Ранее Пятый канал сообщал о том, как в Испании пять миллионов человек вышли на акцию за гендерное равноправие. Левандовски в видео «Равенство – в наших цветах» к 8 марта зачитал комментарии в адрес женской команды «Барсы». 8 марта 1857 года текстильщицы Нью-Йорка прошли “маршем пустых кастрюль” по Манхэттену с требованием равноправия и улучшения условий труда.
Будь медиаграмотным!
Праздник 8 марта, он же Международный женский день, исторически появился как день солидарности женщин в борьбе за равные права и эмансипацию. Обама полагает, что «одной из главных несправедливостей наших дней является разница между вкладом женщин и тем, как к ним относятся каждый день». Жительницы Бельгии вышли 8 Марта на забастовку и марш за равноправие. Выступающие призвали покончить с гендерным насилием в стране и включаться в борьбу за равноправие полов, «чтобы каждая женщина могла реализовать свой потенциал, быть включенной в экономику и сферу современных технологий». Праздник 8 марта предложила праздновать Клара Цеткин, в знак равноправия и независимости женщин.
Вопрос дня: что мы празднуем 8 марта?
Мы надеемся, что вам не надо напоминать: 8 Марта — это не про мимозы и украшение стола, а про равноправие и видимость. 8 марта в России является праздником и носит название "Международный женский день". Именно тогда и учредили Международный день трудящихся женщин, датой которого было выбрано 8 Марта.
«В какой момент советское общество свернуло не туда?» Про 8 Марта в нашем подкасте
В отношении профеминистов есть стереотипы из категории "подкаблучник", "полумужчина": дескать, не вышло быть альфа-самцом, поэтому ищет себе подружек. Это глупо. Потому что любой взрослый мужчина, который считает, что у его жены, подруги, сестры, дочери должны быть равные права, они не должны подвергаться психологическому, экономическому, сексуальному насилию, может считать себя профеминистом. Потому что он против патриархального давления на женщину.
Как это по факту реализуется? Ну, сложновато, конечно. У нас пока, в принципе, мало информации и понимания того, почему патриархальная система плохая.
У нас мало понимания, что такое феминизм. Мужчин пугают радикальным феминизмом: мол, будут страшные последствия. Хотя многие радикально-феминистические движения как раз-таки сосредоточены на радикальной борьбе с патриархальной системой и ни в коем случае не призывают кому-нибудь что-то отрезать и так далее.
Конечно же, к слову "женский" у нас тут же автоматически пристёгивается женская гендерная социализация. Пожелания весны и женственности были всегда, но меня всегда смущал тот факт, что меня принуждают быть кем-то только исходя из моего пола, а не исходя из моих способностей, стремлений и желаний. Меня всегда раздражало, когда я делала что-то по дому, что я делать не люблю, а кто-нибудь, умиляясь, глядя на меня, говорил "хозяюшка".
Я не хозяюшка, я могу много больше, чем быть уборщицей. Извращённое понимание праздника 8 Марта меня всегда смущало, а когда я окончательно осознала масштаб проблемы и системы, которая превращает день борьбы за женские права в праздник весны и женственности, я была возмущена. В этот день культивируют образ женщины как функции, говорят: продолжайте быть украшением офиса и обслуживать нас.
Женщинам дали права без той продолжительной борьбы, которая происходила на Западе, где женщины добивались права получать образование, боролись за право иметь собственность и голосовать. В некоторых европейских странах это случилось только в 60-х годах. В Канаде женщин вообще признавали людьми через суд, и это длилось годами.
На Западе женщины этого сознательно и долго добивались. А на территории СССР права женщинам дались значительно проще. В конце 19 — начале 20 века были движения за женские права, но это длилось достаточно недолго и не успело закрепиться в ментальности.
Потом мы получили права, но так как не было продолжительной борьбы и своей партии, женщины просто получили двойную-тройную нагрузку. Они были обязаны не только рожать, воспитывать, наводить порядок дома, но и работать, кормить семью. Нельзя было выбрать — дом или карьера, — всё было принудительно, была статья за тунеядство.
В виду отсутствия памяти о борьбе за права мы получили довольно извращённое понимание феминизма. Из-за того что права были получены неосознанно, когда мы освободились от Союза и принудиловки, возник резкий откат назад. Благодаря этому праздник 8 Марта перестал быть днём борьбы за права, став днём весны и женственности.
В обществе же всё движется не особо осознанно. Это как большой снежный ком, который катится и растёт, и который либо разбивается, как это случилось с фашизмом, либо набирает массу, пока не распадётся сам по себе. В данном случае снежный ком катился в сторону отката к тем "ценностям", которые были до Советского Союза, или к ценностям, формирующимся вопреки ему.
Появились женские тренинги, праздники весны, "женщина, твоё место на кухне, вари борщи". Пренебрежительное отношение к женщине никуда не девалось на самом деле. Просто снова всплыло.
И нам приходится начинать всё с начала. Сами праздники как таковые связаны с особенностями человеческого мышления. Если взять любой тренинг по тайм-менеджменту, то там обязательно будет рекомендация отмечать собственные заслуги, записывать, что ты делаешь.
Фиксация происходящего очень важна, на этом держатся гуманитарные науки, искусство. И когда мы ежегодно празднуем то, что мы боремся за женские права, для нас это остаётся важным и актуальным. На уровне общества это работает так же, как на уровне человека.
Считается, что zoom out, экстраполяция от человека на общество, некорректна, но по сути функционирование толпы работает по тем же алгоритмам, что и человеческое мышление. Поэтому фиксация того, с чем связан праздник, — это очень важно. И когда мы превращаем 8 Марта в день тюльпанов и "украшений офиса", мы занимаемся, очевидно, не тем, чему этот праздник должен быть посвящён.
Напоминать себе об этом — политически и стратегически очень важный процесс.
НЕТ» Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей» Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Учредитель акционерное общество "Ленинградская областная телекомпания".
Если они в этом нуждались. Ленин таким законодательством особенно гордился: Скоро год, как существует совершенно свободное законодательство о разводе. Мы издали декрет, который уничтожил разницу и положение брачного и внебрачного ребёнка и целый ряд политических стеснений; нигде так полно не осуществлены равенство и свобода трудящихся женщин. Спорная и сегодня проблема, за право на аборт многие сражаются до сих пор. Тем не менее, советская власть приняла немыслимое для довольно традиционного общества решение. Впервые в мировой истории стало возможно прервать беременность легально. Постановлением "Об охране здоровья женщин". Причём посмотрите на аргументы. Ровно те же самые, что и в 21 веке. Не приводя к положительным результатам, этот метод борьбы загнал эту операцию в подполье и сделал женщину жертвой корыстных и часто невежественных абортистов, которые из тайной операции создали себе промысел. Рабоче-крестьянское правительство учитывает всё ЗЛО этого явления для коллектива. Аборты запрещалось проводить кому-либо, кроме врачей — чтобы всё было стерильно и без смертельных осложнений. Появлялся и отпуск по беременности с выплатой денежного пособия. Сейчас мы знаем его как декретный отпуск. Ещё он не позволял работодателям слишком нагружать женщину после выхода из отпуска. Для кормления грудью существовали отдельные часы, в которые абсолютно легально можно было забить на работу. Помимо этого заработали социальные лифты для женщин. В основном они предназначались для партийных работниц и опытных коммунисток, но тем не менее. Опять же, впервые в истории женщина стала целым министром и во второй раз — послом. Это, кстати, была одна и та же женщина. Её звали Александра Коллонтай. Александра Коллонтай Человек поистине удивительный. И, пожалуй, самая эмансипированная дама в российской истории. Она родилась в дворянской семье, но очень быстро увлеклась революционными идеями и стала думать, как приспособить марксизм для женского движения.
Результаты совместного исследования сервиса «Добро Mail. В эксперименте приняли участие более две тысячи россиян в возрасте от 12 лет. Выяснилось, что 57 процентов мужчин и женщин рассматривают 8 марта как Международный женский день, а 30 процентов — считают его днем весны. Кроме того, часть респондентов воспринимают эту дату как повод вспомнить о роли женщины в обществе. Так, 7 процентов опрошенных назвали 8 марта днем, посвященным борьбе за права женщин, а 5 процентов — днем их поддержки.
8 Марта и феминизм
Это касается и того, как ваше тело выглядит, и того, как и для чего вы его используете. Если у вас есть ваши собственные эстетические представления — прекрасно, ваше дело, оставайтесь как есть или меняйтесь на основании того, что вам нравится. Но единственная ситуация, в которой кто угодно имеет право комментировать как вы выглядите и давать вам советы и рекомендации — если вы этого кого угодно в явной, очевидной и вербальной форме попросили это сделать. В противном случае это нарушение ваших границ. Вы человек, а не декорация. Украшайте свою жизнь, и пусть посторонние занимаются тем же самым в отношении себя. Число ваших партнеров и форма, в которой вам нравится заниматься сексом — ваше дело. Что безусловно — что вы никогда и ни в какой ситуации не можете быть принуждены к занятию сексом или тому, что вы видите, как сексуальная активность.
Если вам не нравится чья-то рука на вашем колене или взгляд, или комментарий, то вы единственный судья тому, является ли это поведение нежелательным. У второй стороны нет и не может быть мнения, есть только необходимость нежелательное поведение немедленно прекратить. Никакой «биологической функции» у вас нет Наличие матки в детородном возрасте позволяет вам — и только вам — решать — когда, сколько и от кого детей вам заводить. Но это ваше решение и ваше планирование семьи. Если что-то пошло не так, у вас есть право на аборт — абсолютное и безусловное до 12 недель и по медицинским показаниям позже. Вы не должны рожать. Вы можете захотеть — или не захотеть — родить.
Большинство из тех, кто решат родить, будут потом любить своих детенышей, это действительно гормонально предопределено. Но это не долг, не обязанность, и не функция, а ваше решение, и никто — вот вообще никто — не имеет права указывать вам рожать или избавляться от зародыша. Мужчины, если вас пугает то, что у вас нет права голоса — а у вас его нет до тех пор, пока отдельно стоящая женщина не спросила у вас совета и тогда он у вас есть только в пределах этого совета — от ваших страхов помогает презерватив.
В 1911 году впервые Международный женский день отмечался в четырех европейских странах - Германии, Австрии, Дании и Швейцарии, правда, 19-го, а не 8 марта. На следующий год там же его отметили 12 мая.
В 1913 году к празднованию Международного женского дня присоединилась Россия. При этом дата всегда в разных странах была разной. И только в 1914 году единственный раз женский день отмечался 8 марта одновременно в шести странах: Австрии, Дании, Германии, Нидерландах, России и Швейцарии. В тот год эта дата выпала на воскресенье. В России же самым знаковым можно назвать 8 марта 23 февраля по ст.
В Петрограде митинг в честь Международного женского дня перерос в антивоенные и «хлебные» выступления и грандиозную демонстрацию. С этого момента историки ведут отсчет Февральской революции , коренным образом изменившей судьбу России и оказавшей влияние на многие страны Европы. В честь петроградских событий 1917 года в 1921 году, на второй Коммунистической женской конференции было решено праздновать Международный женский день именно 8 марта.
Впервые Международный женский день праздновался 19 марта 1911 года в Германии, Австрии, Дании и Швейцарии. В 1912 году этот день отмечался в этих же странах уже 12 мая. В 1913-м впервые на митинги вышли женщины во Франции и России. Отмечать праздник 8 марта начали с 1914 года после того, как женщины Австро-Венгрии, Германии, Дании, Нидерландов, Швейцарии, России, США и других стран провели митинги протеста либо солидарности именно в этот день. Историки считают, что выбрана дата именно 8 марта была в память о крупных забастовках работниц текстильных фабрик в США, состоявшихся 8 марта в 1857 и 1908 годах: в 1857-м в Нью-Йорке работницы текстильных фабрик провели «марш пустых кастрюль» — прошлись по городу, протестуя против неприемлемых условий труда и низких зарплат, а в 1908-м забастовка нью-йоркских работниц прошла вновь — маршем прошлись 15 тысяч женщин, которые требовали сокращения рабочего дня и равных c мужчинами условий оплаты труда. В России этот день отмечался в качестве официального праздника с 1919 года, первоначально носил название Международного дня работниц, однако с конца 1920-х годов стал именоваться Международным женским днем.
Мы никому не хотим затыкать рот, но по возможности всем нам, наверное, придётся воздержаться от этой темы», — написано в посте.
Акция продлилась два часа, прошла без эксцессов и привлекла внимание лишь нескольких журналистов и случайных зевак.
Регистрация
- Как Клара Айснер стала Цеткин
- «Нам нужны не цветы и конфеты, а равноправие». Фем-активистка о праздновании 8 Марта
- «Снизить сексуальность женщин». Стоит ли в России праздновать 8 марта
- 8 Марта и феминизм
«Мы больше не будем молчать!»: Ксения Собчак оригинально поздравила женщин с 8 Марта
Касаемо официального появления 8 Марта, как праздничного дня, то бесспорно, революционерка Клара Цеткин была инициатором этого праздника. Международный женский день изначально был частью борьбы женщин за избирательное право. Почему в связи с Международным женским днем всегда вспоминают Клару Цеткин и Розу Люксембург? Многие выходцы из Советского Союза даже не догадываются, что Международный женский день (8 марта) возник в результате совсем непраздничного события, которое произошло 8 марта 1857 года в городе Нью-Йорк. В этот день женщины испытали невероятные физические.
