«Пир Валтасара» РЕМБРАНДТ (1635, Лондонская национальная галерея, Великобритания). Картина написана в эпоху барокко и относится к ярчайшим произведениям Рембрандта.
Эрмитаж показал отреставрированный шедевр Рембрандта
Рембрандт Харменс ван Рейн родился в семье богатого владельца мельницы в Лейдене в 1606 году. Зимний пейзаж (1646). Рембрандт изучал произведения, которые никогда не увидит, и рисовал города, где не побывает. В частной коллекции британской семьи обнаружили два ранее неизвестных портрета кисти нидерландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна (1606 — 1669). Представляем вам 10 самых знаменитых картин Рембрандта: фото и названия лучших произведений известного художника. Скорость, с которой императрица приняла решение, говорит о том, что сильное, выразительное и очень драматичное произведение Рембрандта произвело на нее большое впечатление.
В каких русских музеях хранятся картины Рембрандта?
Тайны мироздания» и «Рембрандт. Еврейский взгляд» на 2023 год Фото с сайта www. Тайны мироздания» и выставки «Рембрандт. Еврейский взгляд» в Еврейском музее и центре толерантности перенесены на 2023 год.
Саския скончалась; от семилетнего брака у нее было четверо детей, из которых только один сын, Титюс, пережил свою мать. С этой поры обстоятельства Рембрандта изменяются к худшему; хотя он и нашел себе подругу жизни в лице своей служанки Гендрикие Ягерс, по прозвищу Стоффельс, от которой родилась у него дочь, но материальное благосостояние его пошатнулось вследствие овладевшей им страсти к коллекционерству художественных предметов и редкостей. Он тратил на них массу денег до такой степени, что в 1656 г. Чтобы помочь своему сожителю, Гендрикие, вместе с его сыном основала компанию, для торговли картинами, эстампами, гравюрами на дереве и всевозможными редкостями. Несмотря на то, дела Рембрандта шли все хуже и хуже, особенно после кончины Гендрикие, около 1661 г.
Через семь лет умер и сын художника, Титюс. Очутившись в тяжелом материальном положении, Рембрандт не терял, однако, энергии, много работал, и все-таки, при всем своем трудолюбии, не мог выйти из стесненных обстоятельств. Причиной тому было то, что вкусы публики в это время изменились, и широкое, сочное письмо Рембрандта, его прием трактовать освещение, сосредоточивать освещение в одном пункте и оставлять остальные части картины в тени и полутени, перестали нравиться любителям искусства, которые стали увлекаться тщательно исполненной, светлой живописью. Рембрандт умер в крайней бедности, в первых числах октября 1669 г. В противоположность близорукому суду современников этого мастера, приговор потомства поставил его на высокое место в истории искусства. Рембрандт - самый характерный представитель голландской школы живописи; в его творчество наиболее полно и всесторонне отразились тенденции этой школы, и благодаря необычайному гению, которым наделила его природа, произведения его являются как бы синтезом всей северной живописи. По своему миросозерцанию, Рембрандт, прежде всего, глубокий реалист: реализмом проникнуты все его работы, вне зависимости от того, из какой области он черпает для них сюжеты. Даже в таких изображениях, как мифологические, Рембрандт не отрешается от действительности, представляет себе греческих богов и богинь в виде современных ему голландцев и голландок как напр.
Еще более того: в некоторых картинах подобного рода, он как бы старается отринуть от себя всякое представление о присущей античным богам красоте форм, и умышленно вдается в некоторую карикатурность напр. Что касается до картин Рембрандта на религиозные темы, то хотя и в них он остается верен реалистическому направлению и одевает фигуры в костюмы своего времени, однако, в этих произведениях ярко выражается теплое и благоговейное чувство, как напр. Портреты Рембрандта, в свою очередь, также реалистичны в высшей степени, не только точно передают внешние черты, но и выражают внутренний характер изображенных лиц, весь их нравственный облик, их национальность, род их деятельности. Последний особенно ярко подчеркивается аксессуарами, которые художник подбирает, сообразуясь с профессией представленного персонажа Эрмитаж. Независимо от присущей рембрандтовским работам жизненности и совершенно особенных, только одному этому мастеру свойственных технических приемов, о которых будет сказано ниже, произведения Рембрандта отличаются гениальной композицией. В его картинах и гравюрах, все имеющее существенное значение выдвигается, тем или иным способом, на первый план, и главные действующие лица характеризуются так тонко, что у зрителя не остается никаких недоумений относительно содержания изображаемой сцены.
Одну концепцию высказал в 1869 году французский историк, литератор, философ в каком-то плане, а также художественный критик Ипполит Тэн. В своей книге «Искусство Италии, Греции и Нидерландов» Ипполит Тэн высказал идею, что Рембрандт, конечно, большой художник, и, конечно, виртуоз в области техники живописи, но представление о нем как о великом новаторе, художнике, совершившем переворот в искусстве, заметно преувеличено. Ипполит Тэн был позитивистом и материалистом. Он считал, что художник, даже гениальный, никогда не живет в истории искусства в одиночестве. Он не верил в гения-одиночку, способного пойти своим путем и изменить общий ход развития культуры. Он считал, что даже мастер масштаба Микеланджело или Рафаэля — это порождение своей среды и порождение тех художественных принципов, которые царят среди живописцев или скульпторов — его современников и среди заказчиков. Он считал, что творчество Рембрандта — это, скажем так, наиболее яркое выражение всего того художественного опыта, который был накоплен искусством Нидерландов, начиная с мастеров XV века, поколения Яна ван Эйка, потом поколения Рогира ван дер Вейдена, Босха и, наконец, тех художников, которых мы сейчас называем малыми голландцами. Если обобщать его выводы, то он считал, что Рембрандт — это самый большой из малых голландцев, что ничего новаторского для искусства своего времени у него нет, что просто его картины крупнее по размерам и посвящены не только пейзажу, натюрморту или сценам из повседневной жизни голландских бюргеров, но еще библейским и мифологическим сюжетам. Вот это единственное, чем он отличается. А еще и портретист он был хороший, так как бы заодно. Но Рембрандт — он, конечно, человек талантливый, очень яркий, безусловно, но он не гений-одиночка, он не вершина, он — часть мира милых голландцев, часть мира современного ему искусства. Это эссе «Рембрандт», выпущенное немецким поэтом Эмилем Верхарном. Верхарн не искусствовед и не художественный критик, это творческий человек. Конечно, его взгляд на Рембрандта субъективен. Это взгляд поэта, а не ученого. Но, сам того не желая и даже не вступая в осознанный спор с Ипполитом Тэном, Эмиль Верхарн сформулировал альтернативное понимание жизни и творчества Рембрандта. По мнению Верхарна, выраженному в его эссе, очень ярко написанном и переведенном на русский язык еще в первое десятилетие ХХ века, Рембрандт, можно сказать, революционер от искусства. Это бунтарь, который, по мнению Верхарна, восстал против традиционных устоев как жизни голландского бюргерства и буржуазного круга его эпохи, так и против стереотипных клише в образе жизни художника. Верхарн сказал, что Рембрандт перевернул все представления о взаимоотношениях художника и заказчика, что он восстал против такого тоталитарного диктата заказчика и противопоставил свое творческое видение заказанных ему сюжетов и каких-то идей, которые ему приходили в голову. Что Рембрандт был бунтарем не только как живописец-профессионал, но и как человек, потому что жил с женщиной вне брака и от этого союза был ребенок, потому что он часто писал картины не на заказ, срывая договорные обязательства с заказчиками, потому что он предпочитал работать над тем, что его вдохновляло, а не только над тем, что ему было необходимо для заработка. Он мог отложить заказное произведение и увлечься написанием автопортрета, полностью как бы уйдя, можно сказать, от материальной реальности своей жизни. Это без пяти минут анархист, разрушивший все устои художественной практики своего времени, образа жизни мастера, взаимоотношений с заказчиком и вообще поведения в обществе. Сказать, что Эмиль Верхарн преувеличивал? Конечно, большая доля преувеличения есть, хотя он, хоть и не был ученым, но опирался на вполне реальные факты творчества Рембрандта, приводил конкретные произведения, изучил историю их создания. В частности, в качестве главного аргументом в отстаивании своей позиции, своего портрета Рембрандта, бунтаря и революционера, Верхарн приводил историю картины «Ночной дозор», где очень многое подходило под его теорию, под его представления. Это действительно очень необычный опыт вообще в европейской живописи XVII века — опыт работы над заказным произведением. Никто так не делал, как Рембрандт. То есть это была такая вполне реальная основа для теории Верхарна. В результате эссе Верхарна вышло за пределы чисто такой художественной эссеистики, художественной литературы. Оно было взято на вооружение искусствоведами. Пусть не все были с ним согласны, пусть от него некоторые ученые начала ХХ века требовали более весомых доказательств и работы с источниками. С одной стороны, это смешно: какие доказательства вам представит поэт, который не ставит перед собой исследовательских целей, а просто выражает свое, именно поэтическое, зрительское понимание искусства Рембрандта. Конечно, бессмысленно от него требовать, чтобы он сидел в архивах, выискивал документы и как-то доказывал свою точку зрения. Но, с другой стороны, очень важным и очень достойным было то, что научный мир не отмахнулся от эссе Верхарна. До сих пор существуют ученые, которые продолжают его дело, только теперь на научном уровне, и представляют нам Рембрандта как художника, действительно во многом изменившего творческую позицию в обществе, образ жизни, и, конечно, изменившего саму живопись. Современная точка зрения на Рембрандта: новаторство и преемственность Так кто он, большой малый голландец или новатор, такой Колумб, открывший новые земли, новые художественные пространства, в которых художник должен вести и ведет себя совсем иначе? Такая дискуссия в понимании творчества Рембрандта на самом деле подспудно, интеллигентно ведется до сих пор. В частности, могу вам привести в качестве примера серьезную монографию о Рембрандте голландского искусствоведа Яна Эмменса, вышедшую в 1964 году в Утрехте. Ян Эмменс собрал огромный документальный материал, который касался даже не столько Рембрандта, сколько его эпохи. Источников по жизни и произведениям Рембрандта на самом деле крайне мало, и многие из них представляют собой документы делового, коммерческого характера. Например, сохранилось много долговых расписок, векселей, показывающих, как сгоряча, глупо и бессмысленно Рембрандт делал огромные займы, которые потом был не в состоянии выплатить, и это в конечном счете стало одной из главных причин его финансового краха. Это, конечно, очень интересно, но для понимания творчества Рембрандта это ничего не дает. Ян Эмменс исследовал документы, связанные с другими живописцами, разного рода договоры между живописцами и заказчиками, и в результате написал очень солидное исследование под названием «Рембрандт и правила искусства». Он как раз развивал идеи Ипполита Тэна, просто на более солидной источниковедческой базе. Он утверждал, что никакой Рембрандт не новатор: похожие приемы композиции, похожие сюжеты и идеи можно встретить и у его современников. При этом очень ценным было исследование Эмменсом художественных взаимоотношений картин Рембрандта и его соотечественника, тоже очень талантливого живописца, уроженца города Лейдена, как и Рембрандт, — Яна Ливенса. В частности, к экспериментам со светом, по мнению Эмменса, Ливенс пришел раньше Рембрандта. Наоборот, молодой Рембрандт учился у своего товарища и соотечественника, как вообще выстраивать свет в пространстве. То есть нельзя сказать, что вот эта уникальная световая концепция Рембрандта изобретена им лично. То же самое касалось и построения композиции в других его работах. Эмменс, например, серьезно говорил о влиянии театра на творчество Рембрандта: что многие его картины, особенно картины его молодости, напоминают театральные мизансцены. Это тоже никакое не новаторство, просто он ходил в театр и что-то там подсмотрел. Другими словами, перед нами вырисовывается человек, который ничего не отвергал, не отрицал, а, наоборот, у многих и у многого учился, просто очень своеобразно препарировал и претворял свои находки, результаты своего обучения. Что касается концепции Верхарна, то как вам сказать… Об этом прямо или косвенно пишут очень многие исследователи. Можно сказать, представления о Рембрандте как о живописце-новаторе на сегодняшний день преобладают над идеями Ипполита Тэна и Эмменса. В известной степени это, на мой взгляд, справедливо, потому что при всей действительно огромной художественной базе, которая у Рембрандта, безусловно, была, нельзя, на мой взгляд, принижать неповторимость его таланта, его очень своеобразный подход и к технологиям, и к смыслам своих произведений, и просто подход художника к жизни, к стилю поведения, к манере общения с заказчиками — в общем, ко всему прочему. Рембрандт действительно многое делал по-новому, и, собственно, в этом его огромная сила. О связи творчества Рембрандта с европейским искусством Кроме того, где-то начиная с середины ХХ века очень серьезно развивается направление в искусствознании, которое изучает взаимосвязи творчества Рембрандта с европейским искусством как его времени, так и эпохи Возрождения. В этом плане ситуация не очень проста. Дело в том, что Рембрандт жил в Голландии, в которой взаимодействие местных живописцев голландских художественных школ и европейских мастеров было сложным, в чем-то, я бы даже сказала, амбивалентным. С одной стороны, крупные голландские города — это очень важные в европейских масштабах художественные рынки. Прежде всего здесь, конечно, лидировал Амстердам. В Амстердаме можно было купить все и всех. В частности, при описи имущества Рембрандта для продажи с аукциона всего, что он там накопил, в описи коллекции произведений искусства, которая у него была, значился и сохранился рисунок Рафаэля.
Демократическое по своему существу, оно ознаменовало собой вершину развития искусства XVII века, воплотив в яркой новаторской художественной форме высокие гуманистические идеалы, веру в красоту и достоинство человека. Представленные в Мурманском областном художественном музее картины отражают основные темы, волновавшие мастера. В числе экспонатов — портреты, в том числе автопортреты, которые он выполнял на протяжении всей жизни, а также пейзажи, библейские и мифологические сцены, бытовые сюжеты. Посетить выставку все желающие смогут до 23 января 2022 года.
Свет и тень: 15 удивительных фактов о Рембрандте
Он копировал «Тайную вечерю» Леонардо, рисовал виды Лондона и сельские пейзажи Италии. Ему необходимо было грезить и одновременно видеть все, что его окружало, запечатлеть позу Саскии жены с ребенком на руках, тяжелую походку крестьянской четы, облик шарлатана и уличной торговки оладьями, взгляды моделей. Автопортреты Рембрандт более сотни раз гравирует и пишет собственный портрет. Ни один другой художник пока столько не сделал.
Он нарисовал себя в 1625 году в толпе людей, побивающих камнями святого Стефана, изобразил себя с арфой в руках в 1626-м, а в 1662-м — хохочущим древним художником Зевксисом. Невозможно сказать точно, сколько Рембрандт оставил автопортретов. Около сотни… Он писал себя встревоженным, веселым, добродушным, уверенным, самодовольным, дерзким, разочарованным.
Он рисовал возраст, от которого его лицо пухло, увядало, покрывалось морщинами, обезображивалось. Ему все равно. Его портреты не служили сходству.
Богиня и женщина Портреты Саскии Рембрандт не довольствовался одними портретами жены — Саскии. Ему хотелось превращать ее в богиню. И переодетая Саския становилась Флорой, итальянским сельским божеством.
Зато на другом полотне на голове роскошно одетой Саскии шляпа по французской моде. Свет и тень Эжен Фромантен, художник и искусствовед: «То, что приписывают Рембрандту, действительно ему принадлежит. Светотень, несомненно, естественная и необходимая форма для его впечатлений и замыслов.
Светотень использовали и другие, но никто не делал этого так последовательно и изобретательно, как он. Она самая таинственная, неясная, наиболее полная недосказанности, недомолвок и неожиданностей, какая только существует в живописном языке художников. Философ в размышлении 1632 Любой другой художник голландской школы мог бы иногда заставить позабыть о том, что он повинуется строгим законам светотени; с Рембрандтом забыть об этом невозможно: он составил, разработал, можно сказать, утвердил этот кодекс».
Корнелия — имя скорби Девушка в окне 1645 В конце 1639 года Саския забеременела в третий раз. Первая дочь, которую окрестили Корнелией, родилась и умерла в 1638. Вторую дочь постигла та же участь — но в 1640 году.
В 14 лет его приняли в латинскую школу, но учеба особого интереса не вызвала. Вскоре Рембрандт начал брать уроки рисования у местного мастера, а позже его обучал Питер Ластман в Амстердаме. После обучения художник вернулся в Лейден, где вместе с другом открыл собственную мастерскую и стал набирать учеников. Позже он переехал в Амстердам и женился на Саскии ван Эйленбюрх, чьи родственные связи способствовали популярности художника и росту гонораров за множество написанных на заказ портретов и художественных произведений.
Ученым удалось раскрыть трехмерную послойную структуру зерен краски и грунта и обнаружить наличие ранее неизвестного слоя, содержащего множество соединений свинца. Этот слой находился на большом удалении от поверхности картины, что указывает на то, что он был нанесен первым, еще до нанесения слоя кварцевого грунтовочного материала, который Рембрандт использовал при создании «Ночного дозора». Смотрите, что получилось! По мнению ученых, свинцовая прослойка внутри картины представляет собой еще одну инновацию со стороны Рембрандта.
Художник решил отказаться от традиционной пропитки холста клеевыми составами, которые использовались другими художниками для защиты картины от влаги перед нанесением грунта. Вместо этого Рембрандт использовал масло, содержащее соединения свинца, чтобы защитить холст. Это позволило художнику упростить и удешевить процесс подготовки холста, что было важно, учитывая огромные размеры «Ночного дозора» 3,7 м х 4,5 м.
Я осмелился помечтать. Но для меня было удивительно, что эти картины никогда ранее не изучались.
Они полностью отсутствовали в литературе о Рембрандте", — заявил представитель аукционного дома Генри Петтифер.
Спустя 200 лет найдено два написанных Рембрандтом портрета, о которых никто не знал
Это выдающееся произведение является кульминацией серии схожих исторических картин, написанных Рембрандтом в середине 1630-х годов и изображающих героических женщин. Источников по жизни и произведениям Рембрандта на самом деле крайне мало, и многие из них представляют собой документы делового, коммерческого характера. Фрагмент "Портрета учёного", 1631: Описание произведения. Основой картины, написанной с помощью 3D-печати высокого разрешения, стал машинный анализ данных, полученных в результате трехмерного сканирования 346 картин Рембрандта.
Рисовал любимую богиней и работал вслепую: судьба Рембрандта в шедеврах из Эрмитажа
Christie’s, сообщила, что в частной коллекции произведений искусства одной из британских семей были найдены две неизвестные картины художника Рембрандта Харменс ван Рейна. произведения самого Рембрандта, а также работы Питера Ластмана, Николауса Кнюпфера, Якоба Баккера, Филипса Конинка, Яна Ливенса, Карела Фабрициуса, Гербрандта. Смотрите видео онлайн «Легендарная картина Рембрандта "Даная". Как отметил директор музея Тако Диббитс, посетители смогут посмотреть на работу Рембрандта практически в том виде, в каком она задумывалась изначально. Рембрандт — величайший голландский художник эпохи ренессанса. Прекрасные и знаменитые картины Рембрандта, их фото и описание шедевров. Рембрандт отошел от условностей, которые предписывали, чтобы такие жанровые произведения были величественными и формальными, скорее линейкой, чем сценой действия.
В Великобритании две неизвестные картины Рембрандта обнаружили в частной коллекции
Рембрандт Харменс ван Рейн. Рембрандт ван Рейн. Все картины художника | «Перед Данаей Рембрандта я умер от упоения» – Корней Чуковский Считается, что если бы «Данаю» Рембрандта не облили кислотой, она бы была малоизвестна. |
Следующий Рембрандт – Microsoft | Информация для прессы | Переехав в 1631 году в Амстердам, Рембрандт Харменс ван Рейн получил возможность наблюдать за обычаями и укладом жизни евреев. |
Легендарная картина Рембрандта "Даная". Эрмитаж (01.06.2023)
Зимний пейзаж (1646). Рембрандт изучал произведения, которые никогда не увидит, и рисовал города, где не побывает. Рембрандт ван Рейн (Rembrandt van Rijn) — великий голландский живописец и гравер, сын мельника Гармена Герритса и Нелтье Виллемсдохтер ван Рейн, родился 15 июля 1606 г. В списке представлены картины, признанные подлинными работами Рембрандта в итоговом каталоге (2014) одноимённого исследовательского проекта. Новости искусства. Своей волшебной кистью Рембрандт умудрялся запечатлевать на холсте мельчайшие оттенки человеческих чувств, что ставит его лучшие картины вне временного контекста.
Рембрандт Харменс ван Рейн - великий мастер светотени и его картины
Rembrandt Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). Rembrandt Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). Представляем вам 10 самых знаменитых картин Рембрандта: фото и названия лучших произведений известного художника.
РЕМБРАНДТ ФЛОРА ЭРМИТАЖ
Выставка репродукций произведений Рембрандта открылась в Художественном музее | РЕМБРАНДТ Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (15.7.1606, Лейден – 4.10.1669, Амстердам), голл. живописец, рисовальщик и офортист. |
Financial Times: Два написанных Рембрандтом портрета обнаружили спустя 200 лет | Учреждения заплатили ошеломляющую сумму в 160 миллионов евро, что поставило эти произведения Рембрандта на восьмое место в списке самых дорогих картин мира. |
Эрмитаж выбрал для Года Рембрандта картину «Падение Амана» | Шедевры Рембрандта и Вермеера можно увидеть в Эрмитаже. |
Эрмитаж отметил день памяти Рембрандта выставкой «Падение Амана» | В 18 веке это произведение художника обрезали со всех сторон, чтобы картина поместилась в новом зале городской ратуши. |
12 шедевров Рембрандта: к 415-й годовщине со дня рождения художника | произведения самого Рембрандта, а также работы Питера Ластмана, Николауса Кнюпфера, Якоба Баккера, Филипса Конинка, Яна Ливенса, Карела Фабрициуса, Гербрандта. |
Эрмитаж показал отреставрированный шедевр Рембрандта
Эти картины ранее не изучались специалистами и "полностью отсутствовали в литературе о Рембрандте", отметил он. Ян Виллемс ван дер Плуйм, изображенный на портрете, достиг финансового успеха в сфере сантехники и был известной фигурой в Лейдене.
Около 1645 Особая гордость коллекционеров — рисунок «Голова медведя» работы Леонардо да Винчи, символически связывающий голландскую художественную традицию с итальянской, с которой Рембрандт был знаком через своих учителей, а также благодаря рисункам и картинам, ходившим тогда по всей Европе. Как и Леонардо, Рембрандт придавал большое значение рисованию с натуры как способу совершенствования мастерства. С работой великого итальянца рифмуется рембрандтовский «Отдых молодого льва», написанный, вероятно, с одного из животных, которые ввозились в Голландию на торговых судах и выставлялись на ярмарках. Всего в экспозиции представлено 82 произведения, ранее не выставлявшиеся в России. Впрочем, концепции проектов и состав работ каждый раз адаптируются под выставочное пространство и конкретный музей. Детали ГМИИ им.
Пушкина, Главное здание, ул. Волхонка, 12.
Столько работ гениального голландца не найти даже в музее его родного города Лейдена. Рембрандт написал картину в 1634 году через несколько месяцев после женитьбы. В качестве модели выступила первая жена и любовь всей жизни живописца Саския ван Эйленбюрх. На полотне она беременна первенцем, хотя в жизни это произошло позднее. Скорее всего, живописец предвкушал радостное событие хотя ребёнку, как и ещё двум, не удалось выжить. Черты лица голландки далеки от классических античных представлений о том, как должна выглядеть богиня весны и цветов, но Рембрандт предпочитал всегда использовать в качестве моделей именно своих соотечественниц.
Одно время картина называлась «Дама в костюме пастушки»: Саския облечена в наряд с декольте и соломенную шляпку, а это — черты классического пасторального образа. Вместе с тем посох в руках Саскии и цветочный венок — это атрибуты римской богини. Героиня картины находится в увитом растениями гроте. Всё это делает картину очень «античной». Датой создания «Данаи» считается 1636 год, но вплоть до 1643 года Рембрандт не раз вносил в неё изменения. Они касались смены модели. Изначально это была Саския. После её смерти Рембрандт оказался в сложных отношениях с няней сына Титуса по имени Гертье. Скорее всего, окончательный вариант «Данаи» имеет именно её лицо.
В основе сюжета — античный миф о греческом царе Акрисии, которому была предсказана смерть от руки внука. Чтобы избежать этого, царь заточил свою дочь Данаю под землёй, чтобы никто и никогда не смог её увидеть. Однако в виде золотого дождя в покои Данаи проник Зевс, в результате чего у неё родился сын Персей.
Менялся сам художественный мир, эволюционировала вся система в совокупности составляющих её элементов. Ещё несколько примеров. Его ранние картины построены на принципе активного действия, борьбы, а поздние, в большинстве своём, - созерцательны. На ранних автопортретах художник изображает себя в картинных позах и необычных роскошных нарядах, поздние же лишены этой театральности. С годами Рембрандт всё меньше интересуется отделкой поверхности картины, сосредоточиваясь на характерах людей и их внутренних переживаниях. Всё это роднит Рембрандта с ведущими художниками XX века. Современники же художника, как водится, страдали некоторой эстетической слепотой. Уже при жизни Рембрандт был хорошо известен - славу ему принесли его портреты и гравюры. Они пользовались спросом, но при этом далеко не все считали Рембрандта большим мастером. Некоторые критики находили его зрелый стиль слишком грубым. Их смущало то, что художник творит без оглядки на классические образцы «высокого искусства», а его принципиальный отказ от рафинированной техники раннего периода вызывал лишь недоумения. Известно высказывание, описывающее картины Рембрандта как «навоз, стекающий с холста через раму». Уже в XIX веке Майкл Брайан в классическом для своего времени «Справочнике по художникам и гравёрам», 1816 год, писал о Рембрандте: «Его фигуры примечательны, прежде всего, не своей красотой, а искажениями; они выглядят скорее вульгарными, чем грациозными». Религиозные образы Второе место после портретов в наследии Рембрандта занимают картины на религиозные темы. Что же касается подобных гравюр и рисунков, то они количественно даже превышают портретные зарисовки художника. Столь выраженный интерес к религиозным сюжетам объясняется исключительно индивидуальными предпочтениями Рембрандта - спрос на такие произведения в тогдашней Голландии, где преобладали протестанты, был невелик. Если не считать художников Утрехта, главного католического центра в Нидерландах, Рембрандт был, по всей видимости, единственным голландским живописцем, регулярно обращавшимся к библейской истории. Именно она вдохновила художника на создание «Пира Валтасара», около 1636-1638 года и ряда полотен, иллюстрирующих важнейшие события Библии, включая несколько «портретных» изображений Христа. Классическая история и мифология вставка Сюжеты из древней истории и мифологии довольно редко встречаются на полотнах Рембрандта, хотя при этом некоторые из них пользуются большой известностью например «Даная». Сюда же относится три портрета исторических персонажей это Александр Великий, Аристотель и Гомер , написанные Рембрандтом в конце жизни для сицилийского коллекционера дона Антонио Руффо. Для амстердамской ратуши Рембрандт создал картину «Заговор Юлия Цивилиса», 1661 года, воспроизводящую эпизод из древней истории Нидерландов - антиримский заговор в 69 году до нашей эры. По неизвестным причинам картину убрали из ратуши в 1663 году, к тому же сильно обрезав по краям. Впрочем, последнее мог сделать и сам Рембрандт, посчитав, что в таком виде будет легче её продать. Впрочем, в XIX веке репутация Рембрандта резко пошла в гору. Он, со своей способностью к самовыражению, как нельзя лучше соответствовал эпохе романтизма. В сущности, он стал её знамением. И это знамя нисколько не обветшало до сих пор.
РЕ́МБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙН
Произведения искусства Рембрандта | В списке представлены картины, признанные подлинными работами Рембрандта в итоговом каталоге (2014) одноимённого исследовательского проекта. |
Рембрандт в Эрмитаже 🖼: где находится зал, описание самых известных картин | Своей волшебной кистью Рембрандт умудрялся запечатлевать на холсте мельчайшие оттенки человеческих чувств, что ставит его лучшие картины вне временного контекста. |
Две неизвестные работы Рембрандта обнаружили в частной коллекции спустя 200 лет | Рембрандт ван Рейн (Rembrandt van Rijn) — великий голландский живописец и гравер, сын мельника Гармена Герритса и Нелтье Виллемсдохтер ван Рейн, родился 15 июля 1606 г. |
РЕ́МБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙН | В Великобритании в одной из частных коллекций нашли спустя 200 лет две ранее неизвестные картины голландского художника и гравера Рембрандта Харменс ван Рейна. |