Под занавес 2020 года гостем онлайн-программы «Образовательная среда» стал директор московской школы. В новом эпизоде "Как вы это делаете?!" об этом рассуждает один из самых известных директоров школ страны Ефим Лазаревич Рачевский. Подробности скандала в подмосковной школе, где женщина подралась с педагогом.
Школе нужна свобода действий. Ефим РАЧЕВСКИЙ, директор центра образования №548 «Царицыно»
В новом эпизоде "Как вы это делаете?!" об этом рассуждает один из самых известных директоров школ страны Ефим Лазаревич Рачевский. Нам очень повезло – мы побывали в новом корпусе «Зиларт», в гостях у директора Ефима Лазаревича Рачевского. Завершено проектирование нового корпуса школы на 550 мест в мкр. Барыбино городского округа Домодедово. Проект получил положительное заключение государственной экспертизы, об этом сообщила пресс-служба министерства строительного комплекса Московской области. Метки: Ефим Рачевский, образование, последний звонок, Степан Орлов, школа №548. Легендарная 548-ая московская школа. Именно здесь собираются уникальные коллективы учителей-единомышленников. Сюда, не мысля для себя и своих детей других ва. Директор школы: Рачевский Ефим Лазаревич.
Школа Рачевского: основное качество лидера
- Ефим Рачевский :: ШКОЛА – НАШЕ ДЕЛО
- Школа № 548 «Царицыно» — Википедия с видео // WIKI 2
- Школа Рачевского: адрес, отзывы, фото 🚩 Школы
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- СППС 548 - ЗАПИСЬ К СПЕЦИАЛИСТАМ
- 📽️ Дополнительные видео
Ефим РАЧЕВСКИЙ: «В школе нельзя стонать»
Но вкладывают в него очень разные смыслы. Воспитание ремнем, воспитание рублем, воспитание делом... Ваша версия? Ефим Рачевский: В советское время был веселый стереотип: мужчина в шляпе и очках невоспитанным и некультурным быть не может. Но давайте не будем плодить мифы и залезем в этимологию. Корень слова от старославянского "питати" история усложнила: питать ребенка не только физически, но и духовно. Отдавать ему свои силы, время, любовь… Животные ведь тоже воспитывают своих детенышей, помогают им выжить в ходе эволюции. Так и у нас: без воспитания мы обречены на вымирание. Но вот вам факты.
В нашей школе примерно 5 тысяч семей, и нет ни одной пьющей. Их стремительно становилось все меньше. Меняются ценности. И дети, конечно, тоже. Современное поколение "уже не то", "никакого воспитания" - тоже миф? Ефим Рачевский: Абсолютный. Кто рождает эти мифы? Как правило, люди, которым сегодня сильно за 60.
Многие живут иллюзией, что в свои 30 лет они были лучше, умнее, добрее нужное подчеркнуть , современной, якобы "цифровой" молодежи. Но пусть эти критики вспомнят 90-е годы. Уличные телефонные будки сплошь и рядом стояли с оторванными трубками. Все вокруг было антивандальным: фонари, остановки, заборы, двери, даже детские площадки - и те антивандальные. А ведь жили в 90-е, казалось бы, все те же "самые воспитанные" советские люди… Теперь такого вандализма нет. На красивое и на чистое рука не поднимается. Уж не знаю, писали московские власти программу по воспитанию жителей или это такой "бонусный" позитивный эффект получился… Но та красивая комфортная среда, которая нас окружает, она ведь тоже воспитывает. И воспитывает очень серьезно.
Еще пример. В свое время большим испытанием для наших ребят стала туалетная бумага. В середине 90-х мы впервые закупили ее в школу. Это сразу привело к большим финансовым потерям. Дети ее разматывали, запихивали в унитазы, устраивали аварии - нам надо было вызывать ремонтные бригады. Мы опять ее покупали, потом опять ремонтировали сантехнику. И так по кругу. Пока все, наконец-то, к этой туалетной бумаге не привыкли.
Я человек в возрасте и совершенно точно утверждаю: каждое новое поколение, которое я выпускаю из стен школы, - оно внимательнее, оно лучше владеет речью, стремится к труду и умеет трудиться. Новость из небольшого уральского городка. Власти поставили "умную" автобусную остановку - с подогревом, Wi-Fi-роутером, электронным экраном… Через два дня народ разобрал все по винтикам. Что не смогли вытащить - просто сломали. Получается, Москва живет в 2020 году, а этот небольшой уральский городок - как будто в 90-х? Ефим Рачевский: В этом городке, похоже, единственной красивой и умной была только остановка, и больше ничего. Скорее всего, местная власть склонна к имитациям. Скорее всего, в школах там учат плохо.
С работой сложно. И отсюда такая штуковина. Я не исключаю, что появление этой остановки раздражило людей по той причине, что они без всякого калькулятора примерно прикинули ее стоимость. Все, конечно, завязано на экономику. Когда у тебя есть хлеб, соль и картошка, ты начинаешь думать: а не почитать ли мне Пушкина? А если ты очень голодный, то вряд ли это с тобой произойдет. Но дело не только в деньгах. Если бы школа в этом городе была хорошая, уверен, остановку не уничтожили бы.
Мой пример - в противовес вашему. Маленький умирающий городок в Омской области, начало 2000-х. Перспектив нет, разве что уехать в областной центр или в Москву. Сначала школьные учителя сделали музей своего городка. Затем они собрали выпускников и направили тех учиться помощниками водителей в местный автобусный парк. Автобусный парк стал жить. Ребята начали ремонтировать технику, машины. Потом там появились какие-то строительные дела, появилась работа.
И все благодаря школе, ее учителям и выпускникам. В школе сегодня становится интересно. Сейчас все дети - "агенты" 4-й технологической волны Но у нас в стране миллион двести тысяч учителей. Кому-то с педагогом везет, кому-то - нет. Как помочь учителям, чтобы "прокачать" воспитание во всех школах? Ефим Рачевский: Учитель - профессия массовая, и долгое время в России в нее шел двойной отрицательный отбор. Сначала не лучшие выпускники школ шли в педвузы. А затем не лучшие выпускники университетов возвращались в школу.
Для Москвы это в прошлом. Власти не ограничиваются разговорами про трудную и благородную профессию, а повышают педагогам зарплату. У нас учителя получают хорошую и стабильную зарплату. В этом году появилось новое школьное здание в новом районе. Объявил туда вакансии. Каждый день в почте - колоссальный поток резюме от коллег из регионов. Поволжье, Сибирь, Урал, юг России… Да, мы можем позволить себе роскошь выбирать лучших учителей.
Учительница прохаживается мимо матери, затем отходит к столу, но внезапно кидается с кулаками на мать школьницы. В итоге женщины стоят, вцепившись друг другу в волосы, а старшая дочь кидается на выручку матери с криком: «Я тебя сейчас похороню, в себя поверила». Очевидцами драки стали ученики школы.
Сотрудница пытается растащить троицу, но безуспешно. В городских сообществах в социальных сетях участники отмечают, что подобный случай в Деденевской школе не уникальный. По их данным, в начале ноября в учебном заведении заместитель директора прямо на уроке применил грубую физическую силу против учителя русского языка и литературы. На глазах школьников он агрессивно общался с ней, вывел из кабинета, а после, схватив за шею, завел обратно.
Наши гости поделились опытом поступления в вузы и трудоустройства, а также дали советы учащимся, как воплотить мечты о профессии в жизнь. Фестиваль самоопределения продолжается, впереди еще много вдохновляющих историй от профессионалов! Ознакомиться с программой фестиваля на 4 и 11 февраля и пройти регистрацию можно по ссылке.
Она любила читать их и всё удивлялась, как Ефим Лазаревич находит время так подробно, неформально и остроумно отвечать каждому родителю? А однажды она сама написала ему в эти самые «Диалоги» что-то очень искреннее и доброе, а заодно спросила, легко ли вообще попасть в 548-ю школу? Ефим Лазаревич ответил как-то очень просто и по-человечески, мол, привозите детей. Старшую — на Захарова, младшую — на Елецкую, поглядим. Эти почти четыре года в школе Рачевского стали лучшими в нашем школьном детстве. Мы попали к лучшим в мире учителям, лучшим в мире классным руководителям, лучшему в мире руководителю вокальной студии… Не хотелось уходить домой, потому что казалось, что мы и так дома.
Построена первая школа по программам стимулирования создания мест приложения труда и КРТ в Москве
Завершено проектирование нового корпуса школы на 550 мест в мкр. Барыбино городского округа Домодедово. Проект получил положительное заключение государственной экспертизы, об этом сообщила пресс-служба министерства строительного комплекса Московской области. Здесь состоялась лекция народного учителя России Ефима Рачевского на тему «Лидерство в управлении образовательной организации». директор московской школы 548, Центр образования «Царицыно», Народный учитель России. Открытый урок директора школы Рачевского Е.Л. "Как сделать выбор в условиях неопределенности?". В новом эпизоде "Как вы это делаете?!" об этом рассуждает один из самых известных директоров школ страны Ефим Лазаревич Рачевский. В день рождения народного учителя России, директора школы № 548 «Царицыно» перечитываем интервью с мастером и публикуем отрывки из них.
Сначала был восторг... что происходит за стенами лучших цифровых школ страны
У заместителя Рачевского, Надежды Владимировны Гарниш, своя философия открытого пространства. Мы все работаем в одном большом пространстве. И действительно, учительская в инженерном корпусе отделена от вестибюля только стеклянной перегородкой. Так захотели сами педагоги. А всё потому, что педагогический коллектив принимал участие в обсуждении архитектурного проекта. Поэтому педагогический дизайн определил архитектурный, а не наоборот. И это тоже очень важно.
Архитектуру, как и строительное дело, ученики инженерного корпуса изучают во всех подробностях в студии дополнительного образования «Арка». Рисунок, потом чертёж, бумажный макет, а затем и трёхмерное компьютерное моделирование — здесь учат всему, что может пригодиться будущим архитекторам и проектировщикам. И не только им. За архитектурное направление в школе отвечает Мария Витальевна Михайлова. Она профессиональный архитектор, руководитель проектов по реконструкции и реставрации Московского Кремля: колокольни Ивана Великого, Архангельского, Благовещенского, Успенского соборов, Оружейной палаты, многих объектов культурного наследия столицы. Суперспециалист, да и только.
А главное, чему стремится научить детей, — умению мыслить творчески и креативно, не бояться трудностей и экспериментов. Вот восьмиклассники сделали из пенокартона несколько артпроектов.
Музыка, Castbox и SoundStream. Скачайте выбранное приложение и наберите в строке поиска "РИА Новости" или название подкаста. Пройдите опрос и расскажите о своих впечатлениях Спрашивайте нас, предлагайте нам, спорьте с нами: podcasts rian.
Не потому, что мы злые, а потому что вакансий нет. На мой взгляд, дефицитность рабочего места ярче всего свидетельствует о престиже и статусе. Пушкин учился посредственно, не блистал Менделеев, а Агата Кристи могла сделать 25 ошибок в диктанте. А по математике у него была отметка «ноль», которая имела и качественное определение. В нашей школе учительница физики одному талантливому ученику за блестящее решение задачи поставила «тройку». Я ее спрашиваю: «А почему тройка? Когда наступит роковой день ЕГЭ, где работу анализирует компьютер, наш Петя получит «тройку». Наша учительница нашла выход, который я рекомендую моим коллегам: за решение она ставит «пятерку», а за оформление «тройку». Почему великие были аутсайдерами? Скорей всего, причина кроется в том, что эти яркие личности во времена стопроцентной унификации и заучивания наизусть стали жертвами своей индивидуальности. Они были не такими, как все, а к ним подходили с общей меркой. Фантаст Артур Кларк сказал, что если учителя может заменить робот или компьютер — такого учителя надо заменить. Средние баллы аттестатов об общем образовании и итогов ЕГЭ у многих абитуриентов южного региона России в этом году оказались выше, чем у москвичей. В Сети фигурируют списки фамилий. Вузы, к слову, федеральные, а не московские. А в этом году около 30 процентов победителей всероссийской олимпиады — московские школьники. ЕГЭ сделал высшую школу более доступной для детей, которые этого заслуживают. У семей, живущих в экономически депрессивных регионах, меньше возможностей нанять репетиторов. Ребенок из сельской школы, где учитель физики одновременно вел биологию и литературу, по уровню знаний вряд ли мог конкурировать с выпускником хорошей московской школы. Действительно, коррупционная составляющая играла колоссальную роль, а сегодня это невозможно благодаря единой информационной базе данных, которую взломать нереально. Задания стали открытыми, и процедура выравнивает разные социальные группы. Исчез егэшный туризм. Это когда получали временную прописку там, где легче было дать взятку. Почти 6 процентов выпускников этого года не смогли получить аттестат благодаря честной и прозрачной процедуре ЕГЭ. Ребенок приходит в первый класс, ему сразу говорят: «Ешь кашу, иначе не сдашь ЕГЭ! В приличных школах эта тема всплывает значительно позже. Там дети воспринимают программы без содрогания — и экзамен лишен всех демонических атрибутов. В хорошей школе количество желающих попасть превышает количество мест, а учителя не кричат на детей. В ней не пахнет тем, что готовят в столовой. Для детей подросткового возраста достаточно большое количество бесплатных кружков и спортивных секций. Школьный сайт очень активен, и там есть диалоговая форма общения с администрацией. На родительских собраниях не проводят анализ успешности и неуспешности учеников: эти вещи рассматриваются индивидуально. Учитель физики примерно знает, какое домашнее задание дал математик, а тот представляет себе объем, заданный учителем истории.
Что произошло: Москвичка Ольга Старкова в фейсбуке написала об интимной связи с учителем Александром Кузнецовым, которая произошла 20 лет назад. Ольге было 15 лет, Александру — 25. Также она сообщила, что он якобы растлевал и других девочек-подростков. После поста Старковой, «Открытые медиа» поговорили с еще одной женщиной, которая на условиях анонимности заявила, что в юности вступала в отношения с Кузнецовым. Бывший студент Кузнецова заявил изданию, что в 2004-2005 годах педагог открыто встречался с первокурсницей в Международном независимом эколого-политологическом университете.
Правила комментирования
- Школа 548 (Царицыно). Вариант задания по математике для поступающих в 5 класс
- Последние подробности
- Программы экстерната
- Ефим РАЧЕВСКИЙ: «В школе нельзя стонать»
Алгоритм поступления
- Открытие первичного отделения РДДМ
- «Где плохо с математикой, больше драк». Педагог Рачевский о насилии в школе | Аргументы и Факты
- Построена первая школа по программам стимулирования создания мест приложения труда и КРТ в Москве
- Последний звонок прошел в школе №548 «Царицыно» | Борисовские пруды
- В калужской школе на Заре выступил с лекцией народный учитель России Ефим Рачевский
Об участии директора ФРЦ МГППУ в Съезде руководителей коррекционных школ, 13 марта 2024
Регистрация на благотворительные выступления доступна по ссылке По итогам Чемпионата России гимнастки секции "Сила грации" вошли в состав сборной России. Педагоги Творогова Д. С и Локтева А. В восемьдесят шестой День рождения Владимира Высоцкого в театрально-концертном зале и на сцене Центра детского и юношеского творчества выступили победители I Открытого фестиваля «Между прошлым, будущим и настоящим», посвященного творчеству великого Мастера.
Звучали песни и стихи Владимира Семеновича Высоцкого, авторские произведения участников, посвященные ему, демонстрировались видео ролики начинающих видео операторов, видео режиссеров и сценаристов, освещались события в репортажах юных журналистов. Среди победителей фестиваля ученик Театральной студии "Арлекин" Владислав Дёмин. Он представил свой номер в номинации "Художественное слово".
Мы правда туда больше не ходили, только раз сходили. Лично слышала от мам-бабушек-нянь, то, что нагрузка у них ооочень серьезная 3 часа домашки , то что поборы реальные и приличные. А сам уровень учебы не лучший в начальной школе. Как я понимаю у них для младшей школы одно здание, второе для средней и третье для старшей. Здания три, да, на Елецкой нах-ся началка, на Маршала Захарова в зд-ии подростковой школы нах-ся дошколка.
Попробуйте походить на дошколку, в целом атмосфера мне там понравилась, но повторюсь мы были всего один раз. Как она живет. Поняла, что она хорошо устроилась - одна из немногих школ, сохранивших отбор и отсутствие списка А. Изящный ход: здания в разных районах, поэтому приписных нет. Может это выход для школ,желающих сохранить отбор?
Формально объединяться со школой на другом конце Москвы?
Но на уроке только: выслушал, запомнил, пересказал. Хотя существует, например, технология перевернутого класса: дети дома сами узнают новую информацию, используя различные источники и ссылки, которые дал учитель, а в классе — обсуждают. Они — операторы владения информацией и сами порождают ее, пользуются далеко не только учебником. А в репродуктивной системе домашние задания делают «потому, что накажут», «поставят двойку». Они не являются потребностью и логическим продолжением того, что делали на уроке. Лет 20 я говорю еще об одном важном поле для школьной инновационности — о многопредметности. В природе не существует физики, химии, биологии — природа целостная.
А в школе ее делят на кусочки. И вот новые стандарты ориентированы на сокращение многопредметности. В них появился термин: «метапредметность». Порой если вполне успешному ученику дать задание и не сказать, откуда оно — из алгебры или из геометрии, он сам не определит. Новый стандарт нацелен на преодоление этих рамок. И ограничений на содержание, учительские технологии, методики — нет.
Отличие ее от других хороших школ в том что есть много направлений для развития ученика. В одном учебном заведении могут учится и технари и гуманитарии. Ну или хотя бы какой этап школы — начальная, старшая, средняя? Я вот о старшей школе у рачевского слышу отзывы так себе», не ругают, нет, Но примерно как Вы пишут, «не исключительная. И тянуть, да, там не будут. Но тянуть нигде по-хорошему сейчас не будут. В старшей школе так и не должны, имхо. Но, для тех, кто учится, создадут все условия. Просто по всем вопросам пойдут навстречу :. Очень хорошая старшая школа. Ребёнок закончил, поступил без репетиторов куда хотел, в очень хорошее место. Я понимаю, что у меня удачный экземпляр ребёнка. Именно для таких 548-я старшая — подарок. Тот, кто ничего не хочет, будет оставлен в покое с единственным требованием, не мешать тем, кто учится. Так что смотрите, у вас какой вариант деточки. Anonymous Не морочьте себе голову, поступайте в 5-ый. Мальчик старательный, спокойный и увлечённый поступит без проблем :. Anonymous Я так поняла, дети из началки 548 тоже сдают экзамены в их 5 классы Anonymous 21. По крайней мере так было 2 года назад. В китайские достаточно было иметь хорошие успехи по основным предметам. Но вид изнутри? Сколько оценок ребёнок успевает в среднем набрать за тему модуль? Итоговая работа по теме — это тест? Модулей в год выходит 6-7, больше? По всем предметам? Вижу, что заработал электронный журнал, каким образом эта система отражена? Ещё про что-то? Спасибо всем, кто пишет. По разным предметам разные по времени модули. Например, по алгебре и английскому идет уже пятый модуль, а по литературе только заканчивается первый. Поэтому сказать сколько оценок набирают за модуль нельзя, вернее можно ,но это ничего не даст. По литературе восемь оценок, по алгебре 16-20. Контрольные и самостоятельные работы пишут достаточно часто. После каждой темы- контрольная. В конце каждого модуля ставится оценка за аттестационный период. На мой взгляд ничего революционного нового или необычного. Каждый предмет разбивается на большие куски-модули. В разных предметах их разное количество. Где то 4, где то 6. Соответственно заканчиваются они все в разное время. Ваша задача в эл. По русскому может быть и 10,по географии-биологии 4-5. Итоговая работа по теме может быть просто контрольной,может быть и тестом. Индекс за неё как правило 5. То есть получил 3 с индексом 5-фактически как пять троек.. Годовая оценка выставляется по средней за модули 25. С четвертями и триместрами более-менее было понятно. Хочешь годовую 5 — значит, как минимум два триместра нужно окончить с пятерками. Теперь вообще ничего не разберешь. Ребёнку нравится и модули не привязаны ни к учебныму периоду ни к чему 26. Ритмика, теннис — это в каком классе? Обязательные предметы или дополнительные? Anonymous 26. Есть ли подготовка к профильной математике? К обществознанию? Но из «общешкольного опыта» математика у китайцев никакая. А обществоведение вполне презентабельно там сдают. Ведь сейчас почти везде сдается математика. Спасибо за ответ. Вышку выбирают.
Ефим Рачевский о "нормальных" школах, вреде оценок и ошибках родителей
В мероприятии приняла активное участие Домодедовская детская художественная школа. В связи с этим, Совет родителей школы 548 проводит опрос. Список дополнительных кружков и занятий в школе Школа Рачевского Прежде чем стать"Центром образования» это произошло в 1998 году, школа пережила переезды, присоединения, расселения и немногочисленную смену директоров. Рачевский Ефим Лазаревич, директор ГАОУ города Москвы «Школа № 548 «Царицыно». Московская школа № 548 выработала необходимые навыки в случае перехода на дистанционное образование. Об этом РБК рассказал директор учебного заведения Ефим Рачевский. Школа располагается по адресу улица Маршала Захарова, 8 к1.