Новости русские фильмы о великой отечественной войне

Смотреть онлайн бесплатно подборку русских фильмов и сериалов про ВОВ. Фильмов про Великую Отечественную Войну существует огромное множество. Из всех «неславянских» советских картин о Великой Отечественной войне в платиновый фонд нашего кино вошла лишь одна лента – фронтовая драма грузинского режиссера Резо Чхеидзе, основанная на военных воспоминаниях сценариста Сулико Жгенти. Пятый фильм эпопеи Юрия Озерова про Великую Отечественную войну. «Советское кино о Великой Отечественной более однородно, и можно говорить про него более-менее в целом, по крайней мере, если группировать его по периодам.

Лучшие современные российские фильмы о ВОВ

Май 1942 года. Главархив Москвы Кинотеатры помогали людям не только узнать о событиях на фронте, но и отвлечься от войны, обрести надежду на скорую победу. Тем, кто никогда не видел войны, трудно представить, как жили люди в тылу в то время, когда на передовой шли ожесточенные бои. Как изменился для них привычный уклад жизни? Следили ли люди за ходом боевых действий или старались о них забыть? Представить себе жизнь во время одной из величайших трагедий в мировой истории помогают снятые в тот период фильмы, как документальные, так и художественные. Как работали во время войны столичные кинотеатры и что смотрели зрители, mos. Кинотеатр как отдушина Кинематограф периода Великой Отечественной войны разделил все тяготы, выпавшие на долю народа. Производство и прокат фильмов стали жизненно необходимы для страны. Даже в самое тяжелое время, когда враг был практически у границ города, в Москве работало около 20 кинотеатров. Среди них старейший кинотеатр столицы и один из старейших в мире — «Художественный».

Пункты кинопоказов также были организованы на призывных участках, в агитпунктах, дивизионных клубах, госпиталях, домах культуры, на железнодорожных станциях. В августе 1941 года был открыт подземный кинозал в метро на станции «Площадь Свердлова» сейчас — «Театральная». Активно использовался фонд мобильных передвижных киноустановок. На улицах и площадях транслировали военно-инструктивные картины — они рассказывали населению, как справиться с зажигательной бомбой или химической атакой, как бороться с вражескими танками и стрелять из линейной винтовки. Сеансы кинотеатров состояли из двух частей: сначала на экране показывали военную кинохронику, а только потом художественный фильм. Тем не менее москвичи охотно ходили в кино. Записываются музыкальные сборные киноконцерты. По ее словам, кинопромышленность под управлением министра Комитета по делам кинематографии Ивана Большакова довольно быстро адаптировалась к тяжелейшим условиям войны. Был составлен список фильмов 1930—40-х годов, рекомендованных к прокату. Также рекомендовались музыкальные комедии «Волга-Волга», «Веселые ребята», «Трактористы» и другие.

Показать убедительно участников войны даже если у них были реальные прототипы оказывается гораздо сложнее, чем обогатить сюжет бесконечными батальными сценами, созданными при помощи компьютерных технологий. Чем дальше от нас события 1939 — 1945 гг. Нельзя не согласиться с мнением В. Хохлова, который, анализируя отечественные фильмы о войне, вышедшие на экран в 2000-е гг. Казалось бы, и создатели фильмов, и поддерживающие их государственные структуры задались целью сохранить прошлое, приблизить его. Но качество снимаемых фильмов практически не способствует достижению этой цели. Из проанализированных нами фильмов, пожалуй, самое благоприятное впечатление оставляет картина «28 панфиловцев» - основанная на конкретной истории обороны Москвы, снятая на народные средства с малоизвестными актерами и без лишнего пафоса. Фильм об одном подвиге, без претензий на освещение всей истории войны, показывающий, что война — это работа, и главное — не умирать за Родину, а сражаться за нее. Таким образом, анализ фильмов, комментариев и отзывов о них показывает, что наше общество как те, кто снимает фильмы, так и те, кто их смотрит находится в постоянном поиске ответов на вопросы: что надо помнить о войне, какой была правда и нужно ли показывать эту правду, или лучше показать молодежи облегченный и мифологический вариант экшн-истории или приключенческой комедии, которая запомнится и не особо отяготит разум и сердце; вопросы, которые становятся все острее с каждым годом, отдаляющим нас от самих событий войны; вопросы, которые заставляют задуматься о том, что значит для нас война и что будут помнить и знать о ней наши дети. Список источников и литературы Альперина 2016 — Альперина С.

Когда критики — зрители. Екатеринбург, 2020. Долин 2018 — Долин А. Выходит «Т — 34»: блокбастер про Великую Отечественную войну от режиссера «Бригады» - без Сталина и идеологии. Главный герой Нового года — танк. Образ Второй мировой войны — аргумент современных международных отношений? Минск, 2016. Мединский 2012 — Мединский В. Мифы СССР. Место смерти 2018 — Место смерти изменить нельзя.

Как Владимир Путин побывал в самом пекле. Современное европейское кино и идея культуры «прошлого». Сафронова 2019 — Сафронова Ю. Историческая память: введение. СПб, 2019. Сериалы вместо политики — Сериалы вместо политики. Как сказки становятся былью, а быль — сказкой. Крушение «Несокрушимого». Танки есть, а где герои? Память о Великой Отечественной войне в постсоветском кинематографе.

Этапы осмысления прошлого от 1990-х к 2000-м. Танк в кустах 2018 — Танк в кустах: «Нескорушимый» разминулся с правдой о войне. Film, NS-Vergangenheit und Geschichtswissenschaft. Kannapin 2005 — Kannapin D. Dialektik der Bilder. Der Nationalsozialismus im deutschen Film. Ein Ost-West-Vergleich. Berlin, 2005. Postmoderner Geschichtsverlust. Rosenfeld 2015 — Rosenfeld G.

Hi Hitler! Cambridge University Press. Kogda kritiki — zriteli. Ekaterinburg, 2020. Dolin 2018 — Dolin A. Vyhodit «T — 34»: blokbaster pro Velikuyu Otechestvennuyu vojnu ot rezhissera «Brigady» - bez Stalina i ideologii. Glavnyj geroj Novogo goda — tank. Obraz Vtoroj mirovoj vojny — argument sovremennyh mezhdunarodnyh otnoshenij? Minsk, 2016. Medinskij 2012 — Medinskij V.

Mify SSSR. Kak Vladimir Putin pobyval v samom pekle. Safronova 2019 — Safronova YU. SPb, 2019. Serialy vmesto politiki — Serialy vmesto politiki. Krushenie «Nesokrushimogo». Etapy osmysleniya proshlogo ot 1990-h k 2000-m. Tank v kustah 2018 — Tank v kustah: «Neskorushimyj» razminulsya s pravdoj o vojne. Предыдущий: Историческая реконструкция событий Великой Отечественной войны: современные тенденции Назад Следующий: Советско-финляндская война 1939—1940 гг. Использование материалов сайта возможно только на описанных ниже условиях: Размещение информации с Griban.

Запрещается копирование разделов сайта полностью в любых целях.

Вот о них — молодых, смелых и отважных повествуют русские военные сериалы. Подвиг советских людей бессмертен, и все неточности и фантастические элементы используются режиссером только для усиления кинематографического эффекта. На нашем портале лучшие русские военные сериалы.

Фильм покажут в воскресенье, 7 мая, в вечерний прайм-тайм.

Фильм рассказывает о деятельности взвода войсковой разведки в годы Великой Отечественной войны. В основу проекта легли военные события 1943 года, происходившие на Смоленском направлении фронта. Сериал "Позывной "Журавли". Главные герои - взвод фронтовой разведки. В нём разные люди, с непростыми судьбами.

Штрафники и спортсмены, крестьяне и городские жители... Их объединяет невероятная храбрость, военная смекалка и ощущение причастности к армейской элите. В полку разведчиков ласково называют "журавушки" по их позывному - "Журавли". Многие, действительно, считают взвод "заговоренным", ведь его бойцы умудряются возвращаться живыми из самых гибельных ситуаций. Каждое задание - игра со смертью.

Во время съёмок в этом фильме в автокатастрофе погиб Сергей Пускепалис. Это масштабный полнометражный фильм о Нюрнбергском процессе, на котором перед судом народов предстали бывшие руководители Третьего рейха. В Нюрнберге начинает работу Международный военный трибунал. На суд съезжается огромное количество людей со всего мира: город переполнен участниками процесса и журналистами. Среди тех, кто приезжает в Нюрнберг в составе советской делегации - владеющий несколькими иностранными языками капитан Волгин.

Он ещё молод, но уже прошёл войну... Однажды на улице города Игорь встречает юную русскую девушку Лену. Их зарождающееся чувство пройдёт через множество испытаний, но любовь - это единственное, что во все времена спасало мир от расчеловечивания. Крылья над Берлином" В воскресенье в вечернем эфире на Первом канале покажут военную драму режиссёра Константина Буслова "1941.

Фильмы про 1941-1945

Участники поискового отряда "Фронт" занимаются поиском останков солдат Великой Отечественной войны. Новые фильмы про ВОВ с высоким рейтингом для любителей военного кино о Великой Отечественной. Смотреть онлайн бесплатно подборку русских фильмов и сериалов про ВОВ. Остросюжетный фильм о событиях Великой Отечественной Войны. В лучших военных фильмах русские режиссеры рассказывают о гражданской и Великой Отечественной войне, о событиях в Афганистане.

20 лучших российских военных фильмов

Мишка и Стёпка отстают от своих товарищей и теперь вынуждены идти пешком до Ленинграда. В пути они знакомятся с дядей Петей, которому помогают нести тяжёлый чемодан. Вернувшись в Ленинград, друзья узнали, что невольно помогли немецкому шпиону. Вместе с майором контрразведки мальчишки принимают активное участие в его задержании. Фильм «Зимородок» 1972 год Фильм по повести Юрия Яковлева. Лётчик, ветеран Великой Отечественной войны вспоминает подвиг юного героя, взорвавшего стратегически важный мост. Пионеры по крупицам собирают информацию о мальчишке по прозвищу Зимородок.

Однажды на улице Нюрнберга Волгин встречает юную русскую девушку Лену. Их зарождающееся чувство пройдет через множество испытаний, но любовь - это единственное, что во все времена спасало мир от расчеловечивания.

В итоге выбрали хутор Мелологовский в Волгоградской области. В те времена там ещё сохранились свидетельства войны — окопы и воронки от снарядов. Часть местности пришлось обезвреживать. В работе использовали огромное количество военной техники и пиротехники, а некоторые сцены ставили с риском для здоровья артистов. В ленте рассказывается о событиях 1942 года, предшествовавших битве за Сталинград. Солдаты и офицеры стрелкового полка с тяжёлыми боями отступают к городу, сдерживая наступление фашистов. Помимо натиска врага, им приходится преодолевать недовольство местных жителей, которые остаются без защиты войск. В фильме отражены трудности первых лет войны, с которыми столкнулось множество рядовых солдат, вынужденных оставить налаженную мирную жизнь. Роль Петра Лопахина стала последней для актёра и писателя Василия Шукшина. Зимой 1942 года группа армий под командованием немецкого генерал-фельдмаршала Манштейна прорывалась к городу, чтобы вывести из окружения соединения и части генерала Паулюса. В ленте рассказывается о мужестве и героизме батареи советских артиллеристов, которым удалось ценой жизни помешать воплощению этих планов. Фильм снимали недалеко от Новосибирска — ради соответствующих погодных условий. Весной съёмки продолжили с применением нафталина и мела. В соответствии с сюжетом артистам приходилось носить тёплую одежду. Музыку к картине написал выдающийся композитор Альфред Шнитке. Большую часть экранного действия занимает рассказ о судьбе Вероники, её жизни в тылу, страшных дилеммах и трагедиях, с которыми героине пришлось столкнуться. Кинематографисты исследуют, как война сломала судьбы людей, даже не принимавших непосредственного участия в боях. Картину по пьесе Виктора Розова «Вечно живые» поставил видный советский режиссёр Михаил Калатозов «Неотправленное письмо», «Красная палатка».

То есть, данный список фильмов включает творения российских кинорежиссеров и сценаристов. Конечно, существуют много деятелей кино, которые являются как советскими, так и российскими режиссерами и сценаристами. Также отмечу, что советские фильмы, конечно же, вне конкуренции. Чего только стоят такие фильмы как:»В бой идут одни старики», «А зори здесь тихие», а также всем полюбившийся сериал про Штирлица — «17 мгновений весны». В основном в рейтинг вошли самые популярные фильмы о ВОВ, которые включают экранизации страшных событий и битв. Например, речь пойдет об обороне Брестской крепости в первый день начала войны. Также режиссеры не обошли стороной и битву при Сталинграде, которая стала переломным моментов в победе над фашистами.

Кино и память: Великая Отечественная война в зеркале современного российского кинематографа

Фильм рассказывает о реальном герое Великой Отечественной — летчике Михаиле Девятаеве, который совершил, казалось бы, немыслимое. Великая Отечественная 16+. Документальный цикл о тайнах самой жестокой и загадочной войны. Фильмов про Великую Отечественную Войну существует огромное множество. Фильмы о войне. Вторая мировая война — одна из самых трагичных страниц в истории СССР и других стран мира. Один из самых страшных и тяжелых российских фильмов о Великой Отечественной войне.

Результаты поиска

За последние 80 лет в СССР и России снято более 600 фильмов о Великой Отечественной войне. Во время Великой отечественной войны воздушные силы советской армии внесли неоценимый вклад, оказав большое, переломное влияние на ход кровавых сражений. Положение в фильмами о Великой Отечественной войне нетрудно понять, если взглянуть, какие фильмы сняты о более близких во времени событиях: Афганистан, Чечня, Приднестровье. Сюжет фильма основан на реальной истории шестилетнего участника Великой Отечественной войны Сережи Алешкова, которого называли сыном полка. Великая Отечественная война и ее герои, павшие в боях и выжившие, по сей день вдохновляют кинорежиссеров на фильмы о подвигах тех лет, которые навсегда останутся бесценным примером мужества и стойкости для новых поколений.

32 лучших российских фильма про войну

Первые фильмы о Великой Отечественной войне появились еще до того, как война подошла к концу. Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Фильмы 1941–1945: список лучших фильмов о Великой Отечественной войне " в нашем онлайн-кинотеатре. Остросюжетный фильм о событиях Великой Отечественной Войны.

Русские фильмы Про войну 1941 - 1945 года онлайн

Главный герой, несчастный чумазый мальчик, становится свидетелем ужасов, которые невозможно описать — с неба падает мертвая раскрашенная птица как в «Чернобыле» Козловского, но не из-за радиации, а заклеванная сородичами , кошки облизывают человеческие глаза и так далее. Наверное, это даже радикальнее, чем «Иди и смотри» — если Климов снял последний фильм в своей карьере, то Мархоул попытался сделать самое экстремальное кино о войне из существующего, и в этом, надо признать, чрезвычайно преуспел. Большая часть действия «Милого Ханса, дорогого Петра» происходит и вовсе до войны. При чем же тут ВОВ, спросите вы? Так вот, война, которая здесь еще не наступила, но уже предчувствуется, оказывается чуть ли не невидимой героиней фильма.

По сюжету немецкие инженеры работают на советских производствах, а позже возвращаются на те же территории, но уже в нацистской форме — и с воспоминаниями о том, как их принимали. Миндадзе в целом всегда обращался к теме того, как человеческая судьба и личность ломаются под воздействием катастроф, будь то Чернобыльская авария в фильме «В субботу» и крушение самолета в «Отрыве», но в этой картине, сколь виртуозной, столь и трудной в плане зрительского восприятия, режиссер достигает своего творческого пика. С момента выхода «Паразитов» все уже окончательно уяснили, что по вопросам сугубо жанрового кино в неожиданной стилистике корейцам равных нет. Невероятно, но факт — в фильмографии одного из режиссеров-баталистов Кан Джегю «38-я параллель» про корейскую войну обнаруживается картина, имеющая отношение к ВОВ.

Впрочем, нужно сразу понимать, что клюквы в данном случае не избежать. Утверждается, что картина основана на предположительно реальной истории солдата по имени Ян Кэнджон, который родился в Корее, колонизированной на тот момент японцами, попал в ряды императорской армии, затем в советский плен, оттуда — в лагерь, в Красную армию этот этап изображен со всеми возможными клише и глупостями, но так даже лучше — становится окончательно понятно, что это кино нарочито несерьезное , наконец, снова в плен — вермахта, после чего его якобы освободили уже американские солдаты, когда он находился уже в Великобритании. Всю эту одиссею Кан Джегю «реконструирует» так же, как Пон Чжун Хо сочинял социально-экономическую сатиру в «Паразитах» — веселясь, не скрывая собственного воодушевления, во всех красках, с самой бравадной музыкой, с визуально экспрессивным экшеном, патетическими позами из супергероики. Причем этот фильм крайне эффективно, как будто немного в стиле какого-нибудь «Индианы Джонса» подает симптоматичный сюжет о беззащитности человека перед всемогущими силами.

Совершивший своей немудреный солдатский подвиг рядовой Алеша Скворцов получает отпуск, чтобы повидать маму, но видит Отечество, остро нуждающееся в таких, как он. Русских солдатах. Чеботарев и А.

Боголюбов Фильм об одном из самых трагических эпизодов войны — когда батальоном жертвуют, чтобы меньше было потерь у армии, что тактически и стратегически верно, только за эту правильную стратегию героям Александра Збруева, Николая Караченцева и Игоря Скляра умирать приходится по-настоящему. Качественный сериал по прозе бывшего командира орудия лейтенанта Юрия Бондарева. Котт Сражение в окруженной крепости, принявшей первый удар врага глазами воспитанника полкового оркестра Саши Акимова, для которого ее герои навечно останутся живы.

Один из последних фильмов-наследников военных киноисполинов советской эпохи. Картина визуально и сценарно совершенна, и не ее вина, что раньше подобного добивались куда меньшими усилиями. После распада СССР - лучший российский фильм о войне.

Хуциев Когда отгремели последние залпы и фронтовые разведчики, остановившись на постой в доме преуспевающего улыбчивого фермера Рашке смогли наконец вздохнуть полной грудью, тут-то и выяснилось, на чем взошли тучные поля пшеницы в самом сердце Германии, и почему наша бедность лучше их достатка. Фильм-предостережение всем тем, кто завидует европейскому благополучию. Не завидуйте.

Оно не стоит того. Пташук Картина о том, что контрразведчики во время войны ловили не только окопных диссидентов, как думают многие, но и матерых шпионов, и чего им это стоило. Конечно, фильм не смог сравниться с великой книгой Владимира Богомолова «Момент истины», но попытка вышла зачетной.

За атмосферу прифронтовых буден, страх в глазах одних и презрение других при виде корочек «смершевца», за показ тяжелой и самоотверженной работы рядовых бойцов «невидимого фронта», делающих нужное стране дело. Быков «Кто сказал, что нужно бросить песни на войне? Воязос Сериал о противостоянии в оккупированном Таллине матерого немецкого шпиона-аристократа и советского разведчика, у которого хоть 9 классов образования и разведчицкое ПТУ на лбу написаны, а он все равно умнее.

Потому что наше дело правое, а их - нет. Удивительно, что такое кино снял боец греческого Сопротивления Антонис Воязос, у себя на родине приговорённый к смертной казни. Шепитько Грандиозная фреска о цене предательства на войне, принёсшая отечественному кино единственный в истории главный приз Берлинского кинофестиваля.

Библейской мощи экранизация повести несостоявшегося Нобелевского лауреата Василя Быкова о том, что умереть может каждый, но не у всех есть мужество достойно принять смерть. Алов и В. Наумов История о последнем дне войны, который выпускник училища лейтенант Ивлев начнет с завистливого вопроса «а вы сколько немцев убили?

И в День Победы младенец справит свою первую нужду на гору оружия, которое, как все тогда верили, больше никому не понадобится. Как молоды мы были. Егиазаров Картина о солдатском и человеческом братстве, которое возникает, когда приходится идти на смерть, чтобы ценой твоей жизни была решена локальная военная задача, как это было с артиллерийским расчетом лейтенанта Кузнецова, зимой 1942 года брошенным под удар немецких танков, рвавшихся к окруженной группировки фельдмаршала Паулюса под Сталинградом.

И о том, почему не жалели солдат в той войне. Вернее, почему так казалось. Потому что нельзя было иначе.

Герман Возможно, лучший фильм о Великой Отечественной войне, где войны практически нет. Полностью игровая, но похожая на документальную картина учит радоваться жизни, пока она есть - как военкор Лопатин, получивший нежданный трехнедельный отпуск в Ташкент и успевший прожить его так, что потом и умирать не страшно. Хотя всего-то и случилась одна любовь без продолжения.

Только вот у многих и этого не будет. Сиренко Оказавшись единственным выжившем на санитарном транспорте, утопленном фашистскими стервятниками в Белом море, красноармеец Булыгин стал навязчивой целью для немецкого аса, маниакально стремящегося уничтожить свидетеля преступления. Холод, голод и спятивший от ненависти немец стали тем трёхголовым «Змеем Горынычем», с которым предстояло сразиться архангельскому пареньку посреди застывшего ледяного царства.

Эфрос Снятый великим театральным режиссером Анатолием Эфросом эпос о наказании и искуплении, главным героем которого стал потерявшийся в хаосе летнего отступления 1942 года и приговоренный к высшей мере наказания неопытный лейтенант Огарков. Пройдя через муки совести и вражеские разъезды, потеряв остатки страха и остановив вражеский прорыв, лейтенант Огарков перегорел внутри и превратился в чистую сталь, открыв в себе, говоря словами популярного прозаика Пелевина, свою внутреннюю «дорогу на Берлин», свернуть с которой русского солдата не смогла бы даже смерть. Соколов и М.

Ершов Вышедшему из окружения лейтенанту Ивановскому поверили, дали отряд, люди прошли с ним сорок километров сквозь холод, снег и пули, а вражеской базы на месте не оказалось. Картина о том, что быть полезным Родине, когда идёт война, дороже жизни. Курихин и Л.

Однажды на улице Нюрнберга Волгин встречает юную русскую девушку Лену. Их зарождающееся чувство пройдет через множество испытаний, но любовь - это единственное, что во все времена спасало мир от расчеловечивания.

Однако из-за низкого качества игры актёров, которые произносят речи о танках в виде списка заученных слов, создается впечатление нереальности происходящего и полной некомпетентности актёров в данной теме. Совершенно неубедительно выглядит главная героиня с безупречной укладкой и бровями из XXI века, а диалоги актеров создают впечатление, что они и сами не верят в то, что произносят. Комбинезоны черного цвета появились в массовом порядке в войсках в 1943 г.

При этом обращают на себя внимание и другие моменты. Понятно, что подразделение располагается в ближайшем тылу, при нём же работает мастерская по ремонту танков, хотя обычно танковое подразделение находится ближе к передовой, а мастерские - в тылу. При этом личный состав слушает музыку, разжигает костры, и проводит сварочные работы… Обращает на себя внимание топорность немецких танкистов, а иногда и откровенная глупость на поле боя. Особенно это касается последнего эпизода, когда немцы попросту позволяют расстрелять себя, не пытаясь даже обойти советский танк, отойти и перегруппироваться для нанесения удара с более выгодной позиции, вызвать по советскому танку удар артиллерии и так далее, вместо этого немецкие танки ведут лобовую атаку, выстроившись в линию. Бросается в глаза полное отсутствие дисциплины в подразделении РККА: всё происходящее напоминает очень низкого уровня сериал о любви, где постоянно выясняют отношения между собой главные герои, а личный состав постоянно пререкается с вышестоящим командованием, что создаёт впечатление не подразделения РККА, а «ДОМа-2» в ретростиле. Даже не особо разбирающемуся в военной тематике зрителю очевидна абсурдность нахождения на нейтральной полосе практически исправного КВ, спрятанного немцами, которые, между прочим, подвозят к танку боеприпасы, ремонтируют его, не выставив около него никакой охраны и не пытаясь вытащить танк к себе на позиции.

Тот момент, что этот танк находят наши солдаты и Коновалов именно на нём совершает свой подвиг, полностью искажает геройский подвиг Семёна Коновалова, переворачивая его с ног на голову. В целом можно резюмировать, что фильм именно в военно-историческом плане имеет крайне низкую ценность, и можно даже сказать, опасен, так как показывает очень своеобразное видение событий Великой Отечественной войны, довольно далёкое от реальности. Единственный плюс —обращение к личности и подвигу Семёна Васильевича Коновалова, обычного деревенского почтальона, ставшего асом-танкистом, что, возможно, вызовет интерес у лиц, увидевших данную картину и нашедших силы досмотреть ее до конца. Отметим, что этот фильм так же снят при поддержке Министерства культуры РФ и Российского военно-исторического общества, а бюджет фильма в два раза больше, чем у «28 панфиловцев». Фильм, на наш взгляд, совершенно заслуженно получил негативные рецензии кинокритиков: «Это какой-то особый дар, талант: выдумать даже там, где фантазия не требуется, где реальность к тому же еще и вполне кинематографична и драматична! Нельзя не согласиться с комментарием одного из критиков: «Воспитание патриотизма — это вещь очень важная.

Но когда реальный подвиг с помощью кино преподносится людям «недоделанным», местами искусственным, результат может получиться обратным ожидаемому» [Сидорчик]. На сайте «Кинопоиск» еще более резкий вывод: «Образец нерефлексивной пропаганды и привет из несуществующего — даже не существовавшего — мира… История искажается под призывы не пересматривать историю» [Рецензии]. Интерес к теме танков нашел свое отражение еще в одной кинокартине 2018 г. Это военно-историческая комедия достаточно редкое в современном российском кинематографе явление , не лишенная приключенческой окраски, а в основу фильма положен реальный исторический факт. На 17 марта в Москве назначается показ танков членам правительства, с этой целью организуется танкопробег Харьков — Москва. Учитывая важность мероприятия, Михаил Кошкин сам отправляется на новых машинах как ответственный представитель завода.

Кошкин участвовал в показе своих машин Т-34 членам правительства в Кремле. Сталин, М. Калинин, В. Молотов и К. Ворошилов и всесторонние стендовые и ходовые испытания на танковом полигоне окончательно решили судьбу танка, который был рекомендован для немедленной постановки на производство. Пробег Харьков — Москва — Харьков подорвал здоровье Михаила Кошкина, и он скончался 26 сентября 1940 года, за 9 месяцев до начала войны.

Однако, к сожалению, создатели картины решили полностью отказаться от реальных событий марта 1940 г. Помимо того, что события происходят летом 1940 года, а не в марте 1940 года, как было на самом деле, Михаил Ильич Кошкин связывается с Георгием Константиновичем Жуковым и получает от него разрешение на пробег, чему нет ни одного исторического подтверждения. В состав группы технических специалистов включен сотрудник НКВД с довольно стереотипной манерой поведения. И, конечно же, сюжет обостряется за счет того, что в составе группы есть немецкий диверсант. Весьма фантастический, забавный и далекий от реальности сюжет фильма кратко можно представить следующим образом. Колонна техники в виде двух танков и машины обеспечения выдвигается в пробег.

В результате диверсии машина поддержки взрывается из-за повреждения кислородного баллона. Часть группы остаётся возле взорванной машины, и специалиста по броневой защите девушку похищают белогвардейцы! В ходе засады они берут в плен экипажи машин с помощью шантажа, обещая, что убьют девушку-инженера. Белогвардейцы — в униформе периода Гражданской войны в России, активные боевые действия которой закончились в 1921 г. Похитители доставляют танки к полуразрушенной станции с очень интересными воротами из паровоза, где экипажи оказываются в заточении, а к главарю белогвардейцев приходит командир немецкой диверсионной группы, которая следует за танками с начала пробега. Командир немецкой группы предлагает главарю белогвардейцев выкупить танки, но он отказывается.

В итоге немцы организуют налёт на станцию, который удаётся отбить с помощью выстрела из танка вопрос, откуда в танке появился боевой артиллерийский выстрел, вообще не ставится. У главаря белогвардейцев оказывается дизельное топливо в небольшой цистерне, которым и заправляют танки, и этот абсурд продолжается. Получается, что в районе Белгорода в 1940 году находился лагерь белогвардейских формирований, что само по себе порождает массу вопросов к создателям картины. Милиционер в соседнем селе слышит шум боя и вызывает подмогу. Отряд конной милиции безуспешно пытается остановить танки, и обращается за помощью к Красной армии а действие всё еще происходит в мирное время в глубоком тылу! Из-за провала первой диверсионной группы немецкий полковник в сумрачном кабинете отправляет на задание вторую группу во главе с суровым командиром в чёрных одеяниях.

Группа на мотоциклах спокойно разъезжает по советским тылам, диверсанты пытаются сварить на ходу ночью корпус танка и зацепить что-то лебёдками. Им не удаётся доделать начатое, так как танки останавливает подразделение Красной армии с противотанковыми орудиями и заставляет экипажи сдаться, но танки идут на прорыв и, получая попадания бронебойными снарядами, все же уходят в ночь. Между тем, сотрудник НКВД влюбляется в девушку-инженера, а колонна движется дальше. При переезде моста один из танков проваливается, и его оставляют под охраной механика-водителя и сотрудника НКВД. Второй танк устремляется к Москве, но механик-водитель немецкий диверсант захватывает машину, ударив и связав Кошкина, и обещает ему сытую жизнь в Европе. Кошкина спасает девушка-инженер, которой удается обезвредить диверсанта лопатой.

Диверсанта привязывают к дереву, маскируют сломанный танк и идут пешком в Москву. В это время немецкая диверсионная группа находит оставленный танк с сотрудником НКВД и механиком-водителем, вытаскивает танк из русла реки и обломков моста, зацепив его лебёдками. Танк разворачивается и переворачивает все немецкие мотоциклы и тросом от мотоцикла случайно зацепляет сурового немецкого командира, который падает и погибает от своей же противотанковой гранаты, которой хотел уничтожить танк. В финале Кошкин с девушкой-инженером оказывается на Ивановской площади на смотре новейших образцов вооружения, к ним подходит Сталин и спрашивает, где их танки, и в этот момент на Ивановскую площадь эпатажно выезжают Т-34, которые каким-то чудом проехали по всей Москве и оказались на Ивановской площади. Кошкин докладывает, что танки совершили пробег, прошли весь цикл испытаний. В это время танки кружат по Красной площади, а внутри одного из них по-прежнему находится связанный немецкий диверсант.

Фильм заканчивается на фоне строк о том, что он посвящён создателям танка Т-34. Если говорить об аутентичности, то стоит отметить, что у одного из механиков-водителей был довольно-таки редкий «правильный» комбинезон на молнии синего оттенка, находившийся на снабжении частей АБТВ РККА в довоенный период, у второго механика-водителя он был черного цвета — такие комбинезоны появились в танковых частях РККА на рубеже 1943-го года. Шлемофоны, как кожаные, так и тканевые, соответствуют выбранному историческому периоду. Форма сотрудника НКВД также соответствует периоду, когда происходит действие фильма.

«В бой идут одни «старики»

  • Ко Дню Победы
  • 50 лучших фильмов про Великую Отечественную Войну
  • 10 малоизвестных фильмов о Великой Отечественной войне
  • 32 лучших российских фильма про войну

«Девятаев», 2021 г.

  • Фильмы про Великую Отечественную войну бесплатно
  • Кино и память: Великая Отечественная война в зеркале современного российского кинематографа
  • 10 главных фильмов о Великой Отечественной войне
  • Кинопамять. Знаковые фильмы, снятые во время войны — Новости на Фильм Про
  • Проблемы современного российского кино о войне - ANNA NEWS

Смотреть русские военные фильмы онлайн

  • Список источников и литературы
  • «Раскрашенная птица» (2019)
  • "Закрытый уровень"
  • Баллады о солдатах: девять фильмов о Великой Отечественной войне

Фильмы про Великую Отечественную войну бесплатно

Советский двухсерийный художественный фильм режиссёра Элема Климова, снятый в жанре военной драмы по сценарию Алеся Адамовича и самого Климова совместными усилиями киностудий "Беларусьфильм" и "Мосфильм". Действие разворачивается на территории Белоруссии в 1943 году. В центре сюжета — белорусский мальчик, который становится свидетелем ужасов нацистской карательной акции, в течение двух дней превращаясь из жизнерадостного подростка в седого старика. Режиссёр — Михаил Калатозов. Этот фильм снят по мотивам пьесы Виктора Розова "Вечно живые". Действие картины разворачивается в Москве до и во время Великой Отечественной войны. Трагическая повесть о двух влюблённых, которых война разлучила навсегда. Лауреат "Золотой пальмовой ветви" Международного Каннского кинофестиваля 1958 года. Этот фильм — экранизация одноимённого рассказа Михаила Шолохова.

Режиссёрский дебют Сергея Бондарчука. Отечественная война разлучает советского плотника Андрея Соколова с семьёй. Почти сразу он был ранен и попал в немецкий плен. Пройдя сквозь ад немецкого концлагеря, он чудом избегает расстрела и бежит. Сюжет рассказа основан на реальных событиях. Весной 1946 года на охоте Шолохов встретил человека, который поведал ему свою печальную историю. Режиссёры — Владимир Роговой, Владимир Златоустовский. Сюжет фильма основан на пьесе "Танкисты" советского писателя Бориса Васильева.

Скоро выходит на экраны. Главная героиня фильма - младший лейтенант Мария Петрова. Чекист, коммунистка, отреклась от веры и своего отца священника. На дворе октябрь 1941 года, фронт под Москвой оголен, немец стремительно идет к городу. В столь напряженные события, в Ставке принимают решение поддержать жителей Москвы не только пламенными речами и винтовками, но и знаменитой русской святыней - пронести по городу средневековую икону Божией Матери. Мария получает задание - перейти линию фронта и выкрасть из православного собора города Торхов знаменитую икону. Перед заданием Мария встречается с легендарной Матроной Московской... СМЕРШ 2. Впереди их ожидают еще более крутые приключения и опасные задания. Война уже идет и инициатива в руках противника.

Абвер тысячами закидывает в Советский Союз своих диверсантов. Это дети, женщины, маскирующиеся под командиров РККА агенты - люди не вызывающие подозрений у большинства военных и гражднских. Старший лейтенант Госбезопастности Павел Семёнов получает в подчинение Константина Лаврова - сын дипломата, интеллектуал, полиглот, смелый и отчаянный парень. Они должны вычислить вражескую диверсионную группу, которая может совершить диверсию в отношении английских дипломатов... Категория: Великая Отечественная война 1941-1945 Просмотров: 1019600 Дата: 11. Молдова, 22 июня 1941 года. После короткого боя красноармеец Анатолий берет в плен румынского солдата Нику. Они прекрасно понимают друг друга, языки похожи. Толя уверен, что Красная армия уже отбила нападение на Советский Союз и громит врага на его территории, поэтому ведет пленного румына в ближайшую комендатуру...

Сам фильм был снял на «Мосфильме», эвакуированном в те годы в Алма-Ату. Что примечательно — именно в этой ленте впервые звучат строки стихотворения «Жди меня». При этом лента посвящена не событиям военных лет, а революции — первой обороне Царицына ныне — Волгограда 1918 года. На экране Красная армия под командованием Сталина и Ворошилова освобождает город от Донского войска. Авторами сценария и режиссёрами «Обороны Царицына» стали братья Георгий и Сергей Васильевы , создатели легендарного «Чапаева». Луков В военные годы была снята и экранизация романа Всеволода Иванова «Пархоменко», повествующая о героической смерти известного большевика, участника гражданской войны. В небольшом эпизоде картины сыграла Фаина Раневская — ей досталась роль тапёрши. Сегодня кадр из фильма украшает некоторые издания её биографической книги. Фаина Раневская в роли тапёрши в картине «Александр Пархоменко» «Секретарь райкома» 1942 год, режиссёр И. Пырьев Фильм рассказывает о секретаре райкома Степане Кочете, руководящем деятельностью партизанского отряда. Однажды отряд отбивает у немцев пленного танкиста Орлова, который на самом деле оказывается вражеским шпионом. Масштабное полотно о партизанской борьбе с оккупантами вышло на экраны осенью 1942 года — съёмки проводились летом. Батальные сцены созданы в павильоне Александром Птушко. Картина признана национальным достоянием — любовь зрителей объяснить было очень просто, ведь актёры, даже играя самые тяжёлые сцены, не забывали о юморе, так что фильм был в буквальном смысле «растащен на цитаты». Картина Пырьева «Секретарь райкома» «Два бойца» 1943 год, режиссёр Л. Луков В 1943 году на экраны вышло много патриотических картин. Фильм этот не забывают и сегодня — во многом, из-за популярнейших песен Никиты Богословского — «Тёмная ночь» и «Шаланды, полные кефали».

Без сомнения, данная категория фильмов заслуживает отдельного внимания и уважения со стороны зрителей всех возрастов и поколений, ведь именно участникам военных событий прошедших лет мы обязаны сегодняшнему мирному небу. Отечественное военное кино — это часть истории, которую невозможность забыть и стереть с памяти. Это наследие, требующее своего продолжения.

Русские фильмы Про войну 1941 - 1945 года онлайн

Другое дело – послевоенные фильмы о Великой Отечественной, художественное переосмысление трагедии. Подборка фильмов про отечественную войну 1941 1945 поможет вам посмотреть на знаковое историческое явление с разных сторон. В неделю памяти о борьбе советского народа против фашизма портал напоминает какие фильмы о Великой Отечественной войне можно посмотреть на этой неделе. Главными фильмами о Великой Отечественной войне россияне считают картины, которые были сняты во времена СССР.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий