На очереди владелец «сладкого» бизнеса Сергей Гусев. Напомним, российская сеть магазинов низких цен «Светофор» работает в Беларуси с 2017 года.
Владелец российской сети «Светофор» стал долларовым миллиардером
«Светофор». Магазин появился в 2009 году на окраине Красноярска. Главная» Новости» Магазин светофор новости. На очереди владелец «сладкого» бизнеса Сергей Гусев.
Владелец дискаунтеров «Светофор» стал долларовым миллиардером
Дмитрий Машуков Красноярск Сооснователь и владелец торговой сети "Светофор", первый магазин которой открылся в 2000-х годах в столице Красноярского края, стал долларовым миллиардером. Один из основателей упомянутой торговой сети Сергей Шнайдер владеет состоянием в 1,4 миллиарда долларов, передает РИА Новости со ссылкой на Forbes.
Это товары без сопроводительных документов, с нарушенными сроками годности, с видимыми повреждениями упаковки и признаками порчи. Еще на 247 наименований соков, мяса и молока приостановили действие декларации о соответствии установленным требованиям. На владельцев сети составили 64 протокола, в 8 из 23 проверенных супермаркетов была приостановлена работа на срок от 8 до 90 суток. Владельцам выписали штрафов на 4 млн рублей и обязали устранить выявленные нарушения.
Но сколько из этих денег заплатили жители Челябинска, сказать сложно. Дело в том, что компания отвечает за магазины не только в нашем регионе, но и за Оренбургскую область. Холодные комнаты вместо отдельных витрин дают владельцам существенную экономию Источник: Дарья Пона В рейтинге 200 богатейших бизнесменов России-2021 по версии Forbes Валентина Шнайдер заняла 182-е место с состоянием 650 миллионов долларов США. Но, по словам экспертов, руководят бизнесом все-таки ее сыновья Сергей и Андрей. Ещё до «Светофора» Шнайдеры занимались продажей пива и слабоалкогольных напитков, у них была сеть пивных магазинов «Ленком», позже переименованных в «Напильник». Но и тогда, и сейчас они — крайне непубличные бизнесмены, даже сайты их компаний выглядят непрезентабельно. В настоящее время представители семьи Шнайдер контролируют около сотни юрлиц. Кроме «светофорных» компаний, им принадлежит еще ряд предприятий в разных регионах России. В прошлом году челябинская компания «Ваш врач» общая врачебная практика принесла собственникам 134,9 миллиона рублей выручки и 50,9 миллиона рублей чистой прибыли. Примерная стоимость участка площадью 2500 квадратных метров в элитном поселке под Москвой — 66,2 миллиона рублей. Развивать новый формат ритейлер начал в 2020 году, но делал это постепенно и без особого шума. В компании называли процесс тестированием. Фактически дискаунтер менял вывески и корректировал дизайн небольших и, скорее всего, нерентабельных магазинов «Магнит». Многие покупатели до сих пор не могут понять, чем отличается обычный «Магнит» от «Моей цены» Источник: Дарья Пона В Челябинской области первые точки под названием «Моя цена» появились еще в пандемию. Сейчас в регионе работает 37 магазинов, в том числе 10 — в Челябинске. Кстати, в компании отметили, что больше всего точек «Моя цена» насчитывается в Татарстане, Челябинской области и Краснодарском крае. Площадь магазинов дискаунтера варьируется от 100 до 250 квадратных метров. На начало 2023 года запущено 700 магазинов в 63 регионах России. Сумма сделки официально не называлась. В ноябре 2021 года ВТБ объявил об окончательном выходе из состава акционеров «Магнита». Что касается цифр по выручке сети «Моя цена», то их в компании не озвучивают. А еще «Магнит» пообещал новый дискаунтер — В1 Источник: Дарья Пона Представители «Магнита» заявили, что рассматривают дискаунтеры как крупный сегмент бизнеса в будущем. Каждый месяц мы открывали 45 таких магазинов и планируем поддерживать сравнимые темпы развития в 2023 году, — заявил директор по управлению розничной сетью «Магнит» Руслан Исмаилов. При этом ритейлер решил развивать еще одну сеть, на этот раз — жесткий дискаунтер — В1 «Первый выбор». Уже открыто 9 магазинов в Подмосковье и один в Москве. Торговая площадь там побольше, чем у «Моей цены», до 400 квадратных метров, палетная и коробочная выкладка товаров и кассы самообслуживания. При этом ассортимент новой сети ограничен 1000 позициями в два раза меньше , половину из которых занимают собственные торговые марки. Бизнес-модель строится на знакомой по Fix price стратегии продавать товары повседневного спроса по фиксированной цене. Площадь торговых точек небольшая — от 200 до 240 квадратных метров. Ассортимент похож на Fix price и «Галамарт»: бытовая химия, галантерея, канцелярия, продукты с длительным сроком хранения и сопутствующие товары. В России, по данным на 2023 год, работает около 70 магазинов. Сначала сеть «Одна цена» продавала товары по 29 рублей. В Челябинске открыли первые магазины весной 2016 года и сразу с 39-рублевым ценником. Поначалу дискаунтер осваивал отдаленные районы города, подбирая торговые точки в местах с большим трафиком. Осенью того же года «Одна цена» появилась в центре города. Магазин занял место аптеки «Классика» , долгие годы работавшей на перекрестке двух проспектов — Ленина и Свердловского. Сеть «Одна цена» родом из Челябинской области Источник: Дарья Пона Осенью 2021 года ритейлер решился увеличить стоимость своих товаров — с 39 до 49 рублей. Руководство сети магазинов «Одна цена» назвало тогда это решение вынужденным — для сохранения ассортимента в условиях, когда поставщики повышают цены. Сейчас в регионе действует 36 магазинов, из них в Челябинске -18, в Магнитогорске -12. Часть торговых точек в других городах находится под управлением индивидуального предпринимателя. Информация о финансовых показателях ИП в открытом доступе не публикуется. Поэтому подсчитать общую выручку сети затруднительно. Позиционируется как сеть магазинов низких цен.
Как это может быть при такой разнице в магазинах 3900 против 20000? У нас лично есть несколько проектов по продаже товара в Светофоре, и мы можем подтвердить данный факт. Причина не только в цене, а в отсутсвие бюрократии. Не надо переписываться с отделом закупок 3 месяца, потом собирать комплект документов из 500 страниц, ждать присвоения PLU, потом отдельно согласовывать с логистами кванты, шманты… и пр. Есть товар? За качество отвечает государство в виде выдаваемых сертификатов. Йогурт в пластиковом стакане он и в Африке йогурт, если у него не вышел срок годности. Договор можно подписать в течение недели, как в лучшие годы появления Ашана и Метро на рынке. Безусловно, у Светофора есть свои недостатки. К таковым можно отнести факт оплаты после реализации недельными периодами. Но кидалова с оплатами не замечено. Иногда могут потеряться оплаты за финальные остатки товара при не очень быстрых продажах, и эти хвосты приходится выковыривать в ручном режиме. Слишком мелкий напил закупщиков по регионам немного затрудняет общение на этапе первого ввода в матрицу. В остальном, со стороны поставщиков серьёзных проблем не выявлено. Если что — пишите, разберёмся. Светофор выполняет очень важную функцию — он не даёт прикинуться дешёвыми дискаунтерами другим, вешающим нам на уши ценовую лапшу, тортовым сетям. Давайте всё-таки разделим понятия дискаунтер и магазин у дома, а этическую сторону оформления магазинов мы оставим на выбор покупателям — пусть ходят, куда им нравится.
В казанский «нищемаркет» нагрянет Роспотребнадзор с проверкой. Рассказываем, в чём причина
Первые магазины сети продовольственных дискаунтеров «Светофор» начали появляться с лета 2009 года в Красноярске. Разместившиеся на IPO владельцы сети Fix Price Сергей Ломакин и Артем Хачатрян расположились на 48-м и 49-м месте с оценкой состояния в 3,4 млрд долларов каждый. Магазин Светофор можно идентифицировать в глухом заброшенном районе по спешно проходящим людям, идущим странными тропами, но с завидной периодичностью.
Хозяин сети магазинов «Светофор» стал новым долларовым миллиардером
В первом «Светофоре» не было ни полок, ни прилавков, товар продавали прямо из коробок и с деревянных палет. Однако жесткий дискаунтер оказался выигрышным форматом на рынке продуктовой розницы из-за снижения реальных доходов населения. Если в 2014 году выручка торговой сети «Светофор» равнялась 17 млрд рублей, то по итогам 2023-го она выросла до 400 млрд рублей, согласно оценке агентства Infoline. В деле участвует не только Сергей, но и его брат Андрей, также долями в компаниях, входящих в группу «Светофор», владеют их мать Валентина и отец Иван. Семья абсолютно непублична: ни Сергей, ни Андрей не дали ни одного интервью, также их снимков нет в фотобанках. Как писал Forbes, в 1994 году Шнайдеры создали компанию «Ленком», которая занималась дистрибуцией пива и слабоалкогольных напитков.
За несколько лет компания добилась партнерства с крупнейшими производителями пива — «Балтикой», «Очаково», Heineken и др. В 2004 году Шнайдеры запустили новый проект — сеть пивных магазинов «Напильник».
Это чревато серьезными налоговыми доначислениями и привлечением к публично-правовой ответственности», - рассказала Евгения Заинчуковская.
Как «Светофор» работает с поставщиками «Светофор» отдаёт предпочтение российским производителям и закупает у них товары без посредников. Поставщик, который желает работать с сетью, должен выполнить несколько требований. Обеспечить доставку своей продукции по всем торговым точкам в пределах как минимум одного региона.
Правильно оформить импортные товары на таможне. Кроме того, поставщик должен вернуть ритейлеру деньги за продукцию, которую он не смог продать. Для части продуктов это требование запрещено по закону, а для остальных товаров — так делают все ритейлеры, рассказал vc.
Иногда возврат оформляется по договору обратного выкупа. В марте 2021 года Минпромторг внёс в правительство законопроект о регулировании работы оптовых и розничных продовольственных рынков, чтобы избавить производителей от избыточных требований ритейлеров. Из-за них они не могут попасть на полки крупных сетей, заявил заместитель министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов.
После внесения законопроекта крупные FMCG-сети перестали ужесточать свои требования, считает Федяков. Поставщики «Светофора» жаловались на тематических форумах в 2017 и 2019 году, что при жёстких требованиях сеть нарушает свои обязательства: Задерживает выплаты по поставкам на месяцы. Запрашивает большие объёмы продукции, не может её реализовать и возвращает обратно.
Не принимает поставку товаров в срок, чтобы обвинить поставщика в нарушении договора и потребовать скидку в качестве компенсации. Компания «Витал», которая называет себя официальным логистом сети «Светофор», настаивает на том, что все партнёры работают на одних условиях. Если кто-то из сотрудников требует от Вас вознаграждение за рассмотрение заявки, особые условия, или другие привилегии, сообщите об этом по адресу sb svetofore.
Кроме требований «Cветофор» даёт поставщикам некоторые преимущества: в сети отсутствует «плата за вход» и ретро-бонусы, как у других федеральных игроков. Кто пытается конкурировать со «Светофором» Одно из главных преимуществ сети в том, что у неё нет прямых конкурентов, отмечает The Bell. По ценам к «Светофору» близки сети Fix Price и «Доброцен».
Формат жёстких дискаунтеров в России формируется с середины 2010-х. К 2020 году на рынок вышли крупнейшие торговые сети — X5 Retail Group и «Магнит». В 2016 году на рынок вышел уральский дискаунтер «Доброцен».
В 2020 году жёсткие дискаунтеры «Чижик» открыла X5 Retail Group, вслед за ней «Магнит» начал тестировать магазины «Моя цена». Они вышли на рынок на фоне падения реальных доходов россиян.
В сети рассказали новые подробности 02 октября 2023 в 12:49 Автор: Вероника Уласевич Автор: Вероника Уласевич Читатели присылают в редакцию ценники из сети магазинов низких цен: они приходят за продуктами в привычный «Светофор», а на ценниках видят переименование магазина в «Спутник».
Ранее про ребрендинг сети писал Office Life. Узнали подробности, что происходит. Как нам рассказали в сети «Светофор», компания проводит ребрендинг только крупных магазинов: — У нас есть две категории магазинов низких цен — маленькие и большие гипермаркеты.
Информацию о планах по открытию NGS24. RU подтвердили в фирме «ЛидерТрейд54», одним из учредителей которой значится бизнесмен Сергей Шнайдер, сооснователь сетей «Светофор» и «Маяк». Открыть магазины планируют в 2024 году, конкретные сроки и адреса новых магазинов нашей редакции сообщить не смогли. В видеопрезентации гипермаркетов раскрывается их формат : там продают еду, бытовую технику, детские игрушки, а также одежду, товары для дома, дачи и огорода.
Часть «Светофора» превращается в «Спутник». В сети рассказали новые подробности
Владельцы красноярской торговой сети «Светофор» закрывают свой магазин в Великобритании Основатели «Светофора» закрыли свой первый магазин в Великобритании, который находился в Престоне. 2013 г. – В Сети Светофор 80 магазинов (Красноярский край, Алтайский, Хакасия, Томская, Омская, Читинская, Кемеровская, Новосибирская и Иркутская области). Семья Шнайдер, совладельцы сети дискаунтеров «Светофор», впервые вошли в список 200 богатейших бизнесменов России по версии Forbes. Полгода назад сеть Mere, принадлежащая владельцам жестких дискаунтеров «Светофор» братьям Шнайдерам, открыла первый магазин в Великобритании. Основным владельцем сети является российский предприниматель Алексей Мордашов. Владельцы магазинов “Светофор” прошли долгий путь, начиная с основания сети в 2001 году и заканчивая ее современным состоянием.
Владелец дискаунтеров «Светофор» вернется на рынок Великобритании
Магазин площадью от 800 до 1200 кв. Обязательно наличие парковки на 30-40 машиномест. Помещение, которое берется в аренду, должно иметь удобный подъезд для машин, центральный вход для покупателей и грузовые ворота с возможностью доступа и разгрузки автотранспорта с прицепом 20 т. Важна удаленность от учебных заведений и церквей, чтобы отвечать требованию лицензии на торговлю алкоголем. Кроме того, отдельным пунктом указано наличие как минимум пятилетней гарантии на пол, который должен выдерживать товары на палетах и в коробках весом до 3 т на кв. По словам управляющего в Румынии, первую прибыль магазин получает через год после запуска. Ассортимент в среднем насчитывает от 800 до 2000 наименований товара из них треть — непродовольственные малоизвестных для европейцев брендов или суббрендов крупных производителей из Украины, Белоруссии, Молдовы, Венгрии, Германии, Турции. Большинство товаров в магазине — с длительным сроком хранения, ничего из категории «сверхсвежее» не продается фрукты и овощи, свежая рыба, полуфабрикаты , а самые скоропортящиеся продукты — это колбасы. Этого можно достичь, например, за счет снижения затрат на упаковку. Mere рассчитывается с поставщиками еженедельно в зависимости от проданного количества.
Ответственность за оформление провоза импортной продукции через таможню тоже несет поставщик. Белорусская компания «Санта Бремор», один из крупнейших производителей рыбных продуктов сельдь, икра, консервы в Европе, сотрудничает с сетью «Светофор» более пяти лет. В 2021-м компания начала сотрудничать с сетью Mere в Германии. Крупный белорусский производитель чипсов «Белпродукт» заключил контракт с Mere недавно, с мая 2021 года. Поставка была на московский склад, на какие страны ушла дальше продукция — информации нет», — комментирует ведущий специалист по маркетингу «Белпродукта» Леонид Мильто. Еще один контрагент Mere — крупнейший, по данным Nielsen, российский производитель ватной продукции и влажных салфеток Cotton Club бренды Aura, «Я самая» и др. Он поставляет продукцию в сеть «Светофор», а с недавнего времени — и в немецкие магазины Mere. Официально представители компании отказались комментировать сотрудничество из-за «отсутствия результатов», которые появятся лишь к середине осени. Немецкие газеты пестрели заголовками об угрозе империям Lidl и Aldi 12 000 и 10 000 магазинов соответственно со стороны «братьев из Сибири, которые хотят атаковать немецкие дискаунтеры».
Покупатели называли Mere «Aldi из 1960-х годов», когда продажи шли прямо с палет и коробок. По данным реестра компаний Германии Unternehmensregister, TS Markt GmbH зарегистрировала такие сферы деятельности, как импорт и экспорт, оптовая и розничная продажа различных товаров в частности, товаров для дома, товаров народного потребления и продуктов питания , а также услуги логистики и экспедирования, управление собственными активами, покупка, продажа, аренда, управление собственной недвижимостью. За два года TS Markt открыла шесть магазинов в различных немецких городах, расположенных преимущественно в восточной части страны. Такой выбор экономически выгоден «Торгсервису», который работает с поставщиками из Восточной Европы: если товары закупаются напрямую из этих стран, Mere может обойтись без дорогостоящего центрального склада, говорил изданию Lebensmittel Zeitung в феврале 2019-го Томас Роб, профессор Университета прикладных наук Бонн-Рейн-Зиг и консультант в сфере розничной торговли. Еще одна причина выбора именно Восточной Европы — население.
Сеть «Светофор» показала, что товары могут стоить еще дешевле. Такие магазины называют «жесткими дискаунтерами». Им не нужны промо-акции, они не выпускают красочных каталогов со скидками. На фоне общего снижения реальных доходов части населения, такой формат торговли и так оказался крайне востребован см. По итогам первой половины 2021 года выручка сети составила 120,5 млрд руб. Сеть дискаунтеров «Светофор» вошла в ТОП-10 самых крупных розничных магазинов России, потеснив такого гиганта, как Metro, заняла 5 место в рейтинге крупнейших продуктовых сетей страны. А ее владельцы - семья Шнайдер из Красноярска, шагнули в список Forbes. В чем секрет популярности «жестких дискаунтеров» По мнению экспертов, резко выросшая в последнее время популярность магазинов «Светофор» и вообще «жестких дискаунтеров» во многом связана с эпидемией коронавируса, последовавшим за ней экономическим кризисом и изменением стратегии покупателей. По оценке независимого эксперта по инновациям в ритейле Бориса Агатова, в ближайшие годы доля «жестких дискаунтеров» во всех сегментах торговли будет расти. Надо отметить, что такой формат «магазинов очень низких цен» сегодня пытаются развивать и другие торговые сети. Но «Светофор» пока впереди. Почему магазины «Светофор» такие дешевые?
Но в марте 2022 года представители магазина объявили поставщикам о закрытии. Такое решение было принято в связи с политической ситуацией. Компания также «заморозила» планы по развитию в Великобритании.
Так, в «Светофоре» можно найти крупы тех же марок, что и на полках других крупных сетей, но упаковка будет менее яркой, а внутри вместе с крупой окажется значительная часть «песка». Мясная продукция и рыба зачастую не отделены стеной или другими ограждениями. Но это не помешало масштабировать бизнес. Спустя год работы двух магазинов в Красноярске и Ачинске, в регионе открываются ещё 9 — дискаунтер заходит в Хакасию. В 2011-м — сеть вновь расширяется на 9 магазинов в Томской и Читинской областях. В 2012-м открывается 17 точек. Сегодня только в России, согласно официальному сайту компании, сеть насчитывает 3 тысячи 903 торговые точки. В 2020-м году их было 2 тысячи, а в 2018-м тысяча.