Новости римас туминас театр вахтангова

В 2007 году Римас Туминас в качестве художественного руководителя возглавил Театр имени Евгения Вахтангова.

Умер в реанимации итальянской клиники бывший худрук театра Вахтангова Римас Туминас

Лановой, В. Этуш - он не хотел ущемлять их прав и самолюбий. Интересы конкретных артистов определяли выбор режиссеров, что неизбежно приводило к эстетической пестроте, в которой сосуществовало несоединимое. Владение всеми секретами психологического театра не заземляло художественных решений Римаса Туминаса Эта управленческая модель настолько устраивала труппу, что после смерти М. Ульянова предполагалась ее реинкарнация. Было несколько претендентов из числа выдающихся актеров на место художественного руководителя театра, в качестве запасного варианта речь шла о коллегии, составленной из "звезд" вахтанговского небосклона. Нужно было принимать срочное решение о назначении нового руководства - театр не мог существовать без творческого лидера, это всегда приводит к печальным последствиям. Контракт с будущим "первым лицом" должно было подписывать руководство федерального Агентства по культуре и кинематографии, согласовав его с Министерством культуры и массовых коммуникаций.

Притом, назначение руководителя Театра им. Вахтангова должно было быть понятным театральному сообществу и власти. При все сложности решения этой задачи был уверен, что театр должен возглавить только режиссер, способный художественно объединить театр и глубоко понимающий суть учения Евг. К сожалению, выбор был невелик - Валерий Фокин, выпускник Щукинского училища, был занят переустройством жизни Александринского театра, Роберт Стуруа, который ставил на вахтанговской сцене еще в советские времена, и Римас Туминас, чьи постановки в Литве и России, были полны тонкого психологизма, романтизма и иронии - этот синтез, как мне представлялось, во многом отвечал духу вахтанговских традиций. Его спектакли были пленительно легки и одновременно основательны. Владение всеми секретами психологического театра, не заземляло его художественных решений, он стремился в небеса, которые сулили не наказание, но радость! И в своих ранних спектаклях, например, в "Январе" Йордана Радичкова на Малой сцене Национального тетра в Вильнюсе, - и в своей последней работе в Театре им.

Вахтангова, в "Войне и мире", он принимал бытие человеческое со всеми страданиями и горестями как великий дар, которым нельзя распорядиться бездумно.

Кирилл Крок Известно, как Римас Туминас заботился как о духовных основах творческого процесса, так и о его сценических качествах и особое внимание удалял музыкальному сопровождению, создавая шедевры в дуэте с Фаустасом Латенасом к сожалению, безвременно покинувшим наш мир. В некотором смысле, продолжением излюбленной Туминасом музыкальной темы станет первый проект Театра Вахтанова предстоящего сезона, посвящённый Сергею Рахманинову. За приношением Рахманинову последует череда премьер с участием созвездия актёров прославленного театра, откроет которую премьера гоголевской «Ночи перед Рождеством» в реализации Олега Долина 26 сентября. Новый главный режиссёр театра — Анатолий Шульев — напутствовал труппу словами британского писателя Джона Толкина: «… Подлинное избавление от этой усталости векового наследия состоит в том, чтобы суметь заново взглянуть на зелень; синее, жёлтое и красное должны снова ошеломлять но не ослеплять нас. Уверены, что это только начало их звёздной карьеры. Сбор труппы и открытие 103-го сезона в Театре им.

Более пяти тысяч человек в этот день пришли к нам. Обрати внимание — никакой рекламы мы нигде не давали, просто на сайте и в социальных сетях объявили, что ждем зрителей в нашем доме на Арбате. Очень важно, что в 2019 году был подписан Указ Президента о праздновании столетия театра, образована правительственная комиссия, составлена обширнейшая программа, которая, как сказали чиновники, на удивление, была выполнена почти вся, за исключением пункта зарубежных гастролей — сначала пандемия, и все границы были закрыты, и с началом спецоперации на Украине они, естественно, не открылись.

Но остальные пункты реализованы. Единственное, что мы сейчас доделываем, — это Дом Вахтангова во Владикавказе. Сроки переносились уже два раза.

А на первом откроем небольшой концертный зал, который точно повторяет арт-кафе на Арбате и куда два раза в месяц будут приезжать наши артисты, планируем участие и местных творческих коллективов. Расселив разрушающийся родовой дом Евгения Багратионовича и образовав там структурное подразделение Вахтанговского театра — культурный центр с мемориальной квартирой там он провел первые двадцать лет жизни , мы воздадим должное создателю нашего театра. Но потом произошли события совсем другого характера — драматического.

Театр остался без худрука — без Римаса Туминаса. Как в трагедии, обратная сторона счастья — несчастье. И я безумно сожалею о том, что случилось с Римасом.

Но я хочу всем напомнить, что он является гражданином другого государства, гражданином Евросоюза. Когда на Украине началась специальная военная операция, он уже не был руководителем Театра Вахтангова. Еще в декабре мы с ним поменялись местами: он работал в должности режиссера, оставаясь художественным руководителем только на афише, а я — директора, заключающего трудовой договор с режиссером Туминасом.

Более того, с 1 марта Туминас находился в отпуске за свой счет с открытой датой окончания отпуска, то есть он не работал в театре и не получал денег. Так что то, что он сказал о событиях на Украине, — его частное мнение. Повторяю, я очень сожалею об этом, но вклад этого человека в историю русского театра и Вахтанговского в частности намного ценнее слов, которые им были произнесены по телефону… Послушай, мало ли кто кому и что говорит по телефону.

Судить художника по словам, сказанным сгоряча, нельзя. Его нужно судить по тому, что происходит в зрительном зале и на сцене. Он вынужден был уйти с должности режиссера театра, но еще раз подчеркну — с 10 февраля он уже не руководитель Вахтанговского.

После юбилея он был на приеме у министра культуры Ольги Любимовой, и она поддержала рокировку наших должностей в связи с болезнью Римаса, с невозможностью для него постоянно присутствовать в Москве и уделять театру столько внимания, сколько необходимо. Он сам попросил министра сделать так, чтобы он ушел на договор с театром в качестве только режиссера-постановщика, сохранив имя на афише. Как будто такие у нас на каждом шагу.

Но другие руководители театров, пожиже и не особо лояльные к власти, официально высказавшие свою позицию в коллективных письмах и уж тем более в соцсетях возможно, и искренне , по-прежнему остаются на местах. Где правда? Где справедливость?

Все творческие и художественные проекты, запланированные на 101-й сезон 2021-2022 будут выполнены. В ближайшие дни главный режиссёр театра Юрий Бутусов приступит к репетициям нового спектакля. Напомним, что 9 февраля был изменён устав Театра имени Вахтангова, согласно которому театром руководил директор Кирилл Крок, а Туминас оставался художественным руководителем без административных обязанностей.

«Мне всех жаль»: умер экс-худрук Театра Вахтангова Римас Туминас

Директор Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Кирилл Крок рассказал журналистам о своем коллеге, прославленном театральном режиссере Римасе Туминасе, который борется с раком. Крок рассказал о том, как узнал о заболевании Римаса, восемь лет назад. В своих воспоминаниях он сообщил, что Римас признался ему, что ходил к врачам из-за продолжающейся боли в горле, а диагноз, который он услышал, оказался гораздо серьезнее, чем просто ангина. Римасу был поставлен диагноз рак, и ему сказали, что жить с ним он сможет не более трех-четырех лет. Источник фото: Фото редакции Руководитель театра имени Вахтангова добавил, что в прошлом году Римас Туминас оставил свою должность худрука и уехал на лечение в Литву.

Вахтангова Римас Туминас 6 марта в возрасте 72 лет после продолжительного рака лёгких, в результате отрыва тромба, скончался театральный режиссёр и бывший художественный руководитель театра имени Вахтангова Римас Туминас. Хотя лауреат Государственной премии РФ ушёл из жизни не в России, это вызвало большое горе среди театральных деятелей Российской Федерации, в частности тех, кто сотрудничал с Туминасом в «Современнике» и театре Вахтангова. Римас Туминас — частично русский, частично литовец по происхождению. Он был главным режиссёром Литовского национального драматического театра, основал и возглавил основал и возглавил Малый драматический театр Вильнюса, а в 2007 году основал и возглавил Московский театр имени Вахтангова.

Обладатель четырёх «Золотых масок», трёхкратный лауреат «Хрустальной Турандот», лауреат премий «Чайка», «Фигаро», «Живой театр» и «Звезда театрала», он, однако, стремился к тому, чтобы театральная культура не оставалась элитарным развлечением для единиц, а была радостью для людей, которые могли и не знать, что любят театр.

В настоящее время Театр работает под руководством директора Кирилла Крока, — сообщили в пресс-службе театра. Отмечается, что режиссёр был главой учреждения с 2007 года по 9 февраля текущего. С 1 марта Туминас, как заявляется в объявлении, был в отпуске в Литве, где проходил лечение.

Сам Крок сегодня заявил, что в феврале Минкульт РФ по просьбе Туминаса утвердило обновленную редакцию устава театра, которая не влечет за собой смену художественного руководителя.

