они соответствуют распиновке на самом ЭБУ? Электронные компоненты которые необходимо припаять в блок ЭБУ Январь 7.2 куда что припаять Переделанный январь 7.2 в 16 кл. подробный разбор - YouTube. Распиновка контактов разъемов блоков ЭБУ двигателей авто | 2 Схемы.
Схема подключений ЭСУД 21104 1.6 16V Бош 7.9.7 Январь 7.2
Распиновка ЭБУ авто. Январь 7.2. В этом руководстве представлена распиновка ЭБУ ВАЗ 2114 всех моделей, которые устанавливались на данный автомобиль, а именно: Январь 4/5.2/7.1, Bosch M1.5.4 и Bosch M7.9.7, а также Ителма 5.1. Yaro-Dorn Блог Распиновка пинов ЭБУ Январь 7.2 Подписаться Сообщение 1 Не используется. Главная» Новости» Эбу ваз 2107 январь 7.2 распиновка.
Блок управления двигателем январь
Внешний вид и устройство кузова Что касается габаритов, то ВАЗ-2112 16 клапанов уменьшился в длину на 93 мм. Это изменение вышло в районе заднего свеса. Но при всем этом размер колесной базы не трансформировался. Длина кузова составила 4170 мм. А высота 1676 мм и ширина 1430 мм остались классическими для «десятого» семейства. Линия верха на этом кузове очень плавненько преобразуется в довольно маленький задний свес и огромное антикрыло. Эта конструкция дозволила разработчикам сделать автомобиль более управляемым. На сто процентов покрытый цинком кузов «10-ки», ставший в свое время очень пользующимся популярностью, все-же подвергается коррозии.
Многие обладатели новых автомобилей не посчитали необходимым выполнить противокоррозийную обработку. Днище очень стремительно ржавело до дыр. Что делать, чтобы устройство могло подключиться и видеть блок? На сегодняшний день в продаже можно встретить множество различных адаптеров для тестирования транспортного средства. Если вы покупаете ELM327 Bluetooth, вероятнее всего, вы пытаетесь подключить некачественное устройств. Вернее, вы могли приобрести адаптер с устаревшей версией программного обеспечения. В устройствах ELM327 Bluetooth с устаревшей прошивкой применяется другой модуль Bluetooth, позволяющий взаимодействовать с двумя протоколами из имеющихся шести.
Соответственно, со синхронизировать прибор со смартфоном можно, но когда вы попытаетесь соединить девайс с блоком управления, он вам сообщит о том, что нет связи с ЭБУ. Итак, по каким причинам устройство отказывается подключаться к блоку: Сам адаптер некачественный. Проблемы могут быть как с прошивкой девайса, так и с его «железом». Если основная микросхема является неработоспособной, произвести диагностику работы двигателя, как и подключиться к ЭБУ, будет невозможно. Плохой кабель подключения. Возможно, кабель переломлен или сам по себе является неработоспособным. На девайсе установлено неправильная версия программного обеспечения, в результате чего добиться синхронизации не получится автор видео о тестировании устройства — Rus Radarov В том случае, если вы являетесь владельцем девайса с правильной версией прошивки 1.
Подключаться к блоку можно, используя строки инициализации, позволяющие устройству подстроиться под команды блока управления мотором машины. В частности, речь идет о строках инициализации к утилитам для диагностики ХобДрайв и Torque к транспортным средствам, которые используют нестандартные протоколы подключения. Если вы внимательно посмотрите на изображение в верхней части этой страницы, вы увидите, что контакты имеют уникальную форму, которая соответствует только одному направлению на материнской плате. Исходный стандарт ATX поддерживал 20-контактный разъем с очень похожей распиновкой, что и 24-контактный разъем, но выводы 11, 12, 23 и 24 пропущен. Это означает, что более новый 24-контактный источник питания полезен для системных плат, требующих больше мощности. На современных материнских платах может стоять всего 2 типа разъёма 20-контактный основной разъем питания или 24-контактный основной разъем питания. Molex 4-Контактный периферийный разъем кабеля питания Четырех контактный периферийный силовой кабель.
Он был использован для флоппи-дисков и жестких дисков и до сих пор очень широко используется. Вам не придется беспокоиться об установке это разъема, его нельзя установить неправильна. Люди часто используют термин «4-контактный Molex кабель питания» или «4-контактный Molex» для обозначения. Интерфейс SATA включает как кабель для передачи данных и кабель питания. Силовой кабель заменяет старый 4-контактный периферийный кабель и добавляет поддержку для 3. Но так как времени прошло много процессоры требуют больше питания и 8-контактный кабель часто используется вместо 4-контактный 12 вольт кабель. Если вы оставите две части отдельно, тогда вы можете подключить один из штекеров 4-контактный разъем материнской платы.
Оба используются в основном для обеспечения дополнительного питания видеокарты. Старший 6-контактный версия официально предоставляет не более 75 Вт хотя неофициально это, как правило, может дать значительно больше , а новый 8-контактный вариант обеспечивает максимум 150 Вт.
