к новому ЕГЭ, если так уж получилось. Это же лучше, чем поступить, отучиться два-три года, вылететь, потом заново перепоступать — такие случаи тоже есть. В подростковом возрасте человек зреет с разной скоростью. Я недавно читала свежее исследование по профориентации о том, что возраст принятия решения по самоопределению отодвигается, он психологический. А социальные требования, наоборот, требуют сделать этот выбор как можно раньше.
Получается, что зрелость профессиональная может наступить у человека в период с 15 до 25 лет — ведь это же очень большой срок. Есть люди, которые к 15 годам уже очень самостоятельные, и выбирают за себя, и принимают решения. Есть те, кто к 18 еще не готов и не дозрел. А выбирать всем надо одновременно, нет никакого запаса времени у тебя — созрел ты или не созрел. Человек в 14 и человек в 16 — это совсем разные люди.
Ваша поддержка и вера в нас — то что поддерживает! Если у Вас какие-то проблемы с работой, то стоит поторопиться разобраться с ними. Потому что, кроме шуток, Вы подаете плохой пример — ходить на нелюбимую работу, ненавидеть коллектив и начальника… Мы смотрим на вас. Учите выбирать с самого детства.
Помогите сохранять и развивать это умение. Доверяйте выбор игры, фильма, варианта для отдыха. Выбрать дело своей жизни — посложнее, но начинайте с маленьких шажков. Честно поговорите о том, чего ребенок ждет от жизни Обсудите, сколько он хочет зарабатывать, какие есть варианты, чтобы этого достичь и прочее. Рассказывайте о своем опыте, ничего не утаивая. Сходите к специалисту по вопросам профориентации На индивидуальную консультацию вместе, или дайте возможность ребёнку пройти тренинг по профориентации. Быть в состоянии выбора, получить помощь специалиста важно для нас. Ни в коем случае не мешайте выбору Помните: Ваши детские мечты и мечты ребенка — не одно и то же. При помощи в выборе учитывайте только его мнение.
Немного о будущем — что ждёт нас? Выбирая профессию, я изучила вопрос — какие десять лет отрасли будут активно развиваться в ближайшие 10 лет. Получилось, что это медицина, гостеприимство гостиничный и ресторанный бизнес , образование, персональные услуги, недвижимость, хозяйство, искусство. Топ-5 профессий, востребованных в следующем десятилетии Сити-фермер Самая необычная профессия в этом списке. Будет заниматься озеленением крупных городов, ведь уже сейчас люди начинают задумываться о том, что же делать с экологией и загрязненными городами. Лет через десять от этого специалиста будет многое зависеть. Просто скажите, что выпить, чтобы выздороветь. Онлайн-доктора именно этим и будут заниматься. Тренер по mind-фитнесу Саморазвитие во все времена было модным, а теперь у Вас будет личный тренер по всему этому делу.
Как подростку найти подработку на каникулах
Одна из самых востребованных профессий у подростков — сотрудник доставки. Важно донести до подростка: все профессии сочетают в себе сразу несколько типов деятельности и требуют различных навыков. Таким образом, помочь подростку в выборе профессии способны только родители, родители друзей, знакомые и родственники. Исследуйте главные направления рынка труда в ближайшем будущем. Какие профессии будут востребованы?
Государство рекомендует подросткам профессии из списка
Самостоятельно можно устроиться официантом, посудомойщиком в кафе, подсобным рабочим на рынке, в магазине, уборщиком офиса, территории, разнорабочим на стройке. Многие предприятия охотно нанимают подростков в качестве дополнительных курьеров. Самая популярная работа для четырнадцатилетних — раздача листовок и расклеивание объявлений. Устроиться на работу к родственникам Ещё один способ заработать — предложить за небольшую оплату помощь вашим родственникам, у которых есть свой бизнес. Это могут быть самые простые обязанности — курьерская доставка, помощник продавца, подсобный рабочий, раздача продукции во время дегустации. Многие 15—16-летние тинейджеры набираются опыта в семейных компаниях, выполняя обязанности секретаря, помощника, а иногда и просто разнорабочего. Мелкие услуги соседям и знакомым В качестве разовой подработки можно предложить присмотреть за домашними питомцами, посидеть с детьми, купить продукты.
Вашими клиентами могут быть соседи, родственники, знакомые. Можно развесить объявления с предложением своих услуг по району. Работа, на которую не возьмут даже в 16 лет Подростка возьмут не везде. Согласно ТК РФ, несовершеннолетних запрещено: ставить в ночные смены; принимать на работу, связанную с подъёмом тяжестей, вредными условиями; трудоустраивать в заведения, угрожающие нравственному развитию ребёнка ночные клубы, казино, точки продажи алкоголя и сигарет, работу с доступом к токсическим и наркотическим препаратам. Сколько можно заработать? Трудясь два часа в день по муниципальной программе временной занятости, можно получать ежемесячно 4,5—5 тысяч рублей.
Та же работа, но в течение полной рабочей недели может приносить 10 тыс. Зарплата может быть и больше. Так, в Москве промоутером раздача рекламных листовок зарабатывают до 2,5 тысяч рублей в день. Труд курьера оценивается в 20—25 тысяч рублей ежемесячно. Вожатые за лагерную смену получают по 18—20 тыс. Материал по теме Вакансии, которые чаще всего предлагают несовершеннолетним Раздача листовок, рекламных буклетов, газет, расклеивание объявлений В Москве и других крупных городах вакансии промоутера есть всегда, причём как на постоянной основе, так и для разовых подработок.