Ранее СМИ сообщали, что литовский режиссер якобы покинул московский театр из-за ситуации на Украине. Читайте также.

Скончался бывший худрук театра им. Вахтангова Римас Туминас

Сил, мужества и добра всем, кто его любил и продолжает любить», — говорится в некрологе. Как стало известно, Римас прилетел из Литвы в Италию на запланированную постановку, его сопровождали жена и дочь. После перелета режиссера доставили в клинику, где ему стало лучше. Однако 6 марта состояние Туминаса резко ухудшилось.

У него оторвался тромб в легком, врачи не смогли его спасти, указал « МК ». Римас Туминас и Олег Табаков. Большой художник.

Неимоверная утрата. К сожалению, взгляды у всех разные. Но перед смертью все равны.

И каждый перед Всевышним будет держать свой суд.

Красота тоже увядает. Везде я видел больше пессимизма, темной стороны было больше, чем радости», — сказал Туминас. Один из самых ярких моментов за последнее время — премьера оперы Петра Чайковского «Пиковая дама» в Большом театре, которая состоялась в середине февраля. Было рискованно ставить оперу по классическому, даже архаическому принципу. Все любят зрелище — чтобы было по-современному.

А здесь всё было схвачено, ужесточено, всё сдерживала воля и виды. Ад пустой, всё это — идея «Пиковой дамы». К моему удивлению и радости, оперу очень хорошо встретили. Телеканал Mezzo сразу после премьеры предложил снять по ней фильм. По другой моей опере, «Катерине Измайловой», тоже был поставлен фильм, который по каналу Mezzo был показан семь раз», — рассказал Туминас. В самом центре Москвы — на Старом Арбате — несколько лет назад он купил трехкомнатную квартиру.

Вахтангова Как проходят ваши дни в Москве? Не утомляет ли мегаполис? Утомляет, несомненно. Там жить невозможно — возможно только работать. Не секрет: купить квартиру помогло московское правительство. Другую квартиру я не могу представить, потому что в Москве жизнь, когда приходится преодолевать расстояния, становится не жизнью, а мукой.

Моя квартира совсем рядом с театром. Даже иногда обидно — можно было бы и пешком пройтись подольше, но сразу приходишь к дому. Удобные условия проживания — одна из привилегий. Жить в Москве я не могу и не хочу. В Вильнюс возвращаюсь редко — раз в три-четыре месяца. Но ко мне приезжают дочь, жена.

Приезжают на мои премьеры. Но всё-таки живете. Уже 11 лет. Но эта жизнь — работа. Квартира рядом, театр рядом. Конечно, приходится ходить на юбилеи или премьеры коллег, посещать концерты.

Но выходить из дома — мука. Всё чаще закрываюсь в этой квартире. Нужно нанимать фуру, чтобы всё вывезти, столько всего нажито за 10 лет. Хотя я стараюсь ничего не покупать, потому что всё равно придется возвращаться в Литву. Какова история вашего спектакля «Царь Эдип»? Как он прошел в Греции в театре в Епидавре, построенном в 4 веке до н.

Вахтангова и Греческого национального театра. Эпидавр — святое место. Туда возили людей со всей Греции и лечили театром. После землетрясения этот огромный амфитеатр сохранился. Но в течение веков его заносило землей, и откопан он был примерно 140 лет назад. Национальный театр Греции Спектакль создавался в Греции.

Мы репетировали в Афинах под открытым небом, рядом с Театром Диониса. Я еще не видел таких условий проживания и репетиций, такой радости в глазах актеров. Гостиница была в 12 км от Эпидавра, возле моря. Они все время были на море, на солнце. Репетировать в Эпидавр мы ездили в восемь часов вечера — днем была невыносимая жара. Конечно, нужно было предпринимать разные меры, чтобы актеры не перегревались, — море, солнце отнимают энергию, и на вечерней репетиции они были полностью вымотаны, хотя, казалось, весь день лежали на песке.

Греки боялись, что мы слишком смело себя ведем — что можем лишиться голоса. Это одна, красивая, сторона жизни. Другая — я боялся театра Эпидавра, боялся вступить в него. Это пространство может принять, а может и оттолкнуть. Принимает, кажется, только тех, кто достаточно и честно подготовлен. Кто не приходит еще что-то искать, катать текст, пытаться читать его, а уже готов встретиться — примет или нет?

Мы были полностью покорны, каждый помолился на своем языке, и мы были приняты. Это было чувство, которое испытали все, не только я. Чудесное чувство. Какие-то боги ходили по этому театру. В Вильнюсе 9 греческих актеров составляют хор. Какую разницу между ними вы увидели?

Первая встреча актеров прошла в Афинах. Мы репетировали на стадионе. Приехали, примерно подготовившись, немного напыщенные. И когда мы увидели, как душевно, открыто, может, даже наивно играют греки, нам сделалось стыдно. Что мы приехали, такие из себя профессионалы — мы здесь всё сделаем, раз, два, и мы уже всё умеем. Искренность греков нас пристыдила, мы поняли, что наше мастерство, профессионализм здесь не нужны.

Мы поняли, что мы некрасивы со своим профессионализмом. В Эпидавре — открытое небо. Те же самые звезды в небе светили после спектакля тысячи лет назад. На природе не нужно показывать свой профессионализм. Нужно открыть мысль, стремление.

Я очень спокойно к этому отношусь. Два года они проходят практику в стажерской группе, а затем мы принимаем решение: продлевать с ними контракт, переводить в труппу или нет. Очевидно, что чем больше в труппе известных актеров, тем крепче театр стоит на ногах. Артист — это такая творческая субстанция, что если и приглашать кого-то известного, то нужно приглашать его на конкретную роль. А главное, группа крови должна совпасть.

Она должна совпасть, прежде всего, в понимании и уважении вахтанговского театра и его сути: истории, Щукинской школе. Поэтому сказать, что я бы хотел кого-то пригласить из известных артистов в труппу Театра Вахтангова — нет. Я считаю, что у нас труппа абсолютно сбалансированная. В ней есть и звезды, и начинающие артисты, и уважаемые мэтры. Многие популярные актеры служат в других театрах, но я считаю для себя неприемлемым поступком переманивать их, тем самым, «оголяя» сцену у коллег. Чтобы работать в театре, нужно «наступить на горло» собственных интересов и амбиций. Всегда нужно чем-то подступиться: съемками в кино, другими театральными проектами и т. Очень важно в театре для актера — иметь терпение и уметь ждать. Не отчаиваться, а ждать: роли, режиссера. Это главное, с моей точки зрения, умение ждать.

Вы написали на своей странице ВКонтакте пост, в котором обратились к Департаменту культурного наследия Москвы, чтобы были приняты меры в отношении Принцессы. Вы получили ответ? Потому что памятник является авторским произведением искусства. Департамент это сделать самостоятельно не может, поскольку это изменение внешнего облика, и памятник охраняется федеральным законом. Запись Кирилла Крока на странице «ВКонтакте» с обращением к Департаменту культурного наследия Москвы Я получил безобразную чиновничью отписку на своей странице. Это было нежеланием уберечь памятник от вандалов. Чиновница из Департамента культурного наследия написала, что Принцесса будет отремонтирована до конца года. Но надо понимать, что это далеко не первый ремонт. Памятник ломали и до этого. Человек залезает на фонтан «Принцесса Турандот» Фото: страница Кирилла Крока «ВКонтакте» После того, как пьяный человек забрался на памятник и упал в бассейн, через полтора месяца другой снова залез и сломал еще часть памятника.

Когда наступит весна, а за ней лето, подвыпившие люди, которые гуляют по Арбату, снова будут вести себя некультурно с памятником. Это место стало для вандалов, своего рода, мемом, игрой. На самом деле, для Департамента нужно было сделать только одно: собрать совет экспертов, пригласить автора Александра Бурганова и решить, как нам защитить «Принцессу Турандот» — сделать вокруг фонтана ограду или поставить круглосуточный пост охраны… Последнее, мне кажется, сделать абсолютно нереально. А что сделать, чтобы подобное не повторялось? Вообще, проблема с фонтаном велика. Даже если бы на него никто не залезал, надо понимать, что летом в нем часто купаются бомжи. Но для чиновников из Департамента культурного наследия это неинтересно. У них другие, более важные заботы.

Также сообщается, что сам театр продолжит работать в штатном режиме. В мае прошлого года СМИ писали , что Туминас попал в реанимацию с сердечным приступом. При этом в пресс-службе театра позже поведали, что сообщение о госпитализации уже бывшего художественного руководителя вахтанговского театра не соответствует действительности.