Модули подобного типа также имеют название контроллер. Бензиновый или дизельный мотор, а также другие системы автомобиля управляются посредством специальных блоков управления.
Их несколько типов и все они имеют свою схему подключения к бортовой электронике.
У данной модификации имеется проблема с загибом клапанов при обрыве ремня ГРМ. Решить проблему можно при помощи увеличения глубины проточек в днищах поршня. ВАЗ-21123 Coupe. Трехдверный, пятиместный хэтчбек. Единственные две двери для посадки в автомобиль шире, чем у пятидверного хэтчбека на 200 миллиметров, а крепятся они на новых прочных петлях. Задние арки автомобиля стали более широкими. Двигатель устанавливали 16-клапанный инжекторный объемом 1,6 литра и мощностью 90 лошадиных сил. Выпускался автомобиль с 2002 по 2006 год небольшими партиями, причиной тому была дорогая стоимость автомобиля. Модификация с 16-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-21124 объемом 1.
Выпускалась с 2004 по 2008 годы.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: ЭБУ55pin. Любая поломка — это не конец света, а вполне решаемая проблема! Как самостоятельно заменить разъём ЭБУ 55 на блоке контроллера Январь 5.
С интернет — Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными. Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. Единственный минус — приходилось брать из дома ноутбук, чтобы провести диагностику. Вроде ничего такого, но от времени у меня аккумулятор на ноуте умер, и теперь диагностику мог делать только если поблизости есть розетка, что тоже не очень удобно.
Но сегодня ударила моча в голову пришла идея попробовать подключить этот адаптер к телефону через OTG переходник, вдруг это возможно. Но попытка не пытка, решил попробовать. И все получилось! Опишу немного процесс, вдруг кому пригодится.
При подключении у меня на телефоне вылезло окошко, типа подключен CH34xSerialDriver, и запрос на открытие программы OpenDiag при подключении этого устройства. Оп-па, телефон распознал адаптер, и шансы на успех резко возросли. Открываем программу OpenDiag, в правом верхнем углу нажимаем на три вертикальные точки. Снова на три точки, нажимаем «Выбор блока» и выбираем тот, который установлен на авто.
Можно конечно и через «Автоопределение блока» подключаться, но подключение проходит значительно дольше. Включаем зажигание, и нажимаем на значок с иконкой USB слева от трех вертикальных точек в правом верхнем углу. Ждем соединения. Соединение прошло, и теперь мы можем смотреть параметры.
Также мы можем узнать название прошивки и номер ЭБУ. Ну и самое главное, это чтение и сброс ошибок. К счастью, у меня ошибок нет. Диагностический разъем на ВАЗ 2110 машины, выпускаемые после 1998 года включительно располагается снизу справа от рулевой колонки.
Обычно он устанавливается вертикально. Бывают два вида диагностических разъемов на ВАЗ 2110 — старого и нового образца 12 контактов и 16, соответственно. На моделях, которые изначально собирались на экспорт сразу устанавливались диагностические разъемы нового образца. Распиновка у них отличается, естественно.
Прошиваем ВАЗ 2110 Решая, как прошить ВАЗ 2110, можно поискать специалиста, который сам решит за вас подобные вопросы, либо выполнить прошивку для машины своими руками. Если вы решили сэкономить средства и при этом приобрести новый опыт, придавая своей машине более современный вид, выполняйте следующие действия. Во-первых, сначала нужно определиться с типом самой прошивки, а затем найти необходимую программу и быстро скачать ее из интернета.
Распиновка разъема январь 7 2
При поступлении сигнала дополнительное реле включается и соединяет клемму "50" выключателя зажигания с клеммой "50" втягивающего реле стартера. В памяти контроллера может храниться два варианта калибровочных данных, выбор одного из которых производится подключением или отсутствием подключения в жгуте проводов данного контакта к массе. В отсутствии подключения к массе на данный контакт подается напряжение бортсети через внутренний резистор контроллера. Напряжение бортсети поступает на этот контакт через внутренний резистор контроллера. Датчик импульсно замыкает цепь на массу с частотой, пропорциональной скорости автомобиля 6 импульсов на метр пути. Используется для соединения массы выходных ключей управления исполнительными устройствами с кузовом автомобиля. Напряжение на контакте трудно предсказать, и его измерение в целях обслуживания не осуществляется. Напряжение питания обмотки реле вентилятора поступает с выхода клемма "30" главного реле. Напряжение питания обмотки реле кондиционера поступает с выхода клемма "30" главного реле. Сигнал управления дискретный, активный уровень — низкий, не более 1 В, выдается при разрешении включения кондиционера.
Напряжение питания обмотки реле электробензонасоса поступает с выхода клемма "30" главного реле. Сигнал управления дискретный, активный уровень — низкий, не более 1 В, выдается при разрешении топливоподачи. Через данный контакт контроллер осуществляет обмен данными между блоком управления АПС и внешним диагностическим оборудованием прибор DST-2M. Данные передаются в виде импульсного изменения напряжения с высокого уровня не менее 0,8 от напряжение бортсети на низкое не более 0,2 от напряжение бортсети.
Клапан управления длиной впускной трубы. Низкий уровень 49 Датчик положения коленвала. Высокий уровень 50 Датчик положения клапана рециркуляции 51 Запрос на включение гидроусилителя руля 52 Резервный вход дискретный низкий 53 Датчик положения дроссельной заслонки 54 Сигнал расхода топлива 55 K-line Коса соответственно нужна тоже под этот набор датчиков — 21103-3724026-11. Так как в других могут отсутствовать разъем датчика фаз, распиновка форсунок будет другая — под попарно-параллельный впрыск и т. В новых, тех что продаются в магазинах провода тонкие идут, кароче китай. Досталась коса в таком состоянии, на вид — печаль.
На деле довольно в хорошем состоянии под слоем чернозема с маслом Что бы было приятно работать и увидеть какие либо повреждения при их наличии решил отмыть всю грязь. Отмавал я ее два вечера, грязь была как снаружи так и внутри гофр. Выкинул все гофры, кроме самой толстой, которая идет от моторного щитка до «развилок» на разные ответвления к датчикам. Все остальные гофры будут заменены новыми. Так же докупил разъемы к необходимым датчикам, которые нужно добавить в проводку, а на датчик детонации заменить. Несколько метров проводов, и термоусадку разного диаметра. Схема такая. Так же купил экранированный кабель для замены затвердевших кабелей датчика положения коленчатого вала и датчика положения распредвала фаз. И многожильный кабель для разъема к K-Line адаптеру. Прозвонил все провода, на наличие разрыва, и для определения назначения некоторых разъемов и проводов.
Далее вырезал из косы то, что мне будет не нужное.
И многожильный кабель для разъема к K-Line адаптеру. Прозвонил все провода, на наличие разрыва, и для определения назначения некоторых разъемов и проводов.
Далее вырезал из косы то, что мне будет не нужное. А именно: 1 Колодка иммобилайзера 2 Колодка диагностики 3 Колодка к приборной доске 4 Колодка адсорбера 5 Колодка датчика скорости сам провод сигнальный пойдет на волговскую колодку 6 Колодка Датчика массового расхода воздуха буду сразу по ДАД настраивать 7 Колодка кондиционера Колодка ABS и еще вроде что то… Конечно это не все просто обрезается под корень, кое какие провода переставляется в другие места и т. Описывать все это меня ломает, да и количество фото тут ограничено.
В принципе вся инфа по переделке есть в интернете. На фото примерно половина отрезанного… Разбираем 55-пиновый разъем к ЭБУ, достаем не нужное, перепиновываем в нужные места… Контакт Лира из разъема 55-пин Провода сперва соединял методом скрутки, поверх делал герметизацию термоусадочной трубкой. Но потом, по советам решил пропаять.
Соединения делал на расстоянии друг от друга, что бы соединения не накладывались друг на друга и не утолщали пучок проводов. Что бы было удобно, разделил все провода на отдельные жгуты. Проводка разделена по отдельным жгутам к датчикам.
Далее надо заменить разъем на датчик положения дроссельной заслонки, так как заслонка то у нас Волговская будет, а разъем к вазовской Схема такая Замена разъема на датчик дросселя Какие ЭБУ устанавливают на Ваз 2110 Раннее я уже рассказывал про то какие ЭБУ устанавливают на Ваз 2114 , кому интересно прочитайте эту статью! Так вот на десятки электронные блоки управления устанавливаются аналогичные. Январь 4 — технические характеристики на какие модели Ваз 2110 устанавливаются Одним из самых распространенных ЭБУ устанавливаемых на Ваз 2110 является Январь 4.
Структурная система управления Январь 4 Январь 4 устанавливали на модели Ваз 2110 первого поколения 1999 г. Конечно это не самая совершенная ЭБУ на Ваз, но все же она имеет ряд приемуществ о которых я расскажу позднее. Bosch M1.
Видео — защита блока управления двигателем Рено Дастер Логан, Ларгус : Нельзя закрывать доступ к блоку дополнительными конструкциями, класть ветошь возле него. Это уменьшает естественную вентиляцию устройства, которое в процессе работы автомобиля нагревается. Замена блока управления двигателем Если блок управления вышел из строя, и не подлежит ремонту его следует заменить на аналогичный с таким же номером, указанным на корпусе ЭБУ. Иногда допускается небольшое отклонение в номере. Например, изменение последних двух-трех цифр может свидетельствовать о другом объеме двигателя либо модификации, что может практически не сказаться на технических характеристиках. Внедрение электроники в конструкцию мотора авто привело к тому, что работу двигателя контролирует электронный блок управления двигателем ECU. Модули подобного типа также имеют название контроллер. Бензиновый или дизельный мотор, а также другие системы автомобиля управляются посредством специальных блоков управления. Их несколько типов и все они имеют свою схему подключения к бортовой электронике. Электронный блок управления двигателем ведет постоянный и непрерывный обмен данными с модулями управления других систем.
Потоки данных передаются по специальной CAN-шине. Посредством указанной шины реализовано эффективное объединение всех электронно-цифровых систем автомобиля, что и представляет в итоге единую бортовую сеть. Далее приводим справочник по всем самым распространённым ЭБУ. На 1,5л 8 кл. Провода на данной схеме имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод. Через дробь указывается номер контакта колодки. Если у вас возникла потребность подключить ДАД датчик абсолютного давления на канал ДМРВ,на 37 пин, то для более точных показаний вам необходимо заменить резистор подтяжки. Установлен там 4. Данная доработка не отразится на работе ЭБУ с дмрв. Необходимо переместить резистор 22ком на другое место, а вместо него впаять конденсатор 33n,и добавить резистор 51 ком.
Если вам очень нужен Дф датчик фазы , но вы используйте ЭБУ от классики 21067, то вам необходимо проверить и, при необходимости, допаять детали цепи 79 пин. Конденсатор и два резистора в классическом блоке часто отсутствуют!
Контроллер ЭБУ Январь 7.2 2111-1411020-81 (Автел) с программой EL-36 (программируемый)
2. Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114). Главная» Фотоальбом» Схемы принципиальные и распиновки блоков ECU, ЭБУ, ЭСУД» Январь 7.2. Распиновка колодки подключения ЭБУ Январь 7, BOSCH M7.9.7, М 73 (81 контакт, черная)| Электронные блоки управления двигателем (ЭБУ, контроллеры) Январь таблица применяемости в ЭСУД впрысковых двигателей автомобилей ВАЗ разных годов выпуска.
Распиновка блока управления двигателем bosch
Как работает ЭБУ? Как работает ЭБУ? Если вам необходима распиновка и схема эбу на ваз 2114 вы можете найти эту информацию в этой статье. они соответствуют распиновке на самом ЭБУ?
Комментарии (0)
- Распиновка Разъёма Проводки Январь 7.2 - Системы управления двигателем - Форум по радиоэлектронике
- Похожие новости
- ЭБУ Январь-4
- Распиновка эбу январь 4
Январь 7 2 мануал
Как самостоятельно заменить разъём ЭБУ 55 на блоке контроллера Январь 5.1, VS 5.1, BOSCH MP 7.0, МИКАС 7.1 и 7.2 в автомобиле семейства ВАЗ. Смотрите видео онлайн «Схема прошивки ЭБУ ВАЗ Январь 7.2» на канале «Секреты Творческой Вдохновимости» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 14 сентября 2023 года в 22:41, длительностью 00:11:21, на видеохостинге RUTUBE. Самая полная тнхническая документация по системам впрыска ВАЗ Bosch M7.9.7 и Январь 7.2. Распиновка ЭБУ ВАЗ 2114 (Январь, Bosch, Ителма) Современные двигатели с инжекторной системой впуска оборудуются контроллерами (электронными блоками.
Электросхема ЭСУД классических автомобилей ВАЗ с контроллерами Bosch 7.9.7 и Январь 7.2 Евро-2
И, как водится, в блоке не установлены элементы канала детонации. На фото, представленном ниже видны «недостающие» элементы. Таким образом, применить такой ЭБУ на переднем приводе нельзя хотя вообще, конечно, можно, но без канала ДД, с тщательно настроенным зажиганием , а наоборот, естественно, можно. На этих модификациях постоянно возникал «протрой» при переключении передач. ВАЗ выпустил версию 203EL36 без этого дефекта и распорядился не привлекая внимания перешивать ЭБУ на сервисных станциях технического обслуживания… Для данного типа ЭБУ реализовано полное программное отключение ДК и регулировка содержания СО в отработанных газах, то есть, перевод на нормы токсичности Россия-83.
Напряжение питания клапана продувки адсорбера поступает с выхода клемма "30" главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 1 В.
Напряжение питания нагревателя датчика кислорода поступает с выхода клемма "30" главного реле. Как Вы уже поняли из названия, далее речь пойдёт о подключении ЭБУ и инжекторной проводки. Сразу стоит отметить, что сама по себе электрика — это слишком объемная и сложная тема, чтобы уместить её в одну статью. Я лично провёл не один вечер на форумах и перечитал огромное кол-во информацию, пытаясь решить проблему с пропусками зажигания и неравномерным холостым ходом, но об этом поговорим позже. Сегодня я постараюсь осветить только ключевые аспекты подключения электрооборудования, не углубляясь в вопросы чип-тюнинга, настройки и выявления проблем с электрикой. Выбор ЭБУ он же электронный блок управления.
