Алексей рассказал, что раньше вёл переговоры с Industrial Bank по определённым типам товаров, но теперь банк категорически отказывается принимать платежи из России. Традиционном Платежные процессы нарушаются технологией блокчейна и криптовалюта. Представитель опорного банка Госкорпорации Ростех выступил на XIII Международной конференции «Мобильные финансы-2024», которая прошла в Москве. Новости Решения Банка России Контактная информация Карта сайта О сайте.
На платежной конференции АБР обсудили развитие новых платежных сервисов
Журнал «Банковские обозрение» при поддержке Ассоциации «Финансовые инновации» провел юбилейный X-ый Уральский форум — 2021 «Электронный банкинг и платёжные технологии» в инбург. Банков-нарушителей ждут многомиллионные штрафные санкции за нарушение требования платежной системы. В качестве реализации новых платёжных технологий рассматривается создание в России локальной платёжной системы.
Тренды цифровизации банков в 2023
Цифровизация и импортозамещение в банках: как это будет в 2023 году | 88% оформляют платёжный стикер, потому что интересуются новыми технологиями и банковскими возможностями. |
Что нужно знать о платежных системах | Благодаря этой технологии из цепочки безналичных расчетов исключат платежные системы и других участников, что позволит удешевить транзакции за счет экономии на комиссиях. |
Последние новости о банках в России и мире | К технологии подключены четыре банка: Совкомбанк, ВТБ, ПСБ, Газпромбанк. |
Когда в России появятся отечественные платежные терминалы: названы сроки - Hi-Tech | Первые реальные операции с новым платежным средством проведут во втором квартале 2023 года. |
10 банковских инноваций Finopolis 2022
Отечественные банкоматы нового поколения В рамках подписанного соглашения предусмотрено расширение сотрудничества по развитию и использованию отечественных банкоматов нового поколения и реализация совместных программ по интеграции нового оборудования в системы банка. Началом такого сотрудничества стал проект, представленный сторонами на площадке форума, — банкомат российского производства БФС с широким сверхтехнологичным функционалом. Устройство оснащено биометрической камерой, сенсорным экраном, выполняет полный набор операций с банковскими картами, считывает штрих-коды, а также предусматривает замкнутый цикл обращения банкнот, что снижает расходы на инкассацию. Банкомат разработан при финансовой поддержке Минпромторга России в рамках реализации постановления правительства РФ.
С марта 2023 года Mir Pay должны поддерживать все участники платежной системы "Мир". Во-вторых, это собственные Pay-сервисы банков, с помощью которых можно проводить оплату в основном на сайтах. В-третьих, стала развиваться идея оплаты по QR-кодам через СБП система быстрых переводов : покупатель наводит камеру на код, высветившийся на терминале в магазине, и через банковское приложение проводит платеж. От такого механизма больше выгоды получает бизнес - он платит меньший процент за эквайринг, чем при оплате физической картой. Более редкие пока единичные решения - платежные стикеры, которые начали выпускать отдельные банки. Что важно для пользователей - по стикерам можно получать кешбэк, которого нет, например, при оплате по QR-кодам. Операционная система для стикеров роли не играет, они просто крепятся на корпус, поэтому могут заменить Apple Pay при физической оплате.
Данный вид сервиса очень актуален, например, для пользователей iPhone. Планы на 2023 год Хотя за минувший год в банковской отрасли проделана огромная работа, все еще остается актуальным поиск альтернатив международным расчетам. Для решения данного вопроса несколько российских банков подключаются к системе CIPS - это китайская технология банковских переводов. Не исключено, что в трансграничных транзакциях также будет использоваться СБП. Еще летом идею начали тестировать, банки Узбекистана, Киргизии, Армении и Таджикистана к ней уже подключились. Конвертация валют происходит на стороне банка-партнера по рыночному курсу. Несмотря на тенденцию к импортозамещению, банковская система продолжает цифровизироваться и внедрять новые технологии.