Оплата сдельная, можно договориться о гибком графике, попросить ежедневные выплаты по количеству розданных листовок. Курьер С развитием интернет-торговли часто требуются курьеры. Занятие требует выносливости и хорошего знания города, поскольку приходится много ходить, ездить на общественном транспорте.
Из них каждое десятое резюме приходится на подростков из регионов СЗФО почти 15 000 юных соискателей прямо сейчас ищут работу на лето. Служба исследований hh.
Профильные школы, в которых обучают 31 профессии, будут работать с 28 июня по 21 июля на семи площадках, включая центр занятости "Моя работа", Политехнический колледж имени Годовикова и Колледж московского транспорта. Ребятам предложат выбрать направление, которое им интереснее всего. В игровом формате дети, например, попробуют себя в роли айтишника, конструктора деталей летательных аппаратов, маркетолога, копирайтера, архитектора, дизайнера интерьера, мультипликатора, фотографа... На выходе участники профшкол получат сертификаты. В будущем, говорят в центре "Моя карьера", они помогут юным москвичам выгодно презентовать себя работодателю. Еще одна возможность проявить себя этим летом - проект "Стажировки", рассчитанный на подростков 14-18 лет. Он стартует 19 июня и продлится почти два месяца.
Профориентация Профориентация Министерство просвещения Российской Федерации реализует профориентационные проекты, в том числе в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Минпросвещения России разработало и внедрило с 1 сентября 2023 г. Целевой аудиторией являются обучающиеся 6—11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.
Современные творческие профессии для подростков
Юные якутяне могут трудоустроиться по трём направлениям: в креативных индустриях, сельском хозяйстве или у индивидуальных предпринимателей, рассказал во время «Прямой линии» глава республики Айсен Николаев, отвечая на телефонный звонок телезрительницы. Трудоустраиваться можно будет через центры занятости республики. В целом я считаю, что мы должны поддерживать наших ребят, помогать им», — сказал Айсен Николаев.
Мой преподаватель английского работает также в детской школе дополнительного образования.
И я стала ее ассистентом — я очень хорошо знала язык. Проверяла домашние задания и контрольные работы, и у меня уже был официальный контракт. Это было мое первое официальное рабочее место.
В раннем опыте заработка я вижу два важных плюса. Например, мой младший 13-летний брат пока не очень понимает ценность денег. Не всегда задумывается, что сейчас трудные времена, и просит родителей что-то купить.
А когда ты зарабатываешь сам, ты уже отдаешь себе отчет в тратах. И второе — мне очень нравится быть самостоятельной, и самой решать, как тратить деньги. Ты уже знаешь, сколько сил тебе они стоили, и не будешь покупать ненужные вещи — которые, возможно, ты выпрашивал бы, если бы деньги были «не твои».
Или же наоборот — ты заранее знаешь, что хочешь потратить деньги «на баловство», но эти деньги ты заработал, а не попросил, и это полностью твоя зона ответственности. Надежда, 15 лет, работает аниматором и фотографом: — В 9 классе, в 15 лет, я из-за травмы перестала заниматься спортом, и у меня стало много свободного времени. И я решила попробовать зарабатывать.
Вообще такая мысль приходила мне и в 14 лет, я писала по объявлению о наборе аниматоров, но тогда меня не взяли — предложили обратиться через год. Я так и сделала. В 15 лет мне стало уже стыдно перед мамой, что я прошу у нее деньги на свои увлечения и удовольствия.
Силы у меня есть, и я могу заработать. Это нормально, я думаю. На собеседовании меня спрашивали, люблю ли я детей.
Ведь работать нужно с ними. И мне действительно нравится общаться с детьми. Для меня это счастье.
Также интересовались мнением родителей — родители должны дать письменное согласие на работу подростка. А навыки и умения пришли в процессе. Меня научили всяким играм с детьми.
В ходе работы я оттачивала и психологические навыки. Ведь дети все разные, к ним нужен подход. Один капризный, другой стеснительный, третий слишком активный.
Игры, кстати, аниматор тоже подбирает, исходя из этих данных. Заказы бывают 3-4 раза в месяц. Бывают дни рождения ребенка, когда родители заказывают аниматора на час или два.
Бывают праздники в квартире, в кафе или клубе. С самого начала я получала 700 рублей в час. Сейчас это примерно 1500 рублей в час.
Я могу устать, но это приятная усталость. Про мой возраст никто не спрашивает, мне часто дают возраст 18 и даже 20 , иногда даже спрашивали, есть ли у меня свои дети. Негатива от заказчиков по поводу того, что я сама ребенок, не было.
Скорее, только удивление окружающих, когда они узнают, что я работаю в таком возрасте. Мама боялась за меня, потому что я ездила одна к незнакомым людям. Но я всегда отзванивалась, чтобы она не волновалась.
Фото с сайта pinterest. Сейчас же я уже более серьезно отношусь к этому. Накопила и купила дорогой фотоаппарат.
Кстати, фотография для меня тоже была сначала увлечением, а потом заработком. Сначала я просто фотографировала, а потом мне все начали говорить — почему ты не берешь за это деньги? Тем более на это уходит и много времени — на съемку, на обработку.
Я делаю качественные съемки. На улице, или портретные. Пока это стоит 200 рублей за час.
Предлагаю сниматься знакомым, одноклассникам, друзьям, родственникам. Сначала работало сарафанное радио, а потом объявления-приглашения я стала размещать у себя на странице ВКонтакте, в фейсбуке. Сейчас я стараюсь не тратить деньги, коплю.
Лучше в чем-то отказать себе, не транжирить. Я считаю, что благодаря работе получила важный опыт. Например, если раньше я ехала на праздник с мыслями заработать, то теперь я испытываю искреннюю потребность общаться с детьми.
Это помогает и в общении со сверстниками.
Работать предлагают удаленно. Еще удаленно предлагают стать стажером всероссийского студенческого проекта «Твой ход». Зарплата там составляет 10—13 тысяч рублей. Условия работы, правда, больше подходят студентам, а не школьникам.
Именно в Новосибирске вакансий для подростков на SuperJob нет. В системах агрегаторов Зарплата. Можно набрать в поиск, что работу ищет человек без опыта и высшего образования. Но чтобы узнать, возьмут ли на работу подростка, надо обращаться к соискателю. На сайтах много предложений о работе курьером Источник: HH.
Получать за такую работу можно от 10 до 20 тысяч рублей. Смены длятся по 4—6 часов по выходным или по вечерам. Также можно устроиться продавцом воздушных шариков. Зарплата от 20 тысяч до 30 тысяч рублей на руки. Предлагают частичную занятость и гибкий график.
За 30 тысяч рублей можно устроиться работать продавцом сладостей в парк. За 15 тысяч предлагают работу аниматором няней в детскую комнату ресторана. Смены на такой работе по 4—6 часов в день. От 2000 до 6000 рублей за проект На платформе «Авито Работа» для поиска вакансий можно использовать специальный фильтр «Для кандидатов от 14 лет».
Большинство респондентов полагают, что работа помогает подросткам развить финансовую грамотность, навыки работы в команде, освоить многозадачность и контроль времени. Более половины отметили возможность приобретения новых навыков, возможность накопить на определенную цель, выбор будущей профессии, повышение финансовой грамотности.
От 2000 до 6000 рублей за проект
- Комфортный сон для бабушки Шуры
- Кем можно работать в 14-16 лет: подработка для несовершеннолетних подростков
- Гид по детским «паркам профессий»
- Подростки активно покоряют рынок труда
- Ответим на ваш вопрос!
- Мой сын хочет только развлекаться. Как ему выбрать профессию?
Летние проекты центра занятости «Моя карьера» помогут подросткам определиться с будущей профессией
Этим летом в бесплатных профориентационных проектах примут участие более 2,5 тысячи юных москвичей, в том числе оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Специалисты всегда с большой любовью, заботой и ответственностью подходят к их подготовке. Стараются сделать проекты актуальными, полезными и интересными для юных москвичей. Уверена, что участие в них поможет ребятам не только определить свои сильные стороны, раскрыть таланты и научиться творить в команде сверстников, но и наметить свой профессиональный путь и найти новых друзей», — рассказала Александра Александрова , первый заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы. Проект «PROГероев» разработали специально для ребят, нуждающихся в особой поддержке. Он пройдет с 20 июня по 26 августа. В программе примут участие 500 воспитанников семейных центров столицы. Юные москвичи выберут для себя одно из направлений «Спасатель», «Авиация» или «Автоспорт» и погрузятся в профессии, требующие большой концентрации, ответственности и самоотдачи.
Организаторы подготовили более 300 мероприятий, среди которых экскурсии в аварийно-спасательные отряды и на станции, в профильные колледжи.
Или же наоборот — ты заранее знаешь, что хочешь потратить деньги «на баловство», но эти деньги ты заработал, а не попросил, и это полностью твоя зона ответственности. Надежда, 15 лет, работает аниматором и фотографом: — В 9 классе, в 15 лет, я из-за травмы перестала заниматься спортом, и у меня стало много свободного времени. И я решила попробовать зарабатывать.
Вообще такая мысль приходила мне и в 14 лет, я писала по объявлению о наборе аниматоров, но тогда меня не взяли — предложили обратиться через год. Я так и сделала. В 15 лет мне стало уже стыдно перед мамой, что я прошу у нее деньги на свои увлечения и удовольствия. Силы у меня есть, и я могу заработать.
Это нормально, я думаю. На собеседовании меня спрашивали, люблю ли я детей. Ведь работать нужно с ними. И мне действительно нравится общаться с детьми.
Для меня это счастье. Также интересовались мнением родителей — родители должны дать письменное согласие на работу подростка. А навыки и умения пришли в процессе. Меня научили всяким играм с детьми.
В ходе работы я оттачивала и психологические навыки. Ведь дети все разные, к ним нужен подход. Один капризный, другой стеснительный, третий слишком активный. Игры, кстати, аниматор тоже подбирает, исходя из этих данных.
Заказы бывают 3-4 раза в месяц. Бывают дни рождения ребенка, когда родители заказывают аниматора на час или два. Бывают праздники в квартире, в кафе или клубе. С самого начала я получала 700 рублей в час.
Сейчас это примерно 1500 рублей в час. Я могу устать, но это приятная усталость. Про мой возраст никто не спрашивает, мне часто дают возраст 18 и даже 20 , иногда даже спрашивали, есть ли у меня свои дети. Негатива от заказчиков по поводу того, что я сама ребенок, не было.
Скорее, только удивление окружающих, когда они узнают, что я работаю в таком возрасте. Мама боялась за меня, потому что я ездила одна к незнакомым людям. Но я всегда отзванивалась, чтобы она не волновалась. Фото с сайта pinterest.
Сейчас же я уже более серьезно отношусь к этому. Накопила и купила дорогой фотоаппарат. Кстати, фотография для меня тоже была сначала увлечением, а потом заработком. Сначала я просто фотографировала, а потом мне все начали говорить — почему ты не берешь за это деньги?
Тем более на это уходит и много времени — на съемку, на обработку. Я делаю качественные съемки. На улице, или портретные. Пока это стоит 200 рублей за час.
Предлагаю сниматься знакомым, одноклассникам, друзьям, родственникам. Сначала работало сарафанное радио, а потом объявления-приглашения я стала размещать у себя на странице ВКонтакте, в фейсбуке. Сейчас я стараюсь не тратить деньги, коплю. Лучше в чем-то отказать себе, не транжирить.
Я считаю, что благодаря работе получила важный опыт. Например, если раньше я ехала на праздник с мыслями заработать, то теперь я испытываю искреннюю потребность общаться с детьми. Это помогает и в общении со сверстниками. Друзья иногда спрашивают, как я на это решилась.
Им страшно. Они понимают, какое можно испытывать волнение, ведь работа аниматора — это то же самое, что выступать на сцене. А я чувствую, что теперь уже не боюсь публичных мероприятий, могу выступать на публике. Вообще я всегда была активной, участвовала в разных мероприятиях, возможно, это мне помогло освоить профессию аниматора.
Но сейчас стеснения и страха гораздо меньше. Лиза, в 15 лет работала в библиотеке, затем была промоутером: — Первые мысли о работе появились, когда мне после 9-ого класса, в возрасте 15 лет предложили подработать в школьной библиотеке. Я и мои одноклассники разбирали старые школьные учебники я даже для себя нашла пару занятных книг 50-х годов выпуска Платили мало, но меня больше радовала некая заинтересованность во мне, да и плюс к тому же личная сумма денег чуть больше 2000 рублей за месяц, а для пятнадцатилетнего подростка это все-таки сумма. Фото с сайта fulledu.
Однажды я решила заполнить резюме на сайте по поиску работы.
В каждом возрасте приходится решать свои вопросы, которые актуальны именно сейчас. Перед родителями подростка 12-16 лет, да и перед ним самим встаёт вопрос о выборе профессии. Родители всерьез задумываются о том, что выйдет из их чада? Как определить, что ему действительно интересно и помочь выбрать профессию?
Поэтому тема подростковой профориентации становится одной из самых важных. Профориентация — это комплекс мероприятий, цель которых — помочь детям и не только выбрать свою будущую профессию. Она может проводиться по-разному: с использованием тестов, с помощью общения с представителями разных профессий, мастер-классов и походов на производства. Хорошо, когда родители с детства знакомят своё чадо с разными профессиями — тогда в подростковом возрасте у ребёнка уже есть много знаний о ом, кем можно стать, у него «широкий» взгляд и есть большой выбор. Причём, для этого используются разные, самые простые на первый взгляд, методы: мультики и фильмы разговоры о том, кем видит себя ребенок лет через двадцать поездки, посещение интересных фабрик, заводов рассказы и информация о разных профессиях С кем поговорить подростку Но даже у самого подготовленного подростка возникает потребность обязательно поговорить о выборе профессии, и не только с родителями.
Но с кем? Во-первых, с психологом. Тесты по профориентации в интернете — пустая трата времени, если они не подкреплены разговором с опытным специалистом. В центре занятости возле моего дома психолог не только проводит несколько объемных тестов, но ещё и расспрашивает про любые хобби и интересы, даёт советы, куда можно пойти и все это развить. Причем, упоминает о местах где это реально нужно людям.
Например, волонтерские центры. Также можно обратиться за помощью и пройти профориентацию с психологом. Здесь важно, что посторонний человек говорит с тобой о твоих сильных сторонах, задаёт вопросы. Ты не чувствуешь, что тебе хотят навязать своё мнение, есть ощущение, что ты на самом деле выбираешь, а человек рядом - помогает. Во-вторых, с представителями профессий-фаворитов.
Если интересна не одна профессия, а несколько? Покажите их «под микроскопом». Наверняка, один из родственников или знакомых работает по этой профессии, или имеют к ней отношение.
Я работаю в рамках частного консультирования, на которое я приглашаю ребенка и родителя всегда вместе, потому что предполагаю, что наша совместная работа станет частью их обсуждения дальнейшего или частью общего знания. У них будет потом возможность говорить на одном языке, оперировать теми критериями, которые я им предложу, и знаниями о ребенке, например. Довольно часто родитель сначала рассказывает о себе, своих ожиданиях, страхах. Ребенок слушает немножко по-другому, и они выходят из этого ступора, когда: «Буду киберспортсменом».
Они друг на друга смотрят со стороны, и ребенок понимает, что родитель озабочен его будущим, что у него есть свои страхи, что у него есть свои ожидания, что он тоже в растерянности, ему хотелось бы помочь, что он, вообще-то, в его команде. И родитель, когда слушает ребенка, который разговаривает со мной о своих ожиданиях, о своих мечтах, может быть, о каких-то желаниях, целях, тоже смотрит на него другими глазами, понимает, как ему можно помочь. Моя задача — объединить их в одну команду, с разных сторон баррикад переместить их на одну, чтобы решать эту проблему. Снабдить их инструментами и помочь дальше остаться в диалоге, осознавая, что выбор за ребенком, а родитель может сопровождать его эффективно. Здорово, когда ребенку есть на кого положиться. Когда ребенку пора выбирать профессию — Ваши подписчики в Facebook задавали вопрос: с чего вообще начать, и с какого возраста? У многих родителей бывает так: «Ой, в 15 лет надо что-то выбрать».
А другие могут сказать: «С шести лет Алеши мы знали, что он будет заниматься наукой». Вопрос: допустим, в 15 поздно, а в 6 рано, и когда к вам прийти? Когда начинать? Поскольку это процесс, то чем раньше мы начинаем, тем больше стоит дома разговаривать об этом. Эти все ролевые игры: «Я буду покупатель, а ты продавец», — уже начало. У меня есть девятилетняя дочка, чем бы она ни занималась, спрашивает: «Это может быть моей работой? Подробнее В таком формате, когда мы, так или иначе, поднимаем эти вопросы с самого начала на примитивном уровне, как называется профессия, что у человека есть в жизни такое место работы — это позволяет реализоваться.
И дальше, усложняя эту информацию, добавляя профессий более абстрактных, которые ребенок, может, не видел в жизни, но которые он уже способен понять. И дальше, дальше усложняя, пробуйте вместе с ним какую-то деятельность и связывайте ее с профессиональной: «Смотри, как ты здорово украсила свой стол! Знаешь, есть такие люди, дизайнеры интерьера, они этим занимаются, украшают дома или придумывают, как сделать комфортно». Иногда меня даже собственные дети ставят в тупик вопросом: что это за профессия? Я думаю: ой, пойду я погуглю. Мы можем спросить: «Google, какой профессионал делает вот это? Что касается консультаций, уже более предметного разговора про собственное профессиональное определение и вообще про то, что бывает вокруг — это важная часть работы родителя.
Мы здесь не можем переложить ответственность ни на школу, ни на среду — сформировать этот кругозор. Если этого не сделаем мы, то никто ребенку в этом не поможет. Ребенок подходит к моменту выбора профессии с закрытыми глазами — тебе никто ничего не говорил, не рассказывал. Какие-то до тебя отрывочные сведения долетали, а теперь мы его ставим к стенке и говорим: «Давай, выбирай». Кем ты будешь? Или видеоблогером. Потому что известно, что это работа, которая приносит деньги и прикольная.
Почему нет? Все это происходит чаще всего от ограничения кругозора. Поэтому такой предметный разговор хорош ближе к выбору профиля школы, девятый класс, примерно лет 14. До этого еще мы кругозор можем наращивать бесконечно. А выбирать уже после 14 в самый раз, примерно так. Поменять планы на будущее за день до ЕГЭ — Хорошо. Вы еще говорили, что школа вроде бы должна готовить к какой-то профессиональной деятельности, но при этом про профессии не рассказывает.
Для ребенка это такой секрет. Вопрос у нас в чате. Или это статья дохода для школы? Не могу сказать, что они нужны для всех. Такого нет, что мы в пятом классе должны определиться. Иногда родители младшеклассников приходят ко мне с вопросом о выборе профильной школы. Мне кажется, это еще рано.
В таком возрасте мы можем ребенку позволить поменять свой выбор. Ранняя профилизация приводит к тому, что ученик сильно концентрируется на одном спектре предметов, а другой вытесняет из внимания. Это осложняет выбор или сокращает его. Ребенок вдруг передумал под конец девятого класса — он был биохимиком в естественнонаучном профиле, а потом изменил мнение. Потому что на ранних этапах такие предметы довольно легкие. Вообще, любые науки мы начинаем с азов. У ребенка, склонного к учебе, может хорошо пойти любой из предметов.
Но затем он усложняется, и здесь как раз проявляется профессиональный интерес, когда эта сложность увлекает или не вызывает сопротивления. Бывает наоборот, предмет перестает быть интересным и становится сложным, ребенок отказывается. Но ему сложнее отказаться, потому что он до девятого класса шел по этому профилю, остальные предметы у него провисли или оказались более слабыми, и в старшей школе, где нужно сменить профиль, ему тяжелее это сделать, потому что надо догнать, чтобы сдать другие предметы. Поэтому я за то, чтобы профилироваться не раньше девятого. Не нужно раньше. Что делать? У меня были такие случаи.
Эта пандемия вообще все с ног на голову поставила, и действительно, прошлым летом было много таких случаев перед 11-м классом, когда ребенок всю дорогу был гуманитарием или экономистом, или что-нибудь в этом роде, и тут вдруг его переклинило на естественнонаучный профиль. И наоборот, когда он делал уклон на естественнонаучный профиль, и вдруг он понял, что нет, он это делать всю жизнь не хочет. Был такой случай, когда ребенок написал олимпиаду, Всерос, по-моему, региональный тур и сказал: «Я писал эту олимпиаду, — Всерос, региональный тур — это очень высокий уровень владения предметом, — и понял, что не хочу этим заниматься больше никогда». Закончил, выиграл, по-моему, и больше не… — Чем закончилась история? Ребенок прекрасный. Я ставлю в пример эту чудесную девочку, которая приложила просто огромные усилия, и за несколько месяцев подготовилась на естественнонаучный профиль с социально-экономического в 10-й класс и поступила по экзаменам, по допнабору в лицей. Я очень ею горжусь.
Сформировалась мотивация внутренняя, человек сделал усилие в этом направлении, это здорово. Если у человека есть мотивация что-то делать, что угодно — хоть за один день до ЕГЭ. Написать и пересдать эти новые ЕГЭ, ради Бога, только поддержим его и будем подносить патроны, котлеты и что там нужно, чтобы он мог подготовиться. Потому что это так важно — выбрать свое и что-то про себя понять. Это как перед свадьбой убежать — ты понимаешь, что берешь ответственность на себя. Ты должен сделать этот шаг, значит, это осознанно, и это круто. Кроме того, сейчас такая гибкая модель образовательная — и высшего образования, и дополнительного, и ЕГЭ эти действуют несколько лет.
У девочек нет проблемы с армией. У мальчиков, к сожалению, пока еще есть, но я надеюсь, с этим можно будет что-то сделать в будущем. Наверное, нет ничего критичного, если он год поработает перед университетом и будет готовиться к новому ЕГЭ, если так уж получилось. Это же лучше, чем поступить, отучиться два-три года, вылететь, потом заново перепоступать — такие случаи тоже есть. В подростковом возрасте человек зреет с разной скоростью. Я недавно читала свежее исследование по профориентации о том, что возраст принятия решения по самоопределению отодвигается, он психологический. А социальные требования, наоборот, требуют сделать этот выбор как можно раньше.
Получается, что зрелость профессиональная может наступить у человека в период с 15 до 25 лет — ведь это же очень большой срок. Есть люди, которые к 15 годам уже очень самостоятельные, и выбирают за себя, и принимают решения. Есть те, кто к 18 еще не готов и не дозрел. А выбирать всем надо одновременно, нет никакого запаса времени у тебя — созрел ты или не созрел. Человек в 14 и человек в 16 — это совсем разные люди. Подросток меняется. Он в 14-15 прошел профориентацию, со всем согласился, а к 17 у него созрело это агентское «Я», родители еще расслабились, потому что определились, можно не дергать ребенка больше.
Все, напряжение спало, возможности собственной личности набрали вес, оборот, и человек принял решение. Ура, молодец! Почему ребенок ничего не хочет — Вы так интересно сказали: сейчас жизнь такая пошла — лишь бы выбрал, мы будем котлеты подносить. Это вы намекали на то, что есть дети, которые лежат на диване — такой типичный запрос, «ничего не хочет». У вашего подписчика был вопрос про компьютерные игры: «Что делать с подростком 12—13 лет, которого интересуют только компьютерные игры? Программирование пробовали, не заходит, его вообще ничего не увлекает. Как замотивировать такого ребенка?
Разговаривали много раз, перед глазами отличные примеры друзей, родственников и так далее, все успешные и состоятельные люди». Причин у нее может быть несколько. Может быть, ребенка «перекормили»: драмкружок, кружок по фото, программирование, школа юных биологов и все на свете. Он такой: «Господи, я устал, ничего не нравится, только играть хочу. Это одно место, где я за себя решаю. Буду тут лежать на своем диване и еще играть иногда». Подробнее Довольно часто такое бывает с ребятами, которые были очень активны до подросткового возраста, они любознательные.
Не может больше он, все, полна коробочка. Тут все, что мы можем сделать, это немножечко отпустить и дать возможность ему полежать на диване. Нужно заранее строить отношения с профессиональным будущим, мечтать вместе с ребенком, обсуждать с ним профессии, рассказывать про возможности. Если мы все сделали правильно, он не останется на этом диване лежать. Мы думаем, что скажем — «надо встать с дивана», — и это сработает. Это не так. Но поможет другое — то, что он думает, что он планирует в своей жизни.
Его мечта. Американское исследование показало, что успешных в профессии людей отличает то, что они с детства мечтали о том деле, которым занимаются, грезили о будущем. Ты приходишь вечером к сыну или дочке и говоришь: «Давай помечтаем». Что мы обсуждаем про работу дома на кухне с мужем, с подружкой по телефону, когда ребенок прибежал за морковкой, за яблочком? Когда мы ужин готовим, что мы ему рассказываем? Или мы можем сказать: «Представляете, сегодня к нам приходил такой интересный человек, он делает то-то…» О своих достижениях профессиональных, о каких-то крутых решениях, продуктах, о чем-то еще дети наши не знают. Я уже даже перестала спрашивать на консультациях у детей: чем занимаются твои родители?
Потому что это очень неловкая ситуация. Потому что они сидят все время в офисе, нервничают. Я смотрел, как она работает во время пандемии, она все время орет на кого-то по телефону и не отрывается от компьютера, устает. Я так не хочу работать». Ребенок видит внешнюю часть, не понимает содержания, если мы ему не рассказали об этом. Что мама на кого-то орала, чтобы спасти всех котиков в Африке, условно. Я сделала вот это.
Я так собой горжусь, и ты мной гордись». Это важная часть, которую мы чаще всего упускаем. Все говорят: «Тебе должно быть интересно». Но работа — это и рутина — Еще бывает так, что ты ребенку объясняешь, что в каждой профессии есть удовольствие, а есть рутина, которую необходимо делать, а он тебе говорит: «Нет, ты не понимаешь, видеоблогер — это сплошное наслаждение». Как-то не получается донести, что это работа. Его все вокруг настраивают: главное, чтобы тебе интересно было. Правильный ли это посыл?
Все, что мы могли сделать, чтобы это не произошло или чтобы нивелировать эти последствия, мы уже сделали. Все, что мы можем сделать сейчас — это создать новый контекст, примеры, обсуждения такие косвенные из серии: «Пойдемте сходим на эту выставку», — какую-нибудь инженерную, сейчас идет прекрасная в музее Москвы или еще что-то в этом роде. Или: «Я посмотрела фильм про такую-то профессию. Ох, как жаль, что я не посмотрела его в детстве, вот было бы круто! А ты бы хотел? Ребенок нас раскусит, что мы разговариваем с ним и пытаемся пользу какую-то нанести вместо этого, но это хотя бы не разговор про то, как «ты лежишь на диване и играешь в игры». Нет мотивации к чему?
К обучению, обычно. Мы же от ребенка ожидаем, что он учиться будет, а не то, что он будет нам рассказывать, как станет успешным предпринимателем или кем-то еще. Эту проблему родители формулируют, как «нет мотивации», а на самом деле школьник ничего не делает по учебе. Наша задача — сделать то, что не смогла школа.
Гид по детским «паркам профессий»
Если творческий потенциал и энтузиазм подростка попробовать себя в творческой профессии поощрять и развивать родителям и педагогам, то успехи будут заметны не только в той сфере, которую подросток выбрал. Профессии, которые были актуальны еще лет 10 назад, сейчас уже не настолько востребованы. 10 июля правительство Москвы сообщило о подготовке к выпуску второго потока профориентационного проекта для подростков «Стажировки». Для абсолютного большинства людей этих специальностей работы по профессии не будет. Исследуйте главные направления рынка труда в ближайшем будущем. Какие профессии будут востребованы? Если смотреть в целом на развитие детей, то мы можем отметить группу подростков, у которых процесс выбора профессии будет происходить с опережением, дальше будет группа, которая попадет в условную норму от 15 до 17 лет.
Куда поступать после 9 класса мальчику в 2024 году
По действующему на 2023 год трудовому законодательству установлены следующие нормы рабочего времени для школьников. Принимая на работу несовершеннолетнего, работодатель обязан организовать для него удобный график: во время каникул — с утра, в учебное время — после уроков. Где искать работу? Существует несколько вариантов поиска подработки для школьников. Городские и региональные программы временной занятости несовершеннолетних Они созданы, чтобы поддержать нашу молодежь, и есть не только в Москве, но и в каждом регионе.
Информацию о них легко найти на официальных сайтах муниципалитетов. Чаще всего работа, которую предлагают подросткам в 2023 году, связана с участием в благоустройстве улиц и парков, помощью пожилым людям и другими подобными занятиями. Занятость по таким программам хороша тем, что подросток не только получает первый трудовой опыт, но и находится в безопасности — школьника официально оформляют, работу подыскивают рядом с домом, не нарушают его права. Центры занятости В крупных городах созданы специальные Центры занятости для молодёжи например, в Москве, Самаре , Молодежные биржи труда Санкт-Петербург , но можно обратиться и в обычную «взрослую» службу занятости.
Даже если не найдётся ничего для школьников, в ЦЗН подскажут, в каких организациях требуются люди и есть работа с подходящими условиями. Самостоятельное трудоустройство Многие компании охотно берут подростков без опыта работы на простые низкооплачиваемые вакансии. Для них это способ сэкономить, а школьников устраивает гибкий график и возможность работать 2—3 часа в день. И даже если месячная зарплата всего 3—4 тысячи рублей, она может стать неплохим подспорьем для бюджета подростка.
Самостоятельно можно устроиться официантом, посудомойщиком в кафе, подсобным рабочим на рынке, в магазине, уборщиком офиса, территории, разнорабочим на стройке. Многие предприятия охотно нанимают подростков в качестве дополнительных курьеров. Самая популярная работа для четырнадцатилетних — раздача листовок и расклеивание объявлений. Устроиться на работу к родственникам Ещё один способ заработать — предложить за небольшую оплату помощь вашим родственникам, у которых есть свой бизнес.
Это могут быть самые простые обязанности — курьерская доставка, помощник продавца, подсобный рабочий, раздача продукции во время дегустации. Многие 15—16-летние тинейджеры набираются опыта в семейных компаниях, выполняя обязанности секретаря, помощника, а иногда и просто разнорабочего. Мелкие услуги соседям и знакомым В качестве разовой подработки можно предложить присмотреть за домашними питомцами, посидеть с детьми, купить продукты. Вашими клиентами могут быть соседи, родственники, знакомые.
Можно развесить объявления с предложением своих услуг по району.
В Новосибирской области таких предложений около 500, в России — 24 тысячи. Чаще всего это вакансии промоутеров, курьеров, работников сетей быстрого питания и продавцов. Кроме того, школьники могут подобрать варианты с учетом своих увлечений. Если он успешно выполнит тестовое задание, то будет получать заказы и зарабатывать от 2000 до 6000 рублей за проект. Работодатель готов сотрудничать с начинающим графическим дизайнером независимо от его возраста и образования, — добавила региональный представитель« Авито Работы» в Сибири Екатерина Салостий. Школьникам с навыками моделирования и проектирования, которые знакомы с прикладным творчество, предлагают подработать сборщиком рекламных конструкций: вывесок, табличек, светодиодных букв и так далее. На этой вакансии обещают от 20 тысяч рублей в месяц. Его обязанности — размещать товары на полках, проверять наличие штрихкодов и развешивать ценники. Главное условие работодателя — наличие справки по форме 086-у.