Первым шагом Вы должны определиться с ЭБУ, так как от этого будет зависеть тип необходимой Вам проводки и датчиков. Лично для себя я определил три подходящих варианта: Январь 5. Прочитав множество литературы, понял, что самые злые моторы строятся на Январе 5. При этом, подходят только блоки с индексом 41 или 61. Аппаратно эти версии самые функциональные, имеют ряд преимуществ для тюнинга и обладают возможность «он-лайн» настройки. Также стоит отметить, что эти блоки могут работать с ДАД и ДТВ без перепайки платы, чем увы не могут похвастаться остальные экземпляры.
Видимо из за высокого спроса, цены на такие ЭБУ почти в двое выше других аналогов. Наряду с высокой ценой, я также не смог найти проводку с подходящим разъемом и решил оставить этот вариант более суровым тюнерам. Также минусом будет тот факт, что пятые январи никогда не ставились на Нивы и Вам нужно будет обязательно потратиться на прошивку. Bosh 7. Насколько я понял, данный блок серийно устанавливался на Нивы и будет оптимальным выбором, если Вы не планируете строить гиперкар из своего жигулёнка. Блоки этой серии имеют очень вкусную цену и Вам не придётся тратится на коммерческую прошивку, так как Вы легко можете найти блок с уже подходящей Вам прошивкой или бесплатно скачать заводскую.
Я бы сказал — это вариант «подключил и поехал». Январь 7.
На всех платах эбу есть распайка под микросхемы и драйвера, Январь 7. В целях экономии, завод изготовитель не комплектует ЭБУ для 8-ми клапанных двигателей некоторыми электронными компонентами, которые с легкостью можно допаять в блок эбу самостоятельно, имея небольшие навыки с паяльником. Причины для переделки эбу из 8-ми кл. Если вы сделали какую либо доработку двигателя, тюнинговые валы, доработку ГБЦ, турбо и т. Как правило отличия восьми клапанного эбу, от шестнадцати клапанного, существует в системе индивидуального управления катушками зажигания и самой прошивки.
В 16-ти кл.
К выключателю плафона, расположенному на стойке двери водителя; 5. К маршрутному компьютеру сигнал расхода топлива ; 7. К комбинации приборов сигнал скорости автомобиля ; 8. Датчик температуры охлаждающей жидкости для ЭБУ;6. Датчик массового расхода воздуха;7. Колодка подключения к датчику положения дроссельной заслонки;9. Колодка подключения к регулятору холостого хода;10. Контроллер Блок управления двигателем ;11.
Датчик кислорода лямюда-зонд ;13. Плавкий предохранитель защиты контроллера Блока управления двигателем ;23. Реле включения электрического вентилятора системы охлаждения двигателя;26. Колодка подключения к жгуту проводов панели приборов;28. Порядок условной нумерации штекеров в колодках: А — Контроллера;Б — Блока управления автомобильной противоугонной системой;В — Индикатора состояния автомобильной противоугонной системы;Г — Колодки 26;Д — Дроссельного патрубка;Е — Датчика расхода воздуха;Ж — Электробензонасоса и датчика кислорода;3 — Датчика скорости;И — Модуля зажигания. К лампе контроля системы управления двигателем в комбинации приборов от контроллера ; 4. К выводу «15» выключателя зажигания штекер 4 колодки выключателя Схема электрических стеклоподъёмников 1. Монтажный блок;2. Переключатель кнопка электростеклоподъёмника правой передней двери;3.
Моторедуктор электростеклоподъёмника правой передней двери;4. Моторедуктор электростеклоподъёмника левой передней двери;5. Переключатель кнопка электростеклоподъёмника левой передней двери;6. Выключатель замок зажигания;К5. Реле включения электрических стеклоподъёмников;A — к источникам питания;B — к выключателю наружного освещения. Схема стартера 1. Аккумуляторная батарея;3. Монтажный блок;5. Выключатель зажигания;Р1 — Втягивающая обмотка тягового реле;Р2 — Удерживающая обмотка тягового реле Схема генератора 1.
Аккумуляторная батарея;2. Монтажный блок;4. Сигнализатор заряда аккумуляторной батареи лампа аккумулятора в панель приборов ;5. Выключатель зажигания Схема отопителя, обогрева заднего стекла 1. Выключатель Замок зажигания;3. Реле зажигания;4. Переключатель электродвигателя отопителя;5. Дополнительный резистор Реостат отопителя ;6. Электродвигатель отопителя печки ;7.
Выключатель обогрева заднего стекла с лампой сигнализатора включения;8. Элемент обогрева заднего стекла;К7 — Реле включения обогрева заднего стекла Схема ближнего света, дальнего света, ламп заднего противотуманного света 1. Монтажный блок;3. Переключатель света фар;4. Выключатель зажигания;5. Переключатель наружного освещения фрагмент ;6. Лампы противотуманного света во внутренних задних фонарях;7. Выключатель противотуманного света с лампой сигнализатора включения;8. Лампа сигнализатора дальнего света фар в комбинации приборов;К8 — Реле дальнего света фар;К9 — Реле включения ближнего света фар;А — Порядок условной нумерации штекеров в колодке блок-фары;В — к источникам питания Схема габаритных огней, ламп стоп-сигнала, подсветка салона 1.
Распиновка ЭБУ ВАЗ 2114 (Январь, Bosch, Ителма)
Распиновка ЭБУ ВАЗ 2114 (Январь, Bosch, Ителма) | контроллер 2 - колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС 3 - колодка диагностики 4 - датчик-сигнализатор иммобилизатора(АПС) 5 - блок управления иммобилизатором(АПС) 6 - катушка зажигания 7. |
Переделать ЭБУ Январь 7.2 в 16 кл. | Главная» Фотоальбом» Схемы принципиальные и распиновки блоков ECU, ЭБУ, ЭСУД» Январь 7.2. |
Схема прошивки ЭБУ ВАЗ Январь 7.2
Применять нужно флюсы и паяльные припои не содержащие кислоты. Первым делом нужно зачистить контактные площадки от зеленной маски печатной платы под крепление инженерной платы. Для этого можно воспользоваться скальпилем или канцелярским ножом. После зачистки контактов, облудите контакты оловом с паяльным флюсом. Соедините контакты тонким проводом как показано на фото. Припаяйте угловые контакты инженерной платы как показано на фото. Далее необходимо припаять два проводка с платы к процессору Saf-c 509 lm. C квадратного контакта инженерной платы, нужно припаять к верхнему ряду процессора на пустой контакт он один в этом ряду, отмечен синей точкой на фото. Контакт имеющий круглую форму припаивается к контакту процессора отмеченный на фото красной точкой.
Эти сигналы адаптируются преобразуются из цифры в аналог, усиливаются и поступают на разъемы электронного блока управления. В число задач, решаемых электронным блоком управления двигателя, входит диагностика работы основных узлов. Современные ЭБУ могут определить разнообразные ошибки: отсутствие напряжения питания на электронных узлах двигателя или пониженное питание; обрыв электрических цепей или короткое замыкание; некорректные сигналы на выходе датчиков; пропуски зажигания и впрыска; несоответствие углов зажигания; и многие другие. Ошибки хранятся в энергонезависимой памяти вплоть до их удаления с помощью диагностических устройств действующие ошибки удалить нельзя без устранения причины ошибки. В автомобилях более ранних годов выпуска ошибки можно было удалить временным около 15 минут отключением аккумулятора от бортовой сети автомобиля. ЭБУ совместно с иммобилайзером блокирует работу двигателя в случае несанкционированного доступа. Каждый электронный блок управления двигателем осуществляет эту функцию в соответствии с заложенным производителем алгоритмом. В некоторых автомобилях двигатель может запускаться на несколько секунд и глохнуть. Для многих блоков управления существуют безиммобилайзерные прошивки ЭБУ immooff. Можно перепрошить память блока управления и забыть о проблемах с иммобилайзером, однако автомобиль становится в таком случае более уязвимым с точки зрения угона. Схема Принципиальная электрическая схема самого блока управления двигателем является производственной тайной, и найти ее даже для отечественных автомобилей очень проблематично. Поэтому ремонт ЭБУ производят только профессиональные электронщики высокого уровня. Обычно в блоках управления выходят из строя транзисторы управления впрыском и зажиганием, стабилизаторы опорных напряжений, слетает прошивка. Специалисты, иногда специально изменяют программную прошивку с целью увеличения приемистости двигателя либо уменьшения потребления топлива. Не углубляясь в схему, можно увидеть, что в качестве датчиков ЭБУ использует сигналы датчиков распредвала, массового расхода воздуха, температуры охлаждающей жидкости, кислорода. Сигнал, приходящий с датчика распредвала имеет форму: В качестве исполнительных механизмов ЭБУ управляет сигналами впрыска инжекторов, привода дроссельной заслонки, зажигания на коммутатор катушки: ЭБУ связан с иммобилайзером, приборной панелью. Для того, чтобы проверить электрические соединения узлов схемы с электронным блоком управления двигателем необходимо знать расположение выводов контактов распиновку , которая также приводится в справочниках: Где стоит блок управления двигателем В автомобилях вплоть до 90-х годов выпуска наиболее рациональным местом расположения блока управления двигателем считалось пространство в салоне автомобиля возле левой либо правой передней стойки в области ног пассажира или водителя. Прежде всего, считалось, что это наиболее защищенные места с точки зрения механических повреждений и проникновения влаги. Видео — перенос ЭБУ на Калине: С середины 90-х блоки управления двигателем ставят в подкапотное пространство. Это связано со следующими соображениями: под капотом легче производить поиск неисправностей электрических соединений; все коммуникации с датчиками двигателя и исполнительными механизмами становятся короче, следовательно, надежнее; ЭБУ стали более надежно защищаться от влаги с помощью специальных герметиков. В случае отсутствия справочников найти электронный блок управления двигателя нетрудно, двигаясь по большому жгуту проводов системы управления двигателем. Он обычно представляет небольшой электронный блок в металлическом кожухе с одним или несколькими разъемами в торцевой части.
Благодаря идентичности калибровочной модели становится возможной «откатка» прошивки в инженерном ЭБУ Январь-7. Переделка ЭБУ M73 с незакрытыми процессорами. Если ваш M73 является «открытым», то переделка заключается только в перепайке резисторов конфигурации процессора и заливке в блок соответствующей прошивки в режиме BSL. На рисунке показаны аппаратные различия и необходимые изменения. После того, как вы перепаяли резисторы, убедитесь, что процессор не закрыт. Для этого выполните чтение прошивки через бутлоадер с помощью модуля BSL ST10F27x с замыканием 104-й ноги процессора на землю через резистор, более подробно это описано в справке к CombiLoader. Проверьте считанную прошивку: если после считывания FLASH буфер будет заполнен повторяющимися значениями 9B 00 9B 00 9B 00, то процессор закрыт и необходимо воспользоваться методом, описанным ниже. После проверки запишите в блок прошивку от Января-7. На этом переделку можно считать законченной. Переделка ЭБУ M73 с закрытыми процессорами. Подробную информацию о работе с модулем можно найти в справке к CombiLoader. Важно: после отключения защиты допускается включение ЭБУ только в режиме BSL с замыканием 104-й ноги процессора на землю через резистор. После отключения защиты выполните все действия, описанные выше для «незакрытых» ЭБУ. В 2010 г. С целью удешевления из схемы была удалена микросхема TDA3664, которая обеспечивала питание процессора и, соответсвенно, ОЗУ во время отключения зажигания. Такие ЭБУ не допускается переделывать в Январь-7. В крайнем случае, можно установить вместо TDA3664 обычный стабилизатор 78L05. Внешний вид и устройство кузова Что касается габаритов, то ВАЗ-2112 16 клапанов уменьшился в длину на 93 мм.
Поговорим о М73. Конфигурации процессоров отличаются вариантами расположения на плате конфигурационных резисторов и соответственно совершенно разным софтом. Программно конфигурации ЭБУ отличаются сильнее. Конфигурация 1: Полный размер Флешь 917,504 кБ. Программно отличаются между собой главным образом бутлоадером начальным загрузчиком. Конфигурация 2: В этой конфигурации процессора совместимость ПО больше и проще.
Переделать ЭБУ Январь 7.2 в 16 кл.
Так как в других могут отсутствовать разъем датчика фаз, распиновка форсунок будет другая — под попарно-параллельный впрыск и т. В новых, тех что продаются в магазинах провода тонкие идут, кароче китай. Досталась коса в таком состоянии, на вид — печаль. На деле довольно в хорошем состоянии под слоем чернозема с маслом Что бы было приятно работать и увидеть какие либо повреждения при их наличии решил отмыть всю грязь. Отмавал я ее два вечера, грязь была как снаружи так и внутри гофр. Выкинул все гофры, кроме самой толстой, которая идет от моторного щитка до «развилок» на разные ответвления к датчикам. Все остальные гофры будут заменены новыми. Так же докупил разъемы к необходимым датчикам, которые нужно добавить в проводку, а на датчик детонации заменить.
Несколько метров проводов, и термоусадку разного диаметра. Схема такая. Так же купил экранированный кабель для замены затвердевших кабелей датчика положения коленчатого вала и датчика положения распредвала фаз. И многожильный кабель для разъема к K-Line адаптеру. Прозвонил все провода, на наличие разрыва, и для определения назначения некоторых разъемов и проводов. Далее вырезал из косы то, что мне будет не нужное. А именно: 1 Колодка иммобилайзера 2 Колодка диагностики 3 Колодка к приборной доске 4 Колодка адсорбера 5 Колодка датчика скорости сам провод сигнальный пойдет на волговскую колодку 6 Колодка Датчика массового расхода воздуха буду сразу по ДАД настраивать 7 Колодка кондиционера Колодка ABS и еще вроде что то… Конечно это не все просто обрезается под корень, кое какие провода переставляется в другие места и т.
Описывать все это меня ломает, да и количество фото тут ограничено. В принципе вся инфа по переделке есть в интернете.
Как правило отличия восьми клапанного эбу, от шестнадцати клапанного, существует в системе индивидуального управления катушками зажигания и самой прошивки. В 16-ти кл. Читайте также: Вентиляция в покрасочной камере своими руками - расчет и способы устройства С таким же успехом можно оставить восьми клапанную проводку и восьми клапанный ЭБУ с катушкой зажигания от Лада Калина. Некоторые наоборот переделывают индивидуальное зажигание, на попарно параллельное из за некачественных катушек, которые приходиться довольно часто менять. Что же нужно чтоб 8-ми клапанный эбу работал на 16-ти клапанном двигателе. Открыть 8-ми кл.
Вход напряжения бортсети от аккумуляторной батареи клемма "30" выключателя зажигания. Номинальное напряжение при неработающем двигателе составляет 12 В. При работающем двигателе — 13,5-14 В. Номинальное напряжение при включенном зажигании и неработающем двигателе составляет 12 В. Выход управления главным реле. Напряжение питания поступает на обмотку реле с клеммы "плюс" аккумуляторной батареи. Сигнал управления дискретный, активный уровень низкий, не более 1,5 В. При переводе замка зажигания из положения "выключено" в положение "включено" реле должно включаться немедленно. При переводе замка зажигания из положения "включено" в положение "выключено" контроллер задерживает выключение главного реле на время около 10 сек.
Вход сигнала датчика положения коленчатого вала контакт "А". При вращении коленчатого вала двигателя на контакте присутствует сигнал напряжения переменного тока, близкий по форме к синусоиде. Частота и амплитуда сигнала пропорциональны частоте вращения коленчатого вала. При включенном зажигании и отсутствии вращения коленчатого вала в случае исправной цепи датчика напряжение на входе должно быть около 2,5 В. Вход сигнала датчика положения дроссельной заслонки. При включенном зажигании на входе должен быть сигнал напряжения постоянного тока, величина которого зависит от степени открытия дроссельной заслонки: при закрытой заслонке — ниже 0,7 В, а при полностью открытой — до 5 В. Напряжение на контакте должно быть равным нулю. Вход сигнала датчика кислорода. Если датчик кислорода имеет температуру ниже 150 ОС не прогрет на контакте присутствует напряжение 400-600 мВ.
Когда датчик кислорода прогрет, то при работающем двигателе в режиме замкнутого контура напряжение несколько раз в секунду переключается между низким значением 50-100 мВ и высоким 800…900 мВ. Вход 1 сигнала датчика детонации. Сигнал представляет собой напряжение переменного тока, амплитуда и частота которого зависят от вибраций блока цилиндров двигателя. Вход 2 сигнала датчика детонации. Выход управления форсункой 1 цилиндра. Напряжение питания сигнализатора поступает с клеммы "15" выключателя зажигания. При включении зажигания без запуска двигателя, а также при наличии неисправностей сигнал имеет низкий уровень напряжения — не более 2 В. В отсутствии неисправностей на контакте присутствует напряжение бортсети. Вход сигнала датчика положения коленчатого вала контакт "В".
Это семейство также расширяется и уже дополнилось системами под нормы Евро-3 для 8-ми и 16-ти клапанных двигателей переднеприводных автомобилей, а также для полноприводных автомобилей ВАЗ-21214 и ВАЗ-2123 нормы Евро-2 и Евро-3. Вернее, записать можно все 256 Кб, а вот считать только 32 кб. Возможно так же программировать флэш внешним программатором через переходник, подключаемый к шине ЭБУ. ЭБУ разных модификаций аппаратно различаются. ЭБУ под нормы Е3 -50 имеет дополнительный драйвер для подогревателя 2-го датчика кислорода. Так же возможны различия по каналу ДТВ. Красивая бумажная наклейка встречается и такое , поверх штатного шильдика — скорее всего детище ОПП, такие блоки устанавливались на некоторые «Нивы» и «Надежды», перешитые на ОПП из обычных «нивских». Этот тип ЭБУ поддерживает не отключаемую драйверную диагностику. Поэтому при установке ГБО на них строго обязательно применение безразрывного отключения форсунок. В VS5.
Модификации 2112-1411020-42 и 2111-1411020-62 предназначены для норм Евро-2 имеющие в своем составе датчик кислорода, каталитический нейтрализатор и адсорбер, в данном семействе не предусмотрены норм Р-83 для двигателей 2112. С сентября 2003 г. По проводке блоки взаимозаменяемы, но только со своим, соответствующим блоку, ПО. Почти все автомобили 2110 — 2112 выпуска позднее июня 2003 года выпущены с этим блоком, а модификация 2111-1411020-72 частый гость на новых 2109-2111. Отличительной особенностью является «более правильный» канал синхронизации по датчику коленвала и применение в качестве ПЗУ микросхему флэш — памяти 29F200, емкостью 2 мбит, из которых используется только половина — 128 К, а так же наличием системной шины и предусмотрена возможность установки в блок элементов МЗ Данная функция так и не была реализована , позволяющая исключить из системы МЗ. В «новой» аппаратной реализации однозначно отсутствуют элементы необходимые для переключения двухрежимных прошивок и для реализации переключения двух прошивок, их необходимо установить. Для «классики» объемом 1,45 л. Является функциональным аналогом блока Январь 5. Эти ЭСУД сняты с производства в начале 2005 г. Выпускается под нормы токсичности Евро-2 и Евро-3.
Устанавливается на автомобили с сентября 2003 г.