SpaceX designs, manufactures and launches advanced rockets and spacecraft. The company was founded in 2002 to revolutionize space technology, with the ultimate goal of enabling people to live on other planets. Есть запуск более 3000 спутников Старлинк! «Сегодня, во время испытания готовности перед запуском, в Starship и Super Heavy загрузили более 4,5 млн тонн топлива», — сообщила компания SpaceX в сети Х. Оба летательных аппарата — и ракета-носитель Super Heavy, и космический корабль Starship оснащены. Вам новостную рассылку Последние новости космоса, последние новости о запусках ракет, наблюдения за небом и многое другое!
Space Launch Now
Компания SpaceX готова к новому запуску ракеты Starship. Как сообщили в SpaceX, запуск должен состояться со стартовой площадки в Техасе. «Спейс-Икс» запустит сегодня в космос ракету-монстра с «Теслой» на борту. По плану сегодняшнего полета примерно через три минуты после его начала первая ступень отстыкуется и рухнет в воды Мексиканского залива. space: Запуск миссии компании Rocket Lab. Запуск миссии Starlink-6.53.
Строка навигации
- О компании
- Прямая трансляция: SpaceX готовится к историческому запуску своей самой мощной ракеты
- SpaceX объявила, почему Starship не включил двигатели на торможение и сгорел - Телеканал "Наука"
- SpaceX впервые успешно запустила миссию NASA к астероиду Психея
- SpaceX совершила рекордное количество запусков своих ракет в уходящем году
SpaceX заправила Starship топливом и провела репетицию запуска
Под стартовым столом установили стальную пластину со множеством отверстий из которых во время запуска распыляется вода. Работа системы напоминает направленный вверх и в стороны гигантский душ. Множество изменений было внесено и в конструкцию ракеты. Самым существенным из них стал установленный на вершине ускорителя B9 промежуточный отсек для расстыковки ступеней по «горячей» схеме, которая предполагает запуск двигателей второй ступени в момент, когда она еще не отделилась от первой. Использовавшийся в первом полете традиционный метод — зажигание двигателей после отделения — не сработал должным образом. Для защиты ускорителя от двигателей корабля S25 внутри переходного отсека установлен тепловой экран, а боковая стенка имеет множество отверстий, через которые будут выходить раскаленные газы. Другим ключевым конструктивным изменением стала замена гидравлической системы управления вектором тяги ускорителя на электрическую. Помимо простоты и надежности электрическая система еще и более легкая и позволяет сэкономить около тонны массы.
Если ничего не случится, то ракета сможет впервые достигнуть земной орбиты. Известно, что запуск будет осуществлен только тогда, когда разрешит Федеральное управление гражданской авиации США. Отмечается, что после завершения всех испытаний Starship будет участвовать в миссии Artemis NASA, целью которой является доставка астронавтов на Луну.
Однако у Илона Маска есть и другие планы для этой ракеты.
За последние три года компания выпустила больше ракет, чем французская Arianespace, один из крупнейших производителей, занимающихся запуском космических аппаратов. Запуск Falcon 9, по мнению эксперта Фила Смита из Университета Северной Дакоты, обходится примерно в два раза дешевле , чем запуск ракеты Ariane 5 от Arianespace. В итоге SpaceX с каждым годом запускает все больше и больше ракет. Число запусков выросло с нуля в 2011 году до двадцати в 2018 году для сравнения, Россия тогда выполнила только 17 запусков. На текущий год планируется 13 запусков, 8 из которых уже состоялись. Посмотрите на жизнь астронавтов, которые первыми высадились на Луну Какие еще есть проекты в частной космонавтике?
Именно они построили сверхтяжелую ракету «Сатурн V», на которой человек впервые долетел до Луны. Но освоение космоса не было их основным направлением. Сегодня же такие компании, как SpaceX, видят космические разработки как основной источник дохода. И теперь у них есть возможность не только обслуживать МКС и выводить спутники на орбиту, но и перевозить людей в коммерческих целях. В этом направлении, помимо спонсируемых NASA SpaceX и Boeing, уже работают, например, компания основателя Amazon Джеффа Безоса Blue Origin — она вместе с SpaceX будет участвовать в миссии на Луну в 2024 году, и Virgin Galactic, которая еще в 2009 году анонсировала двухчасовой полет в космос для туристов по цене в 250 тысяч долларов. В сфере космического туризма также работают Bigelow и The Gateway Foundation. В отличие от Axiom они планируют построить собственные космические станции, а не использовать в коммерческих целях отдельный блок на МКС.
Успешный запуск Dragon Crew не остался незамеченным и в России.
На прошлой неделе Маск заявил, что он "очень взволнован" новым двигателем Raptor, который будет настолько прочным, что не потребует теплового щита что уменьшит вес ракеты. Raptor 3 также обещает более высокий удельный импульс мера эффективности использования топлива двигателем , большую тягу и множество других улучшений. Starship V2 также может представить конфигурацию с девятью двигателями Raptor вместо шести. Из девяти двигателей три будут оптимизированы для использования в атмосфере, а шесть — в космическом вакууме нынещняя конфигурация включает по три каждого типа. Естественно, добавленные двигатели увеличат и грузоподъемность. Наконец, компания рассматривает возможность увеличения объема топлива. Это потребует изменения формы топливных баков и, возможно, увеличения высоты Starship на 5-10 метров, что позволит увеличить емкость топлива и расширить дальность миссий.
Самая большая ракета Starship успешно стартовала с земли и «внепланово разобралась» в небе
Компания SpaceX запустила корабль Starship на самой большой ракете-носителе Super Heavy. Расскажу об итогах второго запуска и как SpaceX за несколько месяцев обновила ракету и доработала стартовый стол. Компания SpaceX запустила корабль Starship на самой большой ракете-носителе Super Heavy. Все свежие новости за сегодня в реальном времени онлайн. «Сегодня, во время испытания готовности перед запуском, в Starship и Super Heavy загрузили более 4,5 млн тонн топлива», — сообщила компания SpaceX в сети Х. Оба летательных аппарата — и ракета-носитель Super Heavy, и космический корабль Starship оснащены. Мы переоценили влияние запусков на механические свойства ракет и ошиблись, утверждая ограниченный срок службы ускорителей.
SpaceX объявила, почему Starship не включил двигатели на торможение и сгорел
Super Heavy - первая ступень ракеты Starship, которая имеет высоту 71 метр, диаметр 9 метров и весит 3600 тонн с топливом. Ракета оснащена 33 двигателями Raptor, работающими на сжиженном кислороде и метане, и способна вывести на орбиту до 150 тонн полезной нагрузки в полностью многоразовом режиме или до 250 тонн в одноразовом1 Super Heavy является самой мощной ракетой, когда-либо созданной, и превосходит по тяге даже легендарную американскую ракету Saturn V, которая доставляла астронавтов на Луну. Starship - вторая ступень, которая также является полностью многоразовым космическим кораблем, способным перевозить как людей, так и грузы на различные расстояния.
Видимо, в том числе благодаря этому в NASA заключили со SpaceX контракт на применение модификации Starship в проекте «Артемиды»: после определенных доработок Starship HLS Starship Human Landing System представит собой лунный посадочный модуль, который несколько раз доставит астронавтов с лунной орбиты на поверхность Луны и обратно. Несколько десятилетий назад такое казалось если и не невозможным, то трудноосуществимым. Как устроен Starship Журнал Time приводит достаточно точные обновленные спецификации «устройства». Так, ракета состоит из двух частей. Первая ступень, или ускоритель Super Heavy, составляет в высоту 70 метров и оснащается 33 двигателями. Верхняя ступень, возведенная для перевозки груза и экипажа по сути, именно она носит название Starship , равняется 50 метрам.
В ее активе также находится шесть двигателей, аналогичных таковым на первой ступени. Фото: SpaceX Сами двигатели называются Raptor — они разрабатываются больше десятка лет и уже пережили несколько итераций. Starship незадолго до запуска в апреле 2023 года Если особо не углубляться в технические подробности, то подобная система считается более перспективной в сравнении с двигателями с газогенераторами открытого цикла. Проще говоря, в «Рапторах» сгорание происходит поэтапно — конструкция сокращает количество расходуемого впустую топлива. Впрочем, использование метана имеет еще одну не самую очевидную подоплеку. Представители SpaceX заявляют, что метан возможно синтезировать на Марсе. Так что заправка Starship для обратного пути на Землю — при условии, что такой полет в относительно недалеком будущем все-таки состоится — с использованием марсианских ресурсов «даст определенный уровень самодостаточности, сделав путешествие более экономически эффективным». Ракета-носитель Super Heavy не менее интересна.
Ведь если задуматься, то для полетов на МКС новые космические корабли проектировать вовсе не надо. Да, «Союз» тесный, да, там всего три члена экипажа. Но на орбитальной станции и так меньше человек, чем она может поддерживать — так зачем же строить корабль больше, чем требуется? Сходная история и с ракетой: «Ангара» по возможностям выведения не сильно отличается от «Протона», который до недавних пор вполне надежно летал. Так зачем же дублировать его новой конструкцией? Барак Обама хотел , чтобы Агентство летело к ближайшему околоземному астероиду, Дональд Трамп хочет возврата на Луну, а что будет хотеть следующий американский президент — на сегодня не знает вообще никто. Реализовать крупную космическую программу за 4-8 лет сложно даже США. В России речь о смене космических целей страны вроде бы не идет. Но не потому, что она преследует их с завидным постоянством, а потому, что у нас никто так и не знает, в чем они состоят.
Если открыть Федеральную космическую программу , то на ближайшие годы там запланировано одно только поддержание имеющихся возможностей полета в космос. На горизонте маячат какие-то тяжелые ракеты и корабли до Луны — но из программы в программу их переносят все дальше и дальше во времени. Фактически, это скорее пиар-проекты, а не реальные намерения, с внятными сроками и планами. А у тех, кто занимался программой, никогда не было четкого понимания, когда же они должны ее завершить и чего заказчик на самом деле хочет. У Маска все намного проще: его мотивация к созданию новых конструкций радикально выше. Его цель — это не доставка людей на МКС или вывод спутников на орбиту, как у российской космонавтики. И даже не повторное втыкание флага в лунную поверхность, как у Дональда Трампа. Он хочет не реализации пиар-проекта — он хочет высадки на Марс. Это принципиально другая задача, огромной сложности, на пути к которой нужно решить массу попутных задач.
Но хотя они и кажутся нам сегодня большим достижением — который «Роскосмос» с «Орлом» лишь надеется повторить через несколько лет — для самого Илона Маска это только нижние ступени лестницы, которую он твердо намерен достроить в 2020-х годах. Ее верхние ступени — Марс. Из практики совместных полетов США и России на МКС до сворачивания программы шаттлов известно, что наличие одного средства доставки туда людей не означает свертывания полетов другого. До 2011 года на один пилотируемый рейс шаттлов к орбитальной станции старались давать один рейс «Союзов». Те превосходили шаттлы в плане экономики один полет шаттла без учета стоимости НИОКР стоил 0,5 миллиарда долларов , но, несмотря на это, от последних никто не отказывался.
И прогресс очень быстрый: общая концепция ракеты была утверждена совсем недавно по космическим меркам, в 2019 году. Космические успехи России Пока главное достижение, которым глава Роскосмоса Юрий Борисов может похвастаться перед Владимиром Путиным — продолжение череды безаварийных пусков. Уже 119 пусков ракет подряд были успешными. Вот только вероятность аварии в России ниже, чем, например, в США.
Даже Китай совершил 11 пусков. А 3 пуска также имеются на счету Новой Зеландии и Японии. Если вообще не пускать ракеты, то аварий точно не будет. Первый испытательный пуск «Ангары» прошёл ещё в 2014 году, коммерческие пуски с космодрома «Восточный» планировались ещё на 2021 год, но в итоге в первый раз с «Восточного» «Ангара А5» должна полететь только в апреле 2024 года. На низкую околеземную орбиту «Ангара А5» может вывести 24,5 тонн груза, что в 10 раз меньше ожидаемой нагрузки на Starship. Первый испытательный пуск пилотируемого корабля «Орёл» перенесён на 2028 год. Фото: «Роскосмос» Первый испытательный пуск пилотируемого корабля «Орёл» перенесён на 2028 год.
SpaceX заправила Starship топливом и провела репетицию запуска
Это новый рекорд по количеству полетов для первой ступени компании SpaceX. При этом за все время разные ракеты Falcon 9 выполнили уже 100 успешных миссий. Схема полета. Источник : SpaceX С выводом новых спутников Starlink их общее количество превысило 2200.
А Super Heavy должен был приводниться в Мексиканском заливе. В будущих испытаниях ракету Super Heavy хотят научить вертикальному приземлению для повторных полетов, но пока ее не научили просто взлетать. Узнать об этом можно в нашем материале.
По количеству запусков в мире лидирует SpaceX — компания совершила 21 запуск. Третье место у "Роскосмоса" 6 запусков. SpaceX также с существенным отрывом лидирует по количеству выведенных спутников и по массе полезной нагрузки.
Для первой ступени B. Спустя примерно 8,5 минут после запуска B1078 совершила посадку на морскую платформу Just Read the Instructions в Атлантическом океане. В общей сложности на JRTI выполнили 79 посадок, а вообще на плавучие платформы — 233.
О компании
- SpaceX во второй раз запустила в полёт сверхтяжёлую ракету Starship: она взорвалась, как и первая
- Илон Маск рассказал о планах по созданию второй версии Starship - Shazoo
- CNN: вторая попытка — SpaceX вновь запускает мега-ракету Starship — ИноТВ
- Просто Новости
У SpaceX Falcon 9 — юбилей: 300 успешных посадок первой ступени
Об этом проекте не было ничего слышно более десяти лет — анонс состоялся только в 2017 году, когда бизнесмен сообщил о создании Big Falcon Rocket, который сможет не только заниматься грузоперевозками, но и будет способен доставить людей на Марс и другие планеты. Со временем огромная ракета была переименована в SpaceX Starship и прошла множество испытаний с безуспешными запусками и взрывами.
Если нам удастся покинуть эту планеты и поискать вокруг, мы наверняка найдём другие самовымершие цивилизации, которые не смотрели наверх, считали, что сейчас неподходящее время и экономили на резервных копиях себя на других планетах. Текущая цель компании SpaceX — создать технологии, необходимые для того, чтобы сделать жизнь мультипланетной. Маск заявил, что верит, что можно построить самоподдерживающуюся цивилизацию в 1 млн человек на Марсе за 20 лет. SpaceX строит сразу 2 космодрома для Starship в Техасе и Флориде. Там голый камень, никакой атмосферы, перепады температуры. То, что Луна близко, это достоинство становится её же недостатком. Отсутствие ключевых ресурсов и близость Земли соблазняет снабжать эту лунную базу ресурсами с Земли, что мешает основной цели создания независимой от Земли человеческой колонии. И, например, если будет глобальный конфликт, то ракеты по лунной базе могут её быстро уничтожить. Так что Луна — не решение проблемы.
Большинство катаклизмов на Земле не дотянутся до Марса. Плюс около Марса есть интересные места для дальнейшего расселения. Например, там рукой подать до водяного астероида Церера и намного более пригодных для жизни лун Юпитера — Европы, Галилео и Каллисто. Starship даже на текущих технологиях способен будет летать и туда. Он специально сделан именно на метане, чтобы стартовать, используя марсианское топливо. Технические моменты презентации Маска В настоящее время более 6 тыс. Сейчас у Starlink 2,7 млн клиентов, а новые пользователи появляются со скоростью 4 тыс. Полное доминирование Falcon 9 и миллионы клиентов обеспечивают доходы компании и финансируют разработку Starship.
Уже 119 пусков ракет подряд были успешными. Вот только вероятность аварии в России ниже, чем, например, в США.
Даже Китай совершил 11 пусков. А 3 пуска также имеются на счету Новой Зеландии и Японии. Если вообще не пускать ракеты, то аварий точно не будет. Первый испытательный пуск «Ангары» прошёл ещё в 2014 году, коммерческие пуски с космодрома «Восточный» планировались ещё на 2021 год, но в итоге в первый раз с «Восточного» «Ангара А5» должна полететь только в апреле 2024 года. На низкую околеземную орбиту «Ангара А5» может вывести 24,5 тонн груза, что в 10 раз меньше ожидаемой нагрузки на Starship. Первый испытательный пуск пилотируемого корабля «Орёл» перенесён на 2028 год. Фото: «Роскосмос» Первый испытательный пуск пилотируемого корабля «Орёл» перенесён на 2028 год. Фото: «Роскосмос» Что будет с «Орлом» — вообще пока не понятно. Первый тестовый полёт в очередной раз перенесён.
Из-за параметров орбиты запуска, возврат и спасение ступени в рамках этой миссии не планируется, ступень должна будет использовать всю доступную производительность для запуска 2-й ступени со спутниками, после чего разрушится и сгорит в плотных слоях атмосферы Земли. Предстоящий запуск примечателен следующим: 1. Впервые ступень Falcon 9 с таким количеством полётов запустит коммерческую миссию 2.
Прямая трансляция: SpaceX готовится к историческому запуску своей самой мощной ракеты
Совсем недавно, 14 марта, прошел третий испытательный запуск космической многоразовой транспортной системы «Старшип» (Starship), создаваемой компанией SpaceX и ставшей главным направлением ее конструкторских работ. Новости спейс икс. Спейс икс новости на сегодня. Новости о предстоящем обновлении появились после двух испытаний мегаракеты — первого в апреле и второго в этом месяце. SpaceX — все самые свежие новости по теме. «РосБизнесКонсалтинг» — ведущая российская компания, работающая в сферах масс-медиа и информационных технологий.