«Пиковая дама» не совсем классический балет, хотя все равно это пуанты, антраша и «быстрой ножкой ножку бьет». «Пиковая дама» – драматургически безукоризненная опера-симфония, сочетающая позднеромантическую сверхэмоциональность, сочные жанровые картины и ностальгическую стилизацию музыки эпохи рококо.
Премьера накануне локдауна. Ростовский театр Горького показал «Пиковую даму» — эксклюзивные фото
От петельки до туфель. Вячеслав Михайлович лично следил за процессом пошива. Чтобы каждый камушек играл, Не злобная пиковая дама, а женщина с характером. Такой народная артистка России Людмила Титова увидела образ графини.
Режиссер-постановщик спектакля Андрей Житинкин в фантазиях не ограничивал. Потому что есть момент свободы, ты можешь придумать, есть элемент фантазии, - сказала народная артистка РФ, исполнительница роли графини Анны Федотовны Людмила Титова. После первой публикации классик записал в дневнике: «Моя «Пиковая дама» в большой моде.
Декламация текстов актёрами а это была именно декламация, с анжамбеманом, иногда скороговорка , казалось, подводила, как в древнем театре, к чему-то более великому и значимому. Однако вместо драматической игры нам были предложены фрагменты фонограмм известных арий из оперы Чайковского. При этом актёры по сцене под музыку и пение великих мастеров некоторые из них уже ушли из жизни молча передвигались, исполняя некую символическую задумку режиссёра. Ну, а массовка, бойко проходила по сцене под тревожную музыку, крутя и крутя в десятый раз это однообразное колесо фортуны… В общем, получился спектакль-пантомима.
Что, конечно, весьма ново, но и весьма неожиданно для зрительского восприятия. Если бы мы хотели услышать оперу, пошли бы в Музыкальный - ходили, кстати, на этот спектакль дважды, там актёры - представляете! А фонограмму могли послушать и по радио, могли телевизор включить, в конце концов.
Необходимость обеспечить своё положение толкает Германа к попытке узнать тайну Графини, чтобы с её помощью выиграть деньги в карты. Однако страсть к игре и стремление узнать роковую тайну оказывают на героя губительное воздействие и приводят не только к безумию, но и к гибели. Гибелью закачивается также и судьба Лизы.
Шакшина, «Вечерний Екатеринбург», 2008 г. В «Пиковой даме» сюжет рифмуется, спорит с другим. Есть фантасмагория о трех картах, рожденная в недрах холодно-надменного петербургского маскарада. Есть нешуточная драма несостоявшейся любви Лизы и Германа. И есть в «Пиковой даме» третий сюжет, лирико-философский, -- история о том, как убегает, как сыплется сквозь пальцы время. Казьмина, «Культура», 2003 г. Танго масок, фантасмагоричный бал, рефреном проходящий через весь спектакль, - не просто выразительный пластический образ. Красиво, но и пугающе. Бесстрастная вакханалия масок — страшный символ «тайной недоброжелательности», которая царит в обществе, правит судьбами и в прошлом веке, и ныне. Клепикова, «Областаная газета», г. Екатеринбург, 2008 г. Александр Славутский выбирает одну из мелодий, трепещущий, завораживающий, магический ритм танго нашего современника аргентинца Астора Пьяццоллы, и «кружит» в нем героев «Пиковой дамы». Художник Александр Патраков предлагает такие же завораживающие, то ли вспорхнувшие со старинных фресок, то ли материализовавшиеся из будущего, вневременные костюмы. Так, уже в бале, маскараде, пронизывающем спектакль, начинается игра во время, физически существующее, загадочное, непостижимое, отводящее человеку лишь мгновение. В спектакле «Пиковая дама» старая графиня, а не Германн становится главным действующим лицом. Игра С. Романовой не только оборачивается новыми смыслами образа старой графини, но и по-новому выстраивает всю содержательную вертикаль, казалось бы, знакомой-презнакомой пушкинской повести. Такое случается при несомненных удачах в интерпретациях классики. Пашков, «Нижегородские новости», 2003 г. Пушкинская провокация в постановке Александра Славутского приобрела обостренные черты игры. Играли в карты, играли карты, танцевали танго, кружили между стеклянными дверьми, замирали, страсть и азарт накалялись.
Репортаж с премьеры оперы «Пиковая дама»
Новый спектакль «Дама Пик», премьерные показы которого прошли в минувшие выходные, не относится к собственной продукции театра, хоть и имеет в своей команде участников проектов ЛДМ. Фотографии из репортажа РИА Новости 09.11.2023: Спектакль "Пиковая дама" в театре Моссовета | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Первый спектакль, который увидели зрители накануне, — «Пиковая дама» Пушкина в сценической версии режиссера Андрея Житинкина. «Пиковая дама» Натальи Индейкиной – полная тревожной, но притягательной сказочности фантасмагория, в которой становятся предельно зыбкими грани между реальностью и сновидением, обнажаются пороки и страсти. это произведение о судьбе, о роке", - отметила актриса Ксения Комарова.
Гастроли петербургского театра открылись спектаклем "Пиковая дама"
«ПИКОВАЯ ДАМА»: гастроли Краснодарского театра драмы в Кирове! | «Да, ещё: те, кто считает, что молодежь мало ходит в театр, сходите на «Даму Пик», процентов 70 зрителей — именно молодежь, причем пришедшая не потусоваться, а именно смотреть спектакль. |
Премьера спектакля «Пиковая дама» состоится в Театре-фестивале «Балтийский дом» в сентябре | Новый спектакль «Дама Пик», премьерные показы которого прошли в минувшие выходные, не относится к собственной продукции театра, хоть и имеет в своей команде участников проектов ЛДМ. |
Гастроли петербургского театра открылись спектаклем "Пиковая дама" | В спектакле Театра Моссовета по одноименной повести соединяются размышления о природе человеческой натуры с темой непредсказуемости судьбы, неотвратимости рока, определяющего жизнь человека Образ Старой графини – «Пиковой дамы». |
Музыкальный спектакль «Пиковая дама» - WIAFS | «Пиковая дама» — один из последних его спектаклей, я видел его в Датском королевском балете. |
Спектакль «Пиковая дама» покорил жителей Ферзиково | 30 октября на сцене Дома офицеров состоялся показ спектакля Современного Театра Антрепризы «Пиковая дама», красочный, наполненный красивой музыкой и поэзией спектакль, основанный на литературном шедевре великого поэта. |
Классика в новом прочтении: в Большом театре прошла премьера балета «Пиковая дама»
Взглянуть на легенду советского театра и кино собралось огромное количество нижегородцев, билеты разошлись буквально в день открытия продаж, а на улице этим вечером, как в добрые старые времена, желающие попасть в зрительный зал интересовались лишним билетиком. И кому-то даже повезло. Между тем В эти же даты и не менее тепло труппу Нижегородского академического театра драмы им. Горького принимала и петербургская публика.
Философская притча "Третья правда, или История одного преступления", сценическая "Макбет", жемчужная коллекция из классики русского юмора "Ваш выход! Кстати, всероссийский гастрольно-концертный план Минкультуры России призван воссоздать единую гастрольную систему страны. План включает две масштабные федеральные программы: "Большие гастроли" гастроли театров и "Мы - Россия" гастроли национальных коллективов.
Не настроить - настроиться. Вот все эти флюиды летают в зале, они чувствуются, - пояснил артист оркестра, концертмейстер государственного академического Малого театра Юрий Шерстюк. Искушенного театрального зрителя не обманешь. Поэтому в спектакле Малого все приближено к реальности. И все продумано до мелочей. Хотя для великих мелочей не бывает.
Судите сами: костюмы для «Пиковой дамы» - от самого Славы Зайцева.
Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Потребовалось возвести на сцене величественный город с мостами и колоннами. Дирижер-постановщик спектакля, главный дирижер Нижегородского театра оперы и балета Дмитрий Синьковский и оркестр La Voce Strumentale под его руководством исполнили легендарную музыку П. Спектакль прошел при полном аншлаге. Своими впечатлениями о спектакле поделился Заместитель губернатора Нижегородской области Олег Беркович: «В последние годы театр стремительно развивается, завоёвывает награды и сердца публики. Модернизируется материально, технически, переосмысляется самим коллективом и его руководителями.
В театре "Моссовета" состоялся пресс-показ спектакля "Пиковая дама"
24 апреля обучащиеся нашей школы посетили КЦ "Юбилейный", спектакль "Пиковая дама". Главная Наша деятельность Новости В рамках партпроекта «Культура малой Родины» для жительниц Истры показали спектакль «Пиковая дама». Побывали в Малом театре на спектакле "Пиковая Дама" реж. Современный театр антрепризы 26 октября в 18.00 представит спектакль «Пиковая дама» (12+) на сцене Забайкальского драматического театра имени Николая Березина. 30 октября на сцене Дома офицеров состоялся показ спектакля Современного Театра Антрепризы «Пиковая дама», красочный, наполненный красивой музыкой и поэзией спектакль, основанный на литературном шедевре великого поэта.
Классика в новом прочтении: в Большом театре прошла премьера балета «Пиковая дама»
Многие знают Пиковую даму только в образе дряхлой старухи, но она была такой не всегда. "Пиковой дамы". Театр юного зрителя города Нижнекамска открыл Год Александра Сергеевича Пушкина спектаклем «Пиковая дама». Побывали в Малом театре на спектакле "Пиковая Дама" реж. Премьерный спектакль 2024 года «Пиковая дама» осуществлен главным режиссером театра Александром Павлишиным к 225-летию поэта А.С. Пушкина.
Ирина Текслер оценила премьеру спектакля “Пиковая дама” в Магнитогорске
Лихо "Пиковой дамы" | 2 и 3 сентября Театр-фестиваль «Балтийский дом» представит премьеру спектакля по повести А.С. Пушкина «Пиковая дама» в постановке Натальи Индейкиной. |
Main page — The Queen of Spades | «Пиковая дама», где народная артистка сыграла графиню Томскую, это еще один ее бенефис. |
Классика в новом прочтении: в Большом театре прошла премьера балета «Пиковая дама» — РТ на русском | «Пиковая дама» – драматургически безукоризненная опера-симфония, сочетающая позднеромантическую сверхэмоциональность, сочные жанровые картины и ностальгическую стилизацию музыки эпохи рококо. |
“Пиковая дама” стала, наверное, первым пантомимическим спектаклем в Ростове | Город - 10 ноября 2023 - Новости Кургана - |
Большой поставил на «Пиковую даму»
Опера-променад Пиковая Дама | МОД | Сегодня в 19 часов в Мурманском областном драматическом театре Северного флота покажут спектакль «Пиковая дама». |
Большой поставил на «Пиковую даму» - МК | Москва 24» на канале «Москва 24» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 9 ноября 2023 года в 18:40, длительностью 00:03:35, на видеохостинге RUTUBE. |
Гастроли петербургского театра открылись спектаклем "Пиковая дама" | В этом сезоне многогранный репертуар Современного Театра Антрепризы пополнился блистательным спектаклем по легендарной мистической повести Александра Сергеевича Пушкина «Пиковая дама». |
11.12.2024 Спектакль Пиковая дама, Драматический театр им. А.В. Луначарского Пенза, «Афиша Города» | В рамках XI Зимнего международного фестиваля искусств Юрий Башмет представит авторскую версию оперы Петра Чайковского по мотивам одноимённой повести Александра Пушкина «Пиковая дама» (либретто Модеста Чайковского). |
Сообщить новость
- Фотопроект «Призрачный бал в доме Лятушевича»
- Большой поставил на «Пиковую даму»
- Ирина Текслер оценила премьеру спектакля “Пиковая дама” в Магнитогорске
- Состоялся показ спектакля «Пиковая дама» Современного Театра Антрепризы
- Курсы валюты:
- Похожие мероприятия
Создатели спектакля
- Спектакль для Валентины Талызиной
- Тверской академический театр драмы - Пиковая дама
- В театре прошла премьера спектакля "ПИКОВАЯ ДАМА" А.С. Пушкина
- Призраки, зеркала и безумие: почему "Пиковую даму" в Большом театре назвали хоррор-балетом
Прощальный привет Владимира Урина: в Большом театре — большая премьера, балет «Пиковая дама»
Александр Сергеевич Пушкин в своей «Пиковой даме» одним из первых в русской литературе написал о жизни как игре и об игре как возможности переменить жизнь самым роковым образом. Его повесть динамична, насыщена действием. Ее лаконизм порождает массу трактовок и интерпретаций не только в драматическом театре, но на оперной и балетной сценах.
Тогда Германна охватывает страстное желание овладеть тайным знанием любыми способами.
Есть популярный современный ответ на разговорное выражение "как карта ляжет" - "ляжет так, как я ее положу". Это можно считать девизом Германна. Но в действительности от человека зависит не все - иногда у судьбы свои планы.
Об этом и расскажет спектакль. Дмитрий Лямзин Массовые сцены и современная музыка Постановка вышла массовой. По словам режиссера Татьяны Столбовской, одномоментно на сцене присутствовали до 40 артистов — и в это охотно верится.
Синхронный танец при таком количестве человек смотрелся очень эффектно. Над этим потрудилась балетмейстер Оксана Малышева. Музыкальные номера вообще внесли немалую долю индивидуальности.
Некоторые сцены, по сравнению с оригиналом, расширились, стали более пугающими. На них появился акцент.
Обращаем внимание на возрастное ограничение — спектакль ориентирован только на лиц старше 18 лет. Узнав секретный порядок трех карт, игрок с легкостью сможет обойти противников и сорвать куш. Этот наивный, казалось бы, анекдот, услышанный однажды молодым офицером Германом, становится для него навязчивой идеей.
Разыскав хранительницу тайны — старую графиню — он готов пойти на любой обман и хитрость. Мистика, окутывающая каждый шаг героя на пути, исказит его жизнь до неузнаваемости.
Особенно впечатлила динамика и необычайно эмоциональная игра главных актеров.
Спектакль «Пиковая дама» с тифлокомментированием
Пушкин затронул глубокие философские проблемы, которые и сегодня очень актуальны. В спектакле Театра Моссовета по одноименной повести соединяются размышления о природе человеческой натуры с темой непредсказуемости судьбы, неотвратимости рока, определяющего жизнь человека Образ Старой графини — «Пиковой дамы» — смысловой и художественный стержень спектакля. Ведь именно в столкновение с ней, предлагающей Германну в обмен на секрет трех карт любовь и семейное счастье с ее воспитанницей, раскрываются темные бездны погибающей души ослепленного азартом игрока, сделавшего свой выбор. В спектакле сочетаются серьезные размышления о человеческом несовершенстве и сожаление о несостоявшейся любви, которая могла бы изменить судьбы героев.
Время открытий", собравшего более пяти тысяч зрителей.
Тогда за спектакль "Душечка" в Санкт-Петербург отправилась и фестивальная премия. Начали с тройки, семерки и туза в одном действии: в преддверии юбилейного года А. Пушкина "Балтийский дом" предложил сценическую версию по мотивам одного из самых мистических произведений классика - "Пиковой дамы". Режиссер Наталья Индейкина поделилась на встрече с журналистами своей первой реакцией на предложение внимательно присмотреться к идее постановки по Пушкину: - Я растерялась, на такого уровня автора ведь только молилась.
Много было всевозможных вариантов написано, но ни один не казался оптимальным - ведь взять и скопировать текст героев и прямо, что называется, "в столбик" ставить - не вариант. И пришло вот такое решение: в постановке сам Александр Сергеевич как игрок, в постоянных страстях и долгах, ведет бесконечную переписку с Его Величеством Николаем.
Пушкина «Балтийский дом» обращается к одному из самых мистических произведений классика — повести «Пиковая дама». Любой перенос классики на театральную сцену — это прежде всего сценическая версия театра, в которой не стоит искать прямого следования хрестоматийному тексту.
Старая графиня Томская, по слухам, владеет тайной трех карт, дающих несомненный выигрыш. Молодой офицер Германн не может противостоять силе искушения — и решается любой ценой выведать ее секрет.
И партии контртенора в спектакле не менее важная деталь постановки, чем танцы артистов.
Заглавная героиня балета графиня Анна Федотовна, которая после своей смерти и обернется мистической Пиковой дамой, в балете Посохова выступает в двух лицах: молодой обольстительной женщины и страшной старухи. В самом начале балета - когда удачливый в картах Томский рассказывает друзьям историю своей бабушки и её знакомства в Версале со знаменитым авантюристом, алхимиком и оккультистом графом Сен-Жерменом, которого «Венера московская», как её называют в Париже, обольщает, чтобы выведать секрет карточного успеха - она предстает молодой и красивой лучшая молодая Графиня в балете из трех составов Алена Ковалева. Хотя сами версальские сцены вышли в балете куцыми и оказались плохо разработаны.
А вот уже на балу в Санкт-Петербурге, графиня появляется старухой, а играет её мужчина. Причем по воле хореографа эта старуха запросто, словно обезьяна, виснет в комнате у Германа на перекладинах, как паук ползает по стенке, бесцеремонно дает Герману пендаль под зад, что делает её образ несколько карикатурным. Правда, проделывает она это в сценах после своей смерти, и, видимо, постановщику хотелось представить её как ужасное приведение, передать её сверхъестественную силу и показать летающей.
Получилось это плохо, и требуется недюжинное мастерство и харизма артистов, чтобы преодолеть эту карикатурность и предъявить публике настоящую мистическую Пиковую даму. Более других исполнителей партии Графини в этом преуспел премьер труппы Денис Савин. А вот сцены с танцующими картами получились у хореографа превосходно.
Лексика его, как всегда, блестяще музыкальна, но адски сложна и чрезмерно танцевальна — огромное количество движений и связок в единицу времени. Но это не вызывает, как то было в ранних работах хореографа, на сцене суету. Наоборот, создает ощущение легкости, стремительности и неотвратимости надвигающейся развязки.
А партия Туза стала вообще одной из самых выигрышных для артистов в балете, и особенно блестяще она смотрится в исполнении Марка Чино. Чекалинский — Карэн Иоаннисян. Елецкий — Марк Орлов.
Томский — Артём Овчаренко. Кроме раздвоения образа Графине напомним, что в балете «Герой нашего времени» Посохов использовал трех Печориных , среди других придумок постановщика, семь уродливых двойников главного героя, с набеленными лицами и всклокоченными шевелюрами, которые призваны отражать разные сущности внутреннего состояния Германа. Прием этот тоже не новый, и с успехом использовался с той же целью и в том же количестве сущностей в балете Джона Ноймайера «Пер Гюнт».
Но всё же такому ходу не откажешь в эффектности, к тому же он хорошо работает на концепцию спектакля. В разработке значимых концепций соавтором хореографа в этом спектакле была художник-постановщик Полина Бахтина.