Международный женский день: как появился праздник 8 Марта
Вместо равенства женщины Беларуси получили зависимость от государства, их больше волнуют вопросы выживания, чем гендерные проблемы, считает историк, правозащитница Татьяна Протько. К 8 Марта рассказываем вам, как в СССР строили утопию равенства. В Бишкеке попытка провести митинг за равноправие полов завершилась задержкой участников, сообщают СМИ Киргизии. В преддверии 8 Марта корреспонденты РИА VladNews поговорили об отношении к женскому дню и традиционных подарках с жителями других стран.
Женщины разных стран потребовали соблюдения своих прав в Международный женский день
Телеведущая, а теперь и кандидат на пост президента России Ксения Собчак решила отличиться и оригинально поздравить женщин с 8 Марта. Я поздравляю вас с международным днем женской независимости и равноправия — 8 Марта. В этот день я никому из вас не желаю всегда быть милыми, день ото дня расцветать и что-нибудь собой украшать — и сама не хочу слышать этих снисходительных сексистских глупостей. Я не мимоза, чтобы радовать всех», — заявила Собчак. Ксения напомнила, что в прежние времена права женщин ущемлялись существеннее, чем сейчас, но необходимо продолжать борьбу за равноправие полов. Также Собчак отметила, что несмотря на наличие мужа и сына, она никому ничего не должна.
Несколько лет назад муфтий Карачаево-Черкесии Исмаил Бердиев приветствовал женское обрезание, сообщив, что «необходимо снизить сексуальность женщин. Если бы это было применительно ко всем женщинам, это было бы очень хорошо. Женщины от этого не перестают рожать. А вот разврата было бы меньше». Операции по удалению клитора почти открыто проводятся в Дагестане. Разумеется, практика женского обрезания, которое делают маленьким детям, пытается расползтись за пределы Кавказа и несколько лет назад была вскрыта и пресечена в Москве. Обрезанием дело не заканчивается. Буквально на днях «убийство чести» произошло в Санкт-Петербурге. Да, это все истории мусульманского сообщества, но мракобесие поднимает головы и за его пределами. Россия — государство, где крайне влиятельны силовики, и в этом смысле интересны пособия, по которым их готовят. В учебнике «Криминология» объясняется , что основной социальной причиной женской преступности является «внедренная из-за рубежа идея эмансипации, что привело к массовому распаду семей, снижению деторождаемости и разобщению в обществе». В Совете Федерации недавно рассказывали , что «нужно перестать ориентировать девушек на высшее образование». Глава Минздрава Михаил Мурашко примерно в тот же период отличился замечанием, что женщине вначале надо родить, а уже потом, с ребенком на руках, заниматься получением профессии. Верховный суд признал употребление слова «руководительница» признаком принадлежности к экстремистскому ЛГТБ-сообществу. Универсальный индикатор происходящих перемен — зарплата. В целом по стране разрыв в заработках сокращался до 2013 года. Поворот к «традиционным ценностям» вполне логично обернулся ухудшением положения более чем половины населения страны, которую начальство разного рода на днях будет поздравлять с «женским днем». С перестройкой в экономике это не связано. В 2013 году заработная плата в образовании у мужчин и женщин была одинаковой. То есть ситуация качественно ухудшается. Ухудшение абсолютно не случайно совпало с поворотом политического дискурса в направлении консерватизма и охранительства. Этот дискурс означает не только шествия с портретами философа Ильина и хоругвями, но и постоянное напоминание, что женщина — «человек второго сорта». Что делать Признание проблемы — уже половина ее решения.
Она родилась в дворянской семье, но очень быстро увлеклась революционными идеями и стала думать, как приспособить марксизм для женского движения. Уже в 1913 году выходит её статья "Новая женщина". И внутри вот что: Типичной чертой женщины прошлого было отречение от власти плоти, ношение "маски непорочности" даже в супружестве. Новая женщина не отрекается от своего "женского естества", она не бежит от жизни и не отстраняет от себя те "земные" радости, какие дарит скупая на улыбки действительность. Современные героини становятся матерями, не будучи замужем, уходят от мужа, любовника, их жизнь может быть богатою любовными перипетиями, и всё-таки ни они сами, ни автор, ни современный читатель не сочтут их за "погибшие создания"! Она же развивала эти идеи в литературе. Писала исключительно о независимых женщинах, живущих в мире, где вовсе нет семей, а сексуальность не табуируется. В общественном сознании именно Коллонтай закрепилась как автор "теории стакана воды". Суть которой в том, что удовлетворить сексуальную потребность так же просто, как попить. С 1917 по 1918 Александра возглавляла Народный комиссариат государственного призрения соцобеспечения. И стала первой женщиной-министром. А в 1922-м уехала работать послом в Норвегию. И это второе назначение женщиной на посольскую должность. Конец сексуальной революции Вся эта революционная атмосфера, идеи женской эмансипации, любви-товарищества и общий флёр свободы привели к тому, что и половая жизнь весьма раскрепостилась. Помимо практиков "свободной любви" и "настоящего товарищества", можно было увидеть очень странные перформансы. Обнажённых людей прямо в центре Москвы или Петрограда. С плакатами "Долой стыд! Но уже к концу двадцатых возвращается старый добрый консерватизм. А весь налёт революционного духа смещают строгие моральные принципы. Вот, например, несколько принципов из знаменитой книги "12 половых заповедей революционного коммуниста": — Необходимо половое воздержание до брака, а брак лишь в состоянии полной социальной и биологической зрелости то есть 20—25 лет — вторая половая заповедь пролетариата; — Не надо часто менять половой объект. Поменьше полового разнообразия; — Любовь должна быть моногамной, моноандрической одна жена, один муж. К началу тридцатых годов общество в целом сохранило существенные социальные права: в плане труда, гарантий беременным, разводов и общего понимания о равенстве. И, тем не менее, традиция взяла своё. А в какой-то период и аборты были под запретом.
И, соответственно, их решения были продиктованы определённой философией. Так что же дедушка Карл и примкнувшие писали о женщинах? Если кратко: классическая семья, где муж — добытчик и глава, а женщина ухаживает за домом и заботится о ребёнке, — это зло. Потому что воспроизводит типично буржуазные отношения: есть злой капиталист-угнетатель муж , а есть женщина без самостоятельности, находящаяся, по сути, в рабстве. Жена сделалась главной служанкой, была устранена от участия в общественном производстве. Только крупная промышленность нашего времени вновь открыла ей — да и то лишь пролетарке — путь к общественному производству. Но при этом, если она выполняет свои частные обязанности по обслуживанию семьи, она остается вне общественного производства и не может ничего заработать, а если она хочет участвовать в общественном труде и иметь самостоятельный заработок, то она не в состоянии выполнять семейные обязанности. И в этом отношении положение женщины одинаково как на фабрике, так и во всех областях деятельности, вплоть до медицины и адвокатуры. И, разумеется, борьба с ним является одновременно борьбой за женское равноправие. Так и поступили коммунисты после Октября 1917 года. Начали эксперимент по введению равноправия. Которое понимали, конечно же, по-своему. Первая пролетарская диктатура по-настоящему пробивает дорогу к полному общественному равноправию женщин. Она искореняет больше предрассудков, чем кипы литературы о женском равноправии. Женщину надо делать равноправной, а отношения между полами — справедливыми. Что предпринимает новая власть? Во-первых, вводит ряд декретов. И это было крайне важным изменением. Прежнее представление о браке, как деле религиозном, вечном союзе мужчины и женщины перед Богом — ушло в прошлое. Теперь это партнёрство двух равных людей. Высшего смысла в этом нет, как и типичных стереотипов. Красные и потому, что коммунизм, и потому, что нужна была альтернатива всему это церемониалу с белыми платьями, голубями и тортиками. Только суровый ЗАГС да, они появились именно тогда , столик с красной тканью и грубый росчерк пера. Всё, что нужно для формирования ячейки общества.
о 8 Марта, лучшем подарке и равноправии
Международный женский день. Все мы в курсе, что суть Международного женского дня, 8 марта, изначально заключалась в борьбе за гендерное равенство, равную оплату труда и избирательное право для женщин. Хотя ежегодно отмечать 8 Марта впервые предложили на социалистической женской конференции в Копенгагене в 1910 году, на государственном уровне праздник впервые установили в большевистской России в 1918 году. Международный женский день появился благодаря ярым феминисткам и хорошим подругам – Кларе Цеткин и Розе Люксембург. Этот день — 8 Марта — родился в результате борьбы женщин за равноправие. Праздник 8 марта предложила праздновать Клара Цеткин, в знак равноправия и независимости женщин.
Главное меню
- Елена Иванова, соосновательница инициативной группы FemPoint
- о 8 Марта, лучшем подарке и равноправии
- В борьбе обретешь ты право свое!
- Идеи и активизм