Серге́й Фёдорович Бондарчу́к — советский и российский актёр театра, кино и озвучивания, кинорежиссёр, сценарист, педагог. Герой Социалистического Труда (1980).
Перед смертью Сергей Бондарчук победил всех своих бесов
Бондарчук-старший умер в 1994 году на 75-м году жизни от инфаркта. Сергей Бондарчук в роли Андрея Соколова и Павел Полунин в роли Ванюшки в художественном фильме Сергея Бондарчука «Судьба человека» (1959). Спустя несколько лет после ухода старшего Бондарчука из жизни Алексей скатился вниз по социальной лестнице. 25 сентября исполнилось 100 лет со дна рождения народного артиста СССР, кинорежиссера, обладателя премии «Оскар» Сергея Бондарчука. Сергей Бондарчук в молодости Сергей Бондарчук в молодости. В 1938 году Бондарчук поступил в ростовское театральное училище, но из-за начала Великой Отечественной войны не смог его закончить. 53-летняя Светлана Бондарчук два года замужем за директором дизайнерского агентства Сергеем Харченко.
Гордость России: народный артист и фронтовик Сергей Бондарчук
В Москве началось прощание со вдовой Сергея Бондарчука | Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Сергей Бондарчук-старший на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте |
Сергей Бондарчук: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | V1.ру - новости Волгограда | Вдове Сергея Бондарчука, матери Фёдора Бондарчука и бабушке Константина Крюкова было 93 года. |
Сергей Бондарчук избегал своего старшего сына на протяжении всей жизни
Ранее Владимир Путин выразил соболезнования режиссеру Федору Бондарчуку в связи со смертью его матери актрисы Ирины Скобцевой, отметив её яркое дарование и преданность профессии. Соответствующее сообщение опубликовано на сайте Кремля. В свою очередь, музыкальный продюсер Иосиф Пригожин в беседе с НСН также выразил соболезнования близким актрисы - сыну Фёдору Бондарчуку, детям, внукам и всем родственникам.
Однажды Евгения Белоусова приехала в Москву с ребёнком Алексею тогда только исполнилось 2 года и пришла в квартиру к Бондарчуку. Намного позднее Инна Макарова рассказывала, что малыш тронул её до глубины души и она готова была его воспитать как собственного сына. Но у Евгении Белоусовой были немного другие планы. Она думала, что жена Бондарчука устроит мужу грандиозный скандал и бросит его. Но поссорить режиссёра с женой женщине не удалось.
И тогда она потребовала, чтобы Сергей Бондарчук признал сына. Тут надо добавить, что финансовая сторона вопроса Евгению мало заботила. Её родители были вполне обеспеченными, по тому времени, людьми, поэтому в деньгах она не нуждалась. Её больше волновала известность Сергея Бондарчука, и она полагала, что это может пойти на пользу, как её сыну, так и ей самой. Во времена Советского Союза был один вариант признания сына — создание семьи с его матерью. Сергей Бондарчук, чтобы дать Алексею свою фамилию, временно развёлся с Инной Макаровой и женился на Евгении. Когда все бюрократические нормы того времени были соблюдены, он тут же развёлся.
Алексей с мамой долгое время жили в Ростове-на-Дону. Евгения Белоусова исправно получала от Сергея Бондарчука алименты на сына, и временно в этой ситуации наступило затишье. Между тем Сергей Бондарчук развёлся с Инной Макаровой и женился на Ирине Скобцевой и практически прекратил общение со своими детьми от предыдущих браков.
Личная жизнь и семья Сергея Бондарчука Легендарный кинорежиссер состоял в браке три раза. Первой супругой тогда еще студента Ростовского училища стала его одногруппница Евгения Белоусова. Она подарила ему первенца Алексея, родившегося в 1944 году. Повзрослев, он стал математиком. Сергея и Евгению развела война, а после фронта актер уже не захотел возвращаться к ней в Ростов. На съемках «Молодой гвардии» Инна играла Любу Шевцову они сыграли свадьбу. Кадр из фильма «Молодая гвардия» В 1950 году у них родилась дочка Наталья, будущая выпускница ВГИКа, дебютировавшая в мире режиссуры в 1975 году «Пошехонская старина». Как актриса она запомнилась зрителям в роли Хари из «Соляриса» Андрея Тарковского. Бондарчук и Макарова в гостях у пионеров 1953 год В 1976 году Наталья родила режиссеру внука Ивана Бурляева композитор , в 1987 — внучку Марию Бурляеву актриса, служила в столичном театре им. Причиной разрыва стала актриса Ирина Скобцева, которая появилась в жизни режиссера во время работы над фильмом «Отелло» 1955 год. Кадр из фильма «Отелло» Отметим, что Инна Макарова, напротив, утверждала, что их брак изжил за себя. Мы разошлись без криков и ненависти. На фото: Сергей Бондарчук и Ирина Скобцева В третьем браке у Сергея Бонадрчука родилось двое детей: в 1962-м родилась Алена, скончавшаяся от рака в 2009 г. Сергей Бондарчук-младший 1991 г. Сергей Бондарчук-младший с женой Татой Мамиашвили Как отмечала Скобцева, ее муж был высокообразованным человеком и приучил детей к чтению и изучению живописи. Почти все свободное время он посвящал написанию картин. Живописью он увлекся с самого детства, когда ему подарили краски, запах которых он счел волшебным. Частыми сюжетами его полотен были религиозные мотивы, несмотря на статус главного кинематографиста атеистического государства. Последние годы жизни и смерть С 1987 года мастер режиссуры и уникальная личность являлся руководителем кинокомпании «Время». После его ухода из жизни этой студии присвоили его имя.
Его первым фильмом стала драма "Судьба человека" по рассказу Михаила Шолохова 1959 , в которой он исполнил главную роль - Андрея Соколова. Мировую известность ему принесла экранизация романа-эпопеи Льва Толстого "Война и мир" 1965-1967; в 1969 г. Он же сыграл роль Пьера Безухова. В 1970 г. В 1975 г. Сергей Бондарчук снял военный фильм "Они сражались за Родину" по роману Михаила Шолохова, исполнил в нем роль рядового Ивана Звягинцева. В 1977 г. В 1982 г. Первый фильм, "Мексика в огне", посвящен революции 1910 г. Вторая часть, "Я видел рождение нового мира", повествует о событиях 1917 г. Основой для фильмов послужили книги американского журналиста Джона Рида "Восставшая Мексика" и "Десять дней, которые потрясли мир". В 1986 г. В том же году поставил в Государственном академическом Большом театре оперу Петра Чайковского "Мазепа".
Сергею Бондарчуку исполнилось бы 100 лет
Отелло (Сергей Юткевич) 1955 чук. Сергей Бондарчук в роли Андрея Соколова и Павел Полунин в роли Ванюшки в художественном фильме Сергея Бондарчука «Судьба человека» (1959). 53-летняя Светлана Бондарчук два года замужем за директором дизайнерского агентства Сергеем Харченко.
Бондарчук, Сергей Федорович
Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации.
Федя налил всем понемногу прекрасного вина и любимого отцовского старого коньяка. И мы устроили настоящий безмятежный и радостный праздник, поздравляя Сергея Федоровича с первым причащением и провожая в «путь всея земли», который ему вскоре надлежало пройти. Прощаясь, мы снова остались вдвоем с Сергеем Федоровичем. Я записал на листке и положил перед ним текст самой простой — Иисусовой — молитвы: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного». Никаких молитв Сергей Федорович не знал. И, конечно же, ничего более сложного выучить уже не мог. Да в этом и не было нужды! Потом я снял со своей руки монашеские четки и научил Сергея Федоровича, как по ним молиться. Мы простились. Прошло несколько дней. Мне позвонила Алена Бондарчук. Она рассказала, что у отца все разительно переменилось. Ужасающие видения больше не тревожили его. Он стал спокоен, но как-то явственно отрешился от мира. Алена сказала, что часто видит, как отец лежит, подолгу глядя на икону Спасителя, или, закрыв глаза, перебирает четки, шепча молитву. Иногда он прижимал к губам крестик на четках. И долго держал его так. Это означало, что физическая боль становилась нестерпимой. Прошла неделя. Там-то и нашли меня Дима Таланкин и Федя Бондарчук. Оказалось, что Сергея Федоровича перевезли в Центральную клиническую больницу, и врачи объявили, что все может случиться со дня на день. Сергей Федорович нестерпимо страдал. Когда я подошел к нему, он приоткрыл глаза, давая понять, что узнал меня. В его руке были четки. Я спросил, хочет ли он причаститься? Сергей Федорович еле заметно кивнул. Говорить он уже не мог. Я прочел над ним разрешительную молитву и причастил. Потом, у его кровати, на коленях, мы со всей его семьей совершили канон на исход души. В Церкви есть одно особенное молитвенное последование, которое называется «Когда человек долго страждет». Эту молитву читают, если душа умирающего долго и мучительно не может разлучиться с телом, когда человек хочет умереть, но не может. Видя состояние больного, я прочел у его изголовья эту молитву. В ней Церковь предавала своего сына в руки Божии и просила разрешить его от страданий и временной жизни. Последний раз я перекрестил Сергея Федоровича и простился. Мы с Димой Таланкиным покинули больничную палату, оставив родных с умирающим. Как ни скорбно зрелище предсмертных страданий, но жизнь продолжалась. У нас с Димой с самого утра во рту не было ни крошки, и поэтому мы решили заехать на Мосфильмовскую, домой к Таланкиным, пообедать. Только что им позвонила Алена и сообщила, что Сергея Федоровича не стало. Здесь же, в квартире, мы сразу отслужили панихиду. На этом историю о христианской кончине замечательного человека и великого художника Сергея Федоровича Бондарчука можно было бы и закончить. Если бы не одно, более чем странное происшествие, о котором нам с Дмитрием тогда же рассказали его родители. Сейчас, заканчивая рассказ, я долго думал, стоит ли упоминать об этом событии. Честно говоря, не знаю, как воспримут то, о чем нам тогда рассказали родители Димы, даже церковные люди. Не скажут ли, что это какие-то непонятные, надуманные фантазии?
Достоверно не известно, были ли супруги расписаны официально, или брак являлся гражданским. После войны Бондарчук и Белоусова разошлись. Режиссер уехал в столицу, она осталась в Ростове. От этого союза появился первый сын Бондарчука Алексей. Второй супругой режиссера была актриса Инна Макарова, с которой Бондарчук познакомился на съемках картины «Молодая гвардия». В этом браке родилась дочь Наталья, ставшая режиссером, как и отец. Когда Сергей узнал о существовании старшего сына,то развелся с Инной и заключил фиктивный брак с Евгенией Белоусовой — свадьба нужна была для того, чтобы признать сына по законам того времени. Развод с новоиспеченной женой был длительным, Евгения просто не появлялась в суде. Сразу после необходимого юридического оформления Бондарчук снова женился на Инне Макаровой. Пара получала огромное общественное давление, супругам присылали анонимки, пересказывали сплетни. Когда Инна Макарова рассказывает об отношениях с Бондарчуком, она с горечью уточняет: «Нас развели». Развод откладывался, несмотря на фактический финал отношений, Бондарчук не хотел расставаться. После официального развода режиссер продолжал идти на сближение, но Инна не отвечала взаимностью, у Сергея Федоровича продолжался роман с молодой партнершей по фильму. В конце 50-х Сергей Бондарчук женился на Ирине Скобцевой, с которой прожил 35 лет. С молодой актрисой артист познакомился во время съемок фильма «Отелло». В этом браке родились двое детей — Алена Бондарчук умерла в 2009 году и Федор Бондарчук. Об Ирине ходили неприятные слухи, актрису упрекали в супружеской неверности. Коллеги Сергея считали, что молодая актриса «окрутила» режиссера из корыстных и карьерных побуждений. В актерской среде были уверены, что Алена — неродная дочь Бондарчука. Сергей Федорович снимал супругу во всех картинах, которые режиссировал после знакомства с ней. В фильме «Бархатный сезон» к супружескому тандему присоединилась Алена, которая и в фильме сыграла дочь героев родителей, а в «Борисе Годунове» творческая семья появилась в полном составе. Смерть Последними актерскими работами Бондарчука были роли в картинах «Случай в аэропорту» и «Гроза над Русью». Последний фильм вышел на экраны в 1992 году.
Его желание стать еще и режиссером многие восприняли как блажь знаменитости, да и вообще тогда так не было принято. Тем более что от актерской профессии Бондарчук отказываться не собирался. Скупой на приемы что режиссерские, что актерские , почти камерный как бы это ни звучало странно применительно к данной истории фильм обнаружил, что кинематографу повезло не просто с ярким актером: в небедных на военные драмы 60-х «Судьба человека» стоит абсолютно наособь. Он грезил чеховской «Степью» и даже почти запустился. Но вмешались внешние обстоятельства, на этот раз принявшие форму анекдота. Группа советских военачальников, посмотрев а, может быть, и не посмотрев вышедшую в прокат американскую «Войну и мир», написала в ЦК возмущенное письмо, мол, а где же наша экранизация национального гения, да вот у нас и режиссер подходящий на примете. Уваров 25 июля олицетворению русского характера исполнилось бы 90 лет По легенде Бондарчука уговаривала сама Фурцева, он согласился при условии, что найдет себе подходящего сценариста и что ему не придется экономить на батальных сценах. Сценарист легко нашелся в лице Василия Соловьева, никому не известного кинодраматурга, зато, как и Бондарчук, фронтовика. С постановочными ресурсами дело обстояло сложнее. Разумеется, бюджет в распоряжении Бондарчука был практически неограниченным, но деньги в СССР решали далеко не всё. Директор картины Николай Иванов в своем дневнике бесстрастно фиксирует проблемы: нет в нужном количестве лошадей и всадников, одних пряжек требуется 21 тыс. Начиная от 11-го отдельного кавалерийского полка, сформированного специально для Бондарчука и сохраненного впоследствии в составе Советской армии и заканчивая хорошо подготовленными кадрами: строителями крупных декораций на натуре и парикмахерами, которых научили ремеслу выписанные из Парижа куаферы. Уваров Главный фильм в жизни Бондарчука остался без национальных наград не считать же таковой главный приз Московского кинофестиваля : вторую Ленинскую премию первая была за «Судьбу человека» давать было нельзя, Государственную посчитали недостаточно престижной, а орденов за конкретное произведение не вручали.
Любовь земная: почему Сергей Бондарчук бросил семью ради Ирины Скобцевой
Гениями рождаются-2: династия Бондарчуков и ФСБ | Старший сын режиссера Алексей Бондарчук со сводной сестрой Натальей Бондарчук. |
100 лет Сергею Бондарчуку: как артист бросил жену ради Ирины Скобцевой | Актриса будет похоронена рядом с мужем, режиссером Сергеем Бондарчуком, пишет РИА Новости. |
Являлись и пугали: за что Сергея Бондарчука перед смертью мучили бесы | 2023-07-23 | Через некоторое время, когда Макарова и старший сын Сергея Бондарчука, Алексей Бондарчук, подружились, к ним на квартиру пришла мама мальчика с комиссией, требовавшей признать отцовство как факт, не требующий доказательств. |
Сергей Бондарчук: Я терпелив. очень терпелив. Но… | Читать онлайн книгу «Сергей Бондарчук. Лента жизни» автора Натальи Сергеевны Бондарчук полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. |
В Москве началось прощание со вдовой Сергея Бондарчука
- Почему Сергей Бондарчук избегал своего старшего сына
- В Москве прошла премьера документального фильма о Сергее Бондарчуке
- Судьба Бондарчука
- Сергей Бондарчук: новости
Три сына Сергея Бондарчука
С 1971 года преподавал во ВГИКе. Получил «Оскар» за фильм «Война и мир», снятый в 1968 году. Был трижды женат. Нашли ошибку? Сообщите нам, и мы устраним этот недочет.
После выпуска стал актером киностудии «Мосфильм». Режиссерским дебютом Бондарчука стал фильм «Судьба человека». С 1971 года преподавал во ВГИКе. Получил «Оскар» за фильм «Война и мир», снятый в 1968 году.
Был трижды женат.
С 1937 по 1938 год он также выступал в Ейском драматическом театре. В 1938—1941 годах учился в Ростовском театральном училище , затем до 1942 года служил актёром Театра Красной армии в Грозном. Был участником Великой Отечественной войны , служил в Красной армии с 1942 по 1946 год.
Бондарчук участвовал в начальном этапе битвы за Кавказ 25. С 19 октября по 8 декабря 1942 года в малой излучине Дона сражался за Сталинград , принял участие в операции «Уран» [ источник не указан 898 дней ]. В том же году в числе прочих учеников Герасимова дебютировал в фильме « Молодая гвардия », исполнив роль коммуниста-подпольщика Валько. Во время съёмок женился на исполнительнице одной из главных ролей Инне Макаровой.
С 1948 года работал в Театре-студии киноактёра. Большой успех актёру принесла главная роль в картине « Тарас Шевченко » 1951. В 1955 году вместе с Ириной Скобцевой снялся в главных ролях в фильме « Отелло ».
Бондарчук позже не раз говорил, что судьба его отца во многом перекликается с судьбой Семёна Давыдова — главного героя романа Михаила Шолохова "Поднятая целина".
Уже в первом классе в школьном драмкружке Сергей сыграл на сцене свою первую роль — старика, бороду которого изображала мочалка. Белёсую "седину" ей придавал зубной порошок, которым она была густо присыпана. Театр захватил мальчика полностью. Он рисовал на бумажных лентах кадры, которые потом протягивал через самодельный аппарат, в котором линзой служила наполненная водой бутылка.
Его друзья смотрели через неё на быстро сменявшие друг друга картинки. После голода 1932 года семья уехала в Таганрог, а затем — в Ейск. Здесь в 1938 году Сергей закончил школу. Его отец хотел, чтобы он стал инженером, но Бондарчука-младшего тянуло на театральные подмостки — он поехал в Москву и подал документы в Московское театральное училище при Театре Революции.
Однако конкурс юноша не прошёл. Возвращаться домой было стыдно, и Сергей поехал в Ростов-на-Дону. В местном театральном училище вступительные экзамены уже закончились, но, благодаря высшей оценке, полученной им от преподавателя актёрского мастерства Алексея Максимова, специально для него сделали исключение. В Ростове и застала Бондарчука война.
Его мобилизовали весной 1942 года. После случившейся под Харьковом Барвенковской катастрофы немцы стремительно продвигались к Сталинграду и на Кавказ. Подробных воспоминаний о военных годах Сергей Фёдорович не оставил. Судя по тому, что боевыми орденами и медалями он не отмечен, особыми военными подвигами он не отличился, но некоторые впечатления о войне всё же иногда в его разговорах с близкими проскальзывали.
В конце сентября ожесточённые бои развернулись на Грозненском направлении в излучине Терека. Он вспоминал жуткий тошнотворный запах горелого человеческого мяса, стенку своего окопа, в которую он отчаянно вжимался. И вдруг сверху показалась заглянувшая вниз полосатая кавказская гиена — вся в язвах, опалённая, с перебитым хвостом. Сергей подумал, что она сейчас на него бросится.
Он встретился с диким зверем глазами, и увидел в его взгляде ужас ничего не понимающего, смертельно перепуганного существа. Этот взгляд стал для Бондарчука едва ли не самым сильным впечатлением за всю войну. Позже в одной из сцен "Войны и мира", вспомнив о той грозненской гиене, он снял взгляд волка, в глазах которого отражались творящие бессмысленные убийства двуногие чудовища. Окончание войны Бондарчук встретил в Таллине.
День Победы чуть не стал для него последним днём в жизни — он провожал поле концерта знакомую актрису, когда прогремел выстрел и пуля, срикошетив от стены дома, просвистела в миллиметре от его лица, опалив ему брови. По хранящимся в архиве документам, демобилизовался он в этот же день. Это был период, когда в советскую кинематографию пришло множество отставных военных: вчерашних лейтенантов и сержантов, которым предстояло сделать её поистине великой. Полученный на фронте опыт наложил на людей им обладавшим своё непередаваемое понимание жизни.
Почему Сергей Бондарчук не общался со старшим сыном Алексеем
С могилы Сергея Бондарчука пропал памятник. Сергей Бондарчук исполнил роль прикованного к постели инженера-судостроителя Юрия Ершова. Вышло, что Бондарчук действительно знать не хотел свое старшего ребенка и считал, что алименты стали заменой отцовского долга. Потомки создателя «Тихого Дона» и «Войны и мира» Сергея Бондарчука связали жизнь с искусством — все, кроме старшего сына Алексея, о котором, в отличие от других представителей знаменитой фамилии. Фильм очень понравился Сталину, и в возрасте 32 лет Сергей Бондарчук получает звание Народного артиста СССР, минуя промежуточные звания.