За месяц здесь можно заработать 30 тысяч рублей, — рассказали в пресс-службе «Авито Работа». На «Авито» также есть предложения для ответственных подростков с домашними животными — поработать администратором зоогостиницы или зооняней. Этот вариант подойдет для подработки, так как предусматривает занятость 1—2 дня в неделю. Зарплата рассчитывается по ставке 700 рублей в день плюс проценты от поступлений в кассу. При этом одной из самых популярных вакансий для подростков остается работа промоутером. Чаще всего компании предлагают выбрать удобный график и район. Зарплата обычно выплачивается раз в день в конце смены. За месяц на такой подработке можно заработать от 15 тысяч до 30 тысяч рублей. Треть школьников собираются работать Аналитики центра Зарплата.
Многие серьезные компании даже проводят кастинг по набору сотрудников в свои ряды, кандидат первым делом должен иметь высшее образование.
Можно одновременно трудоустроиться и получать высшее образование в заочной форме, практика в дальнейшем пригодится для более высокооплачиваемой работы. Тем боле сейчас большинство средних учебных заведений имеют тесный контакт с ВУЗами, и после окончания первого можно поступить во второй сразу на третий или четвертый курс. Обычно в техникумах или училищах в итоге получаемая профессия очень востребована на рынке труда. С высшим образованием туда не очень охотно идут, а нехватка кадров ощущается остро, именно поэтому после окончания средних заведений выпускников трудоустраивают. К основным недостаткам среднего образования можно отнести нежелание в дальнейшем получения высшего. Многие после трудоустройства не хотят дальше учиться, ведь профессия получена, деньги зарабатываются, это, к сожалению случается с половиной выпускников СУЗов. Если оканчиваемый СУЗ не имеет выходов к необходимому ВУЗу, то учеба займет минимум лет восемь, а это не совсем удобно в нашем современном мире. Молодым людям после окончания колледжа или техникума придется сначала отслужить в армии, а уже потом решать вопрос с трудоустройством или получением высшего образования. Один из самых главных недостатков — это, конечно, невозможность получения престижной профессии в крупной компании. Лишь единицы нарушают этот стереотип, а большинство руководителей солидных организаций, все же предпочитают кадров с высшим образованием.
Получить необходимые знания по какой-либо конкретной профессии можно буквально за несколько месяцев и по недорогой стоимости. После окончания таких курсов на руках будет свидетельство об их прохождении и присуждении квалификации. Недостатком считается именно узкая направленность, если со средним и высшим образованием есть возможность работать не по специальности, то при получении документа об окончании курсов ее нет. Работать с таким дипломом реально только определенной профессией. Главное, сразу определиться какие предметы необходимо сдавать при поступлении, и получить по ним высшие оценки по результатам ЕГЭ. Участие во время обучения в школе в различных олимпиадах и конкурсах, также несколько повышает шанс получить место в ВУЗе. Ниже приведен список мужских профессий, который приносит неплохой доход. Готовность в любой ситуации оказать помощь — отличительная черта личности, решившей жизнь посвятить служению людям. Эффективность в диагностировании, качественном лечении, спасении позволят назвать деятельность врача искусством. Освоив специальности высших медицинских учебных заведений, абитуриент может освоить профессию врача.
Для получения профессии врача юношам нужно подавать документы в медицинские ВУЗы лечебного факультета. Глубокая теоретическая база медицинского ВУЗа помноженная на твердость характера, бесстрашие, силу рук, системную практику — вот слагаемые успеха профессионального пути хирурга. В задачи специалиста входит точное диагностирование, анализ причин возникновения заболевания, операционные действия. Становление высококвалифицированного хирурга занимает годы. Для получения профессии хирурга парням нужно так же подавать документы в медицинские ВУЗы со специализацией «Хирургия». Имея целый ряд специализаций от ортодонта до терапевта, профессия стоматолога реализует весь спектр задач по лечению зубов. Массовость специальности не делает ее менее оплачиваемой. Напротив, профессионалы высокого уровня востребованы. Путь к мастерству не прост: прочность глубинных знаний своего дела достигается исключительно трудом освоения программы. Право на ведение стоматологической деятельности дается после прохождения годовалого курса интернатуры.
Для получения профессии стоматолога юношам нужно подавать документы в медицинские ВУЗы на стоматологические факультеты. От простого мастера, добросовестно выполняющего свой функционал, до руководителя предприятия — такова лестница социального роста инженера. Профессия охватывает значительное количество отраслей народного хозяйства.
Из них каждое десятое резюме приходится на подростков из регионов СЗФО почти 15 000 юных соискателей прямо сейчас ищут работу на лето. Служба исследований hh.
В России создадут перечень рекомендуемых профессий для подростков
Многие компании охотно берут подростков без опыта работы на простые низкооплачиваемые вакансии. Пожалуй, с подростком, который ничего не хочет или в сопротивлении находится, или в чем-то глубоко уверен, идти от интереса — хороший способ. С 1 июня 2024 года в России появится перечень профессий, рекомендованных для трудоустройства подростков, сообщил первый заместитель председателя комитета Госдумы по молодежной политике, передает «Российская газета». С июня в России появится перечень рекомендованных для трудоустройства подростков профессий. Подросток освоит профессию на уровне, достаточном для первого заработка.
С какого возраста можно работать официально?
- Выбор профессии для подростков
- Как найти подработку школьнику вне учебного времени
- Куда поступать после 9 класса?
- Комментарии
- Детский труд: несколько историй подростков, которые решили подработать -
- Летние проекты центра занятости «Моя карьера» помогут подросткам определиться с будущей профессией