В частности, в 2023 году будет активно развиваться идея реализации Open API - открытых интерфейсов, позволяющих, в частности, проводить более простые интеграции между банками, выстраивать открытые финансы между банками, страховыми и брокерскими компаниями. Пока речь идет только о стандартизации Open API и подготовке нормативных требований, а внедрение единых стандартов начнется в 2024 году.
Сервис пока недоступен, компания предлагает лишь оставить заявку на сайте, а услуга будет доступна «скоро», как говорится на сайте. В конце февраля МТС уже столкнулась с проблемами, в частности, ее приложение менее чем через месяц было удалено из App Store. QR vs NFC ТСП, со своей стороны, пытаются вернуть клиенту тот уровень сервиса, к которому он привык с помощью бесконтактных технологий на кассе. Их преимущество в том, что они сокращают количество шагов для пользователя: не нужно включать камеру и наводить ее на QR, достаточно приложить смартфон, после чего автоматически отобразится страница с операцией и суммой платежа. Нужно лишь выбрать банк для оплаты. Подобные системы есть и у Сбера SberPay. Для оплаты не нужно скачивать дополнительные сервисы, можно совершить платежную операцию только с помощью камеры смартфона и стандартного приложения мобильного банка. Банки отмечают яркий тренд на рост интереса россиян к платежам через СБП.
Так, по данным эквайринговой сети Банка «Русский Стандарт», только за 2022 год общее число таких покупок выросло в 24 раза относительно данных годом ранее, а сумма — почти в 10 раз. По данным банка, средний чек одной покупки через СБП в 2022 году составил 1259 руб. Инна Емельянова, исполнительный директор по эквайрингу и инновационным проектам Банка «Русский Стандарт» «Подобное снижение показателя вполне объяснимо. Сервис становится неотъемлемой частью повседневной жизни россиян, они все чаще используют его для небольших ежедневных покупок.
Развитие национальной платежной системы Российский рынок платежных услуг не только продемонстрировал устойчивость, но и нарастил показатели. Усиление санкционного давления не оказало негативного влияния на работу платежной инфраструктуры внутри страны. Продолжилось развитие всех инструментов безналичных расчетов. В результате доля безналичных платежей в розничном обороте продолжила стабильно расти. При этом участники рынка активно внедряли удобные решения: платежные приложения, карты-наклейки стикеры , QR-коды, специальные таблички для бесконтактной оплаты смартфоном NFC-метки , а также другие инновационные сервисы. Рынок платежных карт показал активный рост, прежде всего за счет карт «Мир», которые замещали карты международных платежных систем. За год количество выпущенных карт «Мир» выросло в 1,6 раза и превысило 287 млн карт. Большое внимание уделялось развитию социальных и транспортных приложений на базе национального платежного инструмента. Число таких проектов увеличилось на 5 и составило 33. Кроме того, запущен проект «Виртуальная социальная карта» для пользователей портала «Госуслуги». Он позволяет льготным категориям граждан оформить виртуальную социальную карту и использовать ее в общественном транспорте в качестве льготного проездного.
Платежные системы
17 апреля на сессии «Развитие новых платежных технологий и сервисов. Благодаря этой технологии из цепочки безналичных расчетов исключат платежные системы и других участников, что позволит удешевить транзакции за счет экономии на комиссиях. В целом модернизация платежных технологий станет в будущем году основным направлением инвестиционных вложений примерно у 48% опрошенных руководителей IT–подразделений банков.
Mastercard внедрила ИИ, который на 300 % повысит уровень выявления мошенников
В текущих экономических условиях из—за падения реального уровня доходов потребители банковских услуг пересматривают модель своего потребительского поведения, отказываясь от дорогостоящих покупок, что негативно влияет на темпы роста кредитования. Банки помимо принятия мер к удержанию своих клиентов активно разрабатывают новые коммерчески привлекательные финтех-инновации, позволяющие повысить лояльность клиентов на конкурентном рынке кредитования. Методы исследования В качестве методов исследования применялись анализ информационных и литературных источников, сравнение, обобщение, статистический анализ и др. В работе проводится обоснование роли финтех-инноваций в процессе формирования и функционирования инновационных систем кредитных организаций на основе теоретического анализа инструментов финтехрешений и сущности финтех-инноваций, рассматриваются ключевые тенденции цифровой трансформации и инновационного развития экосистемы коммерческих банков, классификация финтех-инноваций и особенности современного банкинга. Теоретический обзор Финтех-инновации на рынке банковских услуг характеризуются более высоким технологическим уровнем, новыми потребительскими качествами услуги, отличными от предшествующего аналога. Индустрия финтех-инноваций в разработке банковских услуг представляет развивающуюся, быстрорастущую отрасль, которая возникла на стыке отраслей финансовых услуг и новых технологий. Наибольшее внимание банки уделяют развитию таких направлений, как искусственный интеллект, big data, роботизация, создание чатботов и оптическое распознавание [11]. С другой стороны, термин «финтех-инновации» также используется для обозначения стартапов в сфере банковских услуг — они действуют как посредники финансовых услуг. Партнерство позволяет диверсифицировать услуги с минимальными потерями и подключать к своей платформе сторонние сервисы, который сам банк вряд ли стал бы разрабатывать.
В настоящее время термин «финтех-инновации» неоднозначен и оставляет место для дальнейших исследований. Центральный Банк России рассматривает финтех-инновации как предоставление финансовых услуг с использованием инновационных технологий, таких как «большие данные» Big Data , искусственный интеллект и машинное обучение, роботизация, блокчейн, облачные технологии, биометрия и др. Совет по финансовой стабильности FSB , полномочия которого предусматривают разработку и применение регулирующей и надзорной политики в целях мировой финансовой стабильности, проводит мониторинг международных финансовых процессов и, в частности, финансовых инноваций, основанных на технологиях, которые могут приводить к созданию новых бизнес-моделей, приложений, процессов или услуг, оказывающих существенное влияние на финансовые рынки и организации, а также на предоставление финансовых услуг в масштабах всего мирового сообщества [10]. Отдельные авторы [2] рассматривают финтех-инновации, как «усиление новаторских технологий в банковской сфере»; «новый тип инноваций, получивших преобразование в виде новой или модернизированной услуги» [1]; «совокупность цифровых технологий, используемых в финансовых транзакциях для повышения их эффективности на рынке» [4]. По нашему мнению, под финтех-инновациями на рынке банковских услуг понимаются внедренные новшества, прорывные идеи в сфере финансовых услуг, основная задача которых состоит в упрощении взаимоотношений с денежными средствами и повышении доступности финансовых услуг для населения и бизнеса. Крупные банки объявили, что готовы отказаться от бумажных договоров. Из-за этих изменений текущая документация и сложные процессы уступят место простому электронному взаимодействию. Встроенные финансовые инструменты будут наиболее востребованными, позволяя интегрировать платежные, дебетовые карты, ссуды, страхование и даже инвестиционные инструменты почти во все нефинансовые услуги.
В последние годы в секторе финтех-инноваций в банковской сфере произошел взрывной рост инвестиционной активности. В 2020 году во всем мире было инвестировано 128 млрд. Рисунок 1. Классификация финтех-инноваций в зависимости от содержания Результаты исследований и обсуждение Разнообразие и масштабное количество инновационных решений в финансовом секторе, появившихся в последнее время на рынке, актуализируют необходимость систематизации множества вариантов в соответствии с наиболее важными признаками, в частности, классификация финтех-инноваций в зависимости от их конкретного содержания рис. Данный подход позволяет классифицировать финтех-решения с позиции учета затрат и положительных эффектов от внедрения новых технологий на этапах производственного процесса, процесса продаж и обслуживания и определения влияния на внутренние бизнес-процессы, их трансформацию в результате их внедрения. Также представляет интерес классификация финтех-инноваций в зависимости от сферы применения финтех-решений табл. Таблица 1. Классификация финтех-инноваций в зависимости от сферы применения Предложенные подходы к классификации современных финтех-решений могут использоваться при анализе ключевых тенденций на рынке финансовых инноваций.
Возрастающая сложность транзакций и увеличивающийся объем обрабатываемых данных, развитие новых финансовых услуг и ужесточение нормативных требований сопровождалось увеличением затрат финансовых организаций, связанных с соблюдением всех необходимых стандартов, что привело к появлению технологии регулирования в мире и использованию финтех-решений регуляторными институтами.
Таким образом, развитие электронной коммерции привело к формированию двух независимых инфраструктур: крупные корпорации, формирующие "тяжелый" рынок электронной коммерции класса В2В Business-to-Вusiness и способные инвестировать в развитие собственных коммуникаций, осуществляют транзакции на основе EDI. Представители малого и среднего бизнеса на рынке оптовых продаж В2В и абсолютно все участники розничного рынка В2С business-to-consumer сформировали спрос на эффективные решения электронных платежей на основе интернета. Подтверждением вышесказанному является очевидная разница в оборотах, фиксируемых сегодня в обеих инфраструктурах. Несмотря на очевидное отставание по числу обработанных транзакций, провайдеры услуг EDI фиксируют значительно большие объемы продаж. Так, согласно данным исследовательской компании IDC , совокупная стоимость товаров и услуг, проданных в 2001 г. Перенесение на платформу EDI ряда интернет-технологий, в частности расширенного языка текстовой разметки XML, только гарантирует ее перспективное развитие. Настоящая глава посвящена обзору ведущих мировых платежных технологий современного интернета, используемых малыми и средними компаниями, а также частными лицами для осуществления малых по объемам транзакций. Введение в практику интернет-платежей Электронные платежи в интернете сегодня осуществляются на основе двух ключевых технологий.
В первом случае транзакция осуществляется путем снятия средств с кредитной карты покупателя продавцом. Единственным преимуществом данной системы в ее применении в онлайне стала широкая распространенность кредитных карт в странах Западной Европы и США и, как следствие, отсутствие необходимости открытия дополнительного счета, а также его пополнения. В то же время использование кредитных карт в онлайновых транзакциях является относительно рискованным. Так, согласно данным исследовательской компании Gartner , опубликованным в феврале 2002 г.
В ТОПе рейтинга следующие технологии: eSIM Сбермобайл, Тинькофф, МТС банк Электронные кошельки онлайн-эквайринг Технологии push provisioning, позволяющие эффективно поддерживать дистрибуцию в мобильные кошельки растущий объем карт в цифровом формате, имеющийся у держателей карт.
Читайте также: По предварительным оценкам, технологии, находящиеся в мейнстриме - куаринг и стикеры к смартфонам обладают значительно меньшим потенциалом в краткосрочной перспективе.
Фото: istock Kred. Space составил рейтинг ТОП технологий в области Pay-tech, которые имеют наибольший потенциал в создании замен Pay-сервисов, приостановивших работу на рынке РФ в 2022 году.
Крупные банки в России тестируют создание альтернативной платёжной системы
Представитель банка отметил, что создание альтернативной платёжной системы "очень большая история, которая требует огромных инвестиций, как финансовых, так и людских", поэтому банки не готовы "начинать стройку века", не до конца понимая элементарные технические вопросы. Вице-президент "Тинькофф" допустил, что участие в проекте альтернативной платёжной системы могут принять и маркетплейсы. Поэтому альтернативная платежная система вполне может быть открытой — подключиться к ней смогут все, кто считает это необходимым: любой банк или не банк. Но, как у любой платёжной системы, у нее должны быть правила, стандарты, которые еще только предстоит разработать", — пояснил Сергей Хромов.
А для развития трансграничных платежей в национальной валюте, поддержки экспорта платежных услуг и повышения роли российского рубля — обеспечить возможность организации доступа к сервисам платежной системы Банка России банкам стран ЕАЭС и иным организациям — нерезидентам РФ. Это, в свою очередь, потребует совершенствования способов обеспечения информационной безопасности. Что касается задачи по повышению уровня бесперебойности оказания платежных услуг в России, то ее выполнению должно поспособствовать расширение взаимодействия платежной системы Банка России с другими инфраструктурными организациями финансового рынка. Также будет рассмотрена возможность реализации в системе сервиса завершения межбанковских расчетов для иных, в первую очередь значимых, платежных систем. Не менее значимыми в ближайшие годы будут и меры по модернизации системы быстрых платежей далее — СБП. Здесь намечено активное масштабирование сервисов C2B платежи физлиц в пользу юрлиц и B2C выплаты юрлиц в пользу физлиц , в том числе для сегмента малого и среднего бизнеса. Такая работа призвана оказать содействие конкуренции, повысить качество и доступность платежных услуг и значительно сократить транзакционные издержки торговых предприятий.
А для упрощения подключения к СБП компаний из сегмента МСБ предполагается разработать новые технологичные схемы взаимодействия между торгово-сервисными предприятиями, банками и Операционным платежным клиринговым центром СБП. Также регулятор займется выработкой подходов к участию в СБП небанковских организаций. Более того, для повышения удобства и доступности платежных услуг для граждан в СБП планируется обеспечить поддержку возможности пополнения наличными банковских счетов, открытых в любом банке — участнике СБП, используя широкую банковскую инфраструктуру по приему наличных денег. Банк России готов оценить целесообразность реализации в системе и иных сервисов — например, выплаты зарплат. При этом операции через СБП будут доступны в иных приложениях — в частности, в мобильных приложениях банков. Но на этом Банк России не остановится — следующим шагом станет создание мобильного приложения СБПэй, в котором будут возможны как денежные переводы, платежи за товары и услуги, так и другие платежные сценарии, например, выставление и оплата электронных счетов. Предполагается, что это создаст условия для использования СБП в качестве самостоятельного платежного инструмента, а оплату сделает более простой и удобной, за счет чего в целом увеличится доля безналичных платежей в розничном торговом обороте. Еще одно намеченное Банком России новшество — запуск в 2022-2023 годах сервисов: C2G для платежей в пользу госорганов, в том числе оплаты налогов, штрафов, сборов и пошлин на основе информации Государственной информационной системы государственных и муниципальных платежей; G2C для выплат госорганов в пользу потребителей с целью повышения оперативности поступления средств и доступности платежных услуг, в том числе в отдаленных районах страны. Соответствующие платежи также можно будет совершать в СБП. Будет продолжено развитие отношений с ведущими банками популярных у россиян туристических направлений — Турция, ОАЭ, Вьетнам, Болгария, Таиланд, Корея и другие.
А налаживание отношений с зарубежными банками — партнерами и крупными агрегаторами платежей позволит использовать карты "Мир" для оплаты покупок на популярных иностранных интернет-ресурсах. В свою очередь, систему передачи финансовых сообщений далее — СПФС ожидают изменения, связанные с развитием института сервис-бюро, расширением участия нерезидентов и реализацией интернет-доступа к СПФС. Первое направление позволит привлечь новых пользователей за счет обеспечения снижения издержек на подключение к системе и за счет внедрения возможностей технологии прикладных программных интерфейсов API. Второе — за счет оптимизации процедуры подключения и использования СПФС для нерезидентов будет способствовать продвижению сервисов СПФС за рубеж, а третье — предоставит возможность подключения к системе через Интернет и внедрить веб-технологии и программные интерфейсы. Развитие конкуренции и технологий на платежном рынке Деятельность, нацеленная на содействие развитию конкуренции и расширение возможностей использования гражданами, бизнесом и государством современных, доступных, высококачественных и безопасных платежных услуг, будет связана преимущественно с расширением применения цифровых технологий. В частности, Банк России допускает построение новой платежной инфраструктуры и введение третьей формы денег — цифрового рубля. О такой идее Председатель Банка России Эльвира Набиуллина упоминала еще в прошлом году, а в текущем году была представлена Концепция цифрового рубля.
Узнайте из "Энциклопедии решений. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно! Так, трансформация клиентского опыта обусловила потребность в осуществлении операций моментально в режиме онлайн и повысила спрос на быстрые, безопасные, доступные и удобные платежи с использованием упрощенных идентификаторов — посредством мобильного телефона, адреса электронной почты, социального ID и т.
Наибольший интерес для потребителей платежных услуг представляет тренд по применению новых технологий в платежах. Между тем внедрение новых технологий в платежной сфере усиливает позиции новых участников платежного рынка, которые зачастую не поднадзорны финансовым регуляторам. Лидирующие позиции здесь уже занимают глобальные IT-компании — так называемые бигтехи, которые выводят на платежный рынок новые высокотехнологичные продукты и сервисы. В настоящий момент благодаря существенным финансовым ресурсам, высоким компетенциям, технологичной инфраструктуре и большой клиентской базе они претендуют на ведущие роли в цифровизации розничных платежных услуг. На базе бигтехов могут формироваться и укрупненные структуры — платформы и экосистемы, предлагающие своим клиентам единую среду для получения целого спектра услуг. Они способны улучшать клиентский опыт, предоставляя больший выбор продуктов и сервисов на более выгодных условиях, но при этом вредят конкуренции, ограничивая за счет своих стабильных позиций доступ независимых поставщиков услуг к клиентской базе и информации. А на развитии конкуренции Банк России тоже делает акцент, поскольку создание условий для поддержания конкуренции в платежной сфере является важнейшим фактором для появления новых продуктов и услуг, снижения издержек потребителей и общества в целом. Пока на российском платежном рынке, хоть и представленном большим количеством поставщиков платежных услуг, основную долю занимают лишь 1-2 крупнейших участника. А это, по мнению регулятора, может привести к тому, что клиенты будут ограничены в выборе продуктов и услуг других поставщиков, так как они станут экономически невыгодны по сравнению с аналогичными продуктами и услугами основного игрока на платежном рынке. Кроме того, по всему миру расширяется деятельность небанковских поставщиков платежных услуг, оказывающих обширный перечень услуг — от эквайринга торгово-сервисных предприятий и обслуживания POS-терминалов, процессинга электронных платежей и заканчивая передачей финансовых сообщений, поддержкой банкоматных сетей и т.
Усиливается и влияние регуляторов, которые наряду с обеспечением доступной инфраструктуры и стимулированием развития конкуренции поддерживают внедрение инноваций в платежной сфере. Одним из последних трендов здесь является рассмотрение возможности введения цифровой валюты центральных банков как нового государственного платежного инструмента. Направления развития НПС Направления развития НПС обусловлены основной целью реализации Стратегии — предоставление удобных и доступных платежных услуг населению, бизнесу, государству — и теми задачами, которые опосредованы этой целью: обеспечение стабильности функционирования НПС и платежного суверенитета РФ; создание условий для внедрения инноваций в платежной сфере; развитие конкуренции на платежном рынке и снижение издержек потребителей; содействие международному сотрудничеству в платежной сфере и экспорту платежных услуг. В качестве приоритетных направлений развития НПС определены развитие: регулирования в НПС; конкуренции и технологий на платежном рынке; международного сотрудничества в платежной сфере. Регулирование в НПС В рамках совершенствования регуляторной среды планируется, в частности, распространить принципы пропорционального регулирования на иных, кроме значимых платежных систем, участников рынка платежных услуг. А в отношении участников с менее значимой деятельностью и низкими рисками для потребителей — напротив, урезать некоторые регуляторные требования. Не исключено, что в отдельных сегментах рынка появятся саморегулируемые организации далее — СРО. На пути регулирования платежных сервисов в экосистемах совокупности сервисов одной группы компаний или компании и партнеров Банк России намерен продолжить анализ и оценку практики предоставления платежных услуг, а также использования транзакционной информации в рамках глобальных и российских экосистем. Упор будет сделан на обеспечении свободы выбора поставщика платежных услуг и легкости его смены для потребителя, в том числе за счет доступа поставщиков к клиентской базе, общим данным и сервисам. А для поддержания доверия потребителей к безналичным расчетам регулятор разработает методы регулирования предоставления платежных сервисов в рамках экосистем, в том числе в отношении защиты информации и обеспечения банковской тайны.
Регулирование института небанковских поставщиков платежных услуг предполагает формирование правовой базы для введения института небанковской организации как самостоятельного поставщика платежных услуг.
Взаимодействие между сторонами также предусматривает организацию профориентационных и просветительских мероприятий. Ректор Финансового университета Станислав Прокофьев отметил значимость сотрудничества с Банком России. Я благодарен руководству Банка России за реализацию блестящего образовательного проекта и проведение форумов, которые позволяют студентам быть на острие знаний и компетенций финансового рынка. Уверен, что сотрудничество и реализация совместного проекта станет прекрасным мотиватором для ребят в профессии», - сказал Станислав Прокофьев. Первый заместитель председателя Банка России Ольга Скоробогатова подчеркнула важность развития образовательных программ в области цифровизации и добавила, что совместная работа будет направлена на разработку новых программ и материалов в сфере финансовых технологий и кибербезопасности.
Все так же бесконтактно
- Децентрализация
- 2. FACE ID
- Цифровизация банков: в чем заключается процесс цифровизации банков
- Пять трендов банковских технологий и финтеха в 2023 году | eKassir
- Обзор платежных систем в первой половине 2023 года
Цифровой рубль: что это такое
Современные клиенты имеют возможность быстро сравнивать условия по финансовым решениям с помощью различных онлайн-сервисов. Наиболее конкурентным будет тот поставщик, который быстрее других сможет предложить практический механизм заключения сделки, интересующей клиента, через интернет. Цифровизация — главный драйвер совершенствования методик решения подобных задач. Обоснованная персонализация предложений Кредитные организации анализируют потребительское поведение пользователей и другую информацию, чтобы на основе полученных данных предлагать каждой группе клиентов наиболее актуальные и востребованные финансовые продукты. В этих целях задействуются цифровые решения, позволяющие получать различные статистические данные, сведения от партнерских сервисов платформ для размещения контекстной рекламы, платежных агрегаторов и других. Инновационные платежные механизмы Помимо «классических» инструментов оплаты активно развиваются инновационные платежные механизмы, более выгодные для клиентов и устойчивые к внешним факторам. Так, по мере расширения функционала и доступных видов платежей, популярность оплаты через СБП растет с каждым кварталом. Технологическая автономность платформы относительно зарубежных платежных решений также добавляет СБП привлекательности — как для банков, так и для клиентов. Решение «Взаимодействие с СБП» от «Диасофт» помогает банкам создать процессинговую экосистему для подключения к Системе быстрых платежей и предоставлять клиентам сервисы оперативного и безопасного перевода средств. Инвестирование в безопасность Банковское законодательство накладывает на кредитные организации все больше обязательств, связанных с обеспечением защищенности доступа к инструментарию для совершения клиентами юридически значимых действий. Внедряются новые правовые механизмы, повышающие уровень ответственности банков за допущение нанесения клиенту ущерба — вследствие противоправных действий сторонних лиц, технических сбоев.
В результате банки становятся все более заинтересованными в оптимизации систем безопасности. Инвестирование в данную область может оказаться более выгодным решением в сопоставлении с финансовыми издержками, которые банк будет нести в случае реагирования на последствия нарушений.
Прототип платформы цифровой валюты Центробанка ЦВЦБ создали еще в декабре 2021 года, а затем запустили пилотный проект. РФ», «Тинькофф». ЦБ вместе с этими банками тестировал ряд операций с цифровыми рублями, например открытие и пополнение кошельков, переводы, в том числе через мобильные банковские приложения, оплату товаров и услуг. В апреле 2023 года стартует пилот, в рамках которого проведут операции с реальными то есть непилотными цифровыми рублями с ограниченным числом клиентов банков. В конце концов, все банки смогут предложить своим клиентам — гражданам или компаниям — новую услугу, заявили в ЦБ. Цифровой рубль — это третий вариант российской валюты, после наличного и безналичного. Он работает на основе блокчейна, то есть все операции фиксируются и их всегда можно отследить. Чтобы воспользоваться цифровым рублем, нужно сначала создать цифровой кошелек через мобильное приложение любого банка.
После этого он пополняется с обычного банковского счета. Все операции с цифровым рублем будут доступны в том же банковском приложении. Оплачивать цифровыми рублями можно и онлайн, и офлайн. Во втором случае нужно отсканировать QR-код продавца через банковское приложение и перевести деньги со своего электронного кошелька. Единственное условие: у получателя тоже должен быть такой цифровой кошелек. Новую валюту можно будет конвертировать обратно в безнал, а значит, затем и обналичить. Почему это важно Внедрение цифрового рубля откроет новые возможности и для государства, и для бизнеса, и для рядовых граждан. Он позволит усилить контроль за расходованием бюджетных средств. Если получатели — юрлица, то будет легко проследить , как и на что компании, выигравшие тендер, тратят полученные деньги.
Банкомат разработан при финансовой поддержке Минпромторга России в рамках реализации постановления правительства РФ. Совместная работа ПСБ и БФС позволит обеспечить максимально надежную интеграцию платежных технологий и сервисов с соблюдением всех стандартов безопасности в сети банка, будет способствовать повышению скорости обслуживания клиентов, а также расширению функционала банкоматов. Внедрение разработок отечественных производителей способствует достижению технологического суверенитета и импортонезависимости, что соответствует стратегическим задачам государства. Подписанное сегодня соглашение позволит масштабировать внедрение российских технологий в платежную инфраструктуру ПСБ с соблюдением всех современных стандартов безопасности и даст старт новым проектам в области инновационных платежных инструментов», — отметил председатель ПСБ Петр Фрадков.
С учетом этого, важно обеспечить финансовую стабильность, надежность финансовых рынков, а также предпринять активные меры по защите прав и интересов потребителей финансовых услуг в государствах ЕАЭС. О процессе дебанкинга, то есть отключения некоторых стран от глобальных систем платежей, говорили еще десять лет назад, говорили о том, как это влияет на торговлю, на продвижение грантов, но сейчас все эти процессы усилились. Безусловно, введение экономических санкций в отношении Российской Федерации и Республики Беларусь привело к закрытию ряда значимых рынков, разрушению наработанных кооперационных и логистических цепочек. Ограничения, введенные третьими странами, непосредственно влияют на сроки и стоимость трансграничных операций, все мы чувствуем это. Фактически этими действиями на текущий момент разрушен основной принцип современной финансовой системы — свободы осуществления текущих операций. Внедрение цифровых валют При выработке подходов к развитию евразийской платежно-расчетной инфраструктуры целесообразно использовать перспективные финансовые технологии — цифровые валюты центральных банков.
Российские банки, подключившиеся к CIPS в 2023 году
Система быстрых платежей — это удобный и современный сервис для оплаты покупок смартфоном и мгновенных денежных переводов по номеру телефона между разными банками. В пресс-службе Почта Банка сообщили, что в апреле 2023 года на замену ушедшей из России технологии ApplePay Почта Банк запустил платежные стикеры для бесконтактной оплаты с помощью смартфона. Сотрудники банка уже подтвердили информацию о намерениях развивать новые платежные продукты.