На счету Татьяны Васильевой множество работ в театре и кино, но фильм «Самая обаятельная и привлекательная» принёс ей по-настоящему всенародную славу. Кадр из фильма «Самая обаятельная и привлекательная» Работать с ней было одно удовольствие.
Фильму «Самая обаятельная и привлекательная» исполняется 30 лет
советский романтический комедийный фильм 1985 года режиссера Джеральда Бежанова.[1][2]. Фильм "Самая обаятельная и привлекательная" я смотрела огромное количество раз и всегда с большим удовольствием. В «Самой обаятельной и привлекательной» поиски дефицитных шмоток занимают чуть ли не столько же места, сколько попытки завоевать с их помощью мужчину. «Самая обаятельная и привлекательная» Бежанова — постсоветский фильм, в котором герои ничего не хотят «построить» и «исправить». лирическая комедия, которая была снята в 1985 г. режиссером Геральдом Бежановым. Фильм "Самая обаятельная и привлекательная" я смотрела огромное количество раз и всегда с большим удовольствием.
Что не понравилось Ельцину в фильме "Самая обаятельная и привлекательная".
Юноша влюблен в Надю, но у нее не находится времени для личной жизни. Однажды Надя встречает на улице старую школьную подругу Сусанну, которая, узнав, что приятельница все еще не замужем, решает устроить ее счастье. Сусанна обучает Надю «научным» методам обольщения и выбирает объект для обольщения — красавчика Володю, коллегу Нади.
И важнее построить себя, а мужчина «подтянется». И здесь перед ней встает консервативный путь Клавдии, засватавшей простого хорошего Леху Пряхина. Или путь Сусанны — вечный бой, «и гори оно все синим пламенем». Первая дорога — «как у мамы», скучно и с не слишком нужным Лехой под боком.
А со второй все очевидно, когда под «безобидным хобби» Аркадия вскрылись молоденькие флейты-пикколо.
А в середине съёмочного процесса у режиссера картины, 45-летнего Герольда Бежанова, после очередной ссоры прямо на съёмочной площадке случился инфаркт. Только благодаря экстренной помощи специалистов из Московского института клинической кардиологии ему удалось спасти жизнь. Около месяца он провел в палате интенсивной терапии этого института, а съёмки фильма были отложены почти на три месяца. Васильевой всё время казалось, что режиссер неверно трактует её роль. И это не смотря на то, что Герольд Бежанов сам был одним из авторов сценария.
Смирнова не берем в расчет по понятным причинам - кому нужен маменькин сынок? А вот с Сысоевым вообще ничего не понятно: нравится ему Надя или может у него кто-то другой есть. Если нравится - почему он ни разу не проявил инициативу? И то и другое - не лучший вариант. А Пряхин - простой, надежный парень, в меру активный, но при этом поддающийся влиянию. Из него можно было лепить и лепить. Знала ли Сюзанна об изменах мужа?
Фильм «Самая обаятельная и привлекательная» смотреть онлайн
Есть в фильме и путаница с временем года - события происходят осенью, но неожиданно во время командировки Нади и коллег Леонид Куравлев и Александр Абдулов в окне поезда можно разглядеть явно зимний пейзаж. Непорядок в одежде Абдулова заметен в сцене у автомата с водой, когда Надю навещает герой Александра Ширвиндта. Жилет Абдулова в этой сцене то расстегнут ниже груди, то застегнут, а наушники оказываются то под воротом рубашки, то поверх одежды. Еще одна неточность - Миша Дятлов прячет гвоздики в рулон ватмана так, что вытряхнуть их потом на стол Нади он должен был бутонами вперед, но первыми показываются их стебли.
Для режиссера было принципиально важно, чтобы актеры не отходили от текста сценария, Васильева же считала, что в комедийном материале всегда допускается импровизация. Так мало этого, однажды актриса покрасила волосы в рыжий цвет: Бежанову этот ее поступок не понравился категорически — в некоторых эпизодах Сусанна появляется в эффектной шапочке вовсе не потому, что это было модно. Проблема в том, что достойные комедийные проекты в сегодняшнем российском кинематографе — большая редкость. Зато замечательных советских комедий не просто много, а очень много.
КП-Афиша решила выбрать 20 «самых-пресамых», на все времена! Еще пять фактов о фильме 1. Большая часть нарядов Нади и Сусанны — личные вещи Муравьевой и Васильевой. Кстати, что интересно, в другом проекте Лиозновой — социальной драме «Мы, нижеподписавшиеся» — экранным партнером Муравьевой был Леонид Куравлев. В своей «последней модели «Жигулей» Аркадий слушает нидерландскую поп-группу Stars on 45 — ее мегахит 1981 года, который так и называется «Stars on 45». В эпизоде в кафе «Синяя птица», где у Нади и Сусанны происходит «серьезный разговор», можно увидеть музыканта Владимира Маркина — он сыграл саксофониста. Поделиться с друзьями.
Когда пишешь сценарий, ты умозрительно что-то делаешь. А когда актер появляется на площадке, он вносит свои черточки, характер, наполняет роль. И вот Муравьева принесла очень многое и своим отношением, и своим мастерством. Могу сказать, что только благодаря этому фильму она стала лучшей актрисой года. А на площадке с ней было работать одно удовольствие.
Очень собранная, ответственная, профессиональная актриса. Вела себя просто прекрасно! В отличие от мадемуазель Васильевой, которая сыграла подругу главной героини Сусанну. Из-за Васильевой попал в больницу На роль Сусанны пробовалась Полищук, но с ней не сложилось. Предложил роль Чуриковой. Но когда я ее послушал, ее глубокие мысли, так сказать, понял, что сложно будет с ней.
А когда на пробы пришла Таня Васильева - очаровала! Сразу ее утвердил. Но на съемках из-за нее я получил сердечный приступ. Знаете, когда приходит актер на съемочную площадку и не знает текста, меня это бесит! А она не знала текста, ну и получала от меня... Сценарий и тема были хороши, все артисты замечательные.
А главное - я ведь и в жизни люблю сватать одиноких людей, как и моя героиня Клавдия Матвеевна. Я очень любила «своих» девочек - Муравьеву и Удовиченко. Обе прелестные актрисы и добрые, милые женщины. С ними легко работалось. Мне все время хотелось сказать им что-то приятное, и они поступали так же... Примерно в то же время, когда снимали «Самую обаятельную...
Имя его Петр, а похож он был на Михаила Кокшенова. Я спросила, почему он не женится, и Петя ответил, что он не москвич и девушки, узнав об этом на свидании, второй раз уже не приходят. Тогда я говорю: - Ты такой симпатичный человек. Давай подумаем: что у тебя есть? А еще? Он так и сделал и женился спустя месяц».
Съёмки фильма проходили в Москве при бюджете 500 тысяч рублей - квартиры и комнату в конструкторском бюро отстроили в павильонах «Мосфильма», проходную снимали на одном из заводов, а в качестве вестибюля использовали помещение НИИ на Павелецкой в Первом Щипковском переулке.
Режиссер Геральд Бежанов изначально делал высокие ставки на команду актеров, которую подбирал очень тщательно. Он точно знал, что роль красавчика Володи Смирнова достанется Александру Абдулову, а в качестве главной героини он видел только Ирину Муравьеву. За последней Бежанову пришлось хорошенько побегать, причем как в прямом, так и в переносном смысле. После успеха «Москва слезам не верит» и «Карнавала» актриса стала очень востребованной и тщательно подходила к выбору ролей.
Изначально она отказалась от предложения Бежанова, но режиссер был непреклонен, он буквально умолял актрису дать согласие, что в конечном счете она и сделала. Съемки проходили полностью в Москве, а квартирные сцены снимали в павильонах «Мосфильма». В процессе работы над сценарием Бежанов продумывал все до мелочей. Он тщательно прописывал реплики каждого героя и требовал от актеров в точности следовать тексту, вплоть до каждой запятой. Однако те постоянно пытались импровизировать и предлагали свое поведение персонажа, чем изрядно раздражали режиссера, поэтому на съемочной площадке обстановка часто была накалена.
«Самая обаятельная и привлекательная»: Абдулов умирал в муках, а Муравьева и Куравлев овдовели
Кадр из фильма *Самая обаятельная и привлекательная*, 1985 | Фото: Фильм Геральда Бежанова Самая обаятельная и привлекательная вошел в классику советского кинематографа и стал одним из самых кассовых фильмов 1980-х гг. и одним из самых. В фильме режиссёра Геральда Бежанова и сценариста Анатолия Эйрамджана главные герои не пытаются строить светлое будущее: они хотят строить, прежде всего, свою собственную жизнь. Следующим шагом становится покупка модной одежды и аутотренинг с формулой я самая обаятельная и привлекательная. Критики единогласны во мнении, что «Самая обаятельная и привлекательная» — одна из самых добрых комедий, снятых на излете советской эпохи.
В фильме"Самая обаятельная и привлекательная" нашлась причина развала СССР
Фильм «Самая обаятельная и привлекательная» (1985) - сюжет, актеры и роли, кадры из фильма | Возможно, вам будет интересно:) ИМХО фильм буквально пропитан, как сладкой патокой, стремлением к сладкой жизни, этакой Dolce Vita в советском понимании, конечно. |
Как снимался фильм «Самая обаятельная и привлекательная?» | Культовый фильм «Самая обаятельная и привлекательная» о том, как скромная чертежница Надя Клюева пытается устроить свою личную жизнь, вышел на большие экраны в 1985 году и буквально взорвал советский кинопрокат. |
«Самая обаятельная и привлекательная» (1985). Почему Гена и Надя Клюева не будут вместе?
Жанр: комедии, мелодрамы. Режиссер: Геральд Бежанов. В ролях: Ирина Муравьёва, Татьяна Васильева, Александр Абдулов и др. На этой странице вы можете смотреть полный фильм Самая обаятельная и привлекательная (1985) онлайн бесплатно в хорошем качестве hd720. Гена Сысоев, а не богатый Володя с его Hi-Fi и Dolby Surround. Самая обаятельная и привлекательная (FullHD, комедия, реж. Геральд Бежанов, 1985 г.). Смотрите онлайн фильм Самая обаятельная и привлекательная на Кинопоиске. Самая обаятельная и привлекательная смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Постеры фильма Кадры из фильма Тексты песен Видео Новости Смотреть онлайн.
Самая обаятельная и привлекательная фильм (1985)
В фильме 1985 года «Самая обаятельная и привлекательная» нашлась причина развала Советского Союза | Фильм Геральда Бежанова «Самая обаятельная и привлекательная» вошел в классику советского кинематографа и стал одним из самых кассовых фильмов 1980-х гг. и одним из самых любимых у миллионов. |
«Обаятельная», но неуступчивая. Почему режиссер получил инфаркт на съемках | Фильм «Самая обаятельная и привлекательная», вышедший на экраны в 1985 году, показал причину развала СССР. |
Что не понравилось Ельцину в фильме "Самая обаятельная и привлекательная".
По словам артистки, она согласилась на съемки, поскольку режиссер настойчиво ее звал, а других вариантов работы в тот момент не было. Муравьева отметила, что фильм долго ей не нравился. Самая обаятельная и привлекательная. фильм. 12+ комедияСССР1985. В избранное. Самая обаятельная и привлекательная (фильм 1985) смотреть онлайн.
«Самая обаятельная и привлекательная»: Абдулов умирал в муках, а Муравьева и Куравлев овдовели
На Смотрёшке можно посмотреть фильм Самая обаятельная и привлекательная в хорошем качестве. Жанры: Мелодрама,Комедия. Кадр из советского фильма «Самая обаятельная и привлекательная» (1985 год). Комедия, фильм. Режиссер: Геральд Бежанов. В ролях: Ирина Муравьева, Татьяна Васильева, Александр Абдулов и др. Музыка: Владимир Рубашевский.
За кадром фильма «Самая обаятельная и привлекательная»: что довело режиссера до инфаркта (18 фото)
Ее девиз: мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее — наша задача. Благодаря научному подходу подруги, а быть может, и вопреки ему, Надя покоряет мужские сердца и становится самой обаятельной и привлекательной. Этот легендарный советский фильм был снят на заре перестройки, в 1985 году, и очень тонко и точно передал всю атмосферу того времени. Режиссер Геральд Бежанов изначально делал высокие ставки на команду актеров, которую подбирал очень тщательно. Он точно знал, что роль красавчика Володи Смирнова достанется Александру Абдулову, а в качестве главной героини он видел только Ирину Муравьеву. За последней Бежанову пришлось хорошенько побегать, причем как в прямом, так и в переносном смысле. После успеха «Москва слезам не верит» и «Карнавала» актриса стала очень востребованной и тщательно подходила к выбору ролей. Изначально она отказалась от предложения Бежанова, но режиссер был непреклонен, он буквально умолял актрису дать согласие, что в конечном счете она и сделала. Съемки проходили полностью в Москве, а квартирные сцены снимали в павильонах «Мосфильма».
Но как изменилась судьба самой Муравьевой и других исполнителей ключевых ролей в комедии «Самая обаятельная и привлекательная» по прошествии 38 лет с премьеры? Ирина Муравьева — Надя Клюева Из-за советов подруги Надя попадала в нелепые ситуации Не секрет, что Муравьеву не брали в театральные училища, а некоторые преподаватели даже советовали ей выбрать иную профессию, так как не видели в девушке таланта. Ситуация стала меняться к лучшему, когда артистка попала в студию Детского театра. Именно здесь Ирина познакомилась с режиссером Леонидом Эйдлиным — своей единственной любовью. На глазах мужа актриса превращалась в звезду СССР: выступала в театре Моссовета, прославилась после фильмов «Москва слезам не верит» и «Карнавал», ну а ролью Нади Клюевой в очередной раз укрепила свои позиции в кино. Супруг был старше Муравьевой на 12 лет Супруги воспитали сыновей Даниила и Евгения, а по словам Екатерины Жемчужной, могли стать родителями и в третий раз, если бы на съемках «Карнавала» Муравьева не получила травму и не потеряла ребенка. Несмотря ни на какие трудности, даже спустя 40 лет совместной жизни влюбленные сохраняли романтику в отношениях. Трогательное и хрупкое счастье актрисы и режиссера рухнуло в 2014 году: Леонид Эйдлин скончался в результате инсульта. После трагедии артистка почти перестала появляться на экране и задумалась об окончании карьеры, однако поддержка близких и любовь зрителей сделали свое — звезда продолжила подниматься на сцену Малого театра. В декабре 2020-го поклонники обеспокоились, когда кумир слегла с коронавирусом, однако, к счастью, Ирина Вадимовна перенесла болезнь в легкой форме. В подобную ситуацию попадала и сама Татьяна Григорьевна. Начнем с того, что она была еще замужем за Анатолием Васильевым, когда закрутила роман с Георгием Мартиросяном. Не пропустите Неудачная пластика, доходы и любовник: что скрывала Татьяна Васильева «Я уже влюбилась по уши, но еще не ушла из семьи. И тут узнала, что Георгий уже давно у Катюшки Градовой живет. Это был удар, я его очень тяжело переносила. Прошло года два, я очухалась. Отдыхала в Ялте, стою на пирсе, плывет человек: в чистом море, прямо ко мне. Выходит из пены Мартиросян. Только во сне такую красоту можно увидеть. Сказал, что ушел оттуда, там, мол, невозможно, и вернулся ко мне. Через несколько дней я развелась и тут же расписалась с ним», — вспоминала Татьяна Васильева в программе «Судьба человека» канала «Россия 1». Мартиросян уверял, что Татьяна Григорьевна его оклеветала В спектакле «Танцуй со мной» актриса выступала в паре с юмористом Ефимом Шифриным Актриса утверждала, что когда она была беременна дочкой, Мартиросян изменял ей с любовницей. Георгий Хачатурович уверял, что подружки нашептывали жене глупости, и это неправда. Опровергал артист и обвинения в рукоприкладстве: по словам Васильевой, она выгнала мужа из дома, так как тот бил сначала ее, а потом и пасынка Филиппа. Не пропустите Актриса также призналась в длительном романе с Валентином Плучеком, но в любом случае, сейчас она свободна. Артистка активно играет в театре, а вот фильмы с ее участием не выходили на экраны уже несколько лет.
Сначала у нее были застегнуты все пуговицы на блузке, а в следующей сцене, когда она играла в настольный теннис, и цвет этого предмета гардероба изменился, и верхние пуговицы оказались расстегнутыми. После возвращения в рабочий кабинет блузка опять застегнута. Чуть позднее еще и кулон появился. Другие неточности связаны со внезапно появившимися наушниками на шее у персонажа Александра Абдулова, временем года — в одних сценах осень, а в других уже зимний пейзаж за окном, а также цветами Миши Дятлова Леонид Куравлев , спрятанными в ватман.
Как раз во время съемок Людмила Ивановна помогла устроить личную жизнь коллеге мужа, который даже внешне был похож на Пряхина. А всего на ее счету было около десяти сложившихся браков. В фильме было несколько интересных эпизодических ролей. Например, девушку Ларису, которая жила в одном гостиничном номере с Надей Клюевой и была очарована «дрессировщиком собачек» в исполнении Леонида Куравлёва, сыграла его собственная дочь Екатерина. А Свету, которая хотела пойти с Володей на концерт Джанни Моранди, сыграла Вера Сотникова, — для неё это была третья роль в кино. А в к кафе, куда приходят Надя и Сусанна, на саксофоне играл Владимир Маркин — на тот момент, недавний выпускник энергетического института и будущий известный певец. По мнению режиссёра, гардеробная в «Мосфильме» была «ужасной», поэтому снимались актеры в собственной одежде, одевая и себя, и коллег, а заодно и экономя деньги. К примеру, красная шляпка, в которой ходила Муравьева, принадлежала Васильевой. Единственный сшитый на заказ предмет одежды — костюм Михаила Кокшенова, в котором его герой соблазнял Надю. Провинциальный городок, куда отправились в командировку Надя, Володя и Миша сняли на улицах Москвы, а сцены в поезде — на подмосковном железнодорожном кольце для проверки поездов. Геральд Бежанов опасался, что тема фарцовщиков может выйти боком на худсовете. Проблемы действительно возникли, но по неожиданной причине. Московский фарцовщик, толкающий модные шмотки из-под полы, в исполнении Игоря Ясуловича говорит Сусанне о Наде Клюевой: «Кого ты привела? Она что, с Урала?
В фильме 1985 года «Самая обаятельная и привлекательная» нашлась причина развала Советского Союза
«Самая обаятельная и привлекательная», или «Где находится нофелет?» | Народная артистка России Ирина Муравьева призналась поклонниками, что ей было стыдно за фильм "Самая обаятельная и привлекательная". |
Самая обаятельная и привлекательная (1985) — Фильм.ру | "Самая обаятельная и привлекательная": Татьяна Васильева довела режиссёра до инфаркта. |
Интересные факты о съемках комедии "Самая обаятельная и привлекательная" (18 фото) | «Самая обаятельная и привлекательная» — советский художественный фильм 1985 года режиссёра Геральда Бежанова с Ириной Муравьёвой в главной роли. |
«Самая обаятельная и привлекательная», 1985: kinokadry_msk — LiveJournal | Зрители нашли новые интересные киноляпы в фильме «Самая обаятельная и привлекательная», главную роль в котором сыграла актриса Ирина Муравьева. |
Любопытные киноляпы нашли в фильме «Самая обаятельная и привлекательная» | лирическая комедия, которая была снята в 1985 г. режиссером Геральдом Бежановым. |
8 интересных фактов о фильме «Самая обаятельная и привлекательная»
- Фильму «Самая обаятельная и привлекательная» исполняется 30 лет
- Создатели и актеры
- Москва в кинофильме "Самая обаятельная и привлекательная"
- Элементы советской Dolce Vita в отличном фильме "Самая обаятельная и привлекательная"
- «Самая обаятельная и привлекательная»: Абдулов умер, а Муравьева и Куравлев овдовели | STARHIT
По местам съёмок фильма «Самая обаятельная и привлекательная»
Но это будет потом, а пока — сделанная по вполне советским стандартам кинокартина с Ириной Муравьевой и Татьяной Васильевой в главных ролях. Медленный просмотр несколько обескураживает: после фильмов Эльдара Рязанова или, например, «Покровских ворот» ощущается, что «Самая обаятельная... Кажется, в ней «зашито» только то, что авторы хотели сказать напрямую. И не более того. Зашифрованные послания — а кому они нужны?
Например, достаточно подробно прописаны костюмы, речь, мелкие атрибуты всех персонажей — потому что это важно для сюжета. Это просто «не проработано», потому что это неважно. Впрочем, деталей все равно достаточно, чтобы понаблюдать и сделать некоторые выводы. Советский офис без прикрас «На работе как-то фундаментальнее, свой микроклимат в группе», — говорит Наде Сусанна, уговаривая искать жениха именно в отделе.
И насчет микроклимата съехидничаем: уж ей ли, с завода бытовых кондиционеров, микроклимата не знать? Контора для героев фильма — прямо-таки дом родной: и занавески в отделе висят домашние, и стулья стоят такие же, как в квартирах, и вид из окна какой угодно, но не индустриальный. Тут нет ни «компьютеров из Швейцарии» хотя прошло-то почти 10 лет — дело к середине восьмидесятых! Зато на стенах — для уюта — календари и постеры с выставок.
У Люси героини Ларисы Удовиченко — календарь «Советский цирк» за 1981 год, у Дятлова Леонид Куравлев — что-то отраслевое вроде оптоволоконных кабелей, а между Пряхиным Михаил Кокшенов и Надей — большой постер документального фильма «Уренгой — Карпаты: летопись стройки века» про газопровод Уренгой — Помары — Ужгород. Итак: люди обживают вверенную комнатку как могут. Общага или казарма — только не для рабочих, а для инженеров. При этом никакого «советского энтузиазма»: одна «усталая обреченность», говоря словами Сусанны.
Отблески именно советского — разве что в настенном креативе около выключателя: Идешь домой? Закрыл ли воду за собой? Проверил окна, двери, свет? Теперь иди!
Большой привет! Впрочем, и это вполне «казарменный» жанр — в военных частях такое было и есть в изобилии. Но ведь это казарма в некотором роде и есть: приступают к работе по звонку, начальник «всевидящим оком» смотрит из своей «витрины», оснащенной звукоизолирующими панелями… Оснащение НИИ — тоже достаточно старомодное для середины 80-х. Болгарская пишущая машинка «Марица 41Д».
Советские были еще немецкие, но тут их нет: дорогие! Что красиво — это светильники, мода семидесятых как раз как в «Служебном романе. И, конечно, дорогие немецкие кульманы — рабочий инструмент. Впрочем, немецких готовален «Рихтер», которые были у действительно «крутых» проектировщиков того времени, в кадре не заметно: пользовались советскими, какие были.
Помимо этого мы знаем, что в этом самом ЦНИИ есть отдел стандартизации а как ему не быть — это неотъемлемая часть процесса и в наши дни, если хоть что-то разрабатывать. По принадлежности к машиностроительной отрасли у института есть некий «соцпакет» — например, хотя бы автомат с бесплатной газировкой в холле помните, «вода только для членов» в конце фильма? При этом и места общего пользования сотрудники по мере сил «обживают»: в лестничном холле оборудовали книгообменную полку и тот самый пинг-понг о котором скажем подробно чуть позже. Отделаны холлы, как и всегда в конторских зданиях 70—80-х годов постройки, ракушечником — розовато-серым, шершавым.
Но при этом Надина контора — похоже, секретная, «с допусками». Возможно, именно поэтому в троллейбусе Надя не хочет рассказывать Сусанне, где именно работает, косясь на соседа по креслу кстати, это Эйрамджан собственной персоной. Остается посмотреть на чертежи — но увы, они не показаны настолько подробно, чтобы по ним неспециалист мог что-то определить. Условность… В фильме, кстати, есть еще одна яркая условность, имеющая отношение к рабочему месту.
В этом крохотном «опенспейсе», по идее, должно быть слышно все, что говорят соседи по комнате. А между тем персонажи обсуждают друг друга в полный голос так, как будто обсуждаемые этого не слышат. Для контраста в «Самой обаятельной…» есть и хайтековское рабочее место. Это, конечно, там, где трудится Сусанна, на заводе бытовых кондиционеров кстати, такой реально существовал, только не в Москве, а в Баку — откуда родом Анатолий Эйрамджан.
Вот там — сплошные компьютеры, а точнее, терминалы, то есть устройства ввода-вывода. И советские, и венгерские марки «Видеотон», как опять же в «Служебном романе».
В добавок парочка подруг находят человека, ради которого Надя будет стараться стать лучше и доказывать, что она самая обаятельная и привлекательная. Ведь на свете лучше, чем она нет никого. Владимир Смирнов должен в этом убедиться и сделать все, чтобы она стала его. Если это не так, не смотрите его.
ВУЗ Цнииточмаш, в котором по сюжету специализируются почти все герои кинофильма, — не чета статистическому управлению из «Служебного романа». Бюджет кинофильма был всего 500 тысяч рублей. Жилплощади и комнату для служащих конструкторского бюро выстроили в павильонах «Мосфильма», проходную снимали на одном из заводов, а коридоры и лестницы бюро — в Нии перерабатывающей индустрии.
Однако он мог и не появиться на экранах: режиссеру едва не стоили жизни трудности, которые возникали во время и после съемок на каждом шагу. То Александр Абдулов исчезнет на две недели, то Татьяна Васильева преподнесет «сюрприз», из-за которого приходится хвататься за сердце. Режиссер Геральд Бежанов говорил, что главное для него — «снайперски подобрать актерский состав». В главной роли он видел только Ирину Муравьеву, сценарий был написан под нее, а она полгода не давала согласия: «После успеха фильмов «Москва слезам не верит» и «Карнавал» она отказывалась от многих предложений. Отказалась и от моего. Но я почувствовал, что эту женщину надо добиваться. Я стоял перед ней на коленях, умолял её мужа, «облизывал» её следы у Театра им. И всё-таки добился согласия Муравьёвой. Работать с ней было одно удовольствие. Очень собранная, ответственная, профессиональная актриса. Муравьёва жила картиной и прислушивалась ко всем моим советам, чтобы точнее воплотить образ Нади Клюевой».