Театральные страсти: режиссер Туминас окончательно покинул пост худрука Театра имени Вахтангова

О взлетах и падениях 101-го сезона, об увольнении Римаса Туминаса, человеческой подлости и жизни в новых условиях мы говорим с Кириллом Кроком, вставшим теперь во главе самого успешного театра страны. Римас Туминас часто говорил: «Я не допущу на Вахтанговской сцене спектакль, который унижает достоинство человека». Римас Туминас, возглавлявший Театр имени Евгения Вахтангова с 2007 года по 9 февраля 2022 года, с 1 марта с.г. по состоянию здоровья и в связи с необходимостью лечения находился в отпуске за свой счет в Литве.С 6 мая 2022 года Римас Туминас прекращает свою. Римас Туминас часто говорил: «Я не допущу на Вахтанговской сцене спектакль, который унижает достоинство человека». В театре имени Евгения Вахтангова сообщили, что занимавший должность художественного руководителя Римас Туминас с 6 мая прекращает свою деятельность в театре. О взлетах и падениях 101-го сезона, об увольнении Римаса Туминаса, человеческой подлости и жизни в новых условиях мы говорим с Кириллом Кроком, вставшим теперь во главе самого успешного театра страны.

Ваш комментарий будет первым

  • Детство и юность
  • Римас Туминас официально ушел с поста худрука театра имени Вахтангова // Новости НТВ
  • Римас Туминас прекращает свою работу в Театре Вахтангова
  • Что еще почитать

Римас Туминас уволен с поста худрука Театра им. Вахтангова: причина

Путин поздравил худрука театра Вахтангова Римаса Туминаса с юбилеем. Режиссер Римас Туминас, который был худруком Театра им. Евгения Вахтангова с 2007 года, покидает свою должность. Римас Туминас. Режиссер, лауреат Государственной премии России, художественный руководитель Государственного академического театра им. Е. Вахтангова. Художественный руководитель театра имени Вахтангова Римас Туминас с 6 мая прекращает свою деятельность в учреждении. В Италии на 73-м году скончался великий литовский театральный режиссер, бывший художественный руководитель московского Театра имени Евгения Вахтангова и вильнюсского Малого театра Римас Туминас.

Читайте также

  • Римас Туминас — спектакли
  • Римас Туминас - биография, новости, личная жизнь
  • Содержание
  • ВЗГЛЯД / Римас Туминас уволен из Театра имени Вахтангова :: Новости дня
  • Римас Туминас покидает Театр имени Вахтангова

Умер театральный режиссер Римас Туминас

Литовский театральный режиссер Римас Туминас, в 2007–2022 годах возглавлявший Московский театр имени Евгения Вахтангова, скончался после долгой болезни 6 марта в Италии. О взлетах и падениях 101-го сезона, об увольнении Римаса Туминаса, человеческой подлости и жизни в новых условиях мы говорим с Кириллом Кроком, вставшим теперь во главе самого успешного театра страны. Заявление художественного руководителя Театра имени Вахтангова Римаса Туминаса о том, что в его семье никогда не считали русских людей оккупантами, вызвало ярость в его родной Литве. В 2007 году Римас Туминас в качестве художественного руководителя возглавил Театр имени Евгения Вахтангова.

Навигация по записям

  • За чашку чая с Путиным стал врагом Литвы: история режиссера Туминаса
  • Ваш комментарий будет первым
  • «Сами попросили!»: В театре Вахтангова объяснили показ бойцам спектакля Туминаса
  • Римас Туминас: «У меня ещё впереди самое большое событие – смерть» |

Театр Вахтангова заявил об окончательном увольнении Римаса Туминаса

С 6 мая 2022 года Римас Туминас прекращает свою деятельность в Театре имени Евгения Вахтангова», — сообщили в пресс-службе. — С момента увольнения Римаса Туминаса с должности художественного руководителя Театра Вахтангова прошло полтора года (это произошло после появления в сети разговора Туминаса с пранкерами «Вованом» и «Лексусом». Скандальные заявления художественного руководителя государственного академического театра им. Е. Вахтангова Римаса Туминаса, покинувшего Россию, прозвучали в авторской передаче пранкеров Вована и Лексуса «Шоу ВиЛ» на Rutube. Об этом сообщил Театр Вахтангова, которым Туминас руководил в течение 15 лет. Туминас возглавил театр на Арбате после ухода Михаила Ульянова. он уволен с поста художественного руководителя театра имени Евгения Вахтангова, который возглавлял 14 лет. Спектакль Римаса Туминаса оказался страшной энциклопедией русского будущего – со всеми его ужасами и кошмарами.

Римас Туминас: «Мы показываем свой ложный патриотизм»

В 1990 году Римас Туминас организовал Малый театр Вильнюса и возглавил его в качестве художественного руководителя. Пятнадцать лет, которые Римас Туминас возглавлял Вахтанговский театр по своему значению сопоставимы с теми без малого тридцатью годами, между 1939 и 1968, когда во главе вахтанговцев был Р. Н. Симонов. Вчера в возрасте 72 лет умер режиссер Римас Туминас. Он возглавлял театр Вахтангова почти 15 лет — до 2022 года.

