Спектаклем-лауреатом премии стал «Скоморох Памфалон» в постановке Владимира Панкова (театр "ЦДР").
Скоморох Памфалон.
Поварская, 20 — знаковое для российского театра место, где с 1986 по 2001 год располагался знаменитый театр Анатолия Васильева. Последние пять лет «Поварская» принадлежала «Центру драматургии и режиссуры», но была закрыта для зрителей. Это было пространство для экспериментов начинающих режиссёров, композиторов, актёров. Впервые после долгого перерыва площадка откроет двери для широкой публики — теперь здесь будут играть новый репертуарный спектакль ЦДР «Скоморох Памфалон».
Главную роль в спектакле исполнит народный артист РФ Игорь Ясулович. Художником спектакля выступил Максим Обрезков, соавтор множества проектов Владимира Панкова. Над хореографией в постановке работала Екатерина Кислова, руководитель хореографической лаборатории ЦДР. Премьера состоится 19 ноября в 16:00.
Оформление спектакля было поручено художнику Максиму Обрезкову, а над хореографией работала куратор хореографической лаборатории театра Екатерина Кислова. Музыкальное сопровождение к постановке написали два композитора - Сергей Родюков и Артем Ким. Важным элементом музыкальной композиции станет знаменитое пение, которое будет исполнено в авторской аранжировке.
Над хореографией в постановке работала Екатерина Кислова, руководитель хореографической лаборатории ЦДР. Спектакль идёт с тремя антрактами. В составе исполнителей возможны изменения без дополнительного уведомления.
Читать далее.
Спектакль режиссера Владимира Панкова стал лауреатом театральной премии "Московский комсомолец"
Цена билета на спектакль «Скоморох Памфалон», который будет идти 31 марта, 21, 29 апреля, 8 июня 2024 года в Центре драматургии и режиссуры на Поварской в Москве, — от 2 500 рублей. Лучшим художником был признан Максим Обрезков за вклад в спектакль «Скоморох Памфалон» в Центре драматургии и режиссуры. Фотографии из репортажа РИА Новости 19.11.2022: Премьера спектакля "Скоморох Памфалон" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Первой премьерой сезона станет «Скоморох Памфалон» по одноименной нравственно-философской повести Николая Лескова (1887). Особенно примечательна легенда Лескова о «Скоморохе Памфалоне», на мой взгляд, духовно зрелое и сильное произведение о смысле человеческой жизни. Спектакль «Скоморох Памфалон» с 19 ноября 2022 по 8 июня 2024, Театр «Центр драматургии и режиссуры» на Поварской в Москве — дата и место проведения.
Спектакль «Скоморох Памфалон» — отзывы
Проза выдающегося русского писателя Николая Лескова очень глубока по содержанию и совершенна по языку. Поэтому мы с всё большим интересом открываем для себя этого автора. Повесть «Скоморох Памфалон» написана в творческой полемике с Флобером, опубликовавшим примерно в то же время своё «Чудо св. Русская общественность была восхищена флоберовской адаптацией католической легенды. Лесков же решил познакомить читателя с византийскими легендами, которые считал наиболее тонкими по духу.
Но не мыслями едиными.. Сколько же там действия и чудес. Где только вы ни окажетесь, и это путешествие будет настолько музыкальным. И такое разнообразие жанров.. И балет, и цирк, и пластический театр, и трагедия, и комедия, и буффонада, и то, чему еще названия нет. Невероятная игра актеров. Я даже называть не буду никого. Потому что ни одного проходного персонажа на сцене не было. Все главные. Спектакль идет с 3 антрактами по 15 минут.
Я не представляю, как этот марафон актеры на такой скорости и мощи выдерживают. Но с первой минуты до последней - мне не было скучно, ни в каком моменте. Мне было как угодно, от больно, до потрясающе, но не равнодушно и скучно.
В «Няниных сказках» у народной артистки России заглавная роль, однако не надейтесь увидеть добрую Арину Родионовну. Здесь скорее Пиковая дама из некого магического зазеркалья, а сказки, разыгрываемые под ее присмотром, больше похожи на страшилки. Такой няне опасно оставлять детей — станут заиками, но спектакль и не рассчитан на детей. Сцена из спектакля «Нянины сказки» Фото: teakam. Все это перемешано, переплетено и талантливо сыграно Евгением Вальцем, Александром Кольцовым, Ладой Марис и другими в сопровождении живой музыки. А во втором акте няня ко всей этой пушкиниане добавляет сказку о гадком утенке, написанную Гансом Христианом Андерсеном в 1843 году.
Вообще, зрительный зал - лучшая декорация к спектаклю. Три ряда лавок по 30 мест в каждом. Лавки неудобные. А сидеть на них, напомню, 6 часов. И как же это перекликается и усиливает все то, про что спектакль. Зал как храм.. Актеры настолько близко, что просто создается эффект собственного присутствия в сцене. Премьера вышла в ноябре прошлого года. И старца Ермия блестяще по словам очевидцев играл Игорь Ясулович, который ушел в августе. Но он и сейчас продолжает участвовать в спектакле. И это правда - потрясающе. В спектакле занято более 60 человек. Это тот самый случай, когда актеры играют не роли, а спектакль.
Скоморох Памфалон
Тенденции стандартизации культурных ценностей, распространения манипулятивных технологий и другие деструктивные факторы выглядят угрожающими, особенно в процессе воспитания подрастающего поколения. Жители городов и деревень, удаленных от культурных центров, подчас лишены возможности непосредственного знакомства и общения с ведущими представителями профессиональной культурно-образовательной среды. Сочетание традиционных, положительно зарекомендовавших себя в прошлые годы методов воспитания, образования и социализации личности — одна из задач, которую ставят перед собой участники проекта «Театрально-литературный фестиваль «О Родине, о жизни, о любви! Фестиваль дает прекрасный повод приблизить и познакомить широкую аудиторию слушателей и зрителей с классикой и современными тенденциями театральной и литературной жизни России и Ленинградской области. Учащиеся школ, педагоги, местные театралы и литераторы стали зрителями моноспектакля «Памфалон» по материалам рассказа Н. Спектакль - совместная работа актера петербургского театра «На Литейном» Андрея Балашова и режиссера А. Организаторы волновались. Сложный жанр моноспектакля, малоизвестное произведение, молодежная аудитория. По мнению специалистов и критиков, моноспектакль - один из самых редких и сложных театральных жанров, работать в котором под силу актёрам только высочайшего уровня.
Нам очень повезло. Мы стали свидетелями настоящего театрального чуда! Немирович-Данченко говорил, что театр начинается, когда на площадь выходит актер, расстилает коврик и рассказывает свою историю. Идеальная формула театра как такового с тем же успехом применима и к моноспектаклю — действу во многом пратеатральному. Историки до сих пор спорят: являлось ли то, чем занимались первые скоморохи гистрионы театром в современном понимании этого слова? Думаю, не погрешу против истины, если скажу: пусть не театром, но моноспектаклем каждое их выступление являлось, вне всякого сомнения. В своем моноспектакле «Скоморох Памфалон» на материале незаслуженно малоизвестного рассказа Н. Лескова Актер Театра на Литейном Андрей Балашов и режиссер из Новосибирска Александр Лебедев выстраивают повествование о главном герое по законам его профессии.
Если буквально — выходит актер… и посредством самых разных, но именно скоморошьих средств музыки, пения, декламации, кукловождения нам рассказывают пронзительную историю о грешном лицедее, который оказался любезнее Богу, чем великий аскет и праведник. Непростые и неоднозначные философские притчи Лескова — целый мир. Знакомство с ними не только необходимо, а духовно полезно. Форма моноспектакля, в которую облекли создатели спектакля «Скомороха Памфалона», помогает нам ближе узнать и проникнуться классикой русской литературы и театрального мира. На Петербургском этапе Международного фестиваля моноспектаклей «Монокль» 2013 год спектакль награжден «За обращение к народным истокам театра».
Главная сюжетная линия , это суд Божий над двумя христианами, Ермием и Памфалоном. Ермию, богатому чиновнику, отвергнувшему богатство, отпустившему рабов и раздавшему богатство бедным, удалившемуся от мира, впавшему в столпничество и простоявшему 30 лет на скале в молитвах ,противопоставлен образ мирянина Памфалона, городского шута и скомороха. Он зарабатывает себе на пропитание веселя на пирах богатеев и получает за свой труд подачки с барского стола вперемежку с оскорблениями и надругательствами. Вспоминается Евангельский сюжет.
Владимир Панков и его команда. Фото: teatrcdr. Он был богат, благороден и знатен; имел прямой и честный характер; любил правду и ненавидел притворство, а это совсем не шло под стать тому времени, в котором он жил» — так начинал свое повествование Лесков, написавший это в позапрошлом веке, но для века кибервойн и фейков звучит более чем актуально. В масштабной постановке, которая будет выпущена в пространстве на Поварской, свои силы объединят артисты и музыканты ЦДР, а также студии SounDramа. Этот 25-й сезон — переломный момент для ЦДР. Первый этап, в котором мы двигались от современной драматургии к литературе минувших эпох, подошел к концу. И теперь наша команда готова к работе с великой драматургией, например, уже в этом сезоне в репертуаре должна появиться первая пьеса Шекспира. Это комедия «Двенадцатая ночь», над которой работает Алексей Размахов. А еще почта, ЖЖ и Фейсбук». Свою постановку с оптимистичным названием «Русская смерть» по пьесе Ирины Васьковской представит Елена Павлова.
Уходит суровая аскетика, появляется юмор, язычники изображаются не сплошь зверями, а живыми людьми со всеми их достоинствами и недостатками. Попутно мэтр создаёт текст с современной проблематикой и, что бы он там ни говорил, современным языком написанный. Получилась притча, иносказание, художественное размышление о гордыне и подвижничестве. Автор поднимает сложный и насущный вопрос для своего времени о праведности и праздности, о том, что праведники могут быть праздными, а праздные люди праведными. О том, что праведникам тоже есть чему поучиться у некоторых «суетных» людей, аскетизму есть чему поучиться у мира. Это в то время, когда монахи не могли посещать театр, слушать оперу — ибо богомерзко. В этом рассказе автор поднимает важный для него вопрос искусства и личности в искусстве, избрав для изображения самый низкий жанр — скоморошество. Два образа. Два мира. Аскет Ермий.
Проблематика честного человека, перфекциониста. Богатый и успешный «патрикий и епарх» Ермий воплощает в жизни евангельский образ христианина на деле, не на словах только, не давая себе никаких поблажек — он продаёт всё своё имущество и раздаёт деньги нуждающимся, становится столпником, не видя в людях света евангелия. И вот эти самые грешники поят его и кормят 30 лет, ходят к нему за исцелением, молитвенной помощью, евангельским светом. А спустя 30 лет был Голос, который отправлял Ермия в путь, чтобы он увидел настоящего праведника. Ермий сопротивлялся, считал Голос искушением, но Голос его пнул хорошо, не сказав, что тот, к кому его посылают — скоморох. Вот здесь захотелось Ермия слегка задушить… раз пять. Это даже не гордыня, это слепота духовная, при всём подвижничестве жизни. Вот это Лесков вообще гениально завернул. Скоморох, радующий людей гримасами, ногодрыжеством, головотряской, дрессированными животными. Не брезгующий выступать перед богатыми наглыми бездельниками, гетерами, уставшими озлобленными людьми — лишь бы платили.
Но при этом — человек чистый, честный и негордый, считающий себя пропащим человеком. Именно Памфалоном спасается Ермий.
Рецензии на книгу «Скоморох Памфалон» Николай Лесков
Николай Лесков «Скоморох Памфалон» | Глас свыше приводит отшельника Ермия, простоявшего тридцать лет на столпе, в Дамаск к скомороху Памфалону, человеку далеко не святому. |
ТРИ ЧУДА ПАМФАЛОНА | Особенно примечательна легенда Лескова о «Скоморохе Памфалоне», на мой взгляд, духовно зрелое и сильное произведение о смысле человеческой жизни. |
Повести и рассказы. Книга первая: I. Скоморох Памфалон. II. Спасение погибавшего | Лесков Николай Семенович Скоморох Памфалон. |
Скоморох Памфалон. Прекрасная Аза
На нашем сайте вы можете скачать книгу "Скоморох Памфалон" бесплатно и без регистрации в формате fb2, epub, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине. Отзывы читателей.
Год издания: 1989 Аннотация: Душераздирающая история мнимо умершей жены, жестокосердного мужа и пылкого любовника дополняется неким скоморохом… Скоморох, отказавшись от спасения души своей, гибнущей, как ему кажется, в неправедном ремесле, отдаёт ниспосланные ему деньги, способные стать для него воротами в праведную жизнь, на выкуп из рабства несчастной Магны, помогая ей воссоединиться с семьёю. Сама легенда в устах скомороха становиться рассказом о его собственном нечестивом и грешном падении, рассказом о заглублении своей души.
В спектакли заняты артисты театра. В главной роли — приглашенный мастер сцены Игорь Ясулович. Художником стал Максим Обрезков, а над хореографией работала куратор хореографической лаборатории театра Екатерина Кислова.
Когда умирает, он крепок и черств. В качестве второй линии режиссёр дорисовывает историю первого столпника Симеона, который всячески пытался умертвить свою плоть, истязая её и обматыванием верёвкой до появления опарышей, и стоянием на небольшом каменной платформе. Эпизоды, взятые из жития святого, написанного учеником Симеона, Панков делает шаг из сказки в реальность, в которой подвиг веры превращается в отдельный вид мазохистского безумства. Правда, сам режиссёр тоже тот ещё любитель доводить всё до крайности, а зрителей и артистов — до физического измождения во славу принятия замысла. Метафора понятная, но вот прочувствовать её можно, только увидев, а потом и самим поучаствовав в танцевальном марафоне. За 6 с лишним часов на сцене появляется чуть ли не вся труппа театра. По крайней мере, артистов в зале точно больше, чем зрителей. А взявшим на себя основной удар и стоически держащим его братьям Россомахиным и Павлу Акимкину кланяться нужно прямо в ноги — такой они подвиг веры в режиссёра каждый раз совершают.
Мероприятие не было найдено
Сам факт существования гениальной повести «Скоморох Памфалон» служит оправданием существования русской литературы перед лицом Вечности. Задуматься над такими понятиями, как гордость и гордыня меня подтолкнула повесть Николая Семеновича Лескова "Скоморох Памфалон". Каталог ресторанов Рейтинги Отзывы Рецензии Статьи Новости. В трудной, полной сильных душевных переживаний, требующей от исполнителя чуткого понимания роли скомороха Памфалон выступил вчера артист г. Холмин. Скачать аудиокнигу «Скоморох Памфалон» от Николая Лескова в любом формате. Онлайн библиотека НТВ-ПЛЮС. Книга первая: I. Скоморох Памфалон. II. Спасение погибавшего.
Премьера спектакля "Скоморох Памфалон"
Сама легенда в устах скомороха становиться рассказом о его собственном нечестивом и грешном падении, рассказом о заглублении своей души. Да и вся эта история уходит на второй план, на первый же выдвигаются горделивый самовольный столпник Ермий, в гордыне думающий на столпе о тщете своих усилий и беззаботный скоморох из Дамаска, явленный столпнику, как пример благости, записанный в книгу живых.
Суета актёрской жизни часто заслоняет ту ценность, которую имеет эта профессия для людей. История скомороха Памфалона сбрасывает пелену суеты, обнажая перед строгим оком отшельника Ермия искупительную суть скоморошества и самого Памфалона. Герой моноспектакля — актёр, рассказывающий эту историю, — и есть сам скоморох, только наш современник. Это актёр, разрывающийся между «халтурами», потому что сегодня большинство актёров только так и способно прокормить себя и семью.
И здесь он играет спектакль, спеша с одной «халтуры» на другую.
В отличие от других вещей Лескова, повесть «Скоморох Памфалон» не то что не получила широкой известности, а долгое время фактически находилась вне поля зрения большинства его читателей. Автор позаимствовал сюжет из жития раннехристианского праведника и развил мотивы, которые казались ему важными: противопоставление жизни идеальной и обыкновенной, развращение нравов в Византийской империи и наряду с этим — существование праведников, высокое и низкое в человеке вообще. Удалившись от соблазнов света, Ермий становится столпником, но однажды слышит голос, который требует от него идти в Дамаск и найти человека по имени Памфалон, которого там знают все. Придя в Дамаск, Ермий узнает, что Памфалон — мало того что человек не святой жизни, а и вовсе скоморох, однако в процессе общения с Памфалоном Ермию приходится отказаться от своих предрассудков и на многое в жизни взглянуть иначе.
Когда человек родится, он слаб и гибок; когда он умирает, он крепок и черств. Когда дерево произрастает, оно гибко и нежно, и когда оно сухо и жёстко, оно умирает. Черствость и сила — спутники смерти.
Николай Лесков — Скоморох Памфалон: Рассказ
Ясулович и Акимкин у Панкова в спектакле присутствуют оба сразу и. это история поиска отшельником Ермием людей, которые "суть Богу угождающие. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Премьера шестичасового спектакля “Скоморох Памфалон” Владимира Панкова состоялась в знаковом для театральной Москвы месте – на Поварской, 20.
Описание и характеристики
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Примечания
- Другие спектакли / драма
- Скоморох Памфалон - Лесков Николай :: Читать онлайн в