Что делать при утере паспорта: куда обращаться и сколько стоит восстановить. Что делать, если вы потеряли свой паспорт или он был украден? Что делать, если потерял заграничный паспорт в своем городе. Порядок действий при утере паспорта гражданина РФ и процедура его восстановления в 2024 году.
Восстановление паспорта при утере: документы, сроки
Вопрос о том, сколько делается паспорт гражданина РФ, волнует каждого, кому необходимо получить, обменять или восстановить утерянный документ. Потеряли документы. Что делать? Когда вдруг лишаешься паспорта, водительских прав, полиса и других важнейших документов, главное — не паниковать. Не нужно переживать, сколько же делают паспорт, если потерял. Что делать, куда обращаться, какие нужны будут документы и сколько будет стоить восстановление в 2022 году? Выдача временного паспорта при утере основного требует проверки личности заявителя и не всегда осуществляется сразу по запросу.
Что делать, если потеряли паспорт
Советуем прочитать: Выдача справок для несовершеннолетних - Московский научно-практический центр наркологии: узнайте, как получить справку Какие шаги нужно сделать при обращении для обновления документов? Если вы потеряли паспорт, то первым делом нужно обратиться в милицию и заявить о потере. После этого можно обратиться в ФМС для восстановления документов. Если же необходимо поменять паспорт, то можно обратиться непосредственно в ФМС. Для обновления документов вам нужно предоставить необходимые документы. Затем заполнить анкету.
Оплатить государственную пошлину. Дождаться установленного срока изготовления нового документа. Если вы живете без паспорта, то это может повлиять на ваши права и возможности. Поэтому нужно своевременно обновлять документы и при потере или утере не забывайте обратиться в соответствующие органы для восстановления или замены паспорта. Штрафы за нарушение правил при потере паспорта Если вы потеряли свой паспорт или вам его украли, необходимо знать, как правильно поступить.
Существует алгоритм действий для восстановления документов: Обращаться в ближайшее отделение полиции и сообщать о потере или краже паспорта. Затем обратиться в службу восстановления или замены документов для получения необходимых указаний. Изучить необходимые документы для восстановления или замены паспорта. Если вы не знаете, куда обратиться для живущих в другом регионе, можно обратиться в главное отделение внутренних дел. Есть процедуры, которые нужно выполнить, чтобы восстановить утерянный документ.
Но помимо этого вам нужно знать, какие последствия могут возникнуть, если вы не сделаете этого. Штрафы за несоблюдение этапов восстановления и замены паспорта могут быть значительными. Кроме того, необходимо помнить, что при утере или краже паспорта другие документы могут быть также утрачены.
Какие есть риски Если ваш утерянный паспорт окажется в руках мошенников, теоретически, они могут взять на него кредиты. Банки в обязательном порядке проверяют документы по базе недействительных паспортов. Чтобы ваш документ там оказался, необходимо как можно быстрее подать заявление в полицию об утере. Написав заявление об утере, вы страхуете себя от этих нежелательных последствий.
Даже если потом окажется, что на ваше имя кто-то взял в кредит, то вы легко оспорите это в суде на основании вашего заявления в полицию. Как улететь, если потерял паспорт перед поездкой При подаче документов на оформление нового документа, вы можете попросить оформить временное удостоверение личности. Его делают быстро, в срок не более 10 минут. Временное удостоверение личности полностью заменяет паспорт на все время до выдачи вам нового документа. Таким образом, предъявив в аэропорту удостоверение, вы гарантировано попадете на свой рейс. Что еще стоит сделать при утере паспорта Проверьте данные старого удостоверения личности. При выдаче нового, данные старого должны внести в базу недействительных.
Возможно, данные окажутся в базе еще раньше. Обычно сотрудники полиции вносят туда сведения после подачи заявления об утере. Убедитесь, что данные старого паспорта внесены в базу недействительных на этой странице. Если его там нет в течение 1-2 дней после выдачи вам нового документа, обратитесь в это же отделение. Проверьте кредитную историю. Получить список кредитных бюро, где хранится ваша кредитная история можно на портале Госуслуги в разделе «Налоги и финансы» вот здесь. По закону о кредитных историях, банки обязаны в течение 5 рабочих дней передать в бюро данные об изменениях.
Запрашивать кредитный отчет лучше через неделю после выдачи нового документа. Уведомите свои банки о смене паспорта. Если у вас открыт какой-либо счет в банке, сообщите ему об изменениях. Серия и номер нового документа будут отличаться. Если этого не сделать, банк в любой момент может заблокировать ваш счёт.
Прежде чем отправляться в ФМС, необходимо подготовить всю документацию, без которой восстановление паспорта будет невозможным.
В первую очередь необходимо оплатить пошлину. Затем уже можно приступать к сбору документов. Пара фотографий Обязательно нужно сфотографироваться. В результате должно появиться по меньшей мере две фотографии размером 35х45 мм. Талон Второй документ, который необходимо нести с собой в ФМС — тот самый талон, который был выдан в отделении полиции сразу после написания заявления об утрате основного документа. Свидетельство о рождении Паспорт невозможно восстановить без предоставления свидетельства о рождении.
Причём нужно взять с собой не только своё свидетельство. Придётся также принести все свидетельства своих детей. Но это касается, конечно, тех граждан, которые уже успели стать родителями. Свидетельство о браке Кроме того, понадобится свидетельство о браке. Разумеется, это тоже касается не всех, а только тех, кто уже успел создать семью. Кроме того, если брак уже был не только создан, но и расторгнут, нужно будет также предоставить подтверждающий это документ — то есть свидетельство о расторжении.
Загранпаспорт Если человеку, потерявшему свой основной паспорт, приходилось бывать за границей, то нужно будет взять с собой и загранпаспорт. Военный билет В основном паспорте обязательно указывается информация о службе в армии. Поэтому потребуется военный билет. Квитанция об оплате госпошлины И, конечно, важно не забыть взять с собой квитанцию, которая будет подтверждать, что штраф и пошлина были оплачены. Как подавать документы? Как только вся необходимая документации будет подготовлена, можно брать её и отправляться в подразделение УМВ.
Если была предварительная запись через Госуслуги, то следует приходить сюда к тому времени, которое было назначено. В ином случае придётся ждать своей очереди.
Случаи хищения и незаконного изъятия паспорта у гражданина подлежат регистрации в книге учета сообщений о преступлениях и дальнейшему расследованию. Если человек заявляет о краже и его обращение фиксируется компетентными органами, не нужно платить штраф за утерю. После того как заявление о факте утраты принято, необходимо восстановить утерянный паспорт гражданина РФ. Для этого следует предоставить набор свидетельств и справок в территориальный орган МВД России по месту прописки или пребывания или многофункциональный центр. А также дополнительный список документов при наличии для проставления отметок: свидетельство о регистрации по месту жительства; военный билет — для мужчин призывного возраста, не достигших 27 лет; бумага о заключении или расторжении брака; документы о рождении детей в возрасте до 14 лет. Для того чтобы подтвердить личность и получить новый паспорт взамен утерянного, может потребоваться предъявление других удостоверяющих документов, таких как загранпаспорт, водительское удостоверение.
Их предоставление ускорит процесс обработки данных о вас, поэтому не стоит препятствовать, если сотрудник попросил предъявить еще что-либо, помимо перечня, приведенного выше. Существуют прецеденты, когда с заявителя для подтверждения сведений были востребованы такие бумаги, как справка о месте жительства, выписки из домовых книг, карточки регистрации, требующие специального обращения заявителя в соответствующие инстанции. Все сведения, необходимые для восстановления данных, государственные структуры могут получить посредством запросов через электронную систему межведомственного документооборота «Мир». В случае если был наложен штраф за утерю, гражданин, помимо госпошлины, обязан предъявить чек или его данные о проведенной оплате. Теперь вы знаете ответ на вопрос: «Что мне нужно делать, если я потерял паспорт? Составление заявления об утере Получить форму-образец можно, придя в подразделение территориального органа Министерства внутренних дел РФ.
Полная инструкция по восстановлению потерянного паспорта в 2022 году
Выдадут его лично в руки гражданину. Что делать после утери паспорта, узнаете из этого видео: Куда писать заявление При потере или краже паспорта надо писать и подавать 2 заявления. Первое оформляют в любом отделе полиции. Можно обратиться в отдел, который находится рядом с домом или на территории которого произошло происшествие.
Принять документ обязаны в любом случае. Основная задача сотрудников полиции — зарегистрировать происшествие, передать информацию для аннулирования старого удостоверения и выдать гражданину талон-уведомление. Непосредственно оформлением паспорта будет заниматься ГУВМ.
Оно пришло на смену упраздненной в 2016 году ФМС. Перед обращением в ГУВМ надо собрать все нужные бумаги и оплатить госпошлину. Ее можно взять в любом подразделении госоргана.
В полицию можно передать сообщение в свободной форме. Могут потребоваться также следующие документы: если заключен или расторгнут брак — соответствующее свидетельство из ЗАГСа; если у заявителя есть дети до 14 лет — свидетельства об их рождении; в некоторых случаях — военный билет. Все бумаги нужно предоставлять в виде оригиналов.
В самых исключительных случаях, если все документы украдены и нет возможности получить необходимые сведения, личность гражданина может быть подтверждена на основании свидетельских показаний и различных исследований, в том числе криминалистических. Можно ли ускорить получение? Законом не предусмотрен ускоренный порядок для изготовления паспорта. Единственный возможный способ — подать заявление по своему месту жительства, тогда период ожидания сократится с 30 до 10 дней. Что делать, если документ потерян в другом городе? Человек имеет право подать заявление, как по своему месту жительства, так и по месту пребывания. Единственным отличием будет разница в сроках изготовления паспорта. Дополнительное время сотрудникам отдела миграции понадобится на получение сведений от подразделения, находящегося по месту жительства обратившегося. В случае потери, а тем более хищения паспорта не стоит медлить с его восстановлением. Выдачей документа занимается Управление по вопросам миграции МВД.
Именно туда надо обращаться, предварительно оплатив госпошлину. Сократить время ожидания в очередях и сэкономить поможет оформление заявления через портал Госуслуг. В зависимости от места обращения на оформление нового документа потребуется от 10 до 30 календарных дней. Мнение экперта [expertmnen] В качестве дополнения к статье: размер государственной пошлины за выдачу нового удостоверения личности составляет — 300 рублей, которую необходимо оплатить при первичном получении паспорта или в случае его замены, при достижении определенного возраста. Однако из этого правила налоговым законодательством сделаны исключения: дети — сироты, а также дети, оставшиеся без родительского попечения, освобождены от уплаты государственного сбора наряду с лицами, утратившими паспорта по причине чрезвычайной ситуации. Наступивший год положит начало эксперименту по выдаче электронных паспортов. Ответственным за предоставление новых документов является флагман российской финансовой системы. Сбербанк станет выполнять функции, схожие с теми, что оказывает МФЦ, правда только в отдельных регионах. Внешне электронное удостоверение личности, напоминает привычную всем пластиковую карту, информация на которой располагается с двух сторон. На лицевой стороне, отображаются данные о владельце, фотография и подпись.
На обратной могут указываться сведения: об органе, выдавшем паспорт, адрес регистрации, код подразделения, СНИЛС, ИНН, электронная информация о владельце карточки, а также фотография. С помощью УЭК универсальной электронной карты можно будет оплачивать услуги и проезд. Кроме того, объем дополнительной информации, пользователь сможет определить самостоятельно. В отличие от привычного бумажного документа, новый паспорт обладает сроком действия, его придется заменить через десять лет.
В соответствии с ней сумма штрафа в РФ составляет от 100 до 300 рублей. Деньги небольшие, но сама возня по восстановлению документа позитива владельцу документа, конечно, не добавит. Ответственность за неуплату За неуплату штрафа в установленный срок правонарушителю грозит одно из следующих наказаний ч. Можно ли избежать оплаты штрафа Избежать штрафа за потерянный паспорт можно в случае, если по результатам проверки будет установлено, что паспорт не был утрачен из-за небрежности его обладателя. Если же полиция возбудит дело об административном правонарушении, и суд признает владельца утраченного документа виновным, то штраф придется оплатить. Если паспорт украли Если паспорт украден или потерян, платить штраф нужно в зависимости от обстоятельств утраты.
Если в результате проверки будет установлено, что документ пропал по небрежности его владельца, последнему вынесут предупреждение или оштрафуют на 100-300 рублей. Наказание незначительное, гораздо больше дискомфорта доставит трата времени и нервов на восстановление документа. Для восстановления паспорта при краже в первую очередь нужно обращаться в подразделение полиции по месту жительства или происшествия с заявлением о краже. Полиция должна провести проверку и при наличии возбудить уголовное дело о краже документа, а также административное производство в отношении владельца паспорта, если он был утрачен из-за халатности владельца. Восстановить украденный паспорт гражданина РФ можно по описанному выше алгоритму. В заявлении на замену паспорта при краже должны быть указаны место, время и обстоятельства происшествия пп. Образец заявления о краже паспорта в полицию Замена паспорта при порче Если паспорт стал непригоден для использования из-за изношенности, повреждения или по другим причинам, то это обстоятельство считается одним из оснований для замены документа п. Такое может произойти, например, если документ сгорел или был поврежден либо его страницы истёрлись по ветхости. Процедура замены российского паспорта в связи с порчей или повреждениями производится так же, как и при его утрате хищении. Нюансы замены паспорта, пришедшего в негодность, заключаются в необходимости выполнения некоторых процедур и составе документов для замены испорченного паспорта.
Так, если паспорт сгорел, то нужно действовать так же, как и при утрате документа. А чтобы получить новый, взамен испорченного, но сохранившегося физически, обращаться в подразделение с заявлением об утрате МВД не требуется. Для восстановления паспорта при порче следует приложить к заявлению о его замене испорченный экземпляр П. Размер госпошлины за замену паспорта Цена и сроки восстановления паспорта определяются нормами законодательных актов. Так, в соответствии с п.
Если заявил о краже паспорта, то плюс ещё. Но у него на руках должна быть справка об утрате паспорта с фотографией, он может обратиться в банк с этой справкой. В банке есть возможность идентифицировать его личность, так как банки сканируют паспорта на момент обращения, то есть копия паспорта в банке есть, а справка заменяет паспорт на период его восстановления.
Утеря паспорта и его восстановление, порядок действий
Если вы потеряли паспорт или его украли, то необходимо обратиться в полицию и написать заявление. при самостоятельном обращении срок восстановления будет стандартным и не выходить за рамки административного регламента. Выдача временного паспорта при утере основного требует проверки личности заявителя и не всегда осуществляется сразу по запросу. Если паспорт утерян, надо обратиться в паспортный стол, принести фотографии на паспорт установленного размера, написать заявление об утере и оплатить пошлину. Порядок действий при утере паспорта гражданина РФ и процедура его восстановления в 2024 году. Например, юристы прописали алгоритм действий при потере российского паспорта.
Срок выдачи паспорта после утери.
Восстановить паспорт при утере (хищении) через МФЦ или с использованием портала госуслуг нельзя. Что делать в случае утери паспорта, какие документы необходимо собрать, размер штрафа за потерю и порядок действий. Вопрос о том, сколько делается паспорт гражданина РФ, волнует каждого, кому необходимо получить, обменять или восстановить утерянный документ.
Читайте также
- Что делать при утере паспорта гражданина РФ
- Причины и последствия утраты паспорта
- Восстановление паспорта при утере: стоимость и сроки проведения процедуры
- Штраф за утерю паспорта в 2024 году: какой размер, как оплатить?
- Что делать при утере паспорта гражданина РФ
- Какой штраф за утерю паспорта в 2024 году
Юристы объяснили, что делать при утере паспорта
Необходимо сверить эти данные с реальным состоянием и при необходимости внести корректировки вместе с ответственным сотрудником госучреждения. Существует установленный законом срок восстановления паспорта. Он зависит некоторых важных факторов: когда обратившийся гражданин зарегистрирован на постоянной основе в области, подведомственной данному подразделению ФМС, то интервал времени ограничен 10 днями; когда отсутствует регистрация в этом регионе, а паспорт выдавался другим подразделением миграционной службы, то период восстановления по объективным причинам способен затянуться до 2 месяцев. Важно учесть, что принимая пакет необходимых документов, уполномоченный специалист миграционной службы обязан указать период, который займет изготовление нового паспорта.
Временное удостоверение личности Чтобы иметь действующее удостоверение личности, пострадавший гражданин вправе потребовать от сотрудников ФМС временный документ. Он будет иметь актуальный срок действия до получения восстановленного гражданского паспорта. В этой ситуации потребуется дополнительная фотография 3,5х4,5 см.
Однако, стоит учесть, что процедура выдачи временного удостоверения личности может быть затянута в том случае, когда утерянные документы выдавались в другом отделении. Заявитель может предоставить одно из имеющихся у него удостоверений личности, например, загранпаспорт или военный билет в качестве подтверждения своей персоны. Также специалисты из миграционного отдела для ускорения процедуры смогут направить запрос по месту работы, учебы или прохождения воинской службы обратившегося лица.
Дополнительная информация При восстановлении любых документов важно знать, что от гражданина могут требовать лишь перечень, утвержденный регламентом. Однако, сотрудники ФМС на практике запрашивают и дополнительные данные в виде следующей информации: Талон-уведомление, подтверждающий то, что гражданин зарегистрировал заявление об утере в полиции. Стоит учесть, что эти действия необходимы лишь в том случае, когда документ был похищен, а не утерян.
Справка-подтверждение с места жительства также является в данной ситуации излишней. Получить подробную информация этого характера сотрудники ФМС могут без посредников по межведомственному запросу. Документы, способствующие подтверждению российского гражданства у обратившегося человека.
Нередко требование касается каких-то копий регистрационных карточек или дополнительных выписок из домовой книги либо прочих бумаг. Эти действия также относятся к необоснованным, ведь наличие утерянного паспорта уже было подтверждением гражданства пострадавшего человека. Чтобы иметь подтверждение отказа от сотрудника ФМС о дальнейших действиях по восстановлению паспорта без дополнительных справок, необходимо получить от него отказ в письменном виде.
Дальше стоит обратиться в суд за защитой своих прав. Финансовые вопросы Для восстановления главного удостоверения личности потребуются деньги. Сделать платеж можно любым удобным способом: через кассу банка; через онлайн-сервисы.
Госпошлина за восстановление паспорта составляет 1500 рублей. Если имеется место неумышленной порчи документа, например, его постирали с вещами или он пришел в негодность по иной причине, то этот случай также допускается квалифицировать, как утеря. Фактически это граничный случай, ведь в наличии документ есть, но использовать его по назначению в полной мере не удастся.
Большинство данных, указанных на бумажных листах, не представляется возможным прочитать. Законодательство все равно обязывает уплатить установленные нормативами полторы тысячи рублей. Предоставлять или демонстрировать испорченный старый паспорт не нужно.
Процедура будет выполнена в любом случае. Восстановление паспорта после кражи или утери в МФЦ и на Госуслугах При выявлении факта кражи, утери паспорта в 2018 году следует в кратчайшие сроки начать процедуру восстановления. Россиянин, у которого отсутствует главное удостоверение личности, является правонарушителем.
При выявлении, что гражданин проживает без него, полицейские ему вынесут предупреждение, в некоторых случаях накладывается штраф. Восстановить паспорт при утере можно через МФЦ многофункциональный центр. Куда обращаться При утере паспорта предполагаемой краже вначале обращаются в отделение полиции.
На основании письменного сообщения выдают специальный талон-уведомление, подтверждающий происшествие. С талоном из МВД для восстановления документации надо обратиться: в паспортный стол жилищной компании; районное миграционное управление; многофункциональный центр. При отсутствии возможности обратиться лично по состоянию здоровья, составляется письменное обращение от заявителя, его родственников, чтобы бумаги приняли на дому.
Составленное обращение можно занести в миграционную службу либо отправить почтой. Интересы недееспособных лиц представляют их родственники. Не обязательно начинать оформление через МФЦ.
Обратиться граждане вправе через единый портал Госуслуг. Выбрать необходимо услугу «Паспорт гражданина РФ» и далее из списка «Получение паспорта гражданина РФ в связи с хищением или утратой паспорта». С помощью сайта Госуслуг можно не стоять в очередяях, ведь после подачи электронного обращения россиянину назначают точное время визита для подачи оригиналов докуметов.
Многие начинают паниковать, потеряв паспорт в другом городе. Процесс восстановления проводится по стандартной схеме. Вначале придется обратиться к полицейским, затем в ГУВМ.
В службе миграции по запросу выдают временное удостоверение, оформляют выписку, сделанную из карточки регистрации по жилищному фонду. Важно, чтобы ранее выданное удостоверение аннулировали. Обращение в правоохранительные органы требуется, если удостоверение гражданина РФ было утеряно, украдено.
Необходимо найти районное отделение полиции и сообщить о пропаже. Оформляется заявление в письменном виде. В нем указываются обстоятельства, при которых была выявлена утрата.
Отдельно указывается, что никто не имеет права пользоваться утраченным документом с момента, как был зафиксирован факт пропажи. При краже документа возбуждается уголовное дело. Потерпевший должен детально описать обстоятельства, при которых паспорт украли.
После фиксации факта утери паспорта служащими МВД, выдается талон-уведомление. В составлении заявления в полицию заинтересован сам потерпевший. Ведь граждане нашедшие укравшие паспорт, могут оформить займы на имя потерпевшего, открыть подставную фирму, подкинуть его на место совершения преступления.
Узнать, успели ли правонарушители оформить кредит можно через бюро кредитных историй. Если новый заем уже оформлен, придется обратиться в финансово-кредитное учреждение с письменным обращением, предоставить подтверждающее уведомление из полиции. Обычно банки идут навстречу пострадавшим.
Штраф В соответствии с российским законодательством, при утере придется уплатить штраф. При неправильном хранении, которое привело к утрате, намеренной порче документации, удостоверяющей личность, придется заплатить 100—300 руб. Такая сумма предусмотрена статьей 19.
Факт умышленного уничтожения, небрежного хранения должен быть доказан, при несогласии россиянин вправе обжаловать необходимость его оплаты в судебном порядке на протяжении 10 дней. Затягивать с подачей заявления об утрате, краже нельзя. Статьей 19.
В Москве либо Санкт-Петербурге суммы штрафа возрастают до 3000—5000 руб. Необходимые документы Перед обращением в МФЦ следует собрать требуемые бумаги. Россиянину понадобится: заявление об утрате, написанное в свободной форме с указанием обстоятельств утери при написании ориентироваться следует на образец формы составления, представленный в выбранном многофункциональном центре ; заявление с просьбой выдачи 1П заполняется по форме ; 2 фото 35х45; квитанция, свидетельствующая о проведении оплаты услуги восстановления паспорта; военный билет; свидетельства, подтверждающие наличие детей младше 14 лет; свидетельство о заключении при разводе — расторжении брака.
При краже отдельно предоставляется талон-уведомление из МВД. При наличии особых обстоятельств, спровоцировавших утрату документации, предоставляется имеющаяся справка о пожаре, потопе, иных обстоятельствах. Справка, которой подтверждается местожительство домовая книга, поквартирная карточка , является необязательной.
Абзац из Административного регламента ФМС Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги 23. Заявление о выдаче замене паспорта по форме N 1П приложение N 1 к Административному регламенту , заполненное от руки или машинописным способом гражданином, лично обратившимся за получением паспорта. Свидетельство о рождении. В случае отсутствия у гражданина свидетельства о рождении ему рекомендуется обратиться в орган ЗАГС на территории Российской Федерации по месту регистрации рождения или по месту жительства для получения повторного свидетельства о рождении.
При невозможности представления свидетельства о рождении повторного свидетельства о рождении в случае регистрации рождения компетентными органами иностранного государства, а также при подтверждении органом ЗАГС на территории Российской Федерации невозможности выдачи свидетельства о рождении повторного свидетельства о рождении , паспорт может быть выдан на основании других документов, подтверждающих сведения, необходимые для его получения. Две личные фотографии идентичные и соответствующие возрасту заявителя на момент подачи заявления о выдаче замене паспорта в черно-белом или цветном исполнении размером 35 x 45 мм с четким изображением лица строго в анфас без головного убора. Размер изображения овала лица на фотографии должен занимать не менее 70 - 80 процентов вертикального размера снимка. Размер изображения головы на фотографии должен составлять в высоту от 30 до 32 мм, в ширину от 18 до 22 мм.
Изображение на фотографии размещается таким образом, чтобы свободное верхнее поле над головой составляло 5 1 мм. Допускается представление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица, гражданами, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов. Изображение лица на фотографии должно быть в фокусе от кончика подбородка до линии волос и от носа до ушей. Для граждан, постоянно носящих очки, обязательно фотографирование в очках.
При этом на фотографии должны быть отчетливо видны глаза. На фотографии человек изображается лицом к фотоаппарату и смотрящим прямо на него с нейтральным выражением и закрытым ртом.
Чтобы восстановить бланк в другом городе, вам следует: обратиться в полицию с заявлением, в котором указать все обстоятельства утери документа. При заявлении о краже разбирательство может занять несколько месяцев, но если заявить об утере, факты будут проверены в течение 2-4 недель, и вы сможете быстрее оформить новый бланк; подтвердить обращение в полицию талоном-уведомлением, который вам выдадут при приеме заявления; ближайший паспортный стол выдает временное удостоверение личности, но получить его по месту временной регистрации намного легче; запросить выписку из карточки регистрации жилого фонда с места постоянной регистрации. Основываясь на временном удостоверении личности, паспортный стол запрашивает информацию дистанционно; заплатить штраф за утерю документа в ближайшем отделении банка; сделать фотографии в количестве 4 штук размером 35х45 мм; собрать стандартный набор бумаг для получения паспорта; подождать окончания проверки обстоятельств по факту утери документа; обратиться в ближайший УВМ МВД с заявлением о выдаче нового бланка. Если у вас имеется возможность вернуться домой и обратиться за восстановлением паспорта по месту жительства, лучше так и поступить. В этом случае срок восстановления будет минимальным — не более 10 дней с момента подачи заявления и всех бумаг.
Резюме Процедура восстановления паспорта при утере или порче проста.
Свидетельства о рождении детей, не достигших 14 лет. По состоянию на 2021 год, этот список исчерпывающий. У вас не могут попросить других документов, например, водительских прав, свидетельство о рождении, либо выписку из домовой книги. Дополнительно, можно сделать отметки об ИНН, о группе крови и резус-факторе. Но такие отметки ставятся в Налоговой службе и станции переливания крови соответственно. Вы можете их сделать, когда получите на руки свой новый документ.
Где восстановить паспорт Для восстановления паспорта необходимо обращаться в отделение МВД по вопросам миграции лично. Регистрация по месту жительства роли не играет — документы у вас примут в любом случае. Перед посещением отделения оплатите госпошлину и соберите весь необходимый пакет документов. После сдачи документов, сотрудник отделения по вопросам миграции скажет вам, когда можно приходить за готовым удостовереним личности. По вашему желанию вам могут выдать: Справка о приеме документов на оформление паспорта. Временное удостоверение личности гражданина РФ. Сроки восстановления Если вы подаете документы на восстановление по месту регистрации, срок оформления составит до 10 календарных дней.
Кстати, если вы придете 30 декабря, то, не смотря на новогодние каникулы, новый документ вам обязаны выдать 9 января. Если вы живете не по месту регистрации, вы можете подать документы в любое отделение МВД. В этом случае, процедура выдачи займет до 30 дней. Забирать готовый документ необходимо лично. Сделать это даже по нотариальной доверенности невозможно. Если получатель паспорта по состоянию здоровья не может приехать лично, то можно подать письменное заявление. В этом случае сотрудник миграционного отделения бесплатно доставит новый документ домой.
Причины отказа в выдаче нового документа Есть ограниченный список причин, по которым вам могут отказать в выдаче нового документа. Сюда входят: Отсутствие у человека гражданства России, Отсутствие квитанции об оплате госпошлины, либо отметки в базе о её оплате, Предоставленные фотографии противоречат требованиям к ним, Предоставлен неполный комплект документов, либо эти документы не соответствуют требованиям, Личность гражданина установить не удалось, В заявлении обнаружили недостоверные данные, Ранее выданный паспорт числится в числе действующих это внутренняя ошибка службы МВД. Если вам отказывают в выдаче нового документа, единственный выход — это исправить совершенные при подаче документов ошибки.
Что делать при утере паспорта гражданина РФ
Если актуально, документы, необходимые для постановки штампа о воинской обязанности. Дополнительно можно предоставить: — Талон-уведомление — в том случае, если паспорт был украден. Штраф за утерю паспорта в 2021 году платить не нужно, но требуется оплатить госпошлину, которая составляет 1500 рублей. Ее необходимо оплатить заранее, то есть до выдачи паспорта. Для замены паспорта в связи с его негодностью необходимы следующие документы: Заявление о выдаче замене паспорта. Паспорт, подлежащий замене. Документы, подтверждающие семейный статус, отношение к воинской обязанности и наличие детей при наличии , — для проставления отметок в новом паспорте. Оплатить госпошлину — также 1500 рублей. Передача документов на обработку.
Куда обращаться, если потерял паспорт, — вопрос, который многих беспокоит. Мы не так часто совершаем подобные действия, поэтому может показаться, что с этим возникнут сложности. Также можно воспользоваться порталом Госуслуг, но в этом случае все же придется наведаться в свое отделение МВД и передать документы, а потом делать онлайн-запрос на оформление нового паспорта. После обращения вы получите справку о том, что ваши документы приняты, а также временное удостоверение личности вы вправе получить его на срок оформления паспорта, для этого нужно поставить галочку «да» в заявлении о выдаче замене паспорта в графе «Необходимо выдать временное удостоверение личности». Оформление паспорта занимает 10 дней, если вы подали документы в отделение по месту жительства.
При этом должен быть хорошо виден овал лица человека.
Если человек постоянно носит очки, то и фотографироваться на паспорт он должен в очках — при условии, что через них будут видны глаза. Нельзя фотографироваться в служебной форме. Одежда должна быть повседневной. Квитанция об уплате государственной пошлины. Размер соответствующей пошлины составляет в рассматриваемом случае 1500 рублей. Ее можно оплатить в любом банке.
В соответствии с Налоговым кодексом некоторые категории граждан освобождаются от уплаты пошлины. Например — это лица, пострадавшие при чрезвычайных ситуациях, которые и стали причиной утраты паспорта. Отметим, что факт уплаты или неуплаты штрафа за утерю паспорта — если он выписан, не влияет на процедуру обращения за паспортом. Если штраф так и не будет оплачен, то МВД попросту инициирует его взыскание через Службу судебных приставов. Можно направить документы туда при посредничестве МФЦ, если такие учреждения есть в населенном пункте, в котором проживает гражданин. В МВД или в МФЦ обратившемуся по его запросу выдают справку, удостоверяющую прием документов, а также документ, временно удостоверяющий личность, пока паспорт изготавливается.
То есть, если эти документы не были предложены сотрудником учреждения, принимающего заявление на изготовление нового паспорта — их необходимо попросить. Новый паспорт будет готов: в течение 10 дней — если документы подавались в уполномоченный орган МВД в том населенном пункте, в котором проживает заявитель; в течение 30 дней, если документы подавались в учреждение, находящееся в другом населенном пункте или регионе.
Восстановить паспорт без уплаты госпошлины можно лишь в случае его утраты вследствие чрезвычайного происшествия пожара, наводнения, обрушения зданий. Только выполнив все эти действия правильно и последовательно, в скором времени можно рассчитывать на получение нового документа. Пакет документов Восстановить паспорт при утере в общем порядке, как при обычной замене, не получится: потребуется иметь при себе расширенный список документов, который в конечном итоге должен включать в себя: талон-уведомление из полиции; пакет заполненных документов, содержащих личные данные: требование о возбуждении дела по замене паспорта, личную карточку гражданина, временное свидетельство и прочее; фотографии указанного образца; квитанцию об оплате государственной пошлины. В ходе беседы со специалистом Миграционной службы потребуется заполнить заявление на имя руководителя ведомства с просьбой восстановить утраченный документ. Необходимо так же продублировать показания, данные в полиции, о возможных причинах пропажи паспорта. Если при обращении в полицию гражданин указал причиной утраты документа кражу, в тексте заявления для Миграционной службы требуется указать идентичную причину. В случае расхождения показаний гражданин может быть привлечён к ответственности за дачу заведомо ложных показаний, предусмотренной ст. Что делать дальше На вопрос: сколько восстанавливают паспорт, однозначного ответа не даст никто, включая сотрудников компетентного ведомства.
Обычно они приглашают за получением документа по истечении 10 календарных дней. Разумеется, время восстановления документа по утере или краже гораздо более продолжительное, чем при простой замене, но всё же, через 5—7 дней имеет смысл обратиться в Отдел по вопросам миграции, возможно, документ уже будет ждать своего владельца.
Военный билет В основном паспорте обязательно указывается информация о службе в армии. Поэтому потребуется военный билет. Квитанция об оплате госпошлины И, конечно, важно не забыть взять с собой квитанцию, которая будет подтверждать, что штраф и пошлина были оплачены. Как подавать документы? Как только вся необходимая документации будет подготовлена, можно брать её и отправляться в подразделение УМВ.
Если была предварительная запись через Госуслуги, то следует приходить сюда к тому времени, которое было назначено. В ином случае придётся ждать своей очереди. Попав на приём к сотруднику полиции, необходимо вручить ему весь пакет документов. После этого гражданину будет выдана справка. Через некоторое время новый паспорт будет готов, и за ним также нужно будет отправляться в УМВ. Следует помнить о том, что выдан новый документ может быть только самому гражданину или лицу, которое является его представителем. Как долго ждать новый паспорт?
Разумеется, наряду с вопросами о том, что делать, куда обращаться, какие документы с собой брать, граждан, потерявших свой паспорт интересует, сколько времени уйдёт на восстановление. Иными словами, все хотят знать, как долго придётся ходить с выданной в УМВ справкой и ждать свой новый документ. На самом деле здесь всё зависит от места проживания. Если заявление было подано там же, где гражданин зарегистрирован, то новый паспорт можно получить уже через 10 дней. Если же он обращался в полицию в другом городе, то на создание нового документа может уйти целый месяц. Временное удостоверение В некоторых случаях после подачи заявления и предоставления документации на восстановление может обязательно потребоваться временное удостоверение. В таком случае нужно будет предоставить ещё одно фото.
Заключение Заметив пропажу паспорта, необходимо как можно быстрее обращаться в полицию. Это обеспечит защиту от возможного неправомерного использования документа.
Что делать, если утерян паспорт: как восстановить в 2024 году
Срок выдачи паспорта после утери. — 26 ответов | форум Babyblog | Узнайте, куда обратиться в первую очередь, как найти потерянный паспорт и сколько времени занимает его восстановление при утере. |
Сколько по времени, делают паспорт при утере? | Если паспорт потерян при чрезвычайном происшествии, например при наводнении, госпошлину оплачивать не нужно. |
Утеря паспорта РФ – что делать и как восстановить паспорт гражданина РФ
Сроки и стоимость паспорта РФ: сколько нужно ждать и какую сумму оплачивать | Порядок действий при утере паспорта гражданина РФ и процедура его восстановления в 2024 году. |
Утрата личности: как восстановить потерянные паспорт и водительские права | Что делать при потере или краже паспорта. |
Сколько по времени, делают паспорт при утере? | | Что делать в случае утери паспорта, какие документы необходимо собрать, размер штрафа за потерю и порядок действий. |
Утеря паспорта РФ — что делать и как восстановить паспорт гражданина РФ | пошаговая инструкция по восстановления паспорта путем прямого заявления или с использованием МФЦ. |
Восстановление паспорта при утере: документы, сроки | Что делать при утери паспорта в 2021 году. |
Вернуть за 10 дней: что делать при утере паспорта и каких последствий ждать
При потере паспорта сколько ждать его дубликата? | АиФ Барнаул | Разберёмся подробнее, что делать, если он утерян, и нужно ли оплачивать госпошлину за выдачу нового паспорта. |
Восстановить паспорт – тонкости процедуры | Разбираемся, какой штраф за утерю паспорта предусмотрен в 2024 году. Что делать при утере паспорта, как избежать штрафа вы узнаете в материале. |
Полная инструкция по восстановлению потерянного паспорта в 2022 году | Если требуется восстановить паспорт при утере во время чрезвычайных происшествий (например, природных катаклизмов), то госпошлина не оплачивается. |
Что делать, если потеряли паспорт | Узнайте, как правильно провести восстановление паспорта при утере у юристов портала |
Восстановление паспорта в короткие сроки при утере и краже. | Разбираемся, какой штраф за утерю паспорта предусмотрен в 2024 году. Что делать при утере паспорта, как избежать штрафа вы узнаете в материале. |