Театр Вахтангова заявил об окончательном увольнении Римаса Туминаса

Римас Туминас - биография, новости, личная жизнь, фото - Руководитель театра имени Вахтангова добавил, что в прошлом году Римас Туминас оставил свою должность худрука и уехал на лечение в Литву.
Римас Туминас покинет пост худрука Театра имени Вахтангова | Афиша – новости Все спектакли в постановке режиссера Римаса Туминаса остаются в репертуаре Вахтанговского театра, сообщает РИА Новости со ссылкой на директора учреждения культуры Кирилла Крока.

Римас Туминас. Великий режиссёр мирового театра

Да, буквально, человек писал доносы, что мы не отремонтировали фасад Симоновской сцены, своровали деньги, и я ходил в следственные органы, давал объяснения, носил документы, фото мы всегда делаем фотофиксацию. Два года назад он опять написал донос, следователь уже даже не приглашал меня, а просто попросил прислать документы. Я говорю: «Что, опять весеннее обострение у писателя?.. Мы многое можем обсуждать на кухне, в откровенных беседах, но ему и в голову не могло прийти, что человек, окончивший с ним ГИТИС, за деньги продаст информацию в Интернет. Публично Туминас не делал никаких заявлений. Да, мне и всему театру обидно и больно за те выражения Туминаса, но я прежде всего воспринимаю его не как политика, а как художника, чей вклад в российский театр, в русскую культуру намного больше, чем слова, сказанные в не совсем трезвом состоянии своему приятелю по телефону, или разговор с телефонными мошенниками, которые теперь называются почему-то пранк-журналистами. Скажите, спектакли Туминаса останутся в репертуаре Вахтанговского театра? Надо не только не любить наш русский театр, нашего зрителя, но и заниматься откровенным вредительством, полагая, что если Римас что-то там сказал, то давайте его спектакли запретим, значит, они все плохие, не нужно нам их смотреть. Мы этим обедняем свою культуру, оставляем артистов без работы, зрителей - без любимых произведений, и что, мы этими спектаклями гордились до 2022 года, а теперь давайте просто забудем, отправим, так сказать, на свалку истории? Кого мы накажем - режиссера? Нет, мы накажем, тех, кто любит театр, зрителей, артистов.

Накажем за любовь себя… Репетиция спектакля "Улыбнись нам, Господи". Поэтому Римас — один из больших патриотов. Благодаря его спектаклям мы объездили весь мир. Благодаря его спектаклям мир заново заговорил о Пушкине, Лермонтове, Толстом, о русских актерах, о Вахтанговском театре, о Вахтангове — ученике Станиславского. И это намного более значимо, чем все эти идиотские неумные разговоры в Интернете. Одно к другому вообще отношения не имеет. Поэтому вклад Римаса в русскую культуру нам с вами еще предстоит осознать. Пройдет время и появится немало книг о его режиссерском методе, о том, как он работал в Вахтанговском театре. И это будет кладезь для актеров и режиссеров, для студентов театральных вузов, потому что такого мыслителя, который построил целую театральную философию, мы еще не скоро увидим. Вспоминаю знаменитую фотографию, иллюстрирующую один из самых пронзительных моментов в истории художественного руководства Туминаса.

Это одна из премьер «Войны и мира», в финале которой Лев Толстой уходит в одну сторону кулис, а труппа в другую, и Римас Владимирович следует за своей труппой… - Действительно, он в какой-то степени повторил судьбу Вахтангова, который не смог присутствовать на премьере «Принцессы Турандот», потому что онкология его скрутила, - и так же Туминас. Я вам вообще скажу: мы молились о том, чтобы Господь дал ему сил хотя бы завершить эту работу, мы боялись, что он не сможет сделать даже прогоны. Он отложил химиотерапию, хотя у него были такие боли, что он не мог говорить. Театр был для него в абсолютном приоритете, и он провел прогоны. И буквально через пару часов после последнего прогона ему начали делать жесткую химиотерапию, из-за которой он не смог присутствовать на премьере 8, 9 и 10 числа, и пришел только 11-го. Тогда и был сделан этот снимок. И это тоже режиссерское решение, это же не просто так — Толстой идет в одну сторону, актеры в другую… Для нас всех было великим счастьем, что он успел. Римас Туминас и Евгений Князев И бог отмерил ему еще несколько спектаклей… - Да, но самое большое мое огорчение в том, что, если бы не вся эта ситуация и не истерия, которая была развязана в Литве с угрозами его семье, он бы вернулся сюда и поставил еще два спектакля на вахтанговской сцене. Он безумно любил свою семью, внуков и, конечно, очень беспокоился за них. А потом, когда уже и дверь в квартиру подожгли… Когда мы с ним прощались, он сказал: «Кирилл, я сейчас уеду, немножечко подлечусь, а потом тихонечко вернусь и мы продолжим работу».

Мы обсуждали с ним планы, новые спектакли, он хотел на Симоновской сцене, в камерном пространстве, поставить рассказы Чехова с нашими ведущими артистами… Для всего нашего театра Туминас был и остался русским режиссером, который по-русски говорил, по-русски чувствовал, по-русски поступал. Случались у вас конфликтные ситуации? Если да, то чего они могли касаться и как это выглядело, били кулаком по столу? Он всегда говорил: «Давайте вы будете злой следователь, а я добрый. Вы будете всех ругать, а я всех жалеть и прощать. Мы с вами будем играть эти две роли в театре». Он был абсолютно открытым человеком, всех принимал у себя в кабинете, поил чаем, наливал вино и… очень много курил, хотя врачи строго запрещали ему это делать. С одной стороны, очень любил жизнь, с другой, не боялся ее утратить. Как будто понимал, что ему осталось немного. Очень снисходительно относился к артистам, даже к их предательству, к тому, когда кто-то поступал не очень благородно по отношению к нему.

Если потом человек извинялся, он это забывал раз и навсегда. Он очень любил показывать на репетиции, как надо играть, пока у него были силы, и делал это настолько потрясающе, что никто из артистов не мог этого повторить. Если артист не понимал на словах чего от него хочет режиссер, Римас взбегал на сцену и показывал, как он видит эту роль! Он очень любил труд, любил шутить и обладал прекрасным чувством юмора. Говорил: «Здесь мы посмеемся, «покомикуем», а здесь мы поплачем». Своей главной задачей он видел добиться в театре сопереживания, сочувствия, сострадания. Не в плане толкования, а в плане практического режиссерского применения. Веселый, деликатный, очень любящий женщин, очень открытый: идет по фойе - к нему мог подойти любой человек, попросить автограф, заговорить, он никому не отказывал. Он очень уважал стариков Вахтанговского театра, очень трепетно к ним относился, даже зная, что они его не принимают.

Однако это оказалось самым простым, что можно было сделать. Когда мы вошли в дом, я увидел, в каком состоянии находятся чердак, перекрытие, коммуникации. Дом находился в аварийном состоянии. После того, как Театр Вахтангова стал собственником этого помещения, мы провели обследование. Инженеры и специалисты сказали нам, что все, что находится за двумя внешними стенами, которые являются предметом охраны, нужно снести, поскольку ремонту не подлежит. Это было самое страшное. Процесс восстановления Дома Вахтангова. Мы поняли, что нужно укрепить эти две стены, чтобы они не завалились, а внутри — просто брать и сносить. Мы это и делали. Есть жуткие фотографии: стоят две стены, а внутри котлован. Мы отдавали себе отчет, что процесс восстановления дома — это долгий и сложный процесс. Они сразу сказали, что денег на восстановление у них нет, но они готовы помогать, решать все административные вопросы. У меня были серьезные проблемы с подведением кабеля электрического питания, нужно было участие электросетей России, «Россети», которая является огромной монополистической организацией в стране с региональным отделением в Ставрополе. Благодаря главе республики, все неразрешимые проблемы, над которыми мы бились неделями, решались. О подробностях инцидента Римас Туминас рассказывал в своем интервью «Московскому Комсомольцу» — прим. Насколько известно, у театра нет никого на этой должности. Ведутся ли с кем-то из деятелей театральной сферы переговоры на эту тему? К сожалению — подчеркиваю. Во-вторых, где взять еще одного театрального деятеля, как Туминас? Если бы я знал, где есть такой гений, то тут же поехал бы к этому человеку и уговаривал бы его стать художественным руководителем театра. Он занимается всеми творческими вопросами, чему я очень рад. Анатолий Шульев совершенно не чужой для Вахтанговского театра человек. До вступления в эту должность он достаточно успешно поставил здесь три спектакля. Я хотел бы увидеть этого человека, который смог бы прийти в Театр Вахтангова на еще совсем не остывшее место Римаса Туминаса. Его же будут сравнивать! Должно пройти какое-то время. Занять должность художественного руководителя Вахтанговского театра после тех высот, которых мы достигли благодаря Римасу и его спектаклям, — это очень тяжело и страшно. Например, организовывают аудиоэкскурсии по зданию. Задумывались ли вы о подобном? Летом 2021 года был выпущен аудиоспектакль-променад «Вахтангов. Путь к Турандот». Как только в Москве наступает хорошая погода, начинаем продавать на него билеты. Мы встречаем наших зрителей у фонтана Большого театра, раздаем всем наушники и аудиосистемы и за полтора часа доходим до Арбата.

Позднее режиссёр объяснил, что это была провокация. Авторы видео нарочно смонтировали видео и вырезали полный текст Туминаса, где он говорил о своём обещании покойному Богдану Ступке сделать с ним спектакль в Киеве.

С 1999 года начинает автономную деятельность, осуществляет постановки в различных театрах Литвы и других стран. Кроме того, Туминасом в 1990 году был основан Малый театр Вильнюса. Гоголя «Ревизор».

Римас Туминас уволен с поста худрука Театра им. Вахтангова: причина

Но вот Туминас ушел. Стоит отметить, что режиссер действительно болен и давно планировал покинуть театр в силу состояния здоровья. Заявление об уходе худрука из Театра Вахтангова по собственному желанию было подписано еще 9 февраля, до начала спецоперации на Украине, о чем сообщается и в заявлении пресс-службы. Таким образом, с пожилого и много лет борющегося с недугом титулованного режиссера, награжденного государственными наградами России, взятки гладки: он ушел не из-за несогласия с политикой России, а действительно пошутил в разговоре, поддавшись порыву.

Традиционное закрытие сезона состоится 28 июня на Арбате. Церемонию вел директор театра Вахтангова Кирилл Крок. По материалам: сайт театра имени Вахтангова.

Человек приходит, чтобы услышать «да». Плохо поставленный спектакль, плохо сыгранный нарушает права человека. Только через мой труп на сцене Театра Вахтангова будут нарушать права зрителей. Моя мама, которая наблюдала за тем, как я репетирую с актерами, спросила: «Зачем же ты их мучаешь?

К большому сожалению. Такой же длинный нос, грубый голос, как у отца. А мама — кругленькая, добренькая, без бровок и все вздыхающая, все вздыхающая. Мама была портниха, а говоря современным языком, художник-дизайнер.

Женщина хотела сшить платье одного фасона, а мама говорила: «Нет, это вам не подойдет... Это нужно скрыть, это подчеркнуть». Признаюсь, что я очень любил наблюдать за тем, когда к маме приходили заказывать платья. Женщины раздевались, а я подсматривал.

Это была наука познания женщины, ее геометрии, анатомии, а также вкусов, запахов, манер. Важен человек, а не духи. Мне милы женщины натуральные, сексуальные, простые, которые напоминают мое детство. Тех женщин, которых я разглядывал, когда был мальчиком.

Француженки — некрасивые. В Париже каждая вторая — мулатка. Итальянки — красивые, китаянки — красивые, а француженки, увы. Бедненькие, пытаются, хотят обратить на себя внимание.

Как Наташа Ростова собирается на первый бал — так они каждый день на спектакль, репетицию, пробу. Это же трагедия — полдня одеваться, переодеваться... Опять мерить, выбирать, раздеваться. Женщины так много времени тратят на маскарад вместо того, чтобы тратить это время на свое просвещение.

Но быть мужчиной не хочется хотя бы потому, что лично мне не нравится мужская фигура. Женская фигурка куда более красивая. Особенно красивые ступки и пальцы ног. Ощущение, что у меня пальчики как конфетки в коробке, — такие красивые, такие гармоничные.

Правда, я один это вижу перед сном и думаю: «Гармония все-таки существует». Чтобы не вспомнить свой длинный нос — посмотрю на ноги и... Даже без снотворного. Но есть вещь, которая более понятна — порядок.

Некий проклятый порядок должен быть. Он освобождает человека от лишнего, ненужного, бессмысленного. Свобода — это ограничение себя во всем. Свобода — это и есть осмысленный порядок.

Не выношу хаос в мыслях, разные вторые, третьи планы, подтексты. Жизнь втянула в интриги, во вторые планы, в политические козни. Человек стал настойчиво себя защищать, не руководствуясь нормами морали. Главное — защитить не жизнь, не честь, а эту подлую природу невежества, хамства.

Поэтому я притих и уехал ставить «Фауста» в Китай. Хамство, невежество, увы, в России и между нами торжествует. Вся эта мерзость так радуется, так размножается, а мы это принимаем и направляем: «Того зарази, другого зарази, а я оправдаюсь».

Ранее директор театра Вахтангова Кирилл Крок заявил, что Туминаса подставили, опубликовав его критику в адрес российской власти. Аудиозапись опубликовал режиссер Сергей Герман. По мнению Крока, запись сфабрикована, а Герман использовал момент для публикации, когда высказываниям артистов уделяется слишком пристальное внимание.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий