Новости спбгу кафедры

Студенты ряда факультетов Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) были переведены на дистанционный формат обучения до 17 мая в связи с выявленными.

Abusive studies на востфаке СПбГУ

Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) не смог найти подрядчика на первый этап строительства нового кампуса. Студентов ряда факультетов Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) перевели на дистанционное обучение из-за вспышки кори. Солидный юбилей: Санкт-Петербургский государственный университет отмечает 300-летие. В культурной столице 2024-й объявили годом Санкт‑Петербургского государственного. Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) не смог найти подрядчика на первый этап строительства нового кампуса.

«Историки и СВО». В чем суть скандала в СПбГУ?

25–27 апреля 2024 г. Санкт-Петербургский государственный университет проводит II Санкт-Петербургский международный конгресс исследователей международных отношений. Выпускник кафедры аспирант Ван Сяо — о своем опыте обучения в СПбГУ длиною в десять лет. Из Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) уволили преподавателя филологического факультета Светлану Друговейко-Должанскую, которая выступала. Так, преподаватель исторического факультета СПбГУ в своём ТГ-канале фактически назвал патриотически настроенных коллег "нерукопожатными рашистами". 25–27 апреля 2024 г. Санкт-Петербургский государственный университет проводит II Санкт-Петербургский международный конгресс исследователей международных отношений. А встречи с учеными, представителями факультетов СПбГУ, клиник СПбГУ, выпускниками и экспертами в различных областях наук занимают отдельное место в сердце каждого учащегося.

Черниговская заявила, что не перейдет в новый вуз на базе факультета СПбГУ

Кафедры. Кафедра государственного и территориального управления. Согласно уставу, ректор получил широкие полномочия в принятии решений о создании (реорганизации, упразднении) структурных подразделений СПбГУ (факультетов, кафедр) и. Был разгромлен альтернативный профсоюз СПбГУ «Универсант» и уволен его лидер, доцент факультета журналистики Сергей Самолетов.

Студентов СПбГУ частично перевели на дистанционку из-за кори

Следствием стало отстранение Юрия Гузова от работы в должности первого заместителя декана Экономического факультета. Поделиться в соцсетях.

Скриншоты переписки с именем и фамилией преподавателя распространились в Telegram-каналах. Белоусов — доцент кафедры Истории России с древнейших времен до начала XX в.

В СПбГУ он читал следующие лекционные курсы: «Внешняя политика России», «История российского конституционализма», «Биография декабриста как исследовательская проблема» спецкурс. И вместо того, чтобы почтить память своего товарища, коллеги по университету, проявить нормальные человеческие чувства, мы видим абсолютно вульгарную попытку привлечь к себе внимание антироссийскими политическими заявлениями», — цитирует Могилевского пресс-служба Минобрнауки.

The Vyshka поговорила с создательницей бота, которая пожелала остаться анонимной, а также с бывшими студентами факультета о психологическом насилии, пережитом харассменте и страхе быть высмеянным в стенах вуза. Сейчас девушка работает репетитором китайского и английского, проходит курс психотерапии и учится на сценариста. С первого года обучения на факультете, на который Дарья поступила в 2013 году, девушку начало преследовать постоянное чувство страха. По словам Дарьи у этой эмоции не было конкретного триггера: она шло фоном, но нарастало во время взаимодействия с преподавателями кафедры, которые позволяли себе «в шутку» принижать студентов. Например, они называли студентов «жертвами ЕГЭ». Сейчас она не любит вспоминать студенческое время.

Так называемые «лучшие годы» негативно отразились на психологическом состоянии девушки и, по ее словам, подорвали ее чувство идентичности — как профессионала, как человека и как женщины. По словам бывшей студентки, за все время обучения ее не покидало ощущение, что за малейшую ошибку тут же последует отчисление из университета, хотя прямых причин для этого не было, а сама Дарья окончила бакалавриат с красным дипломом. Этот же страх подстегивал девушку работать на износ и усугубил ее шаткое эмоциональное состояние. На учебе я чувствовала себя неспособной. Ощущение было, что я всем на факультете обязана чем-то Александр Сторожук, завкафедры китайской филологии восточного факультета СПбГУ, и другие преподаватели университета их имена Дарья озвучивать отказалась , по словам девушки, неоднократно обесценивали знания студентов, называя их детьми и иронизируя над их умственными способностями: «На парах никогда нельзя было ответить правильно. Нам постоянно твердили, что мы жертвы ЕГЭ и что у нас узкий кругозор». Такое поведение преподавателей заставило девушку думать, что она недостаточно умна для своего факультета. Это «недостаточно» сопровождало Дарью шесть лет.

Ты не ожидаешь, что он будет злоупотреблять твоим доверием и уважением, но так случается. Тогда мне хотелось быть такой же умной, как он», — пишет выпускница. Подавленность из-за общения с преподавателями и невозможность публично заявить о своих чувствах — так выглядел первый курс Дарьи. Обесценивание знаний со стороны преподавательского состава стало настолько обыденной вещью, что в какой-то момент девушка всерьез поверила, что ни на что не годится: «Это был страх того, что моя карьера тут же кончится, если я позволю себе проявление эмоций или возьму небольшой перерыв в учебе. Страх, что я буквально на улице окажусь в чужом городе». Постоянная тревога и ощущение собственной незначительности мешали девушке открыто обсуждать происходящее на факультете. Сама ситуация, при которой Дарья пошла бы жаловаться в комиссию по этике СПбГУ, казалась ей абсурдной. Это чувство жило в девушке шесть лет: ощущение, что все может испортиться из-за одной ошибки или проявления слабости, не покидало Дарью до выпуска из магистратуры.

Неоднократное психологическое давление на студентов со стороны некоторых преподавателей востфака подтверждает создательница бота Abusive Studies. По ее словам, большинство текстов, которые приходили в чат-бот, было посвящено моральному унижению студентов, высокомерному отношению к ним и отсутствию здорового диалога между преподавателями и учащимися. Она вспоминает сообщение выпускницы востфака, которая решила продолжить обучение за границей. Сравнивая подход к учащимся в СПбГУ и в иностранном вузе, бывшая студентка была удивлена «человеческому отношению» в академической среде за рубежом. Консультации проводились в закрытой на ключ аудитории один на один с преподавателем. Дарья вспоминает, что после одного из экзаменов Сторожук подошел к ней и начал спрашивать о том, занимается ли девушка спортом и есть ли у нее парень. Тогда он пригласил меня в кабинет нашей кафедры поговорить. Это было такое узкое пространство, заставленное партами.

Он предложил сесть и начал говорить о том, что «любой опыт важен». После этого он предложил провести «тест на чувствительность». Сторожук начал щекотать ребра девушки, которая, по ее словам, «сидела в оцепенении и не понимала, что происходит». Все это время кабинет был закрыт на ключ. Дарья рассказывает: «Потом он спросил меня, какой цвет я себе представляю.

Научные сообщения студентов из обоих университетов вызвали неподдельный интерес и живую дискуссию. В обсуждении докладов приняли участие профессора и доценты кафедры трудового и социального права СПбГУ и кафедры гражданского и предпринимательского права КИУ. Была достигнута договоренность о целесообразности раз в квартал или полгода организовывать подобные круглые столы, а также о совместной подготовке обзора круглого стола в Ежегоднике трудового права, издаваемого на базе юридического факультета СПбГУ.

Часть студентов СПбГУ отправили на дистанционное обучение из-за вспышки кори

Конгресс станет площадкой для открытого профессионального диалога представителей академических учреждений и экспертных институтов в области международных отношений в условиях современных вызовов международной безопасности, глобальных перемен в мировой политической системе. Сегодня отдельные страны и регионы, человечество в целом переживает кризис, связанный с болезненной трансформацией системы международных отношений, сталкиваются с глубинными, взаимосвязанными проблемами в области безопасности, экономики, окружающей среды, энергетики, информационных технологий, миграции и человеческого развития.

Уговорить руководство на создание ботанического сада было непросто. В Петербурге уже был парк на Аптекарском острове. Но в декабре того же года совет университета постановил: «признавая полезным и необходимым приступить к постройке оранжереи и разведению при оной ботанического сада на дворе университета».

За стеной университетского двора начинался пустырь размером около 2-х гектаров. Эта узкая полоса очевидно заброшенного и непригодного места была в то время частью Павловского училища. Бекетов обратился напрямую к военному министру Дмитрию Алексеевичу Милютину , с которым был знаком ещё со времени своей работы в « Русском Инвалиде ». Выслушав учёного, Милютин предоставил университету нужный участок земли безвозмездно.

Также часть денег Бекетову выделил университетский совет, а ещё 3 тысячи учёному пожертвовал его друг, известный ботаник М. И вскоре состоялась торжественная закладка здания учебной оранжереи и ботанической аудитории. В доме была аудитория для студентов и кабинет А. Бекетова, квартиры учёного садовника и лаборанта… Ботанический дом был снабжён многочисленными пособиями, служившими для практических занятий студентов и наглядного обучения.

В шкафах были микроскопы наилучших для того времени образцов с набором инструментов для препарирования растений, кроме того, А. Бекетов положил основание прекрасному гербарию, который постоянно пополнялся… Аудитории были снабжены несколькими сотнями прекрасно исполненных акварельных таблиц с изображением растений различных семейств и видов и сильно увеличенными частями цветов и плодов», — так описывала устройство Ботанического сада Мария Бекетова, дочь учёного. Бекетов также благоустроил и уличную территорию Ботанического сада. В другой части сада было целое поле, состоявшее из многочисленных квадратов, засаженных растениями всевозможных пород, по которым учились студенты» — писала М.

К этому времени в саду уже часто проводил свои детские годы внук Бекетова — Александр Блок. В Ботанический сад вкладывали труд и любовь многие учёные-биологи и энтузиасты садоводы, работавшие в саду или делившиеся с ним своими коллекциями, растениями, привезёнными из дальних экспедиций. Также активное участие в жизни сада принимали студенты. Они ездили в путешествия за редкими видами цветов и деревьев, а потом зарисовывали и описывали их свойства, следили за ростом и развитием, изучали особенности на лабораторных, проводили эксперименты.

Так к концу XIX века чётко определились основные направления деятельности сада: на базе живых растений выполнять учебную, научную и культурно-просветительскую функции. С 1886 года Ботанический сад стал издавать журнал «Ботанические записки». В нём печатались труды отечественных учёных на русском языке.

Вы гарантированно будете учиться в сильном окружении и среди единомышленников. Учиться сложно и интересно. Олимпиады Все желающие могут участвовать в тренировках под руководством Ф.

Петрова и А. Наши студенты регулярно побеждают на международных студенческих олимпиадах по математике и программированию. Современная программа Наши сотрудники — ученые в расцвете сил, многие получили степень за границей. На третьем и четвёртом курсах студенты составляют себе индивидуальную траекторию обучения, выбирая из более чем ста спецкурсов, список которых каждый год обновляется. У нас нет узкотематической направленности — вы получите универсальное образование, после которого будете себя уверенно чувствовать на магистерской программе любого университета мира или в индустрии. Программирование и поддержка индустрии Мы тесно сотрудничаем с индустриальными компаниями для того, чтобы наши студенты получали знания, востребованные на рынке труда.

Большое количество курсов читается действующими сотрудниками IT-компаний. Исследования и научные семинары Наши студенты любят математику и с первого курса занимаются исследованиями в различных областях математики и теоретической информатики. Многие получают новые и красивые научные результаты уже в бакалавриате, побеждают в различных научных конкурсах.

Противники говорили о его несговорчивости и конфликтности, о том, что он стремится к единоличной власти и безжалостно интригует против «соперников». Выборы также проходили на фоне уголовного дела и обвинений прежнего руководства в растрате; оппоненты Кропачева утверждали, что его предшественница Людмила Вербицкая, «ужасно напуганная», под давлением и угрозами досрочно вышла в отставку. Перемены преподаватели вуза ощутили сразу. Новый ректор пришел всерьез и надолго — и начал править «железной рукой». Первым делом установил в главном здании СПбГУ систему видеонаблюдения, встречался с подчиненными только при свидетелях и с записью бесед на диктофон. О демократии в университете забыли: раньше все решал ученый совет, куда входило около сотни человек, вдруг основным органом стал сенат из 20 человек, где половина — это замы Кропачева», — рассказывала Шишкина. С Кропачевым это просто невозможно», — говорит сейчас один из преподавателей истфака.

В 2009 году должность ректора СПбГУ, с самого основания университета выборная, указом президента Медведева превратилась в назначаемую. По слухам, сам Кропачев добился такого упрочения власти. Весной 2009 года декан медицинского факультета Сергей Петров опубликовал коллективное обращение к президенту с жалобами на «административный произвол» нового ректора — и лишился своего поста. За Петрова вступилась Марина Шишкина — и после долгого скандала, в котором также фигурировали уголовные обвинения, была уволена «по статье» с должности декана. Примеры можно множить. В течение трех лет — пока Кропачев не выдавил всех своих активных оппонентов — в университете не утихали склоки, а ученые и преподаватели не вылезали из судов. Но кадровая политика — не главное, и с «твердой рукой» можно смириться, если она идет на пользу делу. Что же изменилось с приходом нынешнего ректора для рядовых преподавателей и студентов? Полное новаторство Первое, что отмечают все собеседники: с приходом Кропачева началось разрушение университетских традиций, прежде всего в сфере автономии факультетов. Второе: ректор ведет политику «оптимизации» и максимальной экономии на преподавателях.

Отсюда чрезмерная бюрократизация: любое начинание, любое самое незначительное мероприятие теперь нуждается в огромном количестве согласований». Другой эффективный механизм контроля сотрудников — оплата труда. Очень маленькие, чуть выше МРОТ, зарплаты плюс ежемесячные премии, составляющие основную часть оклада. Например, зарплата, о словам собеседника «Ридуса», может составлять 7 тысяч рублей, а премия — 30 тысяч. Премия каждый месяц утверждается заново: выдать ее или не выдать — зависит от воли начальства. Был случай массового увольнения преподавателей, которых затем пригласили вести все те же лекции и семинары сдельно — то есть сильно на них сэкономили. Все это создает атмосферу нервозности, даже запуганности: никто не уверен в своем будущем. Какая уж тут плодотворная научная работа! Увольнения «неудобных» и «несогласных», вместе с тем, что многие недовольные уходят сами, привели к текучке кадров и нехватке специалистов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий