Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) — федеральная служба Российской Федерации, осуществляющая социально-гигиенический мониторинг, санитарно-гигиенический. Более половины обращений поступает по вопросам защиты прав потребителей: чаще всего жители хотят узнать, как урегулировать спор с продавцом или исполнителем услуг без обращения в суд. "Но, исходя из закона "О защите прав потребителей", мы понимаем, что навязывание услуг – это обусловленность приобретения одних товаров обязательным приобретением иных товаров", – говорит юрист. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Анна Попова.
С 1 сентября 2022 года права потребителей получат дополнительную защиту
Как организовать рабочий процесс? В публикации представлены рекомендации Роспотребнадзора, а также прописан механизм перевода сотрудников на удаленную работу. Территориальные органы службы в установленном порядке проводят проверки производителей БАД, а также аптечных сетей, осуществляющих их реализацию. Особое внимание уделяют обороту фальсифицированных БАД, содержащих не заявленные при госрегистрации фармацевтические субстанции. Если такой факт будет обнаружен, аптеке грозит немалый штраф.
И аргументы, что с информацией, размещенной в реестре Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей, не знаком, однако располагаешь «своим» протоколом исследования БАД, причем с хорошими результатами, вряд ли изменят ситуацию. Во всяком случае, такой вывод следует из судебной практики. На примере двух споров, дошедших до высших судей, покажем, чем может обернуться подобное «незнание». Причем в одних случаях результаты осмотра отражаются в медицинских заключениях или справках, а в других — вносятся в медицинские книжки.
Для работников каких категорий оформляются медкнижки? Каков порядок их заполнения? За чей счет они приобретаются, как учитываются и где хранятся? На эти и другие вопросы ответим в статье.
Затем был расширен круг лиц, правомочных осуществлять такую закупку: в частности, Федеральным Законом от 18. Фирфаровой «О проведении Роспотребнадзором контрольной закупки». Для проведения полноценной закупки нужны были еще подробные организационные правила. Они установлены Постановлением Правительства РФ от 21.
Правда, теперь этими правилами при осуществлении контрольных закупок будут руководствоваться не только работники Роспотребнадзора, но и специалисты другого контрольного ведомства — Росздравнадзора. Ведь с 7 января 2019 года им предоставлены полномочия по проведению контрольной закупки в сфере розничной торговли лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также по проверке соблюдения обязательных требований при осуществлении медицинской деятельности в части соблюдения установленного порядка предоставления платных медицинских услуг. Кто-то разрешает споры с покупателями. Кто-то стремится минимизировать негативные последствия ведомственных проверок.
А начинается коммуникация с федералами, как правило, в момент основания компании или открытия нового направления. Подходы к организации функции внутреннего аудита в медицинской организации могут быть классическими, ориентированными на Международные основы Профессиональной практики внутреннего аудита, разрабатываемые Институтом внутренних аудиторов. В основе такой организации контрольной деятельности лежит концепция Трех линий защиты. Современный мир диктует новые условия ведения бизнеса.
Успех последнего не обходится без использования социальных сетей и различных интернет-сервисов, в том числе электронной торговли. На сегодняшний день не существует такого вида аптечной организации, как интернет-аптека напомним, виды аптечных организаций утверждены Приказом Минздравсоцразвития России от 27. Согласно нормам законодательства деятельность аптек, осуществляющих в настоящее время торговлю лекарственными препаратами и медицинскими изделиями через Интернет, незаконна. И тем не менее, забив в поисковой строке всемирной паутины слово «интернет-аптека», мы мгновенно получаем десятки различных предложений — начиная от выбора лекарств и заканчивая их доставкой.
Насколько правомерны действия аптечных учреждений, предлагающих подобного рода услуги? Ведь, как уже было сказано, в Российской Федерации действует запрет на дистанционную торговлю лекарствами. За нарушение установленных правил предусмотрена административная ответственность. Однако есть некоторые «но».
Минобрнауки в Письме от 16. Представляем вашему вниманию основные положения данного документа. Роспотребнадзором 3 472 16. Кроме того, срок годности имеют парфюмерия, лекарства, бытовая химия и некоторые другие товары.
Следить за тем, чтобы на полках не было "просрочки", - прямая обязанность компании-продавца. Товары с истекшим сроком годности надо изъять из продажи.
Если вопроса, с которым обратились на горячую линию, в базе знаний нет, специалисты переводят звонок на экспертов Управления Роспотребнадзора по Москве. Обращения и обратная связь Чаще всего горожане обращаются по вопросам защиты своих прав, если продавец, исполнитель услуг или изготовитель нарушает закон, например отказывает в возврате товара ненадлежащего качества или в продаже товара по цене, указанной на ценнике. Также часто сообщают о нарушениях со стороны продавцов при дистанционных продажах. Иногда проблема решается простым звонком на горячую линию. Они включают громкую связь, предупредив оператора, и описывают ситуацию. Как правило, почти мгновенно мы получаем информацию, что продавец соглашается заменить покупку», — рассказал Андрей Савицкий.
Часто потребители перезванивают на горячую линию, чтобы сообщить о том, что проблема с продавцом решена благодаря консультации без подачи письменных жалоб и исков в суд. В магазине отказывались принять товар, заявив, что трещина появилась по вине потребителя.
Если постановление будет принято, контролирующие органы перестанут составлять планы проверок в отношении исполнителей услуг, продавцов товаров, уполномоченных организаций или уполномоченных организаций и индивидуальных предпринимателей, импортеров, а также владельцев агрегаторов информации о товарах услугах. Отмена плановых проверок не значит, что бизнесменов перестанут проверять в принципе. Контролеры сосредоточатся на внеплановых выездных и документарных проверках, а также контрольных закупках, это следует из пояснительной записки к проекту.
Булатова сообщила, что и в прошлом, и в этом году потребители жаловались в управление на продажу и оборот подарочных карт.
Некоторые не могли воспользоваться картами из-за истечения срока их действия или вовсе не могли потратить имеющиеся на них деньги. Узнать подробнее По ее словам, после победы в суде в правила продажи подарочных карт внесены изменения.
Роспотребнадзор и ФБК представили доклад о защите прав потребителей в финансовой сфере
Вопросы защиты прав потребителей составили 31%, санитарного надзора ― 21%. Роспотребнадзор: с 1 сентября 2023 года вступят в силу новые правила по защите прав потребителей в медицинской и транспортной сферах. Если потребитель получил необоснованный отказ, то вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Если нарушение прав потребителя подтвердиться может последовать привлечение нарушителя к ответственности. Роспотребнадзор — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ. Сегодня мы расскажем о том, как Роспотребнадзор и его реорганизация может повлиять на текущее положение дел по защите прав потребителей. Сегодня мы расскажем о том, как Роспотребнадзор и его реорганизация может повлиять на текущее положение дел по защите прав потребителей.
Роспотребнадзор защитил права потребителя более чем на полмиллиона рублей
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в РД | Более половины обращений поступает по вопросам защиты прав потребителей: чаще всего жители хотят узнать, как урегулировать спор с продавцом или исполнителем услуг без обращения в суд. |
Роспотребнадзор | Роспотребнадзор выступает за отмену плановых проверок бизнеса в сфере защиты прав потребителей. |
У Роспотребнадзора появилось 30 новых поводов для проверок | 3 ноября 2023 года вступил в силу приказ Роспотребнадзора от 14.09.2023 N 635, который расширяет перечень индикаторов риска в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей. |
Достаточно позвонить: как работает горячая линия Роспотребнадзора в Москве | В преддверии Всемирного дня прав потребителей, который отмечается 15 марта, Роспотребнадзор открывает Всероссийскую горячую линию по вопросам защиты прав потребителей (ЗПП). |
"Известия": Роспотребнадзор просят проверить законность платного возврата на Wildberries
Новости Уполномоченного по защите прав предпринимателей в РД. "Покупатель всегда прав": Роспотребнадзор проводит горячую линию для потребителей. Заседание МВК по ЗПП в Ростовской области, посвященное Всемирному дню защиты прав потребителей и дню работников бытового обслуживания населения. Новости Уполномоченного по защите прав предпринимателей в РД. В управлении Роспотребнадзора по Московской области уточнили, что Wildberries вынесли предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, а иск был подан в целях защиты прав неопределенного круга потребителей. Главная → Новости, объявления, события → Информация Роспотребнадзора → С 1 сентября 2023 года вступят в силу но.
Как правильно написать жалобу в Роспотребнадзор?
«В 2023 году территориальными органами Роспотребнадзора было подано в суд 10 тыс. 496 исков в защиту прав потребителей. Речь идёт о ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который запрещает показывать подобное по общедоступным каналам с 04:00 до 23:00. Роспотребнадзор: потребителей стали обманывать меньше. Роспотребнадзор проверяет, как компании и ИП соблюдают санитарные нормы и права потребителей.
О защите прав социально уязвимых потребителей от 16.11.2022 №
Роспотребнадзор — Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека предлагает законодательно регламентировать деятельность общественных организаций по защите прав потребителей. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) — федеральная служба Российской Федерации, осуществляющая социально-гигиенический мониторинг, санитарно-гигиенический. Союз потребителей Российской Федерации (СПРФ) поддержал предложение Роспотребнадзора при подготовке и проведении этого Всемирного дня в нашей стране сконцентрировать внимание на обеспечении эффективной защиты прав российских.
С 1 сентября 2022 года права потребителей получат дополнительную защиту
При такой растущей популярности курортов у гостей необходимо сохранить качество отдыха. Ни один пляж не откроется без разрешения Роспотребнадзора. Все они должны соответствовать санитарным нормам и требованиям безопасности к 1 июня», - сказал Вениамин Кондратьев. Отдельно на совещании затронули вопрос детского отдыха в летний период.
Новый закон предполагает ответственность не только за навязывание товаров и услуг за дополнительную плату, но и за необоснованный отказ рассмотреть жалобу потребителя. Так, навязывание дополнительных услуг и товаров грозит штрафом в размере 2-4 тысяч рублей должностным лицам и 20-40 тысяч рублей юридическим лицам. В свою очередь за уклонение от рассмотрения законных требований потребителя должностные лица могут быть оштрафованы на 15—30 тысяч рублей, юридические — на 100-300 тысяч. Президент Московской юридической корпорации, член Московского клуба юристов, член Московского Английского клуба Вячеслав Печников обратил внимание, что запрет на навязывание дополнительных услуг существует с 1992 года в законе "О защите прав потребителей". А новый закон от 19 октября вводит штрафы за это нарушение. Что такое "навязывание допуслуг" Вячеслав Печников отметил, что законодательство пока не содержит четкого определения, что такое навязывание услуг.
Поделиться Юрист Печников объяснил, что подразумевается под "навязыванием" услуг Юрист Печников объяснил, что подразумевается под "навязыванием" услуг Первый зампред Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Ирина Рукавишникова уточнила , что речь идет не просто о предложении приобрести какие-либо сопутствующие товары, а о случаях, когда продавец предлагает оплатить дополнительные товары или услуги. При этом такое условие является обязательным для покупки основного товара. По словам судебного юриста, руководителя школы для юристов "САМ В СУД" Любавы Трофимовой, навязывание услуг — это когда без предоставления одной услуги не может быть выполнена другая услуга. Юрист, руководитель Центра правопорядка в Москве и Московской области Александр Хаминский подчеркнул, что навязыванием может считаться любое увеличение цены, произошедшее вне первоначальной воли потребителя.
Что входит в финансовые услуги: привлечение денежных средств во вклады; выдача банковских гарантий;кредитование включая жилищное кредитование или ипотеку ; страхование КАСКО, ОСАГО и др. Конечно, во всём обилии документов бывает сложно разобраться. Но есть целый ряд законов: Конституция, Гражданский кодекс, законе о защите прав потребителей, иные специальные нормативные акты, которые дают потребителям финансовых услуг дополнительную защиту. Также важно помнить, что от многих финансовых услуг можно отказаться без штрафных санкций в течение 14 календарных дней с момента подписания договора.
На что можно жаловаться в Роспотребнадзор Жаловаться в Роспотребнадзор можно на качество товара или услуги, на навязывание услуг и некачественное обслуживание на предприятии или в торговой точке. Получив жалобу, Роспотребнадзор оценивает, уполномочен ли он ее рассматривать, а если нет, сообщает, куда нужно обратиться В части своей компетенции ведомство готово отстаивать права потребителей вплоть до участия в суде.
Недостатком товара, работы или услуги считается их несоответствие требованиям, предусмотренным законом, либо условиям договора между продавцом и покупателем, либо целям, для которых товар, работа или услуга обычно используется. Покупателю продали сломанный телевизор — значит, условия договора нарушены, поскольку покупатель заплатил за рабочий. Можно жаловаться в Роспотребнадзор. В договоре прописано, что покупатель заплатил именно за сломанный телевизор, — значит, жалобу Роспотребнадзор не примет. Тут ничего не нарушено: покупатель знал, за что платил. Если в продуктовом магазине грязно, по прилавку бегают тараканы, а продавцы без санитарных книжек — это тоже создает угрозу жизни и здоровью граждан, а значит, можно жаловаться в Роспотребнадзор. Преамбула закона «О защите прав потребителей» Как написать жалобу в Роспотребнадзор Способы подачи жалобы. Как именно обращаться в Роспотребнадзор, гражданин вправе решать самостоятельно. Вариантов несколько: лично, через форму на сайте, обычной или электронной почтой. Лично при посещении ведомства.
Личный визит к чиновникам и устное обращение допустимы, но придется записаться на прием. Это не самый эффективный и быстрый способ решить проблему — приходится узнавать приемные часы, запись может быть на несколько недель вперед, иногда приходится стоять в очереди. Такой способ подойдет тем, кто принципиально не пользуется электронными сервисами и сайтом госуслуг. Через официальный сайт. Самый надежный и быстрый способ пожаловаться на что угодно — электронное обращение через электронную приемную Роспотребнадзора. Ведомство зарегистрирует обращение моментально, и потерять такую жалобу нереально. Так выглядит электронная форма обращения граждан через сайт регионального управления Роспотребнадзора. Ее нужно заполнить и отправить На указанную заявителем электронную почту придет уведомление о том, что обращение принято. Останется дождаться результата его рассмотрения Обращение через сайт попадет в центральный аппарат, а дальше все зависит от того, что указано в жалобе. Если решение вопроса в компетенции региональных подразделений — его направят туда.
Пересылка занимает время.
Начать дискуссию
- Роспотребнадзор расширил список индикаторов риска в сфере защиты прав потребителей
- Права Потребителей – Роскачество
- Новости по теме: Роспотребнадзор
- Роспотребнадзор попросили проверить магазины "Светофор" - 20.03.2023, ПРАЙМ
Деятельность Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей
- Роспотребнадзор разъясняет
- У Роспотребнадзора появилось 30 новых поводов для проверок ::
- Полезные ссылки
- Полная карта органов власти Свердловской области
- Роспотребнадзор / Все новости и видео по теме //
Наши проекты
- Начать дискуссию
- Жалоба в Роспотребнадзор: образец 2024, как написать и подать онлайн через Госуслуги
- С 1 сентября 2022 года права потребителей получат дополнительную защиту
- О защите прав социально уязвимых потребителей от 16.11.2022 №
- Роспотребнадзор
Роспотребнадзор объяснил, почему все чаще приходится защищать права покупателей
В 2020 г. Вот еще примеры «навязчивых» условий договоров. В одном деле суд признал незаконным условие о внесении комиссионного вознаграждения за обслуживание ссудного счета3. Также суды отменяют условия об обязанности вручить банку вознаграждение за сбор, обработку и передачу информации о заемщике или компенсировать расходы на уплату страховой премии5. В их числе как раз условия, которые обусловливают приобретение одних товаров обязательным приобретением иных товаров. То же касается услуг и работ. Такие положения договора являются ничтожными.
Это значит, что потребителю не надо оспаривать их в суде, они признаются недействительными автоматически. Когда подобные условия повлекли убытки, потребитель вправе взыскать их через суд. Что делать, если навязывают товары или услуги? Четко выразите нежелание приобретать дополнительные товары или услуги. Скажите «нет» и сошлитесь на Закон о защите прав потребителей. Часто этого достаточно.
Будьте настороже. Недобросовестные продавцы рассчитывают на то, что потребителям недостает юридических знаний и они не станут отстаивать свои права до конца. Не поддавайтесь на уговоры, обещания или давление. До подписания договора внимательно ознакомьтесь с его содержанием.
Из проекта постановления Правительства РФ следует, что ведомство предлагает прекратить проведение с 2021 года плановых проверок организаций и предпринимателей на предмет соблюдения законодательства о защите прав потребителей. Если постановление будет принято, контролирующие органы перестанут составлять планы проверок в отношении исполнителей услуг, продавцов товаров, уполномоченных организаций или уполномоченных организаций и индивидуальных предпринимателей, импортеров, а также владельцев агрегаторов информации о товарах услугах. Отмена плановых проверок не значит, что бизнесменов перестанут проверять в принципе.
Если инспектору потребуется дополнительная информация, он отправит запрос и у вас будет еще 10 дней на подготовку документов. Если не отправите документы, то инспектор может провести выездную проверку.
Следите за сроками. Проверка не должна продолжаться дольше 10 рабочих дней, но может быть продлена по решению проверяющего, если на это есть причины. Если у вас есть филиалы в других регионах, срок проверки устанавливают по каждому отделению. По итогам проверки представитель Роспотребнадзора составит акт в двух экземплярах, один отправит вам вместе с копиями проверенных документов. В акте будут указаны результаты проверки — нарушения и документы, которые проверил Роспотребнадзор. Если вы с чем-то не согласны, напишите об этом в акте. Выездная проверка. Проверьте удостоверения сотрудников Роспотребнадзора, изучите решение о проведении проверки. В нем указываются: сведения о проверяющих; что будут проверять; сколько времени займет проверка.
Если имена и фамилии сотрудников Роспотребнадзора не совпадают с данными из решения, звоните в Роспотребнадзор, чтобы проверить подлинность проверки. Вместе с сотрудниками могут прийти эксперты, например для взятия проб. Сведения об экспертах также должны быть указаны в решении. Руководитель компании или его представитель должен присутствовать во время проведения проверки и может задавать проверяющим вопросы. Также можно пригласить на проверку своего юриста. Не препятствуйте проверке, за это можно получить штраф по статье 19. Предоставьте информацию сотрудникам Роспотребнадзора.
Об этом во вторник сообщает газета "Известия" со ссылкой на письмо организации в Роспотребнадзор. Читайте также В Wildberries заявили, что платный возврат товаров помогает сохранять конкурентные цены Wildberries опроверг необходимость оплаты возврата бракованных товаров Белоруссия будет развивать сотрудничество с Wildberries по своим законам По мнению ОПИ, такая практика может использоваться только в случае доставки товара до места жительства покупателя. Как отмечает издание, в письме ОПИ ссылается на закон "О защите прав потребителей", согласно которому в случае отказа от товара покупателю возвращают средства, вычитая из них оплату обратной доставки продавцу. Как пишут "Известия", Wildberries придерживается двух вариантов доставки, а именно: до двери покупателя, а также в пункт выдачи заказов ПВЗ.
Новости. Роспотребнадзор
Добро пожаловать на канал Роспотребнадзор (25263358) на RUTUBE. Общественная организация по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ) обратилась в Роспотребнадзор с просьбой проверить законность платного возврата приобретенных на маркетплейсе Wildberries товаров, если покупатель отказывается. По данным Роспотребнадзора, анализ нескольких сотен тысяч договоров между бизнесом и потребителями показал, что в каждом втором содержалось то или иное нарушение прав потребителей. ВКонтакте – универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек. Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники, одноклассники, соседи и коллеги всегда оставались в контакте.