Объем кассовых сборов кинопроката в России на 15 ноября по сравнению с данными 2021 года не изменился. Общие сборы кинопроката в России с января по май 2023 года составили 21,2 миллиарда рублей. Согласно ей, совокупные сборы кинотеатров в России за этот период превысили 40 млрд рублей.
Итог первых 2-х месяцев 2024-го кинопроката: кассовые сборы побили рекорды всего прошлого года
За период с 1 января по 31 декабря 2023 года в российский официальный (легальный) кинопрокат вышло 192 отечественных релизов, в том числе и копродукция с другими странами. Сборы кинопроката в Российской Федерации с начала года составили 21,2 миллиарда рублей. Однако на пресс-конференции «Российский кинематограф в 2023 году» вице-премьер Татьяна Голикова сообщила, что совокупные сборы всех вышедших в официальный прокат картин превысили 40 млрд руб.
Кнопки радио
- Кассовые сборы фильмов в прокате России (Box-office)
- Читайте также
- Игорь Толстунов: «Мы представляем интересы зрителя»
- Общие сборы топ-20 самых кассовых фильмов в российском кинопрокате достигли 21 млрд рублей
Общие сборы российских кинотеатров в 2023 году превысили 40 млрд рублей
Как заявляют авторы исследования, в прошлом году российский рынок кинопроката пережил самый острый кризис за всё время своего существования. В 2017 году Россия впервые заняла первое место на рынке кинопроката Европы и с тех пор успешно удерживала эту позицию, даже во время пандемии. Однако по итогам 11 месяцев 2022 года число посещений кинотеатров составило 76 млн, а кассовые сборы — 21,6 млрд рублей, тогда как по итогам 2021 года кассовые сборы составляли 40 млрд рублей при 142,5 млн посещений. Даже в пандемийном 2020 году, при локдаунах и карантинах, россияне посетили кинотеатры 87,4 млн раз и оставили в них 22,6 млрд рублей. Всего, по данным компании, в России к концу 2022 года работали 5323 кинозала. Читайте также: Немассовые сеансы: кинотеатры потеряли половину кассовых сборов По данным Nikoliers, в 105 рассматриваемых ТЦ Петербурга с 2019 года к 2023—му количество кинотеатров сократилось с 45 до 42.
Песня вошла в саундтрек «Девятаева». В рамках продвижения фильма также запускали флешмобы в Instagram и TikTok. Картину изначально представляли как военный блокбастер, который ежегодно выходит под майские праздники и собирает всю кассу. Но что-то пошло не так, и самым популярным фильмом в российских кинотеатрах 9 мая стала комедия «Прабабушка лёгкого поведения.
Начало» с Александром Реввой в главной роли. В День Победы «Прабабушка... Причины провала Сборы фильма составили 316 млн рублей, хотя с имеющимися ресурсами цифра должна была быть заметно больше Критики отмечали , что причиной провала могла стать неверная дата. Если фильм стоит очень дорого, для него лучше выбрать новогодние каникулы, как это было с фильмом «Т-34». Более того, военная тематика тяжела для аудитории любого возраста, поэтому зрители, скорее, предпочтут комедию, особенно в майские праздники. Режиссёром стал Алексей Учитель. Над сценарием трудились более десяти человек, в том числе из США и Франции. Из предложенных вариантов режиссёр остановился на тексте Александра Терехова, лауреата российских литературных премий. Генеральными продюсерами изначально выступили сам Учитель и ещё два партнёра.
В 2013 году «Матильда» получила финансирование от Фонда Кино. Из затраченных на фильм средств субсидии от государства составили 280 млн рублей. Съёмки стартовали с 2014 года. Производством занималась студия Алексея Учителя. Главные роли в фильме исполнили иностранные актёры. Изначально роль Матильды понравилась даже Кире Найтли, однако из-за беременности актрисы Кшесинскую сыграла Михалина Ольшанская, которая прилетела из Польши. Николая II сыграл немецкий актёр Ларс Айдингер. Съёмочными площадками стали не павильоны, а интерьеры дворцов и соборов Санкт-Петербурга и Москвы. Для фильма изготовили 7000 костюмов.
По словам Учителя, на съёмках присутствовали научный и исторический консультанты, а также консультант по церковным таинствам. Сообщалось , что сам фильм выйдет на экраны в начале 2017 года, а осенью 2017 года на «Первом канале» состоится премьера телевизионной версии. Но после выхода трейлера разразился скандал. В ноябре 2016 года депутат Госдумы Наталья Поклонская направила запрос генпрокурору России с просьбой проверить «Матильду» на предмет оскорбления чувств верующих. Уже тогда на сайте Change. В течение 2017 года в Москве, Санкт-Петербурге и других городах прошёл ряд акций против «Матильды». После начавшегося конфликта Министерство культуры сообщило, что рекламный ролик фильма — не основание для принятия решения. Президент России Владимир Путин во время ежегодной «Прямой линии» в июне 2017 года, отвечая на вопрос о попытках запретить фильм, отметил, что никаких подобных решений относительно фильма принято не было. По его словам, фильмы о царской семье затрагивали более спорные моменты, а диалог вокруг картины должен вестись в рамках закона.
Прокат Премьера в Москве состоялась 24 октября. В первый уик-энд, который, как правило, делает основные сборы любому фильму, «Матильда» собрала 241 млн рублей, несмотря на прогноз в 300—400 млн. А ведь картину крутили практически в каждом кинотеатре страны по 10—12 сеансов в день.
Программа «Есть решение» с Марией Кудрявцевой: Как государство поддерживает отечественную киноиндустрию Итог первых 2-х месяцев 2024-го кинопроката: кассовые сборы побили рекорды всего прошлого года Как меры поддержки отечественных производителей помогают создавать в России фильмы-миллиардники, которые становятся магнитом для миллионов зрителей по всей стране? В новом выпуске программы «Есть решение» вы узнаете, что помогло киноиндустрии стать сильным и прибыльным бизнесом, как изобретение небольшой компании из Якутии дает возможность создать сеть кинозалов в отдаленных поселках по всей России и как любой талантливый россиянин — даже без профильного образования — может стать сценаристом Фонда кино?
В 2019 г. Официальный отчет Фонда кино по итогам прошлого года еще не представлен. Тем не менее вице-премьер Татьяна Голикова сообщила, что совокупные сборы всех вышедших в прокат картин превысили 40 млрд руб. Из них 28 млрд руб. В 2022 г.
Российский фантастический блокбастер «Сто лет тому вперед» шагает по экранам страны
За три квартала 2023 года сборы российских кинотеатров выросли на 60,7% в сравнении с прошлым годом, достигнув показателя в 28,1 млрд рублей. Однако этих достижений недостаточно для развития кинопроката в России, считают представители индустрии. Таблица кассовых сборов в кинопрокате России и СНГ за воскресенье, 5 ноября.
Январь 2023 года стал лучшим месяцем в истории кинопроката России. Что ждет индустрию дальше
Этот результат является абсолютным рекордом для аналогичных периодов в истории российского проката. В прошлом году за праздничную неделю, безусловным лидером которой стал «Чебурашка», было собрано 4,5 млрд рублей, что достигало допандемийного показателя: как пишет ТАСС, новогодние сборы кинотеатров в 2019-м и 2020-м составляли порядка 4,2 млрд рублей. Наибольшим интересом аудитории пользовалась вторая часть фильма Клима Шипенко «Холоп», стартовавшая в прокате 1 января. За восемь дней проект заработал 2,64 млрд рублей.
При этом сборы первого «Холопа», вышедшего 26 декабря 2019-го, к концу праздников достигали 1,7 млрд рублей. В сумме фильм заработал более 3 млрд и до «Чебурашки» был самым кассовым российским проектом в истории отечественного проката. Действие второго «Холопа» разворачивается вокруг мажорки Кати Аглая Тарасова , дочери чиновницы.
После безответственной выходки девушки её воспитанием решает заняться главный герой первой части Гриша Милош Бикович , ранее уже усвоивший аналогичный урок.
Пятерку крупнейших фильмов по объему проданных билетов в 2022 году составили приключенческое фэнтези режиссера Дмитрия Дьяченко «Последний богатырь: Посланник Тьмы», приключенческий боевик «Анчартед: На картах не значится», историческая драма режиссера Антона Мегердичева «Сердце Пармы», супергеройский фильм по мотивам комиксов Marvel «Человек паук: Нет пути домой», семейный анимационный фильм «Зверопой 2». Читайте также.
В 2012 году фильм запустили в производство, он должен был выйти в конце 2015 года, но на больших экранах его показали спустя три года из-за «Марсианина». Расходников обвинил авторов американского фильма в плагиате, но иск был отклонён.
Чтобы избежать повторов с «Марсианином», сценарий российского фильма переработали, а часть сцен пересняли. Но и на этом трудности не закончились. В 2016 году Александр Куликов погиб. Фильм доделывали уже без него. Прокат Прокатчиком фильма стала компания «Люксор».
Общий рекламный бюджет фильма составил 60 млн рублей. Реклама фильма была на билбордах, в транспорте, в отелях. Даже запустили акции с призами. Премьера фильма состоялась 8 ноября 2018 года. Причины провала В первую очередь, причина провала — слабая работа маркетологов.
У картины критично мало рецензий и обзоров. Оценки фильма оказались нейтральные и ниже среднего. В редких рецензиях картину не в лучшую сторону сравнивали с «Марсианином». Проблемы, по мнению критиков, были и у сценария с его логическими дырами. Долгое пребывание фильма в режиме постоянных корректировок, попытки сделать картину хоть немного оригинальнее не пошли «Пришельцу» на пользу.
Потенциально это могла быть интересная работа, но вышла она слишком поздно. За режиссёрское кресло сел Джаник Файзиев снял «Турецкий гамбит». Файзиев обещал снять фантастический блокбастер, вдохновленный вселенной Marvel и другими фильмами о супергероях. Создатели обещали огромное количество спецэффектов мирового уровня. Постпродакшен всего этого лёг на плечи студии визуальных эффектов Main Road Post.
Среди их работ — «Сталинград», «Притяжение» и другие. Руководитель компании Арман Яхин рассказывал , что с точки зрения компьютерной графики съёмки этого фильма были самыми сложными для их студии — на работу с ней ушло два года. Государство несколько раз финансово поддерживало реализацию этого фильма. Шесть лет подряд Файзиев и его студия «Бонанза» просили у ФК средств, объясняя это затратами на сложную компьютерную графику. В итоге бюджет фильма разросся почти до 1 млрд рублей, больше половины субсидировал Фонд кино, при условии, что 200 млн рублей продюсеры всё-таки вернут.
Прокат Во время одной из пресс-конференций Константин Эрнст рассказал, что холдинги решили объединиться, чтобы поддержать картину в пандемию. Причины провала Провал картины сценарист Андрей Рубанов связал с пандемией коронавируса хотя спустя неделю «Довод» Нолана лишь за три дня заработал 185 млн рублей и стал лидером проката. Евгений Баженов, он же BadComedian, в своём обзоре разгромил фильм, где отметил непоследовательность и слабость сюжета и попытку снять кино по устоявшимся в мировых блокбастерах клише. Об этом же писали один критик за другим. В апреле 2021 года Фонд кино подал к Файзиеву и его студии «Бонанза» иск на 191 млн рублей.
Уже в июне суд обязал их эти деньги вернуть и перечислять каждые три месяца по 21 265 159 рублей. Первый платёж необходимо произвести не позднее 30 сентября 2021 года, а последний — не позднее 29 сентября 2023 года.
Уверен, что наш совместный опыт и потрясающее качество фильма — залог будущего успеха «Огнива» у зрителей. В этой истории есть все, на что мы любим ходить в кинотеатры всей семьей: яркое масштабное приключение, юмор, эмоциональное послание о любви и дружбе».
Приростов сборов добились все фильмы в Топ-20, кроме трёх. Поменялись местами обладатели второй и третьей позиций. Самого большого в первой десятке 58-процентного роста добился мультфильм «Кунг-фу панда 4».
Выросла и посещаемость
- Еще материалы
- Рейтинг 10 самых кассовых российских фильмов — смотреть | Новости кино и сериалов
- Точка безубыточности
- Сборы российского кинопроката перевалили отметку в 23 млрд рублей
- Киносборы в первые два месяца 2023 года оказались рекордными для российского проката -
Кнопки радио
- Президент киносети «Каро» назвала необходимый для выживания кинорынка бокс-офис
- Самое читаемое
- Эксперт: Сборы российского кинопроката в 2024 году могут превысить показатели 2023-го
- Сборы российских фильмов в 2023 году превысили годовые показатели за последние восемь лет
- Сборы российского кинопроката перевалили отметку в 23 млрд рублей
- Генеральные партнеры
Сделано в России
Генеральный директор информационно—аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков отмечает, что рынок в этом году сильно поменялся, так как больше всего фильмов предоставляли ушедшие зарубежные кинокомпании. Число кинотеатров в целом по стране сократилось: в некоторых регионах сокращение коснулось четверти залов. Сборы тоже упали по причине того, что раньше зрители больше ходили на американские киноленты. Теперь в основном массовый зритель знает о новинках только российских фильмов. Думаю, кризис будет продолжаться ещё не менее 2 лет", — заключает эксперт. Лента новостей.
В топ-10 кино и мультфильмов по сборам за 2023 год вошли сразу семь анимационных картин. Лидером стал мультфильм «Коты Эрмитажа», касса которого составила почти 5 млн долларов, превысив сборы в России. В десятку попали анимационные ленты «Кощей. Похититель невест» и «Большое путешествие. Специальная доставка». Комментирует кинокритик, историк анимации Павел Шведов: Павел Шведов кинокритик, историк анимации «Видимо, российские мультипликаторы за годы развития индустрии в стране все-таки достигли тех высот, тех возможностей раскрытия историй на широкую аудиторию, что даже в негативном контексте фильмы из РФ способны преодолеть эту охлажденную позицию дистрибьюторов, прокатчиков за рубежом и все-таки возбудить их сердца. Фильмы попадают в зарубежный прокат, я сам был свидетелем этому, когда ездил по зарубежным фестивалям прошлого года и видел, что в обычном кинопрокате можно встретить фильмы из России. Фильмы, которые не являются, может быть, шедеврами кинематографического искусства, фильмы, которые созданы именно для широкого зрителя, они показываются, но доказывают эту витальность российского кино и российской анимации независимо от политических предпочтений той или иной страны. Российская анимация перешла из состояния исключительно авторских высказываний в состояние индустриального кино — это факт.
Текущие данные ComScore дают 56,52 млн рублей голливудскому блокбастеру «Капитан Марвел 2». В сражении за третью позицию французский фантастический триллер «Катастрофа» 26,15 млн рублей в 1091 кинотеатре в России и 29 млн рублей с учётом стран СНГ опередил отечественный триллер «Синдром» 25,3 млн рублей в 1157 кинотеатрах. Оба результата значительно лучше ожиданий киноиндустрии, сборы фильмов в России очень близки, а вот по средней посещаемости превосходство французского кино всё-таки достаточно велико: 17 зрителей на сеанс в субботу против 12. Одинаковый 60-процентный урон понесли фантастический триллер «Человек ниоткуда» 18,95 млн рублей во второй уик-энд и 83,5 млн рублей за одиннадцать дней и исторический полудокументальный проект «Императрицы» 13,6 млн рублей в третий уик-энд и 122,3 млн рублей за восемнадцать дней. Существенно меньшим 53-процентным спадом отделался подошедший вплотную к 500-миллионному рубежу «Повелитель ветра». Шестой уик-энд на экранах принёс 16,4 млн рублей, общая касса достигла 495,5 млн рублей.
Об этом сообщила министр культуры России Ольга Любимова в своем Telegram -канале Всего с начала года было собрано 21,2 миллиарда рублей, что составляет 57 процентов от сборов за весь 2022-й. По словам Любимовой, наибольший вклад был внесен картинами «Чебурашка», сборы которой составили 6,8 миллиарда рублей, сделав проект самым кассовым в истории отечественного проката, и «Вызов», которая заработала 1,6 миллиарда со дня премьеры, 20 апреля.
От «Последнего богатыря» до «Чебурашки»: 10 самых кассовых российских фильмов
Сборы кинопроката в России с начала 2023 года составили 21,2 млрд руб., сообщила министр культуры Ольга Любимова в своем Telegram-канале. По предварительным данным, кассу кинопроката РФ за уик-энд 9-12 марта 2023 года возглавила мелодрама/роуд-муви с элементами комедии и с бюджетом 193 млн руб «Поехавшая» (моя оценка – 2.5 из 6), которая собрала в 1 937 кинотеатрах. В Екатеринбурге прошел спектакль, все сборы с которого пойдут на поддержку театра из Каменска-Уральского. Совокупные сборы топ-20 самых кассовых фильмов в российском кинопрокате по предварительным итогам 2023 года достигли 20,9 млрд руб. больше половины — 55% — от совокупных кассовых сборов кинопроката в России за 2022 год: сумма оценивается в 23,7 миллиарда рублей. Сборы кинопроката в России с начала 2023 года составили 21,2 млрд руб., сообщила министр культуры Ольга Любимова в своем Telegram-канале.